Сюжет

Технологии

Некоторые рецепты для производства добавляются автоматически при подборе определенных предметов и ресурсов. Другие можно получить из специальных контейнеров, которые, часто (но не всегда) находятся в ключевых местах и на крупных базах. Ну а большинство рецептов вы изучите сканируя разбросанные повсюду обломки оборудования, артефакты и элементы попавшихся на пути баз.

Как только в правом нижнем углу экрана загорается значок сканера — пускайте его в ход! Будьте внимательны на чужих базах, там может быть много небольших предметов, которые легко пропустить.

Просканировав оборудование, вы сможете начать его производство. Для разблокировки более сложного оборудования может потребоваться просканировать несколько его образцов.

Смысл игры Subnautica

В общем, главный смысл в игре Subnautica сводится к трем пунктам:

  1. Пополняем запасы еды и воды
  2. Изучаем подводный мир и любуемся его красотой.
  3. Строим подводные лодки и базы

Игра очень красивая, так что в неё можно просто заходить, чтобы “поплавать” и отдохнуть от тягот обычной сухопутной жизни. Но кроме простого плавания, в ней можно делать следующее:

  • Охотиться на разных рыб ради более питательной пищи, чем грибы
  • Крафтить нож, паяльник и конструктор, на котором можно собрать подводную лодку
  • Найти пещеру и накопать там золото
  • Собрать быстроходный катер и носиться по морю со страшной скоростью
  • Сделать большую субмарину – подводную лодку и опуститься на ней на самую большую глубину, где живут странные организмы
  • Искать обломки своего космического корабля и использовать их в своём хозяйстве
  • Построить подводный дом – базу со свободной планировкой – и ходить там, любуясь проплывающими рыбами
  • Встретить гигантского ската-кита и подплыть к нему вплотную, чтобы ощутить свою ничтожность
  • Исследовать подводные вулканы, уворачиваюсь от вылетающей лавы
  • Попробовать уйти как можно дальше от родного рифа на подводной лодке – и найти новый, великолепный риф, а то и целый остров
  • Сделать терраформер и насыпать из песка свой собственный остров – просто по приколу.
  • Исследовать новые фичи и изменения после очередного апдейта игры.

Если тебя заинтересовал хоть один пункт из этого списка – добро пожаловать на страницы нашей вики. И как подводному исследователю, рекомендуем в первую очередь посмотреть Биомы. Биомы – это сокращенное от “биологические формирования”. В игре это означает разные участки миры со своим уникальным видом и животными.

На этом пока всё.

Автор гайда – kivsaz.livejournal.com специально для Subnautica.ru, игрок с первых версий.

Проверенные читы

invisible — Агрессивная фауна не нападет на вас spawn_hoverbike — Спавнит ховербайк! spawn_seatruck, spawn_seamoth — Спавнит морской грузовик. unlockall — Открывает все чертежи fastbuild — Увеличить скорость строительства базы nodamage — неуязвимость madloot — Получите некоторые полезные предметы noenergy — Бесконечная энергия (для баз и транспортных средств) nocost — бесплатный крафт fastscan — Сканер работает практически мгновенно fastgrow — Семена растут мгновенно day — Установить дневное время night — Установить ночное время oxygen — Бесконечный кислород warpme — Телепортирует вас назад к последнему строению ghost — режим призрак daynightspeed (цифру) — Изменение скорости дневного/ночного цикла. 1 — значение по умолчанию, 2 — Значение двойное, а 0.5 — значение в половину. speed (цифру) — Устанавливает множитель скорости игры. Например, 2 удвоит скорость игры, в то время как 0.5 уменьшит ее вдвое. Хорошо для создания скриншотов. freecam — Свободный обзор. Открепляет камеру от игрока. введите еще раз, чтобы вернуться обратно. item (название) (количество) — Добавить предметы в инвентарь : Habitat Builder, Scanner, Survival Knife, Repair Tool weather — Отключает погодные явления (метели, энерго-бури и т. д.) и устанавливает внешнюю температуру до 22°C biome (название) — Телепортация в определенные биомы: introarea, introicecave, shallowtwistybridges, twistybridges, lilypads, crystalcave, deeppads, kelp, kelpcave goto (название) — Телепортация к определенной области карты: rocket, twistybridgesvalleyfloor, enzymesample, kharaasample, shieldbasecaveentrance, shieldbase, hoverarea, arcticspirescache, crystalcache, deeparcticcache, fabricatorbase, sanctuary, rocketIceShelf, Mtechsite1, Mtechsite2, Mtechsite3, Mbase, divesuit, alterrabase1, alterrabase2, alterratechsite1, alterratechsite2, alterratechsite3, alterratechsite4, tunnelExit, baseSupplyDrop1, shieldbasetop, radiotower, seatrucktest

Поверхность

Эти биомы находятся на верхнем слое почвы. Под водой или на суше.

Картинка

Название

Глубина дна

Краткое описание

«Аврора»
(Aurora)

Выше уровня моря-примерно 10-15 м под водой

Разбившийся космический корабль, с крушения которого и начинается ваше приключение. Внутри него еще уцелели некоторые вещи и фрагменты оборудования. Внутри можно встретить Пещерных ползунов и Кровопускателей.

(Crash Zone)

0-370 м

Зона вокруг упавшей «Авроры». Здесь практически ничего нет, что совсем не удивительно, но полно металлолома

НО ОСТОРОЖНО! Рядом с «Авророй» обитают жнецы-левиафаны, песчаные акулы и сталкеры.

(Safe Shallows)

0-80 м

То самое место, куда падает ваша спасательная капсула. Здесь нет хищников и много съедобной рыбы

Идеальное место, для постройки начальной базы.
Есть такой же биом к западу от основного.

(Kelp Forest)

25-150 м

Располагается вплотную к Безопасным отмелям. Единственное место произрастания гигантских Водорослей, у которых есть много полезных применений. Но зона не безопасна, здесь много Сталкеров. Также очень много металлолома.

(Grassy Plateaus)

50-150 м

Песчаные равнины, поросшие красной травой. Основное место обитания Песчаных акул. Здесь так же можно найти Кусак и Рифоспинов. Имеется много фрагментов «Мотылька». Идеальное место для постройки базы за счёт обилия ровных поверхностей.

(Mushroom Forest)

125-200 м

Этот лес состоит из Гигантских грибов. Всего таких леса два. Место не безопасно, встречаются Костяные акулы. Очень редко могут заплыть Жнецы-левиафаны на границах с Дюнами в западном лесу и на границе с Зоной крушения в восточном лесу. Восточный грибной лес — это основное местонахождение обломков «Циклопа».

(Bulb Zone, ранее — Koosh Zone)

140-480 м

Здесь растут кусты необычного цвета и формы, из-за которых биом и получил своё название. Биом опасный, много Костяных акул и Электрических угрей. Также, в этом биоме большое количество фрагментов высокотехнологичного снаряжения и построек.

(Mountains)

0-500 м

Каменные возвышенности, в пещерах которых обитает множество форм жизни и находится много полезных ископаемых. Обитают Жнецы-левиафаны.

(Mountain Island)

Выше уровня моря

Уцелевшая надводная часть древнего вулкана служит пристанищем для множества видов растительности. Из фауны можно встретить Пещерных ползунов и Небесных скатов. Также Стражи могут телепортировать вас к себе прямо с суши. Место расположения системы ПВО предтеч

(Floating island)

Выше уровня моря

Один из немногих участков суши, этот остров держится на плаву с помощью Древних поплавков.
Здесь растёт множество уникальных растений, фауна представлена только Пещерными ползунами и Небесными скатами. Тут можно найти 1-ю базу выживших, а также их записи. Также здесь можно найти подчиненный телепорт с Горного острова.

(Underwater Islands)

35-500 м

Куски земли, вырванные из почвы Поплавками. Их около 18 штук. Внутри больших островов есть пещеры. В округе водится большое количество Костяных акул. Также на дне под островами много урана и гейзеров.

(Dunes)

160-400 м

Своеобразная подводная пустыня. Идеальное пристанище для Песчаных акул и Жнецов-левиафанов. Место не изобилует флорой, а вот опасностей — предостаточно.

(Blood Kelp Zone)

150-630 м

Жуткий глубоководный океанический дендрарий хоть и не выглядит дружелюбно, но где вы ещё найдёте такие привлекательные и сочные кровавые мешки масла и множество полезных ресурсов с помощью костюма «КРАБ» удобно добывать настуран. Также тут обитают Кальмаро-крабы, Электрические угри, Губители и Стражи. В северной зоне обитает Призрачный левиафан, но тут находятся 2 входа в Затерянную реку.

(Sparse Reef)

40-310 м

Царство мелких травоядных рыб. Нет хищников. Много растительности. Поверхность биома находится глубоко под водой, поэтому без специального снаряжения утонуть здесь крайне легко.

(Grand Reef)

175-500 м

Мрачный, глубокий риф с Якорными коконами и темным цветом воды. Так же в биоме обитает Призрачный левиафан.

(Sea Treader’s Path)

170-360 м

Назван в честь созданий, которые там обитают. Эти существа — не очень опасные, более того их можно использовать для получения ресурсов.

(Crag Field)

125-460 м

Биом, который находится между Большим рифом и двигателем «Авроры». Мрачный, и немного опасный биом из — за Костяных акул и шипометов.

Мертвая зона

0-8200 м

Это не биом. Скорее, просто описание зоны, лежащей за пределами игрового мира. За границей карты нет ничего, кроме воды и Призрачных левиафанов.

Сабнатика прохождение: предметы первой необходимости

Нужно как можно быстрее сделать кислородный баллон, лучше большой. Это можно сделать, не выходя из отмелей, но зависит от того, готов ли игрок использовать драгоценное стекло и серебро так рано. Особенно серебро, которого будет намного меньше, пока герой не сможет перейти к дальнейшим биомам. Обычный баллон с кислородом поднимет изначально низкий запас дыхания с 45 до 75 секунд. Большой баллон поднимет запас до 135 секунд. Сначала нужно будет создать обычный баллон O2, чтобы разблокировать рецепт для баллона O2 с высокой емкостью, а также потому, что баллон O2 используется для изготовления большого баллона.

Далее – нож. Его нужно использовать для сбора урожая растений и для сдерживания некоторых мелких хищников. Игра в значительной степени не боевая, хотя некоторых противников в ней можно убить. Левиафанам же ножом угрожать нет смысла. Их таким способом не убить.

Инструмент для ремонта. При прохождении игры Сабнатика добыча серы в пещере может быть немного опасной, но результат того стоит и необходим. Панель электропитания и радио в спасательной капсуле должны быть исправлены. Они помогут продвинуться по сюжету.

В начале игры не рекомендуется оставлять отмели, чтобы проверить другие спасательные капсулы.

Ласты – дешевы в изготовлении и заставят персонажа плавать быстрее.

Морской глайдер. Нужно отсканировать два обломка, чтобы изучить рецепт его крафта. При первой возможности стоит изготовить это средство передвижения. Глайдер перемещает героя в воде быстрее и имеет встроенный фонарик. Главное следить за уровнем заряда батареи.

Далее нужно создать строительный инструмент и организовать базу.

Маяки. Можно пометить их и оставить в местах, которые нужно запомнить, чтобы при необходимости легко туда вернуться.

Плавательный пузырь. Если активировать его правой кнопкой мыши, пузырь быстро надувается воздухом и отправляет героя на поверхность гораздо быстрее, чем он может плавать, даже с ластами. Это очень помогает, если погружение затянулось, и закончился воздух.

Ребризер. Он разблокируется после изготовления баллона O2 с высокой емкостью. Без ребризера во время погружения без транспортного средства у героя с каждой сотней метров в глубину будет все больше ускоряться расход кислорода. С ним же герой будет потреблять одинаковое количество кислорода на любой глубине.

История

Некогда инопланетная цивилизация по имени Предтечи прибыли на планету 4546B. Главная причина их визита подлинно неизвестна, но, вероятнее всего, это были исследования бактерии «Хараа», которые они проводили в двух исследовательских центрах в Затерянной реке и Активной лавовой зоне. На случай выхода болезни из-под контроля пришельцев была построена система ПВО, не дающая ни одному кораблю входить в космическое пространство планеты и выходить из него. Со временем, для охраны своих построек Предтечи начали проект по созданию кибернетических существ — Стражей, умеющих телепортировать себя и другие объекты в пространстве. По записям КПК видно, что Предтечи разработали технологию, с помощью которой они «могли перенести себя в концентраторы данных для дальнейшего сохранения». Также в распоряжении Предтеч были маленькие инопланетные роботы, которые помогали исследователям с ремонтом исследовательских баз в случаи мелкой неисправности, как, к примеру, световые энергоузлы или незначительная пробоина в корпусе.

Позже Морской дракон-левиафан атаковал Центр исследования болезни в попытке вернуть своё потомство, которое Предтечи отобрали у родителя, чтобы исследовать, ведь выявили схожести между видом класса «левиафана» Морским Императором и этим глубинным сверх-хищником. В следствии этого поступка, база была разрушена ящером, и болезнь вырвалась за пределы комплекса, попав в воду, где и заразила ближайшую фауну. Тогда Предтечи экстренно запустили систему «планетарного карантина», выпустили Стражей отлавливать зараженным Хаарой, а себя погрузили в хранилища на долгие годы. Физическое воплощение Предтеч исчезло из планеты, оставив после себя лишь воспоминания в виде стражей, которые по прежнему охотятся на заражённых, а также свои автономные базы, что также охраняются.

В Subnautica: Below Zero игрок вступает в контакт с уцелевшим представителем Предтеч. Его разум находится в Святилище «Ноль», и заточён в единственный экземпляр куба-накопителя. До того, как его тело было уничтожено из-за болезни, пришелец перенёс свой разум в базу данных хранилища. Когда Робин Айю пробует помочь Предтечу, используя технологии хранилища, инопланетянин переходит в кору головного мозга Робин и теперь делит с ней одну физическую оболочку. Управлять телом женщины он не может. Позднее выясняется, что имя этого Предтеча — Ал-Ан. Игроку нужно будет собрать новое тело Алану, используя части тел других, погибших Предтеч, разбросанные по разной местности планеты (Тайник в Арктических шпилях, в Глубокой пещере кувшинок, в Кристаллических пещерах).

В конце второй части, посредством последней кат-сцены в комплексе фазовых врат, показывают родную планету Ал-Ана, но есть ли там выжившие Альманахи – неизвестно, но, скорее всего, это будет раскрыто в триквеле – следующей части игры.

Снабжение (еда и вода)

В самом начале игры Subnautica: Below Zero в нашем распоряжении небольшая аварийная капсула со шкафчиком для скарба и изготовителем, который является основным источником материальных благ.

Изготовитель — это эдакий 3Д принтер, который из подсунутых ресурсов умеет производить все, что не сильно превосходит его размерами, главное — найти рецепты для этого всего, но об этом ниже.

Первым делом позаботьтесь о пище и воде (мы ведь не станем играть в облегченных режимах, чтобы не пропустить существенный аспект геймплея).

В качестве еды годятся любые рыбы, отличаются они только питательностью. Из тех, что могут быть изловлены поблизости, наиболее полезен для истощенного организма Арктический пискун (рыба с глазом во всю рыбу), он добавляет +32 ед. к сытости.

Улов можно употреблять и в сыром виде, но за это могут быть снижены другие ресурсы организма, поэтому лучше зажарить рыбу в изготовителе.

Встречаются и исключения, так рыба Eyeye (это уже даже не рыба с большим глазом, а глаз с маленькой рыбой), будучи съедена сырой, не нанесет никакого вреда, но приготовленная все равно полезней.

Приготовленная рыба, в отличие от сырой, в инвентаре долго не хранится, очень быстро ее полезные качества превратятся во вредные, поэтому съедать ее лучше немедленно. Теперь добавили индикатор протухания, что сделало процесс более наглядным.

Чтобы сделать запас впрок, рыбу стоит засолить. Такой провиант не портится, но при употреблении немного усиливает жажду, а для его приготовления кроме самой рыбы понадобится (кто бы мог подумать) еще и соль.

Вскоре найдутся и съедобные растения, которые на более поздних этапах игры можно будет засеять в грядки непосредственно на базе (пока нет грядок, можно использовать цветочные горшки), решив продовольственный вопрос окончательно.

Воду можно добыть из различных источников (первые три будут особенно востребованы на начальных этапах):

  • Рыба-пузырь — в изготовителе из нее можно сделать небольшую бутылку с водой (+25 ед.).
  • Гроздь семян водоросли — большие красные плоды бурых водорослей (+10 ед.), единственный минус — каждый плод занимает 4 ячейки в инвентаре.
  • Ледяной фрукт — желтая штука, растущая на похожем на сталактит растении (+20 ед.).
  • Некоторое количество воды поступает с различными видами пищи.
  • В автоматическом режиме водой будет снабжать водоочистная станция.
  • Позже найдется опреснитель, которой позволит делать питьевую воду из снега.

Запас воды лучше таскать с собой — никогда не знаешь, в какие закоулки заведут тебя исследования!

Как активировать консоль в Subnautica

Для активации консоли в данной игре вы можете воспользоваться одним из двух способов. Первый из них предполагает выполнение следующих действий:

  1. Активируйте игру, дождитесь загрузки уровня, а после нажмите на клавиши F3 и F8.
  2. Появится окошко, в котором необходимо убрать галочку с опции Disable Console.
  3. Нажмите на клавишу «~» (тильда или буква «Ё»), чтобы открыть консоль.

Примечание: Если после открытия отладочного окошка курсор поменял свое положение, из-за чего изменения не были засчитаны, то стоит просто зажать кнопочку мышки на окне, а после вернуть курсор в прежнее место и снова кликнуть по кнопке.

Отметим, что первый способ не работает на нелицензионных версиях игры, поэтому если вы обладаете таковой, то вам нужно будет воспользоваться вторым вариантом:

  1. Нажмите на «Пуск» и впишите надпись «regedit» в графу поиска.
  2. Активируйте regedit.exe от имени администратора (кликните ПКМ и выберите соответствующую опцию).
  3. Раскройте ветку HKEY_CURRENT_USER > Software > Unknown Worlds > Subnautica и отыщите в ней параметр UWE.DisableConsole_h3091019503.
  4. Кликните на значение ПКМ, выберите опцию «Изменить» и укажите в нем «0».

Далее просто войдите в игру, нажмите два раза по клавише F3, а после включите консоль с помощью «~». Используя стрелки на клавиатуре, вы сможете выбирать ранее указанные команды (система может запомнить до двух команд).

Как активировать консоль на PS4 и Xbox One

В консольных версиях игры тоже можно использовать коды. Для этого необходимо открыть консоль. На PS4 это делается путем одновременного нажатия следующих кнопок на контроллере: Квадрат + X + R1 + L1.

Если вы хотите открыть консоль на Xbox One, то одновременно нажмите на кнопки: LB, RB, A и X.

Тайники с телепортами

Для входа в эти тайники не нужны скрижали. Вход закрыт лишь водоотталкивающим силовым полем. Внутри таких мест нет инопланетных терминалов данных и ионных кубов, зато есть один подчинённый телепорт. Ко всем тайникам с телепортами ведут врата из главного изоляционного комплекса (кроме связующих на двух клочках суши: горах и плавучий остров).

  • Первый тайник находится в биоме Поле Утёсов.Координаты: вход в пещеру −81 −290 −1360, а арка (−55 −278 −1233) − это самый крупный.
  • Второй тайник находится в биоме Грибной лес.Координаты: вход в пещеру (−803 −227 406), а арка (−750 −242 436).
  • Третий тайник находится в биоме Затерянная река, в локации Призрачный лес.Координаты: вход в пещеру (−942 −621 1020), а арка (−885 −611 1036).
  • Четвертый тайник находится в биоме Зона «Куш».Координаты: вход в пещеру (1377 −298 749), а арка (1361 −302 693).

База данных – записи Дегази

ENCY – позволяет открыть указанную запись в БД

Наглядный пример: ency shaleoutcrops – у вас появится запись, рассказывающая о выступах сланца.

ENCY ALL – открывает все записи в игре, поэтому вам даже не придется тратить время на их вписывание по отдельности. Однако это заметно снижает интерес к самостоятельному исследованию подводного мира.

Оставшиеся в живых Дегази

  • ency IslandsPDABase1bDesk – первый голосовой журнал
  • ency IslandsPDABase1Desk – второй голосовой журнал
  • ency IslandsPDAExterior – третий голосовой журнал
  • ency JellyPDABrokenCorridor – четвертый голосовой журнал
  • ency JellyPDARoom2Locker – пятый голосовой журнал
  • ency JellyPDARoom2Desk – шестой голосовой журнал
  • ency DeepPDA1 – седьмой голосовой журнал
  • ency DeepPDA2 – восьмой голосовой журнал
  • ency DeepPDA3 – девятый голосовой журнал
  • ency JellyPDARoom1Desk – первый журнал Барта Торгала
  • ency JellyPDAObservatory – второй журнал Барта Торгала
  • ency IslandsPDABase1a – третий журнал Барта Торгала
  • ency JellyPDAExterior – журнал Маргарет Мэйды
  • ency IslandsPDABase1Interior – первый журнал Пола Торгала
  • ency JellyPDARoom1Locker – второй журнал Пола Торгала
  • ency DeepPDA4 – третий журнал Пола Торгала

Subnautica: общая информация

Игра представляет собой блестящую смесь жанров «песочница» и «сурвайвал», есть также элементы хоррора. Основной упор сделан на исследованиях и борьбе за существование на загадочной планете, за небольшими исключениями являющейся одним большим океаном. В игре присутствует удобная и увлекательная система крафта и строительства, позволяющая выстроить настоящую подводную базу.

В исследованиях поможет наличие в игре транспорта, парк которого состоит из нескольких непохожих друг на друга агрегатов: от ручного глайдера до экзокостюма «Краб» и подводной лодки «Циклоп».

В игре присутствует интересный и загадочный сюжет.

В статье представлено прохождение Субнаутики на русском языке. Рассматривается актуальная версия игры от 2018 года.

Subnautica гайд: советы и основные ошибки начала игры

Лучше сделать сканер как можно скорее. Поначалу требования к батарее могут показаться пугающими, но их довольно легко изготовить, и сканирование местной флоры и фауны поможет ознакомиться с их возможным использованием. Это также позволяет персонажу сканировать себя (F с выбранным инструментом), что имеет отношение к сюжету по мере его развития.

Вокруг базы разбросаны коробки. В них иногда могут быть фрагменты какого-либо предмета, которые при сканировании их могут научить героя делать чертежи.

Пока нет собственного устойчивого источника пищи, рыба поможет выжить. Добыча воды достаточно проста, и ею можно запастись. Ради места в сумке не стоит брать слишком много воды, но всегда хорошо иметь ее в дальних поездках. Дезинфицированная вода также является альтернативой воде из рыб-пузырей, но приготовить ее немного сложнее, пока не будет постоянного запаса соли.

Приготовленная рыба может испортиться, поэтому нельзя готовить кучу рыбы, чтобы взять с собой. Лучше всего сэкономить соль, чтобы солить рыбу, что будет сохранять ее свежей бесконечно. Хотя она слегка обезвоживает героя при поедании.

Сначала нужно забыть о понятии «прогрессия». Первая задача – убедиться, что герой может выжить в этой среде, прежде чем пытаться покинуть отмели и исследовать океан. По этой причине рекомендуется не покидать область вокруг спасательной капсулы, пока герой не окажется в лучшем положении для этого.

Как крафтить предметы?

Скрафтить необходимые предметы вам поможет Изготовитель, который любезно будет ждать вас в Спасательной капсуле. С его помощью можно создать множество предметов. Более того, вы сможете узнать, какие именно приспособления вы можете создать прямо сейчас, или что вам понадобится для изготовления другого приспособления.

Меню Изготовителя разделено на несколько категорий, которые также имеют подкатегории. Навигация проста и удобна. Доступные для создания предметы будут подсвечены синим.

С самого начала вам желательно обзавестись ножом. С его помощью вы сможете защитить себя и срезать необходимые растения. Для него вам понадобится только Титан и Силиконовая резина.

Силиконовую резину, которую впоследствии будете использовать для создания приспособлений и снаряжения вы можете создать в Изготовителе. Для этого вам нужно будет найти грозди семян водорослей, которые растут в Лесу водорослей. С ее помощью вы можете создать Ласты и передвигаться под водой быстрее.

Еще одной полезной вещью станет сканер, с помощью которого вы сможете получать информацию о предметах/растениях/живых существах.

Поведение

  • Когда Страж телепортируется, он исчезает в сине-фиолетовой воронке.
  • Имеет невысокий запас здоровья (на три удара ножа), но, получив ранение, телепортируется, после чего возвращается с полностью восстановленным здоровьем.

Можно увидеть Стража, который бьёт более мелкую добычу, а затем начинает её есть. Если она попытается уплыть, он будет телепортироваться перед ней, чтобы отрезать путь для побега.

  • Может телепортироваться даже будучи в поле стазиса.
  • Чем дольше протекает развитие болезни, тем больше агрессии проявляет Страж.
  • После излечения от болезни перестает атаковать игрока.

Ледниковый бассейн

Про эту зону стоит сказать отдельно. Здесь много интересных мест, но из-за изрядной пересеченности местности и переменчивой погоды навигация весьма затруднена. Вообще, насколько интересно исследовать подводные глубины, настолько же бесит блуждать в этом лабиринте в буран среди полярных крокодилов. Немного помогает обнаруженный тут же ховербайк, но управление у него не самое удобное.

  • -025, 0, -355 — Glacial Bay (39027) — Причал в Ледниковом бассейне.
  • -1090, 20, -310 (39027) — Разводной мост. Мост разведен, при приближении к нему Алан говорит, что за ним находятся важные объекты. Для активации моста нужна гидравлическая жидкость, рецепт которой находится тут же.
  • -1174, 6, -598 (39027) — Пингвинокрыл-шпион. Рядом находится лаз, в котором с помощью пингвина можно добыть магнетит.
  • -1491, 27, -1159 (39027) — Пингвинья нора. Внутри магнетит и КПК Альтерры.
  • -1340, 40, 122 (39027) — Пингвинья нора. Внутри магнетит и ионные кубы.
  • -1183, 18, -658 (39027) — Центр робототехники «Фи». Здесь можно просканировать техстанцию «Полярного лиса», пингвинокрыла-шпиона, рецепт таблеток для очистки воды (позволяют получать воду из снега и реагентов), фрагмент лазерного резака (если вы до сих пор почему-то его не собрали), утепленный костюм, фоторамку, холодильник и карту Ледникового Бассейна. В проходе к порталу есть склад, заблокированный контейнером. На складе куча ресурсов типа еды, воды и батарей. Там же жила с магнетитом. Контейнер можно убрать проимпульсной пушкой.
  • -1036, 13, -548 (39027) — Инструмент исследователя. Лежит в пещере, при приближении вы увидите голубые маркеры.
  • -516, 12, -1038 (39027) — Прыжковый модуль «Полярного лиса».
  • -1620, 28, -760 (39027) — Пещера с замерзшим левиафаном. Вход в пещеру находится в точке: -1565, 18, -843.
  • -1611, 19, -830 (39027) — Бункер охраны. Из полезного — кусочек меха. Вход в бункер расположен в проходе к пещере левиафана.
  • -962, 71, -61 (39027) — Чертеж сейсмического ударника. Находится на территории за разводным мостом.
  • -1340, 38, -266 (39027) — Чертеж сейсмического ударника. Находится на территории за разводным мостом.
  • -1023, 25, 770 — Arctic Spires (39027) — Ткани Архитектора. Находятся у завала в пещере на леднике далеко за разводным мостом. Вход в пещеру в точке -1016 20 720.
  • -1146, 49, 428 — Arctic Spires (39027) — Пещера с яйцами ручных головастиков.
  • -1000, -50, -242 — Glacial Bay (39027) — Закрытый льдом проход в комнату, в которую ведет щупальца архитекторов. Проход этот волшебный — его можно вскрыть лазерным резаком, но только изнутри! По сути — это выход из дальней части ледникового бассейна. Подробнее можно прочитать в конце раздела «Объекты Архитекторов».

Как открыть чит-консоль Subnautica на ПК, Xbox One и PS4

Прежде чем вы сможете ввести тот или иной из вышеупомянутых читов, вам необходимо открыть Cheat-консоль. Ниже приведены инструкции для запуска утилиты на разных платформах:

  • ПК: нажмите кнопки F3 и F8 — должно открыться окно с командами. Снимите галочку «Отключить консоль». После этого консоль будет открываться лишь по клику на ENTER. После ввода чита также необходимо нажать ENTER. Примечание: в зависимости от региона вместо ENTER это будут кнопки ~ или Ö.
  • PS4: чтобы открыть чит-консоль на Playstation, нажмите одновременно квадрат, X, L1 и R1.
  • Xbox One: комбинация LB, RB и A.

Обратите внимание: перед использованием кода всегда сохраняйтесь. Иногда читерство может привести к сбою в игре

Описание

Страж (англ. Warper) – биомеханическая форма жизни, принадлежащая к категории фауны. Он имеет возможность открывать портал для телепортации, с помощью которого игрока переносит к существу (обычно не нанося урона), чтобы ударить вблизи. Также могут телепортировать игрока из транспорта, делая его лёгкой добычей. Ещё Стражи любят играть, телепортируя опасных существ поближе к игроку.

Стражи были созданы расой Предтеч, как «Карантинная охранная телепорт-единица», для охраны их баз и ликвидации больных. Они имеют иммунитет против Хараа.

Стражи проявляют интерес к игроку в зависимости от степени заражения Хараа. От нейтрального до крайне агрессивного. Чем больше развивается болезнь в теле игрока, тем больше агрессия у Стражей. Как только вы вылечитесь от болезни, Стражи перестанут вас атаковать.

Этих странных созданий можно найти в любом биоме. Чаще всего у Горного острова. Также их очень много в Большом рифе, и в Зонe кровавых водорослей.

Личные предметы

Снаряжение

  • item Tank – добавляет в n-количестве кислородные баллоны
  • item highcapacitytank – добавляет в n-количестве баллоны высокой ёмкости
  • item Fins – добавляет в n-количестве ласты
  • item ultraglidefins – добавляет в n-количестве сверхскользкие ласты
  • item swimchargefins – добавляет в n-количестве ласты зарядка
  • item RadiationSuit – добавляет в n-количестве антирадиционные костюмы
  • item RadiationHelmet – добавляет в n-количестве антирадиционные шлемы
  • item RadiationGloves – добавляет в n-количестве антирадиционные перчатки
  • item Stillsuit – добавляет в n-количестве дистилляционные костюмы
  • item First Aid Kit – добавляет аптечку (пока не работает)
  • item Rebreather – добавляет в n-количестве ребризеры
  • item Pipe – добавляет в n-количестве трубы
  • item Compass – добавляет в n-количестве компасы
  • item Thermometer – добавляет в n-количестве термометры
  • item DiveSuit – добавляет в n-количестве гидрокостюмы

Инструменты

  • item scanner – добавляет в n-количестве сканеры
  • item Flashlight – добавляет в n-количестве фонарики
  • item ledlight – добавляет в n-количестве светодиодные фонарики
  • item Knife – добавляет в n-количестве ножи
  • item diamondblade – добавляет в n-количестве закаленные ножи
  • item heatblade – добавляет в n-количестве термоклинки
  • item Divereel – добавляет в n-количестве катушки драйвера
  • item Airbladder – добавляет в n-количестве воздушные пузырь
  • item Flare – добавляет в n-количестве сигнальные ракеты
  • item Builder – добавляет в n-количестве строителей
  • item Welder – добавляет в n-количестве ремонтные инструменты
  • item StasisRifle – добавляет в n-количестве стазис винтовки
  • item Terraformer – добавляет в n-количестве терраформеры
  • item Transfuser – добавляет в n-количестве ДНК передатчики
  • item lasercutter – добавляет в n-количестве лазерные резаки
  • item propulsioncannon – добавляет в n-количестве пропульсивные пушки
  • item beacon – добавляет в инвентарь маяк

Декор

  • item arcadegorgetoy – добавляет в n-количестве аркадную игрушку Обжора
  • item luggagebag – добавляет в n-количестве багажную сумку
  • item bartable – добавляет в n-количестве барный стол
  • item labcontainer – добавляет в n-количестве лабораторный контейнер (колбу)
  • item labcontainer2 – добавляет в n-количестве лабораторный контейнер (колбу) 2-го типа
  • item labcontainer3 – добавляет в n-количестве лабораторный контейнер (колбу) 3-го типа
  • item purplestalk – добавляет в n-количестве декоративное растение лиловый кавалер
  • item poster – добавляет в n-количестве постер (замените ID предмета на posteraurora, posterexosuit1, posterexosuit2 и posterkitty для получения разных постеров)
  • item gabesfeather – добавляет в n-количестве перо гейба
  • item planterpot – добавляет в n-количестве горшок для растений (другие разновидности: planterpot2 и planterpot3)
  • item cap1 – добавляет в n-количестве кепку (другая разновидность: cap2).
  • item bed1 – добавляет в n-количестве кровать (другие разновидности: bed2 и narrowbed).

База Маргарет

Похожие гайды
Где найти бур и руку-захват КРАБа, модуль погружения Циклопа в Subnautica

Для того, чтобы достичь базы Маргарет, вам будет необходимо собрать КРАБа.

Чтобы найти пещеру с этой базой, вам необходимо отправиться в биом с кувшинками, а именно по координатам: 287, -210, -911. Далее идите по довольно коридорной пещере к этой базе на координатах: 114, -337, -912.

База Маргарет в Subnautica: Below Zero

Обязательно сканируйте отсек для транспорта и зайдите через него в постройку. Там вы увидите кат-сцену, в которой Маргарет попросит вас отключить вышку слежения. Теперь вам необходимо отправить на остров к этой вышке.

Вышка слежения в Subnautica: Below Zero

Подойдите к вышке слева с ремонтным инструментом в руках. Вам потребуются остатки от крушения и расширенный комплект проводов.

С чего начать

С установки фундамента или отсека.

Первый отсек, коридор или фундамент, который вы установите, даёт начало новой базе. Все последующие отсеки и фундаменты, которые вы захотите установить поблизости, будут выравниваться относительно уже существующих — после установки они оказываются «сцепленными» с этой базой навсегда.

Для входа на базу вам понадобится люк или стыковочная шахта. Если расположение стыковочной шахты на рельефе имеет первостепенное значение, начните возведение базы именно с неё: в связи с недоработкой интерфейса шахту невозможно повернуть при присоединении к уже построенной базе.

Будьте внимательны при размещении отсеков. Если начать возведение нового отсека слишком далеко от уже существующих — он даст начало новой базе, со своим запасом прочности и энергии и новой «сеткой привязки».

Если у базы есть в запасе любое количество энергии, производится выработка кислорода. Поддержание атмосферы внутри базы потребляет энергию само по себе.

Солнечные панели можно устанавливать на отсеки и фундаменты сверху.

Внимание: при удалении отсека или фундамента с закреплённым на нём солнечными панелями, ресурсы, затраченные на панели, теряются безвозвратно!

Спасательная капсула

Спасательная капсула (Lifepod) — это ваш островок спокойствия на первое время. Здесь вы сможете найти воду, немного еды, радио (которое нужно починить), небольшой Изготовитель (Fabricator), с помощью которого вы можете перерабатывать материалы в ценные ресурсы, а также, используя чертежи, создать что-нибудь полезное. Кроме того, в Спасательной капсуле имеется возможность создать аптечку.

Здесь же имеется хранилище, куда вы можете складывать добытое добро. Не забывайте, что количество места весьма небольшое, так что не стоит нести со дна морского все подряд. Сначала подумайте, что вы хотите создать, а затем начинайте искать материалы для этого.

Спасательная капсула, к слову, упала совсем недалеко от Авроры, но это вовсе не значит, что вам нужно сразу же плыть к ней. Как попасть на корабль и когда придет для этого нужный момент — расскажем чуть ниже. Для начала вам стоит узнать несколько других важных моментов игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector