15 секретов the last of us
Содержание:
- Описание
- Стрельба
- А вот уникальное оружие и предметы экипировки легко упустить
- Коллекционный материал
- Подберите оптимальные настройки сложности и доступности
- Глава 2: Крысы
- Меня заставляют делать то, что мне не нравится
- Отслеживание находок
- Не издавайте громких шумов — следите за сгенерированным уровнем шума
- Используйте все дополнения и детали, которые вам попадутся,
- The University
- Коллекционный материал
- Время от времени сохраняйте игру вручную.
- Другие важные советы:
- Необязательные разговоры
- Сюжет
- Дракманн издевается над персонажами
- Осматривайтесь во время сражений с врагами людей
- В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир
- Как убить Крысиного короля
- Вы можете войти в некоторые здания, разбив окно
- Заключение
Описание
Спустя практически год, после выхода игры The Last of Us, студия Naughty Dog выпустила дополнение к игре под названием The Last of Us: Left Behind (Одни из нас: Оставшиеся позади), которое можно скачать в PlayStation Store.
История, происходящая в этой игре, разделена на 2 повествовательные линии.
Первая — посвящена отношениям Элли и её подруги Райли. Они не виделись 45 дней после того как Райли сбежала из школы. И вот она вернулась и девочки отправляются в заброшенный торговый центр развлекаться и веселиться. Во время путешествия Райли рассказывает, что она примкнула к Цикадам, к которым её привела Марлин, что сегодня она должна уйти к ним навсегда и уехать в другой город. На этой почве они начинаются ссориться и обижаться друг на друга.
По хронологии эти события происходят за несколько недель до сюжета первой главы The Last of Us.
Здесь игроку по сути предоставляется возможность прожить один из важнейших дней в жизни Элли. Тут нет ни оружия, ни стрельбы. Только беззаботные развлечения с подругой.
Вторая — описывает события произошедшие в игре The Last of Us. Точнее, временной отрезок между ранением Джоэла и моментом, когда Элли охотится зимой на оленя и встречает Дэвида. Джоэл остро нуждался в лекарствах и нам предоставляется возможность их добыть играя за Элли. При этом на пути встречается множество врагов различных типов, как заражённых, так и людей.
В оригинальной игре Дэвид упоминает, что отправил своих людей на поиски пропитания, и что вернулись далеко не все. Большую часть убил какой-то псих с которым была девчонка подросток. Именно в этом дополнении к игре освещается большая часть этого противостояния, между Джоэлом с Элли и людоедами.
Оба сюжета переплетаются по мере прохождения перенося игрока из одного времени в другое. Из беззаботной жизни в военной школе в атмосферу выживания среди огромного количества врагов, как людей, так и заражённых.
Нил Дракман в одном из интервью подчёркивал, что хотел сыграть на этом контрасте. Когда Элли в начале предстаёт перед нами невинной девочкой, а спустя всего месяц ей приходится стремительно повзрослеть и жить в условиях, в которых остаться в живых удаётся далеко не многим.
Также становится понятно, почему Элли так привязывается к Джоэлу и готова пожертвовать собой ради его спасения. Она уже потеряла свою подругу и ей больно представить, что ещё один человек, с которым её свела жизнь, может погибнуть и оставить её в одиночестве.
В истории Элли и Райли мы проживаем множество моментов, которые были затронуты в самой The Last of Us. Например когда Элли и Джоэл нашли игровой автомат, Элли рассказала, что слышала об игре, в которой главная героиня Энджел Найвс дралась с врагом. В Left Behind мы видим как это было на самом деле. Что на самом деле автомат был сломан и всё происходящее было воображением Элли, а Райли лишь озвучивала выдуманный сюжет.
И конечно важнейший момент, когда Элли и Райли укусили заражённые и что было после этого. Как подружки приняли этот тяжелейший факт, что скоро они станут заражёнными и какие выходы из этого они могли предпринять.
Что касается процесса игры, то он по сути не претерпел изменений. Хотя и добавилась интересная возможность сталкивать людей и заражённых. Это позволяет значительно облегчить прохождение некоторых моментов игры наблюдая за тем, как они убивают друг друга.
Этот функционал должен был войти в основную игру, но времени до релиза оставалось мало и студия решила отказаться от неё совсем.
The Last of Us: Left Behind проходится быстро, на одном дыхании, при этом восстанавливает множество пробелов сюжета основной игры. Приятно вновь встретиться с полюбившимися героями и прожить вместе с ними хоть и небольшие, но очень важные этапы их жизни.
Стрельба
Стрельба в The Last of Us: Part 2 вышла на новый уровень, став еще более реалистичной. Во-первых, даже обычный пистолет может убить большинство врагов (человека или бегуна) с одного выстрела. Для этого цельтесь в голову. Винтовка в свою очередь может с легкостью отстрелить противнику руку или ногу, что в свою очередь также наносит смертельный урон. Старайтесь вести стрельбу из укрытия.
Кроме того, врагов можно использовать как живой щит. К примеру, вы можете захватить противника (подкравшись к нему в стелсе), а затем заслоняя им тело героини, стрелять в его союзников. В таком случае нужно помнить, что если слишком долго удерживать врага, в определенный момент он может вырваться и напасть на вас. Рекомендуемыми навыками для прокачки выступают «Задержка дыхания», «Повышение устойчивости при прицеливании» и «Ускоренное перемещение при прицеливании».
А вот уникальное оружие и предметы экипировки легко упустить
Naughty Dog в этот раз еще больше мотивирует исследовать локации, обыскивать встречные здания и искать проходы в запертые комнаты. Нередко в таких труднодоступных местах лежат предметы, которые больше нигде не встретятся: например, по прибытии в Сиэттл Элли может забраться в обрушенный небоскреб с банком, где лежит дробовик. Или найти кобуру, которая позволит носить на себе и пистолет, и револьвер одновременно. Или отыскать бомбу-ловушку, тем самым открыв рецепт ее изготовления.
Вы, конечно, не пропустите самые важные предметы вроде лука, но арсенал внимательных игроков будет куда богаче и разнообразнее.
Коллекционный материал
Как и в оригинале игры, в сюжетном дополнении имеются предметы для коллекционирования, однако в данном дополнении присутствуют только артефакты. Всего в игре их четырнадцать штук, три из них уже будут находиться у Элли в рюкзаке.
Глава 1: Скоро вернусь
- Записка с кодом — находится в аптеке Уэстона за прилавком (сюжетный, невозможно пропустить).
- Записка фармацевта — отперев замок в магазин «Американская принцесса», в дальнем левом углу помещения можно будет найти приросшего к полу и стене щелкуна. При обыске Элли найдёт ключ от фармацевтического отдела, и в этот момент с заражённого выпадет данный артефакт.
- Записка из салона — пробираясь через развалины салона красоты, выбравшись через расщелину мимо прилавка с лаками для ногтей, у окна, через которое Элли выберется в атриум, будет находиться труп медика военных. Записка будет расположена у его ног.
Глава 2: Приключения в торговом центре
- Плакат о розыске — перебравшись через деревянные планки, рядом с надписью «Fight with Fedra», в противоположной стороне комнаты будет стоять стол, на котором и будет находится данный артефакт.
- Записка с предупреждением — спустившись до цокольного этажа торгового центра (после битвы на кирпичах с разбиванием стёкол в автомобилях), необходимо повернуть в первое же помещение по левую сторону от Элли, где на левом столе с коричневым чемоданом и будет лежать данный артефакт.
Глава 3: Так близко
- Записка из атриума — спрыгнув на площадку, над которой будет висеть военный вертолёт, необходимо добраться до дальнего правого угла карты и найти медицинскую каталку-койку с отрубленной рукой, артефакт будет лежать на полу в луже крови.
- Записка с генератора — добравшись до затопленного служебного помещения торгового центра, на платформе будет стоять генератор, а рядом с ним металлическая бочка, на которой и будет лежать артефакт.
- Диктофон из атриума — запустив генератор и добравшись до калитки, дальнейший путь поведёт вверх по эскалатору. Поднявшись, необходимо повернуть влево и проделать путь до палатки, внутри которой у окровавленной постели и будет лежать артефакт.
Глава 4: Шутки и проказы
Записка с кухни — в начале главы необходимо забежать за карусель и перепрыгнуть за стойку общепита «Fast Burger» (рус. Быстрый Бургер), на кухне с левой стороны на столике будет лежать данный артефакт.
Глава 5: Враг моего врага
- Фотография отряда — спрыгнув с вертолёта, где Элли обнаружит аптечку, добравшись до ближайшей аллеи, с правой стороны будет дверной проем, в помещении которого будет находиться труп военного (Риган Фрэнсис), рядом с ним будет лежать артефакт.
- Диктофон из шахты — возле магазина «Octopus Records», где Элли может расправиться с каннибалами, будет коридор, ведущий к уборным. Добравшись до конца по коридору можно заметить следы крови, ведущие в вентиляцию. Необходимо проследовать по ним до очередного трупа военного (Эллис) у которого и будет данный артефакт.
Подберите оптимальные настройки сложности и доступности
Пожалуй, еще ни одна игра не предлагала настолько обширные возможности по настройке сложности. По этой причине мы гарантируем, если вы поклонник хардкора и прогеймер в третьем поколении или же «Одни из нас. Часть 2» для вас вовсе первая игра – вы в обоих случаях сможете получить максимальное количество удовольствия от геймплея игры. Всего в игре 5 уровней сложности, среди которых «средний» наиболее оптимальный для хоть немного опытных игроков. Высокий уже заставит попотеть. А вот уровень сложности «Выживание» — это уже особенная история, так как на нем ИИ обзаводится новыми движениями и в целом намного быстрее выполняет действия, из-за чего геймплей ощутимо преображается. На наш взгляд — в лучшую сторону.
Как мы уже упомянули выше, в игре есть расширенные настройки сложности, от обилия которых буквально разбегаются глаза. Уровень урона противников или союзников, количество ресурсов, внимательность врагов и другие параметры позволят настроить игру под свой прихотливый вкус. Кроме того есть и настройки доступности, где довольно стандартная опция с выбором размеров субтитров соседствуют с контрастным режимом, аудисигналами и другими параметрами, позволяющими скорректировать игру под людей с дефектами зрения, слуха или физическими ограничениями. Всего около 60 настроек сложности и доступности.
Не опасайтесь в любой удобный момент немного поэкспериментировать с настройками, так в этот раз получить все трофеи The Last of Us Part 2 можно на любом уровне сложности. Да и в целом здесь одна из самых простых «платин» среди последних крупных эксклюзивов для Playstation 4.
Глава 2: Крысы
Беги за Райли. Заползите под дверь, затем возьмите Плакат с надписью «Разыскивается» со стола в задней части комнаты. Поднявшись, прыгайте на поврежденный пол. Первый трофей можно найти рядом с логотипом Skylights на стене.
Продолжайте следовать за Райли, которая покажет вам торговый центр. Спуститесь по закрытому эскалатору, поверните направо и сделайте шаг назад. Вы доберетесь до плаката на стене «Доступное бегство», который запустит еще один разговор. Когда разговор закончится, поверните назад и идите прямо к эскалатору, который вы недавно использовали. Недалеко вы найдете плакат с водяными пистолетами, который начнет следующий разговор.
Продолжайте следовать за Райли, пока не дойдете до последнего эскалатора. Затем следуйте за Райли к палатке. Там начнется кат-сцена, во время которой девушки утолят жажду спиртным напитком. Когда вы выйдете из палатки, пройдите прямо несколько метров, пока не начнется шестой разговор. Следуйте за Райли, пока он не попросит вас помочь с подъемом балки. Посмотрите прямо на дверь и проход под ним. Помогите Райли пройти через отверстие, чтобы проникнуть внутрь.
Пройдите направо к задней части магазина, наденьте маску, которая активируют разговор. Когда разговор закончится, следуйте за Райли по магазину. Укажите Элли на середину магазина, где вы найдете маску ведьмы. Слева от входа вы найдете маску Тройного Феникса. Идите к магазину, где вы найдете волшебный череп.
Пришло время покинуть магазин. Вы найдете выход возле маски Тройного Феникса. Райли предложит игру, в которой нужно собрать кирпичи и разбить все окна в машине. Если вы сделаете все быстрее, то получите трофей «Бросающие Мастера».
Когда соревнование закончится, снова бегите за Райли через несколько двойных дверей и спускайтесь по лестнице. Когда вы спуститесь вниз, вместо того, чтобы идти прямо, поверните налево через дверь и возьмите записку Уинстона. Затем зайдите к Райли и нажмите выключатель, который восстановит электричество в здании. Следуйте за Райли, пока не закончится конец второй главы.
Меня заставляют делать то, что мне не нравится
Да – и это оправдано. «Одни из нас: Часть 2» не претендует на жанр RPG – это полностью линейный экшен, в котором вы отыгрываете не себя, а управляемую вами героиню. Совершенно нормально в какие-то моменты чувствовать отторжение от нее – было бы странно полностью разделять позицию сломленных и глубоко травмированных персонажей. В большинстве тяжелых сцен вас заставляют не просто наблюдать за происходящим, а эти самые мерзкие действия совершать – это тоже часть авторской задумки, даже (особенно) когда вы делаете что-то против своей воли.
Тут вас лишают власти над происходящим (подходящий англоязычный термин – agency) и не дают быть «лучше всех на свете». Мало какие игры так делают, потому что геймеры очень не любят дерьмово себя чувствовать во время развлечения. Мы хотим быть героями, умиляться, смеяться, а не страдать. В «Одни из нас: Часть II» все наоборот.
Такие игры действительно не для всех, их даже можно назвать нишевыми. Справедливости ради, TLOU 2 дает знать о своей отталкивающей сущности каждым трейлером, скриншотом, интервью с разработчиками. Даже по обложке игры предельно очевидно, что она будет какой угодно, но точно не «приятной и воодушевляющей».
Отслеживание находок
Следующий совет в гайде по The Last of Ua Part II рекомендуется для тех игроков, кто закончил первое прохождение и начал «Новую игру»+ с намерением выбить платиновый трофей. Чтобы его получить придется заняться, пожалуй, одной из самых ненавистных рутин – собрать все коллекционные предметы, разбросанные в укромных уголках на локациях. Чтобы их не пропустить можно последовать классическому методу и по шагам следовать гайдам с коллекционными предметами. Но есть и другой способ – зайти в настройки, пункт «интерфейс» и включить настройку «отслеживание находок», что заметно облегчит сбор трофеев.
Также напомним, что для того, чтобы собрать все пропущенные коллекционные предметы нет нужды перепроходить всю игру. Вы можете выбрать из главного меню нужный эпизод и заодно увидеть, какие именно предметы и в каком количестве вы пропустили на локации.
Не издавайте громких шумов — следите за сгенерированным уровнем шума
В последнем из Для нас 2 вас легко обнаружить по генерации шума, например, при слишком быстром движении , и вас могут заметить в наклонном положении
Это особенно важно, если вы боретесь с кликерами, которые слепы, но имеют очень чувствительное слуховое восприятие. Старайтесь лишь частично наклонять левую аналоговую ручку, чтобы не двигаться с максимальной скоростью движения
Окрестности также могут быть легко предупреждены звуками битвы или даже одним выстрелом. В некоторых битвах ожидайте внезапного появления зараженных, которых будут заманивать звуки продолжающейся битвы. Чтобы уменьшить создаваемый шум, используйте switchblade / shiv и глушители — последние более подробно описаны на отдельной странице нашего руководства — Глушитель оружия — как его получить?
Используйте все дополнения и детали, которые вам попадутся,
В «Последних из нас 2» вы можете:
- Разблокируйте новые пассивные навыки — это можно сделать, распределяя и тратя дополнения, найденные в игровом мире. Кроме того, вы можете найти новые учебные пособия, чтобы получить доступ к новым деревьям умений.
- Улучшите свое оружие — это делается путем сбора Scavenged Parts. Используйте их, чтобы получить улучшения оружия в мастерских, которые можно найти в игровом мире. У каждого оружия есть несколько возможных улучшений — например, прицел, увеличенный магазин оружия или повышенная точность.
В заключение, постарайтесь найти как можно больше добавок и деталей, которые можно убрать путем тщательного изучения окружающей среды. Просмотрите другие страницы нашего руководства — Лучшие пассивные навыки и Улучшения оружия — как и где я могу обновить свое оружие? . Там вы найдете, помимо прочего, советы о том, какие пассивные способности и улучшения оружия следует покупать в первую очередь.
The University
Стерилизация здоровья 2
Описание: Повышает ваши навыки первой помощи на поле боя.
Как только вы достигнете большой площади с фонтаном посередине, поверните направо.
Там есть здание, в которое вы можете войти через разбитое окно.
Поднимитесь по лестнице на верхний этаж и пройдите через крышу, чтобы попасть в следующую комнату.
Руководство находится на столе у окна.
Развертывание Молотова 2
Описание: Увеличивает радиус действия зажигательной бомбы.
Когда вы войдете в здание науки через дыру в стене, найдите дверь с красными и желтыми кабелями внизу.
Не открывайте дверь и идите в левый конец коридора. Откройте дверь своим ножом. Внутри, на другой стороне комнаты, вы найдете книгу.
Коллекционный материал
Глава «Лаборатория Цикад» содержит следующий коллекционный материал:
-
Артефакты — 4
- Диктофон хирурга — после того, как Джоэл запрет за собой первую дверь, этажом выше на стойке будет лежать артефакт.
- Диктофон Марлин 1 — в комнате напротив стойки, где можно обнаружить диктофон хирурга
- Дневник Марлин — на том же этаже в середине помещения есть оборудованный тент. Дневник находится в дальнем конце справа.
- Диктофон Марлин 2 — прорвавшись через ещё одну заставу бойцов, когда Джоэл запрет за собой очередную дверь, необходимо войти в первую же дверь справа в коридоре с жёлтыми стенами.
-
Медальоны «Цикад»
Брайони Стюарт-Сейм (000102) — за запертой дверью около места, где можно обнаружить диктофон хирурга.
— 1
- Справочники — 0
- Комиксы — 0
Время от времени сохраняйте игру вручную.
Если вы хотите, вы можете полностью положиться на автосохранение вашего игрового прогресса — игра работает на нескольких сохранение слотов. Сохранение в ручном режиме позволяет более эффективно защитить себя от возможных более крупных сбоев . Вы можете использовать их, чтобы защитить себя на случай, если вы преждевременно покинули большое неизведанное место. Кроме того, вы можете использовать сохраненные игры, чтобы повторять большие фрагменты игры, чтобы использовать меньшее количество материалов при воспроизведении главы или этапа.
Вы можете создать несколько ручных сохранений. Мы обсудили весь механизм более подробно на другой странице нашего руководства — Уровни сложности и сохранение игры .
Другие важные советы:
- Как и в других играх Naughty Dog, если вдруг вы застряли в каком-то месте и не знаете, как продвинуться дальше, спустя несколько минут игра сама даст вам подсказку. Нужно только не забыть активировать эту функцию в меню в разделе «Интерфейс»;
- При желании можно настроить буквально каждый элемент интерфейса (цвет, размер, прицел и т.п.) в любой момент игры. Это будет полезно для тех, кому стандартные настройки покажутся неудобными;
- Если вы попали в ситуацию, когда в локации находятся несколько типов врагов, включая людей и зараженных, не переживайте, их можно натравить друг на друга. Для этого просто швырните чем-нибудь в место, где находится противник (человек), чтобы туда сбежались зараженные. Таким образом, вы сэкономите боеприпасы и сможете спокойно понаблюдать за ходом сражения;
- Если в вас попали стрелой, старайтесь как можно скорее ее вытащить, иначе героиня периодически будет получать урон;
- Быстро уничтожить врагов с собаками можно с помощью Коктейля Молотова;
- При апгрейде оружия в первую очередь прокачивайте параметры урона (есть только у определенных видов оружия);
- Модифицируйте холодное оружие, когда оно будет почти сломано. Таким образом, вы восстановите его качество и в конечном итоге сможете дольше им пользоваться;
- Если в вас стреляют, не пытайтесь бежать прямо на врага, иначе он легко в вас попадет. Маневрируйте, чтобы ему сложнее было прицелиться.
С обзором The Last of Us: Part 2 можно ознакомиться здесь.
- Видеообзор The Last of Us Part 2 — постапокалипсис высочайшего уровня
- Тест: турист или охотник? Кто ты в мире The Last of Us?
- Великолепно! Шедеврально! Эмоционально! В сети появились первые оценки The Last of Us Part II
Необязательные разговоры
Глава 2: Приключения в торговом центре
Пройдя боком по узкому краю и перепрыгнув через отверстие в стене в комнату с камином, необходимо следовать за Райли до надписи на стене, оставленной Цикадами.
Добравшись до торгового центра и спустившись по эскалатору, необходимо повернуть направо и следовать по коридору до постера с рекламой, посвящённой Гавайям.
Вернувшись к эскалатору, необходимо найти постер с рекламой водяных пистолетов, который будет находиться около большой кадки для растений.
Спустившись по очередному эскалатору, возле палатки Уинстона можно поговорить с Райли.
В палатке, разговор можно активировать у столика с газетами.
Напротив палатки, на скамье, будет лежать седло Принцессы, разговор можно активировать возле него.
Надев маску волка в магазине «Spooky Town Shop», необходимо добраться до дальнего правого угла помещения и у банки с искусственными глазами активировать диалог.
Проследовав за Райли до противоположного угла, активировать диалог можно после того, как она наденет маску Дракулы.
Для данного разговора необходимо вернуться на центральный ярус и надеть зелёную маску ведьмы, а потом поговорить с Райли.
На ближайшем к выходу ярусе, необходимо надеть маску птицы с надписью «Triple Phoenix».
Данный разговор необходимо активировать на черепе-предсказателе «Skeleseer», и продолжать активацию до самого конца, всего 8.
Глава 4: Шутки и проказы
Необходимо добраться до карусели и активировать диалог у лошади.
После поездки на карусели, Райли даст Элли новую книжку с анекдотами «Шутки в сторону: второй выпуск», после чего у игрока появится возможность вычитывать шутки из книжки. Всего их чуть больше 20 штук, но необходимо оставаться вблизи от места, где Элли получила книгу, иначе разговор сбросится.
Спустившись по ступенькам, необходимо активировать диалог у фотобудки.
Сюжет
Больница
Джоэл приходит в сознание в одной из больничных палаток и обнаруживает Марлин, сидящей возле его койки. Она приветствует его у «Цикад», интересуясь, как им удалось проделать такой путь. Глава «Цикад» также спешит уверить Джоэла, что с Элли все в порядке, однако он не может с ней увидеться, так как её готовят к операции. На вопрос Джоэла об операции, Марлин рассказывает, что кордицепс, находящийся в мозге Элли, каким-то образом мутировал и таким образом дал ей иммунитет. Дальнейшее изучение грибка позволит создать вакцину, но сделать это без извлечения мозга и, следственно, смерти носителя невозможно. Взбешенный такими новостями Джоэл требует, чтобы они искали другого человека. Марлин объясняет, что это выше его и её собственных интересов, так как и для неё девочка значит многое. Не желая выслушивать дальнейшие возражения Джоэла, Марлин просит своего подручного Итана проводить контрабандиста за пределы больницы, приказав тому убить Джоэла, если тот будет оказывать сопротивление. По выходу из палаты, Джоэл, выхватив у сопровождающего пистолет и зажав к стенке, начинает допрос о местонахождении операционной. Получив необходимую информацию, Джоэл убивает Итана, привлекая отряды «Цикад».
Пробегая через этажи, полные элитных бойцов «Цикад», Джоэлу удаётся добраться до операционной. Хирурги загораживают Элли, грозя Джоэлу расправой, если тот посмеет к ним приблизится. Игнорируя их слова Джоэл расправляется с хирургами и, взяв на руки Элли, стремится к выходу из здания. По коридорам его преследуют остатки бойцов, но они не смеют стрелять. Добравшись до лифта, Джоэл отправляется на уровень подземной парковки. Там его встречает Марлин, которая делает последние попытки отговорить Джоэла от ошибки, мотивируя, что он не сможет её вечно защищать, и тогда надежда для человечества будет потеряна. Она утверждает, что это выбор Элли, но сцена в университете, когда Элли интересуется у Джоэла как «Цикады» создадут вакцину, прямо говорит об обратном. Секундное промедление Джоэла заканчивает пулей в животе Марлин. Он быстро укладывает Элли на заднее сидение машины, а сам подходит к истекающей кровью Марлин. Она просит у него пощады, но Джоэл лишь говорит, что они будут искать её, и делает контрольный выстрел.
Когда Элли просыпается от наркоза, Джоэл уже практически вывез её из города. Она спрашивает у него о случившихся событиях, на что Джоэл ложно отвечает, что «Цикады» бросили искать вакцину, так как существуют десятки людей с иммунитетом, но все попытки создать вакцину увенчались провалом. Огорчённая, Элли отворачивается к спинке сидения, пока Джоэл, выражая своё сожаление, везёт её в округ Джексон.
Дракманн издевается над персонажами
Да, в The Last of Us Part II и Элли, и Джоэлу приходится, мягко говоря, не сладко – они страдают прямо как обычные люди, их мучения не украшены героизмом или пафосом, о них не слагают легенды. Но в этом-то и суть дилогии: она о простых людях, которые с переменным успехом проходят через всякое дерьмо, потому что иначе никак. Непонятно, как их судьбы в сиквеле могут расходиться с чьими-то ожиданиями, поскольку даже первая игра делает акцент на смертности, уязвимости, неидеальности каждого центрального персонажа. Там Элли была еще относительно наивным и невинным подростком, что немного смягчало тон повествования. В сиквеле она уже взрослая, у нее свои травмы и тараканы в голове.
Можно было бы понять такую претензию, если бы Naughty Dog вдруг выпустила Uncharted 5, в котором Нейтан Дрейк неожиданно запил и теперь едва перелезает через ограду закрытого супермаркета, чтобы стащить ящик пива со склада. Вот это было бы издевательством над персонажем – хотя посмотрите мне в глаза и скажите, что такой твист не вызвал у вас хотя бы небольшой интерес.
Осматривайтесь во время сражений с врагами людей
Сражения с живыми врагами могут сильно отличаться от сражений с зараженными — последние обычно атакуют вашего персонажа сразу после того, как они вас заметят. Живые враги могут попытаться использовать фланговую атаку , и это создает высокий риск неожиданного урона.
После нападения на группу живых противников не оставайтесь за одним и тем же прикрытием время, но измените свое местоположение несколько раз. Помогите себе с режимом прослушивания, который может выделить движущихся врагов. Если вы путешествуете с Диной, она также может держать вас в курсе появления оппонентов в других местах, и это может дать вам короткий момент, чтобы среагировать.
Если вам нужны дополнительные советы, посетите другую страницу нашего руководства — Бой и подлости .
В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир
Во многом внушительная продолжительность получилась из-за больших локаций. В Uncharted: Lost Legacy 2017 года была большая дикая местность, имитирующая открытый мир: героини свободно ездили на джипе между точками интереса, в которых раззвивались отдельные сценарии. Эксперимент был спорным и каким-то искусственным, но TLOU 2 проворачивает похожий трюк уже более органично.
Тут почти не осталось коридорных уровней. Вам обычно ставят задачу куда-то добраться через целые кварталы города – их можно пройти по-разному и при этом обыскать десяток встречных домов. Сперва свобода даже дезориентирует, но в итоге только усиливает погружение. Отдельное удовольствие – спокойно бродить по заброшенным и разрушенным местам после убийства врагов поблизости. Представляешь, как локации менялись с годами, кто в них жил и как умер. Видишь, как кто-то развел костер внутри бывшей стойки ресепшена или покончил с собой в забаррикадированной комнате, оставив записку любимому человеку. Тщательность и осмысленность локаций сравнимы, кажется, только с «симуляторами погружения» вроде Dishonored и Prey. Чувствуешь себя то ли туристом, то ли историком-археологом, разгадывающим тайны погибшей цивилизации.
(Ориентирами в Сиэтле служат высотные здания, без них можно было бы заблудиться)
Тут есть и секция, очень похожая на сафари из Lost Legacy. В Сиэтле Элли нужно найти топливо, ориентируясь по описанию нужного места в диалогах и карте в руках. Можно сразу поскакать на нужную улицу, чтобы продвинуться по основному сюжету, но только лишенный любопытства человек проигнорирует шанс исследовать окрестности. Например, полуразрушенная высотка слева от начала уровня – не просто декорация, а место действия целой мини-истории. А на другом углу карты можно забраться в запертую лавку, разбив витрину (тоже новая механика), и найти внутри ключ от другого запертого места, которое вы видели ранее. И так далее.
Игрока всеми способами зовут исследовать. Во-первых, в мире самой красивой игры поколения (здесь космический уровень арт-дизайна, а в кат-сценах легко забыть, что смотришь не на живых актеров) просто не хочется никуда спешить. Во-вторых, в заброшках лежат как минимимум ресурсы для крафта, а чаще еще и детали для апгрейда оружия, добавки для прокачки скиллов и даже новые предметы снаряжения – осознав ценность последних, вы точно будете прочесывать каждый квадратный метр игры. В-третьих, поиск прохода в секретное место – сам по себе награда.
Особенно запомнился один из первых сейфов (они теперь встречаются чаще) в супермаркете, а точнее поиск кода к нему. В комнате лежит записка с текстом в духе «В сейфе подарок. Код – дата, когда мой любимчик был работником месяца». На том же столе стоит фотография очаровательного песика. Вспоминаешь, что в коридоре висела доска с работниками месяца, и среди пыльных портретов незнакомцев там был снимок той же собаки. Таких задачек – простых, но с выдумкой – сильно недоставало первой части.
Из-за этого кусаешь локти, когда случайно цепляешь сюжетный триггер и героиня куда-то спрыгивает или за ней обваливается проход, лишая возможности вернуться назад. The Last of Us 2 абсолютно бесшовна, в ней только один загрузочный экран – при запуске игры. Страшно представить, как Naughty Dog утилизирует сверхбыстрый SSD PS5 в своей следующей игре, потому что мастерство избегать видимые загрузки и грубые переходы между роликами и геймплеем они уже довели до совершенства.
Как убить Крысиного короля
Наконец мы подобрались к, пожалуй, лучшему боссу в истории всех игр Naughty Dog вообще – Крысиному королю. Огромная, мутировавшая масса из различных тел выглядит ровно настолько же устрашающе в госпитале, насколько и является на самом деле, поэтому каждая из стадий сражения с боссом требует максимальной расторопности игрока. Первая стадия самая простая – бежим вперед, вовремя перескакивая ограды и раздвигая двери госпиталя стараемся не попасть в руки мутанту.
Вторая фаза уже сложнее – нас оставляют с монстром один на один в тесном, плохо освещенном помещении с вереницей тесных кабинетов и узких коридоров. Несмотря на свой внешний вид в целом Крысиный король тактикой не особо отличается от того же топляка: он убивает с одного удара, пытается взять игрока тараном и на секунды дезориентируется, если с разбегу врежется в стену. С топляком босса также роднит умение выпускать ядовитые споры, но только в ближнем бою, что дополнительно подчеркивает необходимость держаться подальше от Крысиного короля.
Тактика для его убийства тоже не сильно отличается от аналогичной против второго топляка: находимся в постоянном движении, при первой же возможности закидываем коктейлями молотова и взрывчаткой, а также умело маневрируем между комнатами госпиталя. Но есть некоторые нюансы. Например, босс при попытке протиснуться в узкий проход застревает на нем на несколько секунд – это лучшее окно для того, чтобы в относительной безопасности стрелять в босса в «Одни из нас. Часть 2». Также не расстраиваетесь, если монстр еще не умер, а вы израсходовали на монстра весь боезапас, включая даже все собранные на арене патроны. Патроны на локации имеют свойство восстанавливаться, поэтому в случае проблем с амуницией не будет лишним еще раз осмотреть все укромные уголки помещения, где вы раньше подобрали патроны.
На третьей стадии от Крысиного короля отделяется взрывающийся ядовитыми спорами сталкер, что может несколько затруднить бой, но наш главный совет – не тратьте на него патроны, уклоняйтесь от его атак и продолжайте концентрировать атаки на крысином короле. По нашим наблюдениям сталкер на финальной стадии сражения бессмертный, поэтому рекомендуем не тратить на него попусту патроны. И в очередной раз напомним о том, что в случае больших проблем снижение уровня сложности – это тоже выход. Например, на средней сложности Крысиный король только ходит, что значительно упрощает прохождение.
Вы можете войти в некоторые здания, разбив окно
Это ценный совет, если вы планируете исследовать все места на 100%. Некоторые здания в игре заблокированы, и ключ от двери не найден. К счастью, есть альтернативное решение — некоторые жалюзи и площадки могут быть разбиты (на приведенном выше рисунке показан хороший пример такого перехода).
Лучший способ разбить стекло использовать оружие ближнего боя — таким образом оно не будет повреждено. Кроме того, вы можете использовать какой-нибудь метательный объект (кирпич, бутылку) или стрелять из любого оружия — эти методы рекомендуются, если вы не можете приблизиться к окну (например, когда оно находится над досягаемостью).
Дополнительные советы по изучению доступных мест см. в разделе Исследование нашего руководства.
Заключение
В заключении хочется сказать, что дополнение The Last of Us: Left Behind (Одни из нас: Оставшиеся позади) является лучшим в своём роде. Надеемся, что разработчики игр будут чаще делать подобные релизы и радовать своих поклонников новыми приключениями полюбившихся нам героев.
На сегодняшний день Left Behind является самым успешным DLC. Пусть данный успех добавит Naughty Dog сил и вдохновения на создание новой части игры. Наверняка всё поклонники игры будут с нетерпением этого ждать. А нам пока остаётся лишь ждать. Надеемся, что история Джоэла и Элли ещё не окончена и мы снова с ними встретимся.