Приложение rust+: обзор на android и ios
Содержание:
- Система типов в Rust защищает от ошибок
- В Rust более лаконичный синтаксис, но к нему нужно привыкнуть
- Первые шаги
- Немного предыстории
- Что делать в расте, если ты новичок
- Что делать в расте, если тебе скучно
- В Rust нет бардака с библиотеками
- Code-assistant rust-analyzer отлично работает с шаблонами
- Берем ипотеку
- «Умные» предметы
- Notes
- При этом Rust не панацея
- У Rust настоящая zero-cost abstraction
- Разлом
- Нападение на других игроков
- Обзор геймплея Rust
- Оценка графики в Rust
- Особенности игры – максимальная реалистичность, или умереть от потери крови может каждый
- Что делать в расте, если наступила ночь
- Как синхронизировать Rust и Rust+
- RUST – ранний доступ длиною в пять лет
- Геймплей: 1 из 16 тысяч выживших и все за твоими воротами
- Что делать в расте после постройки дома
- Что делать в расте, если ты профи
Система типов в Rust защищает от ошибок
Бизнес-логика — именно то, что нужно писать на Rust, потому что с ним тяжело ошибиться. Ещё на прошлой работе мы запилили плагин — в качестве proof of concept того, что на Rust вообще можно создавать плагины к большому SDK. Логика была примитивная: принять список слов и проверить, совпадает ли с ним input.
Почему такой простой плагин? Потому что больше никто в команде не знал Rust. Язык молодой, и пока на нём мало кто пишет. Создавать проекты, которые может поддерживать только один разработчик, невыгодно. Проще найти «плюсовиков», поэтому C++ никуда не исчезнет.
Исследование команды Rust «Почему программисты не пишут на Rust». Главная причина — компания не использует Rust. Изображение: Rust Blog
На новой работе я перевожу часть проекта с «плюсов» на Rust. Язык подкупил меня мощной системой типов, которая позволяет выразить зависимости между временами жизни объектов. В языках с ещё более мощными системами типов, например с зависимыми типами, можно проверять статически рантаймовые ограничения. Например, запретить функции принимать пустые строки — компилятор проверит.
В Rust более лаконичный синтаксис, но к нему нужно привыкнуть
Вообще, синтаксис Rust меня вначале сильно раздражал, но я уже почти смирился с ним.
Раздражает символ ; в конце expression, который меняет возвращаемый тип на аналог сишного void. Поставил точку с запятой — программа перестаёт компилироваться. А компилятор молотит type-чекером, который занимает целое ядро, чтобы rust-analyzer и IDE написали красным: «Смотри, у тебя тут типы не сошлись».
Хорошо хоть в экосистеме Rust пофиксили много ошибок и в поставке уже есть официальный форматер, который всё делает правильно. Конечно, тоже есть проблемы. Например, если вы хотите сделать что-то серьёзное с пакетными менеджерами, например сложить собранные артефакты в каталог, то придётся вручную писать поверх скрипты, например на Bash. Штатными средствами это сделать либо нельзя, либо они unstable.
В целом я свыкся с упоротым синтаксисом и краткими ключевыми словами, но всё равно считаю, что они должны состоять хотя бы из трёх символов. Я люблю называть свои переменные fn, а мне его предлагают в качестве ключевого слова. С другой стороны, минималистичный синтаксис — это хорошо.
Первые шаги
Игрок появляется буквально голым в середине огромной карты. Первый шаг – скрафтить топор.
Для этого нам понадобятся 30 деревьев и 5 камней. Сделали топор – убегаем от городов и мест возрождений. Потому что в городах много других игроков, которые не пощадят вас. Строим очаг в горах или лесах, для этого понадобится около 80 деревьев.
Дальнейшие шаги будут зависеть от того, как обострено чувство голода:
- Если вы голодны, то нужно идти на охоту. Избегайте хищников, пока у вас не будет огнестрела. Кабаны – вот наша цель! Медленные и не представляющие для нас опасность.
- Если вы сыты – начинаем строить склад. Вещи храним в маленьких мешках подальше от вашего жилища и других игроков. Идеально будет расположить склад в траве. Даже если кто-то попытается взломать ваше жилище, вора ждет великое разочарование, ведь самое ценное он не сможет обнаружить. Только располагайте тайник так, чтобы легко его найти.
Немного предыстории
На закате 2013 года (11 декабря) геймеры планеты увидели компьютерную игру Rust и буквально полюбили её. 150 000 проданных копий игры в первые две недели говорят сами за себя.
Она даже умудрилась побить рекорд продаж в январе 2014 года и стать самой продаваемой в Стиме. А как вам доход, равный 40% от суммы, полученной с 9 лет (!) продаж Мода Гарри за каких-то 5 недель? То-то же. Уже в феврале всё того же 2014-го продажи перевалили за 1 000 000 штук…
Разработали игру, как вы уже догадались, те же люди, кто создал Garry’s Mod — британцы из Facepunch Studios (Walsall, England). Вождь студии — Гарри Ньюмен (Garry Newman). Под его руководством потеет порядка 25 человек.
Мод, соответственно, назван его именем (Чей мод? Этот мод вооон того парня, его зовут Гарри).
Взгляните только на количество игровых режимов его мода и вам сразу все станет ясно. Гарри — сторонник разнообразия. Отсюда и огромная любовь к деталям и всевозможным дополнениям игрового процесса Rust (дополнения к оружию, детализация каких угодно игровых процессов и объектов, куча одежды, растущее меню крафта и пр.).
Что делать в расте, если ты новичок
Новичкам крайне трудно влиться в комьюнити игроков Rust, ведь они ещё совсем зелёные, их вряд ли возьмут в команду продвинутые игроки, поскольку все хотят видеть хотя бы более-менее опытных игроков, которые знают, что делать в Rust. Но не стоит отчаиваться, если вы новичок, ведь преимущественно на новую кровь и рассчитан портал rustcraft.ru
Советуем новичкам посетить сервера-песочницы, на которых можно ознакомиться со строительством. Также рекомендуем изучить материал «Как правильно строить дом новичку в Rust».
Наиболее оптимальным для новых игроков будет сервер с низким онлайном, модифицированные сервера хорошо подойдут, так как плагины позволяют упростить игру. Сейчас вы только прощупываете почву, но не привыкайте к плагинам. В будущем хорошо бы отказаться от модов и перейти к ванильным серверам, но, когда освоитесь в игре.
В первую очередь насобирайте ресурсов на постройку дома, пусть и небольшого – важно обеспечить какую-никакую сохранность ресурсов. После постройки же можно начинать исследовать остров
А ведь тут есть где побегать: энергостанция, склады, военные туннели, космодром, и это лишь часть локаций, которые можно встретить в игре. Да, новички тут не заскучают.
Военные туннели
Что делать в расте, если тебе скучно
Да, порой бывает и такое, что раст с его перестрелками и рейдами докучает. В этом случае можем посоветовать вам совершенно иной тип серверов в жанре RPG. В чём же особенность данных серверов? Каждый игрок будет отыгрывать какую-то определённую роль.
Упомянем и сервера в жанре Battle Royal. Об этом жанре известно чуть-ли не каждому геймеру. Ну, а если вы впервые слышите про королевскую битву – с подключением интернета вас, сейчас по быстренькому введём в курс дела. Игры в жанре Battle Royal вынуждают игроков дислоцироваться на определённые участки карты, где нужно искать снаряжение для войны с другими игроками. Искать нужно оружие, патроны, медикаменты, броню, и это только основные предметы, необходимые для победы. Никаких возрождений нет – если умерли – наблюдайте за командой, если та ещё жива. Карта то и дело сужается: если игрок оказывается за границей доступной зоны, его здоровье начинает уменьшаться. Вообще, если интересен подобный жанр, можем посоветовать вам опробовать такие игры, как Apex Legends и Playerunknown’sBattlegrounds, а также Fortnite – именно эти 3 игры считаются наиболее популярными в жанре королевской битвы. И да, в Rust тоже реализовали популярный жанр, пусть и на модифицированных серверах.
А почему бы не попрактиковаться в стрельбе? Хороший AIM всегда пригодиться, тем более в шутерах. Тренироваться можно, и даже нужно в Rust, если в другие шутеры вы играете реже. Если говорить о тренировках коротко, то рекомендуем следующую схему:
- Практика стрельбы на ботах на серверах по типу Hungry Aimbots;
- Закрепление навыков против реальных игроков на Battlefield серверах.
Да, со временем игра Rust может наскучить, но в ней всегда можно что-то придумать. Просто вспомните, чем вы ещё не занимались в Rust? Пробовали ли вы сделать петлю на миникоптере? Перестреливались ли с игроками, перемещаясь по карте на мотовозах в подземках? Нет? Так почему бы не заняться этим? Но не стоит сидеть в Rust 24/7 – так игра слишком быстро надоест, ведь рано или поздно вы испробуете уже абсолютно всё, и придётся ждать новых обновлений, дабы испытать что-то новое. Попробуйте и другие игры в различных жанрах, коих немало.
Телега
В Rust нет бардака с библиотеками
У С++ всегда было две проблемы: недостаточная квалификация разработчиков и отсутствие нормальных пакетных менеджеров.
Раньше приходилось гуглить, копировать и компилировать исходники библиотек — та ещё головная боль. Бывало, найдёшь исходники, а компилятор не подходит, потому что он слишком старый, хедеры протухшие или версии зависимостей не совпадают. Тогда вместо готового решения придумывали своё — и это своё всегда заканчивалось кучей багов.
Изображение: Public Domain
Например, я видел реализации std::optional, которые не вызывают деструктор, даже если тип нетривиально деструктурируемый. Тогда как стандартная реализация — это куча boilerplate-кода, который даже командой из трёх-четырёх человек невозможно отладить.
Получается полный бардак. Часть кода покрывают тестами, она кое-как работает, а когда начинаешь детально тестировать — тут дедлок, там use-after-free и так далее. В Rust эти заботы можно частично переложить на плечи компилятора, но с ним иногда приходится бороться: богатая система типов требует более педантичной работы.
Code-assistant rust-analyzer отлично работает с шаблонами
В последнее время я оборачиваю небезопасные библиотеки языка С, чтобы подцепиться к каноническому Rust API. Если бы сразу начал писать на «плюсах», уже давно бы закончил и общался с железом, к которому эта библиотека поставляется. А так как пишу на Rust, то пришлось целую неделю аккуратно оборачивать код в канонические Rust-структуры. Столкнулся с тонкостями системы типов: вариантностью ссылок, контравариантностью типов. Если не обращать на них внимания, то safe-обёртка над C API будет некорректной.
Оборачивать низкоуровневый unsafe-код в safe на Rust довольно долго, но оно того стоит. «Плюсовой» IntelliSense вряд ли сравнится с мощным rust-analyzer и справится далеко не со всем кодом, особенно с шаблонами.
Берем ипотеку
В теории, можно быть бродягой и вообще играть без дома. Но он выступает как в роли защиты, так и в роли хранения лута и шмоток. Суть игры – выживание, и дом для этого необходим.
Не торопитесь со строительством в начале игры, ибо остальные игроки не позволят вам спокойно строить дом. Альтернатива – пещеры, по следующим причинам:
Во-первых, система ходов во многих из них представляет собой настоящий лабиринт. И большинство, попадая в подземный мир, легко теряется в его хитросплетениях. Во-вторых, для достижения строительной зоны требуется преодолевать балки, а это не такая простая задача. В-третьих — ловушки с кольями. Некоторые подземелья имеют такие ямы, при попадании в которые, игрок умирает.
Получается, что в пещере:
- Ваш дом незаметен.
- Пробраться в него очень проблемно.
- Даже если получится войти, есть все шансы сдохнуть на обратном пути.
«Умные» предметы
Для компаньона в игру добавили 2 предмета – умный переключатель и умная тревога. При помощи первого можно включать и выключать электрические схемы дистанционно, а тревога проинформирует вас о том, что где-то около дома ошиваются недруги.
Умный переключатель в RustУмная тревога в Rust
Немного задержимся на тревоге. Её не нужно подключать напрямую к источнику электроэнергии. Я рекомендую подключить её к какому-нибудь датчику сердцебиения, который будет установлен у входа. Если датчик уловит врага, он подаст энергию на умную тревогу, а та отправит уведомление на ваш телефон.
Также у умной тревоги можно изменить текст оповещения. Для этого подойдите к тревоге, нажмите на клавишу взаимодействия (по умолчанию E), а в открывшемся окне настройте оповещение.
Настройка оповещения умной тревоги
Уведомление от умной тревоги в Rust+
Умный переключатель имеет 4 разъёма:
- Electric input для ввода энергии;
- Output для вывода энергии;
- Switch on и Switch off для переключения.
По сути-то, боковые разъёмы не пригодятся, ведь переключение будет осуществляться при помощи мобильного приложения.
Умная тревога же имеет 2 разъёма – Power in и Power out.
Оба предмета находятся в одних и тех же контейнерах:
- Затонувший сундук – 1%;
- Ящик – 1%;
- Учёный с нефтяной вышки – 0,2%.
Крафт у них также одинаковый – 3 единицы металла высокого качества, 1 старая микросхема. Предметы требуют наличие верстака 1 уровня для крафта.
При желании оба предмета можно приобрести в новом магазине “General”, который находится в мирном городе. Цена каждого предмета – 75 единиц металлолома.
Отличаются предметы только в одном – стоимость изучения. У переключателя – 20 единиц металлолома, а у тревоги – 75 единиц металлолома.
Notes
Since the Rust compiler is written in Rust, it must be built by a
precompiled «snapshot» version of itself (made in an earlier stage of
development). As such, source builds require a connection to the Internet, to
fetch snapshots, and an OS that can execute the available snapshot binaries.
Snapshot binaries are currently built and tested on several platforms:
Platform / Architecture | x86 | x86_64 |
---|---|---|
Windows (7, 8, 10, …) | ✓ | ✓ |
Linux (kernel 2.6.32, glibc 2.11 or later) | ✓ | ✓ |
macOS (10.7 Lion or later) | (*) | ✓ |
You may find that other platforms work, but these are our officially
supported build environments that are most likely to work.
При этом Rust не панацея
Тех, кто только планирует погрузиться в Rust, предупреждаю: это не панацея от всех болячек C++. Он защищает вас от гонки данных через проверку borrow checker, но пропускает дедлоки. Защищает от use-after-free, но только в safe-подмножестве. Если же работаете с unsafe — у вас, по сути, будет тот же С++, только с более продвинутой стандартной библиотекой.
Изображение: Альберто Блинчиков для Skillbox Media. Источник
Хотя и здесь не всё так однозначно. Многие важные фичи, например для разработки драйверов или встроенного ПО, остаются нестабильными, а значит, писать на Rust серьёзные проекты пока рискованно. По этой причине от Rust часто отказываются в пользу C++, где всё давно stable и unsafe.
У Rust настоящая zero-cost abstraction
Помимо Rust, я присматривался и к другим языкам. Три года назад, когда впервые сменил работу, думал погрузиться в светлый мир JVM и написать что-нибудь на Kotlin. Но языки вроде Scala, Java и Kotlin можно применять далеко не везде. Виртуальные машины создают дополнительную нагрузку и для встраиваемого ПО в микрокомпьютерах не подходят. В таких системах пишут на чистом С, С++ или совсем страшных штуках вроде MISRA C.
У Rust, скомпилированного в native, нет дополнительного рантайма. RAII, деструкторы, конструкторы как в «плюсах». Только у Rust линейные типы и zero-cost с ними настоящий, а у C++ — нетривиальный деструктор у типа, и хоть убейтесь, но не получится передать его значение через регистры.
Ещё есть Zig — он очень похож на Rust. Там, например, тоже есть проверка lifetime, но организована она иначе, и то, как это сделано в Rust, мне нравится больше. Других языков с проверкой lifetime я не знаю, а в языках со сборщиками мусора она не нужна: если есть ссылка на объект, значит, он точно живой.
В Go механизм похожий, но там есть сборщик мусора. Мне предлагали перейти на него четыре года назад. Я попробовал, и синтаксис меня рассмешил. Стоит автоформатеру неправильно перенести строки, и программа не скомпилируется. А всё из-за неявной расстановки точек с запятой.
Разлом
Любовь Гарри к деталям и излишняя щепетильность привела разработчиков к двум корытам — Rust и Rust Experimental. В марте-апреле 2014 года разработчики посчитали, что код игры плох, его нельзя масштабировать и развивать, и что нужно все переделывать.
Так игра обзавелась параллельной веткой разработки с припиской к названию Experimental, а лагерь игроков разделился надвое или натрое. Конечно же, ведь перед игроками предстало две абсолютно разных игры с одним названием.
Тогда ещё не было слова Legacy, был Rust (который сейчас устарел) и был Rust Experimental, который изначально не воспринимался игроками как игра. Скорее он воспринимался как эксперимент разработчиков, испытательный полигон для идей Гарри и его команды.
Большинство, в том числе и я, недоумевали, зачем переделывать все так кардинально, ведь механика работала замечательно. Надо было всего-то расправиться с читерами и докрутить графику. Сейчас, спустя больше полутора лет с момента переделки, игроки приняли новый Rust. Кто-то вынужденно, потому что легаси никак не обновляется и кишит читерами, а кто-то просто снова переосмыслил и полюбил переделанную игру.
Rust Experimental или New или просто Rust
Постепенно Rust превратился в Legacy, а вторую ветку разработчики называли то Rust New, то Rust Experimental. Сейчас игру называют по-разному: «новый», «экспериментальный» или просто «раст». Все эти приписки сейчас можно опустить, потому что теперь разрабатывается именно Rust, который когда-то был новым и экспериментальным. Легаси заброшен и вряд ли получит обновление. Он остался в истории и сердцах фанатов.
У легаси, в отличие от нынешнего Rust, было два неоспоримых свойства — атмосферность и завершенность механики. Да, несмотря на менее привлекательную графику, старая версия погружала в себя больше, с головой. Новая же, погружает лишь наполовину, примерно до наших стальных яиц.
А игровой процесс даже сейчас выглядит более завершенным, нежели тот, что мы видим сейчас в игре. Ирония в том, что разработчики под командованием Гарри Ньюмена до сих пор экспериментируют, если не сказать больше — экскрементируют, над игрой.
Они делают всё, что угодно, но не геймплей: одежду, её цвета, фасоны, предметы интерьера, декорации, оттачивают графику в таких мелочах, которые никто и не заметил бы, если бы 30 раз носом не ткнули.
Того, что было в старой игре, было бы вполне достаточно для неподдельного счастья геймеров. Ан нет! Гарри и Ко решили сделать по-своему — взять Rust Legacy и забить на него, а вместо этого заново сделать игру про выживание среди модно и разнообразно одетых игроков. Получилась игра про модное выживание.
Не думайте, что я всё это понаписал, потому что игра плохая. Вовсе нет! Игра имеет больше положительных качеств, а проблемы среднего возраста разработчиков когда-нибудь, да пройдут.
Вот официальный трейлер, если вы его ещё не видели.
Теперь давайте попробуем оценить игру по традиционным пунктам: графика, физика, геймплей, звук.
Нападение на других игроков
Последний уровень крутости в Rust – нападение на огромные дома, окруженных мощной охраной. Потребуется надежная команда, комплект кевлара, оружие с запасом патронов и много аптечек. С металлическими дверьми поможет справится C4, достать которую можно из ящиков, скидываемых с самолета. А с защитой — найденное ранее оружие.
Секреты и хитрости для начинающих по зачистке:
- Контейнеры на видных местах, скорее всего, ценных вещей в себе не содержат.
- Перед штурмом пару дней проследите за жителями — они могут указать на тайники.
- Уничтожайте спальные мешки — без точек спауна врагов не придется убивать дважды.
- Если дом сделан по принципу лабиринта, проделайте несколько дырок топором или C4.
Готово! Теперь вы затеряетесь в (по началу) недружелюбном для новичков мире.
Обзор геймплея Rust
Сюжета нет, так пока и непонятно, кто мы, откуда, почему попали на остров, что на нём делают спутниковые тарелки, радиационные города, сферы и прочие остатки цивилизации.
В игре Rust всё творится руками игроков, пытающихся выжить в суровых условиях острова. Никаких событий не произойдет без нас… ну разве что вертолет прилетит на остров, пролетит по знаковым местам и улетит, или день сменит ночь и наоборот или дождь пойдет.
На то она и мультиплеерная, чтобы в ней происходили события, созданные игроками, а лучше множеством игроков.
Все также, как и раньше, играть лучше в компании. Одному будет труднее отбиваться от рейдеров, а сама игра будет скучнее (если, конечно, вы не отшельник по жизни и вам на буй никто не нужен).
Все же было бы неплохо добавить в игру несколько NPC, агрессивных и дружелюбных, чтобы была полноценная песочница, чтобы давали какие-нибудь задания что ли, разнообразили наше пребывание на острове, чтобы не заскучать и играть с интересом даже в одиночку.
«Какие NPC на необитаемом острове?!» — скажете вы. Но ведь и остатки цивилизации откуда-то взялись? Тарелка спутниковая, дома, города, сфера, все эти объекты подразумевают возможность оставшихся выживших ученых или кого там ещё, мутантов в конце концов. А вертолет? Откуда он, зачем? Значит где-то рядом есть цивилизация? Соседний остров? Материк? У меня больше вопросов к разработчикам, чем ответов…
Между тем, разработчики заявили о разрабатываемом NPC ученого. Ждем.
Но да ладно, оставим все эти вопросы разработчикам, быть может они ответят игрокам на все из них в день финального релиза.
Вся суть игры сводится к процессу сбора ресурсов (которых в игре предостаточно: дерево, камни, различная руда, еда, кожа, растения), их переработки (переплавка в печах, например) и изготовления всевозможных предметов (крафт), начиная от молотка, заканчивая автоматической турелью.
Крафт двуручного меча
На эти ресурсы можно и нужно строить себе сарай, дом, крепость, замок и т.п.
Замок
Система строительства изменилась полностью. Если в Легаси нам надо было накрафтить все строительные блоки, положить их в быстрые слоты и выбирая их строить дом, как конструктор лего, то теперь мы должны иметь в инвентаре лишь ресурсы на строительство. Все остальное мы делаем киянкой: жмем правую кнопку мыши, выбираем строительный блок и устанавливаем его, а потом можем улучшить все той же кнопкой, выбрав материал. Строительство кому как, кому-то нравится, а кому-то нет. Но то, что оно кардинально изменилась, — факт.
Новое меню строительства
Новое меню апгрейда до дерева
Понятное дело, что собирать ресурсы можно не только ручным трудом. Их можно отобрать у других игроков.
Одни игроки обожают рейдить других. А те, в свою очередь, безумно злятся и психуют, уходят с серверов, удаляют игру и т.п. =) И это, по-моему, достаточно сильный провал в геймплее игры. Разработчикам нужно сбалансировать рейды, каким-то образом нивелировать разницу между опытными и давно играющими на сервере и совсем зелёными, новенькими игроками.
Цель первых — отстроить мощную и неприступную крепость, чтобы не пробрались воры. Вторых — всеми возможными способами обокрасть первых. Зачастую, первые не занимаются рейдами и являются мирными игроками (пока пару раз их не пристрелят просто так), вторые агрессивны и не парятся по поводу собственного жилья, они заняты рейдами.
В игре также постепенно вводят дополнительные геймплейные фишки. Недавно, например, ввели вертолет, в будущем, возможно, мы увидим автомобили.
Также в игре есть фермерство в зародышевом состоянии: можно сажать тыквы и кукурузу. Скорее всего, разработчики доведут его до ума и оно будет развито сильнее.
Почему 7? Давайте я процитирую себя же из первого обзора:
А теперь поясню. Нынешняя игра немного отошла от того геймплея, который полюбили более миллиона человек, став красочным фантиком с немного помятой конфетой.
Именно за это я поставил оценку ниже, чем раньше. Раньше в игре можно было провести неделю напролет, сейчас же — пару-тройку дней в лучшем случае. Изменилось строительство (в худшую ли сторону, не знаю, но оно точно не то), рейдить стало проще, и игра, несмотря на некоторые новые фишки, которых не было в Легаси, все равно не может заинтересовать игрока на более долгий срок.
А админам серверов приходится ломать голову над тем, как задержать игроков, чем заинтересовать, придумывают задания, ивенты, допиливают игру с помощью всевозможных модов. В общем делают параллельную разработчикам работу. Причем так, что некоторые мод-серверы уже сложно назвать игрой Rust… кто-то делает из игры Battlefield, кто-то скатывается до «контры» (CS), а кто-то и вовсе устраивает Portal…
Оценка графики в Rust
Я придерживаюсь своего мнения, что не графика должна быть в игре на первом месте. Не за картинку мы должны оценивать игры, а за сюжетное и геймплейное их содержание.
Тем не менее, обновление игры пошло ей на пользу. Картинка сочная, свет и тени, визуальные эффекты, вода, небо, все сейчас выглядит на голову выше Legacy. Это факт. Графический движок Unity 5 выдает очень приличную картинку на экран.
Но игра на «максималках» сулит лишь обеспеченным геймерам, ведь далеко не на всех ПК можно насладиться всеми красотами Rust без лагов и тормозов. Более бюджетные конфиги будут поскрипывать и выдавать графику похуже. Хотя, если говорить откровенно, даже мощные компы иногда подтупливают…
В игре наконец-то появились реалистично выглядящие взрывы, туман, погодные эффекты. Впечатляет смена дня и ночи. Красивый огонь, перестрелки, ландшафт, горы. Черт возьми, да за исключением некоторых огрехов, игра выглядит практически как надо!
К тому же разработчики постоянно её допиливают и допиливают, так что пока неизвестно, что будет в итоге. Но очень хочется верить, что будет не хуже, чем сейчас.
А для тех, кто забыл, как выглядит Легаси, представляю несколько скриншотов. Немножко ностальгии для тех, кто в теме…
Если хотите, вы можете поиграть и в неё, но чисто для ознакомления или чтобы вспомнить былое, потому что играть стало не комфортно из-за обилия читеров на серверах.
Особенности игры – максимальная реалистичность, или умереть от потери крови может каждый
Механика игры Раст – это своего рода канон многих современных выживалок. В игре есть целый ряд особенностей, которые порадуют вас, и вы решитесь скачать игру Раст онлайн на свой ПК:
- механика настолько реалистичная, что выживание кажется реальным. Вы можете получить травму, умереть от голода или жажды, потерять много крови или просто сломать ногу и отправиться на тот свет от гнойной раны;
- можно изготавливать оружие из ресурсов, собранных вокруг. Например, на начальной стадии вы сможете сделать топор и лук;
- можно играть с другими игроками, нападать на них или выживать вместе.
Главная фишка игры Rust в том, что она максимально социализированная. Есть выживалки, где вроде бы ты играешь онлайн, но это не чувствуется. Тут же все совершенно иначе.
Вы можете скачать Rust последнюю версию со Steam или на официальном сайте. Игра распространяется по модели B2P и после выхода из раннего доступа она стала еще лучше, круче и интереснее. К тому же в Rust системные требования довольно невысокие, а значит в нее можно играть с ноутбука или слабого ПК.
Комментарий | Оценка | |
Графика | Отличная графика на движке Unity | 7/10 |
Геймплей | Крафт, собирательство, убийства других игроков и животных, максимальная реалистичность | 8/10 |
Мультиплеерный режим | Можно играть с друзьями и другими игроками | 6/10 |
Одиночный режим | Отсутствует |
Что делать в расте, если наступила ночь
Ночь – самое неприятное время суток в игре Rust. Тяжелее всего ночью именно новичкам, так как более-менее опытные игроки вполне комфортно чувствуют себя в игре даже тогда, когда вся карта погружена во мрак. Думаете, вас трудно заметить ночью? Да нет, игроки уже настолько прошаренные в игре, что без проблем вычислят вас даже во тьме, высматривая вашего персонажа на фоне неба. Да что уж там – разработчики сами уже практически год назад добавили прибор ночного видения, с помощью которого можно видеть в ночное время суток.
Прибор ночного видения ночью
Так, а чем же можно заняться ночью? Чаще всего игроки просто-напросто ставят свои печки на переплавку фрагментов металла или серы, а сами же в это время находятся в режиме AFK (Awayfromkeyboard, то есть отошёл от компьютера). По сути-то, больше ночью и нечем заняться. Можно также заняться крафтом тех предметов, на создание которых уходит куча времени. Ну, или на крайняк можно пофармить ресурсов, но ночью это не совсем удобно, хотя на многих модифицированных серверах ночью действуют повышенные рейты добычи ресурсов.
Как синхронизировать Rust и Rust+
- Для начала вам необходимо зайти в Rust, а затем подключиться к серверу;
- Далее нажимаем ESC, переходим во вкладку Rust+. В данной вкладке нажимаем на кнопку “Pair with server”.
Меню подключения сервера к Rust+
Далее берём в руки телефон, на котором уже открыто приложение Rust+. На него придёт уведомление, а в открывшемся окошке нажимаем на кнопку “Pair server”;
Подключение сервера в Rust+
В нижней части интерфейса есть 5 кнопок:
Hub – основная информация о сервере. Онлайн, время, информация о карте, время с последнего вайпа, включение и отключение уведомлений с этого сервера.
Информация о сервере в Rust+
Map – карта сервера, на котором вы играете и авторизовались.
Карта в приложении Rust+
Team – информация о команде + чат для общения.
Командный чат в приложении Rust+
Devices – подключённые устройства в игре (турели, пушки, автоматический свет и многое другое).
Управление устройствами в приложении Rust+
News – новости, которые отображаются и в самой игре в аналогичной вкладке. Здесь в основном выходят разные DEV-блоги, поэтому теперь вы будете получать информацию о новостях сразу со своего приложения.
Вкладка News
В верхней части экрана есть ещё 2 иконки:
В верхнем левом углу располагается иконка с подключенными серверами, а в правом верхнем углу – настройки приложения.
RUST – ранний доступ длиною в пять лет
Любая игрушка, которая метит на место «самой-самой» должна провести на стадии раннего доступа приличный срок. Раст не стала исключением и детище маленькой, гордой и независимой студии Facepunch «радовало» фанатов плашкой «Ранний доступ» с 2013 до 2018 года.
Причем за это время игра умудрилась не только лишиться всех багов, но и сменить движок, что позитивно приняли геймеры, так как Unity позволяет получать от графики куда больше удовольствия.
Если рассматривать хронологию событий, то мы видим следующий результат:
Год | Событие |
2013 год | Выход игры на площадку Стим |
2014 год | Смена движка |
2016 год | Добавление системы опыта + добавление системы крафта |
Добавление возможности продавать предметы через стим | |
Добавление алхимии | |
2017 год | Добавление в игру системы чертежей |
2018 год | Игра выходит из стадии «Ранний доступ» |
2019 год | Компания блокирует все макросные мыши |
Кстати, с макросами была довольно интересная история, в Rust на русской версии форума часто жаловались на то, что многие игроки злоупотребляют подобными мышками и автоматизируют игровой процесс. В следствии компания поставила полный блок на данные продукты и ПО не запускается.
Геймплей: 1 из 16 тысяч выживших и все за твоими воротами
Вы начинаете свой путь в мире полном и радиации. Вас респавнит на случайной местности, где вы голый (да, реально голый) начинаете свою жизнь. Причем готовьтесь к тому, что голову вам будут готовы откусить не только животные, но и другие игроки, которым трусы, кирка или шапка покажутся по вкусу.
Вам придется исследовать местность: собирать древесину и камни, строить жилье, ходить на охоту, заниматься собирательством. Вы можете освоить навыки стрельбы из лука или, например, кузнеца.
В игре Раст вас ждет всего три характеристики, за которыми очень надо следить. В противном случае ваша миссия выживания рискует накрыться:
- сытость – восполняется едой и водой;
- радиация – лечится различными таблетками;
- здоровье.
Суть одна – вы должны выжить. Правило тоже одно – доверяй только тем, кому можешь доверять. В этой игре даже закадычный друг может проломить черепушку за топор или пистолет.
Что делать в расте после постройки дома
После постройки дома всё ещё есть куча дел. Самое главное из них – расширение и укрепление базы. Как правило, игроки сначала строят небольшие кибитки, по форме совпадающие с частью будущего дома, а уже после того, как накопят достаточно ресурсов, игроки расширяют свою базу до нужных размеров. У многих команд есть свои проверенные временем схемы домов, которые служат им верой и правдой уже чуть-ли не несколько лет.
Если у вас ещё маленький дом – обязательно улучшайте его в металлический уровень, ведь каменные маленькие домики рушатся довольно быстро
Проработайте отстрел на своей базе – важно иметь удобный и тактичный отстрел территории вокруг дома, чтобы оказать какое-никакое сопротивление атакующей стороне. Советуем перед строительством дома ознакомиться с программой Fortify, в которой можно продумывать и создавать постройки, а уже в будущем воссоздавать их в игре Rust
Fortify
Если вы счастливый обладатель огромной крепости – вам тоже есть чем заняться. Насколько продумана ваша крепость? Есть ли на вашей базе, к примеру, гараж для миникоптеров, модульного транспорта? Сейчас ведь без транспорта в Rust никуда – пешком через всю карту уже мало кто бегает. Установили-ли вы на территории своей базы автоматические турели? Нет? А зря – они помогают защищать ваш дом, пока вас нет, а также оказывают содействие в защите, если вы воюете с захватчиками. Турелей много не бывает. И не забудьте про системы ПВО – с воздуха нападающим легче атаковать, чем пробиваться снизу вверх до лутовой.
Что делать в расте, если ты профи
Тяжелее всего профессиональным игрокам придумать, чем заняться в расте. Вы можете попробовать поиграть в Rust в одиночку, пытаясь как-нибудь усложнить себе геймплей
Однако, настоятельно рекомендуем обратить внимание на уникальные сервера, позволяющие без какого-либо фарма заниматься самыми популярным действиями в Rust–перестрелками и рейдами. Да, умельцы додумались создать сервера, на которых у вас на старте будет оружие и броня, а даже если придётся пофармить на постройку кибитки – на серверах предусмотрены высокие рейты добычи ресурсов
Вообще, в игре вагон подобных серверов, на которых можно не только фармить с самого начала, а сидеть уже на всём готовом. Можно также опробовать сервера в жанре «Симулятор рейда», на которых игрокам предстоит рейдить вражескую постройку или оборонять свою. И такие сервера встречаются в различных вариациях.
Рейд