Игры типа rust на пк

SCUM

Многопользовательская игра, в которой вы станете участником жестокого шоу на выживание и будете сражаться с десятками таких же участников за право победить и забрать главный приз. В открытом мире SCUM нет никаких правил: ищите снаряжение и оружие, убивайте соперников, создавайте альянсы и изобретайте собственные способы достижения цели.

Игра любопытна не только элементами выживания, но еще и интересными механиками, в числе которых, например, влияние телосложения персонажа на геймплей – худощавый герой будет быстрее бегать, но выдерживать меньше урона в сравнении с упитанным.

Визуализация

Во-первых, визуализация. В отличие от ряда других песочниц, эта игра предлагает геймерам проработанный, трехмерный мир с реалистичными текстурами, правдоподобным окружением, изумительной анимацией, зрелищными спецэффектами. Кроме того, реализуется система частиц огня, воды, воздуха, земли, что создает иллюзию присутствия в этом мирке. Вид от первого лица также работает на эту цель. Стоит подметить, что окружение в игре – открытый мир, в котором есть масса интересных вещей. Помимо лесов, полей, в мире вы еще можете найти небольшие поселки и города, где встретятся другие персонажи. Кроме того, в пространстве можно повстречать зомби под управлением искусственного интеллекта. Поэтому, если вы желаете опробовать еще одну качественную песочницу с тематикой зомби-апокалипсиса, тогда рекомендуем скачать Rust, через торрент, что можно сделать без проблем, и прямо сейчас.

7 Days to Die

Симулятор выживания с открытым, генерируемым случайным образом миром, находящийся на стадии раннего доступа уже 7 лет (на момент последнего обновления подборки).

События 7 Days to Die происходят в сеттинге зомби-апокалипсиса. Игроку, чтобы выжить, необходимо постоянно исследовать обширные территории, искать нужные предметы и ресурсы, из которых можно делать различное оружие, броню, инструменты и так далее – всего более 500 рецептов. Также присутствует система строительства, позволяющая возводить убежища, ловушки и даже целые хорошо защищенные поселения, больше напоминающие крепости.

Немного предыстории

На закате 2013 года (11 декабря) геймеры планеты увидели компьютерную игру Rust и буквально полюбили её. 150 000 проданных копий игры в первые две недели говорят сами за себя.

Она даже умудрилась побить рекорд продаж в январе 2014 года и стать самой продаваемой в Стиме. А как вам доход, равный 40% от суммы, полученной с 9 лет (!) продаж Мода Гарри за каких-то 5 недель? То-то же. Уже в феврале всё того же 2014-го продажи перевалили за 1 000 000 штук…

Разработали игру, как вы уже догадались, те же люди, кто создал Garry’s Mod — британцы из Facepunch Studios (Walsall, England). Вождь студии — Гарри Ньюмен (Garry Newman). Под его руководством потеет порядка 25 человек.

Мод, соответственно, назван его именем (Чей мод? Этот мод вооон того парня, его зовут Гарри).

Взгляните только на количество игровых режимов его мода и вам сразу все станет ясно. Гарри — сторонник разнообразия. Отсюда и огромная любовь к деталям и всевозможным дополнениям игрового процесса Rust (дополнения к оружию, детализация каких угодно игровых процессов и объектов, куча одежды, растущее меню крафта и пр.).

Обзор геймплея Rust

Сюжета нет, так пока и непонятно, кто мы, откуда, почему попали на остров, что на нём делают спутниковые тарелки, радиационные города, сферы и прочие остатки цивилизации.

В игре Rust всё творится руками игроков, пытающихся выжить в суровых условиях острова. Никаких событий не произойдет без нас… ну разве что вертолет прилетит на остров, пролетит по знаковым местам и улетит, или день сменит ночь и наоборот или дождь пойдет.

На то она и мультиплеерная, чтобы в ней происходили события, созданные игроками, а лучше множеством игроков.

Все также, как и раньше, играть лучше в компании. Одному будет труднее отбиваться от рейдеров, а сама игра будет скучнее (если, конечно, вы не отшельник по жизни и вам на буй никто не нужен).

Все же было бы неплохо добавить в игру несколько NPC, агрессивных и дружелюбных, чтобы была полноценная песочница, чтобы давали какие-нибудь задания что ли, разнообразили наше пребывание на острове, чтобы не заскучать и играть с интересом даже в одиночку.

«Какие NPC на необитаемом острове?!» — скажете вы. Но ведь и остатки цивилизации откуда-то взялись? Тарелка спутниковая, дома, города, сфера, все эти объекты подразумевают возможность оставшихся выживших ученых или кого там ещё, мутантов в конце концов. А вертолет? Откуда он, зачем? Значит где-то рядом есть цивилизация? Соседний остров? Материк? У меня больше вопросов к разработчикам, чем ответов…

Между тем, разработчики заявили о разрабатываемом NPC ученого. Ждем.

Но да ладно, оставим все эти вопросы разработчикам, быть может они ответят игрокам на все из них в день финального релиза.

Вся суть игры сводится к процессу сбора ресурсов (которых в игре предостаточно: дерево, камни, различная руда, еда, кожа, растения), их переработки (переплавка в печах, например) и изготовления всевозможных предметов (крафт), начиная от молотка, заканчивая автоматической турелью.

Крафт двуручного меча

На эти ресурсы можно и нужно строить себе сарай, дом, крепость, замок и т.п.

Замок

Система строительства изменилась полностью. Если в Легаси нам надо было накрафтить все строительные блоки, положить их в быстрые слоты и выбирая их строить дом, как конструктор лего, то теперь мы должны иметь в инвентаре лишь ресурсы на строительство. Все остальное мы делаем киянкой: жмем правую кнопку мыши, выбираем строительный блок и устанавливаем его, а потом можем улучшить все той же кнопкой, выбрав материал. Строительство кому как, кому-то нравится, а кому-то нет. Но то, что оно кардинально изменилась, — факт.

Новое меню строительства

Новое меню апгрейда до дерева

Понятное дело, что собирать ресурсы можно не только ручным трудом. Их можно отобрать у других игроков.

Одни игроки обожают рейдить других. А те, в свою очередь, безумно злятся и психуют, уходят с серверов, удаляют игру и т.п. =) И это, по-моему, достаточно сильный провал в геймплее игры. Разработчикам нужно сбалансировать рейды, каким-то образом нивелировать разницу между опытными и давно играющими на сервере и совсем зелёными, новенькими игроками.

Цель первых — отстроить мощную и неприступную крепость, чтобы не пробрались воры. Вторых — всеми возможными способами обокрасть первых. Зачастую, первые не занимаются рейдами и являются мирными игроками (пока пару раз их не пристрелят просто так), вторые агрессивны и не парятся по поводу собственного жилья, они заняты рейдами.

В игре также постепенно вводят дополнительные геймплейные фишки. Недавно, например, ввели вертолет, в будущем, возможно, мы увидим автомобили.

Также в игре есть фермерство в зародышевом состоянии: можно сажать тыквы и кукурузу. Скорее всего, разработчики доведут его до ума и оно будет развито сильнее.

Почему 7? Давайте я процитирую себя же из первого обзора:

А теперь поясню. Нынешняя игра немного отошла от того геймплея, который полюбили более миллиона человек, став красочным фантиком с немного помятой конфетой.

Именно за это я поставил оценку ниже, чем раньше. Раньше в игре можно было провести неделю напролет, сейчас же — пару-тройку дней в лучшем случае. Изменилось строительство (в худшую ли сторону, не знаю, но оно точно не то), рейдить стало проще, и игра, несмотря на некоторые новые фишки, которых не было в Легаси, все равно не может заинтересовать игрока на более долгий срок.

А админам серверов приходится ломать голову над тем, как задержать игроков, чем заинтересовать, придумывают задания, ивенты, допиливают игру с помощью всевозможных модов. В общем делают параллельную разработчикам работу. Причем так, что некоторые мод-серверы уже сложно назвать игрой Rust… кто-то делает из игры Battlefield, кто-то скатывается до «контры» (CS), а кто-то и вовсе устраивает Portal…

Видео: трейлер к игре Next Day: Survival

1 Вымышленное постсоветское государство: сталинки, ржавые грузовики.
2 Большой выбор оружия, в основном русского, плюс транспорт.
3 Посиделки у костра с гитарой, спальником и банкой тушенки.
4 Отравление некачественной едой и водой, поиск лекарств.
5 Дополнительные режимы – сервера без PvP, одиночное выживание.

Игра заслуживает жирный плюс за проработку локаций, ну а мелкие недостатки еще могут быть исправлены к релизу.

4. Valnir Rok Survival RPG – брутальные викинги

«Valnir Rok» заслуживает внимания как минимум из-за выбранного сеттинга – вместо очередного средневековья здесь суровая Скандинавия.

Видео: трейлер к игре Valnir Rok

1 Впечатляюще огромная карта, противника еще нужно найти.
2 Строительство всего от личного домика до целой деревни.
3 Недружелюбные НИПы – никаких подсказок, советов и указателей пути.
4 Система богов, требующих поклонения и жертв.
5 Простой в освоении крафт, очень много рецептов.

Не самый удачный старт, но перспективы прослеживаются. Если разработчики возьмутся за нее всерьез, что-нибудь получится.

5. Escape from Tarkov – зловещий русский город

В вымышленном городе Таркове, занимающем 16 квадратных километров карты шутера «Escape from Tarkov», творится настоящий хаос.

Видео: Action MMO Escape from Tarkov

1 Мир после ядерной войны, конфликты бандитских группировок.
2 Реалистичное оружие – элементы срисованы с реальных образцов.
3 Хардкор: переломы, отравления, обезвоживание, контузия.
4 Полная потеря лута при смерти, не считая ценностей в сейфе.
5 Секретные комнаты, закрытые на замок ящики, перехват информации.
6 Крафт – все разбирается до болтиков, ломается, чинится, собирается.

Судя по первым тестам, многочисленные обещания разработчиков – это не просто слова и игра действительно может получиться очень крутой.

6. Desolate – выживание на четверых

«Desolate» сильно отличается от других игр в списке – здесь выживать предлагается в компании троих союзников, а дружественный огонь вроде бы пока не предусмотрен.

Видео: трейлер к игре Desolate

1 Таинственный остров Граничный заселен мутантами, зверями.
2 Здесь находятся секретные военные базы, постройки, руины.
3 Игроки ищут дневники выживших, узнают причины катастрофы.
4 При этом не забывая о голоде, холоде, борьбе с аномалиями.
5 Плюс крафт, кастомизация персонажа, прокачка.

Игру делают авторы атмосферного инди сурвайвала «The Wild Eight», и это уже половина гарантии, что она получится успешной.

Видео: трейлер к игре Rend

1 Сервера вмещают сютню игроков трех фракций, живут неделю.
2 Время уходит на строительство, крафт, исследование, прокачку.
3 Через неделю поднимается купол, защищающий фракцию.
4 Цель партии – наполнить душами врагов особый камень у Древа Жизни.
5 Конкуренты могут воспользоваться отменой защиты и просто похитить души у соседей.

Разработка немного затянулась, игра должна была выйти еще в 2017 году, но мы все еще надеемся на лучшее – скриншоты выглядят очень неплохо, да и описание интересное.

8. SCUM – выжить с уголовниками

«SCUM» совмещает в себе классический сурвайвал и королевскую битву, предлагая игрокам переодеться в ярко оранжевые комбинезоны.

Видео: трейлер к игре SCUM

1 На остров забрасывают заключенных, чтобы сделать самое жесткое ТВ шоу в истории.
2 Кроме зеков, игрокам угрожают местные жители, силовики и «марионетки».
3 Периодически меняется погода, случаются стихийные бедствия.
4 Упор делается на прокачку и развитие персонажей.
5 Погибших игроков организаторы шоу воскресят, так что прогресс сохранится.

Плюс крафт, приготовление пищи, взлом систем безопасности и многое другое, что должно помочь победить и выбраться с острова. В живых, конечно, остается только один.

Видео: трейлер к игре Smalland

1 Или мир увеличился, или люди уменьшились, теперь они букашки.
2 Как и в любом сурвайвале, нужно строить, собирать, крафтить.
3 Опасность представляют обычные животные и насекомые.
4 Они живут своей жизнью и не против полакомиться человеком.
5 Дождь – тоже проблема. Капли способны разрушить жилище.

Об игре пока мало информации, мы не знаем ни о вместимости серверов, ни о наличии PvP. Даже дата выхода неизвестна. Но выглядит игра неплохо.

Code-assistant rust-analyzer отлично работает с шаблонами

В последнее время я оборачиваю небезопасные библиотеки языка С, чтобы подцепиться к каноническому Rust API. Если бы сразу начал писать на «плюсах», уже давно бы закончил и общался с железом, к которому эта библиотека поставляется. А так как пишу на Rust, то пришлось целую неделю аккуратно оборачивать код в канонические Rust-структуры. Столкнулся с тонкостями системы типов: вариантностью ссылок, контравариантностью типов. Если не обращать на них внимания, то safe-обёртка над C API будет некорректной.

Оборачивать низкоуровневый unsafe-код в safe на Rust довольно долго, но оно того стоит. «Плюсовой» IntelliSense вряд ли сравнится с мощным rust-analyzer и справится далеко не со всем кодом, особенно с шаблонами.

Grounded

Дорогая, я уменьшил детей… в Grounded. Этот необычный симулятор выживания предлагает геймерам освоиться в привычном дворе дома, но в непривычной форме. Персонажи уменьшены до размеров муравьев, а посему такие преграды, как трава, маленькие камешки и лужи кажутся им непреодолимыми. А встреча с пауком будет еще долго мелькать в кошмарных снах арахнофобов.

С такой необычной задумкой все стандартные механики – постройка базы, совместное выживание с друзьями, крафт, путешествия по открытому миру и другие открываются с иной стороны. Grounded была тепло принята геймерами, что замотивировало разработчиков на долгое и дальнейшее развитие проекта.

Ждать ли раст на мобильных телефонах?

Как мы успели убедиться, некоторые игры разработчики портируют и на мобильные телефоны, как это сделали разработчики игры Ark: Survival Evolved. Однако, игру Rust мы вряд ли когда-либо увидим на своих телефонах, ну или по крайней мере в ближайшее время. Разработчики пока не планируют вводить Rust на мобильные телефоны.

А вот на консолях всеми любимый survival от 1-го лица мы увидим уже довольно скоро. Напомним, что разработчики планировали выпустить Rust Console Edition ещё в прошлом году, но пришлось перенести релиз на весну текущего года. Уже 21 мая 2021 года всем игрокам прошлого поколения (PlayStation 4 и Xbox One) можно будет пощупать Rust. Игра также выйдет и на консолях нового поколения (PlayStation 5 и Xbox Series X/S). Небольшая ремарка — чтобы играть в эту игру на PlayStation 5, возможно, потребуется обновить системное программное обеспечение. Хотя эта игра поддерживается на PS5, некоторые функции, доступные в PS4, могут отсутствовать.

Система типов в Rust защищает от ошибок

Бизнес-логика — именно то, что нужно писать на Rust, потому что с ним тяжело ошибиться. Ещё на прошлой работе мы запилили плагин — в качестве proof of concept того, что на Rust вообще можно создавать плагины к большому SDK. Логика была примитивная: принять список слов и проверить, совпадает ли с ним input.

Почему такой простой плагин? Потому что больше никто в команде не знал Rust. Язык молодой, и пока на нём мало кто пишет. Создавать проекты, которые может поддерживать только один разработчик, невыгодно. Проще найти «плюсовиков», поэтому C++ никуда не исчезнет.


Исследование команды Rust «Почему программисты не пишут на Rust». Главная причина — компания не использует Rust. Изображение: Rust Blog

На новой работе я перевожу часть проекта с «плюсов» на Rust. Язык подкупил меня мощной системой типов, которая позволяет выразить зависимости между временами жизни объектов. В языках с ещё более мощными системами типов, например с зависимыми типами, можно проверять статически рантаймовые ограничения. Например, запретить функции принимать пустые строки — компилятор проверит.

Smalland

Год выхода: 2019

Красочный мир Smalland захватит тебя с первых минут! Ты оказываешься в необычном, ярком мире, но есть одна неувязка… Ты значительно уменьшился в размерах. Стал подобен букашке. Тебе предстоит выяснить, по какой причине это произошло, случилось ли это еще с кем-нибудь или только с тобой, и еще разобраться во многих других вопросах.

В мире, в который ты попадешь, выжить будет не так легко, как кажется – даже легкий ветерок способен снести твое убежище, а простейшие осадки образовать лужи размером с озеро. Этот мир прекрасен, но полон опасностей, поэтому всегда нужно оставаться начеку.

Nether: Resurrected

А здесь у нас вместо зомби – различные мутанты и совершенно уж странные и страшные монстры. Но хоррора более чем достаточно, а выживать сложно. Постапокалипсис
сделан по одному из классических сценариев. Сверхдержавы передрались – кто-то не выдержал, и нажал на «красную кнопку». В последней войне было использовано все, что только можно, и ядерное, и биологическое, и химическое оружие. Как результат – планета лежит в руинах, большая часть человечества уничтожена, а многие люди и животные мутировали во что-то совершенно невообразимое. И в таком веселом мире вам придется выживать. Вместе с другими игроками.

В Rust нет бардака с библиотеками

У С++ всегда было две проблемы: недостаточная квалификация разработчиков и отсутствие нормальных пакетных менеджеров.

Раньше приходилось гуглить, копировать и компилировать исходники библиотек — та ещё головная боль. Бывало, найдёшь исходники, а компилятор не подходит, потому что он слишком старый, хедеры протухшие или версии зависимостей не совпадают. Тогда вместо готового решения придумывали своё — и это своё всегда заканчивалось кучей багов.


Изображение: Public Domain

Например, я видел реализации std::optional, которые не вызывают деструктор, даже если тип нетривиально деструктурируемый. Тогда как стандартная реализация — это куча boilerplate-кода, который даже командой из трёх-четырёх человек невозможно отладить.

Получается полный бардак. Часть кода покрывают тестами, она кое-как работает, а когда начинаешь детально тестировать — тут дедлок, там use-after-free и так далее. В Rust эти заботы можно частично переложить на плечи компилятора, но с ним иногда приходится бороться: богатая система типов требует более педантичной работы.

H1Z1: Just Survive

Многообещающий проект, который в будущем, возможно, составит конкуренцию DayZ и прочим зомби-хоррорам
. Пока что впечатление несколько портит тот факт, что игра еще толком не отлажена. Не самый лучший баланс, баги, проблемы со связью – в общем, проект еще сыроват. Но радует годная графика и очень интересная система крафта. Здесь можно создавать самые разные вещи из самых неожиданных предметов. Рецептов огромное количество, и столь же много способов их узнать. А еще чем игра интересна – при том, что тут работает принцип «человек человеку волк», в одиночку вы долго не проживете. Придется находить себе группу товарищей, которые смогут помочь и прикрыть спину.

В Rust более лаконичный синтаксис, но к нему нужно привыкнуть

Вообще, синтаксис Rust меня вначале сильно раздражал, но я уже почти смирился с ним.

Раздражает символ ; в конце expression, который меняет возвращаемый тип на аналог сишного void. Поставил точку с запятой — программа перестаёт компилироваться. А компилятор молотит type-чекером, который занимает целое ядро, чтобы rust-analyzer и IDE написали красным: «Смотри, у тебя тут типы не сошлись».

Хорошо хоть в экосистеме Rust пофиксили много ошибок и в поставке уже есть официальный форматер, который всё делает правильно. Конечно, тоже есть проблемы. Например, если вы хотите сделать что-то серьёзное с пакетными менеджерами, например сложить собранные артефакты в каталог, то придётся вручную писать поверх скрипты, например на Bash. Штатными средствами это сделать либо нельзя, либо они unstable.

В целом я свыкся с упоротым синтаксисом и краткими ключевыми словами, но всё равно считаю, что они должны состоять хотя бы из трёх символов. Я люблю называть свои переменные fn, а мне его предлагают в качестве ключевого слова. С другой стороны, минималистичный синтаксис — это хорошо.

Особенности Rust

  • Визуализация. Полноценный трехмерный мир, который не имеет «швов» и границ. Тут есть что исследовать. Окружение наполнено контентом – леса, дикие звери, поля, зомби, небольшие поселки разбросаны в случайном порядке. В игре отлично воплощена система спецэффектов, погодные условия, система частиц огня, воды, воздуха, что делает окружение невероятно реалистичным.
  • Выживание. В этой игре вам предстоит создать своего персонажа, и отправится в открытый мир, который переживает не самое славное время. Зомби-апокалипсис в «расцвете». Вокруг шныряют ходячие мертвецы в поисках пропитания, тогда как живые люди, стараются найти провиант, чтобы прожить хотя бы еще один день. Ваш герой будет испытывать жажду, голод, усталость, измождение, связанное с болезнью и пр.
  • Крафтинг. В игрушке можно из простых, и сложных ресурсов делать новые элементы. Причем все, что угодно, начиная от костра, лука для охоты и заканчивая полноценным деревянным домом с частоколом. Изучить все схемы крафта можно на специальных ресурсах в интернете.
  • Социализация. RUST- это многопользовательская песочница, поэтому вы частенько будете встречать в этом мире других людей. Некоторые будут убегать от вас, некоторые – агрессивно настроены, и лишь единицы – дружелюбны. Но, учтите, если вы вступите в группу, то придется делиться всем с остальными членами.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Rust через торрент бесплатно.

Решил обновить страницу полностью. Причиной тому послужил тот факт, что с момента последней публикации (летом 2014) конкурентов и просто похожих на Rust игр стало значительно больше. И моя тогдашняя фраза:

уже не совсем верна. Пальцев уже не хватит и, возможно, даже пальцев ног и рук вместе взятых.

Все игры, похожие на Rust, имеют общий смысл – выжить любой ценой. Игровой процесс такого рода игр сводится к следующему:

  • поиск лута, т.е. ресурсов, провизии, особенно оружия и еды;
  • противостояние в одиночку или в составе группы каким-то болванчикам (зомби, зомбизаменители*
    и прочая нечисть) с искусственным интеллектом либо другим игрокам или целым кланам.

Теперь давайте посмотрим на обновленный список игр наподобие Rust и решим, что в них общего и в чем различия.

The Long Dark

Игра, где вы становитесь выжившим в мире, пережившем геомагнитную катастрофу. Теперь Земля страдает от аномальных морозов, а любой источник тепла служит спасительным маяком.

The Long Dark предлагает знакомые каждому поклоннику жанра механики: исследование мира, сбор ресурсов, крафтинг. Кроме того, вы будете следить за уровнем температуры персонажа, показателями голода и жажды, а также сможете найти союзников и врагов в замерзшем мире. Разработчики подготовили несколько уровней сложности, чтобы каждый смог выживать в том режиме, который лучше всего подходит под его стиль игры.

Nether: Resurrected

Еще одна постапокалиптическая игра в жанре многопользовательского шутера с элементами выживания, похожая на Rust и DayZ. События происходят в огромном разрушенном мегаполисе, населенном жуткими монстрами и группировками враждебных игроков.

Nether: Resurrected предлогает пользователям огромный многоструктурный мир, где любое здание или строение (включая громадные небоскребы и обширные подземные комплексы) доступно для исследования.

В игре присутствуют ролевые элементы (случайные задания, система развития персонажа с внушительным количеством навыков, возможность торговать и обмениваться с другими игроками и прочие), крафтинг и множество предметов экипировки. Имеется и редактор с широкими возможностями по кастомизации своего персонажа.

Геймплей и игровой процесс

Во-вторых, геймплей. Игровой процесс базируется на выработанных пунктах, которые имеются в каждой экшен-песочнице: выживание, крафтинг, социализация. Так как ваш персонаж, живой (в каком-то смысле) человек, то ему потребуется еда, сон, кров, и прочие радости жизни в зомби-апокалипсисе. Кроме того, необходимо следить за состоянием его здоровья, которое может исчезать по ряду признаков. Далее, крафт. Создание новых предметов из ресурсов – это одна из самых масштабных возможностей. Фактически, в игре можно создать все, что требуется для выживания. Начиная от костра, лука, и заканчивая деревянным домом. Затем, социализация. Игрушка распространяется по ММО-модели. То есть, в этом мире вы не одни, а есть и другие игроки. Поэтому, если вы хотите оценить достоинства этой sandbox- игры, тогда советуем Rust, скачать через торрент, что доступно прямо с этой странички.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector