Строим ракету-носитель — руководство
Содержание:
Интерфейс
Этап работы Цеха Вертикальной Сборки: — вдоль верхней части экрана расположены некоторые средства управления ЦВС.Самые левые средств управления — зависят от текущего этапа работы Цеха Вертикальной Сборки. этапами управляют три синих символа слева от центра вдоль верхней части экрана. Это:
сборка из деталей — режим по-умолчанию, задание групп механизации и назначение экипажа.
Наименование аппарата — расположено по центру в верхней части экрана. Щелчек по названию позволяет пользователю изменить название перед записью текущего летательного аппарата. Это также раскрывает чуть ниже поле, которое позволяет пользователю написать описание для транспортного средства, наряду с любыми примечаниями об изменениях, использовании или особенностях, которые он мог бы счесть примечательными. Нажатие где-либо еще на экран закрывает поле с описанием, но не сохраняет транспортное средство на диск.
Флаг миссии представляет собой флаг использующийся, если это пилотируемый корабль, при размещении «Улучшенного складного флага серии «A1» после приземления.
Управление файлами шаблонов — панель, расположенная в правой верхней части экрана.
- New — очищает текущий конструируемый летательный аппарат в ЦВС и не сохраняет никаких изменений.
- Load — открывает контекстное окно для загрузки ранее записанных летательных аппаратов.
- Save — записывает текущий конструируемый летательный аппарат на диск. Если он не был предварительноназван, то будет записан как Untitled Space Craft.
- Launch — Если еще не записан, создает Auto Saved Ship на диске, затем переключается с ЦВС на Стартовый стол.
- Exit — не сохраняет текущий конструируемый летательный аппарат и закрывает окно ЦВС, возвращая пользователя обратно в Космический Центр Кербала.
Управление модами — на 25%-30% экрана слева располагаются различные панели управления, задаваемые в модах. Состав и содержание панелей задается индивидуальным перечнем модов.
Ступени — в правом углу экрана располагается динамический и редактируемый текущий перечень ступеней в конструируемом аппарате. Игра автоматически создает ступени, когда пользователь добавляет детали. Однако, пользователь может захотеть поменять порядок работы ступеней, или изменить состав работающей аппаратуры в каждой ступени.
Orbiting and Docking
Orbiting Fundamentals
- How to Get into Orbit a primer on how to get into your first orbit
- Basic Orbiting (Math) by Entroper
- Walkthrough for Ye Compleat Beginner
- Advanced Orbiting by Entroper
- Advanced Earth-Moon Aldrin Cycler Orbit
- Land at the Space Center by an anonymous person from Albany, New York
- Performing a gravity assist
- Camera view How to see yourself in space
- Geosynchronous Orbit (Math)
Orbital Rendezvous
- Tutorial: The Berry Maneuver Simple instructions on how to get to another planet or moon without all the waiting (it is not necessary to wait for your target planet to reach you) by Gregory Berry
- Tutorial 1 and tutorial 2 (should be merged)
- A detailed discussion on how to meet objects in orbit, including how to synchronize orbits/phases
Docking
- Tutorial: Docking Is Easy (if you follow this tutorial) Docking is easy if you understand the navball. Waiting for a close intersection is not necessary. This tutorial is simple and detailed instructions to dock without frustration. By Gregory Berry
- Basic Docking by PD
- Orbital Docking with the Kergena Target Vehicle
Внешний вид
Секции Цеха Вертикальной Сборки летательных аппаратов структурно расположены вокруг башни высотой приблизительно 100 м. (108 м. включая вертолетную площадку), расположенной в центре Космического Центра. Южное крыло расширяет башню ЦВС, которая является самым высоким зданием в Космическом Центре и расположено в три яруса. Меньшая, небольшая пристройка расположена на близком расстоянии на северной стороне. На крыше между окнами расположены 2 вертолетных площадки. В игре нет никаких вертолетов, но вертолетные площадки обеспечивают подходящую цель для приземления летательных аппаратов СВВП.
На восточной стороне башни ЦВС — многолистовые вертикально поднимающиеся ворота, состоящие из 8 листов высотой приблизительно 93 м. Ворота постоянно закрыты, но во время сборки летательного аппарата восточная дверь — открыта (примерно на 50 м.), как будто бы готовое к транспортировке летательного аппарата на стартовый стол. Однако, летательный аппарат появляется непосредственно на Стартовом столе, а движения ворот никогда замечено не было. Фасад здания снаружи всегда освещался как в полдень независимо от времени в игре. Кроме того, на севере, западе и юге ЦВС — большие желтые подвижные двери, которые, кажется, являются вспомогательными входами.
Кербалы-ученые и рабочие бродят по зданию, в то время как группа наземной команды остается у главной — восточной двери. Сервисные транспортные средства въезжают и выезжают на грузовые лифты в северной и южной внутренней части ЦВС. Иногда, сервисные транспортные средства проезжают друг сквозь друга, или через Кербалов на полу цеха, все это без какого-либо эффекта друг на друге. Ни одна из таких деятельностей не взаимодействует с процессом сборки, хотя кажется , что ученые — исследуют аппарат, рабочие куют, сверлят и заправляют сжатый воздух.
Только на северо-западе ЦВС расположен мемориальный памятник старому Спускаемому аппарату «Mk1», используемый в самых ранних версиях Космической Программы Кербала.
Spoiler: Дополнительные интересные места.Начиная с юго-восточного угла сборочного цеха, серия вполне преодолимых лестничных пролетов и лестниц приводит на крышу «Цеха Вертикальной Сборки». Однако преодоление лестниц, ведущих на террасу вертолетной площадки очень трудное.
Spoiler: Незначительный сбойПри прыжках кербалов с крыши ЦВС, они выживают, но могут вызвать временные трудности при ударе, поскольку у них отпадают руки и становятся отдельными «вещами» на несколько секунд. Это подобно эффектам, испытываемым при падении на Джул.
Атрибуты
У каждого Кербонавта существует два атрибута, указанные в единицах рядом с его именем в странице информации об аппарате и в Центре Подготовки Кербонавтов — смелость и глупость. Значения смелости и глупости указаны в Карта Орбиты (англ. Orbit Map). Эти значения указывают как кербонавт реагирует на различные летальные условия полета (разъединение разделителей, отделение ступеней и другие события). Эти реакции выведены на экран выражениями лица и жестами, обычно заметными на изображениях экипажа во время полета и находятся в диапазоне от ‘нейтрального’ и ‘счастливого’ до ‘безутешного ужаса’.
Иногда, у Кербонавтов есть третий атрибут: крутой/задира (англ. Bad Ass), который отменяет другие атрибуты. Например, у Джебадайа Кермана (англ. Jebediah Kerman) и нескольких других кербонавтов есть этот атрибут. Флаг «badS» инвертирует весь страх независимо от значений смелости и глупости приводя кербонавта в счастливое состояние, которое может потускнеть только в случае очевидно надвигающейся катастрофы.
Начиная с , эксперименты с кербонавтами-незадирами модифицированными в четыре возможные комбинации экстремальной смелости и глупости (, , , ) показали, что смелость не управляет поведением в состоянии испуга. Оба глупых кербонавта — были блаженно неосведомлены перед лицом опасности. Между тем, другие двое, неглупые, показали одинаковый страх перед ускорением в любой ракете, сконструированной в Космическом Центре. И показывали его одновременно, не смотря на то что имели противоположные значения смелости между собой. Последующие тесты с 0.75/0.25 комбинациями показали рост страха у более глупых испытуемых, показывая, что настоящий результат осведомленности — это страх.
В файле «persistent.sfs», содержащемся в каталоге игры, смелость — скалярная величина и ее значение содержится в ключе brave. А глупость — ключе dumb.
Существует ошибка относительно показания значения храбрости (но не глупости) в версии 0.23.5: значение храбрости на экране информации в Станции Слежения и в [[Orbital Map/ru|Орбитальной Карте| противоположны по значениям от выведенных на экран в Центре Подготовки Кербонавтов.
Возможность стыковки
С вводом возможности стыковки появились различные новые возможности.
Дозаправка на орбите
У больших ракет, таких как межпланетные ракеты, может закончиться топливо еще до выхода за пределы сферы гравитационного влияния Кербина. Если это произошло, то на орбиту может быть отправлен какой-нибудь танкер, пристыкован и, затем топливо может быть перекачано с танкера на ракету. Для начала передачи топлива, нужно нажать Mod+щелчок правой клавишей мыши на обеих баках, которые должны передать/получить топливо, и щелкнуть курсором мыши на соответствующей панели, которая появляется.
Если возникает необходимость в частых заправках, стоит задуматься о постройке большого орбитального танкера или космической станции.
Сборка космического корабля на орбите
Трехкомпонентный космический корабль на низкой орбите вокруг Кербина.
Существует ограничение на величину постройки больших ракет в ЦВС. Что делает каждый в этом случае? Состыковывает множество космических аппаратов вместе для создания большой ракеты!
В отмененной программе НАСА «Созвездие» планировалось использовать такой метод для пилотируемых миссий к Луне и Марсу.
Отстыковываемые посадочные модули
Космический корабль с расстыковываемым Спускаемым аппаратом.
Этот метод был использован во время высадки человека на луну, и он также может быть полезен для кербалов. Когда Вы планируете посадочную миссию и имеете намерение возвратиться на Кербин, не берите все топливо для обратного рейса на поверхность каждой планеты, которую Вы посещаете. Отстыкуйте посадочный модуль с небольшим запасом топлива, достаточным для достижения поверхности и возвращения обратно, и повторно пристыкуйте его на этапе возврата, когда он возвратится обратно на орбиту. Таким образом Вы можете сэкономить много топлива, потому что посадочный модуль не должен переносить все топливо, потребное для возврата, на поверхность и обратно на орбиту.
Теория
Модули САС используют систему P.I.D., которая означает «Пропорциональная, интегральная, производная» (англ. “Proportional, Integral, Derivative”). Система PID применяется к угловой скорости аппарата, не к курсовой.
Пропорциональная (англ. «Proportional») означает, что модуль САС применяет силу вращения, которая пропорциональна скорости вращения. Другими словами, чем быстрее вращается аппарат, тем тяжелее модуль пытается скорректировать вращение.
Интегральная (англ. «Integral») означает, что модуль САС увеличивает корректирующую силу дольше, чем указывает летательный аппарат. Так как интеграл скорости — указан, он корректирует направление аппарата (угол — интеграл угловой скорости). Так как суммированное интегральное значение обнуленяется при включении САС, управление пытается вернуть направление аппарата к тому, которое было до включения САС.
Производная (англ
«Derivative») означает, что модуль САС принимает угловое ускорение аппарата во внимание и пытается применить усилие против него. Таким образом, чем быстрее аппарат движется «во» вращении, тем тяжелее модуль САС пытается его остановить
Это, как предполагается, амортизирует воздействие модуля САС и предотвращает проскакивание, а также амортизирует любое ускорение поворота или крена.
Управление PID применяется к скорости вращения аппарата в точке управления. Это означает, что большие ракеты имеют тенденцию к колебанию управления во время полета, это делается потому, что САС видит подсказку (обычно где командный модуль) вращения и предполагает, что все судно вращается также быстро. По этой причине, «колебания» могут быть, в основном, устранены, при управлении аппаратом максимально близко к центру масс. Этого можно достичь, разместив командный модуль или стыковочный узел в центре ракеты. Щелкните правой клавишей мыши по модулю и нажмите «Управлять отсюда» (англ. «Control From Here») для смены точки управления. Если Вы закончили управлением «мертвым» концом ракеты после разделения ступеней, просто нажмите клавишу или для выбора подходящей ступени.
Функциональные постройки
ЗВС
Цех вертикальной сборки
Цех вертикальной сборки (англ. Vehicle Assembly Building) — самое высокое здание в КЦ. Ракеты и другие космические аппараты могут создаваться вертикально.
Центр слежения
Центр слежения
Центр слежения (англ. Tracking Station) — комплекс, состоящий из здания и трех «тарелок» радиосвязи. Даёт возможность отслеживать перемещения действующих кораблей или зондов, видеть их информацию, переключаться между ними или удалять их. Вместе с тем, «тарелки» выполняют чисто декоративную функцию, не обеспечивая реальной связи.
Ангар
Стартовый стол
Стартовый стол
Созданные в Здании вертикальной сборки ракеты будут установлены на Стартовый стол (англ. Launch pad) для полета. Комплекс представляет собой большую площадку с рампой. Стартовый стол соединён с ЗВС дорожкой с подобием рельс (по ней ракету везут к столу).
- Координаты: 0.1027°S, 74.5754°W;
- Высота над уровнем моря: 68,4 метра.
ВПП
Взлётно-посадочная полоса
Взлетно-посадочная полоса (англ. Runway) является местом старта для созданных в ангаре аппаратов. Вы можете также приземляться на неё. На данный момент имеется только одна полоса, поэтому точная посадка затруднена. Соединена с ангаром дорожкой (для вывода самолётов). Имеет подсветку в виде входных и посадочных огней. Имеет маркированные номера 09/27 (09 — 90° — восток; 27 — 270° — запад).
- Координаты: 0.0406°S, 74.6913°W;
- Высота над уровнем моря (западный конец) — 65,8 метра;
- Длина — примерно 1,8 километра;
- Расположена с запада на восток (т.е почти по экватору Кербина).
Взлет с ВПП производится в восточном направлении.
Центр набора космонавтов
Центр набора космонавтов
В Центре набора космонавтов (англ. Astronaut Complex) Вы можете нанимать новых космонавтов, а также просматривать списки готовых к полёту, находящихся в полёте, а также погибших космонавтов. Готовых к полёту космонавтов можно «посадить» в командные модули корабля в Здании вертикальной сборки или Ангаре.
Флагшток
На флагштоке (англ. Flag Pole) располагается выбранный Вами флаг космической программы. Начиная с версии 0.21, флагшток находится около Центра набора космонавтов.
Центр исследований
Центр исследований
Центр исследований (англ. Research and Development) позволяет игроку развивать свою космическую программу, открывая новые и новые детали за счёт очков исследований. Это — первая веха на пути к полноценной карьере и работает только в нём.
Центр управления миссиями
Центр управления миссиями (англ. «Mission Control») — маленькое строение, находящееся к югу от ангара. Используется для выдачи миссий.
Административное здание (англ. «Administration Facility») — это небольшое сооружение, в котором игроки могут выбрать и активировать ту или иную стратегию развития, введено в игру с версии 0.25.
Перечень стратегий
Отдел(Департамент)Руководитель
Ярлык
Название
Стоимость выбора
Эффекты
Описание
5%
100%
Финансов(англ. «Finances») Мортимер Керман
«Кампания по привлечению средств» (англ
«Fundraising Campaign»)
★49
★500
Тратит 5 — 100% получаемой репутации
Приносит 7.1 — 9 единиц фондов за каждую 1 единицу репутации
Вероятно, мы можем, собрать немного средств, используя внимание, полученное от наших новых успешных предприятий, напомнив хорошо обеспеченным Кербалам о том, что мы могли бы использовать их поддержку и содержимое их кошельков.Вероятно, это будет смотреться немного развязно, так что будьте готовы столкнуться с негативной реакцией публики.
«Лицензирование патентов» (англ. «Patents Licensing»)
263
2700
Тратит 5 — 100% получаемой науки
Приносит 8.1 — 10 единиц фондов за каждую 1 единицу науки
Наши научные данные могут приносить много денег, путём продажи другим организациям лицензии на использование наших патентов
Вероятно, это добавит работы нашей бухгалтерии и научно-исследовательской команде, но финансовые выгоды смогут покрыть это.
Научный(англ. «Science») Линус Керман
«Неоплачиваемая программа исследований»(англ. «Unpaid Research Program»)
★288
★1000
Тратит 5 — 100% получаемой репутации
Приносит 1 единицу науки за каждые 1.65 — 1.389 единиц репутации
Программа, где старшекурсники-исследователи получают возможность работать в нашей великой космической программе, чтобы увеличить количество очков науки, получаемой из каждой единицы данных. Стажерам не платят, но и престиж работы в такой грандиозной организации, как наша, безусловно, сам по себе является наградой, не так ли?
«Удаленно выполняемые НИОКР»(англ. «Outsourced R&D»)
16243
170000
Тратит 5 — 100% получаемых фондов
Приносит 1 единицу науки за каждые 35.557 — 28.818 единиц фондов
Зачем нам самостоятельно перемалывать все данные, когда мы можем заключить контракт с внешней исследовательской лабораторией, чтобы помочь нам обрабатывать получаемые данные? Эти услуги не дешевы, но их научно-исследовательское оборудование очень впечатляет.
По Связям с Общественностью(англ. «Public Operations») Уолт Керман
«Рекламная Кампания»(англ. «Appreciation Campaign»)
15600
160000
Тратит 5 — 100% получаемых фондов
Приносит 1 единицу репутации за каждые 23.706 — 19.231 единиц фондов
Мы определенно может улучшить наш имидж, приложив некоторые усилия в повсеместном напоминании Кербалам, насколько великой является наша космическая программа. Однако стоит иметь в виду, что рекламные места не бесплатны.
«Открытые Технологии»(англ. «Open-Source Tech Program»)
195
2000
Тратит 5 — 100% получаемой науки
Приносит 1.115 — 1.4 единиц репутации за каждую 1 единицу науки
Не смотря на то, что мы прошли через многое, чтобы получить наши научные данные, мы выкладываем их в открытый доступ для всего Кербалечества (огорода?), и это можно рассматривать лишь как благо. Научные исследования, вероятно, не будут на пики эффективности, но все эти обнародования имеют тенденцию генерировать мнения извне.
Операционный(англ. «Operations») Гас Керман
«Агрессивные Переговоры»(англ. «Aggressive Negotiations»)
★109
★750
-6.75 — -40% фондов к стоимости запуска и покупку деталей
-27.0 — -160.0 репутации очков репутации за каждую скидку
Мы можем заключить более выгодную сделку с нашими поставщиками, занимая более … жесткую позицию на наших переговорах с ними. Они, вероятно, не увидят в этом дружеский подход, но мы определенно можем избрать такой путь, если нажмём на них. Но мы ведь не заботимся о том, что думают о нас другие, не так ли?
«Монтаж эвакуационных ответчиков» (англ. «Recovery Transponder Fitting»)
20250
120000
+9.8 — +6% фондов к стоимости запуска
+5.5 — +15% к стоимости эвакуированных частей
Эвакуация частей, приземлившихся далеко от Космического центра, может быть очень дорогостоящей, но я считаю, мы можем уменьшить эти расходы, установив лучшие ответчики на запускаемые части. Эти устройства не дешевы, но они должны значительно облегчить поиск деталей, упрощая эвакуацию, даже если они на обратной стороне Кербина. Что скажете?
Виды контрактов
В версии 0.24.2[outdated] существует пять видов контрактов.
Тестирование модулей
Тестирование детали включает в себя помещение определенной детали в определенную ситуацию и активация детали. Различные контракты могут задавать различные условия, при которых деталь должна быть проверена. Например, это может быть необходимость проверки,после посадки летательного аппарата на определенное небесное тело, либо приводнения на Кербине, либо определенные значения высоты и скорости. Если игрок еще не разблокировал эту деталь, она все равно будет доступна в Здании вертикальной сборки и Ангаре до тех пор, пока контракт не будет либо — выполнен, либо — провален. Такая деталь отмечается как ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (англ. **EXPERIMENTAL**) на весь период контракта.
Для большинства тестов детали, стадия, когда деталь должна быть активирована, — это момент времени, когда происходит точные совпадение всех заданных условий. Однако, иногда для запуска теста необходимо в контекстном меню (вызывается щелчком правой кнопкой мыши) детали выбрать пункт «Запустить тест» (англ. «run test»).
Спасение
Кербанавт, захваченный врасплох на орбите — создан для выполнения контракта
Контракты на спасение, обычно требуют найти кербанавта-неудачника, приземлить его на поверхность и безопасно возвратить. При заключении контракта на спасение создается новый кербанавт на низкой орбите у Кербина, которого можно увидеть в Станции слежения и на Общем обзоре карты. кербанавтами, созданными по контракту спасения невозможно управлять до тех пор, пока летательный аппарат не приблизится к ним на расстояние в 2.2 км.; как только летательный аппарат сманеврирует на достаточное расстояние, клавиши или позволят переключиться на него и управлять кербанавтом.
Как только кербанавт будет спасен, он будет добавлен к списку экипажа в Центре Подготовки Кербанавтов. Если кербанавт будет уничтожен, контракт считается сорванным и к игроку будут применены штрафные санкции.
Сбор данных
Контракты на сбор данных требуют сбора научных данных в определенных условиях — например, при орбитальном полете вокруг Муна. Это можно сделать двумя способами: передачей данных при помощи антенны или или при помощи получения летательного аппарата после его возвращения на Кербин. Такие контракты обычно вознаграждают вполне большой суммой наличных денег, но незначительной суммой очков исследования. Размещение спутника на орбите, оборудованного пригодным для повторного использования оборудованием, таким как Термометр «2HOT» и антенна является отличным способом выполнять эти контракты несколько раз, делающие их быстрым и простым источником наличных денег.
Не имеет значения, что фактически не заработаны никакие очки исследований — выполнения любого эксперимента в указанной ситуации достаточно, чтобы закрыть контракт.
Исследование
Контракты на исследование требуют, чтобы летательный аппарат был отправлен в сферу действия тяготения планеты или луны, приземлен на ее поверхности, и передал или возвратил собранные там научные данные.
Установка флага
Контракты на установку флага требуют, чтобы кербанавт установил флаг на луне или планете. Несмотря на то, что в тексте этих разновидностей контрактов упоминается, что клиент хотел бы видеть свой флаг на поверхности, не имеет значения: какую из эмблем игрок выбирает для миссии.
Скачивание
- Зайдите в магазин.
- Авторизуйтесь, используя Ваш логин и пароль.
- Кликните по кнопке Профайл.
- Прокрутите до конца страницы и выберите ссылку на скачивание рядом с инвойсом о покупке.
- Скачайте версию для Вашей ОС.
- Пользователи Mac:
- Установите Mono из прилагаемого .dmg файла, если нужно.
- Разархивируйте файлы в пустую папку.
- Убедитесь, что установлено разрешение на выполнение файла Patcher.command.
- Пользователи Windows:
- Установите .NET Framework версии 4.0 или выше, если нужно. (В новых версиях Windows он уже встроен.)
- Пользователи Linux:
- Вы и так знаете что делать, или здесь помощь.
- Пользователи Mac:
Secondary structures
Research and Development
- → Main article: Research and Development
The Research and Development building allows players to unlock spacecraft parts in career and science mode by researching nodes on the tech tree. All science archives are stored here.
Level | Cost | Science limit | Surface samples and resource transfer |
---|---|---|---|
1 | Start | 100 | Unavailable |
2 | 451 000 | 500 | Available |
3 | 1 690 000 | Unlimited | Available |
Mission Control
- → Main article: Mission Control
Mission Control is a small building located north of the VAB and east of the SPH. It is used for getting contracts.
Level | Cost | Active contracts | Flight planning |
---|---|---|---|
1 | Start | 2 | Unavailable |
2 | 75 000 | 7 | Available |
3 | 282 000 | Unlimited | Available |
Administration Building
- → Main article: Administration Building
The Administration Building is a small building in face of the Astronaut Complex. It is can be used for getting/using strategies.
Level | Cost | Active strategies | Commitment |
---|---|---|---|
1 | Start | 1 | 25.0% |
2 | 150 000 | 3 | 60.0% |
3 | 563 000 | 5 | 100.0% |
Повторные эксперименты
Многократное выполнение одной и той же деятельности в одинаковой окружающей среде приносит дополнительные очки исследований, но со все убывающей и убывающей стоимостью при каждом повторе деятельности.
Каждая деятельность даст определенное количество очков исследований, и в последующих повторах значение будет уменьшено каждый раз при условии, что некоторые очки исследований за эту деятельность уже получены (посредством возвращения на базу либо посредством передачи при помощи антенны). Величина уменьшения зависит от суммы полученных очков — это означает, что не имеет никакого значения, возвращает ли игрок или передает данные: максимальная сумма всех значений очков исследования, получаемых от этой деятельности всегда является константой.[outdated]