The witcher 1. прохождение игры (5)
Содержание:
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»
- Галерея
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Дополнительно
- Как убить и расколдовать стрыгу
- The Witcher
- Monsterbook
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»
- Дополнительно
- Национальные символы[]
- Сюжет[]
- Curse and Transformation
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
В этой части они стали уязвимы к маслу от трупоедов и несколько опаснее, чем в первой части. И хотя в их описании сказано, что они встречаются в Понтаре в огромных количествах, в самой игре они встречаются достаточно редко.
Запись в бестиарии
- Случается, что утопленник возвращается в мир в виде монстра, чтобы терзать живых. Страдающий от смертных мук, он убивает своих жертв. Чаще всего он утаскивает их под воду, а тонущих разрывает на куски острыми копями и поедает, словно размокшее печенье. Такое существо называется утопцем. Особенно часто утопцы встречаются в Понтаре, поскольку большая река с регулярным судоходством и прибрежными поселками дает им обильное пропитание.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Геральт в ходе странствий встречает утопцев повсеместно вблизи водоемов, а также может найти упоминание о них в книге «Бестиарий брата Адальберта».
Запись в бестиарии
- У воды надо потише быть. Во-первых, чтобы не переполошить рыб. Во-вторых, чтобы не приманить утопцев.
- — Яннек из Блавикена, рыбак.
- Утопец видом своим напоминает труп, который долго лежал в воде. Кожа у него нездорового синего или зеленоватого оттенка, покрыта слизью, пахнет гнилью и илом. Потому считается, что утопцы, а также их более опасные родичи, такие как водяные, болотники или топляки, рождаются из тел несчастных, которые утонули на мелкой воде: заблудившихся путников, пьяных крестьян, сошедших с вьющейся среди болот тропинки, или детей, которые, играя, заплыли слишком далеко от берега.
- Как и многие другие рассказы о чудовищах, это тоже неправда. Издали утопцы действительно напоминают человека, но ведьмаки, у которых есть сомнительная привилегия часто рассматривать их вблизи, сообщают о сильных анатомических различиях между людьми и утопцами. Покрытая чешуей кожа, жабры и спиной плавник как бы намекают, что утопцы родственные им создания — совершенно отдельный вид.
- Упомянутые приспособления делают утопцев отличными пловцами. Обычно они населяют илистые прибрежные воды, пруды и озера. Часто их можно встретить у людских поселений, которые становятся для утопцев великолепным источником пропитания.
- Утопцы по натуре скорее трусливы, а потому обычно довольствуются выкопанными из мусора остатками пищи или звериной падалью. Однако если на их территорию забредет одинокий путник или неосторожный рыбак, то падальщики сразу же превращаются в хищников. Тогда они молниеносно и внезапно атакуют, стараясь утянуть жертву под воду и утопить. Если они не голодны, то несколько дней держат добычу под водой, пока пища не размякнет до нужного состояния. Утопцы необычайно активны в сумерках и ночью, особенно в дождь. Тогда они оставляют свои привычные обиталища и заходят довольно далеко на твёрдую землю.
- Поскольку утопцы, водяные, болотники и топляки живут в гнили и иле, они вырабатывают большую сопротивляемость к ядам. Хотя строение их тел похоже на человеческое, это примитивные существа, уровнем интеллекта не превышающие карася или щуку. В том числе и поэтому заклятия, действующие на рассудок, к примеру Аксий, против них действует плохо. С другой стороны, они чрезвычайно чувствительны к чарам, связанным со стихией огня. Например, к Знаку Игни.
Галерея
Бой с утопцами
Утопец в Ведьмак: Игра Воображения
Мёртвый утопец в комиксе «Дом витражей»
Фан-арт
Концепт-арт
Ранняя 3D-модель
3D-модель
Голова Надира в снаряжении
Монстры в игре Ведьмак | |
Вампиры | Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер |
Водяные | Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу) |
Другие | Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер |
Звери | Собака • Волк (Вореф) |
Инсектоиды | Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера |
Мутанты | Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат |
Орнитозавры | Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа)) |
Падальщики | Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга |
Призраки | Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак |
Проклятые | Оборотень • Стрыга |
Хищные растения | Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс |
Утопленники | Утопец (Надир) • Плавун (Зефир) |
Монстры в игре Ведьмак 2 | |
Колоссальные монстры | Дракон • Драуг • Кейран |
Огромные монстры | Тролль (Тролль из Флотзама • Тролль из-под Вергена • Троллиха из-под Вергена) • Элементаль Земли • Элементаль Огня |
Инсектоиды | Главоглаз • Эндриага (Королева эндриаг • Эндриага-воин • Эндриага-работница • Эндриага-страж) |
Призраки | Брукса • Драугир • Призрак |
Трупоеды | Гнилец • Утковол • Утопец (Топляк) |
Другие | Волколак • Гаргулья • Гарпия (Королева гарпий • Гарпии келайно) • Голем-автомат • Зомби • Накер (Накер-воин) • Эриния |
Игра «Ведьмак»[]
Глава III
В 1271 году Геральт вновь встречается с уже взрослой Аддой на приёме у Леуваардена. Поначалу они не слишком ладят из-за заносчивости и высокомерия принцессы, но Геральт может исправить ее настрой, если преподнесет ее любимое блюдо — стейк из катоблепаса. Принцесса удивлена возможностями ведьмака и приглашает его на личную встречу после приёма, и в зависимости от решений Геральта они могут переспать.
По завершении расследования ведьмак узнает, что Адда сотрудничает с «Саламандрами» и ответственна за подделку королевских печатей, поскольку желает получить трон своего отца. Несмотря на возможную симпатию к охотнику на чудовищ, она устраивает для него западню и собирается казнить. В последний момент ведьмаку удается избежать смерти и с помощью Трисс Меригольд телепортироваться в Темноводье.
Глава V
Вернувшись в Вызиму, король Фольтест узнает, что Адда была снова проклята и превратилась в стрыгу. Он дает Геральту заказ снять проклятье, с которым ведьмак уже когда-то имел дело, и тот соглашается. Ипат Вызимы Велерад, а также адъютант и любовник принцессы Родерик де Ветт советуют ведьмаку убить чудовище, поскольку такое решение могло бы предотвратить любой возможный рецидив проклятья.
Ведьмак отправляется в логово монстра, однако сталкивается с проблемой: он не помнит своей прошлой схватки со стрыгой и не может повторить ритуал. Геральт может как убить чудовище, тем самым окончательно прекратив смерти мирных жителей, так и снять с Адды проклятье, заслужив расположение короля и уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо явной благодарности, шокированная смертями, причиной которых она стала.
Ведьмак выясняет, что предателем, спровоцировавшим превращение Адды в стрыгу, является Родерик де Ветт, который вскоре погибает от ведьмачьего меча.
Эпилог
В начале эпилога Геральт рассказывает Фольтесту о предательстве де Ветта, от чего король приходит в ярость.
Если Геральт снял проклятье с Адды, то король Радовид Реданский помогает в подавлении бунта в Вызиме в обмен на руку принцессы, что помогает укреплению отношений Редании и Темерии. Если же Геральт убил стрыгу, то короли договариваются о передачи пары приграничных деревень.
Также Адда поможет Геральту в Ледяной пустоши в виде стрыги, если ведьмак ее расколдовал.
Запись в дневнике
- На приеме у Леуваардена я снова увидел принцессу Адду. Несколько лет назад я избавил ее от проклятья стрыги, и принцесса выросла в красивую, хотя и разбалованную и диковатую девушку.
- Выяснилось, что Адда стояла за подделкой королевских печатей и беспорядками в Купеческом квартале. Принцесса сотрудничала с Саламандрами, но, кажется, этот союз вышел её боком. Благодаря вмешательству Трисс, я смог спасти свою шкуру от когтей Адды.
- Судя по запискам Профессора, Адда сотрудничала с Саламандрами, стояла за подделками королевских печатей и за объявлением чрезвычайного положения. Ей был обещан трон Темерии, хотя на самом деле в Саламандре её считали слишком непредсказуемой. Организация собиралась отказаться от этого союза.
- Принцесса Адда — плод инцеста — родилась чудовищем, стрыгой. Это случилось из-за проклятья, которое произнес ревнивый придворный, который любил её мать. Несколько лет стрыга бушевала в Старой Вызиме, убивая и пожирая людей. Никто не мог убить её или избавить от проклятья. Это удалось только Геральту из Ривии. Однако после избавления Адда не стала совсем обычной девочкой, и угроза рецидива всё ещё сохранялась. Поэтому принцесса носит амулеты и подвергается особым ритуалам, которые должны помешать ей снова превратиться в стрыгу.
- Принцесса Адда в результате проклятия Острита родилась стрыгой. Придворный был влюблён в сестру короля и мать Адды, которую тоже звали Адда. Когда он узнал о порочной связи между королём и его сестрой, он наложил проклятие и написал об этом в своём дневнике. Заполучив этот дневник, можно возобновить действие проклятия и снова превратить Адду в стрыгу.
Связанные квесты
- Ведьмачьи секреты
- Роскошный прием
- Её высочество стрыга
- Замёрзшие отражения
- Вся королевская рать
- Непрощённый
- Огонь небесный
Запись в дневнике
- Королева явно не в себе, такое чувство, будто она живёт в другом мире. Разговоры с ней становятся с каждым разом всё опаснее.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.
Сиги Ройвен, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
К 1272 году, Дийкстра крепко укрепился в Новиграде, став одним из четырех криминальных авторитетов в городе. Он делил власть вместе с Королем Нищих, Тесаком и Ублюдком Младшим. Помимо владения банями, экс-шпион служил чем-то вроде преступного казначея, так как практически все сбережения Большой Четверки хранились у него.
Впервые Геральт встречает Дийкстру в его же банях, когда туда нагрянули люди Ублюдка. Хоть он и не забыл о прошлом, Сиги всё же помогает ведьмаку в поисках Младшего. Узнав о том, что тот в сговоре с Радовидом, выказывает недовольство, несмотря на то, что много лет служил Редании. Также просит Геральта найти свою потерянную казну, которую вынесли Лютик и Цири, после чего они сбежали. Как оказалось, она находится в ячейке Ковирского банка.
Хотя Дийкстра не участвует в жизни Редании официально, экс-шпион всё ещё печется о стране. Вместе с Верноном Роше и Талером замышляет убийство Радовида. Троица действует согласно уговору с Нильфгаардом, по условиям которого Темерия становится вассалом империи. Однако, после встречи с Филиппой Эйльхарт Дийкстра, втайне от всех, замышляет предать сообщников после убийства короля и продолжить войну с югом. Эта встреча также может закончиться для Сиги второй сломанной ногой, в зависимости от действий игрока.
Если покушение на Радовида состоялось, люди Дийкстры сразу же нападут на Роше и Талера. Геральт может вмешаться, по желанию игрока, и убить Дийкстру. Если Геральт не станет вмешиваться, Сигизмунд станет правителем Редании и приведёт её к победе над Нильфгаардом. При нем весь Север будет объединен под знаменем Белого Орла, а сама политика будет схожа с той, которую ведет юг.
Конец деталей сюжета.
Запись в дневнике
- Человек, скрывавшийся под именем Сиги Ройвена, оказался на самом деле Сигизмундом Дийкстрой, бывшим главой реданской разведки, с коим и я, и Геральт не раз сталкивались в прошлом. Он попал в немилость к королю Радовиду, и вот уж много лет о нем ничего не было слышно. Во времена, о которых идет речь, он наконец-то вышел из тени, но не вернулся в высокую политику, а погрузился на самое дно преступного мира — и вскоре стал одним из его главарей.
- В глубине души Дийкстра по-своему уважал Геральта, хотя даже воспоминание об их последней встрече вызывало у него гримасу боли. Они столкнулись во время бунта на Танедде, и положение тогда казалось безвыходным, пока Геральт не нашел выход, попросту сломав Дийкстре ногу.
- Прекрасно осведомленный о неординарных способностях Геральта, Дийкстра попросил ведьмака помочь в поисках украденной казны. Геральту было известно имя организатора кражи, но он решил не торопиться и приступил к расследованию так, как если бы он ничего не знал.
- Хотя ведьмак ни словом не упомянул о моей роли в похищении казны, Дийкстра почуял неладное и со всей определенностью высказался по поводу того, сколь сильно он не любит, когда его пытаются одурачить.
- Хотя Дийкстра помогал чародеям вовсе не по доброте душевной, Трисс все равно была благодарна ему за помощь, которая оказалась решающей для успеха её предприятия.
- Дийкстра был против охоты на чародеев, развернувшейся в городе, но Филиппа Эйльхарт была исключением. Он так и не простил ей предательства и покушения на убийство. К несчастью, Геральту Филиппа нужна была живой, и ведьмак знал, как освободить ее: хотя Дийкстра горел жаждой мести, он предпочел отказаться от своих планов в обмен на ценные сведения.
- Было бы ошибкой полагать, что Дийкстра разорвал все связи с миром политиков, интриганов и заговорщиков. Его триумфальное возвращение планировалось как патриотический акт освобождения Редании от власти безумца — иными словами, как убийство короля Радовида.
Если Геральт заступился за Роше и Талера:
- Как однажды сказал бывалый драконоборец, главная опасность поджидает нас тогда, когда дракон уже убит, хмельной мед откупорен и разожжен праздничный костер. Ибо когда приходит время делить сокровище, то драконоборцы с легкостью превращаются в человекоубийц. Вот и после убийства Радовида Дийкстра попытался отказаться от условий уговора и избавиться от Талера и Вернона. Дийкстра рассчитывал, что ведьмак не станет вмешиваться, и эта ошибка стоила ему жизни.
Связанные квесты
Охота за Младшим
Сокровища графа Ройвена
Сейчас или никогда
Дела государственной важности (может быть убит (выбор игрока))
Игра «Ведьмак»[]
Геральт узнает, что Адду во второй раз проклял, а точнее, вернул прежнее проклятие, граф Родерик де Ветт. Ведьмак вновь отправляется в склеп и может как снять проклятие с девушки, так и прикончить её.
Также Геральт может найти книгу «Проклятия и проклятые», где описывается стрыга.
Энциклопедическая справка
- Ареал обитания: стрыга — это женщина, превратившаяся в монстра и в результате проклятья; она преисполнена ненависти по отношению ко всем живым существам, поэтому она уничтожает их и пожирает тела; стрыга может жить вместе с падальщиками; ей нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает под логово заброшенные склепы и подземные развалины.
- Иммунитет: защищены от стали.
- Уязвимость: уязвимы для серебра; стрыгу можно освободить от проклятья, если кто-то проведет ночь вблизи ее саркофага.
- Тактика: стрыга очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться; стрыга нападает из засады пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи саркофага стрыга всегда сильней.
- Алхимия: сердце стрыги.
Запись в Бестиарии
- — Откуда все это берется? Чары, магия?
- — Не знаю, государь. Ведающие пытаются отыскать причины таких явлений. Нам же, ведьмакам, достаточно знать, что их можно вызывать сосредоточением воли. И знать, как с ними бороться.
- — Убивая?
- — Как правило. Впрочем, чаще всего за это нам и платят. Мало кто требует снять порчу. В основном люди просто хотят уберечься от опасности. Если же у чудища на совести ещё и трупы, то присовокупляется стремление отомстить за содеянное.
Дополнительно
- В вступительном ролике игры Ведьмак наглядно продемонстрирован бой Геральта с принцессой Аддой в обличии стрыги.
- Убийство стрыги даст очень ценный ингредиент, но также приведёт к немилости у короля, а её спасение не даст ингредиента, зато ведьмак получит от Велерада стальной меч Д’Иабль, да и король будет рад.
- В третьей части игровой серии упоминается, что Герд, ведьмак школы Медведя, «…собирался на стрыгу, что завелась в руинах крепости на северной оконечности острова… Ард Скеллиг.
- Стрыга — кличка одного из бойцовых псов краснолюда Гууса Мейера.
- В польском сериале «Ведьмак», в отличие от многих других сцен, образ упырицы и содержание рассказа «Ведьмак» передано почти без изменений. Стрыга появляется в восьмой серии «Распутье».
- В сериале «Ведьмак» от Netflix упырица имеет длинную, свисающую пуповину и более тощий вид, с наростами на спине. Она появляется в серии «Предательская луна».
Геральт дерётся со стрыгой, официальный арт
Стрыга в сериале
Стрыга (упырица) в бестиарии Даши Ятвицкой
Стрыга в игре «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG
Иллюстрация из книги
Рисунок Марека Беднарского
Концепт-арт
3D-модель с набросками
Стрыга, фан-арт
Стрыга в сериале от Neftlix
Как убить и расколдовать стрыгу
Упырица довольно опасный противник и к сражению с ней нужно подходить во всеоружии, вот полезные советы, которые помогут выиграть бой с монстром:
- Использовать только серебряный меч, так как стрыга имеет иммунитет к стали. Меч желательно заточить точильным камнем и нанести на него масло Серебряница.;
- В бою предпочтительнее всего использовать силовой стиль боя, нанося сильные удары;
- Постоянно уворачиваться от атак быстрого и сильного противника, для этого хорошо подойдёт саркофаг;
- Обязательно перед началом боя выпить следующие эликсиры: Ласточка, Росомаха, Пурга и Полнолуние. Не лишним будет взять с собой зелье Раффара Белого для быстрого восполнения здоровья и Белый Мёд для снятия излишней интоксикации.
Если же игроки решат расколдовать проклятую принцессу, то к бою следует подойти немного иначе, так потребуется:
- Использовать быстрый стиль боя в связке с серебряным мечом, что бы не ранить упырицу слишком сильно, а лишь сдерживать её атаки. Можно отойти подальше от саркофага, и она станет слабее;
- Лучше всего использовать зелья Кошка, Пурга Филин, Ласточка, а также зелье Раффара Белого и Белый Мёд;
- Желательно всегда держаться от чудовища на расстоянии;
- Дождаться когда погаснут все свечи в саркофаге.
Важно! Покидать комнату с саркофагом нельзя ни в коем случае, иначе весь прогресс снятия чар будет утерян, а все свечи зажгутся вновь. Следуя этим правилам можно как убить стрыгу, так снова вернуть её человеческий облик, получив невыразимую благодарность от Фольтеста
Для лучшего понимания и наглядного демонстрирования возможностей упырицы, лучше всего посмотреть видео ниже:
Следуя этим правилам можно как убить стрыгу, так снова вернуть её человеческий облик, получив невыразимую благодарность от Фольтеста. Для лучшего понимания и наглядного демонстрирования возможностей упырицы, лучше всего посмотреть видео ниже:
The Witcher
The striga is the first monster introduced in the opening cinematic sequence of the game. It depicts the tale of the night Geralt cured Adda’s curse.
Journal Bestiary Entry
- «Where does it come from? Spells, magic?»
- «I have no idea, sire. The Sages research these phenomena. For us witchers, it is enough to know that strong will may create them. We also like to know how to fight them.»
- «And kill them?»
- «Most frequently, yes. That is what we are usually paid for. Few want the spell lifted. People usually just want to be protected. If the monster has killed people, revenge may be another motive.»
Notes
- Just outside the striga’s crypt is a group of refugees, and among them is the «Desperate father» who tells Geralt a tale of his own encounter with the striga.
- Ostrit’s journal is required for the game to progress.
Monsterbook
Developer CD Projekt’s characterization of the striga taken from the monsterbook, which was enclosed with the Collectors Edition of the computer game The Witcher for Poland, Hungary and the Czech Republic:
Geralt of Rivia made his first appearance in a story titled simply «The Witcher». His task there was to lift the curse holding Princess Adda, who was born a striga. This seemingly simple story of a contract for a professional monster slayer proved to be a fascinating tale of jealousy and hatred. No wonder Geralt’s literary debut served as the basis for the film that opens the game.
The striga also had to appear in the game itself. Initial ideas called for it to be the result of Salamandra’s experiments, but we ultimately decided it would once more be Adda, possessed by a recurrence of the curse.
The concept for the striga follows faithfully its literary description. A foul, well-muscled monster, the cursed princess runs about on all fours. Her jaw extends from ear to ear, and her fingers end in claws capable of tearing a man to shreds. Her breasts and red hair are the sole reminders that the striga is, in fact, a young girl possessed by an evil curse.
In the cinematic that introduces the game, the striga is deadly, aggressive, and bursting with hatred. At one point the beast begins to fear Geralt and for a moment behaves not unlike a little girl. Presenting the storm of emotions with which the creature grapples would have been impossible without an array of animations and facial expressions.
Игра «Ведьмак»[]
Геральт из Ривии часто сталкивается с этими чудовищами в Вызиме и ее окрестностях: в Храмовом квартале, на кладбище в катакомбах под старым дворцом и других местах.
Клык фледера пригодится ведьмаку при выполнении задания «Больно не будет» дантиста Захина Шмарца. Для выполнения контракта на фледеров от ипата Велерада также понадобятся три клыка фледера. Кроме того, запись в Бестиарий о фледерах можно получить при выполнении квеста «Моя старая знакомая».
Энциклопедическая справка
- Среда обитания: фледеры — низшие вампиры, которые чаще всего охотятся в городских трущобах, у кладбищ или за пределами людских поселений.
- Иммунитет: это бесстрашные создания, обладающие иммунитетом к оглушению.
- Как уничтожить: фледеры восприимчивы к серебру и маслу от вампиров.
- Тактика: они нападают на свою жертву с воздуха и стараются ошеломить ее, чтобы высосать кровь.
- Алхимия: лимфа чудовища и мембрана крыльев.
- Стиль: самым действенным против фледеров является силовой стиль. Опытные ведьмаки в бою с несколькими чудовищами применяют групповой стиль.
Запись в Бестиарии
- В народе говорят, что фледеры — умершие безбожники, после похорон ставшие вампирами и вышедшие из своих могил. Также считается, что фледеры предпочитают нападать на людей во сне и сосать их кровь. А среди кметов очень распространено поверье, что каждый, кого укусил фледер, сам становится вампиром. Совершенно очевидно, что подобное заявление является абсурдным.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Дополнение «Кровь и Вино»
Геральт из Ривии встречает нескольких фледеров, которые обычно объединяются под началом гаркаина, в Туссенте, к примеру, в подземельях Тесхам Мутна, куда чудовищ приводит запах особой приманки, в пещере к юго-востоку от озера Синее Око, в эльфских руинах к востоку от Термеса. Кроме того, фледеры вместе с другими вампирами нападают на Боклер по приказу Детлаффа.
Запись в бестиарии
- Труп был совершенно изщуродован. От носа осталась только дыра со сгустками крови. Одна глазница была изгрызена до неузнаваемости. Нижняя челюсть — оторвана. Сержанта Дованте стошнило от такого зрелища, пришлось использовать ароматические соли. Следствие было прекращено, а преступление отнесено на счет сверхъестественного существа.
- — отрывок из отчета княжеской гвардии Туссента
- Фледеры считаются низшими вампирами. Они во всех отношениях слабее других вампиров, того же типа, но их не следует недооценивать, ибо они очень, очень опасны. Фледера невозможно спутать ни с кем другим из-за его широких зубастых челюстей, плоской отвратительной морды и безволосого и, зачастую, бородавчатого тела. Эти вампиры дерутся зубами и когтями, размахивая ими наугад, и не останавливаются даже после смерти жертвы.
- Даже один фледер может одолеть опытного солдата.
- По сравнению с другими вампирами фледеры обладают менее развитым интеллектом, что выражается в их безумной ярости, с которой они набрасываются на любое слабое существо и разрывают его в клочья.
- В схватке с фледером лучше всего воспользоваться особенностями его передвижения. Эти твари не умеют бегать, они стараются сбить жертву с ног в прыжке. Зная об этом, можно изготовиться и не дать застать себя врасплох.
- Они уязвимы для масла против вампиров и «Черной крови».
Дополнительно
- В игре Ведьмак есть книга «Вампиры: факты и мифы», в которой приводится информация о вампирах, в том числе и о фледерах.
- В Храмовом квартале Вызимы в подвале одного из домов живёт фледер. Если его убить, старушка, живущая в этом доме, рассердится и выгонит Геральта. Войти в дом можно после разговора с обеспокоенной медсестрой возле лечебницы Лебеды.
- Предком фледера из другого мира является более мощный протофледер.
- Средствам борьбы против фледеров посвящена книга «Фон Гротта верный способ против фледеров».
Концепт-арт
Концепт с набросками
Фледер, Гвинт
Монстры в игре Ведьмак | |
Вампиры | Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер |
Водяные | Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу) |
Другие | Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер |
Звери | Собака • Волк (Вореф) |
Инсектоиды | Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера |
Мутанты | Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат |
Орнитозавры | Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа)) |
Падальщики | Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга |
Призраки | Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак |
Проклятые | Оборотень • Стрыга |
Хищные растения | Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс |
Утопленники | Утопец (Надир) • Плавун (Зефир) |
Национальные символы[]
Первая известная символика Ковира и Повисса, использовавшаяся в то время, когда королевство было официально признано Реданией и Каэдвеном, представляла из себя, среди прочего, реданского орла и каэдвенского единорога, поскольку королевская супружеская чета происходила из правящих династий обоих этих королевств. После того, как трон унаследовал Дом Тиссенидов, реданские и каэдвенские символы были удалены, а оружие, используемое в настоящее время, было добавлено на герб и флаг во время правления короля Балдуина Тиссена.
Первоначально флаг королевства был красно-желтым и также состоял из реданских орлов и каэдвенских единорогов. Часть цветовой схемы на флагах, по-видимому, сохранилась и после смены династии, но геральдические животные были заменены гербом Дома Тиссенидов — вооруженной рукой. Символика временно менялась и в ходе переворота Иди и Рыда, когда вместе со сменой правящей семьи в королевстве сменились официальные цвета с яркого индиго на пурпур.
Сюжет[]
Проезжая по тракту, Геральт замечает, что неподалёку кружит стая птиц. Он решает съехать с большака и осмотреть это место. В вересковых зарослях он наталкивается на два объеденных волками и птицами трупа. Мужчина, судя по ранам, погиб от удара в шею. На его теле Геральт находит кольцо цеха оружейников и кредитное поручение на имя Рулле Аспена. Осмотрев труп женщины, ведьмак обнаруживает на её шее следы зубов, явно не волчьих, и необычную синюю розу, приколотую к платью. Понимая, что нападение совершил какой-то монстр, Геральт решает выяснить, что обитает в лесу и почему погибшие решили сойти с тракта. Он направляется в ту сторону, откуда они пришли.
Тропа приводит Геральта к каменному забору заброшенной на вид усадьбы. Лошадь ведьмака начинает беспокоиться, чувствуя опасность, и Геральту приходится успокоить её Знаком. Обернувшись, он замечает черноволосую девушку с огромными глазами на бледном лице, одетую в белое платье. Прислонившись к дереву, она наблюдает за Геральтом, но в ответ на его приветствие быстро и бесшумно исчезает в лесу.
Геральт, снова успокоив свою Плотвичку Знаком, обходит забор и находит ворота. Они открываются лишь от одного его прикосновения, но двор усадьбы оказывается пуст. Около фонтана на клумбе Геральт замечает куст роз редкого синего цвета. Однако стоит ему приблизиться, как дверь особняка распахивается, и к нему навстречу вылетает чудище с медвежьей головой. Геральт молниеносно выхватывает меч, чем приводит странное существо в замешательство. После нескольких безрезультатных попыток напугать и выгнать незваного гостя, чудовище все-таки решает проявить гостеприимство и приглашает Геральта в дом.
За обеденным столом чудовище представляется как Нивеллен. Они беседуют с Геральтом, и хозяин дома догадывается, что его гость — ведьмак. В приливе откровенности он рассказывает ведьмаку историю своей жизни и своего проклятья, наложенного жрицей Корам Агх Тэра. Нивеллен, смеясь над своей горькой судьбой, говорит, что пытался снять проклятье, наслушавшись сказок своей старой няньки, в которых говорится, что красивые девушки могут якобы снять чары. Щедро одарив забредшего к нему купца, он просит взамен дочь, но девушка оказывается слишком юной, и Нивеллен отпускает купца с миром. Его усадьбу посещают другие купцы, которые за щедрое вознаграждение отдают Нивеллену своих дочек. Но проклятье остается в силе. Разочаровавшись в народной мудрости, в которой он пытался найти крупицу истины, Нивеллен отказывается от своей затеи. Геральт предлагает ему помощь в снятии порчи, хотя и признает, что сам этого сделать не в силах. Но Нивеллен отвечает Геральту, что уже не хочет быть человеком и видит преимущества в своем чудовищном облике. А главной причиной его нежелания снова стать человеком оказывается русалка по имени Вереена, которая уже некоторое время живёт вместе с ним. Удовлетворив любопытство ведьмака, он провожает его во двор и прощается с ним.
Чтобы не делать крюк, Геральт решает пойти к тракту напрямую через лес, там он и ночует. На следующий день, найдя ведьмин круг, он вспоминает слова Нивеленна о Вереене, догадывается об истинной сущности «русалки» и спешит обратно в усадьбу.
Возвратившись, он застаёт во дворе Вереену, прижавшуюся к статуе дельфина в фонтане. Ведьмак слышит ее сытое пение. Последние сомнения опадают — перед ним насосавшая крови брукса. Завязывается бой. Внезапно в их схватку вмешивается Нивеллен. Желая защитить Геральта, он протыкает вампириху жердью. Вереена не пытается вырваться. Загоняя жердь всё глубже в рану, она из последних сил старается приблизиться к любимому. Ведьмак отрубает ей голову, и кровь, попадая на Нивеллена, расколдовывает его, превращая обратно в человека. Ведьмак заключает, что в любви и крови великая сила. Но любовь должна быть истинной.
Curse and Transformation
There is not much known about the curse that turns females into striga. The only well-documented example of a striga’s lifetime was that of Adda the White, daughter of Foltest, king of Temeria. She was cursed prior to her birth, then born a striga. She and her mother, who did not survive the birth, were laid to rest in a single tomb. For seven years she grew inside the sarcophagus, only to emerge a creature of predatory instinct with the size and skill to carry it out.
Some details of the curse which transforms people into strigas are outlined in Ostrit’s journal.
Lifting the Curse
In order to lift the curse on a striga, «someone must prevent the striga from returning to her coffin by the third crowing of the rooster. Then she would be cured, turning into an ordinary little girl».
Life After the Curse
After a person has been cured from the striga-curse, there is the chance that the person will not fully recover mentally, keeping part of the vicious and somewhat dull-witted nature of her previous striga-form. However, there is also the implication that this is specific to Adda’s case; being cursed before birth, she would have no exposure to humanity and thus had to learn speech, proper behavior, etc. at a much older age than normal.
There is also the chance of a relapse, turning back into a striga. To prevent this, «cured» strigas wear sapphire amulets and participate in rituals designed to ward off the curse.