The witcher 1. прохождение игры (2)

Содержание[]

О культе Корам Агх Тэра известно крайне мало. Он запрещён практически повсеместно, последователи этого культа объявлены вне закона и им предусмотрена смертная казнь. Храмов Львиноголового паука не так много и это не величественные сооружения, а небольшие неприметные снаружи часовни или алтари, ибо им приходится скрываться и нередко менять места для поклонения. По слухам, один достаточно крупный храм располагается в Гелиболе.

У храмов Корам Агх Тэра настолько скверная репутация, что даже самые бедные и многодетные семьи отказываются продавать младенцев им на воспитание. Последователи Корам Агх Тэра ищут обходные пути. Например, они крадут детей и подбирают малышей в разграбленных и сожженных деревнях. Этих детей они приносят в жертву своему богу или воспитывают в своих храмах в качестве будущих служителей. Многие связывают появление того или иного монстра с кознями последователей Львиноголового паука. Их же часто винят и в похищениях и убийствах людей, если причины того или иного проишествия не были выяснены. Но самая страшная сила, которой обладают жрецы Корам Агх Тэра — сила предсмертного проклятия. Поэтому при всей ненависти к этому культу, власти опасаются отправлять людей на поиски и уничтожение храмов Тьмы. Однако служители Вечного огня заявляют о своей борьбе против служителей Корам Агх Тэра, чем привлекают на свою стророну немало приверженцев.

Сообщество жрецов одного храма называется Круг и состоит он в идеале из шести жрецов и шести жриц (но бывает и меньше), возглавляет Круг верховная жрица – избранница Львиноголового паука, способная напрямую взывать к силам разрушения и смерти путем страшных обрядов с человеческими жертвоприношениями. Считается, что только она способна успокоить гнев Корам, недовольного тем, что смертные взывают к нему с просьбами о божественной силе.

Адепты этого культа утверждают, что тьма первичнее света. Страх, ужас, голод, ненависть, зло появились раньше, чем любовь, долг, дружба… а потому они сильнее. По обрывочным сведениям можно сделать вывод о том, что культ этот видит существование в постоянном движении, в переламывании стереотипов и изменении свойств привычных вещей через разрушение, хаос. Возможно, культ в своём мировоззрении тесно связывает Сопряжение сфер и развитие, существование. Но утверждать наверняка не приходится…

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава III

Бригиду ведьмак встречает после аудиенции с королем Радовидом. За ней ведётся слежка, и шпионка просит помочь ей выбраться из города. Ведьмак решает проводить девушку за пределы Лок Муинне, после чего начинается квест «Главный свидетель». В пути Геральт узнаёт, что у Бригиды назначена встреча с контрабандистом у реки. Пройдя пару десятков шагов, Волк натыкается на группу бандитов. Далее его будут подстерегать накеры и эндриаги. Расправившись с ними, можно будет пойти через лес или же пройти через пещеру. Как бы то ни было, добравшись до реки, Бригида и Белый Волк находят лишь труп нужного им контрабандиста и попадают в засаду, так как это оказывается ловушкой. Расправившись с врагами, Геральт расспрашивает Бригиду обо всём, делая акцент на том, что произошло с обозом, а также на сведениях о Маравеле и Кимбольте. После чего Бригида вручает ведьмаку приказ о смене маршрута обоза и уплывает.

Затем ведьмак идёт в лагерь темерцев и находит там Кимбольта, чтобы обсудить с ним недавно полученный приказ. В итоге, после беседы, барон обещает денег, если Геральт докопается до правды, и предлагает проверить подлинность письма. Впрочем, можно сразу его обвинить и сдать Яну Наталису.

Добравшись до писца, ведьмак обнаруживает его совершенно пьяным и бормочущим некий бред. Его слова пригодятся (по крайней мере, большая их часть) для проверки письма:

  • 1. Зажги — насыпать в колбу гашеную известь.
  • 2. Туши — влить в колбу воду.
  • 3. Насри — всыпать в колбу помет пеликана.
  • 4. Смой — подогреть колбу, отвести газ и залить его водой.

Эта смесь проверит письмо Кимбольта. Бумага станет рыжей, а не голубой, что означает, что это подделка.

После проверки ведьмак возвращается к Кимбольту и заявляет о том, что полученное письмо — самая настоящая подделка. Барон удивлен и дает в награду несколько десятков оренов, после чего просит об одолжении. Если Геральт будет согласен, то начнется квест «Граф Маравель». В случае отказа правды ведьмак так и не узнает.

После того как Ведьмак покидает палатку Кимбольта, к нему подходит паренек, который говорит, что его ждет граф Маравель, и начнется квест «Pacta Sunt Servanda». Граф не доверяет Кимбольту, так как этот человек общается с шантажистами, что весьма подозрительно. Маравель указывает ведьмаку на точное местоположение бандитов.

По совету Кимбольта Геральт встречается с Альдрихом, который указывает ведьмаку на нильфгаардцев и чародея Иеронима Лаша. Вскоре нильфы нападают на ведьмака. Устранив стражу, Волк вступает в бой с Лашем, однако ведьмаку не удается поймать соперника. Дело в том, что посланник каждый раз телепортируется, но в четыре определенных места и всегда в одинаковой последовательности. Чтобы застигнуть чародея врасплох, необходимо поместить Знак Ирден в одно из этих мест и заставить его туда телепортироваться. Когда Лаш попадает в ловушку, ведьмаку удается его убить. Обыскав тело, Геральт находит на его теле письма, адресованные нильфгаардскому послу.

Неподалеку от амфитеатра Волк встречает тех самых шантажистов. Но сожалению, во время разговора с ними, появляются люди Кимбольта, которые хотят от них избавиться. Ведьмак решает помочь шантажистам, иначе правды он так и не узнает. Расправившись с убийцами, ведьмак узнает всю правду и убеждает главаря дать показания перед Наталисом.

Далее ведьмак отправляется к наместнику Наталису, дабы рассказать о новых сведениях насчет Анаис и Бусси. После чего появляется несколько вариантов действий:

1 вариант: Ведьмак обвиняет Кимбольта. Можно это сделать сразу после квеста «Главный свидетель», не проверяя подлинность письма или после задания «Pacta Sunt Servanda», в котором ведьмак помог шантажистам и получил доказательства вины барона. Геральт получит в награду меч Нильфгаардский Законодатель от Маравеля.

2 вариант: Геральт обвиняет Маравеля. Можно сделать это после квестов «Pacta Sunt Servanda» и «Граф Маравель», в которых Геральт получил показания против барона и письмо Маравеля, взяв его с трупа чародея Иеронима Лаша. В этом случае ведьмак получит в награду Церемониальный меч Элландера от Кимбольта.

3 вариант: Ведьмак обвиняет обоих. Маравеля арестовывают, а Кимбольт в обмен на то, что доказательства против него будут уничтожены, согласился поддержать Наталиса на совете королей. Ведьмак получает в награду медаль «За доблестную службу Темерии» от коннетабля.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Она ведала многое – даже то, чего не знал больше никто. Хозяйка Леса была непостижима, как тайна самой жизни, и настолько же стара: истинный ее возраст значительно превосходил даже самые смелые выдумки. За свою долгую жизнь она обрела беспредельную мудрость. Вот только мудрость эта не принесла ей благо, ведь под завесой познания скрывалось безрадостное существование – и дремлющее безумие, которое ждало своего часа, чтобы пробудиться.
Ведьма была одержима поиском смысла жизни и много столетий странствовала по свету в поисках ответов. Она впитывала знания этого мира, пока в нем не осталось ни одной неизведанной тайны. Но вместо умиротворения мудрость приносила лишь чувство опустошенности, и ведьма уже потеряла надежду найти выход из этого замкнутого круга. Все изменилось, когда на землю обрушился невиданный доселе катаклизм. Он разорвал ткань бытия и впустил в мир великое множество необычных существ, а с ними и могущественную магию.
Среди всех созданий, поселившихся в мире после Сопряжения, ведьма не нашла ни одного подобного себе. Быть может, именно одиночество порождало это чувство пустоты? Может, не просветление она искала, а родственную душу? Воспользовавшись новыми магическими силами, оставшимися после Сопряжения, она смешала собственную кровь с грязью и сотворила по своему подобию трех дочерей из глины – себе на радость. Они должны были сохранить ее наследие.
Вместе с дочерями она стала править в Велене – заболоченном краю, где крестьяне поклонялись ей как богине. Но достичь умиротворения ей так и не удалось, и вскоре душа ее наполнилась отчаянием. Бесконечная погоня за смыслом в конце концов сломила ведьму, повергая ее в пучину безумия. Ненасытная одержимость, приумноженная магическими силами, хлынула мощным ядовитым потоком, отравляя все живое вокруг. Охваченный хаосом Велен оказался на грани гибели. И тогда три дочери решили умертвить мать, чтобы положить конец ее губительному помешательству.
Всеобщее почтение было угодно Матери, и она учила дочерей его подпитывать: чем больше народу их знает и боготворит, тем лучше. За верность крестьяне получали мудрые советы и колдовскую помощь, и скоро перед Хозяйкой склонился едва ли не весь Велен. Открыто выказывать неверие в благую силу Матери было опасно: раз в год дочери посвящали ей праздничную ночь с жертвоприношениями, среди которых находилось место и скептикам. По иронии судьбы как раз в одну из таких ночей дочери убили мать, а останки зарыли в одинокой могиле на болотах. Душа древней ведьмы воспротивилась, не желая уходить с миром, и тогда при помощи темных чар дочери заключили ее в ветвях стародавнего дуба. Там, будучи не в силах вырваться, она и осталась на много столетий.
Томясь в плену дуба на холме, дух Хозяйки Леса завывал и стенал в бессилье. Целую вечность он бродил и метался по лабиринту узловатых ветвей меж листьев, ставших для него тюрьмой. Не в силах освободиться от магических пут, беснующийся дух убивал каждого, кто смел приблизиться к дубу, с одинаковой яростью нападая на мужчин, женщин и детей. Но настал день, когда один путник обнаружил под деревом потайную пещеру. Он решил раз и навсегда снять проклятие Шепчущего холма, избавив дух Матери от колдовских оков. До сих пор идут споры о том, как поступил путник – отпустил ли духа на свободу или уничтожил его. Так или иначе, ветви стародавнего дуба на холме с тех пор колышет только ветер.
Иные утверждают, что по веленским опушкам бродит древний дух ветра в обличье прекрасного, будто бы бесплотного черного скакуна с красными горящими глазами. Местные хорошо знают, что приближаться к нему нельзя. Дело в том, что жеребец этот приносит безумие. Всякий, кто подойдет к нему слишком близко, станет одержим стремлением губить себя и других. По слухам, после встречи с этим жеребцом даже возлюбленные убивали друг друга, не в силах преодолеть нестерпимую жажду крови. Но на самом деле бояться нечего: говорят, дух сам избегает встречи с другими существами. Отыскать его можно только целенаправленно, а для этого нужно быть безумцем и безо всякой одержимости.

Внешность и личностные данные[]

«Я хочу творить добро, которое хоть что-то да значит. Я добр к себе и к тем, кто меня окружает».— Описание Золтана в «Гвинте»

Золтан является краснолюдом с короткой коричневой бородой и волосами, подстриженными в ирокез. Хивай добродушен, готов помочь другим, с чутьем к делу. Он понимает, что не может угодить всем, поэтому старается сделать все необходимое для себя и своего ближайшего окружения. Золтан любит алкоголь и азартные игры, и обычно считает борьбу с людьми неизбежным злом.

Краснолюд упрямый, но смелый и верный. Во время военных действий он участвовал в сопровождении беженцев, а после окончания войны в результате преследований, поддержал скоя’таэлей, но его участие в борьбе ограничилось сопровождением раненых. Он также поддерживал Геральта из Ривии в его приключениях и принимал участие в боях Свободного государства Саскии против Каэдвена.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Впервые Геральт сталкивается с командиром охотников при посещении дома Трисс, пребывающего в разоренном состоянии. Вместе с соратниками Менге осуществляет деятельность по поимке и разоблачению магов и колдунов, чтобы впоследствии подвергнуть их казни. Белый Волк должен добраться до него, чтобы узнать, где заточен Лютик. Ведьмак проделывает уловку, приводя в казармы охотников Трисс, заточенную в наручниках, и требуя награды за ее поимку лично от Менге, благодаря чему охотники пускают его внутрь.

Если Геральт позволит пытать чародейку, то сможет поговорить с Калебом. Однако, если он не отдаст Трисс охотникам, в здании начнется бой, и Менге умрет, так и не поговорив с ведьмаком. Независимо от выбора, Калеб оказывается убит, а его тело сожжено Трисс вместе со всем штабом, чтобы замести следы.

Позже роль Менге играет допплер Дуду, который приказывает перевезти Лютика из тюрьмы на Храмовом острове в Оксенфурт, во время чего бард скрывается. После пожара в казармах охотников и смерти Менге репрессии в Новиграде усиливаются.

Запись в дневнике

Дым сотен костров, запылавших в Новиграде, не рассеивался, и в этом мраке появилось множество кровавых палачей, строящих свое благополучие на чужом горе. Это они устраивали массовые аресты «заговорщиков», показательные процессы и массовые казни. Калеб Менге, болезненно честолюбивый страж храма Вечного Огня, стал одним из таких приспособленцев. Его миг славы настал, когда он разоблачил своего командира Ляшареля, который оказался допплером. Геральт видел, как Менге собственноручно поджёг костер, на котором сгорел Ляшарель, а потому не сомневался, что определение «фанатичный ублюдок» — слишком мягкое для Менге.
Именно поэтому у меня было мало поводов для оптимизма, когда в результате неблагоприятного стечения обстоятельств меня арестовали подручные этого мерзавца. Этот садист и параноик даже в своем штабе постоянно держал при себе целую толпу вооруженных охранников. Но, поскольку моя жизнь была в опасности, мои друзья задумали и осуществили рискованный план, позволивший им встретиться с Менге один на один. Личное знакомство с Калебом Менге лишь подтвердило его репутацию безумного палача. К счастью, клинок ведьмака оборвал жизнь этого подонка и избавил мир от одного из самых мерзких созданий, каких только земля носила.

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».

Участие в литературной cаге[]

Прибыв в Вызиму для выполнения заказа на некую упырицу, также называемую стрыгой, ведьмак Геральт из Ривии узнает от городского ипата историю появления чудовища. Он рассказывает, что четырнадцать лет назад сестра молодого короля Темерии Фольтеста по имени Адда забеременела от своего брата. Родившаяся мертвой девочка, также названная Аддой, была захоронена вместе с умершей во время родов матерью в семейной усыпальнице в королевском дворце. Спустя примерно 7 лет девочка стала во время полнолуний выбираться из саркофага в виде стрыги, убивая и пожирая подвернувшихся ей людей.

Король покинул дворец, построив себе новый замок, и собрал консилиум магов и знахарей, которые стали советовать разные способы умерщвления чудовища. Один из них, однако, предложил способ расколдовать девочку — для этого он намеревался провести одну ночь рядом с ее саркофагом, но не справился и был съеден упырицей. Фольтест, чувствовавший вину за смерть сестры и дочери, уцепился за эту идею, установил награду для того, кто расколдует упырицу, запретив её убивать. За следующие примерно 6 лет нашлось предостаточно охотников получить обещанные орены, которых также весьма прельщала мысль о том, что благодарный Фольтест выдаст за них свою единственную дочь, но ни один из желающих не справился с задачей, а большинство из них вообще погибло — убить стрыгу оказалось не так-то просто даже в условиях необходимой обороны. Находились среди смельчаков и ведьмаки. Пару раз приходили они к Фольтесту, но не брали заказ, когда узнавали, что упырицу надобно не убить, а расколдовать.

В то же время принцесса росла, выбираясь из своего саркофага каждое полнолуние и нападая на оказавшихся рядом людей, или убивая приговоренных к смерти преступников, которых иногда привязывали к столбам во дворе старого дворца. Она убивала до полусотни людей в год, но жители города привыкли к ней, стараясь по ночам запирать двери покрепче и не бродить вблизи старого дворца. Чудовище редко выбиралось за пределы самого логова — обычно находился охотник за наградой или преступник, которого она пожирала и отправлялась обратно в саркофаг. При этом она умело обходила капканы, не попадалась в ловушки или под стрелы. Некоторые темерские вельможи, устав от подобного положения дел, в тайне от короля собрали некоторую сумму денег на убийство чудовища.

Выслушав историю, Геральт соглашается взять заказ. Он обсуждает детали с самим королем, а впоследствии, во время личной аудиенции уже сам Фольтест расспрашивает о причинах проклятья, и разрешает ведьмаку в случае крайней необходимости убить упырицу. Геральт сомневается, что Адда родилась такой из-за кровосмешения — она была проклята, а это требует злой сильной и направленной воли, однако считает, что связь Фольтеста с сестрой могла стать причиной наложения чар. Также он дает несколько советов, как избежать рецидива превращения и предупреждает, что умственное развитие расколдованной 14-летней девочки будет на уровне 4-5 летнего ребенка.

Адда: Стрыга, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

На следующую ночь Белый Волк отправляется в развалины старого дворца, в склепе которого днём спит упырица. Там он встречается с одним из вельмож, Остритом, который приносит Геральту оговоренную сумму и приказывает немедленно убраться из города, не объясняя причин своих действий. Ведьмак отказывает Остриту. Тот нападает на охотника, однако Геральту не составляет труда ловко оглушить вельможу. Очнувшись, Острит рассказывает, что был влюблен в сестру короля, и, узнав об их связи с Фольтестом, в гневе проклял их дитя, но также упоминает, что у него нет никаких магических сил, и это, должно быть, королева-мать. После этого ведьмак использует его как приманку для стрыги, и чудовище убивает Острита, а затем нападает на ведьмака, но тому удается успешно противостоять ей. Упырица, испуганная силой Геральта, убегает, а он сам спускается в склеп и ложится в пустой саркофаг дочери Фольтеста, запирает крышку знаком и выпивает снотворное.

На утро Белый Волк обнаруживает рядом со склепом рыжеволосую девочку примерно 14 лет и проверяет её рот на наличие клыков, а руки — когтей, однако не до конца расколдованная принцесса ранит Геральта в шею. Он прижимает ее к полу и ждет, пока заклятье полностью спадёт с криком третьих петухов, затем теряет сознание от потери крови. Через несколько дней, когда Геральт приходит в себя, Велерад рассказывает ему, что девочка расколдована, но отстала в развитии.

История[]

Вероятно, культ был основан торговцем по имени Аброзио в Лореде, Гесо, и еще восемью другими почитателями. Вскоре множество людей присоединилось к культу, большинство было из благородных слоев, для кого эта религия была чем-то экзотичным и загадочным. Когда слово почитателей Coram Agh Tera достигло ушей королевских служащих, было начато расследование, во время которого многих из почитателей пытали. Выяснилось, что почти весь совет города и большинство объединений поклонялись грязному Львиноголовому божеству. Амброзио и все пойманные почитатели культа были сожжены. 

Несмотря на это, многим последователям Амброзио удалось бежать и распространить идеологию своего культа почти на все северные королевства. В это время они строили свои храмы вне городских стен, в лесах, на болотах или в горных долинах. Из-за того, что их религия запрещена во многих городах, священники этого культа носят специальные одежды только во время ритуалов. Но их больше не преследуют так, как следовало бы, и в некоторых местах им даже разрешено проповедовать открыто. Адепты культа распространены в Северных королевствах и умело скрываются, не афишируя свою принадлежность к культу. Это люди, которые могут занимать самые разные посты, от простой стражи до высокопоставленных дворян и политиков.

Личностные данные[]

«Ты всегда был оптимистом, Эган».— Зеррит

Как и брат, Эган предстает здравомыслящим, прагматичным, рассудительным и хладнокровным ведьмаком. Тем не менее он куда более осторожен и сдержан, предпочитает не лезть на рожон и, в отличие от Зеррита, воспринимает даже кажущиеся благоприятствующими обстоятельства с опаской. Он согласен с тем, что все представляющие хоть какую-то угрозу плану Убийц Королей должны умереть, а потому считает, что Лето должен был убить Трисс и Шеалу по возможности. Как и Зеррит, Эган до конца не знает плана Лето, который собирается подставить Ложу, а для этого чародейки нужны ему живыми.

Эган разделяет симпатию брата к Геральту, который когда-то был их соратником и даже другом, и, когда Лето спрашивает его, был бы он рад, если бы Белого Волка повесили за убийство Фольтеста, Эган сдержанно и недовольно отвечает: «Нет». Кроме того, Эган признает мастерство Геральта во владении мечом и считает, что покушение на Хенсельта будет куда сложнее осуществить теперь, когда белоголовый ведьмак находится рядом с королем.

Дополнительно[]

  • Судя по тому, что род Филавандреля имеет приставку «с Белых Кораблей», его предки были одними из первых эльфов, ступивших на землю Континента.
  • Неизвестно, изначально ли эльф обладал белыми волосами, или это седина, соответствующая его солидному возрасту.
  • Филавандрель является обликом лидера для фракции Скоя’таэли в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
  • В описании Филавандреля в «Гвинте» упоминается, что он настаивает, чтобы его называли полным именем, хотя при встрече с Геральтом из Ривии эльф наоборот признает, что все его титулы и родовитость больше не играют роли – теперь он просто Филавандрель с Края Света.
  • В описании Филавандреля в «Гвинте» упоминается, что он одолел в сражении Геральта, в то время как на самом деле он не участвовал в пленении ведьмака и прибыл к месту его встречи с эльфами Синих гор несколько позже.

Участие в литературной саге[]

В одном из лесов долины Понтара Яевинн убивает королевского гонца Аэдирна Аплегатта, из-за чего послание Визимира не смогло дойти до короля Демавенда, и Северные королевства случайно спровоцировали Нильфгаард на атаку.

Вполне возможно, Яевинн был в отряде «белок», который под командованием Фаоильтиарны прибыл на Танедде перед Большим Сбором.

В рядах бригады «Врихедд» Яевинн участвовал во Второй Войне Севера с Нильфгаардом, в том числе и в битве под Бренной. Эльф напал на лазарет, где работали Русти и другие медики, и прикончил там нескольких раненых северян.

Данные из книг Сапковского

«Торувьель поднялась с земли, схватила пояс с мечом, препоясалась и носком ботинка ткнула в бедро Яевинна, который дремал рядом, в яме из-под вывороченного дерева».

«Час презрения»

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

В ходе странствий по Велену Геральт стакивается с несколькими сильванами — со Всебогом возле двора празднолюбцев, а также Фугасом, служащим ведьмам под Лысой горой.

Запись в Бестиарии

«Сильваны жестокие, алчные и лживые. Но для меня они все равно лучше dh’oine».
Яевинн, легендарный предводитель скоя’таэлей
Сильваны и их родичи бубаки — это чрезвычайно редкие лесные жители, которые сочетают в себе черты козла и тучного человека. Обычно они безвредны, а их контакты с людьми ограничиваются неопасными, но довольно утомительными каверзами и поеданием урожая на полях.
  1. Бестиарий из Доль Блатанна.

Фильм и сериал[]

В сериале «Ведьмак» роль Эмгыра вар Эмрейса исполняет актёр Dariusz Jakubowski.

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Эмгыр, в образе Йожа, с Паветтой

По сюжету, Дани является наследником Мехта и союзником Редании (тут авторами сериала допущена ошибка, ввиду того, что Мехт расположен у реки Переплют, в тысячах лиг от Понтара, где начинаются южные владения Редании).

Их встреча с Геральтом произошла, когда ведьмак гостил в Цинтре, когда спас Паветту и Каланте от архиспоры. Ёж тогда в первый раз попался на глаза ведьмаку, когда Паветта наложила на замок сонное заклятье, давая любовнику уйти незамеченным. После Калантэ нанимает Геральта чтобы убить Ёжа, так как он представляет опасность для династического брака между Крахом ан Крайтом и Паветтой, чтобы получить союзников со стороны флота и войска островитян (Нильфгаард уже начал свой завоевательный поход).

Эмгыр после избавления от чар превращения в Йожа

Геральт едет в Эренвальд, где опят видит Ёжа в лесу, а после встречается с ним лично в таверне, где на него хотели напасть посетители (возможно, нанятые Дани для охраны). Ёж открывает перед перед ведьмаком лицо после полуночи и рассказывает ему про Право Неожиданности на Паветту. Именно Геральт советует ему самому ехать в Цинтру и заявить о своих правах открыто. Далее все происходит почти в соответствии с рассказом «Вопрос цены»: банкет, открытие личности и магический выброс Паветты. Геральт выбирает в качестве платы Право Неожиданности с Дани, после чего Паветта признается, что беременна. Когда ведьмак возвращается в Цинтру, Мышовур говорит, что Дани и Паветта погибли в кораблекрушении.

Конец деталей сюжета.

Игра «Ведьмак»[]

Глава I

Преподобный — один из самых влиятельных жителей Предместья. Геральт из Ривии обращается за помощью к нему, но высокомерный жрец требует, чтобы ведьмак выполнил для него несколько поручений. Геральту ничего не остаётся, кроме как помочь Преподобному, с чем ведьмак успешно справляется, но правда, вскрывшаяся о Преподобном и о его нечистых делах, не может остаться без внимания. Преподобный отказывается рассказать Белому Волку о бандитах Саламандры пока тот не избавит Предместья от Зверя. Вскоре Фура приказывает своим подчиненным выкрасть Альвина у Абигайл и ребенок некоторое время живет у жреца, пока тот не отдает его Саламандрам.

Преподобный собирает озлобленную паству и натравливает её на местную знахарку — она якобы причина всех невзгод, произошедших давеча в Предместьях. Ведьмак может отдать жрецу Абигайл на расправу или же отправить Преподобного и его сторонников на тот свет после битвы со Зверем.

Эпилог

Если Геральт отдал Абигайл крестьянам, и Преподобный не погиб в битве со Зверем, то ведьмак может встретить его в Приюте для беженцев.

Запись в дневнике

Вождь обитателей Предместий — высокомерный жрец Вечного огня, которого все называют Преподобный. Его влияние распространяется далеко за пределы сферы духовной — люди из деревни в Предместьях готовы выполнить любой его приказ. Даже криминальные авторитеты, типа Харена Брогга, и богачи типа Одо  боятся и уважают Преподобного. Преподобный — религиозный фанатик и лицемер. Он с лёгкостью находит несуществующие грехи, не обращая внимания на настоящие преступления. Преподобный живёт в доме рядом с храмом. Целый день он молится или занимается наведением порядка на территории часовни.

Если Геральт поверил Абигайл:

После того, как история с ведьмой Абигайл благополучно разрешилась, Преподобный натравил свою паству на меня. Мне пришлось убить жреца.

Если Геральт отдал Абигайл своре и не убил жреца:

После того, как история с ведьмой Абигайл благополучно разрешилась, Преподобный натравил свою паству на меня, но я пощадил его жизнь.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Временами, в жаркий летний день, можно заметить в березняке силуэт молодой женщины, окружённой роем бабочек, с венком на голове. Эльфы называют её Дана Меадбх, люди – Королева полей или Живия.
Никто, даже эльфские Знающие, не уверены, кто – или что? – она на самом деле. Одни видят в ней богиню, другие – воплощение сил природы. Верно одно: без неё континент был бы мёртв, словно скала в море.
Это Дана Меадбх будит растения и зверей после долгой зимы. Она раскрывает бутоны нежных цветов. Там, где она ступает, земля родит щедрые дары. Там, где её не бывает, колос ломится на ветру, цветы увядают, а плодов не хватает.
Дана Меадбх долгое время не вмешивалась во вражду смертных, питая одинаковую любовь ко всем расам. Но равновесие нарушилось, и Живия решила восстановить его. Силой, если потребуется.
До сих пор смертным редко выпадал случай увидеть Дану Меадбх: она показывалась только поздней весной и летом, и то лишь немногим избранным. Чаще всего её видели в Праздник Серпа, который у эльфов назывался Ламмас: она присоединялась к танцам жатвы и вплетала девочкам калужницы в косы. Теперь Дана Меабдх появляется чаще, даже тогда, когда мир покрывает лёд… Но это не повод для радости, ибо род людской зол. Вместо того, чтобы выразить ей благодарность за щедрые дары, люди пытаются урвать ещё больше. Значит, пришла пора преподать им урок – такой, который они запомнят надолго.
Из всех рас краснолюды слабее всего связаны с природой – их привлекают больше мёртвые скалы, чем растения и животные, – хотя и они чтут Дану Меадбх. Зовут её они, однако, по-своему: Bloёmenmagde. Краснолюды воздают ей честь, складывая на перекрёстках дорог венки из шишек хмеля и банки маринованных в уксусе опят. Неизвестно, правда ли Живии они по вкусу… Но ими наверняка лакомятся живущие в окрестных горах стучаки.
Дана Меадбх иногда принимает облик обычной женщины и в таком виде живёт среди смертных. Она притворяется немой и держится в стороне, но внимательно за всеми наблюдает. В тех деревнях, где крестьяне не рвут маков и васильков среди жита, а коровам дают иногда полакомиться морковкой, Живия множит дары. Но туда, где мужики относятся к земле не как к матери, а как к рабыне, приходят град и заморозки…

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Во время событий игры Золтан вместе с Лютиком управляет заведением «Шалфей и Розмарин». Лютик делает всю умственную работу, а Золтан всё остальное. Когда краснолюд отлучился на несколько дней, к барду пришла Цири и попросила его о помощи. План Лютика по помощи девушке привел к его пропаже, поэтому «Шалфей» несколько дней стоял без присмотра и быстро был заполнен толпой бродяг. Когда Золтан вернулся, он не был рад такому раскладу. Но ситуация немного разрядилась, когда в город прибыл Геральт. Вместе с ведьмаком краснолюд занялся поисками поэта. Когда оказалось, что Лютик в плену, Золтан придумал план, как освободить его из заточения. Задумка удалась, и бард вернулся целым и невредимым, что позволило краснолюду заняться своими делами.

Как оказалось, Золтан был должен денег криминальному авторитету Герцогу и решить эту проблему он намеревался с помощью карт для гвинта. Осуществить сделку ему помог Геральт. Помощь ведьмака была очень кстати, так как на карты Золтана позарились и другие люди. После этого Золтан может помочь Геральту в обороне Каэр Морхена. После событий игры Хивай остается в Новиграде вместе с Лютиком и его кабаре «Хамелеон».

Запись в дневнике

Краснолюд, искатель приключений, ветеран Бренны, неисправимый оптимист, убежденный альтруист, любитель крепких напитков и громких песен, мастер игры в гвинт, а прежде всего — наш с Геральтом близкий друг и верный товарищ — все это Золтан Хивай. Много лет назад началась наша дружба, когда мы с Геральтом наткнулись на Золтана и его компанию в опустошенном войной Заречье. С тех пор наши пути то и дело пересекались, а в последнее время мы стали и вовсе неразлучны и в беде, и в радости. В начале нашего повествования Золтан был моим компаньоном: мы совместно владели заведением «Шалфей и розмарин» в Новиграде.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector