Старшая кровь

Игра «Ведьмак»[]

Геральт узнает, что Адду во второй раз проклял, а точнее, вернул прежнее проклятие, граф Родерик де Ветт. Ведьмак вновь отправляется в склеп и может как снять проклятие с девушки, так и прикончить её.

Также Геральт может найти книгу «Проклятия и проклятые», где описывается стрыга.

Энциклопедическая справка

  • Ареал обитания: стрыга — это женщина, превратившаяся в монстра и в результате проклятья; она преисполнена ненависти по отношению ко всем живым существам, поэтому она уничтожает их и пожирает тела; стрыга может жить вместе с падальщиками; ей нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает под логово заброшенные склепы и подземные развалины.
  • Иммунитет: защищены от стали.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра; стрыгу можно освободить от проклятья, если кто-то проведет ночь вблизи ее саркофага.
  • Тактика: стрыга очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться; стрыга нападает из засады пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи саркофага стрыга всегда сильней.
  • Алхимия: сердце стрыги.

Запись в Бестиарии

 — Откуда все это берется? Чары, магия?
— Не знаю, государь. Ведающие пытаются отыскать причины таких явлений. Нам же, ведьмакам, достаточно знать, что их можно вызывать сосредоточением воли. И знать, как с ними бороться.
— Убивая?
— Как правило. Впрочем, чаще всего за это нам и платят. Мало кто требует снять порчу. В основном люди просто хотят уберечься от опасности. Если же у чудища на совести ещё и трупы, то присовокупляется стремление отомстить за содеянное.

Дополнительно

  • В вступительном ролике игры Ведьмак наглядно продемонстрирован бой Геральта с принцессой Аддой в обличии стрыги.
  • Убийство стрыги даст очень ценный ингредиент, но также приведёт к немилости у короля, а её спасение не даст ингредиента, зато ведьмак получит от Велерада стальной меч Д’Иабль, да и король будет рад. 
  • В третьей части игровой серии упоминается, что Герд, ведьмак школы Медведя, «…собирался на стрыгу, что завелась в руинах крепости на северной оконечности острова… Ард Скеллиг.
  • Стрыга — кличка одного из бойцовых псов краснолюда Гууса Мейера.
  • В польском сериале «Ведьмак», в отличие от многих других сцен, образ упырицы и содержание рассказа «Ведьмак» передано почти без изменений. Стрыга появляется в восьмой серии «Распутье».
  • В сериале «Ведьмак» от Netflix упырица имеет длинную, свисающую пуповину и более тощий вид, с наростами на спине. Она появляется в серии «Предательская луна».

Геральт дерётся со стрыгой, официальный арт

Стрыга в сериале

Стрыга (упырица) в бестиарии Даши Ятвицкой

Стрыга в игре «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG

Иллюстрация из книги

Рисунок Марека Беднарского

Концепт-арт

3D-модель с набросками

Стрыга, фан-арт

Стрыга в сериале от Neftlix

Дополнительно[]

  • Вместе с Хеном Гедымгейтом, Августой Вагнер, Летисией Шарбоннэ и Францеской Финдабаир участвовала в исследовании «Тройни из Гутборга».
  • «Тиссая де Врие» — это псевдоним, взятый чародейкой сразу после начала обучения в Аретузе. Никто не знает, как её звали на самом деле, однако идеограмма, оставленная Тиссаей в предсмертной записке и означающая её настоящее имя, изображала жаворонка.
  • Тиссая стала наставницей Йеннифэр после попытки суицида, предпринятой девушкой. Она же придала Йен привычный для чародейки облик, исправив её горбатость и прочие изъяны внешности с помощью магии.
  • Когда Цири оказалась в пустыне Корат и начала бредить от жары и жажды, с ней голосом Тиссаи заговорил её кинжал, уговаривая «быстро со всем покончить». Примечательно, что Цири не могла знать о самоубийстве педантичной чародейки, поскольку прошла через телепорт в Тор Лара ещё до этого события.

Gwent: The Witcher Card Game

Reward Tree entries

Scroll 1: Foltest seemed the ideal ruler. Intelligent, generous, industrious, and – according to all accounts – devilishly handsome. Yet, none are free of fault. Especially kings…
Scroll 2: In Foltest’s case, his failing was excessive amorousness. Indeed, the Lord of Temeria, Pontar, Mahakam, and Sodden could not control himself in matters of the flesh.
Scroll 3: If only Foltest had limited his conquests of love to bored widows and adventurous townswomen… Alas, he preferred to chase after priestesses, the wives of his allies, and the daughters of friends… Even his own sister.
Scroll 4: Foltest’s uninhibited lust proved his ultimate downfall. The King of Temeria – a celebrated hero of the Nilfgaard wars – did not fall at Sodden or Brenna. No… Rather, he perished in the midst of civil war against a former lover and their bastard children.
Chest 1: Unlike the other kings of the North, Foltest did not hate the Elder Races. On the contrary, he spoke fluent Elder Speech and was a connoisseur of elven poetry and dwarven ale. Nevertheless, he fought against the Squirrels with unbridled ruthlessness. He sentenced every prisoner of war to the breaking wheel, considered sympathetic humans as spies, and confined all non-humans to segregated city quarters. «After all,» he thought, «reasons of state sometimes demand sacrifices.»
Chest 2: Foltest claimed dozens of wartime victories – often against overwhelming enemy forces. What was his secret to success? An analytical mind? Swift and decisive action? The king himself used to say that he owed his many victories to an excellent memory. For he knew the names of all his officers – even many of the rank-and-file. He understood their strengths and weaknesses, thus enabling him to assign the right person to any task. As a result, most in Foltest’s service considered themselves friends to the king. And all were prepared to give their life for him.
Chest 3: King Foltest was not particularly religious as rulers go. He did not observe fasts nor venture out on pilgrimages. In fact, often without a second thought, he had broken all religious edicts concerning one’s private affairs in the alcove. Nevertheless, he spared no expense when it came to erecting new temple and even agreed to a tithe, proving a significant drain on the royal treasury. Yet, to what end? Although he doubted the existence of the gods, he recognized that the power of their priests was very real. Any attempt to limit their influence might provoke their holy wrath…

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме

Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.

Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.

Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.

«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».

В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему.

Триумф Императора в Новиграде

Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.

В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщиками.

Запись в дневнике

Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницейГеральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.

Знаки зодиака для имени Адда

Стрелец – знак зодиака. Этот знак присваивает своим носителям хорошо развитую силу воли, решительность и легкую воинственность, любят всех вокруг контролировать и учить. Но в то же время крайне дружелюбны и оптимистичны от рождения. Вывести из себя их может только откровенная ложь в их сторону, лицемерность и попытки подчинить их себе. Стрельцы любят доносить свое мнение окружающим по любому поводу. Они высказывают свое мнение близким и знакомым с огромной уверенностью и никогда не скроют правды, даже если она будет жестокой и ранимой для собеседника. Из-за этого Стрельцов часто осуждают и не поддерживают, пытаются научить правильной жизни и вежливости, а они в свою очередь не понимают почему их больше не приглашают в кино. Также данные личности очень безответственны, важные вещи и детали пропускают мимо ушей и на протяжении всей жизни не могут усвоить эту простую истину.

Участие в литературной саге[]

Тиссая подозревала Вильгефорца в интригах, направленных против Братства магов. Несмотря на это, во время бунта на Танедде она проявила солидарность к коллегам и, стараясь не допустить кровопролития, взяла под защиту Вильгефорца, Артауда Терранову, Францеску Финдабаир и других заговорщиков, когда те были схвачены реданскими солдатами под командованием Филиппы Эйльхарт и Дийкстры.

«Им сюда не войти. Никто не приглашал сюда королевских прихвостней, выполняющих приказы своих близоруких владык!»— Описание Тиссаи в «Гвинте»

Разгневавшись из-за начавшейся внутри Братства склоки, Тиссая де Врие мощнейшим заклинанием сняла защитные чары, наложенные на Гарштанг очень давно, и которых по задумке снять было нельзя, тем самым освободив плененных чародеев и позволив, таким образом, Францеске открыть дорогу «белкам». Начавшееся столкновение повлекло гибель многих магов и — как следствие — положило конец существованию Капитула и Совета. После этого магичка сражалась с реданскими солдатами, не допуская их в Гарштанг. Де Врие помогла Трисс Меригольд телепортировать раненного Геральта в Брокилон.

Осознав свою ошибку, Тиссая глубоко раскаялась в содеянном и спустя некоторое время после произошедших событий покончила с собой, перерезав вены.

«Красное как кровь солнце медленно опустилось на крыши домов. Тиссая де Врие села на стоящее у стола кресло, задула свечи, еще раз поправила лежащее поперек письма перо и перерезала себе вены на обеих руках».

Час презрения

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Эмгыр вар Эмрейс, Белое пламя, Танцующее на Курганах врагов. Никакое другое имя не вызывает такого трепета в сердцах людей Севера. При его правлении Империя впервые перешла Яругу… А затем снова… И ещё раз…
Что двигало Эмгыром вар Эмрейсом? Историки до сей поры об этом спорят. Одни доказывают, что он поддался давлению торговых гильдий, другие – что хотел завоевать земли для нильфгаардских колонистов. А какой была правда?
Эмгыр вар Эмрейс был необычайно честолюбивым человеком, который мыслил на десятилетия вперёд. Короче говоря, Эмгыру одного нильфгаардского трона было слишком мало. Он хотел владеть всем миром.
Чтобы осуществить эти намерения, ему должна была помочь его дочь, Цирилла, дитя Старшей Крови. Эмгыр был в шаге от исполнения плана… но тогда в первый и последний раз его остановила совесть.
Эмгыр вар Эмрейс ради власти был готов на всё. Развязать войну. Убить собственную жену. Причинить вред собственной дочери. И всё это не повышая голоса, без единой слезинки. Его поблекшие холодные глаза не отражали никаких эмоций. Говорили, что даже у служивших в имперской армии големов было больше чувств, чем у него…
Что интересно, биографы Эмгыра утверждают, будто он был жизнерадостным и весёлым юношей, любимчиком отца, Фергуса вар Эмрейса. Потом произошёл государственный переворот. Заговорщики пытались склонить Фергуса к сотрудничеству, пытая сына на его глазах. В конце концов нанятый Узурпатором чародей, Браатенс, превратил Эмгыра в ежеподобную тварь. Когда и это не подействовало, Фергуса убили.
Эмгыр долгие годы обдумывал месть – поначалу воя от боли и бешенства, царапая себя до крови и вырывая волосы. С течением времени же он становился всё спокойнее, жёстче, рассудительнее. Когда он наконец вернул себе трон и казнил заговорщиков, на лице его не было никаких чувств. После экзекуции он встал без единого слова и вернулся к работе.

Дополнительно[]

  • Возможными прототипами Радовида могут быть господарь Валахии Влад III Цепеш, шотландские короли Яков I Стюарт и его сын Яков II.
  • Под определённым углом прообразом Радовида можно считать Ярёму Вишнивецкого.
  • Жизни и правлению Радовида посвящена книга «Радовид V Суровый. Трудная дорога к цели», а также прокламация «Радовид V — Укротитель Севера».
  • В игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, в зависимости от решений игрока, может жениться на принцессе Адде или на принцессе Анаис, объединив Темерию и Реданию в одно королевство.
  • Филиппа Эйльхарт показывала ему магические фокусы, когда Радовид был маленьким ребенком.
  • «Он строит замки и укрепления, готовясь к войне, которая может привести Реданию к краху» — как говорит Шилярд в одном из трейлеров к игре Ведьмак 2.
  • Геральт говорит, что не будет удивлен, если узнает, что за исчезновением Бусси Ла Валетта стоит Радовид.
  • Если Геральт убьет стрыгу, то в последующем ролике о неудавшемся союзе Редании и Темерии король будет назван Радовидом lV Свирепым, а не Радовидом V (ошибка разработчиков).
  • В компьютерной трилогии игр Радовида озвучивал Денис Некрасов.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота Дийкстра в квесте «Смертельный заговор» (квест на убийство Радовида) называет его Радовидом Безмозглым, так как он по мнению Дийкстры разрушил все, что они создавали с Визимиром.
  • Несмотря на прозвище и поступки во внутренней и внешней политике, является тактическим гением и имеет очень сильный ум, однако может дать и волю эмоциям, что его в своё время и губит при определенном варианте развития событий.
  • Радовид является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  • Нигде не упоминается, почему у Радовида помутился рассудок, если сравнивать его с предыдущими частями, и остается лишь гадать, почему за пару лет из сурового и уверенного правителя он стал походить на непредсказуемого безумца с короной.

История создания

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projekt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED, а четвёртая игра — шутер «They», разрабатывалась компанией Metropolis Software.

Новая информация о «The Witcher 2: Assassins of Kings» появилась 28 и 29 апреля 2009 года, во время процесса, связанного с отменой «The Witcher: Rise of the White Wolf», ремейком оригинального «Ведьмака» под игровые консоли.

Стало известно, что одной из двух игр, которые непосредственно и самостоятельно разрабатывала CD Projekt RED, являлся именно «The Witcher 2: Assassins of Kings», а третьей игрой, которую CDcreen Games, собственно являлась «The Witcher: Rise of the White Wolf».

Следующая порция информации появилась 14 июня 2009 года, когда в интервью польскому игровому журналу «CD Action» совладелец CD Projekt Михал Кичиньский сообщил о разработке «The Witcher 2» и дату выхода игры — 2010 год. Однако через несколько дней CD Projekt в лице Михала Кичиньского официально опровергла эту информацию. Согласно Кичиньскому, данные сведения появились в результате неправильного редактирования журналом «CD Action» его высказываний. «Интервью было отредактировано CD Action без уведомления меня об этом, и после изменений значение моего ответа касательно планов на будущее нашей студии оказалось значительно искажено», — объяснил Кичиньский

16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования.

18 сентября 2009 года компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку игры. Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор CD Projekt RED, прокомментировал «утёкший» ролик и заявил о том, что ролику уже полгода и на данный момент разработчики ищут издателя: Конечно, мы не можем и не хотим пытаться опровергнуть эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект «Ведьмак 2», над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры.

Однако было официально объявлено, что данный ролик ни коим образом не показывает финальное качество игры, а сама игра ещё находится в стадии глубокой разработки.

22 сентября 2009 года польский игровой сайт GRY-OnLine взял интервью у старшего продюсера игры Томаша Гопа (польск. Tomasz Gop), в котором тот ответил на несколько вопросов. Благодаря этому интервью выяснилось, что разработкой второй части «Ведьмака» занимается та же команда, которая разрабатывала и первую часть игры — CD Projekt RED, а также сведения об утёкшем ролике, движке, процессе разработки и целевых платформах.

Слова[]

A

  • A’baeth — поцелуй, целовать
  • Aard, ard — гора, горный, верхняя, высший, «самый высокий»
  • Aark — льдина
  • Aark, aark — фонетическое представление звука воронов/ворон
  • Aab — устье (реки)
  • Addan, adan — танец, танцор, танцевать
  • Aé — я (на языке дриад)
  • Aedd — осколок, кусок
  • Aedd Ginvael — Осколок Льда
  • Aefder — после
  • Aen’drean — вход (?)
  • Aen Elle — Народ Ольх
  • Aen hanse — компания, вооружённый отряд, членов которого связывают узы дружбы
  • Aen Saevherne — Знающий
  • Aen Seidhe — Народ Гор
  • Aen Woedbeanna — девушка из леса
  • Aen Undod — Единый Народ
  • Aenye — огонь
  • Aenyeweddien — дитя огня
  • Aenyell’hael — крещение Огнём
  • Aesledde — кататься на санях
  • Aespere — стрелять
  • Aevon — река
  • Aevon y Pont ar Gwennelen — Река Алебастровых Мостов
  • Aine — свет (возможно Просветленный)
  • An’givare — шпион, информатор
  • Ard Rhena — Верховная Королева
  • Ard taedh — Великий бард
  • Arse — задница

B

  • Ban — пик, вершина, место
  • Baeg — мало
  • Beanna — женщина
  • Beann’shie — беанн’ши
  • Birke — четвёртый месяц в эльфском календаре, также весеннее равноденствие; Берёза
  • Blath — цветок
  • Blathan — гирлянда, цветы
  • Blathanna — р.п. цветов
  • Blathan Caerme — Гирлянда судьбы
  • Blathe — пятый месяц в эльфском календаре; возможно «цветение»
  • Bleidd — волк
  • Bloed — кровь
  • Breoga — лягушка
  • Brokiloéne — из Брокилона, Брокилонский

C

  • Caed — лес, роща
  • Cáelm — спокойный, мирный, тихий; медленно, спокойно; успокаивать, утихать
  • Caem — поднять
  • Cáemm — идти, прибывать
  • Caen — мочь
  • Caer — крепость, замок, главная башня (Kaer на Скеллигском жаргоне)
  • Caer a’Muirehen — Каэр Морхен, Крепость Старого Моря
  • Cáerme — судьба, Предназначение
  • Carn — курган, могильный холм
  • Сarraigh — камень, скала
  • Cead — привет
  • Ceádmil — приветствие
  • Ceann — голова, наконечник; конец (конечная точка)
  • Cerbin — ворон
  • Cinerea — жряк
  • Cirran — меч
  • Col — перевал (горный перевал)
  • Conyn — стебель
  • Craag — скала, утёс
  • Creasa — место, зона, область, регион (?)

D

  • Dana Meabdh — Королева (Дева) Полей
  • Darganfod — открывать, открытие, открытый
  • Darl’len — читать
  • Deard Ruadhri — Красные Всадники
  • Dearg — красный
  • Dearme — пожелание спокойной ночи
  • Deireádh — конец, последний, окончание
  • Deith — пламя
  • Deithwen — белое пламя
  • Dh’oine — человек, люди
  • Dhu — чёрный
  • Dice — говорить
  • Dol — дол, долина
  • Dol Blathanna — Долина Цветов
  • Duen Canell — Место Дуба
  • D’yaebl — Дьявол

E

  • Easnadh — вздох
  • Eate — лето
  • Eigean — необходимое, должное
  • Elaine — прекрасный, хороший
  • Elle — возраст
  • En’ca digne — пойдём дальше
  • En’leass — связанный
  • Enid — Маргаритка
  • Ensh’eass — очаровательный, захватывающий, обаятельный
  • Ess — быть
  • Esse — буду
  • Essea — я
  • Esseath — ты
  • Evall — лошадь
  • Evellienn — все, каждый

F

  • Feainne — Солнце
  • Feainnewedd — Дитя Солнца (возможно, вид цветка)
  • Fen — луг, пастбище
  • Foilé — неистовый, безумный
  • Folie — безумие
  • Fuelk — раса (как вид)

G

Gar’ean — осторожно, внимание
Geas — проклятие, магическое обязательство/запрет
Ghenain — гномы

Glaeddyv — меч
Glean — низкий, нижний
Gleanna — долина
Glosse — смотреть, наблюдать, глазеть
Gvalch — сокол
Gvalch’ca — соколица
Gwen, gwyn — белый
Gwenllech — Река Белых Камней
Gwynbleidd — Белый Волк

Gynvael — лёд

H

  • Hael — приветствие по обращению к старшему
  • Hav’caaren — гавенкар, снабженец
  • Hen Ichaer — Старшая Кровь
  • Hen Llinge — Старшая Речь
  • Hen Cerbin — Старый Ворон
  • Hoel — задница, нецензурный вариант

V

  • Va — идти
  • Va’en — поездка, путешествие
  • Va faill — до свидания, прощай
  • Vatt’ghern — ведьмак
  • Vessekheal — тост
  • Vort — бросить, дальше, друг от друга, от, ещё

Участие в литературной cаге[]

Прибыв в Вызиму для выполнения заказа на некую упырицу, также называемую стрыгой, ведьмак Геральт из Ривии узнает от городского ипата историю появления чудовища. Он рассказывает, что четырнадцать лет назад сестра молодого короля Темерии Фольтеста по имени Адда забеременела от своего брата. Родившаяся мертвой девочка, также названная Аддой, была захоронена вместе с умершей во время родов матерью в семейной усыпальнице в королевском дворце. Спустя примерно 7 лет девочка стала во время полнолуний выбираться из саркофага в виде стрыги, убивая и пожирая подвернувшихся ей людей.

Король покинул дворец, построив себе новый замок, и собрал консилиум магов и знахарей, которые стали советовать разные способы умерщвления чудовища. Один из них, однако, предложил способ расколдовать девочку — для этого он намеревался провести одну ночь рядом с ее саркофагом, но не справился и был съеден упырицей. Фольтест, чувствовавший вину за смерть сестры и дочери, уцепился за эту идею, установил награду для того, кто расколдует упырицу, запретив её убивать. За следующие примерно 6 лет нашлось предостаточно охотников получить обещанные орены, которых также весьма прельщала мысль о том, что благодарный Фольтест выдаст за них свою единственную дочь, но ни один из желающих не справился с задачей, а большинство из них вообще погибло — убить стрыгу оказалось не так-то просто даже в условиях необходимой обороны. Находились среди смельчаков и ведьмаки. Пару раз приходили они к Фольтесту, но не брали заказ, когда узнавали, что упырицу надобно не убить, а расколдовать.

В то же время принцесса росла, выбираясь из своего саркофага каждое полнолуние и нападая на оказавшихся рядом людей, или убивая приговоренных к смерти преступников, которых иногда привязывали к столбам во дворе старого дворца. Она убивала до полусотни людей в год, но жители города привыкли к ней, стараясь по ночам запирать двери покрепче и не бродить вблизи старого дворца. Чудовище редко выбиралось за пределы самого логова — обычно находился охотник за наградой или преступник, которого она пожирала и отправлялась обратно в саркофаг. При этом она умело обходила капканы, не попадалась в ловушки или под стрелы. Некоторые темерские вельможи, устав от подобного положения дел, в тайне от короля собрали некоторую сумму денег на убийство чудовища.

Выслушав историю, Геральт соглашается взять заказ. Он обсуждает детали с самим королем, а впоследствии, во время личной аудиенции уже сам Фольтест расспрашивает о причинах проклятья, и разрешает ведьмаку в случае крайней необходимости убить упырицу. Геральт сомневается, что Адда родилась такой из-за кровосмешения — она была проклята, а это требует злой сильной и направленной воли, однако считает, что связь Фольтеста с сестрой могла стать причиной наложения чар. Также он дает несколько советов, как избежать рецидива превращения и предупреждает, что умственное развитие расколдованной 14-летней девочки будет на уровне 4-5 летнего ребенка.

Адда: Стрыга, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

На следующую ночь Белый Волк отправляется в развалины старого дворца, в склепе которого днём спит упырица. Там он встречается с одним из вельмож, Остритом, который приносит Геральту оговоренную сумму и приказывает немедленно убраться из города, не объясняя причин своих действий. Ведьмак отказывает Остриту. Тот нападает на охотника, однако Геральту не составляет труда ловко оглушить вельможу. Очнувшись, Острит рассказывает, что был влюблен в сестру короля, и, узнав об их связи с Фольтестом, в гневе проклял их дитя, но также упоминает, что у него нет никаких магических сил, и это, должно быть, королева-мать. После этого ведьмак использует его как приманку для стрыги, и чудовище убивает Острита, а затем нападает на ведьмака, но тому удается успешно противостоять ей. Упырица, испуганная силой Геральта, убегает, а он сам спускается в склеп и ложится в пустой саркофаг дочери Фольтеста, запирает крышку знаком и выпивает снотворное.

На утро Белый Волк обнаруживает рядом со склепом рыжеволосую девочку примерно 14 лет и проверяет её рот на наличие клыков, а руки — когтей, однако не до конца расколдованная принцесса ранит Геральта в шею. Он прижимает ее к полу и ждет, пока заклятье полностью спадёт с криком третьих петухов, затем теряет сознание от потери крови. Через несколько дней, когда Геральт приходит в себя, Велерад рассказывает ему, что девочка расколдована, но отстала в развитии.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает короля, когда приходит на встречу в шахматный клуб, ожидая увидеть реданского шпиона, но Радовид решил убрать посредников. Владыка исполнил просьбу ведьмака и рассказал об Ублюдке Младшем, но взамен попросил исследовать логово Филиппы Эйльхарт, недалеко от города.

Геральт и Роше сразу заметили, что он уже не похож на сурового и уверенного правителя, а напоминает скорее безумца с короной. Но чего ему было не отнять даже с затемненным разумом, так это таланта в ведении войны. Ведь если Геральт не поможет устроить покушение на Радовида, то безумный король отбросит войско Империи и завершит войну победой Редании, взятием Новиграда и присоединением к Редании всего бывшего Севера.

Запись в дневнике

Король Редании Радовид очень скоро показал себя жестоким и безжалостным правителем, заслужив прозвище Свирепый. Его отец Визимир был убит, когда Радовид был еще совсем юнцом, и от его имени правили мать Гедвига из Маллеоры и регентский совет. При первой же возможности юный Радовид взял всю власть в свои руки и отомстил тем, кто обращался с ним без должного уважения. Всем его политическим противникам пришлось присягнуть на верность королю или умереть. Он вел войну не только против Нильфгаарда, но и против чародеев, в которых видел корень всякого зла. Он приложил неимоверные усилия к тому, чтобы захватить Новиград, флот и богатства которого склонили бы в его пользу чашу весов затянувшейся войны.
Встреча Геральта с Радовидом подтвердила слухи о душевной болезни короля. Тот оказался опасным безумцем в плену своих собственных видений, однако болезнь ни на йоту не ослабила его умственные способности и коварство. Душевнобольной король с мастерством опытного кукловода управлял всеми своими противниками.
Особенно жгучую ненависть еще с детских лет испытывал Радовид к чародейке по имени Филиппа Эйльхарт. Ходили слухи о том, что он придумал особенные пытки лично для неё. И хотя список из двух дюжин пунктов был явным преувеличением, он все же давал верное представление о масштабах этой ненависти.
Если Геральт участвует в заговоре против короля:
Правление Радовида было столь жестоким, что не только недруги, но и союзники, и все подданные искренне желали ему скорейшей смерти.
«Чудовище в человеческом облике» — вот наиболее точное описание Радовида. Возможно, именно нечеловеческая жестокость безумного правителя склонила ведьмака к участию в покушении на его жизнь.
Ненависть к Филиппе Эйльхарт была слабым местом Радовида. ради ее поимки он был готов даже покинуть безопасную палубу своего корабля.
Не без труда, но все же удалось выманить Радовида из безопасного убежища. Разгневанный Геральтовой дерзостью, Радовид возжаждал крови ведьмака, и лишь благодаря вмешательству товарищей по заговору Геральт избежал встречи с палачом. Произошла небольшая заминка, и король едва не сбежал от убийц, но ему все же не удалось обмануть судьбу. Он умер от руки Филиппы Эйльхарт, которая, словно демон мести, обрушилась на него и отплатила за все зло, которое он ей причинил.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Пролог

Концепт-арт Убийцы королей к игре «Ведьмак»

Почти сразу же после пробуждения в своей палатке в Темерском лагере Геральт, после покушения состоящий при короле телохранителем, может спросить Трисс о таинственном человеке, пытавшемся убить Фольтеста месяц назад. Чародейка сообщает ему о результатах вскрытия, которое до нее крайне неумело проводили медики короля, и подтверждает, что убитый действительно был ведьмаком, а также сообщает, что при нем не было медальона цеха и что ей не удалось установить его возраст.

Впоследствии Геральт также может поговорить об убийце с одним из солдат-рекрутов и выяснить, как тот проник в замок. При встрече с самим Фольтестом и после разговора с послом Фиц-Эстерленом король спрашивает Белого Волка о том, что ему удалось выяснить об убийце, и Геральт может как сообщить монарху, что тот был ведьмаком, так и не упоминать этого — Фольтест не подвержен предубеждениям и в любом случае не меняет отношение к своему телохранителю.

Эпилог

В ходе разговора с Лето Геральт полностью восстанавливает свою память и вспоминает, что он, сам Лето и несколько других ведьмаков из Школы Змеи в 1270 году гнались за Дикой Охотой, похитившей Йеннифер, в центр Нильфгаарда, где наконец вступили с всадниками в бой. В своем видении Белый Волк помимо самого Лето, Зеррита и Эгана видит силуэт еще одного их товарища, которого Белый Волк убил в Вызиме. Не в силах совладать с превышающим числом всадников, Геральт предложил Королю Дикой Охоты сделку: его душа в обмен на Йеннифер — Эредин согласился без колебаний. Затем Охота исчезла вместе с Белым Волком, а Лето и его товарищи остались следить за потерявшей память чародейкой и вытаскивать из всякого рода передряг, куда её приводил вздорный характер. В какой-то момент их заметила Императорская Тайная служба и долго допрашивала.

Воспоминания Геральта, позади Лето стоят три ведьмака: Эган, Зеррит и их безымянный соратник

Затем Лето и его подручные получили от Ваттье де Ридо и лично Эмгыра вар Эмрейса задание — убить как можно больше королей, чтобы посеять хаос и подготовить Север к вторжению. За это император обещал ведьмакам восстановить их Школу. Те согласились и вместе отправились на Север, Йеннифер же осталась в империи. От Ваттье и Эмгыра Лето узнал список Ложи чародеек, а также сумел связаться с Шеалой де Тансервилль, которая по удачному стечению обстоятельств заказала ему убийство Демавенда Аэдирнского, что тот и сделал примерно в конце июня 1271. Затем, заручившись поддержкой Иорвета, Убийцы Королей вышли из подчинения Шеалы, и в конце лета, начале осени один из них совершил неудачное покушение на Фольтеста. В результате Лето пришлось самому взяться за эту работу, в чем он и преуспел примерно в конце сентября 1271 года.

Планета-покровитель для имени Адда

Планета-покровитель имени Адда
Юпитер. Данная планета — это символ оптимистичных людей. Они уважают окружающих и требуют подобного отношения к самим себе, притягивают к себе гармонию и счастье, добиваются поставленных целей, но не слишком напористы. Такие личности часто копают внутри себя, это и помогает им прийти к хорошим результатам, они хорошо знают себя и могут оценивать других при первой встрече. Также люди с числом 2 все время стремятся улучшить себя, но не требуют подобного от окружающих, всегда помогут нуждающимся, любят путешествовать. Им подойдут шестерки или девятки.

Дополнительно[]

  • В русской локализации игры Ведьмак Якова озвучивал Дмитрий Филимонов.
  • Яков вооружен мечом Ard’aenye, который является самым мощным стальным оружием в игре и который в нынешних версиях игры получить нельзя.
  • Яков обладал огромным магическим потенциалом, причём, по словам Трисс, он был самоучкой и научился контролировать свою мощь самостоятельно.
  • Последними словами Якова перед смертью была фраза: «Этот меч против монстров!» — поскольку перед этим он выбил стальной меч из рук Геральта, а тот убил магистра серебряным.
  • Возможно, Яков стал главой Ордена благодаря Гюнтеру о’Диму. Об этом известно, исходя из тематики обновления для Гвинта, а также видео, открывающем динамическую карту Магистра.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector