Кожевник

Репутация и переговоры с главой поселения

Другой житель поселения, с которым Вы, вероятно, будете часто взаимодействовать — это глава поселения. Кто это — зависит от типа поселения и культуры (Рыцарь, Генерал, Землевладелец…), но он всегда живет в центральном здании. Правое нажатие мышкой покажет интерфейс главы поселения, в котором можно увидеть Вашу репутацию в поселении. Репутация повышается, в основном, от торговли с поселением, а понижается от атак жителей. Когда репутация улучшится, Вы можете запросить у главы такие вещи как:

  • Дома или наделы земли, где вы можете строить. Единожды запрошенные у главы поселения, они будут построены жителями при имеющемся количестве ресурсов для постройки и наличии свободного места.
  • Свиток поселения с информацией о поселении.
  • Статус лидера, соответственно культуре поселения, позволяющий Вам основать своё поселение.

Несмотря на то, что в основном у вас есть репутация в поселении, также существует репутация среди культур, которая также имеет влияние.

Варианты[]

Зомби-ребёнок

Маленький зомби

Зомби-наездник

Зомби-дети оседлали курицу и цыплёнка

Маленькие зомби составляют 5 % всех появившихся зомби. Они ведут себя подобно обычным зомби, со следующими особенностями:

  • Они передвигаются на 30 % быстрее взрослых зомби, но имеют такое же здоровье. Из-за чего представляют намного большую опасность, чем их взрослые особи.
  • Звуки, которые они издают, выше по тональности, чем у взрослых зомби.
  • Довольно редко они могут заспауниться верхом на курице.

Маленькие зомби, катающиеся на мобах.

  • В Bedrock Edition могут оседлать и ездить на: коровах; оцелотах; волках; грибных коровах; на взрослых курицах; свиньях; овцах; лошадях; ослах; мулах; лошадях-зомби (исключая наездников); лошадях-скелетах; взрослых зомби; взрослых зомби-жителях; пандах; взрослых кадаврах; бездомных котах; пауках; пещерных пауках.
      • При этом скорость перемещения моба, на котором сидит маленький зомби не влияет на скорость перемещения.
      • В отличие от скелета-наездника маленький зомби полностью контролирует моба, на котором он сидит, заставляя его преследовать игрока.
      • Если маленький зомби едет на мобе, которого может оседлать игрок, то игрок не сможет оседлать данного моба.
      • Маленький зомби с вероятностью 15 % может стать наездником, если попытается атаковать деревенских жителей, игроков и железных големов.
  • Когда они носят броню или предмет, они уменьшаются до размеров маленьких зомби-жителей.
  • Маленькие зомби способны пройти в отверстия 1×1 блок.
  • При смерти от игрока дают 12  опыта.
  • В отличие от маленьких деревенских жителей, они никогда не вырастают.
  • У них намного меньше размер хитбокса.
  • До версии 1.13 не горели на солнце.
  • Получают урон, прыгая под непрозрачным блоком (ударяясь головой об потолок).
  • Их скорость атаки заметно выше, чем у обычного зомби.

Зомби-жители

Основная статья: Зомби-житель

Зомби-жители имеют шанс 5 % появиться вместо зомби. А также могут появиться при убийстве зомби деревенского жителя. Зомби-жителей можно вылечить обратно в деревенского жителя, используя золотое яблоко и взрывающееся зелье слабости.

Вероятность появления зомби-жителей в биоме равнины 10 % вместо 5 %.‌[только для BE]

Кадавры

Основная статья: Кадавр

Кадавры часто появляются в биоме пустыни вместо зомби. В отличие от обычных зомби, кадавры не горят на солнце.

Утопленники

Основная статья: Утопленник

Утопленники появляются в реках и океанах, а также при утоплении обычного зомби. Они умеют плавать и дышать под водой, а также гулять по суше. Большинство утопленников используют атаку ближнего боя, но некоторые из них появляются с трезубцами и бросают их при атаке.

В Java Edition зомби с экипировкой, превращаясь в утопленников, сохраняют броню, но инструменты и оружие исчезают.

В Bedrock Edition зомби с экипировкой, превращаясь в утопленников, дропают все вещи.

Экипированные зомби

Некоторые зомби появляются в броне, а также с инструментами или оружием, которые могут быть зачарованы. Шансы на этого переведены ниже. Зомби-жители также могут появляться с бронёй, оружием или инструментами. Если зомби появляется в нескольких частях брони, она всегда будет сделана из одного материала.

Шансы зомби носить или подбирать доспехи, в зависимости от сложности
Лёгкий Нормальный Сложный
Умение подбирать вещи 0 % 0 %-55 % 6,875 %-55 %
Броня 0 % 0 %-15 % 1,875 %-15 %
Зачарованная броня 0 % 0-50 % 6,25 %-50 %
Оружие 1 % 1 % 5 %
Зачарованное оружие 0 % 0 %-25 % 3,125 %-25 %
  1. ↑ Зависит от ..
  2. ↑ Чары такие же, как на столе зачаровывания на уровнях 5–22.
  3. С шансом 1⁄3 — железный меч, с шансом 2⁄3 — железная лопата.
Шансы появление зомби с разными частями брони в зависимости от сложности
Броня Лёгкий & Нормальный Сложный
Шлем 100 % 100 %
Шлем и кираса 75 % 90 %
Шлем, кираса и поножи 56,25 % 81 %
Полный комплект 42,19 % 72,9 %
Шансы того, что броня будет из определённого материала:
Тип брони Шанс
Кожаная 37,06 %
Золотая 48,73 %
Кольчужная 12,90 %
Железная 1,27 %
Алмазная 0,04 %

Броня зомби не повреждается большинством источников урона, это означает, что она не может «ломаться» так, как это делает броня игрока. Шлемы (не блоки, как тыквы) у зомби могут износиться и сломаться, если зомби подвергнется воздействию дневного света или на его голову упадёт наковальня или другой падающий блок. Любой зомби по умолчанию обладает 2 () пунктами защиты, что поглощает от 1,6 до 8 %‌[только для JE]/8 %‌[только для BE]урона.

Любой зомби-житель, появившийся с предметом (подобранные предметы не учитываются), при смерти дропает 1-3  дополнительных опыта за предмет.

Почему нет терракоты?!

На самом деле она теперь есть. Терракота — это блок, получаемый после обжига сырой глины. А вот в названиях других блоков, слово terracotta переведено как керамика:

  • Stained Terracotta — окрашенная керамика (в т.ч., с учетом цвета: белая керамика и т.п.)
  • Glazed Terracotta — глазурованная керамика (в т.ч., с учетом цвета: белая глазурованная керамика и т.п.)

Сделано это из-за того, что значение слова terracotta в английском языке не идентично значению слова терракота в русском. Очень наглядно это демонстрируют цитаты из википедии: «Terracotta … is a clay-based unglazed or glazed ceramic» и «Терракота … — керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением».

То есть получается, что в русском языке терракота — это неокрашенные изделия из обожженной глины, цвет которых был получен естественным путём, в соответствии с примесями, которые содержались в исходном сырье. Собственно отсюда и происходит название цвета «терракотовый».

Поэтому для окрашенных изделий больше подходит универсальное слово «керамика», а слово терракота в Майнкрафте может применяться только к одному блоку.

Что грозит деревне?

Похоже, что жители в Майнкрафт находятся в постоянном страхе. Им приходится иметь дело с широким спектром угроз, поэтому выживание деревни без вашей помощи становится невозможным. Вот все, что может навредить вашим сельским жителям:

Атаки зомби и утопленников. Есть два враждебных моба, которые выборочно атакуют жителей деревни в Майнкрафт и атакуют их при появлении. Оба этих моба могут естественным образом появляться в деревнях и вокруг них. На более сложных уровнях зомби могут даже взламывать двери, из за чего жители в Майнкрафт ещё более беззащитны.

Это, безусловно, самая легкая угроза, с которой можно бороться, поскольку вы можете отпугнуть их с помощью простых факелов и стены.

Зомби-жители. Каждый раз, когда жители в Майнкрафт подвергаются атаке зомби или утонет, он может превратиться в сельского зомби-жителя. Нормальная сложность, шанс 50%. На сложных уровнях шанс равен 100%, и утонувший может обратить деревенского жителя издалека, бросив в него трезубец.

Это еще одна вещь, которой можно довольно легко избежать, но она может сыграть решающую роль, если вы не будете прилежны. Особенно на более сложных трудностях.

  • Рейды. В одном из последних крупных обновлений Minecraft Mojang добавил грабителей и опустошителей. 
  • Грабители – это новые враждебные мобы, отдаленно напоминающие жителей деревни, но чрезвычайно агрессивные и вооруженные арбалетами. 
  • Опустошители – это огромные звери, которые обладают большой силой атаки и здоровьем и часто сопровождают грабителей во время набегов.

Если вы нападаете и убиваете капитана грабителей во время своих приключений, вы получите статус «Плохое предзнаменование», действующий более часа. Если вы войдете в деревню, когда этот эффект активен, вы начнете рейд, волна за волной порождает врагов. Неподготовленность к этим набегам может быстро привести к вашей гибели и разрушению вашей деревни.

Питье молока снимет эффект, а стены или траншеи могут помешать грабителям проникнуть в вашу деревню где обитают жители Майнкрафт (хотя их арбалеты все еще могут быть опасными).

Зомби осады. Это необычные события, которые происходят только в очень больших деревнях где живут жители Майнкрафт в размерах от 20 особей. Это то, на что стоит обратить внимание, если вы вкладываете время и ресурсы в свою деревню. Осада зомби порождает орды зомби прямо в центре вашей деревни, независимо от стен или факелов. Единственным сдерживающим фактором будет ваша сила духа и железный голем

Осада зомби порождает орды зомби прямо в центре вашей деревни, независимо от стен или факелов. Единственным сдерживающим фактором будет ваша сила духа и железный голем.

Удары молнии. Это немного странно, но даже молния опасна, по скольку жители могут получить новые способности при попадании. Обычно во время дождя или грозы жители Майнкрафт немедленно ищут ближайшее убежище. Однако в случае, если сельский житель окажется на улице, он уязвим для удара молнии.

Если молния ударит в деревенского жителя или поблизости, он станет ведьмой. Это враждебный моб, который бросает зелья и яды, угрожающе кудахчая. Они доставляют неудобства и могут испортить вам день. Убедитесь, что всем жителям вашей деревни есть где остановиться на случай шторма.

Что такое Millénaire?

Millénaire — это одиночная и многопользовательская модификация для Minecraft. Её целью является заполнить «пустоту» миров при помощи добавления поселений NPC нового типа. Поселения соответствуют культурам одиннадцатого века: норманнов, хинди, майя, японцев, византийцев, инуитов и сельджукидов (а также дополнительных запланированных культур). Модификация включает предварительно сгенерированные «независимые» поселения, которые будут развиваться и торговать с игроком, давать ему задания. Добавляются новые блоки и предметы из различных культур. Возможна постройка поселений, контролируемых игроком, после достижения статуса лидера в соответствующей культуре. Задание «создание» является набором уникальных миссий по исследованию мира Minecraft и Millénaire.

Наличие яиц призывания

В этом разделе не хватает информации.
Вы можете помочь проекту, дополнив его.
Яйцо Моб Примечания Java Edition Bedrock Edition Legacy Console Edition Education Edition
Враждебные мобы
Кадавр Да Да Да Да
Зомби Да Да Да Да
Зимогор Да Да Да Да
Скелет Да Да Да Да
Ведьма Да Да Да Да
Вызыватель Да Да Да Да
Гаст Да Да Да Да
Досаждатель Да Да Да Да
Древний страж Да Да Да Да
Ифрит Да Да Да Да
Крипер Криперы никогда не спаунятся заряженными. Да Да Да Да
Лавовый куб Лавовые кубы появляются случайного (1, 2 или 4) размера. Да Да Да Да
Поборник Да Да Да Да
Зоглин Да Да Нет Нет
Скелет-иссушитель Всегда появляется с каменным мечом в руке Да Да Да Да
Слизень Слизни появляются случайного (1, 2 или 4) размера. Да Да Да Да
Страж Древние стражи никогда не появляются из этого яйца призывания. Да Да Да Да
Утопленник Да Да Да Да
Чешуйница Да Да Да Да
Зомби-житель Спаунится случайной профессии. Да Да Да Да
Чешуйница Края Да Да Да Да
Шалкер Шалкер не спаунится в замкнутом пространстве. Имеет стандартный окрас панциря. Да Да Да Да
Разоритель Разоритель всегда появляется без наездника. Да Да PS4 Нет
Разбойник Разбойник имеет маленький шанс стать лидером. Да Да PS4 Нет
Хоглин Да Да Нет Нет
Фантом Да Да Да Нет
Жестокий пиглин Если заспаунить жестокого пиглина не в Нижнем мире, он превратится в зомбифицированного пиглина, как зомби в утопленника. Да Да Нет Нет
Нейтральные мобы
Пиглин Если заспаунить пиглина не в Нижнем мире, он превратится в зомбифицированого пиглина, как зомби в утопленника. Да Да Нет Нет
Зомбифицированный пиглин Да Да Да Да
Странник Края Странники Края появляются без блоков в руках. Да Да Да Да
Пчела Пчела никогда не появляется опыленой. Да Да Да Да
Волк Волки появляются нейтральными. Прирученные собаки никогда не появляются из этого яйца призывания. Да Да Да Да
Иглобрюх Всегда спаунится раздутым в режиме творчества. Да Да Да Да
Дельфин Да Да Да Да
Лама торговца В Bedrock Edition лама торговца спаунится только вместе со странствующим торговцем. Да Да PS4 Да
Лама Лама спаунится без ковров на ней. Да Да Да Да
Козёл Нет Да Нет Нет
Дружелюбные мобы
Аксолотль Аксолотль появляется со случайным окрасом. Да Нет Нет Нет
Грибная корова Да Да Да Да
Страйдер Есть шанс, что на нём заспаунится зомбифицированный пиглин или детёныш страйдера и сразу будет надето седло. Да Да Нет Нет
Курица Да Да Да Да
Корова Да Да Да Да
Кролик Кролик-убийца никогда не появится из этого яйца призывания. Также можно заспаунить кролика под именем Toast. Да Да Да Да
Кошка Кошка появляется случайного вида и всегда дикой. Да Да Нет Нет
Летучая мышь Если в режиме «Творчество» заспаунить летучую мышь под блоком, она будет висеть на нём. Да Да Да Да
Попугай Да Да Да Да
Лошадь Лошадь имеет шанс 20 % заспаунить малыша. Да Да Да Да
Осёл Осёл имеет шанс 20 % заспаунить малыша. Да Да Да Да
Мул Мул имеет шанс 20 % заспаунить малыша. Да Да Да Да
Лошадь-скелет Лошадь-скелет имеет маленький шанс заспаунить малыша. Да Да Да Да
Лошадь-зомби Лошадь-зомби имеет маленький шанс заспаунить малыша. Да Да Да Да
Овца Овцы могут появляться с цветом из набора натуральных цветов. Да Да Да Да
Оцелот С шансом 14 % (1⁄7) оцелот может заспаунить двух детёнышей оцелотов. Да Да Да Да
Треска Да Да Да Да
Лосось Да Да Да Да
Тропическая рыба Спаунится случайного вида и окраса. Да Да Да Да
Свинья Свиньи появляются без сёдел на них. Да Да Да Да
Спрут В Bedrock Edition спрут имеет небольшой шанс заспаунить малыша. Да Да Да Да
Черепаха Да Да Да Да
Деревенский житель Деревенские жители появляются случайной профессии. Зомби-жители никогда не появляются из этого яйца призывания. Да Да Да Да
Неигровой персонаж Нет Да Нет Да
Странствующий торговец В Bedrock Edition всегда спаунится с двумя привязанными ламами торговца. Да Да Нет Нет
Лиса Лиса может заспаунится с предметом во рту Да Да Нет Нет

Задания и Задание Создания[]

Задания — это еще один вид контакта между игроком и жителями поселений. Когда житель хочет дать Вам задание, над его головой появляется название этого задания, заключенное в . Щелчок правой кнопкой мыши на нем или ней, откроет диалоговое окно с подробным описанием задания с кнопками для принятия или отказа от задания. Обычные задания вознаграждаются деньгами, повышением репутации или предметами. Некоторые задания могут быть доступны при хорошей Вашей репутации в этом поселении.
Провал задания (или невыполнение его вовремя) может повлечь за собой потерю репутации в поселении, и культуре в целом. Чтобы отобразить весь список, взятых Вами заданий, нажмите клавишу назначенную вами, по умолчанию ‘M’.

Репутация и переговоры с главой поселения[]

Интерфейс главы поселения

Другой житель поселения, с которым Вы, вероятно, будете часто взаимодействовать — это глава поселения. Кто это — зависит от типа поселения и культуры (Рыцарь, Генерал, Землевладелец…), но он всегда живет в центральном здании. Правое нажатие мышкой покажет интерфейс главы поселения, в котором можно увидеть Вашу репутацию в поселении. Репутация повышается, в основном, от торговли с поселением, а понижается от атак жителей. Когда репутация улучшится, Вы можете запросить у главы такие вещи как:

  • Дома или наделы земли, где вы можете строить. Единожды запрошенные у главы поселения, они будут построены жителями при имеющемся количестве ресурсов для постройки и наличии свободного места.
  • Свиток поселения с информацией о поселении.
  • Статус лидера, соответственно культуре поселения, позволяющий Вам основать своё поселение.

Несмотря на то, что в основном у вас есть репутация в поселении, также существует репутация среди культур, которая также имеет влияние.

Интересные факты

  • До 12w01a существовала только одна текстура для яиц призывания. Игра меняла оттенок этой текстуры, чтобы создавать различные цвета. Неизменный спрайт был использован для яиц призывания грибной коровы.
  • В ранних версиях были ограничения в призыве: из деревенских жителей появлялся только фермер, а овцы имели только белую шерсть.
  • Нажатие ПКМ не приводит к броску яйца и созданию его «летящей» сущности.
  • До 12w03a при выбрасывании из раздатчика яйцо вылетало как предмет, не создавая моба.
  • Используя команду , можно получить яйца для разнообразных объектов, включая гигантов, ТНТ (взрывается сразу после применения яйца призывания) и кристалла Края. После версии 1.2 preview полученные любым образом яйца призывания, которого нет в списке выше, не работают, но их можно использовать на спаунере мобов, и этот спаунер мобов будет спаунить того моба, который находится в яйце призывания.
  • С 1.4.4 щелчок ПКМ с яйцом призывания в руке по соответствующему мобу заспаунит детеныша (до 20w20a не работает с зомби и его производными).
  • Если зомби поднимет любое яйцо призывания, то у него оно будет белым (не куриным). После смерти этого зомби из него выпадет обычное яйцо призывания, которое он и подобрал.
  • Если взломать игру, то можно получить яйца призывания гиганта, железного голема, снежного голема, дракона Края и иссушителя.
  • Если с помощью наковальни переименовать яйцо любого моба в Grumm или Dinnerbone, то моб созданный данным яйцом окажется перевёрнутым.
  • Если переименовать яйцо призывания овцы в jeb_, то при спауне у неё будет радужная шерсть. Также можно использовать бирку.
  • Также, яйца можно положить в раздатчик, и если его активировать, появится моб указанного типа.
  • Во многих НЕ альфа- и бета-версиях нет яйца призывания неигрового персонажа.
  • В 16w20a и некоторых следующих снапшотах существовало яйцо призывания кота. Его нельзя было приручить.

Механика торговли[]

Определённый тип жителей продаёт или покупает товары в соответствии с их профессией. Жители вначале будут иметь две доступные сделки, которые позволяют заработать изумруд или что-то за него купить. Совершая сделки с жителем, игрок может получить доступ к новым предложениям и получает опыт, однако, если некое предложение было использовано более одного раза, оно может быть доступно через некоторое время, если у жителя есть доступ к рабочему месту.

В версии 1.14 была добавлена новая система скидок: когда игрок успешно отражает набег на деревню, все её жители будут делать этому игроку скидку на свои предметы, тем самым делая сделки выгоднее. Также скидка назначается при излечении зомби-жителя.

Каждая сделка даёт жителю определённое количество опыта. Когда шкала опыта заполняется, житель начинает испускать зелёные и фиолетовые частицы. Когда этот эффект кончается и вы снова открываете окно торговли, у жителя появляется ещё две сделки.

Если нажать на Space в меню торговли, то автоматически будет выбрана последняя сделка с этим жителем, так в сочетании с клавишей ⇧ Shift очень удобно продавать большое количество предметов, например палки или камень.

Фермы торговли

Фермы торговли могут помочь, если вы хотите полный маяк, но не хотите ходить в шахту за железом. Или же просто стать изумрудным магнатом. Вот самая легкая схема:

  • Нужно найти пустынную деревню
  • Сделать каждого жителя картографом, и обновить до второго уровня
  • Дальше сделать несколько печек, заправить их углём
  • Добыть как можно больше песка и переплавить их в стекло
  • Так как жители-картографы на втором уровне покупают стеклянные панели, такая схема может приносить до нескольких стаков изумрудов в день.

Чтобы сделать её ещё прибыльнее можно пойти двумя путями:

  • На сложной сложности заразить всех жителей, и вылечить, от чего цена опустится до 1 изумруда за 1 стеклянную панель.
  • Отбить рейд, от уровня рейда зависит скидка которую вам дадут жители.
  • Итог: один житель с максимальной скидкой в день может давать 32 изумруда.

Не хотите копать впринципе? Вот схема не требующая ничего кроме начального капитала:

  • Нужно найти любую деревню с минимум двумя жителями
  • Сделать одного жителя картографом, а другого библиотекарем
  • Картографа обновить до второго уровня, библиотекаря до третьего
  • Если получилось удачно, и библиотекарь продаёт стекло, то ждем ночи, и сажаем зомби в лодку
  • Заражаем картографа два раза, и два раза вылечиваем, от чего он покупает 1 стеклянную панель за 1 изумруд (при лёгкой сложности шанс заразить жителя с помощью зомби равна −0 %, при средней 50 %, при сложной 100 %)
  • Библиотекарь в свою очередь продаёт 4 стекла за 1 изумруд.
  • От того получается трата в два изумруда на 8 стекла, из 6 стекла получается 16 панелей, а это получается 16 изумрудов.
  • Итог: 14 изумрудов, 2 стекла прибыли. Траты: 2 золотых яблока, 2 зелья слабости, несколько изумрудов на улучшение жителей.

Можно обойтись и одним жителем, тогда золотое яблоко и зелье слабости понадобится только одно:

  • Делаем жителя библиотекарем. Он должен на первом уровне продавать книжные шкафы.
  • Качаем его до второго уровня и смотрим, чтобы он покупал книги.
  • Заражаем его зомби и лечим.
  • Теперь можно покупать у него книжный шкаф за 1 изумруд. Ставим его и ломаем, выпадает 3 книги, каждую продаём по изумруду. В итоге с каждой такой сделки прибыль по 2 изумруда.
  1. будет предложен только один предмет, например, странствующий торговец не будет продавать одновременно какао-бобы и розовый краситель.

Урон, наносимый мобами

Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.

  • Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
  • Значения для крипера и гаста предполагают, что игрок находится непосредственно рядом с взрывом.
  • Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
  • Урон железного голема определяется игрой случайным образом.
  • Мобы не наносят урон на мирной сложности, кроме волков‌[только для Bedrock Edition] и ламы.
Моб Сложность Эффекты
Лёгкая Нормальная Сложная
Белый медведь 4 () 6 () 9 () Нет
Ведьма Наносит урон взрывными зельями. Да: Кидает взрывные зелья отравления, моментального урона, замедления и слабости.
Взрыв крипера (нормальный) 25 ( × 12.5) 49 ( × 24.5) 73 ( × 36.5) Частично: При взрыве оставляет облако эффекта, который имел крипер, подобно оседающим зельям.
Взрыв крипера (заряженный) 49 ( × 24.5) 97 ( × 48.5) 145 ( × 72.5)
Волк (враждебный) 2 () 3 () Нет
Волк (приручённый) 3 () 4 () 6 () Нет
Гигант (не используется) 26 ( × 13) 50 ( × 25) 75 ( × 37.5) Нет
Дельфин 2 () 3 () 4 () Нет
Досаждатель 5 () 9 () 13 ( × 6.5) Нет
Дракон Края 6 () 10 () 15 ( × 7.5) Нет
Древний страж 5 () 8 () 12 ( × 6) Да: Усталость III на 5 минут всем игрокам поблизости.
Железный голем 4 () – 11 ( × 5.5) 7 () – 21 ( × 10.5) 10 () – 31 ( × 15.5) Нет
Зомби 2 () 3 () 4 () Нет, но может передавать огонь при атаке.
Зомби-свиночеловек 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Иглобрюх (ближняя атака) 2 () 3 () 4 () Нет
Иглобрюх (яд) 5 () Да: Отравление на 7 секунд.
Иссушитель‌[только для Legacy Console и Bedrock изданий] 15 ( × 7.5) Нет
Череп иссушителя 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение II на 40 секунд на нормальной и сложной сложностях.
Ифрит (ближняя атака) 4 () 6 () 9 () Нет
Огненный шар ифрита 5 () Нет
Кадавр 2 () 3 () 4 () Да: Голод при атаке любого моба на  × 7 секунд.
Кролик-убийца 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Лавовый куб (большой) 4 () 6 () 9 () Нет
Лавовый куб (средний) 3 () 4 () 6 () Нет
Лавовый куб (маленький) 2 () 3 () 4 () Нет
Плевок ламы 1 () Нет
Огненный шар гаста (взрыв) 9 () 17 ( × 8.5) 25 ( × 12.5) Нет
Огненный шар гаста (при столкновении) 6 () Нет
Паук 2 () 3 () Нет, но может появиться с эффектами.
Пещерный паук 2 () 2 () 3 () Да: Отравление на 7 секунд на нормальной сложности, на 15 секунд на сложной сложности.
Поборник 7 () 13 ( × 6.5) 19 ( × 9.5) Нет
Слизень (большой) 3 () 4 () 6 () Нет
Слизень (средний) 2 () 2 () 3 () Нет
Слизень (маленький) 0 () Нет
Стрела зимогора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Да: Замедление на 30 секунд после попадения стрелы с эффектом в любого моба (в т.ч. другого зимогора).
Стрела скелета 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Нет
Скелет-иссушитель 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение на 10 секунд.
Снаряд шалкера 4 () Да: Левитация на 10 секунд.
Стрела иллюзора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Частично: Слепота, если больше или равен 3.
Страж 4 () 6 () 9 () Нет
Странник Края 4 () 7 () 10 () Нет
Трезубец утопленника 8 () Нет
Фантом 4 () 6 () 9 () Нет
Челюсти вызывателя 6 () Нет
Чешуйница 1 () Нет
Чешуйница Края 2 () Нет

Рост независимых поселений

Независимые поселения появляются малых размеров всегда вокруг центрального здания (различного типа: форт, дворец, монастырь, и т.п., в основном называемым как «Ратуша»), с малым количеством домов или иных построек. Конечно же, они будут улучшаться, когда жители построят дополнительные здания или улучшат существующие. Для того, чтобы это сделать, жителям необходимы ресурсы, также как они бы понадобились игроку для постройки своего строения. Жители будут собирать некоторые из этих ресурсов сами (например, есть дровосеки, которые собирают древесину, срубая деревья, или шахтеры, которые собирают булыжник, песок или песчаник), но некоторые ресурсы гораздо быстрее (а иногда только) смогут добыть для них игроки (и продать им). Новые постройки изначально пустые, но у взрослых жителей из существующих домов появляются дети, которые вырастут и переедут в новые дома. Население поселений будет медленно расти, пока не будут заполнены все здания.

Фермы торговли[]

Фермы торговли могут помочь, если вы хотите полный маяк, но не хотите ходить в шахту за железом. Или же просто стать изумрудным магнатом.
Вот самая легкая схема:

  • Нужно найти пустынную деревню
  • Сделать каждого жителя картографом, и обновить до второго уровня
  • Дальше сделать несколько печек, заправить их углём
  • Добыть как можно больше песка и переплавить их в стекло
  • Так как жители-картографы на втором уровне покупают стеклянные панели, такая схема может приносить до нескольких стаков изумрудов в день.

Чтобы сделать её ещё прибыльнее можно пойти двумя путями:

  • На сложной сложности заразить всех жителей, и вылечить, от чего цена опустится до 1 изумруда за 1 стеклянную панель.
  • Отбить рейд, от уровня рейда зависит скидка которую вам дадут жители.
  • Итог: один житель с максимальной скидкой в день может давать 32 изумруда.

Не хотите копать впринципе? Вот схема не требующая ничего кроме начального капитала:

  • Нужно найти любую деревню с минимум двумя жителями
  • Сделать одного жителя картографом, а другого библиотекарем
  • Картографа обновить до второго уровня, библиотекаря до третьего
  • Если получилось удачно, и библиотекарь продаёт стекло, то ждем ночи, и сажаем зомби в лодку
  • Заражаем картографа два раза, и два раза вылечиваем, от чего он покупает 1 стеклянную панель за 1 изумруд (при лёгкой сложности шанс заразить жителя с помощью зомби равна −0 %, при средней 50 %, при сложной 100 %)
  • Библиотекарь в свою очередь продаёт 4 стекла за 1 изумруд.
  • От того получается трата в два изумруда на 8 стекла, из 6 стекла получается 16 панелей, а это получается 16 изумрудов.
  • Итог: 14 изумрудов, 2 стекла прибыли. Траты: 2 золотых яблока, 2 зелья слабости, несколько изумрудов на улучшение жителей.

Можно обойтись и одним жителем, тогда золотое яблоко и зелье слабости понадобится только одно:

  • Делаем жителя библиотекарем. Он должен на первом уровне продавать книжные шкафы.
  • Качаем его до второго уровня и смотрим, чтобы он покупал книги.
  • Заражаем его зомби и лечим.
  • Теперь можно покупать у него книжный шкаф за 1 изумруд. Ставим его и ломаем, выпадает 3 книги, каждую продаём по изумруду. В итоге с каждой такой сделки прибыль по 2 изумруда.
  1. будет предложен только один предмет, например, странствующий торговец не будет продавать одновременно какао-бобы и розовый краситель.

Экономика

В Java Edition жители могут иметь максимум 10 сделок. Каждый новый уровень открывает две новые сделки.

Если уровень может быть получен из более чем двух сделок, то две следующие сделки выбираются случайным образом.

В Bedrock Edition жители имеют 8-10 торговых слотов. Некоторые слоты с несколькими возможными сделками отображают только одну. Например, Фермер имеет 4 потенциальные сделки в первом слоте, поэтому каждая сделка может появиться с шансом 1⁄4.

Каждую сделку можно использовать ограниченное количество раз, после чего она становится недоступна. Чтобы обновить сделку, житель должен поработать на своём блоке профессии.

Цена на товары зависит от трех факторов.

Первый фактор: Спрос — цена сделки увеличивается для всех игроков, если её часто использовать, но если игрок не использует её из-за повышенной цены, то житель изменит цену обратно при обновлении сделок.

Второй фактор: Эффект «Герой деревни», временно понижающий цены в зависимости от своего уровня.

Третий фактор: Персональные изменения цены в соответствии с репутацией игрока. Чтобы повысить репутацию, игрок может вылечить зомби-жителя. Одного жителя можно лечить до 5 раз.

Также это единственный способ изменить цены навсегда.

В Java Edition игрок может понизить свою репутацию, если будет наносить урон жителям или убивать их.

Во время торговли опыт получает и игрок, и житель. У жителей также есть шкала опыта, при заполнении которой его уровень повышается, что вызывает добавление новых сделок. Всего таких уровней 5.

Уровень Значок Название Нужное количество опыта
1 Новичок Доступно с самого начала
2 Подмастерье 10
3 Ремесленник 70
4 Эксперт 150
5 Мастер 250

Задания и Задание Создания

Задания — это еще один вид контакта между игроком и жителями поселений. Когда житель хочет дать Вам задание, над его головой появляется название этого задания, заключенное в . Щелчок правой кнопкой мыши на нем или ней, откроет диалоговое окно с подробным описанием задания с кнопками для принятия или отказа от задания. Обычные задания вознаграждаются деньгами, повышением репутации или предметами. Некоторые задания могут быть доступны при хорошей Вашей репутации в этом поселении. Провал задания (или невыполнение его вовремя) может повлечь за собой потерю репутации в поселении, и культуре в целом. Чтобы отобразить весь список, взятых Вами заданий, нажмите клавишу назначенную вами, по умолчанию ‘M’.

Достижения[]

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Торгаш (The Haggler) Добудьте и используйте в торговле 30 изумрудов. Добыть/выторговать 30 изумрудов и использовать в торговле
Вы можете сделать это в любом мире.
Xbox One Да Да Да 30G Серебряный
Xbox 360 Альт. 20G
Кладоискатель (Treasure Hunter) Получите карту от селянина-картографа, а затем посетите указанное на ней строение. Посетите указанную на карте структуру, держа карту в основной руке. Нет Нет Да Нет 40G
Купить подешевле, продать подороже (Buy low, Sell High) Выторгуйте товар по самой лучшей цене. Нет PS4 Да Нет 50G Золотой
Прожженный делец! (Master Trader) Выторгуйте 1000 изумрудов. Получите 1000 изумрудов в торговле с жителями. Нет Нет Да Нет 30G Серебряный

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Не отходя от кассы! Купите что-нибудь у деревенских жителей Приключения Положите продаваемый крестьянином товар в свой инвентарь.

Как вылечить зомби-жителя

5% от всех зомби спаунятся в виде зомби-крестьянина. Также, если обычный зомби убьет крестьянина, то тот превратится в зомби-крестьянина. Зомби жителя можно вылечить, для этого нужно взрывное зелье слабости и золотое яблоко. Бросьте взрывное зелье слабости в зомби-жителя, а затем нажмите по нему правой кнопкой, держа в руке золотое яблоко. Если все сделано правильно, то появится звуковой эффект и крестьянин начнет дергаться. На лечение уйдет до 5 минут.

17:30, 28 мар 205 09787Мне нравитсяДеревенский житель позволяет игроку обмениваться предметами. НавигацияХарактеристикиПоведениеДнем жители прогуливаются по деревне и переговариваются между собой. Если атаковать жителя, то его защитит железный голем. Репутация игрока снизится, а цены на товары вырастут. Сами крестьяне не будут атаковать игрока. Жители умеютоткрывать и закрывать двери. При плохой погоде и ночью мобы запираются дома, а днем выходят наружу. Если житель видит зомби, он убегает и старается забежать домой. Профессии Теперь при спауне деревни, жители получают профессии. Каждая профессия предусматривает рабочее место (блок). У каждого крестьянина есть инвентарь, где хранится до 8 предметов.Сельское хозяйство

Когда у фермера недостаточно пищи в инвентаре, он будет собирать урожай и ломать блоки урожая.

Фермеры прекратят работу, если выключить правило mobGriefing.

Команда «gamerule mobGriefing false» выключает разрушения мобов, поэтому фермеры перестают собирать урожай.

Распорядок дняВремя указано в секундах.РазмножениеЖители размножаются, если:

В деревне должно быть 12 моркови, свеклы или картофеля. Можно заменить на 9 единиц пшеницы или 3 хлеба.

Дети

ДостиженияИнтересные факты

При создании искуственной деревни на болоте, жители получат уникальные скины.

Деревенский житель — это моб, который населяет деревни. У каждого из них есть уникальный набор особых навыков, которые изменяются в зависимости от профессии. Каждая профессия получается жителем исходя из его рабочего блока, например, коптильня или точило.

Торговля с жителями[]

Женщина готова торговать с вами

Наиболее важное взаимодействие с жителями поселений — это торговля. Когда Вы входите в центральное здание/ратушу вы увидите сообщение от жителя, говорящее о том, что он или она идёт торговать с Вами

Когда житель прибудет, над его (или её) головой появится статус торговли с игроком (в английской версии «Selling to the player»). Нажатие ПКМ на нём откроет интерфейс торговли, в котором будет список товаров, продаваемых и покупаемых деревней. Нажмите на иконку товара для того чтобы продать или купить. Нажатие с ⇧ Shift будет продавать/покупать стопками.
Цены на некоторые товары варьируются в зависимости от типа поселения. Поэтому может быть прибыльно покупать товары в одном поселении и продавать в другом. Например, подчинённые селения с каменоломнями будут продавать камень дешевле, чем их будут покупать поселения, которые в нём нуждаются, но не производят камень.

Интерфейс торговли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector