Самые сложные видеоигры всех времен

Беговые марафоны Running Marathons

Беговые марафоны Running Marathons

Ежегодно вы ждете величайшего события года — марафона. В частности, мы говорим о беговых марафонах, которые подразумевают спринтерский бег на километр или два, в соревновании с другими бегунами при погодных условиях, которые не всегда самые радужные. Это может быть жаркое солнце или проливной дождь, если в прогнозе погоды допущена ошибка. Хотя погода — это еще не все, что заставляет бегать марафоны, люди с проблемами со здоровьем, например, с проблемами сердца, обязательно сорвутся или упадут без сознания на дороге, если их организм не выдержит предельной дистанции бега.

Это красивый и живой вид спорта, но он не для всех. Автомобиль рассчитан на определенное количество км/с, но тело не предназначено для того, чтобы пробегать столько миль без достаточного отдыха. Даже самые сильные из сильных могут не выдержать, так как человеческое тело — это человеческое тело в конце концов.

Monster Hunter World

Серия Monster Hunter – типичное азиатское явление и отличное доказательство правила, что самые сложные игры разрабатывают в Стране восходящего солнца. И даже притом, что Monster Hunter World акцентировался больше на западную аудиторию и несколько упростился по сравнению с релизами для портативных консолей, это по-прежнему крайне трудная и требовательная к геймеру игра.

Если игрок не готов тратить долгие часы на гринд ресурсов и заучивание поводков местной фауны, то он обречен бесчисленное количество раз наблюдать за смертью собственного персонажа. Гигантских существ в Monster Hunter World просто невозможно взять нахрапом. Как и знаменитые боссы из серии Dark Souls они обладают исполинским запасом здоровья и готовы в самый неподходящий момент провести серию смертоносных ударов. Обстоятельный подход, долгая подготовка к бою и ловкость достойная олимпийских чемпионов – залог победы в Monster Hunter World.

Dwarf Fortress (2006)

Для этого инди-проекта, находящегося в стадии альфа-тестирования уже пятнадцать лет, даже жанр определить сложно. Попробуем описать кратко: небольшая колония дворфов строит свою подземную крепость, добывает ресурсы и ценности в недрах и пытается не умереть в мире, где тебя убивает… буквально все. И все это — в псевдографическом ретро-визуале.

Главная сложность, с которой сталкивается новый игрок в Dwarf Fortress, — как вообще в это играть? Пока вы пытаетесь разобраться во всех премудростях управления своим бестолковым народцем, да еще и с помощью непривычного олдскульного управления, эти бородатые приключенцы придумают миллион поводов погибнуть. И даже когда разберетесь, простым ваше подземное приключение от этого не станет. Девиз разработчиков Dwarf Fortress — «Losing is fun», то есть «проигрывать весело». Но будет ли весело вам? Проверьте сами!

The Witcher 3: Wild Hunt — 1 место

Не упомянуть самую живую игру за последние шесть лет — преступление, за которое можно получить высшую меру наказания. Третий Ведьмак стал народной игрой, а фразы из нее уже давным-давно растащили по кусочкам и склеили в мемы. CD Projekt RED проделала огромную работу, чтобы визуализировать мир, созданный Анджеем Сапковским. Хотя многие относились к третьей части с опаской, считая, что она останется такой же камерной, релиз расставил все по своим местам.

Еще раньше, чем вышла Horizon, появился другой мир, не менее интересный, а местами более живой. За это нужно отвесить поклон квестам, от которых дневник Геральта трещал по швам. Чего только не просили люди — поиск сокровищ, различных растений и конечно же уничтожение самых отъявленных тварей

Казалось, что все эти побочные квесты не нужны такой игре, но в действительности, их проработка и описания буквально заставляли геймера обратить на них внимание

Эта часть игры оказалась финальной, и многие подобные серии не могли закончить ее на должном уровне, сколько бы не пытались. Здесь же гармонично сплелось все, начиная с основной части, заканчивая дополнениями. Сага о легендарном охотнике на монстров была завершена. Без пафоса, но уж очень эпично. Поэтому и получилась игра одной из лучших за все время. С ней сложно будет конкурировать новым проектам, поскольку музыка, мрачная атмосфера, ярчайшие персонажи и сюжет задали настолько высокую планку, что даже обильные финансовые вливания могут не помочь.

Ghosts’n Goblins

  • Издатель: Capcom
  • Разработчик: Capcom
  • Дата выхода: 4 сентября, 1985


Сложно играть, легко сгореть и невозможно забыть

Сэр Артур – прославленный воин, готовый сражаться с безжалостными зомби в любом виде. В Адской деревне 1985 года есть право на ошибку, ведь в начале каждого уровня благородный рыцарь начинает свое путешествие в стальных доспехах и с оружием наперевес. И уже спустя несколько минут, когда первый же зомби вас заденет, придется бегать благородному дону в нижнем белье, отбиваясь от орды оживших мертвецов.

Ghosts’n Goblins обладает несколькими отличительными особенностями:

  • Много разнообразных монстров с собственным набором характеристик;
  • Высокая динамика;
  • Проиграть очень просто;
  • Невозможно умереть сразу, поэтому вы после смерти будете воскрешены в начале или середине уровня, если успели преодолеть отметку;
  • Сражения часто проходят с явным перевесом не в сторону героя, и выживание становится делом реакции и сноровки.

Невозможно представить геймера из 80-х, который бы не вспомнил с упоением эту игру. Но даже спустя 36 лет, когда вспоминается геймплей, глаз непроизвольно начинает дергаться.

Ninja Gaiden Black

Обычно, говоря о сложных играх, нельзя не вспомнить Ninja Gaiden Black — одну из самых жёстких и тяжёлых частей серии Ninja Gaiden. Кошмар, который из себя представляет прохождение Ninja Gaiden, потребует от вас запоминать наизусть уровни, количество врагов на них, расположение сундуков с сокровищами, все приёмчики боссов и огромное количество комбо. Кроме того, сохраняться в ней следует настолько часто, насколько это возможно, ведь возможностей восстановить потерянное здоровье едва хватает для выживания.

Помимо этого, игра будет потрошить вас волнами агрессивных врагов, которые сделают всё возможное чтобы раздавить героя градом ближних и дальних атак. Начните игру на сложности Master Ninja, и вы испытаете на себе то, что наверняка отпугнёт казуальных игроков.

Eve Online (2003)

Eve Online — игра уникальная, не похожая ни на одну другую MMO. В нашем списке она получает место как самая сложная игра в своем жанре, и считать ее таковой есть несколько причин.

Во-первых, в EVE Online очень высокий порог вхождения. На голову новичка сваливается множество аспектов игры, разбираться в которых можно, без преувеличений, годами. В игре огромное количество активностей, о некоторых из которых не подозревают даже ее ветераны.

Во-вторых, чтобы достигнуть мастерства в управлении хотя бы одним кораблем, нужно держать в голове и понимать огромное количество факторов: угловую скорость противников, скорость поворота турелей, оптимальную дальность поражения, толщину щитов и брони, сопротивляемость к разным типам урона, менеджмент заряда конденсатора… На перечисление всего в этом абзаце не хватило места.

В-третьих, Eve Online — игра с фулл-дропом. Если ваш корабль уничтожен, его уже не вернуть. Никаких респавнов, сохранений и вторых шансов. Только скудная страховка, не покрывающая даже десятую долю ваших расходов, да возможность лутнуть часть модулей из своего искореженного обломка. Но ей, скорее всего, воспользуетесь не вы, а те, кто вас сбил. Сбить новичка здесь пытаются все, вселенная Eve Online жестока и недружелюбна. Так что прежде чем испытывать свои нервы, задумайтесь, не проще ли пойти в какой-нибудь World of Warcraft?

Resident Evil Village

Закончить топ хотелось бы игрой которую наверняка ждут многие любители хорроров. Resident Evil Village, представленная в июне прошлого года на презентации PlayStation 5, наделала немало шума. Показанный тогда трейлер не оставил равнодушным даже самого придирчивого фаната. Village продолжит историю Итана Уинтерса, главного героя RE7. Парень уже несколько лет живёт со своей девушкой, вылечившейся от заразы из предыдущей части, и горя не знает. Но судьба, как это часто бывает подготовила ему мрачный сюрприз… А сама игра может стать очень горячим сюрпризом для вашего компьютера, не готового к нагрузкам.

Минимальные системные требования:

  • OC: Windows 7, 8, 8.1, 10
  • CPU: Intel Core i5-6400 / AMD FX-6350
  • RAM: 8 ГБ
  • GPU: NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R7 265 с 2 Гб Video RAM
  • HDD: 40 ГБ

Рекомендованные системные требования:

  • OC: Windows 7, 8, 8.1, 10
  • CPU: Intel Core i5-4670K / AMD FX-8370
  • RAM: 8 ГБ
  • GPU: AMD Radeon RX 580 / NVIDIA GeForce GTX 1060
  • HDD: 40 ГБ

Результаты тестирования

Ноутбук потянет игру на .

Что касается OMEN15-ek0039ur (2020), то он потянет новый ужастик от Capcom на высоких настройках графики.

***

С ноутбуком OMEN Laptop 15-ek0039ur (2020) можно перестать смотреть на системные требования и начать просто наслаждаться играми. А разве не этого мы все хотим?

  • Они унизили ваш ПК: самые требовательные, неоптимизированные и просто тормозящие игры
  • Crysis 3, Kingdom Come: Deliverance, Quantum Break и другие требовательные игры протестировали на Nvidia RTX 2080Ti
  • 10 самых требовательных игр на ПК — видео

Minecraft — 14 место

Кто бы мог подумать, что маленький проект, находящийся в раннем доступе, получит такую известность. Сейчас можно было бы сказать, что игра является самой популярной, поскольку предлагает игроку полную свободу действий и самовыражения. Основное преимущество игры перед другими — бессрочность. Устареть игра никак не может, поэтому и находится в столь выгодных условиях. Аудитория игры все растет и растет и не думает останавливаться.

Если вам захотелось ощутить себя архитектором, простым строителем или хиккой — добро пожаловать в Minecraft. Здесь найдется место каждому. Можно построить город, который будет похож на Нью-Йорк или Париж. Или провести сотни часов, создавая свой уникальный дом, в который хочется возвращаться. У игры нет ни начала, ни конца, а возможности не ограничены. Твори, люби, играй. Таков девиз.

Гольф Golf

Гольф Golf

Давайте посмотрим правде в глаза, не все являются «Тайгером Вудсом» в гольфе. У вас когда-нибудь был опыт, когда вы стоите и наблюдаете за несколькими людьми, сосредоточенными на поле, и крепко держите клюшку для гольфа, стараясь стоять в устойчивом положении, когда ваши ноги упираются в землю, вы говорите всем тихо, как будто звук их голоса повлияет на движение мяча, вы ругаете «птичек» за щебетание, а затем вы готовы сделать свой ход. Готовы сделать свой лучший удар, но только для того, чтобы срезать кусок травы с газона в воздух, а мяч все еще лежит на земле и даже почти не сдвинулся с места. Разочарованы? Не стоит.

Не все могут играть в гольф. Чтобы играть в гольф, игроку необходимо быть абсолютно неподвижным, держа клюшку под определенным углом, то есть находиться прямо напротив лунки на расстоянии нескольких ярдов или метров, это самые сложные части игры, чтобы оценить, насколько сильно ударить по мячу, чтобы он не приземлился слишком далеко от лунки или далеко за пределами поля. В первую очередь все зависит от того, насколько сильным будет ваш удар на расстоянии нескольких ярдов. Даже если вы находитесь рядом с лункой, вы должны коснуться ее с идеальным количеством толчка от клюшки к мячу, чтобы он не отклонился от траектории движения мяча и лунки, а также не прошел мимо лунки.

Не то чтобы я сам был профессиональным игроком в гольф, однако, прежде чем выходить на поле для гольфа, рекомендуется начать с игры в пуд, чтобы освоить весь ход игры.

Trials HD

Trials HD — это игра, скорее не о внешних врагах, а о внутреннем самосаботаже. Как подразумевает название, за прохождение этой игры в жанре гонки-паззла придётся совершить великое множество проб и ошибок, почти как в серии игр Portal, чтобы преодолеть препятствия, встречающиеся на каждой трассе. Более всего в адски сложной системе управления Trails ценится умение рассчитать время.

Отточенные движения и знание физики вашего байка — ключ к успеху. Именно от ваших способностей зависит — придёте вы к успеху или обречены снова и снова проигрывать. Важнее всего в игре ваше «Чутьё», и если вы принадлежите к впечатлительной части геймеров, как и большинство казуалов, вы будете рыть носом землю и делать сальто насмерть гораздо чаще, чем сможете вытерпеть. К счастью на каждой трассе существуют призраки других, более успешных, игроков, синхронизируясь с движениями которых, вы можете попытаться достичь победы.

Outriders

Весьма интересная космическая выживалка Outriders от People Can Fly — студии, подарившей нам Painkiller, Bulletstorm и Fortnite. Сюжет, как и положено, не особо блещет. В далёком будущем на Земле случился катаклизм и люди были вынуждены бежать на ближайшие пригодные для жизни планеты. На одну из таких отправился корабль-разведчик. Прибыв на место, астронавты обнаружили весьма агрессивно настроенных монстров и необычный сигнал. Наша задача — обезопасить планету и разузнать об источнике сигнала. Но разве в это кто-то будет играть ради сюжета? Куда важнее ураганные схватки с ордами врагов, разноцветные взрывы и экзотические пейзажи далёкого мира. А им нужен мощный PC.

Минимальные системные требования:

  • OC: Windows 7, 8, 8.1, 10
  • CPU: Intel Core i5-3470 / AMD FX-8350
  • RAM: 2 ГБ
  • GPU: AMD Radeon R9 270X / NVIDIA GeForce GTX 750 Ti
  • HDD: 50 ГБ

Рекомендованные системные требования:

  • OC: Windows 7, 8, 8.1, 10
  • CPU: Intel Core i7-7700 / AMD Ryzen 5 1600
  • RAM: 6 ГБ
  • GPU: AMD Radeon RX 480X / NVIDIA GeForce GTX 1060
  • HDD: 50 ГБ

Результаты тестирования

Ноутбук потянет игру на .

С этой космической одиссеей OMEN Laptop 15-ek0039ur (2020) справится на раз-два. Игра спокойно запускается на высоких настройках графики.

Berzerk (1980)

Платформы: игровые автоматы, Atari 2600, Atari 5200, GCE Vectrex

Berzerk была аркадой со свободным перемещением, где игрок должен был бегать по лабиринтам, убивать роботов и избегать жуткого Злого Отто. Злой Отто был гигантским улыбающимся лицом, которое преследовало игрока на всех картах и было неубиваемым. Игра действительно была сложной, но некоторые связанные с ней происшествия сделали ее, пожалуй, самой тяжелой в истории. В 1981 году 19-летний Джефф Дэйли умер от сердечного приступа после того, как побил рекорд, а в октябре следующего года после двух попаданий в лучшую десятку по очкам также от сердечного приступа умер 18-летний Питер Бурковски.

Hitman 3

Финальная часть приключений знаменитого киллера со штрихкодом на затылке уже с нами. В Hitman 3 мы получили огромные локации и множество способов устранения целей. Место действия первой миссии — футуристический Дубай, где стеклянные крыши небоскрёбов купаются в лучах жаркого солнца. Вокруг много стекла, в котором отражаются все окружающие нас объекты. А справится ли с ними ваш PC?

Минимальные системные требования:

  • OC: Windows 10
  • CPU: Intel Core i3-9300 / AMD FX-8300
  • RAM: 8 ГБ
  • GPU: AMD Radeon RX 5500 / NVIDIA GeForce GTX 1650
  • HDD: 80 ГБ

Рекомендованные системные требования:

  • OC: Windows 10
  • CPU: Intel Core i7-4790 / AMD Ryzen 5 1600
  • RAM: 16 ГБ
  • GPU: AMD Radeon RX 5500 XT / NVIDIA GeForce GTX 1070
  • HDD: 80 ГБ

Результаты тестирования

Ноутбук потянет игру на .

Давайте посчитаем, во сколько обойдётся такая сборка. 10 000 рублей — на процессор, около 5 000 — на оперативную память, примерно 22 000 — на видеокарту. Итого 47 тысяч рублей, не считая корпуса, охлаждения, жёсткого диска и прочих комплектующих. А ещё рабочее место, чтобы разместить системник: это ведь не ноутбук, с ним на диване не полежишь. А вот OMEN 15-ek0039ur (2020) готов познакомить вас с заключением трилогии на средне-высоких настройках. Отличный результат для столь требовательной игры.

Пишем нейронку

Сначала Эван взял за основу стандартный алгоритм:

  1. В каждом поколении есть множество квадратиков, которые действуют одинаково.
  2. Каждый квадратик может пойти куда угодно.
  3. Те квадратики, которые дольше всего проживут, берутся за основу для следующего поколения нейросети.
  4. Так, шаг за шагом, у нас получится алгоритм, в котором будут самые жизнеспособные квадратики.

Посмотрим, что из этого получится:

Выглядит очень хаотично

Проблема в том, что в этой игре важно не прожить квадратику как можно дольше, а дойти до противоположной зелёной части. То есть если алгоритм не поменять, все квадратики будут жить в зелёной зоне бесконечно долго, но выиграть точно не получится

Сапёр

Компьютерная игра-головоломка. Один из основных убивателей времени у офисного планктона, наравне с пасьянсом Солитёром. Сапёр — одна из стандартных игр Windows, которую многие знают с детства. Игра выполнена в жанре головоломки. В стандартной версии есть некое поле из квадратных клеток (размер поля можно задать самому), в котором находится некоторое количество мин. Когда игрок открывает первую клетку, мины случайно генерируются в каких-то других клетках, так что игрок никогда не может проиграть с первого хода. При открытии клетки появляется цифра — сколько мин находится рядом. В случае, если открывается ячейка, рядом с которой нет мин, то открывается часть поля вплоть до ячеек, граничащих с ними.

Сложность в том, что, начиная где-то с середины игры, часто бывают моменты, когда открытые поля расположены так, что приходится угадывать, где есть мина. а где её нет. Тем не менее, игра считается достаточно сложной для того, чтобы по ней проводились соревнования, в которых используют таймеры до миллисекунд, чтобы засекать новые рекорды.

Red Dead Redemption 2 — 7 место

Открытым и подробным миром сейчас уже никого не удивишь. Переплюнуть ту же GTA V слишком сложно. Но можно показать мир с другой, более увлекательной стороны. Нужно всего лишь отмотать пленку на сотню лет назад. Так и получилась игра, которая показывает нам быт и нрав америки в далеком тысяча восемьсот восемьдесят девятом году. Вестерн — тот жанр, который не даст заскучать, поскольку до этого момента никто его во всей красе так и не смог показать.

Компания Rockstar решила удивить всех своей бескомпромиссностью, показав действительно правдивую эпоху, где жестокость идет рука об руку с естественной красотой. Реализм — девиз игры. Чтобы стрелять из хорошего оружия, его нужно смазывать, а если захочется поесть, то будь добр, пожарь мясо на костре. Да и лошадь не будет катать нерадивого пользователя, если за ней не ухаживать. Это все кажется какой-то рутиной и обыденностью, но в игре ощущается совершенно по-другому. Как будто погружаешься с головой в будни ковбоя.

Также нужно отметить сюжетную линию. Они слишком хороша, чтобы ее просто пересказать. Главное, что в ней нет ни одной пустой миссии. Каждая из них что-то да значит и обязательно отложится в памяти игрока. Любая история запомнится надолго, а настоящие персонажи лишь украсят ее своими проблемами и диалогами. Проект заставляет пользователей задумываться над тем, что и как они делают. Разве стрельбой по людям можно зарабатывать и не корить себя? Нужно ли доверять людям, если даже самые принципиальные все равно предают свои идеалы?

В этот раз у Rockstar получилось создать шедевр для взрослых. С детально проработанным миром, напряженной историей и невероятной графикой. Все это подается под звуковым соусом, над которым долго и упорно работали. Поэтому игра и останется популярной через десять лет, а может и через двадцать. Все равно кому-то захочется примерить на себя роль бандита, охотника за головами или простого работяги.

Demon’s Souls (2009) — 4 место

С чего все началось? Конечно именно с Demon’s Souls, которая является предшественницей Dark Souls. Мы уже отмечали третью часть, но все равно выше всех прочих стоит именно игра две тысячи девятого года. Тогда зародилась история о великом короле Болетарии и Старейшем. Впрочем и беспощадная сложность в прохождении также появилась именно в то время. В чем же отличие?

Как по мне, то в Demon’s вы являетесь пустым местом. Вам никто не рад (кроме торговцев). В Дарке же за вас переживают все дружественные NPC, желающие главному герою удачно завершить свое путешествие. Да и сюжет в версии две тысячи девятого года более мрачен и печален. Что уж говорить о игровом мире. Каждая локация пропитана смертью и разложением, а солнце можно увидеть лишь пару раз (мне, как петербуржцу, это очень знакомо). 

Demon’s Souls гораздо серьезнее относится к размерам инвентаря. Он очень ограничен и положить в него кучу полезных предметов не получится. Есть один очень важный элемент, который не перекочевал в Dark Souls, сделав предшественницу более интересной и необычной. Мы сейчас говорим о тенденции мира и персонажа. Они открывают для геймера дополнительные события и меняют сложность самой игры, хоть и не зависят друг от друга. Изменения в них зависят от смертей дружественных NPC (которых вы убьете или спасете), а также от появления других игроков.

Полюбилась эта часть многим из-за удобной системе боя. Нужно потратить немало времени на изучение различных тонкостей ведения боя и других механик, чтобы наказывать монстров и не тратить здоровье. Также приятно видеть, что разработчики не поленились создать большое количество анимации атак, которые так же зависят от типа оружия, его веса и в какой руке оно лежит. 

На сегодняшний день Demon’s Souls все так же привлекает к себе внимание, несмотря на некоторые минусы, которые исправили следующие части. Да и к тому же в две тысячи двадцатом году вышел ремейк, который улучшил визуальную составляющую игры и убрал все недостатки в детализации. 

Серия Hotline: Miami (2012-2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, PS Vita, Android

Hotline: Miami – это динамический боевик с видом сверху, который может похвастаться беспрерывным экшеном. События игры разворачиваются в Майами 1989 года, где игрок в роли антигероя бросает вызов прогнившему преступному миру.

Геймплей построен на зачистке уровней, которые разделены на этажи. На каждом из них игроку встретится обилие вооруженных противников, и он сам решает, как с ними расквитаться. Можно проходить по стелсу, использовать холодное оружие или просто расстрелять всех. Добавляет хардкора и тот факт, что сам персонаж не «Рэмбо» и может погибнуть от одного ранения. Преобладание неона в картинке, драйвовый саундтрек и довольно разнообразный геймплей помогли Hotline: Miami выделиться, получить десятки тысяч положительных отзывов в Steam и обзавестись продолжением.

Achron (2011)

Жанр стратегий в реальном времени в нашем списке самых сложных игр представляет Achron от небольшой независимой компании Hazardous Software Inc. Казалось бы, жанр RTS изжил себя и умер, но этим разработчикам удалось невозможное: они добавили в архаичные механики… путешествия во времени.

Представьте, как ваша танковая дивизия, которую вы копили половину матча, сметает вражеские укрепления, уничтожает беспомощное сопротивление и расстреливает базу противника, а через секунду исчезает, словно ее и не было, а вражеские строения начинают восставать из пепла. Все дело в том, что проникший в прошлое диверсионный отряд врага уничтожил ваш танковый завод, на котором были построены все эти танки, а значит, в будущем у вас их быть не может. История переписана, и легкая победа оборачивается катастрофическим поражением.

И это лишь один из немногих примеров того, как в Achron используется механика перемещений во времени. Игра натурально взрывает мозг, и не каждый корейский киберспортсмен сможет с ней совладать. Тактические же возможности в мультиплеере вообще неописуемы. Оценка в 6 баллов в Steam у Achron, увы, несправедлива, хоть игра и не лишена некоторых недостатков. Скорее всего, низкие баллы ставят те, для кого Achron оказался слишком сложным.

Паралимпийские игры Paralympics

Паралимпийские игры Paralympics

В Олимпийских играх может участвовать любой, это не редкость и неудивительно. Может ли кто-нибудь без нескольких необходимых человеку конечностей, таких как: руки, ноги и т.д., заниматься таким видом спорта, как плавание и т.д.? Ответ на этот вопрос однозначен — да! Но с абсолютным количеством трудностей, чтобы сделать это, вот почему мое уважение к людям в паралимпийском спорте достигает каких-то запредельных уровней.

Лично я, даже я как «инвалид», физически здоровый, психически устойчивый и т.д. а также некоторые из вас, которые, я уверен, согласятся со мной, находят немного трудным делать то, что делают представители паралимпийских видов спорта, даже с привилегией наших рук и ног. Однако эти мастера, как правило, пробиваются через весь процесс, поскольку их абсолютно ничто не удерживает от того, чтобы делать то, что им нужно.

Mega Man 11

Mega Man 11 – это билет в далекое прошлое, когда платформеры не пытались идти на компромиссы и предлагали сложный до несправедливости геймплей. Как и в первой части 1987 года Mega Man 11 в равных пропорциях миксует зубодробительные платформенные секции, огромное количество врагов вместе с щедро расставленными ловушками и длительные, заставляющие заучивать многочисленные тайминги сражения с боссами. Настоящий хардкор в первозданном виде.

Справедливости ради стоит отметить, что игра все же иногда следует тренду 21 века и старается угодить прослойке казуальных геймеров. Есть как облегчающие прохождение механики, вроде замедления времени, так и 4 уровня сложности. Но выбрав простой путь игроки упустят хардкорное очарование, присущее серии Mega Man, когда путем проб и ошибок подбираешь правильную тактику и наконец-то справляешься с кажущейся изначально невозможной для прохождения задачей.

Call of Duty Modern Warfare 2 — 6 место

Если бы мне кто-то сказал. что я проведу в этой игре больше, чем в Доте, то я бы посмеялся ему в лицо. Сейчас, конечно, я редко запускаю MW 2, однако радует она меня чаще, чем тот же продукт от Valve. В первый я предпочитаю играть, за вторым интересно наблюдать. Хотя сравнивать эти два различных продукта бессмысленно и не нужно.

В первую очередь меня разорвало от диссонанса. Сначала я, думаю как и многие, дико пригорал с ахинеи про русских террористов и конфронтации с США, но погрузившись в игру с головой, решил игнорировать тупые и уже устаревшие сравнения

Ведь в игре важно далеко не это. 

Игроку понадобится примерно восемь часов, чтобы полностью пройти игру. Не советую делать паузы, поскольку оттягивать такого рода удовольствие — смерти подобно. Виртуозная режиссура делает свое дело, заставляя пользователя находится по ту сторону экрана, где гремят взрывы и слышны выстрелы из захлебывающихся орудий. Разработчики не дадут никому заскучать, заставляя геймера играть разными персонажами. У каждого из них разные миссии, экипировка, напарники и стиль ведения войны. 

Но есть то, чем игра живет и по сей день — мультиплеером. Именно он заставил многих игроков потратить бесчисленное количество часов на заучивание карты, прокачку звания и убийство с ножа. Мультиплеер в этой игре кажется настолько удобным, насколько это возможно. Есть хардкорные режимы, а есть для новичков. Правда, сейчас последних не осталось, поскольку играют лишь ветераны с двумя G18 в руках. 

Избегаем синих шариков

Будем учить так: столкновение с синим шариком — это плохо, и в нейронку уходит соответствующий сигнал, мол, постарайся так не делать. Проблема в том, что квадратик слишком медленный, чтобы реагировать сразу, поэтому ему нужно научиться заранее прогнозировать своё поведение и стараться избегать столкновения.

Это самый долгий этап обучения, поэтому мы его немного ускорим и упростим — будем показывать только один квадратик (лучший в каждом поколении) и только основные этапы. Поехали.

Начало обучения. Пока всё плохоУже намного лучше, но есть проблема с самым последним шарикомУра, у нас есть победитель!

На 50-й итерации обучения искусственный интеллект наконец-то довёл квадратик до второй зелёной зоны. Но это не идеальная модель — чтобы закрепить результат, нужно её прогнать таким же образом ещё много-много раз.

Вывод такой: не всегда изначальный параметр — правильный. Если бы мы не поменяли алгоритм с долгожительства квадратиков на преодоление препятствий, то ничего бы не получилось. Но каждая такая ошибка — шаг на пути к верному решению. Помните это и не сдавайтесь.

Total War: Attila — 10 место

Нет, ну не упомянуть эту серию игр было бы просто-напросто преступлением. Каждая часть радовала пользователей чем-то особенным. Например, Total War: Rome своими масштабами и 3D графикой. В принципе, можно было оставить и ее, но именно Attila успешно совместила в себе сразу несколько плюсов серии, которые, увы, исчезали время от времени. И это если не говорить о двух самых крутых кампаниях, которые показывают живучесть гуннов и крах Западной Римской Империи. 

Во-первых, многие забыли о системе провинций, которая в дальнейшем объединялась в регионы. Это помогало грамотно распределять ресурсы, вместо того, чтобы в каждой области создавать тот же храм Юпитера

Во-вторых, игрокам наконец-то напомнили о важности санитарии. Зазевавшись, можно было подцепить какую-нибудь болячку, которая принесла бы в дальнейшем множество бед

В-третьих, пользователям вернули механику кочевников, гуннов и других ребят, которым захват территории ни к чему. Массовые ограбления, разорения и поджоги — романтика, которой следуют все кочевые племена. 

Ну и наконец стоит отметить временной промежуток, который показан именно в Atilla — европейский кризис, массовое переселение народов и падение Рима. Даже эмоционально воспринимать этот период европейской истории непросто. Что уж говорить об игре, в которой геймер сам понимает близость конца света.

Серия Nioh (2017-2020)

Платформы: PC, PS4

Nioh – это еще одна игра, появившаяся благодаря успеху Dark Souls. Сюжет повествует о путешественнике Уильяме, что прибывает в Японию в не самое подходящее время. Ему предстоит сразиться с бандитами и со сверхъестественными существами, типа Они и Ёкаи.

Геймплей схож с Дарк Соулс – он ориентирован на ближний бой, а даже самый рядовой враг может накостылять игроку. Однако здесь реализована система стоек – геймер может переключаться между низкой (быстрые атаки), верхней (медленные и мощные удары) и средней (промежуточный вариант). Nioh также может похвастаться мрачной атмосферой происходящего.

Half-Life (1998) — 3 место

Этот проект является святым граалем для многих геймеров из восьмидесятых и девяностых. Если кто-то из знакомых увидит значок этой игры на твоем рабочем столе, то на его лице могут возникнуть слезы. Они прекрасно понимают, что геймер решил уделить время классике, которая всегда будет жить. А ведь первая часть вышла в тысяча девятьсот девяносто восьмом году! Это так, на минуточку!

Раньше подобного рода шутеры не делились с пользователем историей. У того же DOOM в корневой папке с игрой был файл «Readme», в котором очень кратко описывался сюжет. Вот только Гейб Ньюэлл решил пойти до конца, сделав полноценный проект со своей закрученной историей, которая теперь известна на весь мир. Да и не будем забывать о том, что Counter-Strike появился именно из чрева Half-Life. Сначала как простой мод, а уже спустя годы, как самостоятельная кибердисциплина.

Игра стала каноном, не имея под собой какой-то мощной PR-компании. Она стала таковой из-за лихого сюжета, который для того времени являлся спасительным глотком свежего воздуха. Наблюдать за тем, как стеснительный ученый-очкарик Гордон Фримен становится мастером по убийству инопланетных монстров — бесценно. Для всего остального есть вторая часть. 

Dark Souls (2011)

Эта игровая серия стала синонимом сложности и хардкорности в глазах игрового сообщества. Хотя ее история начинается немного раньше, в 2009 году с выходом Demon’s Souls, именно Dark Souls вошла в массовую культуру и стала чем-то большим, чем просто игра.

Главная сложность Dark Souls в том, что эта игра не прощает ошибок. Мрачный холодный мир полон смертельных опасностей, и все же его интересно исследовать и по крупицам собирать продуманную историю с непрямым повествованием. Боевая система в игре требует четкого понимания своих возможностей и умений противника, а также молниеносной реакции. При этом даже рядовые противники — не болванчики для битья, как в большинстве экшн-игр, а достойные оппоненты, боссы же способны раздавить игрока, как букашку.

Как итог — феноменальная игра, которую многие геймеры бросили уже после первого боя, и лишь немногие смогли пройти до конца. Достойна упоминания в нашем списке сложных игр также и Bloodborne от той же компании FromSoftware. Bloodborne продолжает традиции Souls-серии, но уже в другом сеттинге и с иными механиками.

Darkest Dungeon

Дата выхода: 2016;Разработчик: Red Hook Studios;Системные требования: Windows XP, 2 Gb RAM;Платформы: кроссплатформенная.

Жанр roguelike считается одним из самых сложных с момента его появления. Процедурно генерируемые уровни с сильными противниками и необратимость смерти заставят многих бросить знакомство с жанром после первого же поражения, но зато пошаговость дает возможность подумать над своими решениями

Так что если вы из тех, кто предпочитает вдумчивую тактику, а не постоянные проверки на скорость реакции, стоит обратить внимание на рогалики. Самый хардкорный из них за последние пять лет это, бесспорно, Darkest Dungeon

В начале игры вы получаете письмо от богатого, но чудаковатого предка, который на старости лет тронулся умом и покончил с собой, оставив вам в наследство свое имение. Прибыв в свои новые владения, вы обнаруживаете небольшой городок, которому не хватает крепкой хозяйской руки, и начинаете его восстанавливать. Осложняет задачу то, что окрестности кишат монстрами, а на месте особняка предка находятся жуткие развалины, под которыми пробудилось некое древнее зло. К счастью, в город постоянно прибывают наемники, которые предложат вам свои услуги по борьбе со всякой нечистью. 

Ваша задача — формировать отряды из наемников, выбирая для них подходящие способности и снаряжение, после чего отправлять их на опасные задания чтобы добыть кое-какие ресурсы для города и продвинуться по сюжету. Погибнуть ваши бойцы могут по тысячам причин: зубы и когти чудовищ — не самая жуткая из них. Суровая инди-игра обрела огромную популярность, благодаря чему обзавелась несколькими сюжетными дополнениями, PvP-режимом и даже настольной версией. Играем в первую часть и ждем уже анонсированную вторую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector