Обзор death stranding. симулятор веры в человечество и бездарный фильм

Содержание:

Концовка Death Stranding написана для грудничков. Она портит всю игру

Что выглядит особенно нелепо на фоне крайне прозрачного сюжета, для объяснения которого не нужно читать фанатские теории и толкования кодзимоведов. Имена персонажей, по сути, являются выжимкой их сюжетных арок. Главного героя зовут Сэм Портер Бриджес – то есть, Сэм-курьер (porter), который во всех смыслах строит мосты (bridges) и работает на компанию «Бриджес». Еще здесь есть Хартман (Heartman, «сердечный человек»), который живет у кратера в виде сердца, страдает от сердечной недостаточности и имеет сердце… в форме сердца. Или как вам героиня по имени Фрэджайл (Fragile, «хрупкая»), которая возглавляет курьерскую службу Fragile Express и на полном серьезе многократно произносит «I’m Fragile, but I’m not that Fragile» («Я Хрупкая, но не такая хрупкая»)? Это не игра слов, а безвкусица.

И, кстати, возвращаясь к видимому пацифизму Кодзимы – не дожал. Во-первых, один из босс-файтов (который повторяется еще два раза в других декорациях) вынудит вас стрелять из автомата по врагам, хотя даже по меркам шутера от третьего лица стрельба в Death Stranding сделана топорно. Во-вторых, вас ждет вид врагов, нападающих на игрока с огнестрелом – но вас хотя бы не обязывают отвечать тем же. В-третьих, в арсенале Сэма в итоге будет огромное количество летального оружия, которое еще и красиво висит на стене напротив его кровати. Возможно, Кодзима так искушает игрока, вводя штраф за убийства (трупы могут вызвать выброс хиралия, который на долгое время создаст непроходимую воронку на карте). Но все-таки похоже на страх отпугнуть часть аудитории.

Хотя в остальном Death Stranding – это артхаус.

* * *

Я провел в игре уже больше 60 часов и все еще заворожен ей, но теперь пытаюсь вытолкнуть из памяти испортившие впечатление сюжетные сцены, в особенности финальные эпизоды. Для меня это доказательство, что Кодзима – не какое-то божество среди разработчиков, но талантливый геймдизайнер (а не режиссер), которому тяжело без надзора издателя. Какими бы ни были на самом деле отношения Хидэо с Konami, они, кажется, положительно сказывались на его творчестве.

Впрочем, все перечисленные проблемы (и еще с десяток мелких придирок вроде назойливых катсцен при катсцен при рутинных действиях) не помешали Death Stranding стать одной из самых выдающихся игр года и даже поколения – благодаря геймплею, нетипичному мультиплееру и заоблачной детализации персонажей

По-настоящему оценить важность первого самостоятельного проекта Хидэо Кодзимы мы сможем нескоро, когда заложенное им зерно нового взгляда на стандартные механики прорастет уже в других играх от иных разработчиков

Без таких экспериментов, во многом неумелых и неловких, индустрия буксировала бы на месте. И в отличие от зачастую более смелых инди, дорогая и громогласная Death Stranding вдохновит на новые идеи куда больше людей.

В Death Stranding важно верить в то, чем ты занимаешься.

Вещи, которые я описал выше звучат не очень весело, правда? Почтовые квесты есть в любой игре с открытым миром, а Death Stranding состоит из них целиком. Доставкой всякой фигни предстоит заниматься и по сюжету, и на стороне. Но в том-то и секрет, что на самом деле таскаем мы не фигню, а символ.

В разобщенном, утратившим корни мире курьеры — это ангелы. Они дарят надежду, помогают и передают весточки, напоминая людям, что даже в таком положении они не одиноки. Курьеры поддерживают стоящий на грани социум

Тебе, игроку, нужно искренне поверить, что ты делаешь важное благое дело. Не просто фармишь одинаковые квесты, а помогаешь оклематься этому печальному миру. 

Поэтому Death Stranding постоянно подбадривает. Сэм в самой тяжелой ситуации шепчет себе под нос: «Держись…». Принимающие грузы жители поселений восхищаются твоей смелостью и шлют благодарственные письма, рассказывают о своей жизни.

Если не убедить себя в том, что ты делаешь что-то важное, пройти игру будет трудно. А чтобы себя в этом убедить, нужно быть на одной волне с Кодзимой

Ну, и спешить в такой игре нельзя, само собой. Играть в Death Stranding нужно небольшими порциями.

Кроме того, веру в важность всего происходящего могут поддерживать и другие люди, играющие в Death Stranding

Камео в Death Stranding: ведущие, режиссеры и друзья Кодзимы

Если кратко: каждая постройка игрока с некоторым шансом появляется на том же месте в мирах у еще десятков (или тысяч – неизвестно) геймеров. Звучит не слишком интересно – до тех пор, пока вы, удирая от МУЛов (сумасшедшие курьеры, охотящиеся за грузами) на почти разряженном байке, не увидите чей-то спасительный генератор на горизонте. Таких историй за прохождение наберется с десяток, и от каждого акта взаимовыручки на душе становится просто чертовски хорошо. Атмосфера одиночества и отчаянности разрушенной Америки остро контрастирует с миром, где все помогают друг другу просто так, за ничего не стоящие лайки.

Также можно поднимать чужие утерянные грузы, помогая товарищам-курьерам со всего мира или оставлять знаки вроде «Иди вперед» или «Так держать!» – он частично восполнит выносливость проходящему мимо игроку. Кроме того, во время сражения с крупными тварями-боссами могут появится силуэты персонажей, которые бросят Сэму какой-нибудь полезный предмет. Выглядит абсурдно даже по логике здешнего мира, но как же приятно. Моя любимая механика – тропинки, появляющиеся там, где пройдет множество игроков. Эта деталь оживляет мир лучше, чем смог бы любой художник окружения.

При этом система с общими постройками хорошо сбалансирована и все-таки не рушит погружение. Постройки не появляются в не подключенной зоне и их количество ограничено пропускной способностью хиральной сети – для ее увеличения нужно выполнять дополнительные заказы. Логично, что район, где Сэм помог выживальщикам больше, будет лучше обустроен – и наоборот. К тому же, оставленные без присмотра постройки со временем приходят в упадок из-за темпоральных дождей. Действительно важные объекты вроде дорог игроки будут чинить общими усилиями, принося ресурсы, а мусорные сооружения постепенно исчезнут.

Я окончательно подсел на кайф от помощи другим. Каждую постройку вроде лестниц или генераторов я размещаю скорее не для себя, а там, где она пригодится как можно большему количеству игроков. Ну и возить со всей карты ресурсы, чтобы полностью восстановить систему дорог для меня – отдельное удовольствие и настоящее призвание. Опять же, в награду за это даются только лайки и сообщения «Такой-то игрок воспользовался вашим тросом», но большего и не нужно.

Избегайте конфликтов

Сэм – курьер, а не суперсолдат. Поэтому в Death Stranding почти нет обязательных сражений, а необязательные могут отбросить вас назад из-за поломки ценного груза и лишней траты ресурсов в случае неудачи. В игре два основных вида врагов: люди и твари. И тех, и тех обычно можно тихонько обойти, для чего Сэм использует высокую траву (если у вас на спине пятиметровая стопка груза, она не поможет) и стелс-гаджеты вроде дымовых гранат и контейнеров-муляжей.

Подойдя к зоне врага, действуйте осторожно: присядьте на корточки и задержите дыхание, если противник приблизится. Тварей Сэм может увидеть только при сканировании территории, стоя на месте

Чудовищ можно зачищать по одному, кидая гематические гранаты – так меньше шансов, что вас все-таки найдут. Против людей можно использовать веревку курьера – подойдя со спины, Сэм тихо вырубит отделившегося врага. Если же вас все-таки заметили, спасением будет боласган, оружие из Главы 3, стреляющее электрическими веревками, или нелетальная винтовка.

Availability[edit]

Source DRM Notes Keys OS
Retail Day 1 Edition.
Day 1 Edition.
Day 1 Edition.
Day 1 Edition.
DRM was removed on December 17, 2020.

Version differencesedit

Pre-orders include HD wallpapers, Chiral Gold and Omnireflector color variants for the «Sam» Sunglasses and Cap; Gold and Silver versions of the Speed Skeleton and Armor Plate Lv.2 and above. The in-game items are unlocked through story progression.
Day 1 Edition contains a game code for Steam inside a steelbook and a slipcase, as well as all the digital pre-order bonuses. As of 11/19/2021 the Steam store version also includes the Day 1 Edition content.

У геймплея Death Stranding есть проблемы и на уровне идей, и на уровне реализации.

К примеру, некоторые поселения расположены слишком неудобно — стоят на вершине горы, или утоплены вглубь региона, перерытого расщелинами и усеянного валунами. В таких местах присутствие других игроков почти нулевое — грузы туда будут доставлять только выбивающие платину. Единожды сюжет всех сюда загонит, но вернутся единицы.

А как вам баги физики, заставляющие игру думать, что Сэм грохнулся головой вниз, когда вы просто аккуратно спускались с метрового валуна? Ох, какой хороший был груз, какая жалость!

Некоторые свои механики игра сама со временем делает рудиментарными и рутинными. Например, террористов и МУЛов, которые перестают быть проблемой, как только получаешь оружие «Болсаган». Один выстрел — и враг вырубился на несколько минут. В итоге ты вальяжно идешь через территорию террористов, глуша всех, кто встанет у тебя на пути. 

Или Твари – грозная мистическая сила. На их территории нужно красться, прислушиваться, следить за указаниями индикатора. На деле ты просто присаживаешься и ползешь вперед, индикатор замигал — задержал дыхание и идешь дальше. А уж когда оружие против Тварей появляется, они становятся препятствием не интереснее камня на дороге. И список подобных недостатков можно продолжать долго. Если захочется придраться — найдется к чему, долго искать не придется. Почему же все эти косяки стоит терпеть?

Центральный регион

Точка № 8 — Озерный узел (Lake Knot City)

Откроется автоматически на восемнадцатом заказе.

Точка № 9 — Питер Иглерт (Peter Englert)

Точка № 10 — Инженер (Engineer)

Откроется автоматически на девятнадцатом заказе.

Точка № 11 — Старейшина (Elder)

Откроется автоматически на двадцатом заказе.

Точка № 12 — Мастер (Craftsman)

Откроется автоматически на двадцать втором заказе.

Точка № 13 — Распределитель к югу от Озерного узла (Distribution Center South of Lake Knot City)

Откроется автоматически на двадцать четвертом заказе.

Точка № 14 — Коллекционер (Collector)

Идите к нему (поставьте лестницу или якорь и спуститесь по пропасти), у него будет доставка для вас в терминале. Он хочет, чтобы вы забрали некоторые предметы из лагеря мулов.

Точка № 15 — Режиссер (Film Director)

Откроется автоматически на тридцать первом заказе.

Точка № 16 — Старьевщик (Junk Dealer)

Откроется автоматически на тридцать четвертом заказе.

Точка № 17 — Студия хиральной художницы (Chiral Artist’s Studio)

Откроется автоматически на тридцать третьем заказе.

Точка № 18 — Южный узел (South Knot City)

Откроется автоматически на тридцать восьмом заказе.

Точка № 19 — Косплеерша (Cosplayer)

Примите заказ для Сэма Доставка швейного набора для косплеера (Sewing Kit Delivery: Cosplayer). Вы получите его в Распределителе к югу от Озерного узла (Distribution Center South of Lake Knot City) или Южном узле (South Knot City) после продвижения истории до конца 3 Эпизода. Получить это задание можно в одной из двух точек.

Точка № 20 — Метеостанция (Weather Station)

Откроется автоматически на двадцать седьмом заказе.

Точка № 21 — Темпоральная ферма (Timefall Farm)

Откроется автоматически на двадцать восьмом заказе.

Точка № 22 — Старый курьер (Veteran Porter)

Точка № 23 — Пункт к северу от Горного узла (Waystation North of Mountain Knot City)

Откроется автоматически на сорок первом заказе.

Точка № 24 — Распределитель к северу от Горного Узла (Distribution Center North of Mountain Knot City)

Откроется автоматически на сорок третьем заказе.

Точка № 25 — Сын писателя (Novelist’s Son)

Точка № 26 — Фотограф (Photographer)

Откроется автоматически на пятьдесят первом заказе.

Точка № 27 — Житель гор (Mountaineer)

Откроется автоматически на пятьдесят первом заказе.

Точка № 28 — Духовный искатель (Spiritualist)

Откроется автоматически на пятьдесят третьем заказе.

Точка № 29 — Первый выживальщик (First Prepper)

Точка № 30 — Горный узел (Mountain Knot City)

Откроется автоматически на сорок четвертом заказе.

Точка № 31 — Доктор (Doctor)

Откроется автоматически на сорок восьмом заказе.

Точка № 32 — Лаборатория Хартмэна (Heartman’s Lab)

Откроется автоматически на пятьдесят пятом заказе.

Точка № 33 — Робототехник (Roboticist)

Откроется автоматически на сорок седьмом заказе.

Точка № 34 — Геолог (Geologist)

Откроется автоматически на пятьдесят восьмом заказе.

Точка № 35 — Палеонтолог (Paleontologist)

Откроется автоматически на пятьдесят девятом заказе.

Точка № 36 — Эвобиолог (Evo-devo Biologist)

Откроется автоматически на шестьдесят первом заказе.

Точка № 37 — UCA-41-011: Хиральный ретранслятор (UCA-41-011: Chiral Relay)

Откроется автоматически на шестьдесят втором заказе.

Сюжет[]

Сэм отправляется в путешествие с намерением восстановить целостность расколотого мира. Жители мира привыкли жить в изоляции в городах, защищенных стенами; цель игрока в ней — наладить связь между изолированными городами. Сэм является носильщиком, своего рода постапокалиптическим курьером, который доставляет на место грузы, одновременно нося с собой «остатки будущего человечества». Он действует по поручению Бриджет — смертельно больной женщины-президента «Соединённых Городов Америки» (англ. United Cities of America) на восточном побережье — и двигается на запад, подключая к общей сети новые и новые поселения. В этом Сэм повторяет путь Амелии — дочери Бриджет, пропавшей на западе. Система была раздроблена с гибелью «Центрального Узла» (англ. Central Knot City), уничтоженного террористическим актом; из-за этого другие города закрылись от чужаков. Конечной целью Сэма является «Краевой Узел» (англ. Edge Knot City), город на побережье Тихого океана, контролируемый сепаратистской организацией «Хомо Деменс» — именно там находится Амелия. В течение путешествия Амелия появляется перед Сэмом в виде голограммы, сообщая, что её не удерживают в Краевом Узле насильно, но она всё-таки не может покинуть этот город. Жетоны на шее Сэма являются ключами, позволяющими подключать отколовшиеся города к общей сети.

Как отключить постройки других игроков?

Собственно как отключить постройки других игроков? Я понимаю атмосфера и все такое, но меня прям бесит что какой то Игорек уже пробежал и все сделал.

Ну наверное играть в оффлайне 🙂 Хотя скорее всего его лесенки с первой миссии уже у вас в кэше на приставке 🙂

kazak119 Игорь это нпс, это обучающее место. Потом в 3 главе офигеешь один дорогу строить

Ты не додумался отключить интернет? из за инета игра подключается к сети. отключишь, и все. и играй сам по себе.

kazak119 Бесполезные значки бесят или якорь в чистом поле, это да. Карту открываешь и взрыв мозга, не знаешь куда взглянуть

Ты лестницу кинул, другой чел рядом еще одну, и вот другие челы могут в холм затащит больше посылок не тратя вес на инструменты, как вы, а потом ты проедешь за 5 минут по чужой дороге вместо 30 минут бега трусцой. Зачем часть игры убивать самому себе?

Garry3Fingers А в чем тогда смысл игры? Давай уже телепорт или фаст тревел чё уж. Ладно когда я для себя- себе строю, но я то-же не понимаю прикола когда все уже построено. Игра превращается в просто побегушки и это становится мягко говоря- не интересно.

Kokoprime1991 Вместе упрощать логистику, предупреждать друга о проблемах на маршруте? И по стандартным заказам ты туда сюда десятки раз ходишь, добавить еще постоянное строительство всего собственными руками и получится то самое уныние, но зато все сам. Тема игры завязана на объединение людей, а не «я буду лично металлом туда сюда таскать, чтоб через речку проехать и не кому не дам по нему передвигаться».

Garry3Fingers Я НЕ фанат, нооо — разве подобное в том-же Майнкрафте не происходит? Можно-же и соло играть и люди справляются со всякими постройками, не может я не прав(ибо только игра на слуху -_-) но мне кажется роль не меняется. Все-ж если я не хочу онлайн режим и мне не хочется помощь других, я ищу (допустим) хардкора. Может на Пк такая возможность будет(если она вообще без онлайна будет).

Kokoprime1991 Выключи wifi, выдерни патч корд из консоли.

Не вижу смысла отказываться от онлайна, он по умному сделан, перебора с постройками нет, да и по пути в новые локи он в любом случае отключается, т.к. нет связи с хиральной сетью.

Garry3Fingers Вместе упрощать логистику, предупреждать друга о проблемах на маршруте? И по стандартным заказам ты туда сюда десятки раз ходишь, добавить еще постоянное строительство всего собственными руками и получится то самое уныние, но зато все сам. Тема игры завязана на объединение людей, а не «я буду лично металлом туда сюда таскать, чтоб через речку проехать и не кому не дам по нему передвигаться». Моё почтение, тоже так понял, но каждый играет, как хочет.

разыгравшись понял что там все грамотно было сделано, сам дорогу точно бы не строил)

Kokoprime1991 В настройки игры зайдите. Там все есть с релиза игры.

Ой, в я наоборот с удовольствием дороги строю, вожу материалы к дорожным принтерам и у меня щас постоянно надписи мелькают, что тот или иной игрок проехался по моей дороге. Может быть и вы уже по моей дороге проезжали. 🙂

Ёпт. я представляю как ты заморочишься, когда у тебя откроются воздушно-канатные магистрали. тебе, наверное, за такое благоустройство сам Кодзима лайк поставит!)

Час геймплея Death Stranding: стелс, походы в туалет и битва с нефтяным боссом

Еще в игре очень необычный крафт: на базе Bridges Сэм может сходить в туалет и сдать кровь, используя полученные биоматериалы для создания оружия. Например, в битве с нефтяным львом герой закидывал его гранатами, сделанными из собственной крови.

Элементы более традиционного геймплея тоже присутствуют – экшен Death Stranding вполне похож на другие игры жанра и даже Metal Gear Solid V. Сэм использует огнестрельное и электрическое оружие, гранаты, оружие ближнего боя и даже ножные экзоскелеты, значительно повышающие скорость бега и дальность прыжков. В игре можно захватывать вражеские лагери, причем при желании это можно делать скрытно, вырубая противников со спины удавкой героя. Кроме того, Сэм может пользоваться транспортом: угонять грузовики врагов, кататься на собственном мотоцикле или парить на летающей грузовой тележке (которая в первую очередь все-таки используется в качестве дополнительного инвентаря).

Также Кодзима показал обширную систему кастомизации. На базе Сэм может перекрасить все элементы экипировки и даже изменить обстановку собственной комнаты.

Самая интригующая (и, возможно, ключевая) часть Death Stranding – мультиплеер. Нет, под него не отведен отдельный режим в меню – сетевые элементы органично вплетены во все механики игры. Например, игроки могут оставлять сообщения для других, как в Dark Souls, или помогать другим геймерам ресурсами: в видео с босс-файтом фантомы игроков кидают Сэму пакеты с кровью. Есть и более неочевидные вещи: например, если Сэм помочится на природе, на этом месте вырастет гриб, который смогут увидеть и другие. По словам Кодзимы, если многие игроки будут поливать одно и то же растение, оно будет расти и в итоге что-то даст игрокам. Еще во время купания в горячем источнике при нажатии отдельной кнопки Сэм напевает мелодию – ее услышат и другие игроки.

Issues unresolved[edit]

Stuck at loading screenedit

Using the fast travel system in chapter 3 may result in an infinite loading screen.
In the Game Settings options menu, set Login Upon Launch to Off before fast traveling
Disconnect from the internet before fast traveling

Repeated Xbox controller buttons inputedit

Using an Xbox controller may result in the game registering each button press more than once.
Connect or reconnect the controller after launching the game, not before it
Enable a Steam Input Xbox controller preset
  1. From the Steam client settings, access Big Picture Mode.
  2. Navigate to Library -> Death Stranding -> Manage Game.
  3. Select Controller Options under Steam Input and set the option to Forced On.
  4. In the same menu, select Controller Configuration and Browse Configs.
  5. Choose and apply one of the official Xbox presets.

Low GPU usage with Resizable BARedit

Resizable BAR may create CPU bottlenecks and cause lower than expected GPU usage and frame rate on Nvidia graphics cards.

Cutscenes locked to 60 FPSedit

Cutscenes may be locked to 60 FPS on a 144 Hz display.[citation needed]
Lower the display refresh rate to 120 Hz and enable the in-game Vsync in Graphics Settings.[citation needed]

Понятие смерти в Death Stranding — очень относительно

После гибели игрок отправляется в чистилище — перевернутый мир, погруженный в воду. Для того, чтобы выбраться из этого гротескного ада, игроку предстоит взаимодействовать с предметами и активно искать выход. Впрочем, перспектива такого «бессмертия» не столь безоблачна, как кажется — в реальном мире, на месте той самой точке, где Сэм принял гибель, образуется кратер, из которого в нашу реальность могут проникнуть новые BT. Кстати, смерть NPC вызовет аналогичный эффект.

От размеров локаций в Death Stranding действительно захватывает дух: весь бэкграунд, будь то дремучие леса или далекие горы — не просто безжизненный фон, а вполне себе интерактивный объект, который можно «пощупать» и исследовать. А для того, чтобы игроку было комфортнее путешествовать по столь внушительной области, добрый Кодзима предлагает нам в пользование складной мотоцикл.

Асинхронный мультиплеер заключается, в, кто бы мог подумать — массовом мочеиспускании в одну точку локации. В ходе этого нехитрого действа, на ней будет образовываться гигантский гриб, с пока не совсем понятными, но определенно полезными свойствами. Также, вероятнее всего, элементы мультиплеера будут реализованы через бункеры: игроки смогут передавать друг другу ресурсы и обмениваться заказами на доставку. Кстати, за успешное выполнение последних можно получить рейтинг, выражающийся в так называемых «лайках».

Кстати, роль бункеров в геймплее Death Stranding трудно переоценить. Ведь именно в них скрываются так называемые «выживальщики» — вероятные поставщики сайд-квестов. Кроме того, каждое новое поселение, подключенное к хиральной сети подарит Сэму оружие или другие полезные предметы.

Информации по грядущему релизу действительно много, даже слишком. Впрочем, в лучших традициях Кодзимы, вслед за каждым новым ответом идут два вопроса.

Будут ли в Death Stranding однозначные злодеи?

  • Вышел новый трейлер Death Stranding. Он рассказывает про Хартмена, который умирает 60 раз в день
  • В Death Stranding будет вид от первого лица. Хидео Кодзима относит игру к новому жанру
  • Хидео Кодзима сравнил мультиплеер Death Stranding с мультиком про Человека-паука

Что такое берег?

После смерти люди попадают на берег — специальное место, представляющее собой путь к загробной жизни. У каждого человека он свой и зависит от его образа жизни. К примеру, если человек умер в агонии или страхе, то его берег будет омрачен бесконечной войной и убийствами.

Некоторые люди, в частности, те, которые обладают определенными ДУМ-способностями, могут путешествовать по чужим берегам

Важно заметить, что берег есть только у существа с сознанием. Другими словами, он доступен только людям, да и то тем, которые были рождены естественным путем

К примеру, у Дэдмена, выращенного из стволовых клеток и собранного из частей других людей, своего берега нет.

Сюжет – это метафора современной политики США и не только

Если современные сюжетные игры зачастую похожи на кино, в основном на блокбастеры, то Death Stranding куда ближе к фестивальному артхаусу. У нее нет внятного синопсиса, а известные факты о сюжете напоминают записки сумасшедшего. Так что не удивляйтесь, если от следующих абзацев у вас заболит голова, это нормально. Здешнюю историю проще воспринимать как сборник комментариев Кодзимы о современном обществе. Что все это значит, мы поймем только после релиза игры – и то, вероятно, не сразу и не сами, а в ходе коллективного обсуждения. Это тоже часть опыта, за который Хидэо Кодзиму называют «Гением».

Мир Death Stranding уничтожила одноименная катастрофа, высвободившая фантомных существ BT («выброшенных на берег»), которые появляются во время дождя и убивают все живое. Выжили преимущественно препперы – так в реальной Америке называют людей, готовящихся к возможному апокалипсису строительством бункеров, закупкой консервов и так далее. Теперь они живут в своих убежищах, лишенные связи друг с другом, в то время как BT продолжают появляться на поверхности. Задача игрока: наладить связи (узы) между выжившими, тем самым соединив раздробленное общество – и в конечном счете остановить сверхъестественную катастрофу.

Действие игры разворачивается на территории разрушенных США – при этом, судя по всему, Death Stranding изменила весь мир, а не только Америку. Кодзима называет события игры метафорой трамповской Америки и Брексита, поэтому игровая карта не является точной копией США и может напоминать любую точку планеты.

Судя по всему, события Death Stranding начинаются спустя более 10 лет после случившегося апокалипсиса. Еще тогда США попыталась объединить дочь президента Бриджет по имени Эмили. Девушка отправилась с конвоем, чтобы восстановить связь между людьми. По пути она устанавливала терминалы хиральной сети (механизм работы не уточняется – возможно, это просто местное название интернета, а возможно – еще одна загадка Death Stranding) и предлагала выжившим выйти из изоляции. Соглашались далеко не все. Спустя 2 года Эмили вместе с сопровождающими добралась до города Edge Knot City на побережье. Здесь обосновалась Homo Demens – сепаратистская группа террористов, которая не только отвергла посыл дочки президента, но и захватила ее в плен, убив остальных людей из конвоя.

Главный герой Сэм (его играет актер Норман Ридус из «Ходячих мертвецов») каким-то образом тесно связан с правительством США. Умирающая Бриджет умоляет его завершить начатое Эмили дело, на что он отвечает, что для США все кончено. Позже с Сэмом связывается и сама Эмили, которая не постарела за 10 лет (возможно, она заперта в Загробном мире) и все еще находится в плену у Homo Demens. По ее словам, сепаратисты не содержат ее в тюремной камере и даже позволяют пользоваться терминалом связи. Она тоже убеждает Сэма объединить Америку, чтобы спасти остатки человечества.

С Homo Demens не все так просто. Хотя их объединяет не четкая иерархия, а некая идеология, ключевым представителем станет мужчина в золотой маске Хиггс (его сыграл один из известнейших игровых актеров Трой Бейкер). По словам Кодзимы, Хиггс окажется «не таким уж злодеем», а целью Homo Demens также является объединение людей – но силой. Их противоположность – организация Bridges («Мосты»), частью которой является и Сэм. Они хотят добровольно объединить людей и вызволить Эмили, чтобы та стала президентом UCA (United Cities of America, Объединенных Городов Америки) и повела человечество в светлое будущее. Очевидно, что противостояние этих сторон станет политическим комментарием Кодзимы.

Как ремонтировать транспортные средства

По мере того, как транспортные средства получают все больший урон от падений и проливного дождя, вы заметите, что со временем они становятся более ржавыми и в конечном итоге начинают искриться. На этом этапе сильное падение может привести к полному уничтожению транспорта, и у вас будет ограниченное количество способов для восстановления его прочности.

Спрей для ремонта грузов не имеет никакого эффекта, поэтому вам придется использовать гаражи, которые есть как в городах-узлах, так и в распределительных центрах и убежищах. Чтобы полностью восстановить прочность техники, вам необходимо подвезти его до подъемной площадки в соответствующем строении, а затем либо отдохнуть в личном помещении, либо воспользоваться терминалом для доступа в гараж. Если вывести находящийся в нем транспорт наружу, то он окажется полностью восстановленным.

Полчаса Death Stranding: крафт из кала и мочи, пиво для Нормана Ридуса и обустройство базы

Игрок, по обещаниям, Кодзимы, будет полностью свободен в передвижениях: в Death Stranding можно добраться до любой видимой точки на горизонте, здесь нет фальшивых декораций. Само по себе передвижение состоит из десятка механик, большинство которых ранее не встречалось в играх. Например, перед выходом из штаба игрок должен не только принять заказ, но и распределить контейнеры с грузом по ячейкам персонажа, заботясь о равновесии Сэма, а еще собственноручно проложить маршрут по карте, выставляя каждый поворот и опциональные маркеры.

В зависимости от типа пересекаемой местности, используются разные микромеханики. При спуске с крутого склона игрок должен быстро нажимать курки геймпада, чтобы Сэм не упал. При преодолении реки вброд нужно остерегаться ее глубоких частей. Уступы можно пересечь, используя раскладную лестницу (сколько взять таких с собой – еще одна часть планирования перед миссией). Для спуска Сэм использует веревку с определенной длиной, которую также надо учитывать.

Нельзя забывать и про отдых. Вне базы Сэм может присесть, вздремнуть или вытянуть ноги. Обувь имеет шкалу прочности – ее надо латать, чтобы избежать поломки и травмы ступней. Вместо шкалы здоровья – миллилитры крови, восполняемые специальными пакетами. Периодически придется успокаивать и младенца, имеющего собственную шкалу стресса — например, убаюкивая или играя вручную мелодию на гармонике, полученной от заказчика-музыканта. Игроки могут находить горячие источники – лучшее место для отдыха.

И да. В игре нужно облегчаться: что Сэм, что BB имеют шкалу мочевого пузыря.

Заключайте нитевые контракты

При повышении параметра «Мост-связь» (дается за всевозможные социальные действия с другими игроками и лайки) Сэм сможет заключать все больше нитевых контрактов. Так называется аналог добавления в друзья: в одноименном меню можно увидеть список игроков, с которыми вы взаимодействовали (например, ставили лайки или пользовались их постройками) и заключить контракт. Стоит выбирать тех, у кого выше репутация курьера – значит, они играют активнее.

Нитевой контракт дает множество преимуществ. Одно из важнейших – вы чаще встречаете постройки игроков, с которыми связаны нитями. Но еще полезнее увеличенное количество предметов в общих хранилищах: это могут быть как ресурсы, так и чьи-то утерянные заказы или снаряжение.

Вопросов все еще много – это нормально

Вы наверняка слышали, что Кодзиму называют «гением»: это прозвище он получил не только за успех своих проектов. Пожалуй, даже больше важна его уникальная манера взаимодействия с геймерами. С каждым годом игры Кодзимы становятся все более «мета», то есть выходящими за рамки самих себя. Обычно это проявляется как минимум в нарративе: в общей сюжетной линии серии Metal Gear Solid почти невозможно в должной мере разобраться самостоятельно, и в в этом помогают сотни популярных фанатских теорий и отдельные замечания геймеров.

Например, в Metal Gear Solid V Кодзима добавил сетевой элемент, позволяющий игрокам проникать на чужие базы в различных целях. Вскоре игроки узнали о существовании секретной катсцены, которую можно разблокировать только при полном уничтожении ядерного оружия на всех пользовательских базах. Невероятно, но спустя 3 года игрокам удалось достичь того, что, по словам Кодзимы, возможно только в видеоиграх – в виртуальном мире не осталось ни одной ядерной боеголовки, и геймеры увидели секретную концовку.

Учитывая, что Death Stranding еще сильнее строится на взаимодействии игроков, от нее можно ожидать еще больше масштабных сюрпризов подобного рода. Их просто невозможно, да и не стоит рекламировать, так что даже за два месяца до релиза игра может казаться скучной, странной или просто непонятной. Провернуть подобное со столь большим проектом по силам только Кодзиме, имеющим огромный кредит доверия в индустрии и у игроков.

* * *

Окончательно осознать Death Stranding мы сможем только через какое-то время после ее выхода 8 ноября. Но сейчас Кодзима старается показать как можно больше игры для тех, кто до сих пор в ней сомневается. Death Stranding показали и на прошедшей выставке «ИгроМир 2019» в Москве, где сам Гений представил часовую демо-версию игры, ранее показанную только на японском языке.

Input[edit]


Keyboard & Mouse settings


Controller settings

Keyboard and mouse State Notes
Remapping Menu controls cannot be remapped.
Mouse acceleration
Horizontal and vertical camera speed sliders.
Mouse input in menus Right mouse button is used to return.
Mouse Y-axis inversion Vertical and horizontal camera movement inversion toggles.
Controller
Controller support
Full controller support
Controller remapping See the glossary page for potential workarounds.
Controller sensitivity Camera speed and sensitivity, aim acceleration, and dead zone adjustment sliders.
Controller Y-axis inversion Vertical and horizontal camera inversion toggles.
Controller types
XInput-compatible controllers
Xbox button prompts
Impulse Trigger vibration Steam Input must be disabled for the game.
DualShock 4 controllers Steam Input must be enabled for the game.
DualShock button prompts
Light bar support Color changing only when wired.[citation needed]
Connection modes Wired, Wireless
Generic/other controllers
Button prompts Button Icon Display setting allows to manually select any of the available prompts for all supported controllers.
Additional information
Controller hotplugging
Haptic feedback Vibration Function toggle.
Simultaneous controller+KB/M Change Button Icons setting allows to manually set button prompts to controller buttons or mouse and key icons to avoid input switch flickering.
Steam Input
Gyro sensors are supported and can be used for Controls for Soothing BB.
Steam Controller button prompts
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector