Как уйти из реальности, или топ-19 игр, которые намного интереснее настоящей жизни

«Steep»

Игра предлагает пользователям приятно провести время, катаясь на:

  • санках;
  • горных лыжах;
  • коньках.

Здесь также можно сыграть в хоккей. «Steep» – это аркадный спортстрим в открытом мире. Помимо лыж, пользователям доступны и другие виды такого отдыха. К особенностям данный игры относят возможность исследования карт, которые не заканчиваются. В частности, внутри «Steep» нет ограничений по видам скоростных спусков. Поэтому любителям экстремальных занятий не грозит однообразие действий.

Также к особенностям игры относят наличие специального режима, при запуске которого для выполнения заданий геймеру нужно сильно ударить персонажа о скалу. Кроме того, «Steep» поддерживает мультиплеер, поэтому проезжать по трассам можно в группах.

Воскрешение

Самый крутой навык. Если бы все люди обладали такой способностью, то ученые даже не притворялись бы, что не могут разработать лекарство от рака и СПИДа, решить проблему голода. Потому что перенаселение на планете было бы таким, что бескрайние русские просторы заросли бы частоколом небоскребов.

А правда, как здорово: решил попробовать рыбу фугу в дешевом японском ресторане, приготовленную одноглазым гнилозубым поваром с улыбкой Шан Цзуна — линия жизни резко опустела, и ты воскресаешь возле больнички, будто заново рожденный. Решил перебежать на красный — та же история. Лень отключать свет и вытирать руки, полез копаться в электричестве и спустя несколько мгновений ты уже идешь от поликлиники к себе домой.

Свобода от ярлыков

Вас когда-нибудь унижали в школе? Если вы всегда были в стороне или, наоборот, сами были обидчиками, то знайте: своими действиями вы повесили ярлык на человека.

Когда человек знает, что на нём клеймо неудачника и слабака, ему сложно что-то сделать, чтобы исправить это. Он пытается играть по правилам, которым его научили, но это не работает. И тогда он разочаровывается в жизни.

Лучший выход — поменять окружение и перейти в другую школу. И уже там попытаться произвести другое впечатление. Но если городок маленький, то это не поможет, потому что там будут знакомые ваших обидчиков.

Другой вариант — всё же закончить школу и идти дальше по жизни. Но и тут вы можете пересечься с одноклассниками. Например, пойти в один университет, попасть с ними в одну роту или устроиться в ту же компанию. В этом случае ваш маленький ад не кончится никогда.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне

«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений

Экономика образования

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

«Mount&Blade: Warband»

Данная игра считается лучшей среди разработок, посвященных периоду Средневековья. Действия «Mount&Blade: Warband» разворачиваются на глобальной карте открытого мира, исследование которого занимает множество дней.

Пользователи могут как посещать, так и захватывать встречающиеся на пути деревни, замки и целые города. Во время путешествия по открытому миру на пути главного героя встречаются другие персонажи:

  • крестьяне;
  • войска союзников;
  • противники;
  • разбойники.

Геймер может прокачивать выбранного персонажа, улучшая навыки и оружие с броней. Аналогичные возможности доступны и для тех пользователей, которые управляют войском. В состав собственной армии можно набирать различных персонажей, каждый из которых по мере выполнения заданий прокачивает свои навыки и вооружение. Для удержания ранее захваченных позиций геймер должен оставлять часть войска на территории, что усложняет выполнение дальнейших заданий.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Симптомы игровой зависимости

Существует ряд признаков зависимости от компьютерных игр:

  • одним из основных симптомов компьютерной зависимости является выраженное раздражение, возникающее в ответ на вынужденную необходимость отстранения от любимого занятия. Когда же игра возобновляется, сразу можно заметить эмоциональный подъем;
  • частым симптомом компьютерной аддикции является неспособность спрогнозировать время завершения сеанса, играющий будет откладывать его снова и снова;
  • компьютер становится центром жизни зависимого человека, поэтому при общении с окружающими самой интересной для него темой будет обсуждение его любимой компьютерной игры;
  • по мере прогрессирования зависимости нарушается социальная, трудовая и семейная адаптация человека – он забывает о служебных, домашних делах, об учебе, утрачивает интерес к ним;
  • наличие психологической аддикции отражается и на привычках человека: чтобы больше времени проводить за компьютером, он все чаще принимает пищу, не отходя от монитора, пренебрегает личной гигиеной, сокращается время на сон, а сами компьютерные сеансы удлиняются.

К счастью, развивается данная зависимость не одномоментно, она проходит ряд стадий. Чем раньше заметить ее наличие, тем легче будет с ней справиться.

«DCS World»

Военный авиасимулятор с акцентом на воздушные бои. Игра представлена базовой площадкой, в которую входит два самолета – Су-25Т и TF-51D. Карта охватывает территории Абхазии, российского северного Кавказа, Южной Осетии, западной Грузии.

Самолет Су-25Т в игре «DCS World» выполнен реалистично, с элементарной авиационной электроникой, что хорошо для начинающих. В дополнение к самолету идут крупные полудинамические сражения, основанные на событиях Грузинской войны 2008 г.

Самолет TF-51D оснащен детальной проработкой приборов и систем управления. Все принципы работы аналогичны существующему прообразу.

Польза видеоигр

Исследователи, которые отрицают связь между играми и повышением агрессии, находят полезные стороны такого досуга. Например, авторы книги Grand Theft Childhood Лоуренс Катнер и Шерил К. Олсон пишут, что игры — в том числе и с насилием — помогают детям быть более креативными и положительно влияют на их социальные навыки и эмоциональное развитие. Кроме того, с помощью игр подростки справляются со стрессом и дают выход ярости.

«Сосредоточившись на такой простой, но малозначимой цели, как жестокость в компьютерных играх, родители и политики игнорируют более важные и уже известные причины насилия, включая социальные, поведенческие, экономические, биологические и психические факторы», — заключают авторы книги.

Индустрия 4.0

В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей

В 2015 году Pew Research Centre провели опрос среди подростков, которые увлекаются видеоиграми. Дети признали, что такое времяпровождение помогает им проводить время с друзьями и заводить новых. 36% респондентов заявили, что познакомились с новыми приятелями благодаря играм. Также 89% подростков играют вместе с друзьями.

Социализирующая функция игр особенно ярко проявила себя во время локдауна, который переживали разные страны в 2020 и 2021 годах из-за пандемии коронавируса. Благодаря интернету дети и подростки могли проводить время со своими сверстниками хотя бы в онлайн-играх. Такой досуг заменил им спортивные кружки, парки и детские площадки. Видеоигры дают игрокам возможность разработать методы разрешения конфликтов, научиться взаимодействовать с друзьями и испытать разные эмоции.

Кроме того, исследователи считают, что игры с элементами насилия не только не провоцируют преступления в реальности, но и снижают их, так как дают разрядку. Например, в исследовании Скотта Каннингема, Бенджамина Энгельштеттера и Майкла Р. Уорда говорится о связи между популярностью интерактивных развлечений и снижением уровня уличной преступности среди молодежи. Ученые пришли к выводу, у геймеров падает интерес к вандализму, грабежу и разбою.

В 2014 году Патрик Марки вместе с женой Шарлотт Марки опубликовали исследование, в котором установили связь между снижением числа преступлений и релизом новых игр таких серий, как Grand Theft Auto и Call of Duty.

Игры позитивно сказываются и на стрессоустойчивости. В исследовании Фергюсона The Hitman Study студентам досталась сложная задача, после которой у них проверили уровень агрессивности. Оказалось, что испытуемые, предпочитающие жестокие видеоигры, чувствовали себя менее подавленными и недовольными, чем студенты, которые не увлекались такими играми.

В другой работе Фергюсона Call of (civic) duty, которую он провел вместе с Адольфо Гарцем, говорится, что люди, предпочитающие игры, которые можно проходить с кем-то еще, проявляют альтруистическое поведение в реальной жизни.

В разных исследованиях есть свидетельства, что игры положительно влияют на эмпатию, просоциальные навыки, отзывчивость, самоконтроль и даже гражданскую активность.

Ко всему прочему, социологи фиксируют снижение уровня насилия по всему миру. Вместе с этим, поколение Z менее толерантно к насилию, чем люди старше. Но подобные изменения происходят неравномерно по всему миру и едва ли заметны на короткой дистанции и с близкого расстояния. Также нельзя утверждать, что на это влияют компьютерные игры — проблематику стоит рассматривать в комплексе, — но возможно такое времяпровождение тоже вносит свой вклад в общую тенденцию.

«My Time at Portia»

Игра предназначена для геймеров, которым нравится мирное виртуальное пространство со сказочной обстановкой. Сюжет и картинка у «My Time at Portia» больше напоминает детский мультфильм. При этом геймерам предлагается множество разнообразных занятий и развлечений, позволяющих приятно провести время.

Внутри данного виртуального мира каждый пользователь может найти себе развлечения по вкусу. Для любителей строительства доступна мастерская, для которой необходимо собирать материалы. Пользователям, которые предпочитают проводить время за огородничеством, доступен симулятор фермы с широким приусадебным участком, на котором выращивают овощи и другие культуры.

Дом, в котором живет главный герой, можно обставлять и улучшать по собственному вкусу. Также внутри данного виртуального мира функционирует открытый город. Геймеры могут пообщаться с местными жителями или поучаствовать в соревнованиях.

«Grand Theft Auto 5»

Пятая часть популярной серии игр превзошла предыдущие. «GTA 5» предлагает большой живой мир, внутри которого главный персонаж должен совершать преступления, убегать от полиции, гонять на автомобилях или приятно проводить время. В дополнение к этому разработчики игры создали онлайн-режим, открывающий доступ к одной локации нескольким пользователям.

Причем мультиплеер в «GTA 5» добавляет новые возможности. В частности, запуская такой режим, геймеры получают:

  • возможность провести соревнования или выполнить задание совместно;
  • новый транспорт;
  • новые объекты недвижимости и иной контент, который можно купить за виртуальную валюту.

«GTA 5» постоянно дополняется новыми модами. Благодаря такой особенности данный продукт с момента выхода, случившегося в 2013 году, входит в группу лучших игр.

Природа реальности

Несмотря на солидные философские и теоретические аргументы, некоторые из которых изложены выше, в 2017 году команда исследователей из Оксфордского университета нашла достаточно убедительные доказательства того, что наша Вселенная – это нечто большее, чем мобильное приложение. Доказательства? Попытки смоделировать конкретные квантовые явления, такие как эффект Холла, быстро выходят из-под контроля – согласно работе, опубликованной в журнале Science Advances, моделирование всего нескольких сотен электронов с помощью квантового метода требует большего количества атомов, чем существует во Вселенной.

Кадр из мультсериала «Рик и Морти» в котором главные герои оказываются в симуляции, созданной пришельцами.

Но что же происходит, если допустить, что мы живем в симуляции? Некоторые эксперты предполагают, что по мере продолжения работы программы будут возникать проблемы — так сказать, сбои в матрице. Как пишет The New Yorker, некоторые философы, например Дэвид Чалмерс из Нью-Йоркского университета, предполагают, что все более странные события в «реальном» мире могут свидетельствовать о том, что наша Вселенная является чьей-то симуляцией. За пределами моделирования Вселенной эти события могут представлять собой расходящиеся «точки» в реальности. Таким образом, каждый выбор, каким бы незначительным он ни был, может создать свою собственную Вселенную.

Выносливость и физиология

Жить без сна, без походов в туалет и иногда без еды – невероятно продуктивно и экономно. На моей памяти была только одна игра, где нужно было справлять физиологические потребности. «Torente 3: El Protector. Трахтенберг в Мадриде», где нужно было бегать Романом Львовичем по испанской столице, мастурбировать и иногда водить преступников. Только там этот процесс сопровождался нажатием двух клавиш. Если бы в реальной жизни можно было полностью опорожнять кишечник путем нажатия клавиш, то многие бы ходили с довольными лицами. А не спать… Пойти в месячный квест по барам да бабам румяным. Кстати, если бы опьянение было, как в играх, скоротечным и сопровождалось минус интеллектом, то пить не было бы смысла вообще.

Аргумент моделирования

Да, на первый взгляд представление о реальности как о компьютерной симуляции может показаться смехотворным. Но если вспомнить достижения человечества в области компьютерных игр, виртуальной реальности и робототехники (а некоторые игры сегодня настолько хорошо передают визуальные и физические свойства нашего мира), что вопрос о том, не живем ли в чем-то подобном больше не кажется бредом сумасшедшего.

В своей основополагающей статье 2003 года Ник Бостром впервые сформулировал «аргумент моделирования». Суть его заключается в том, что наша реальность на самом деле искусно смоделирована и управляется с помощью продвинутых компьютерных технологий. Шведский философ предположил, что развитые цивилизации, обладая технологиями с огромными вычислительными мощностями, могут запустить компьютерное моделирование своих предков – то есть нас с вами – и, учитывая сложность технологии, мы не будем знать, что на самом деле наш мир нереален.

Возможно, вся наша жизнь нереальна. Но мы никогда об этом не узнаем. Или нет?

Несколько известных ученых и философов выразили свою поддержку теории моделирования. Так, в 2016 году во время ежегодных дебатов в Американском музее естественной истории (Isaac Asimov Memorial Debate) астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон сказал, что шансы того, что наша Вселенной является моделируемой реальностью, составляют 50 на 50. Тайсон также указал на большой разрыв в интеллекте между шимпанзе и людьми – и это при том, что наши ДНК совпадают на 98%. Таким образом, существо, во много раз превосходящее нас по уровню интеллектуального развития, может как существовать, так и потенциально создать симуляцию нашего мира.

Еще один аргумент в пользу теории моделирования исходит от физика-теоретика Джеймса Гейтса из Мэрилендского университета, который изучает материю на уровне кварков – субатомных частиц, из которых состоят протоны и нейтроны в ядрах атомов. По мнению ученого, кварки подчиняются правилам, которые в чем-то напоминают компьютерные коды, корректирующие ошибки в обработке данных. Правда, как именно эти «корректирующие коды», которые в реальном мире помогают работать браузерам, оказались в уравнениях о кварках, электронах и суперсимметрии остается загадкой.

В свою очередь космолог Алан Гут из Массачусетского технологического института предполагает, что Вселенная может реально существовать и одновременно являться лабораторным экспериментом. Согласно его гипотезе, наш мир создан неким сверхразумом, подобно тому, как биологи в лабораториях растят колонии микроорганизмов. В таком случае Вселенная, в которой проводился бы подобный эксперимент, осталась бы целой и невредимой. Новый мир образовался бы в отдельном пространственно-временном пузыре, который быстро отделился бы от материнской вселенной и потерял с ней контакт.

Проблемы в семье и буллинг

Вместе с исследованиями, в которых говорилось о корреляции между уровнем агрессии и жестокими играми, стали появляться научные работы, критикующие эту точку зрения.

В 2008 году профессор психологи Стетсонского университета (ранее также работал в Техасском университете A&M) Кристофер Фергюсон обвинил одно из исследований Андерсона в неверных выводах и преувеличении. Позже Фергюсон опубликовал несколько работ на эту тему, в которых защищал игры от обвинений и подчеркивал, что на ребенка гораздо больше влияют такие факторы, как насилие в семье.

Профессор государственного университета Иллинойса Джозеф Хилгард тоже неоднократно критиковал Андерсона за предвзятость. По его мнению, краткосрочный эффект агрессии от игр гораздо меньше, чем утверждал в своих работах его оппонент. В 2019 году Хилгард вместе с коллегами провел исследование, в котором 275 студентов (все мужчины) играли в шутеры от первого лица. По окончанию игровой сессии ученые не обнаружили склонности к агрессивному поведению.

В 2014 году Фергюсон вместе с психологом, профессором университета Мюнстера Мальте Элсоном представил исследование, которое охватывает 25 лет изучения связи между видеоиграми и повышением уровня жестокости. В нем они снова раскритиковали идеи Андерсона, Бушмана и других ученых, призывая их аккуратно приводить аргументы и не допускать паники. Элсон и Фергюсон подчеркивают, что с каждым новым поколением люди становятся менее агрессивными, несмотря на то, что уделяют много времени интернету и играм. По мнению исследователей, вероятность агрессивного поведения увеличивается при наличии внешних факторов. Например, дети, которые пережили жестокое отношение со стороны родителей или сверстников, чаще ведут себя агрессивно даже при наличии минимального стресса.

Индустрия 4.0

Как защитить детей от кибербуллинга и незнакомцев в интернете

В 2017 году Фергюсон вместе с другим психологом Патриком Марки опубликовал статью, а затем и книгу с названием «Moral Combat: почему война с играми ошибочна». В 2018 году они написали колонку в Variety, в которой пересказали основные положения книги и раскритиковали политиков за нападки на видеоигры.

«Вы можете предположить, что жестокие видеоигры увеличивают второстепенные формы агрессии примерно на 40-50%. Даже если вы настроены немного скептически, вы можете предположить, что эффект составляет по крайней мере 10%. Вы ошибаетесь. В среднем исследования показывают, что в лучшем случае только 0,4% незначительных форм агрессии могут быть вызваны видеоиграми», — пишут Марки и Фергюсон.

По мнению авторов колонки, отношение к видеоиграм зависит от возраста ученых — чем они старше, тем больше уверены, что игры влияют на уровень агрессии. Также Марки и Фергюсон полагают, что политики говорят о вреде видеоигр, чтобы отвлечь граждан от контроля за оборотом оружия.

За игры заступаются не только в США — специалисты Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский и Нетта Вайнштейн в 2019 году опубликовали , согласно которому нет связи между виртуальным и реальным насилием. Авторы работы проанализировали результаты, полученные от двух тысяч человек. В одной группе были 14- и 15-летние подростки, а в другой — их родители и опекуны. По мнению Пшибыльского и Вайнштейн, ученые, которые ранее якобы установили корреляцию, разводят панику и предвзято трактуют данные.

«Kingdom Come: Deliverance»

Ролевая игра, созданная как открытая область c большим количеством способов достижения цели. Игровой процесс переносит геймера в средневековую Европу, где идет борьба за власть. Сюжет максимально копирует реальность, без элементов фэнтези. Действия начинаются в 1403 г в Богемии (Чехия). На это время пришелся Папский раскол, в Богемии начались Гуситские войны.

В игре «Kingdom Come: Deliverance» нет четкого сюжета, можно выступить за героя или злодея, без ограничений. Развитие персонажа зависит от геймера. Можно играть за определенный класс, сделать гибрид. Система боя базируется на инверсной кинематике, в основу положены реальные приемы, которыми пользовались в XV веке. В разработке игры участвовали специалисты по боевым искусствам Средних веков.

«Escape From Tarkov»

Мультиплеерная ролевая онлайн-игра от первого лица, объединяющая в себе компоненты боевого симулятора, массовых онлайн-игр.

Действия происходят во вселенной «Россия 2028», в выдуманном городе Тарков, Норвинской области. Ранее он был местом экономического партнерства, к моменту начала игры является изолированным от внешнего мира силами ООН и ВС России. Причиной стал политический кризис, который спровоцировала незаконная деятельность предприятия TerraGroup.

В городе действуют две военные группировки – USEC и BEAR. Геймер берет на себя роль служащего в отставке, пытается сбежать из оккупированного города, чтобы остаться в живых. В процессе игры можно получить сотни навыков, повысить шансы на выживание, выполняя множество квестов, пролить свет на прошлое города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector