На заметку игроману: чему нас могут научить компьютерные игры
Содержание:
- Психология игровой зависимости
- Вред и польза компьютерных игр: стереотипы и реальность
- Плюсы компьютерных игр
- Польза игр
- Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании
- Вместо заключения
- Польза компьютерных игр
- Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс
- Что говорят исследования на тему агрессии у игроков?
- Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость
- Есть какая-то польза?
- Припадки
- Социальные проблемы
- Стадии игровой зависимости
- Вред игр
- Будущее мобильных приложений
- Возможные последствия и их предотвращение
- Компьютерные игры, полезные для школьников
- Польза компьютерных игр. 7 преимуществ:
- Повышают социальную активность
- Вы можете заработать «геймерский захват»
- Ваше сердце может остановиться
Психология игровой зависимости
В основе механизма формирования компьютерной зависимости лежит уход от реальности и потребность в принятии определенной роли. В большинстве случаев это является средством компенсации жизненных проблем. При этом человек начинает себя реализовать в игровом мире, а не в реальном.
Сейчас существует множество компьютерных игр, к счастью, не все они одинаково опасны. Условно их можно разделить на ролевые и не ролевые. Определив, к какой из категорий относится игра, можно оценить, насколько она опасна.
Ролевые игры отличает их выраженное влияние на психику человека. При этом человек «вживается» в определенную роль, отождествляет себя с каким-то персонажем, одновременно уходя от реальности.
Среди ролевых игр можно выделить 3 типа:
- с видом «из глаз» персонажа;
- с видом «извне» на своего героя;
- руководительские игры.
Сильнее всего «затягивают» игры с видом «из глаз». Геймер полностью идентифицирует себя с определенным компьютерным персонажем, максимально входит в роль, ведь он «смотрит» на виртуальный мир глазами своего героя. Буквально через несколько минут после начала сеанса человек начинает терять связь с реальным миром, полностью переносится в виртуальный мир. Он настолько отождествляет себя с компьютерным героем, что может считать действия компьютерного персонажа своими собственными, а сам виртуальный мир начинает им восприниматься как реальный. В критические моменты он может ерзать на стуле, пытаясь увернуться от выстрелов или ударов, бледнеть.
Если смотреть на своего героя «извне», то сила вхождения в роль меньше, по сравнению с предыдущим типом игр. Несмотря на то, что отождествление с компьютерным персонажем выражено менее, эмоциональные проявления, связанные с игрой, все равно присутствуют, что видно во время неудач или гибели компьютерного героя.
При руководительских играх человек руководит несколькими (или множеством) персонажей. Он не видит на экране своего героя, а придумывает себе роль. Выраженное «погружение» возможно только среди людей с развитым воображением. Психологическая зависимость, формирующаяся при руководительских играх, довольно выраженная.
Вред и польза компьютерных игр: стереотипы и реальность
«Вечно в своем компьютере сидишь», «сходи погуляй», «зрение испортишь», «да у тебя никогда так девушка не появится» и прочие возгласы родителей и друзей слышал, наверное, каждый геймер. На увлечение видеоиграми сваливают проблемы с учебой, отсутствие друзей, состояние здоровья, да и вообще, что бы не происходило, «все из-за компьютера».
Статья о том, как стример не убирал в комнате 14 лет, стала бы отличным доказательством вышесказанного.
Если вы еще не зарабатываете сотни тысяч долларов на своем увлечении, но уже видите в себе начинающего геймера, потенциал которого не хотят замечать родители (в эту категорию входят друзья, остальные родственники, а также вторые половинки), можете смело показывать им результаты исследования нейробиологов.
Плюсы компьютерных игр
В компьютерных играх есть ряд плюсов. Все они относятся к развитию навыков. При умелом подходе и контроле родителей эти положительные моменты могут обернуться немалой пользой для ребенка.
Плюсы видеоигр:
- приобретение навыков аналитического мышления и логики;
- мотивация достижений;
- повышение концентрации внимания;
- ответственность за свои поступки, самостоятельность;
- умение быстро соображать, находить выход из трудных ситуаций, ориентироваться в пространстве;
- тренировка воображения;
- расширение кругозора.
Играя в видеоигры, ребенок активно пользуется интернетом, поисковиками. Так он учится добывать и отсеивать информацию. Видеоигры дают и терапевтический эффект, помогая игроку снять стресс, отдохнуть от школы и своих проблем.
Польза игр
Исходя из всего выше перечисленного, можно начать сомневаться – а есть ли польза? Вне всякого сомнения, есть!
Стоит обратить особое внимание на компьютерные игры, которые развивают логику, мышление, интеллект, память и другие качества. Это ребусы, логические игры и головоломки
Особое места среди игр занимают, конечно же, стратегии. Они не требуют внимания, напряжения или скорости. Они предназначены для действительно длительного времяпровождения. Такие игры можно прервать когда угодно, не рискуя быть съеденным или убитым.
С помощью компьютерных игр можно развить свои познания в той или иной области, развить моторику рук или изучить цифры и буквы. При помощи компьютерных игр вы вполне можете ненавязчиво научить ребенка языкам, развить его «хромающие» способности или качества. Но не стоит говорить только о детях, ведь и для взрослого человека есть своя польза. К примеру, это отдых после долгого рабочего дня. Пары часов после работы – вот та самая норма, которая должна соблюдаться, чтобы не стать зависимым.
Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании
Этой точки зрения привержены разные психологини, утверждающие, что видеоигры формируют психологическую зависимость (кибераддикцию), позволяющую убежать от реальности в виртуальный мир, где игрок становится хозяином положения. Ну и попутно «развиваются» разные болезни, агрессивное поведение и даже потеря потенции. По внешним факторам проводится сравнение, подобное алкоголизму или наркомании.
Еще раз повторим — не существует клинических исследований, доказывающих вред видеоигр. Не отрицая зависимость от видеоигр как явление, когда человек сутками напролет сидит за играми, мы без преувеличения можем сказать, что люди рассматривают последствия этой зависимости, но не видят её первопричин.
Единственное, с чем может столкнуться игроман — это социальная дезадаптация — снижение круга друзей и интересов, что связанно с постоянным времяпрепровождением около компьютера. Но это легко поправимо, если найти занятие в реальной жизни.
Сравнение игровой зависимости с алкогольной или наркотической не выдерживает никакой критики. Например, ущерб здоровью просто несопоставим, скорость привыкания тоже. Чтобы появилось пристрастие к алкоголю, достаточно регулярно выпивать в течение пары месяцев, а с наркотиками «достаточно всего одной таблетки». На развитие пристрастия к играм нужно гораздо больше времени.
Что касается формулировки «быть хозяином положения в своем мире», то она справедлива, поскольку в современной экономической обстановке у человека итак почти нет реальной собственности, плюс технологии заменяют многие аспекты жизни.
Уже не нужно иметь машину — её заменяют дроны и автопилоты, одежда, техника и гаджеты стали одноразовыми, а жилплощадь и земля облагаются все большими налогами.
Нередки случаи, когда многоквартирные дома строятся как хранилище человеческих тел с мебелью-трансформером, а вся социальная жизнь проходит в кафе, ресторанах и развлекательных центрах. И в интернете. Эта парадигма сформировалась до того, как появились видеоигры, но они сразу предложили игроку реализовать возможности, которых он лишен в реальности.
Вместо заключения
Это текст не планировался таким объемным, но хочется завершить его общим выводом. Существующие уже десятилетиями виртуальные миры имеют конкурентное преимущество по сравнению с миром реальным: условно-бесплатная модель распространения, понятная жизненная механика, широкие возможности и никаких налогов.
А что думаете вы? Фантазия геймдизайнеров неистребима, как скоро мы увидим вселенную, показанную в фильме «Первому игроку приготовиться» в реальности?
- ТОП-15: самые красивые девушки из игр 2017 года
- ТОП-10 хорроров: самые страшные игры 2017 года
- 10 игр, позволяющих творить геноцид рас и народов… Легально
Польза компьютерных игр
Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и помочь расслабиться , , обеспечивая эмоциональную стабильность . Вообще, все озвученное выше является плюсом, если в компьютерные игры играть умеренно, рассматривая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, которыми человек время от времени занимает свой досуг . От компьютерных игр нет похмелья, они полезнее, чем просмотр телевизора , в них можно играть вместе с друзьями и после этого можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, зарабатывающие на том, что играют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя сложно сказать, что деньги бесполезны, но к теме статьи это не относится.
Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, играя в компьютерные игры . Но то, какие именно когнитивные функции будут развиваться, зависит от жанра компьютерной игры. Экшн игры от первого и третьего лица развивают в большей степени реакцию, наблюдательность и скорость принятия решений . Стратегии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые компьютерные игры все виды памяти . Особенно эффективны MMORPG , поскольку взаимодействие с разными игроками постоянно ставит перед пользователем новые задачи. Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому детям в них играть не рекомендуется, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл проводить свой досуг именно так, а не перед телевизором.
Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки когнитивных функций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, если это хобби перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и наслаждайтесь всем многообразием жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.
Источники
Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс
Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне
«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.
Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.
Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений
Экономика образования
Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»
Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.
«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.
Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.
Что говорят исследования на тему агрессии у игроков?
Исследователи Рене Вебер, Уте Риттерфельд и Клаус Матьяк искали ответы на тему агрессивного поведения геймеров. Они пригласили студентов в возрасте от 18 до 26 лет играть не менее 5 часов в неделю. Участники играли в шутер Tactical Ops: Assoult on Terror. Во время игры их мозговую активность контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).
Среди прочего, был проверен BOLD-эффект, то есть какие части мозга в какие моменты игры особенно активны и насыщены кислородом. Исследователей интересовали различия между когнитивной (dACC) и аффективной (rACC) структурами коры головного мозга.
Первая отвечает за возникающие негативные эмоции и рост агрессии. Когда это происходит, активность аффективной части коры головного мозга снижается. Другими словами, активность dAAC увеличивается по мере увеличения агрессии, а активность rACC снижается.
То есть у игроков в самые напряженные моменты стали насыщаться определенные области мозга, когда это характерно для ситуаций в реальной жизни, требующих агрессивного поведения.
Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость
Это, пожалуй, самый распространенный миф и возникает он, когда люди смотрят на шутеры или экшены, но сами в них не играют. Проекты данного жанра карикатурно кровавы, но крайней редко показывают какую-то жесткость, все сводится к стрельбе по профилю противника или ударам по корпусу.
Современные игры используют крайне упрощенную физическую модель и компенсируют это графикой с «литрами крови» и соответствующим антуражем уровней, но то, что в игре подается как жестокая расправа, остается в игре. В реальности такое повторить не получится из-за совершенной другой физики.
По аналогии с кино, почему-то никто не говорит, что боевики или ужастики чему-то учат, а они имеют гораздо более высокий уровень реалистичности. Большинство шутеров и экшенов продаются для лиц старше 18 лет, поскольку действующие рейтинговые ограничения запрещают использовать человеческие тела в качестве противников в кровавых играх с рейтингом меньше 18.
Кроме того, большая часть игрового процесса в таких играх намеренно сделана оторванной от реальности — ну не получится у человека подбросить другого и в прыжке ударить по его лицу ногой с разворота. Это только со стороны кажется, что персонаж, вроде Кратоса из God of War или Саб Зиро из Mortal Kombat шинкует врагов на кусочки, на самом деле это игровая условность.
Игры с сюжетом пропагандируют те ценности, что важны по мнению авторов, но это культурные и образованные люди, и чаще всего игрок — положительный персонаж, оказавшийся в трудной ситуации, или жертва обстоятельств, вынужденный действовать жестко.
Важнее всего то, что не существует компетентных и всесторонних исследований, доказывающих, как видеоигры учат жестокости. Ряд исследований даже говорит об обратном — что видеоигры позволяют сбросить пар и напряжение, а также учат, как делать не надо.
Если услышите где-то о доказанных исследованиях о вреде видеоигр или о том, что через них прививают обман, насилие, деградацию и поступки против совести — знайте, это обычная манипуляция фактами и незнание сути геймплея.
Есть какая-то польза?
Компьютерные игры могут влиять на когнитивное, эмоциональное и социальное развитие подростков, повышая степень восприимчивости, реакции на раздражители, пространственные способности, процессы мышления и концентрации внимания. Вдобавок, отлично сказываются на рефлексах, зрительно-моторной координации и способности взаимодействовать в группе.
Но везде есть ложка дегтя, и игры не исключение: чрезмерное увлечение виртуальными вселенными также может вызывать проблемы с концентрацией, физическими и ментальными состояниями, контактами с близкими людьми, способствовать отставанию в успеваемости или, в крайне затяжном случае, приведет к отказу от жизненно ценных нужд, вроде своевременного питания или сна.
Игры с высоким содержанием жестокости в некоторых случаях повлияют на уровень агрессии детей, научат их девиантному поведению и логике, декларирующей силу как основной способ решать проблемы.
Припадки
Это не касается большинства, но есть пять процентов людей с эпилепсией, имеющими форму, известную как светочувствительная эпилепсия, при которой припадки вызываются миганием света или сильно контрастирующими картинками. Согласно компании Epilepsy Action, экраны компьютеров представляют собой сравнительно низкий риск возникновении судорог, если только не происходит мигание или мерцание изображений. Сама игровая индустрия руководствуется стандартами, разработанными специалистами, чтобы гарантировать, что контент не нарушает нормы, чтобы нездоровые люди могли получать удовольствие от игр, однако в некоторых случаях они никак не могут избежать припадков, если на экране появятся мерцающие объекты.
Социальные проблемы
Плохие оценки в школе
Дети, подростки и студенты университетов, которые все свое свободное время проводят за видеоиграми, почти наверняка увидят ухудшение своих оценок. Они могут игнорировать приближающиеся дедлайны, пообещать изучать «завтра», отрицать, что у них есть домашнее задание, чтобы продолжить игру.
Вообще нет достоверных данных, указывающих на то, что именно игры способствуют снижению успеваемости. Но все равно, ребенок, который постоянно игнорирует школьную работу, предпочитая игру в GTA, скорее всего, будет отставать.
Однако некоторые из более поздних исследований предполагают, что непопулярные (интеллектуальные) видеоигры связаны с результатами выше среднего в тестах по математике, естественным наукам и чтению, поэтому любителям Civilization нечего бояться.
Семья
Игромания может вызвать проблемы в семье. Например, родители подростка, пристрастившегося к компьютеру, могут некоторое время терпеть его увлечения (и надеяться, что они исчезнут сами по себе), но если ребенок не подает никаких признаков того, что игры находятся под контролем, они в конечном итоге потребуют изменений. Подросток может рассердиться на них за то, что «вмешиваются» в его жизнь, отрицать, что это создает какие-либо проблемы, и заявлять, что это «не ваше дело».
Финансовые проблемы
Даже для не имеющих зависимости игроков видеоигры могут быть очень дорогим развлечением. Очень легко потратить тысячи долларов на модернизацию комплектующих, новые консоли, подписки на онлайн-сервисы, скины в КС ГО, виртуальные валюты, недавно выпущенные игры и последние пакеты расширений.
Межличностное общение
Поскольку увлеченный человек видеоиграми проводит много часов перед экраном компьютера, время, проводимое с другими людьми (друзьями и семьей), обязательно сокращается. Индивидуальный личный контакт сведен к минимуму, а виртуальный увеличен.
Стадии игровой зависимости
Выделяют следующие 4 стадии зависимости от компьютерных игр:
Начальная стадия – легкая увлеченность. Она наступает тогда, когда человек уже несколько раз поиграл, как говорится, «вошел во вкус». Такое времяпрепровождение дает человеку положительные эмоции
На этой стадии игра имеет ситуационный характер, человек играет эпизодически, только при определенных условиях, когда есть свободное время, но играть в ущерб чему-то важному он не будет.
Следующая стадия – увлеченность. Переход к этой стадии можно определить по появлению новой потребности – игры
На этой стадии человек уже играет систематически, а если нет такой возможности, то он может чем-то пожертвовать, чтобы выделить время для любимого занятия.
И наконец, стадия зависимости. В пирамиде ценностей игра возводится на верхний уровень.Зависимость может проявляться в виде одной из двух форм – социализированной и индивидуализированной.
Индивидуализированная форма – худший вариант, для нее характерна утрата контактов с окружающими. Человек очень много времени проводит за компьютером, потребности общаться с семьей, друзьями, окружающими у него не возникает. Компьютер и все, что с ним связано для таких людей – своеобразный «наркотик», необходимо регулярно принимать очередную «дозу». В противном случае возникает «ломка» в виде депрессии, повышенной раздражительности.
Для социализированной формы характерно сохранение социальных контактов. Люди, страдающие подобной зависимостью, предпочитают сетевые игры. Подобное занятие для них является не столько «наркотиком», сколько соревнованием. Данная форма менее пагубна для психики по сравнению с индивидуализированной.
Со временем (это может наступить через несколько месяцев или даже лет) наступает стадия привязанности. Игровая активность человека угасает, он начинает интересоваться чем-то новым, могут налаживаться социальные и трудовые контакты. Однако совсем «распрощаться» с игрой человек самостоятельно не может. Эта стадия может длиться долгие годы. Появление новых игр может провоцировать всплеск игровой активности.
Вред игр
Самая главная опасность компьютерных игр – игровая зависимость. Это самое настоящее отклонение психики, которое требует вмешательства врачей. Человек, который поддается зависимости, живет виртуальной реальностью, лишь ненадолго уходя в оффлайн. Одна из самых крайних степеней зависимости – потеря аппетита. Это когда человек не хочет уходить от игр ради принятия пищи. Также у человека отсутствует сон, так что человек отказывается от сна тоже. Обычно эта зависимость начинается очень безопасно и незаметно, не вызывая никаких подозрений. Особенно вред от компьютера ощутим для подростков. Их психика поддается влиянию игр, ведь дети не знают меры и не ощущают время. Им всегда кажется, что за компьютером они провели пару минут.
Будущее мобильных приложений
Авторы научной работы надеются, что полученные результаты побудят разработчиков игр ввести в свои проекты функцию ограничения времени. В идеале нужно сделать так, чтобы каждый желающий избавиться от своей вредной привычки пользователь смог установить дневной лимит пребывания в виртуальном пространстве. Но лично я уверен, что никто такую функцию внедрять не станет. На данный момент что-то похожее есть в Instagram — приложение показывает, сколько времени проводит человек в социальной сети. Ориентируясь на этой цифре пользователи могут сами решить, есть у них зависимость от смартфона или нет. Но внедрять что-то похожее разработчики игр вряд ли будут, тем более по собственной инициативе. Их могут заставить сделать это только в случае, если мобильные игры каким-то образом будут угрожать жизни людей. А на данный момент речь идет о повышении риска развития депрессии.
Вывод, как и во многих подобных случаях, прост: знайте меру, и все будет хорошо
Важно отметить, что при соблюдении определенных мер игры могут приносить пользу. В 2018 году я рассказывал о том, почему «Тетрис» является лучшей игрой для снятия стресса, который при большой длительности может сильно подпортить здоровье человека
Если говорить коротко, то складывание различных фигур позволяет людям быстрее войти в состояние потока и легче справиться со стрессовыми ситуациями. Подробнее о результатах проведенного исследования можно почитать в этом материале.
Возможные последствия и их предотвращение
Последствия увлеченности компьютерными играми агрессивного содержания могут быть крайне печальными. Так, в 1999 году после участия в проектах Дум и Квейк двое американских подростков устроили стрельбу в лицее. Во время нападения они расстреляли около 30 своих товарищей, еще 20 людей были ранены.
Компьютерные игры, где сюжет наполнен жестокостью и агрессией, пагубно влияют на еще неустойчивую психику растущего человека. Постоянное проявление насилия в виртуальной жизни приводит к возникновению нездоровых, опасных фантазий. И они вполне могут перерасти в проблемное, асоциальное поведение в реальной жизни.
И лучше отдать предпочтение логическим, развивающим играм, которые формируют полноценное когнитивное восприятие. А все потому что на сегодняшний день они считаются самыми безопасными и полезными среди всех существующих виртуальных развлечений.
Компьютерные игры, полезные для школьников
Hearthstone
Предмет: математика.
Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжета нет, только соревнования с другими игроками.
Для победы в этой обучающей компьютерной игре для детей необходимо мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятор некогда — складывать, вычитать и умножать придётся самому.
Human Resource Machine
Предмет: информатика.
Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих программистов. Она в лёгкой форме поможет освоить принципы программирования.
Игрок управляет виртуальным офисом при помощи команд: копирования, перемещения, сложения, вычитания и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали, поэтому необходимо продумать их действия заранее. Каждый верный код приближает к решению загадки. Такая образовательная игра долго не наскучит.
Civilization
Предметы: обществознание, история.
«Цивилизация» — это большая серия стратегий. Игрок управляет собственной цивилизацией: расселяет людей по деревням и городам, развивает инфраструктуру, добывает полезные ископаемые. Со временем его народ становится крепче, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и даже целой командой.
Всё в игре происходит по знакомым с уроков истории и обществознания законам. На начальных этапах аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме изучает весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходило.
Spore
Предмет: биология.
Spore — игра, иллюстрирующая эволюционный процесс. Уроки по биологии игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore помогает понять, по каким законам происходит эволюция и зачем она нужна.
У игрока изначально в распоряжении одна клетка. Она плавает в мировом океане, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм, ей можно будет добавить хвост, плавники, колючки. Каждая новая деталь влияет на то, как будет вести себя организм. Впоследствии их можно будет убрать. Постепенно у игрока появится целая цивилизация. Задача — дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос.
The Witness
Предметы: любой.
The Witness — игра, развивающая мышление, обучающая не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям. Игрок попадает на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники эпох — от древнего мира до наших дней.
Головоломки расположены по уровням: от самых простых до сложных. В этой развивающей игре для решения одних загадок нужна логика, для других — гибкость мышления. Эти качества пригодятся в учёбе, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы.
Польза компьютерных игр. 7 преимуществ:
1) Знакомство с разными людьми
В играх намного легче познакомиться с кем-то. В сети люди чувствуют себя более открыто, потому что они занимаются общим увлечением. Это их сближает. То есть игроков можно назвать более социальными, чем немалое количество людей, которые напрочь отказываются от игр. Существует немало историй, о том как люди благодаря их общению во время онлайн игр находили себе вторую половинку и женились.
Исследования показали – большинство геймеров занимаются спортом, творчеством, посещают культурные мероприятия.
2) Повышение самооценки
Самооценка напрямую зависит от наших побед и взлетов. Так вот, когда участник побеждает, ему становится приятно. А его самооценка вырастает.
Было проведено исследование, где выяснилось, что человек играющий роль хорошего героя, так ведет себя и при контакте с людьми в реальной жизни. Это подтвердили профессоры Трентского и Стэндфордского университетов.
3) Игры – это развитие
Начиная заниматься каким-либо делом, каждому человеку хочется узнать как можно больше информации об этой активности. Польза компьютерных игр заключается в расширении кругозора.
Например, игроков в “Танки” опросили и выяснили, что они стали больше проявлять интерес к военной истории и строению танка. Из-за этого они начали посещать выставки и музеи связанные с данной тематикой.
4) Улучшение английского языка
Занятия с репетитором дают фундамент понимания языка. Однако, чтобы начать в нем ориентироваться, нужна практика, но ее не так просто получить. В то время как в играх активно используется английский, у людей появляется стимул его учить, и в игре существует возможность практики.
Подробнее об английском языке в другой нашей статье – “Популярность английского языка: 10 причин, чтобы выучить этот язык“
5) Развитие творческого потенциала и воображения
Перед игроком стоит множество задач. Решая их, человек оттачивает способность находить разные пути получить ответ и начинает мыслить более широко.
6) Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление
Лучшее подтверждение – факт того, что в Европе в школах дети играют на компьютерах в игры, потому что они помогают развивать логическое мышление и память. Это хорошо проявляется в разных головоломках. Польза компьютерных игр подтверждается даже в школах. А некоторые хирурги играют в шутеры для тренировки координации движений, чтобы успешно проводить операции.
7) Выплеск эмоций
Время от времени мы нуждаемся в проявлении эмоций, в том числе негативных. Игры помогают не поссориться с друзьями, близкими, родными, потому что весь эмоциональный всплеск агрессии происходит онлайн на персонажей игры.
Также шутеры и экшены – это замечательный способ отвлечения от боли, потому что мозг занят выполнением задачи и тогда фокус на недуге снижается.
Жены часто жалуются на своих мужей, которые после трудного, рабочего дня садятся играть в стрелялки. Однако мы пришли к выводу, что пусть человек лучше отвлечется от негатива, чтобы не портить хорошие отношения в семье.
Помните, стереотипы иногда нужно ломать. Польза компьютерных игр успешно подтверждена в данной статье. Взвешивайте плюсы и минусы, чтобы находить пользу во всем и пользоваться ей.
Повышают социальную активность
Ferguson, C. J., Garza, A. (2010). Call of (civic) duty: Action games and civic behavior in a large sample of youth.
Computers in Human Behavior.
Исследование
1102 подростка обоих полов в возрасте от 12 до 17 лет были опрошены на предмет их игровых предпочтений и участия в общественной жизни, будь то интерес к политическим новостям или благотворительность.
Результаты
Видеоигры не мешают социализации — только 24 процента респондентов играют в одиночестве, а 65 процентов — с друзьями. Кроме того, 47 процентов подростков играют по сети со своими «офлайновыми» знакомыми, и лишь 27 процентов — с теми, кого никогда не встречали в жизни.
Игра по сети сама по себе является для подростков опытом социализации. Почти две трети участников исследования сталкивались со случаями агрессивного поведения других игроков, 50 процентов опрошенных замечали расистские или сексистские высказывания. При этом три четверти свидетелей рассказывали, что кто-то из игроков делал замечания грубиянам. 85 процентов подростков вспомнили случаи альтруистического или доброжелательного поведения: помощи в прохождении уровня или моральной поддержки.
Данный эффект исследователи назвали «игровым гражданским опытом», далее CGE (civic gaming expirience). Все опрошенные были разделены на три неравные группы: 25 процентов — игроки с маленьким CGE, 50 процентов — со средним и оставшаяся четверть — с высоким. Сравнив показатели общественной и политической активности этих групп, исследователи обнаружили несколько закономерностей.
70 процентов из третьей группы собирают или жертвуют деньги на благотворительность, а в первой группе таких подростков только половина. Всего 40 процентов обладателей маленького CGE интересуются политикой, а среди обладателей большого CGE таких молодых людей в полтора раза больше. Наибольший разрыв в показателях наблюдался в готовности к гражданскому протесту. Участвовать в демонстрациях готовы лишь 6 процентов из первой группы и целых 15 процентов из третьей.
Вы можете заработать «геймерский захват»
Даже делая перерывы и сохраняя свое тело активным между игровыми сессиями, единственный способ взаимодействия с игрой возможен через мышь или контроллер. Чаще всего игрок выполняет однотипные, повторяющиеся действия, а эффект от их постоянного использования может проявиться только через несколько лет.
Еще в 2003 году BBC сообщила, что у некоторых игроков из-за повторяющихся действий могут возникать травмы пальцев или проблемы кистей рук. В те времена на рынке царствовала Nintendo и эффект назвали нинтендонитом (не путать с туннельным синдромом запястья) — на русском языке он больше известен как «геймерский захват», хотя исследований на эту тему найти не удалось.
Западные исследователи отмечают, что этот эффект проявляется при неоднократном выполнении одного и того же движения снова и снова, например, когда вы яростно прожимаете одни и те же кнопки, отвечающие за удары в файтинге или стрельбу в шутере. Как правило, неприятные ощущения появляются в районе запястья или кисти, но могут подниматься выше до предплечий и локтей, в зависимости от конституции тела человека и стиля игры.
Ваше сердце может остановиться
По сообщению CNN, 32-летний мужчина из Гонконга был найден мертвым в местном интернет-кафе. Он начал там играть 6 января 2015 года, а через трое суток — 8 января, был обнаружен мертвым сотрудниками заведения. Все это время мужчина непрерывно играл, почти не отвлекаясь на еду и отдых.
Причина смерти установлена: сердечная недостаточность, вызванная в основном полной неподвижностью, переохлаждением и физиологическим истощением из-за недостатка сна. По словам сотрудников, мужчина часто приходил играть туда на целый день.
По словам местных журналистов, другие геймеры в кафе попросту не заметили произошедшего с умершим, никто даже не понял, что тот мертв. Также они были равнодушны к вопросам со стороны полиции и медработников.
Бодрствование в течение нескольких дней создает чрезмерную нагрузку на тело человека, поэтому если у вас с рождения не все хорошо со здоровьем, эта нагрузка может оказаться фатальной для вашего сердца. Отдыхайте вовремя.