Сага о ведьмаке
Содержание:
История создания
Первая версия
Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.
Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.
Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.
Одной из главных причин, по которой «Ведьмак» от Metropolis так и не увидел свет, была неуверенность издателя в том, что игра со славянской мифологией привлечёт интернациональную аудиторию. Проект никогда официально не закрывали, но интерес к нему понемногу снижался; к тому же, в то время в Metropolis работали над другой известной польской игрой — Gorky 17. В результате, Геральту пришлось отложить свой дебют на ПК на целых 10 лет.
Конечная версия
Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.
Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).
Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.
В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.
16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.
Ведьмак 2: Убийцы королей
The Witcher 2: Assasins of kings
В 2011 году во время визита президента США Барака Обамы в Польшу, Дональд Туск (Премьер-Министр Польши), вручил лидеру США коллекционное издание игры Ведьмак 2: Убийцы Королей.
В том же 2011-ом польский журнал PLAYBOY опубликовал жаркую фотосессию Трисс Меригольд прямиком из игры. У персонажа даже взяли виртуальное интервью! По понятным причинам здесь не публикуется ВСЯ фотосессия, но обложка ниже.
PLAYBOY, май 2011 (Польша)
Вторая часть знаменитой франшизы начала разрабатываться в 2007 году, сразу после исправления всех багов в TheWitcher… и стоит отметить, что разрабатывался второй Ведьмак со скрипом. Причин тому было много, это: и кризис 2008 года, и контракт с ATARI, и провалившийся порт игры от французских разработчиков. Но, тем не менее, CD Projekt Red шла вперед… Нет, она ломилась вперед!
В 2008 году Red’ы открывают платформу по продаже видеоигр GoodOldGames (GOG). Характерной чертой данной платформы становится реализация игр без DRM. Говоря простым языком: вы могли приобрести в этом магазине игру, а потом поделиться ей со своим братом, другом, соседом, тещей и так далее. На продуктах не было защиты от копирования. CD Projekt Red снова пошла по пути, который, казалось, был абсолютно нелогичен. Ребята свято верили в игровое сообщество, и считали, что если человеку понравилась игра, то он обязательно за нее заплатит. Но у GOG была ещё одна великая миссия… Сохранить игровое наследие! Некоторые игры выходили только на физических носителях, многие игры просто потерялись за давностью лет… а ведь иногда так хочется прикоснуться к прошлому, поностальгировать… И сервису GOG было суждено стать хранителем “древних сокровищ”. По прошествии лет стоит признать, что со своей миссией он справился хорошо… и по сей день, кстати, неплохо справляется.
Ещё одним значимым событием стало приобретение Red’ами студии Metropolis Software — тех самых ребят, которым не удалась адаптация Ведьмака в 90-х. Кто-то говорит, что это было сделано из-за опасений по поводу авторских прав (ведь именно Metropolis были первыми владельцами лицензии на использование “Ведьмака” в видеоиграх, а что с ней случилось дальше — загадка), кто-то говорит, что Марчин и Михаэл горели желанием заполучить шутер They от этой студии…А быть может верны обе теории
Это на самом деле неважно. Наша история продолжается
Конечно же, стоит упомянуть о сделке польских разработчиков с компанией Optimus S.A., благодаря которой по большому счету мы и можем по сей день наслаждаться играми от CD Projekt Red.
А вишенкой на торте в этом витке истории компании стал собственноручно разработанный компанией CD Projekt игровой движок REDengine. Именно на нём был написан второй Ведьмак. Особенностью REDengine является его использование лишь в нелинейных компьютерных ролевых играх. Сразу за ним последовал REDengine 2, который успешно позволил портировать Ведьмак 2: Убийцы королей на Xbox360.
The Witcher 2: Assassins of Kings увидела свет в 2011 году, на консолях продолжение Ведьмака вышло в 2012-ом. И если первый Ведьмак был миром, в котором героями стали простые люди, то вторая часть превратилась в глубокий захватывающий роман, где геймера погружали в мир политики, интриг и заговоров. Но не только общая атмосфера игры радовала фанатов, сюжет во втором Ведьмаке имел две огромные сюжетные ветки, которые не соединялись до конца игры. То есть, по большому счету геймеры получили сразу две игры в одной. Техническая сторона второго “Ведьмака” также претерпела изменения: переработали боевые стили, появились QTE , события в игре наполнились кинематогрофичностью. Всё это привело к рекордным для студии показателям продаж – 5 млн копий чуть более, чем за 1 год… Выход третьей части игры стал лишь вопросом времени.
# 1262 год
12. Охота на дракона (Эпизод 6)
«На окраине Континента лежат горы Каингорн — декорации опасной охоты на дракона, которая стала причиной очередной встречи Геральта и Йеннифер.»
После истории с джинном пути ведьмака и чародейки еще не раз пересекались. Несколько лет спустя они оба присоединились к охоте на дракона, организованной королем Недамиром. Среди охотников также присутствали краснолюд Ярпен Зигрин, рыцарь Эйк из Денесле и путешественник по имени Борх Три Галки. Последний пригласил Геральта присоединиться к нему и его спутницам Тэе и Вэе. В то же время, у Геральта и Йеннифер были свои личные причины, по которым они решили принять участие в этой охоте.
Поскольку нет по-настоящему надежных свидетелей, которые бы видели кого-либо из охотников после сбора в трактире «Задумчивый Дракон», трудно сказать, что именно произошло потом, но самая правдоподобная версия звучит так…
На пути к драконьему логову напряженность нарастала. Говорят, что охотники нашли зеленого дракона уже мертвым, но все еще охраняющим бесценное драконье яйцо. Борх, который на самом деле оказался замаскированным Виллентретенмертом (золотым драконом), услышал зов умирающей самки зеленого дракона и пришел ей на помощь. Геральт и Йеннифер вместе с Виллентретенмертом защитили яйцо от группы мародеров, а затем отдали Ярпену Зигрину зубы погибшего дракона, которые он мог предъявить королю и получить награду. В обмен на это краснолюд обязался молчать о произошедшем.
Как многие из вас знают, эта история вдохновила Лютика на создание одной из самых известных его баллад.
History
Creation
As humans settled in the northern part of the Continent, they had to deal with a vast array of monsters that inhabited the land and which humans were poorly equipped to deal with. To fix this, the Northern rulers tasked their mages to create magic-wielding warriors to deal with the monsters for them. As a result, the mages carried out experiments at Rissberg and the first witcher was created. Unfortunately, the witchers proved to have limited magical potential and were thus deemed failures and banished from the castle.
The First Age of Witchers
For more information, see Order of Witchers.
After the witchers were banished they were brought to Castle Morgraig by a handful of mages who wished to continue the experiment. Here, the first generation of witchers continued to train while the mages created more, soon establishing the Order of Witchers. As the first five original witchers set out on the path, the first age of witchers began. However, over time, the Order, after being abandoned by the original mages, had a violent fight break out among their own resulting in several deaths and a schism, and with other witchers’ growing disillusionment about their Order’s purpose and leaving as well, eventually led to the Order’s end when the final witchers abandoned Morgraig, and thus brought the first age of witchers to an end as well.
Second Era of Witchers
After the Order ended and the five independent schools were built, the Second Era of Witchers began, which witchers themselves refer to as the Golden Age of Witchers. With the continent divided between the schools and each one creating their own witchers, their work became efficiently organized. Past tensions between them calmed down and when witchers from different schools crossed paths, no blood was shed as each knew they had their own territory, making them treat other schools more like estranged brothers than bitter enemies like before.
End of the Golden Age
By the mid 1160s, the witchers had been too successful. Monsters grew increasingly rare and, due to propaganda from the churches of the North and the distrust of the rulers, witchers became the monsters in most of the population’s eyes. The five schools each came under attack from various people and by the time the last school fell, the number of witchers had diminished greatly.
Третья глава[]
Квест | Локация | Источник | Условия, необходимые для начала |
---|---|---|---|
Роскошный прием | Таверна «Новый Наракорт» | Трисс Меригольд | Автоматически |
Замок и ключ | Купеческий квартал | Деклан Леуваарден | Роскошный прием |
Время жатвы | Лес на болотах | Васка |
Поговорить с Ваской |
Дипломатия и Охота | Лес на болотах | Васка | Время жатвы |
Вызимские связи | Канализация | Юз | Клубок разматывается |
Клубок разматывается | Храмовый квартал, Канализация Вызимы | Деклан Леуваарден | Роскошный прием |
Великое ограбление банка | Купеческий квартал, Банк Вивальди | Ребенок | Через какое-то время после окончания приема в Наракорте |
Исток | Купеческий квартал, Вызимское кладбище, Храмовый квартал | Трисс Меригольд | Поговорить с Трисс |
Непрощённый | Купеческий квартал, Храмовый квартал | Деклан Леуваарден | |
Прошлое | Купеческий квартал | Трисс Меригольд | Поговорить с Трисс |
Красавица и чудовище | Лес на болотах, Храмовый квартал | Кармен | Поговорить с Кармен на болотах |
Вся королевская рать | Купеческий квартал | Трисс Меригольд | Автоматически |
Синеглазая девушка | Таверна «Новый Наракорт», Дом Королевы Ночи | Патрик из Вейзе | Поговорить с Патриком |
Шесть футов под землей | Вызимское кладбище,Склеп, Храмовый квартал | Зигфрид из Денесле | Поговорить с Зигфридом до квеста Эхо Минувших Дней |
Эхо минувших дней | Канализация, Лес на болотах | Яевинн | Поговорить с Яевином |
Больно не будет | Храмовый квартал | Захин Шмарц | Поговорить с Захином |
Лютня Лютика | Дом купца, Новый Наракорт | Лютик | Перепить Лютика |
Кольцо | Дамба Вызимы, Лес на болотах | Отчаявшийся купец | Поговорить с купцом |
Обеспокоенная санитарка | Храмовый квартал | Обеспокоенная медсестра | Поговорить с медсестрой |
Покер с костями: профессионал | Купеческий квартал | Золтан Хивай | Покер с костями: новичок |
Кулачный бой | Новый Наракорт | Анджей Колода | Победить Масляного Боба |
Белый клык | Кладбище големов | Главный Королевский Ловчий | Убить Ворефа и взять трофей |
Хищная виверна | Остров виверны | Главный Королевский Ловчий | Убить Моа и взять трофей |
Контракт на гравейров | Караулка | Доска объявлений | Прочитать объявление |
Контракт на кикимор | Караулка | Доска объявлений | Прочитать объявление |
Контракт на фледеров | Караулка | Доска объявлений | Прочитать объявление |
Контракт на гулей | Караулка | Доска объявлений | Прочитать объявление |
Контракт на археспор | Тюрьма Вызимы | Доска объявлений | Прочитать объявление |
Контракт на кокатриксов | Ратуша Вызимы | Доска объявлений | Прочитать объявление |
Контракт на виверн | Таверна «Новый Наракорт» | Доска объявлений | Прочитать объявление |
The Witcher
Glossary Entry
Witchers
- Witchers came into being when the first settlers were colonizing the untamed lands of present-day Temeria. The elite caste of warrior-monks was to defend humans from the monsters which inhabited the wild. Thanks to mutagenic mushrooms, herbs, and plant stimulants, the bodies of young apprentices developed superhuman speed and endurance. As a result of the painful and dangerous Trial of the Grasses, young witchers gained cat-like eyes, which allowed them to see in the dark. With the help of sorcerers, they learned to utilize simple combat spells, called signs, as well as magic potions that augmented their fighting skills. Nowadays, when monsters have become something of a rarity, the demand for the witchers’ services has declined significantly. Only a few representatives of the caste still travel the world, and no more monster slayers are being made.
- Due to their otherness, unusual abilities, and magicals skills, witchers are treated as outcasts and sometimes even met with hatred. This hatred was made manifest during the infamous attack on Kaer Morhen, which led to the destruction of the fortress and the death of most of the witchers wintering there. Those who survived are doomed to extinction since they no longer train successors.
- People need witchers, but are simultaneously afraid of them. The itinerant warriors inspire fear because they are mutants and have superhuman powers. A witcher is rarely a welcome guest and contacts with members of this profession are almost always limited to business. Witchers are invariably attacked during pogroms and social upheavals directed against those who deal in magic.
- Mutagens and magic render witchers’ bodies resistant to all kinds of disease, even to the point of outright immunity.
Add-Ons
Enhanced Edition
For the main article, see The Witcher: Enhanced Edition.
At the 2008 Game Developers Conference in San Francisco, CD Projekt Red announced an enhanced edition of The Witcher, which contained a great number of technical upgrades, as well as a lot of new features, including two premium models: The Price of Neutrality premium module and Side Effects premium module.
Adventures
Adventures are self-contained modules created by those outside of CD Projekt Red. However, the ones listed below were later officially included into the main game with Patch 1.5:
- Blight of the Bogs also known as Damn Those Swamps!
- Deceits
- Merry Witchmas
- The Wedding
- Wraiths of Quiet Hamlet
Canceled Add-Ons
The Witcher: Scars of Betrayal is a canceled add-on for The Witcher. It was in development by Ossian Studios for some time in 2008 but was canceled.
The Witcher: Outcast was a planned add-on for The Witcher that was in development by roXidy but was canceled.
Особенности произведения[]
Цикл «Ведьмак» относится к жанру эпического фэнтези, но по общей стилистике заметно отступает от канонов этого жанра. Вместо чёткого разделения добра и зла, Сапковский рисует картину жестокого средневековья, в котором ведется борьба народов и государств. Автор не выводит никакую из сторон более симпатичной и явно положительной, а описывает ужасы войны и ксенофобии. При этом Сапковский нередко прибегает к описанию натуралистичных сцен насилия.
Одним из основных конфликтов в произведении является борьба эльфов, дриад и остальных Старших Рас против теснящей их цивилизации людей. Эльфы, традиционно положительные в фэнтези-произведениях, в мире Сапковского предстают гордой, высокомерной, вымирающей расой, по степени жестокости и ненависти к инородцам ничуть не уступающей людям. Отряды эльфийских партизанов-«белок» наводят ужас на крестьян, разрывающихся между страхом перед эльфами и страхом перед наказанием за помощь им.
Главные герои постоянно оказываются между двух огней, не пытаясь выбрать сторону.
В произведении присутствует ярко выраженная любовно-романтическая линия, мастерски описаны любовные сцены. Важная особенность — своеобразное чувство юмора, местами переходящее в отчётливую сатиру на злободневные проблемы. Все персонажи описаны удивительно реалистично.
Награды и реакция критиков
Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.
В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).
Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.
Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».
Editions
The following table lists the contents of each of the various editions in addition to the game DVD itself. Help us by adding information about missing editions!
Legend:
- Original Edition (OE)
- Collector’s Edition (CE)
- Limited Edition (LE)
- Enhanced Edition (EE)
- Special Edition (SE)
- Platinum Edition (PE)
Edition | Printed manual | Map | Music CD | Bonus DVD | Guidebook | «The Witcher» Short story | Artbook | The Witcher bestiary | Medallion | T-shirt | Bonus music | Stickers | Unique item |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
International EE | |||||||||||||
International PE | |||||||||||||
International OE | |||||||||||||
European LE | |||||||||||||
German CE | |||||||||||||
Polish OE | |||||||||||||
Polish CE | |||||||||||||
Polish SE | |||||||||||||
Czech OE | |||||||||||||
Czech CE | |||||||||||||
Hungarian OE | |||||||||||||
Hungarian CE | |||||||||||||
Russian OE | |||||||||||||
Russian LE | |||||||||||||
Russian CE | |||||||||||||
Australian LE | |||||||||||||
UK LE |
# 1256 год
11. Последнее желание (Эпизод 5)
«На берегу озера, неподалеку от Ринды, Геральт и Лютик находят старый сосуд, который оказывается амфорой с настоящим Джинном.»
На данные момент уже не важно, специально они искали джинна, или случайно на него наткнулись. Амфора разбилась, и существо сбежало, серьезно навредив при этом Лютику
Вынужденный искать для барда целителя, Геральт в итоге приходит к чародею, которым оказывается уже знакомая нам Йеннифер.
Лютик борется за свою жизнь, в то время как Геральт пытается заключить сделку. Но Ведьмак не подозревает, что Йеннифер хочет использовать силу джинна в своих целях. Источники сообщают, что с тех пор, как Йеннифер отказалась от жизни при дворе, она подрабатывала, практикуя мелкие чары и заклинания. Отчеты одной из ее клиенток подтверждают, что она искала способы восстановить то, чем пожертвовала в прошлом — свою способность приносить в этот мир жизнь:
Пытаясь воспользоваться магией джинна, Йеннифер отсылает Ведьмака подальше. Только потом она узнает, что право на три желания получил не раненый бард, а сам Геральт. Многие историки считают этот период началом романтических, хотя и непростых, отношений Геральта и Йеннифер. Только спустя много лет мы обнаруживаем, что их судьбы были связаны не только предназначением, но и последним желанием Геральта.
Ведьмак в сражении
Львиную долю в игре разработчики посвятили новой системе боя. Присутствует много разных созданий. К каждому из них нужно найти свой подход. Некоторые из них не могут увернуться от быстрых и хлёстких атак мечом, но готовы парировать любой мощный удар. Другие наоборот не обращают внимания на слабые атаки и продолжают вас бить, но тяжёлые атаки заставляют их задуматься ещё раз перед нападением. Так же можно комбинировать свои атаки. После удачно пройденных быстрых ударов можно завершить комбинацию смертоносным рубящим пополам приёмом. У ведьмака имеется два меча: один железный, а другой серебряный. Железные мечи не страшны для монстров. Их нужно рубить серебряным мечом, так как это их слабость. Против непослушных людей нужно использовать железо, оно более эффективно наносит ранения чистой плоти. Помимо грубой силы, в игре присутствуют знаки. С их помощью ведьмак может освобождать наружу чудовищную магическую силу.
# 1206 год
1. Йеннифер попадает в академию Аретузы (Эпизод 2)
«Влиятельная чародейка Тиссая де Врие отправляется в Венгерберг, на поиски молодой девушки с врожденным магическим даром. Она находит Йеннифер, живущую в свинарнике, на ферме ее родителей.»
Заключив сделку с родителями Йеннифер, Тиссая приводит тогда еще горбатую девочку в академию Аретузы, чтобы развить ее магические способности. Вскоре после прибытия в академию Йеннифер совершает попытку самоубийства. Молодая ученица, посещавшая Аретузу в то же время, что и Йеннифер, вспоминает, как она впервые увидела ее на острове Таннед:
Упомянутый в рассказе ученицы юноша может быть только Истреддом, чародеем из школы Бан Арда. Во время обучения в Аретузе Йеннифер также встречается с другими известными выпускницами академии: Фрингильей, Сабриной и Аникой.
Дополнительно
- Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое» Все персонажи многогранны, и нельзя определённо сказать, хороший ли определённый персонаж или плохой.
- Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют текст произведений Сапковского.
- В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра.
- Вступительный ролик битвы со стрыгой иллюстрирует события рассказа «Ведьмак».
- Во вступительном ролике игры говорится, что действие происходит в 1270 году по летоисчислению саги, спустя 5 лет после окончания Великой войны. На самом же деле, Великая война закончилась в 1268 году.
# 1249 год
9. Право Неожиданности (Эпизод 4)
«Геральт и Лютик отправляются в королевство Цинтра на праздник, организованный для того, чтобы найти мужа для принцессы Паветты.»
Существует много разных историй о том, что именно произошло в тот день. Общим в них является предательство, убийство, брак и несчастье. Королева Калантэ планировала выдать Паветту замуж за представителя Скеллиге. Вместо этого, после выступления нескольких недостойных женихов, в зал ворвался человек, идентифицирующий себя, как Йож из Эрленвальда. Если неприятная внешность незваного гостя, делающая его похожим ежа, лишь настроила Калантэ враждебно, то его слова всерьез испугали королеву. Йож требовал то, что принадлежало ему по Праву Неожиданности — принцессу Паветту. Леди, присутствовавшая на празднике, поделилась своим мнением о произошедшем:
Во время завязавшейся драки Геральт спас Йожу жизнь, иронически позволив тому также пообещать в награду за спасение Право Неожиданности (к большому неудовольствию Калантэ). Йож теперь обязан Геральту тем, что имеет, но о чем еще не знает. Сразу после этого выясняется, что Паветта ждет ребенка. Отбросив все предостережения, Геральт покидает Цинтру, отказываясь от прав на своего «ребенка-неожиданность». Даже Мышовур не смог заставить его передумать.
10. Цинтра празднует двойную свадьбу (Эпизод 4)
«После многочисленных отказов, Эйст все-таки убеждает Калантэ выйти за него замуж. Их союз укрепляет отношения между Цинтрой и Скеллиге.»
Королевская пара вступает в брак в ту же ночь, когда женятся принцесса Паветта и Дани (Йож из Эрленвальда). Проклятие с Йожа спадает, и будущее Цинтры в этот момент видится счастливым, светлым и великим.
Персонажи I Главы[]
- Абигайл — знахарка из Предместья Вызимы.
- Альвин — мальчик из Предместья в Вызиме.
- Геральт — главный герой игры.
- Деклан Леуваарден — богатый купец из Нильфгаарда.
- Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
- Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
- Король Дикой Охоты — призрак Предназначения.
- Крестьянка Предместья — жительница Предместья Вызимы.
- Микула — стражник Вызимы.
- Одо — пьяница в Предместьях.
- Преподобный — порочный фанатик из Предместий Вызимы.
- Рита Шапочка — официантка из деревенской таверны.
- Харен Брогг — торговец из Предместий.
- Шани — медичка, подруга Геральта.
Особенности игры
- Большое отличие в серебряных и железных мечах. Не забывайте использовать их в нужное время.
- В игре можно увеличивать уровень персонажа. Получать таланты, с помощью которых главный герой найдёт себя.
- Использование магических знаков. Вы сможете развить игрока либо в силовую сторону, либо в магическую. Так же есть возможность найти золотую середину.
- Возможность нахождения более прочной брони и более острого оружия для использования.
- Нахождение и создание эликсиров, которые значительно повысят вашу выживаемость в этом волшебном мире.
- Прохождение игры не линейное. Каждую миссию можно пройти по-разному. От этого будет зависеть концовка игры, а так же многие задания. Сюжет сам по себе очень интересный.
Разработка
Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но в марте 2014 года разработчики выступили с открытым письмом, в котором сообщили, что выпуск переносится на февраль 2015 года. Вскоре вновь состоялся перенос анонса и игра вышла в мае 2015 года.
Список нововведений
Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени).
Полностью открытый мир с различными регионами, населёнными уникальными народами.
Появился различный транспорт для перемещения между локациями.
Игра разработана на движке REDengine 3, что позволяет, по словам разработчиков, установить новые планки внешнего вида для ролевых игр.
Сюжет не разделен на главы, как в прошлых играх.
История основывается на третьем вторжении Нильфгаарда на территорию Северных королевств.
К Геральту полностью возвращается память.
Задания делятся на несколько уровней важности. Решения, принимаемые игроком, теперь еще больше влияют на окружающий мир.
Разумеется, можно пройти игру только по главной сюжетной линии.
В игре появляется в два раза больше кинематографических роликов, чем во второй части серии.
В игре сложные головоломки, а также многовариативная боевая система, известная по прошлым частям трилогии, но с многочисленными доработками.
Игра выпущена как на консолях восьмого поколения (PlayStation 4, XboxOne), так и на ПК.
Важным элементом игры теперь является охота на монстров
Теперь к различным существам необходим индивидуальный подход.
Уровень монстров не связан с уровнем игрока. То есть для того, чтобы путешествовать по локациям с монстрами высокого уровня, вам придется хорошенько прокачать героя.
Зарабатывать на жизнь можно, принимая контракты на убийство чудовищ.
Выполнения некоторых заданий может потребовать проведения тщательного расследования. У Геральта появляется специальная способность «ведьмачье чутье», используя которую, игрок увидит важные объекты, необходимые для выполнения задания, а так же подсказки.
Появилась динамическая смена погодных условий.
Во время боя можно взаимодействовать с окружающими объектами. Например, знаком Аард разворошить пчелиное гнездо, и пока противник отбивается от насекомых, сбежать.
Изменился эффект некоторых знаков.
ИИ врагов полностью переработан.
Для Геральта прорисованы 97 различных движений в бою. Большая сложность боев исправлена в сторону доступности и легкости освоения.
Улучшена система инвентаря — добавлена возможность складировать предметы в седельные сумки.
Сохранена возможность создания брони и оружия. Впрочем, если игрок не захочет создавать предметы, он может ходить в том, что получит за выполнения заданий или убийство монстров.
Геральт отпустит бороду. Кроме того, будет доступна функция смены прически.
Появились новые мини-игры. Например, гвинт. Важность их не велика, однако, за победу даётся неплохое вознаграждение.
Над игрой работало в двое большая по численности команда, чем над первыми частями серии.
Знаки
Игни – знак, позволяющий выпустить огненный шар. Он может не только нанести урон, но и поджечь противника. А это очень неприятно. Такой знак можно найти в склепе предместья.
Аард – знак, который может оттолкнуть врага. Если ваша магия сильна, то появляется шанс оглушить, сбить с ног или вообще выбить из противника сознание. Этот знак находится в лаборатории ведьмака.
Ирден – позволяет вам поместить на землю магическую ловушку. Все попавшие в неё и находящиеся рядом получат большой урон магией. Его можно получить в роще друидов.
Аксий – это знак пси магии. При высоком уровне пользователя появляется возможность смутить разум врага. Он перейдёт на время на вашу сторону. Этим знаком с вами поделятся маги из башни.
Квен – вы сможете создавать магическую оболочку, защищающую вас от поступающего урона. Она исчезнет через определённое время, или после того как главный герой начнёт сам нападать. Если вы хотите её получить эту оболочку, то ваш путь лежит через Лес на болотах. Вы найдёте этот знак в пещере.