Сталкер: чистое небо. прохождение игры
Содержание:
- Артефакты
- См. также
- Классификация и показатели характеристик Править
- Интересные факты
- Описание
- Читы и секреты Сталкер: Чистое Небо
- Артефакты
- Ссылки
- Чит коды
- Интересные факты
- Комментарии к таблице
- Свойства Править
- Общие сведения
- Происхождение Править
- Респаун Править
- Оружие
- Местонахождение
- Механика
- Применение
- Активация артефактов
Артефакты
Фото | Название | В какой аномалии | Свойство | Радиация | Цена |
Медуза | Трамплин | -2 радиация | -2 | 4000 | |
Выверт | Воронка, Загр. руки | -4 радиация | -4 | 8000 | |
Пузырь | Кисл. туман, Симбионт | -6 радиация | -6 | 12000 | |
Каменный цветок | Трамплин, Симбионт | -1 телепатия | +1 | 3000 | |
Лунный свет | Электра, Мясорубка | -3 телепатия | +2 | 6000 | |
Кровь камня | Кислотный туман | -1 хим. ожог | +1 | 2000 | |
Ломоть мяса | Кислотный туман | -3 хим. ожог | +1 | 4000 | |
Кристалл | Жарка, Разлом | -1 ожог | +1 | 2000 | |
Огненный шар | Жарка, Разлом, Симбионт | -3 ожог | +1 | 4000 | |
Бенгальский огонь | Электра | -1 электрошок | +1 | 2000 | |
Вспышка | Электра | -3 электрошок | +1 | 4000 | |
Душа | Мясорубка, Кисл. туман | +2 здоровье | +2 | 6000 | |
Колобок | Кислотный туман | +4 здоровье | +2 | 12000 | |
Светляк | Кислотный туман | +6 здоровье | +3 | 18000 | |
Мамины бусы | Жарка | -20 кровотеч. | +2 | 6000 | |
Глаз | Симбионт | -40 кровотеч. | +2 | 12000 | |
Пламя | Симбионт | -60 кровотеч. | +3 | 18000 | |
Ночная звезда | Трамплин, Воронка,Руки | +10 макс. вес | +2 | 6000 | |
Грави | Воронка | +20 макс. вес | +3 | 12000 | |
Золотая рыбка | Воронка, Симбионт | +30 макс. вес | +3 | 18000 | |
Батарейка | в центре Рыжего леса | +2 вынослив. | +2 | 6000 | |
Пустышка | Кислотный туман, Электра | +4 вынослив. | +3 | 12000 | |
Снежинка | Электра | +6 вынослив. | +3 | 18000 | |
Компас | около Лесника | +6 вынослив. | 50000 |
См. также
- Большой выброс
- Выброс (квест)
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R. |
|
---|---|
Гравитационные | Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка • zone_sarcofag |
Термические | Жарка • Комета • Пар |
Электрические | Электра • Тесла • zone_emi |
Химические | Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета |
Аномалии-растения | Амёба • Ведьмин студень • Жгучий пух • Ржавые волосы • Хваталка • Чёрная колючка |
Пространственные | Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь |
Пси-аномалии | Пси-поле |
Архианомалии | Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк |
Глобальные явления | Радиация • Выброс (Большой выброс) |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) | Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2 |
Классификация и показатели характеристик Править
Чистое Небо и Зов Припяти Править
Положительные и отрицательные эффекты | Распространённые | Средней редкости | Редкие |
---|---|---|---|
«Батарейка» |
«Пустышка» | ||
Выносливость /Восстановление сил |
+2 | +4 | |
/Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +3 (ЧН)+2 (ЗП) | |
Стоимость |
6000 RU | 12000 RU | |
«Снежинка» |
|||
Выносливость /Восстановление сил |
+6 | ||
/Радиация |
+3 | ||
Стоимость |
18000 RU | ||
«Душа» | «Светляк» | ||
Здоровье /Восстановление здоровья |
+2 | +6 | |
/Радиация |
+2 | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 18000 RU | |
«Колобок» | |||
Здоровье /Восстановление здоровья |
+4 | ||
/Радиация |
+2 | ||
Стоимость |
12000 RU | ||
«Мамины бусы» |
«Глаз» | ||
Кровотечение /Заживление ран |
+20 (ЧН)+2 (ЗП) | +40 (ЧН)+4 (ЗП) | |
/Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +2 | |
Стоимость |
6000 RU | 12000 RU | |
«Пламя» |
|||
Кровотечение /Заживление ран |
+60 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/Радиация |
+3 | ||
Стоимость |
18000 RU | ||
«Ночная звезда» |
«Грави» | ||
/Максимальный вес |
+10 кг (ЧН)+4 кг (ЗП) |
+20 кг (ЧН)+8 кг (ЗП) | |
/Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +3 (ЧН)+2 (ЗП) | |
Стоимость |
6000 RU | 12000 RU | |
«Золотая рыбка» |
|||
/Максимальный вес |
+30 кг (ЧН)+12 кг (ЗП) |
||
/Радиация |
+3 | ||
Стоимость |
18000 RU | ||
«Медуза» |
«Выверт» | «Пузырь» | |
/Радиация |
−2 | −3 |
−6 (ЧН)−4 (ЗП) |
Стоимость |
4000 RU | 8000 RU | 12000 RU |
«Каменный цветок» |
«Лунный свет» | ||
Телепатия /Пси-защита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) | |
/Радиация |
+1 | +2 | |
Стоимость |
3000 RU | 6000 RU | |
«Кристалл» |
|||
Ожог /Термозащита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 | ||
Стоимость |
2000 RU | ||
«Огненный шар» |
|||
Ожог /Термозащита |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) |
||
/Радиация |
+2 | ||
Стоимость |
4000 RU | ||
«Кровь камня» |
|||
Химический ожог /Химзащита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 | ||
Стоимость |
2000 RU | ||
«Ломоть мяса» |
|||
Химический ожог /Химзащита |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 (ЧН)+2 (ЗП) | ||
Стоимость |
4000 RU | ||
«Бенгальский огонь» |
|||
Электрошок /Электрозащита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 | ||
Стоимость |
2000 RU | ||
«Вспышка» |
|||
Электрошок /Электрозащита |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 (ЧН)+2 (ЗП) | ||
Стоимость |
4000 RU |
Примечания:
- Детектор «Отклик» может обнаруживать артефакты только из первого столбца, то есть самые дешёвые, «Медведь» — из первого и второго столбцов, а детектор «Велес» — из всех трёх (в таблице про основные артефакты).
- Артефакты «Компас», «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» обнаруживаются всеми детекторами.
- Артефакт «Сердце Оазиса» обнаруживает только прототип детектора «Сварог».
- С точки зрения механики игры, Аномальное растение не является артефактом.
Интересные факты
- Идея и названия некоторых артефактов, были позаимствованы разработчиками из повести Стругацких «Пикник на обочине».
- Впервые артефакты появляются в ‘xrCore’ build 1265, Dec 17 2002.
- В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» исчезают артефакты-семена «Жгучего пуха» и артефакты химической аномалии «Холодец». Кроме того, почти все артефакты меняют свой внешний вид и характеристики.
- Тогда же, разработчики изменили характеристики всех артефактов, упростив их, аргументируя это тем, что среднестатистические игроки поняли данную механику.
- В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» финансирование мобильной лаборатории в окрестностях завода «Юпитер» зависит от того, как много артефактов для учёных добудет Дегтярёв.
- Вероятно, группировка «Монолит» не использует и не собирает артефакты, так как в местах их скоплений артефакты лежат у них, буквально, под ногами.
- Группировка «Долг», несмотря на свою идеологию, направленную на уничтожение Зоны, артефактами пользуется, а так же активно ими торгует:
Описание
За несколько минут до выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.
Укрыться от выброса возможно лишь в развалинах, зданиях или подземных тоннелях.
После выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».
Читы и секреты Сталкер: Чистое Небо
04 сентября 2016. Категория: Компьютерные игры.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.46
Сталкер: Чистое Небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) выпущенный в 2008 году, по сюжету является предысторией всем полюбившегося Сталкера Тени Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl).
Сюжетная линия рассказывает историю наёмника по прозвищу Шрам, судя по всему проводника, который ведя группу учёных через болота неожиданно попадает в сильнейший выброс, но к счастью остаётся в живых.
После рассказа Лебедева – командира отряда Чистое Небо, о причине возникновения выбросов в зоне, получает задание в срочном порядке убить Стрелка, так как тот проник за территорию выжигателя мозгов и зона предпринимая попытки уничтожить его, в скором времени, уничтожит всё живое вокруг, а то и весь мир.
Последняя официальная версия игры Сталкер: Чистое Небо 1.5.10 была выпущена в 6 июля 2009 года. Именно на основе этой версии и написана данная статья, дабы помочь геймерам облегчить себе жизнь в зоне.
Игровой мир Чистого Неба состоит из 12-ти локаций:
- Болота,
- Кордон,
- Свалка,
- НИИ “Агропром”,
- Подземелья НИИ “Агропром”,
- Тёмная долина,
- Янтарь,
- Рыжий лес,
- Военные склады,
- Лиманск,
- Заброшенный госпиталь,
- и, собственно, ЧАЭС.
На территории которых усердно, не покладая рук, трудятся и воюют за господство над зоной несколько группировок:
- Чистое небо,
- Сталкеры-нейтралы,
- Военные,
- Ренегаты,
- Бандиты,
- Наёмники,
- Свобода,
- Долг,
- Учёные,
- Монолит.
Прохождение Сталкера Чистого Неба не вызывает у игрока особенных затруднений, но для более комфортной игры мы раскроем некоторые её секреты.
Как увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо
Для того, чтобы увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо нет необходимости устанавливать на неё дополнительные моды. Это можно с делать в папке с игрой. Требуется лишь отредактировать, при помощи блокнота, файлы ACTOR.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFINGS/CREATURES и SYSTEM.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFIGS.
Для увеличения переносимого веса в этих файлах меняем следующие параметры:
В ACTOR.LTX:
- max_item_mass – максимально переносимый вес при котором Шрам может Бегать (ставим значение 5000)
- max_walk_weight – максимальный вес при котором Шрам может двигаться (ставим значение 6000)
В SYSTEM.LTX:
max_weight – максимально переносимый вес (ставим значение 5000)
Значения можно выставлять на своё усмотрение. Только обязательно менять их сразу в двух файлах.
Если папки GAMEDATA в папке с игрой не оказалось – не отчаивайтесь. Она просто не распакована. Её можно распаковать при помощи специального распаковщика, что слегка муторно, либо скачать ниже и добавить в папку с игрой.
{attachments}
Также в данных файлах можно поменять основные параметры персонажа такие, как общее здоровье, скорость заживления ран, силу прыжка, скорость бега, переносимость воздействий радиации, взрывов, пулевых ранений, пси-излучения, и так далее. Или даже характеристики оружия: точность, убойную силу, вместимость обоймы и прочее.
Как добавить деньги в Сталкер: Чистое Небо
Как таковых, читов на деньги, как и любых других, для Чистого Неба предусмотрено не было, поэтому без сторонних программ, таких как Артмани, вам не обойтись. Но есть несколько хитростей, замеченных внимательными геймерами.
1. Например в “Рыжем лесу”, у лесника, вы получите задание забрать у банитов артефакт “Компас”. После того как отберёте, отдайте его Леснику, выполнив задание, и он даст вам винтовку. Затем сразу выходите из диалога не задавая следующий вопрос. Далее снова заговорите с ним и он опять даст вам винтовку. И так сколько хотите раз. Ну а как продать, думаю, объяснять не стоит.
Ничего не продавая, дабы остаться с отрицательным балансом, доходите до момента в котором бандиты отнимают у вас абсолютно всё – это на свалке, в подвале, либо отдать при входе в локацию за крышу. И баланс уходит сильно в плюс.
Уникальное оружие в Сталкер: Чистое небо
В зоне оружия в избытке, всякого-разного, на любой вкус. Описывать каждый ствол в отдельности не имеет смысла, поэтому расскажем только про уникальное оружие, достать которое возможно либо с трудом, либо случайно.
- Именной ПМ можно получить выполнив квест одного из сталкеров-нейтралов на Свалке;
- Модифицированный ствол 45 калибра можно отобрать у лидера бандитов по кличке “Йога”;
- Танковый пулемёт можно отыскать в люке танка, в локации Рыжий лес, взяв задание на его поиск;
- Бандитский Чейзер 13 можно получить выполнив квест одного из бандитов;
- Дробовик “Потрошитель” дают за выполнение задания долговца на Агропроме.
Остальное оружие в описании не нуждается. Оно, совершенно просто приобретается по ходу сюжета игры.
сталкер
Артефакты
Пузырь | Защита от радиации -6 Зеленоватый болотного происхожденияартефакт представляет из себя несколько соединённых полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Где достать: На военных складах, в ближайшем к базе болоте. На заводе Янтарь, в болоте которое западнее мобильной лаборатории профессора Сахарова, в версии 7 лежит артефакт колобок. Вниз по реке от моста ведущего в Лиманск, прямо возле воды со стороны рыжего леса лежит хабар.
Пламя | Кровотечение +60 Радиоактивен.
Выверт | Защита от радиации -4 Артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, поглощающую радиоактивные элементы. В равной степени успешно защищает своего носителя от воздействия как наведённой радиации, так и уже попавших в организм человека радиоактивных частиц. Где достать: Агропром, аномалия воронка, на холме к северу от поста возле ЖД туннеля.
Золотая рыбка | Переносимый вес +30 кг Радиоактивен.
Лунный свет | Телепат +3 Радиоактивен. Уникальный артефакт электростатической природы. Демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать артефакт таким образом, чтобы тот резонировал в противофазе, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-излучение. Где достать: К СЗ от Депо на окраине свалки, перекатываются сразу два арта лунный свет. В тёмной долине на базе свободы аномалия электра, вылезти в окно возле Чехова. Внмание радиация!
Мамины бусы | Кровотечение +20 Радиоактивен. Не самый лучший в своей серии, но смотрится символически, и чем то похож на цепочку ДНК. Многое в этом артефакте остаётся полной загадкой для учёных. Впрочем, точно установлено, что излучение, возникающие при пульсации утолщений «Маминых бус», ускоряет протекание метаболических процессов в организме человека. Один из самых заметных эффектов этого — ускоренное заживление ран. Где достать: В аномалии «Разлом» на ЮВ тёмной долины (туда вас ещё отправят за 8-кратным оптическим прицелом в рамках дополнительного задания). На кладбище техники, что на свалке, в аномалии ближайшей к кабинке сторожа. Возле завода Янтарь к западу от него.
This entry was posted on Вторник, Январь 13th, 2009 at 8:33 and is filed under Игры на веке, Сталкер Чистое Небо.
Ссылки
- ^ Игромания S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — Создание. YouTube (2008). (начиная с 7:24)
Артефакты |
---|
Аленький цветочек • Аномальное растение • Батарейка • Бенгальский огонь • Вспышка • Выверт • Глаз • Грави • Душа • Золотая рыбка • Изменённый изолятор • Изменённый штурвал • Каменный цветок • Капли • Колобок • Колючка • Компас • Кристалл • Кристальная колючка • Кровь камня • Ломоть мяса • Лунный свет • Мамины бусы • Медуза • Морской ёж • Ночная звезда • Огненный шар • Пламя • Плёнка • Пружина • Пузырь • Пустышка • Светляк • Сердце «Оазиса» • Слизняк • Слизь • Слюда • Снежинка |
Вырезанные артефакты • Прочие нереализованные артефакты • Пси-артефакты |
Активация артефактов • Трансмутация артефактов |
Чит коды
Чтобы ввести коды в «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky», во время игры открываем консоль клавишей «~» (ниже ESC), вводим код, закрываем консоль, снова нажав «~». Все доступные коды:
help | Посмотреть все доступные команды в консоли, перемещать текст консоли можно клавишами PageUp и PageDown |
g_always_run 1 | Всегда передвигаться бегом (1 — включить, 0 отключить). Относится не к спринту на V, а к обычному передвижению на Shift |
g_game_difficulty gd_novice | Изменить сложность игры (gd_novice — легко, gd_stalker — нормально, gd_veteran — сложно, gd_master — очень сложно) |
sv_dmgblockindicator 1 | неуязвимость — быстрое восстановление здоровья |
demo_record 1 | полёт, можно проходить сквозь стены, но всё это в режиме просмотра, только чтобы разведать местность |
Интересные факты
Общие
- После выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
- Монолитовцы и зомбированные не боятся выбросов.
- Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время выброса, то при загрузке этого сохранения выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот». Но в ЧН при этих же условиях (сохраниться/загрузиться) NPC заспаунятся и будут жить, а ГГ погибнет.
- По словам Лебедева, выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
- Судя по всему, выброс действует только на животных и людей, так как все растения после выброса остаются живыми.
«Тень Чернобыля»
- Во время выброса на Янтаре в ТЧ, ГГ автоматически перебрасывает в автобус, как далеко от него он бы ни находился.
- В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после выброса.
- В ТЧ во время прорыва на ЧАЭС выброс имеет электрический характер. В этом можно убедится если надеть 4-5 батареек при надетом истрёпаном костюме – выброс будет восстанавливать здоровье и чинить костюм.
«Чистое Небо»
- Во время выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время выброса, они не будут реагировать на ГГ.
- При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, выброс никогда не будет начинаться, но будет продолжаться если перед этим начался на соседней локации и застал ГГ перед переходом на другую локацию.
- Шрам выдерживает только заскриптованные выбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
- В ЧН от выброса может спасти даже какая-нибудь хижина. К примеру, на лодочной станции на Болотах, во время первого выброса.
«Зов Припяти»
- Пережить выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
- В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале выброса.
- Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
- В ЗП встречается всего один заскриптованный выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
- Если во время выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести ГГ в любое место, то Дегтярёв не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое в предыдущих версиях происходило при применении анабиотика или использовании режима сна. Логического объяснения этому нет, а техническое простое: выброс просто пропускается. В последней версии исправлено.
- Также после выброса появляются артефакты в аномалиях.
- В ЗП ближайшее убежище обозначается отметкой в КПК.
- В ЗП после выброса исчезают все человеческие трупы, умершие незадолго до его начала.
- После пика выброса на землю массово падают мёртвые вороны.
Комментарии к таблице
- Технически не является артефактом
- В игре присутствует в интро-ролике (dream_doctor.ogm). Визуал и конфиги отсутствуют.
- Вес артефакта — 3 кг
- Вес артефакта — 1 кг
- В игре присутствует уникальный экземпляр, полностью идентичный в свойствах оригиналу
- В игре присутствует уникальный экземпляр, полностью идентичный в свойствах оригиналу
- Имеется в виду не добавочная защита к броне, а скорость восстановления от радиоактивного заражения.
- Имеется в виду не добавочная защита к броне, а скорость восстановления от радиоактивного заражения.
- В игровых файлах присутствует уникальный экземпляр, полностью идентичный в свойствах оригиналу
- Хотя его вес в информации указан таким же, как и у остальных артефактов (0,5 кг), в действительности веса он не имеет
- Имеется в виду не добавочная защита к броне, а скорость восстановления от радиоактивного заражения.
Свойства Править
Каждый артефакт обладает воздействием на организм того, кто его носит. Как правило, это комбинация отрицательных и положительных свойств (например: «Медуза» в ТЧ), также встречаются артефакты, обладающие только положительными свойствами (например: «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП) и только отрицательными (например: квестовые артефакты «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» в ЗП). Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является одновременное отсутствие как отрицательных, так и положительных свойств.
Как правило, чем выше редкость артефакта, тем выше его цена и сильнее свойства (как положительные, так и отрицательные).
Таким образом, комбинируя различные виды артефактов, можно добиться того, чтобы отрицательные свойства одних артефактов компенсировались положительными свойствами других.
Общие сведения
Артефакты порождают аномалии из различных органических и неорганических веществ, попавших в зону досягаемости: трава, песок, куски плоти, металл и т.д. Разные типы аномалий порождают разные артефакты и их свойства могут быть как похожи («Душа» и «Колобок» в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»), так и разительно отличаться («Пузырь» и «Ломоть мяса» в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»).
Внешний вид у артефактов бывает самый разнообразный: они могут светиться, подпрыгивать, быть прозрачным, обладать цветными ореолами или же не иметь ни одно из этих свойств и просто лежать не земле, как «Колючка». Форма так же редко бывает одинаковой, но размеры, обычно, варьируются в пределах 10-30 сантиметров в диаметре.
Некоторые артефакты формируются в течение длительного времени и, порой, бывают найдены в наполовину формировавшемся состоянии, как, например, «Изменённый штурвал».
Существуют артефакты, у которых, в силу тех или иных причин, родительская аномалия неизвестна — например, «Компас» или «Мамины бусы» в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Происхождение Править
Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».
Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».
Респаун Править
Тень Чернобыля Править
В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они не используются, и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в игровом мире в начале игры, а возобновляемыми являются лишь те, что игрок получает в качестве награды за некоторые квесты. Кроме того на трупах изредка можно находить разные артефакты.
Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:
- Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего подобного не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
- Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы под действием гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При возвращении игрока на локацию их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
- Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не рендериться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, которые могут подсказать игроку об их местоположении.
Чистое Небо Править
Вопреки мифам механика респауна артефактов в ЧН присутствует: любой собранный игроком артефакт заменится новым через 4 часа и 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитываются таймером при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если игрок проведёт после сбора артефакта на Болотах там ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, ему будет необходимо прождать на Болотах ещё 48 минут для того, чтобы артефакт снова появился.
Оружие
Пистолеты
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Пмм | 9×18 | 10,5 | 25 | 12 | 5,5 | 0,53 | 300 |
— | ПБ-1с | 9×18 | 17 | 25 | 12 | 5,5 | 0,73 | 400 |
— | Фора-12 | 9×18 | 12 | 25 | 11,5 | 5,5 | 0,88 | 600 |
— | ХПСС-1м | 9×19 | 12 | 25 | 11,5 | 5,5 | 0,94 | 600 |
— | Марта | 9×19 | 12 | 25 | 12 | 6 | 1,07 | 900 |
— | Волкер-П9м | 9×19 | 12 | 25 | 11,5 | 6,5 | 0,77 | 1200 |
— | Кора-919 | .45 АСР | 17 | 25 | 12 | 5,5 | 1,14 | 1500 |
— | СИП-тМ200 | .45 АСР | 15 | 25 | 12 | 5,5 | 0,78 | 3000 |
— | УДП Компакт | .45 АСР | 14 | 25 | 12 | 5,5 | 0,77 | 2250 |
— | Чёрный ястреб | .45 АСР | 14 | 24 | 13 | 4,5 | 1,75 | 3750 |
Дробовики
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Обрез | 12х76 | 7,5 | 25 | 24 | 19,5 | 1,99 | 200 |
— | Охотничье ружьё | 12х76 | 15,5 | 21 | 23 | 19,5 | 3,19 | 400 |
— | Чейзер 13 | 12х76 | 9 | 23,5 | 23 | 1,5 | 3,27 | 1250 |
— | СПСА 14 | 12х76 | 9 | 22,5 | 23 | 2 | 4,76 | 1750 |
Автоматы
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Гадюка 5 | 9х19 | 12 | 23,5 | 12 | 14 | 2,50 | 3000 |
— | АКМ-74/2У | 5.45х39 | 10,5 | 23,5 | 8,5 | 12 | 2,86 | 2100 |
— | АКМ-74/2 | 5.45х39 | 12 | 23,5 | 9,5 | 13 | 3,44 | 4000 |
— | АС-96/2 | 5.45х39 | 13,5 | 22 | 9,5 | 9 | 4,10 | 6000 |
— | ИЛ 86 | 5.56х45 | 12 | 22 | 9,5 | 12 | 5,16 | 5000 |
— | ТРс-301 | 5.56х45 | 14,5 | 23,5 | 8,5 | 14 | 2,70 | 6000 |
— | СГИ-5к | 5.56х45 | 14 | 20,5 | 11 | 12 | 4,66 | 7500 |
— | Гром-С14 | 9х39 | 14 | 20,5 | 11 | 12 | 3,43 | 9000 |
— | ГП-37 | 5.56х45 | 14 | 23,5 | 10 | 13 | 3,76 | 10000 |
— | СА «Лавина» | 9х39 | 17 | 20,5 | 8,5 | 12 | 2,73 | 10200 |
— | ФТ 200М | 5.56х45 | 15 | 23,5 | 10 | 14 | 4,76 | 12500 |
Снайперские винтовки
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Винтарь-ВС | 9х39 | 15,5 | 23,5 | 8,5 | 12 | 3,20 | 12000 |
— | СВДм-2 | 7.62х54 | 22,5 | 15,5 | 22,5 | 3 | 4,98 | 15500 |
— | СВУмк-2 | 7.62х54 | 21 | 19,5 | 21 | 3 | 4,48 | 17500 |
— | Ружьё ЭМ1 | ЭМИ | 25 | 21 | 3 | 0,5 | 10,5 | 25000 |
Гранатомёты, пулемёты
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Бульдог-6 | ВОГ-25 | 9 | 19,5 | 16,5 | 14 | 6,68 | 10000 |
— | РПГ-7у | ОГ-7В | 25 | 25 | 4,5 | 8,30 | 25000 | |
— | РП-74 | 7,62 7Н1 | 11,5 | 9 | 23 | 12 | 8,80 | 50000 |
Броня
Фото | Название | Ожог, Удар, Радиация, Хим.ожог | Разрыв | Телепат. | Пуле- стойкость | Кол-во артеф. +улучш. | Вес | Цена |
— | Кожаная куртка | 3 | 15 | 5 | 0+2 | 3,00 | 500 | |
— | Бандитская куртка | 3 | 15 | 5 | 0+1 | 4,00 | 500 | |
— | Бронежилет ЧН-1 | 8 | 25 | 11 | 1+2 | 4,00 | 5000 | |
— | Комбинезон «Заря» | 9 | 25 | 11 | 3+2 | 5,00 | 6250 | |
— | Комбез «Ветер свободы» | 7 | 25 | 11 | 2+1 | 3,00 | 7500 | |
— | ПС5-М «Универ. защита» | 5 | 30 | 11 | 0+2 | 7,00 | 8125 | |
— | Бронекостюм «Берилл-5М» | 12 | 30 | 30 | 0+2 | 7,00 | 12500 | |
— | Бронежилет ЧН-3а | 18 | 35 | 18 | 30 | 1+2 | 7,00 | 15000 |
— | Комбез «Страж свободы» | 14 | 35 | 14 | 30 | 2+1 | 7,00 | 15000 |
— | Комбинезон «СЕВА» | 37 | 30 | 37 | 15 | 2+3 | 9,00 | 18750 |
— | ПС3-9д «Броня Долга» | 25 | 40 | 25 | 60 | 0+2 | 12,00 | 20000 |
— | Бронекостюм «Булат» | 28 | 35 | 28 | 60 | 0+2 | 12,00 | 25000 |
— | Экзоскелет | 23 | 40 | 23 | 65 | 1+2 | 25,00 | 55000 |
— | Экзоскелет «Свобода» | 20 | 40 | 20 | 65 | 2+1 | 15,00 | 60000 |
Местонахождение
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Кордон:
-
- восток от Деревни новичков, логово кабанов, с некоторой вероятностью может появиться в правом ящике (также с некоторой вероятностью вместо него может быть «кровь камня»);
- тайник «Чердак в деревне»;
- даёт в награду Волк за выполнение задания «Уничтожить логово кабанов»;
- даёт в награду Сидорович за выполнение задания «Убить „торгового представителя“»
Свалка:
-
- тайники «Заначка под бетонными блоками», «Сейф на Южной куче» и «Схрон в металлоломе»;
- Южная куча: южная часть на возвышенности, северная часть у основания, в металлических балках в восточной части, около дороги в северо-восточной части;
- Восточная куча, 3 штуки на вершине на некотором расстоянии друг от друга;
НИИ «Агропром»:
-
- тайники «Гнилое бревно» и «Под кустом у стены»;
- ж/д тоннель или на рельсах вне тоннеля;
- завод, около цистерн или между ними;
- иногда случайно на открытой местности;
- Подземелья НИИ «Агропром», в вентиляции слева от логова кровососа (но может выпасть) и под лестницей дальше (на которой выше находится «холодец»);
- Тёмная долина:
-
- тайники «Оставленный рюкзак», «Тайник» и «Тайник в машине»;
- около брошенного автобуса;
- западная часть базы бандитов;
- X-18, -1 уровень, около аномалии «воронка»;
- Дикая территория, случайное месторасположение между засадой наёмников и бетонным плитами у стены;
- Армейские склады, у скалы в аномалиях к северу от разбитого вертолёта;
- ЧАЭС, южнее поста военных;
- иногда в инвентаре сталкеров и в ящиках на их «стоянках».
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
Тёмная долина:
-
- скопление «воронок» на западе от базы «Свободы» (вместо может появиться «ночная звезда»);
- скопление «воронок» к юго-востоку от брошенного ангара у стены;
- юго-восток локации, скопление «воронок»;
- НИИ «Агропром», аномалия «Загребущие руки» и стоянка бандитов к юго-западу от ж/д тоннеля (в обоих случаях вместо может появиться «ночная звезда»);
- Рыжий лес, скопления «воронок» у скалы западнее и северо-западнее от стоянки одиночек (примерно одинаковое расстояние);
- Военные склады, скопление «воронок» среди брошенных автомобилей западнее от военной базы (вместо может появиться «ночная звезда»).
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Затон:
-
- аномалия «Коготь»;
- в пещере под Сгоревшим хутором;
- в скоплении «воронок» южнее Земснаряда (вместо могут появиться «золотая рыбка» или «ночная звезда»);
- в продаже у Бороды при хорошей репутации.
Механика
«Чистое Небо»
В ЧН выбросы происходят при смене локаций. За исключением предусмотренных скриптами случаев, они случаются лишь тогда, когда локация перестаёт быть необходимой по сюжету. Ниже представлены конкретные события, открывающие возможность выброса на локации:
Болота | |
---|---|
Кордон | Сидорович получил назад хабар. |
Свалка | Васян отбился от собак и поблагодарил Шрама за спасение; Чехов ещё не получил КПК командира убитого блокпоста |
Шрам был ограблен бандитами в подвале Барахолки | |
Тёмная Долина | Чехов получил КПК командира убитого блокпоста |
НИИ «Агропром» | Шрам успешно выбрался из подземелья «Агропрома» |
Подземелье НИИ «Агропром» | |
Янтарь | |
Рыжий лес | Шрам уничтожил засаду в Рыжем лесу; Шрам ещё не возвращался на Военные склады после возвращения «Компаса» Леснику |
Леший успешно опустил мост | |
Лиманск | |
Госпиталь | |
ЧАЭС |
Если все условия соблюдены, то выброс начинается с вероятностью в 15%. Если выброс не начинается, то вероятность увеличивается на 10%, то есть при следующем переходе она будет равняться 25%, потом — 35%, и т.д., пока в итоге вероятность не превысит 100% и выброс так или иначе не начинается. Когда выброс проходит успешно, вероятность снова сбрасывается до 15%.
Если выбросу суждено состояться, то он начинается не сразу в момент перехода. Первым его предвестником служит погода — до выброса всегда становится тучно и пасмурно. В таблице ниже указано время от перехода на локацию до первого толчка, от первого толчка до получения задания и от получения задания «Спрятаться от выброса» и от получения задания до начала выброса, в зависимости от локации.
Локация | Время до первого толчка | Время до получения задания | Время до начала выброса |
---|---|---|---|
Болота | 12 секунд | 3 секунды | — |
Кордон | 17 секунд | 10 секунд | 30—50 секунд |
Свалка | 17 секунд | 10 секунд | 35—55 секунд |
Тёмная Долина | 17 секунд | 10 секунд | 35—55 секунд |
НИИ «Агропром» | 17 секунд | 10 секунд | 20—40 секунд |
Рыжий лес | 17 секунд | 10 секунд | 20—40 секунд |
Военные склады | 17 секунд | 10 секунд | 20—40 секунд |
Сталкеры во время выброса не прячутся, а просто исчезают, за исключением мёртвых, а также тех, что напрямую видимы игроку или находятся в пределах ста метров. Интересно, что даже если сам сталкер исчез, на КПК будет продолжать отображаться точка его отряда, если командир этого отряда находится в укрытии. Те же сталкеры, что не исчезли, усядутся там где, находятся, и будут ждать окончания непогоды.
Применение
Как правило, артефакты имеют положительные и\или отрицательные свойства, которые можно применить для повышения выживаемости в Зоне. Иногда, можно компенсировать негативное влияние одного артефакта другим — например, повышенную чувствительность к химическим ожогам из за «Слюды» можно компенсировать «Плёнкой».
Для того, чтобы артефакт стал действовать, его нужно расположить на поясе в контейнере для артефактов.
В предрелизных сборках, например, в ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006, на поясе было 18 ячеек, в которые можно было поместить не только артефакты, но и патроны для питания оружия и детекторы. В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» у игрока было 5 ячеек на поясе для артефактов вне зависимости от костюма. В других играх серии, количество контейнеров для артефактов стало зависеть от типа надетой брони — так, в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» в комбинезоне «Заря» присутствует 2 контейнера, а в кожаной куртке их нет. У техников можно улучшать параметры брони, в том числе, увеличивать количество контейнеров.
Кроме ношения на поясе, артефакты могут использоваться сталкерами для модификации оружия, а так же для кустарного изготовления аккумуляторов для Гаусс-пушки.
Помимо Зоны, артефакты находят применение и на Большой земле:
Активация артефактов
- Основная статья — Активация артефактов
В сетевой игре игрок может активировать артефакт, взяв его в руки и произведя некоторые манипуляции. Затем, артефакт бросается на землю, он начинает излучать свечение и партиклы. После нескольких секунд, артефакт исчезает и на его месте появляется аномалия, которая его породила.
Несмотря на то, что возможность активировать артефакты в одиночной игре была вырезана, во всей трилогии в ресурсах игры в файле artefacts.ltx находилась таблица с данными о том, какой артефакт какую аномалию порождает, какие звуки и партиклы будет издавать при активации. Так же об этом процессе в одиночной игре упоминает техник на базе Свободы в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»:
Помимо активации через инвентарь, в предрелизных сборках, например, в ‘xrCore’ build 2205, Apr 15 2005, артефакты можно было активировать и другими способами. Так, если выстрелить по «Морскому ежу», он активируется и при прикосновении к нему, будет метаться от одного живого объекта к другому, нанося им урон.