Опытный сталкер seasoned stalker

Реальные прообразы объектов локации

Большая часть объектов, встречающихся на локации Затон, взята из реальной Чернобыльской Зоны Отчуждения.

Скадовск


Прообраз игрового Скадовска

Сухогруз не является вымышленным объектом, а имеет прообраз в реальной жизни, причем с таким же названием, как в игре. Реальный Скадовск находится в полозатопленном состоянии среди ещё нескольких судов в заводи реки Припять неподалеку от города Чернобыль. Сухогруз участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986 году, а после этого был списан. Примечательно, что реальный Скадовск отличается от игрового тем, что у него носовая часть не повреждена.

«Изумрудное»


Прообраз игровой базы отдыха «Изумрудное»

Это место тоже имеет реальный прообраз. Раньше здесь была база отдыха, замечательное место, чистейший воздух, тишина, красота. Теперь, там как и в игре, все в руинах. Объект давно заброшен и не используется.

Чит-коды для сталкер зов припяти

Если пользователь ощущает сложности с финансовым положением, то можно использовать команду «ra sv_starttrammoney 9999999». С самого старта можно стать обладателем очень больших денег. Если пользователь участвует в одиночной игре, то пригодится консольная команда «g_money 999999». Числовое значение можно поставить абсолютно любое.

Чтобы у пользователя появились в распоряжении абсолютно все оружие, которое доступно в игре, нужно использовать параметр «give all». Короткая команда подарит даже самое лучшее оружие. Если хочется установить динамический прицел, то нужно прописать «cl_dynamiccrosshair», «hud_crosshair». Чтобы достать оружие и проверить результат на практике, нужно написать «sv_remove_weapon».

Есть команды для консоли разработчиков, которые позволяют посмотреть запись игр. Это очень полезный функционал, который понравится пользователям, предпочитающим играть в гордом одиночестве. Чтобы записать демонстрацию, нужно написать «demo_record 1». Пользователь сможет нарушить все законы физики и начать летать над картой, чтобы сделать самые красивые скриншоты с местными живописными видами. Возможно, кому-то понадобится, то есть возможность моментально убить персонажа с помощью команды «g_kill».

Даже самый опытный пользователь может встретиться со сложностями во время прохождения миссий. Зачастую это касается заданий, где фигурируют уроды-мутанты и секретные лаборатории на территории сложных локаций. Чтобы выйти победителем и не тратить нервы, можно включить режим Берсерка, то есть бессмертия. Для этого понадобится команда «G_god 1». Для удобства, можно даже включить индикатор режима бога — «sv_dmgblockindicator».

Игра предоставляет и более классические виды консольных команд. Например, если нужно пройти сквозь стены или препятствия, можно использовать команду «noclip». Для дополнительного комфорта, можно также включить полную невидимость благодаря команде «notarget». Вражеские существа просто перестанут реагировать на пользователя.

Каждый пользователь дорожит ресурсами. Чтобы не потерять драгоценные патроны, нужно активировать автоподбор предметов командой «g_autopickup».

Заселение локации

Персонажи

Персонажи на Скадовске

  • Борода — бармен, скупщик артефактов на Скадовске;
  • Кардан — техник на Скадовске;
  • Сыч — торговец, скупщик и продавец информации на Скадовске;
  • Лоцман — проводник на Скадовске;
  • Тремор — медик на Скадовске;
  • Шустрый — сталкер на Скадовске, выполняющий заказы на покупку экипировки.
  • Глухарь — сталкер, следящий за порядком на Скадовске;
  • Гонта — охотник на Скадовске;
  • Гармата — охотник из группы Гонты;
  • Краб — раненый охотник из группы Гонты;
  • Султан — авторитет бандитов на Скадовске;
  • Кастет — бандит из людей Султана;
  • Коряга — вероломный сталкер-одиночка;

Сталкеры в разных частях локации

  • Спартак — лидер отряда сталкеров на Шевченко;
  • Баржа — погибший друг Кардана около аномалии Соснодуб;
  • Шутник — погибший друг Кардана в пещере под Сгоревшим хутором;
  • Вобла — нечистый на руку сталкер около земснаряда;
  • Ной — сумасшедший сталкер на старой барже;
  • Петруха — сталкер, встречающийся у аномалии Котёл;
  • Шило — напарник Петрухи, сопровождающий его;
  • Данила — пропавший охотник;
  • Майрон — мёртвый новичок в «опасной пещере»;
  • Морган — долговец-предатель;
  • Крюк — лидер отряда наёмников на станции переработки отходов;
  • Хребет — заместитель Крюка;
  • Кувалда, Гребень — сталкеры, занимающиеся поиском артефактов для Бороды;

Отряд Тесака

  • Тесак — лидер отряда наёмников, расположенного на цехах подстанции;
  • Газон, Гоблин, Дуб, Кирзач, Пианист, Рыло, Танк — наёмники из отряда Тесака;

Погибшие военные на локации

  • Капитан Фуртес, ст. сержант Швейко, сержант Газда — погибшие военные с вертолёта «Скат-2»;
  • Ст. лейтенант Смоляк, лейтенант Драпей, прапорщик Умеров — погибшие военные с вертолёта «Скат-3».

Группировки

  • Вольные сталкеры. Днем встречаются повсеместно на Затоне, ночью в основном находятся на Скадовске. Большой отряд под руководством Спартака расположен на «Шевченко».
  • Бандиты. Как и сталкеры, днем ходят по локации, а ночью перемещаются на Скадовск.
  • Наёмники. Отряд Тесака из восьми человек находится на территории цехов подстанции, отряд Крюка из десяти наёмников расположен на станции переработки отходов. В ходе одного из квестов можно встретить двух наёмников-телохранителей Моргана.
  • Военные. Трупы военных по сюжету можно обнаружить около упавших вертолетов на Южном плато и около аномалии Железный лес: по три трупа в каждом месте.
  • Зомбированные. Небольшие группы можно по двое-трое зомбированных встретить по всей локации. В большом количестве сконцентрированы в районе лесопилки.
  • Долг. Единственным представителем является квестовый персонаж Морган.

Описание

За несколько минут до выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.

Укрыться от выброса возможно лишь в развалинах, зданиях или подземных тоннелях.

После выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».

Описание

Затон представляет собой русло пересохшей реки с холмистой местностью в окрестностях. На локации имеется несколько архианомалий и крупных сооружений, таким образом, мест, где можно поживиться и переждать выброс, было достаточно. Это привлекает массу сталкеров, которые, в свою очередь, привлекают массу бандитов. Центром жизни на локации является остов сухогруза «Скадовск». Главным торговцем на локации является бармен Борода, с которым конкурирует торговец оружием, экипировкой и информацией Сыч, явно симпатизирующий местному пахану Султану. Водятся кабаны, плоти, кровососы, псевдособаки, снорки, слепые псы, полтергейсты, несколько химер, один контролёр и один псевдогигант, примечательным является отсутствие тушканов. Через всю локацию с запада на юго-восток тянется трубопровод.

См. также

  • Большой выброс
  • Выброс (квест)

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.

Гравитационные Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка • zone_sarcofag
Термические Жарка • Комета • Пар
Электрические Электра • Тесла • zone_emi
Химические Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета
Аномалии-растения Амёба • Ведьмин студень • Жгучий пух • Ржавые волосы • Хваталка • Чёрная колючка
Пространственные Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь
Пси-аномалии Пси-поле
Архианомалии Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явления Радиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2

Галерея событий

Побочные квесты

Интересные факты

  • В соответствующем месте реального мира имеется местность отдалённо напоминающая Затон.
  • В ЧЗО имеется реальный одноимённый прототип сухогруза «Скадовск», правда, хуже сохранившийся. Интересно, что на территории Украины, точнее, в Херсонской области есть город с названием Скадовск. Сухогруз и был назван в честь этого курортного города.
  • В отличие от отряда Крюка и Хребта на станции переработки отходов, все члены отряда Тесака на цехах подстанции имеют оригинальные клички.
  • В лесничестве когда-то побывали бойцы группировки «Монолит» и сделали тайник, в котором лежат медикаменты и боеприпасы к гаусс-пушке.

Свои тайники группировка «Монолит» помечает особой меткой. Эта метка — в лесничестве.

В реальности имеется целых два моста имени Преображенского, соединяющих правый и левый берега Днепра через остров Хортица в городе Запорожье. Прототипом моста в игре стал однопролётный мост через рукав «Старый Днепр». В реальности он в несколько раз больше, а сверху идёт не трубопровод, а железнодорожные пути.

Примечания

  1. или Азота, в зависимости для кого вы их ищете.
  2. Планировалось для снорка в S.T.A.L.K.E.R.
  3. В ресурсах есть анимации карабканья по отвесной трубе.
  1. Он же является и её географическим центром
  2. не основной реки, а бывшего мелководного рукава, через который перекинуто два каменных мостика
  3. Главного героя разумеется, не в своей
  4. При этом они более ничем не примечательны.
  5. Остров разделяет Днепр на два рукава, поэтому и моста два

Механика

«Чистое Небо»

В ЧН выбросы происходят при смене локаций. За исключением предусмотренных скриптами случаев, они случаются лишь тогда, когда локация перестаёт быть необходимой по сюжету. Ниже представлены конкретные события, открывающие возможность выброса на локации:

Болота
Кордон Сидорович получил назад хабар.
Свалка Васян отбился от собак и поблагодарил Шрама за спасение; Чехов ещё не получил КПК командира убитого блокпоста
Шрам был ограблен бандитами в подвале Барахолки
Тёмная Долина Чехов получил КПК командира убитого блокпоста
НИИ «Агропром» Шрам успешно выбрался из подземелья «Агропрома»
Подземелье НИИ «Агропром»
Янтарь
Рыжий лес Шрам уничтожил засаду в Рыжем лесу; Шрам ещё не возвращался на Военные склады после возвращения «Компаса» Леснику
Леший успешно опустил мост
Лиманск
Госпиталь
ЧАЭС

Если все условия соблюдены, то выброс начинается с вероятностью в 15%. Если выброс не начинается, то вероятность увеличивается на 10%, то есть при следующем переходе она будет равняться 25%, потом — 35%, и т.д., пока в итоге вероятность не превысит 100% и выброс так или иначе не начинается. Когда выброс проходит успешно, вероятность снова сбрасывается до 15%.

Если выбросу суждено состояться, то он начинается не сразу в момент перехода. Первым его предвестником служит погода — до выброса всегда становится тучно и пасмурно. В таблице ниже указано время от перехода на локацию до первого толчка, от первого толчка до получения задания и от получения задания «Спрятаться от выброса» и от получения задания до начала выброса, в зависимости от локации.

Локация Время до первого толчка Время до получения задания Время до начала выброса
Болота 12 секунд 3 секунды
Кордон 17 секунд 10 секунд 30—50 секунд
Свалка 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
Тёмная Долина 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
НИИ «Агропром» 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Рыжий лес 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Военные склады 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд

Сталкеры во время выброса не прячутся, а просто исчезают, за исключением мёртвых, а также тех, что напрямую видимы игроку или находятся в пределах ста метров. Интересно, что даже если сам сталкер исчез, на КПК будет продолжать отображаться точка его отряда, если командир этого отряда находится в укрытии. Те же сталкеры, что не исчезли, усядутся там где, находятся, и будут ждать окончания непогоды.

Найти Сороку

Как я уже говорил это Флинт, но чтобы это доказать надо найти и поговорить с умирающим сталкером Щепкой здесь.

После идем к Флинту и говорим с ним, но он не признается, тогда идем к Свободе или к Долгу и сдаем его с потрахами. Следующий сложный квест «Поиск Оазиса». Идем по железной дороге и там увидим вход.

Частозадоваемые вопросы

Вопрос: Как и где найти Корягу? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: С самого начала игры Коряга находится на Складовске в баре за столом. Когда мы начинаем выполнять квест «Репутация», Коряга скрывается от нас. Найти его можно около станции Янов, но для этого надо начать выполнение квеста «Кража».

Вопрос: где найти инструменты? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Расположение всех инструментов для Кардана и инструментов для Азота указано в соответствующих квестах «Инструменты». Инструменты для калибровки можно найти только на последней стадии игры в городе Припять.

Вопрос: почему не могу пролезть под трубой? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: В Сталкере можно просто присесть (клавиша Ctrl), а можно передвигаться ползком (клавиши Ctrl+Shift). В некоторых местах можно пройти только ползком.

Вопрос: Цементный завод. Где тайник Стрелка? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: От завода идём на север к болоту. На берегу болота есть подземный канал, входим в крайний правый тоннель канала, находим тайник в ящике. Расположение всех тайников Сталкера на карте.

Вопрос: как выполнить улучшение экзоскелета? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Улучшить экзоскелеты можно у техника Кардана, но для этого нужно принести ему набор инструментов.

Вопрос: как и где найти Сороку? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Сталкер Сорока сменил своё имя и группировку, теперь его зовут Флинт, и он служит «Свободе». Но это предположение ещё нужно доказать. Для этого нужен свидетель Щепка. Подробное разоблачение Сороки описано в квесте «В поисках Сороки».

Вопрос: как найти оазис? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Расположение Оазиса указано в прохождении квеста «Оазис».

Вопрос: как пройти вентиляционный комплекс? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Описано в прохождении квеста «Оазис».

Вопрос: как вступить в группировку Долг? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: В третьей части Сталкера нельзя вступать в группировки. Но есть пара дополнительных квестов, после выполнения которых одна из группировок («Долг» или «Свобода») станут нашими союзниками. Необходимо пройти квесты: Склад «Долга» (нужно сохранить КПК Моргана из миссии «Сделка» в Лесничестве), История «Долга» (нужно выполнить квест учёных «Аномальная активность») и «Выживший «Монолит»».

Вопрос: как пройти к скат-4? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Вертолёт «СКАТ-4» упал прямо внутрь здания завода «Юпитер». Чтобы пройти внутрь, нужно зайти в юго-восточный цех, спуститься на подземный этаж и перейти в соседний западный цех к вертолёту.

Вопрос: где найти Шутника? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Во втором своём задании техник Кардан просит нас найти двух его товарищей: Шутника и Баржу. Их расположение на карте можно увидеть в описании квеста «Три товарища».

Вопрос: где найти артефакт Колобок? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Артефакты «Колобок» и «Ломоть мяса» просит найти военный в бункере учёных. «Колобок» можно найти в аномалии -, а «Ломоть мяса» в аномалиях -.

Вопрос: как пройти в Припять? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Для этого нужно спросить проводника Лоцмана, обыскать весь завод «Юпитер», собрать отряд для похода, пройти подземный путепровод. Всё это подробно описано в прохождении сюжетной миссии «Припять-1».

Вопрос: как получить все достижения? (в игре Сталкер: Зов Припяти)Ответ: Получить все достижения в «Сталкер: зов Припяти» за одно прохождение не получится, так как некоторые достижения дают за поддержку группировок. Выполняя задания одной группировки, вы получите её достижение, но потеряете доступ к достижению от противоположной группировки. Перечень всех достижений (ачивок).

Интересные факты

Общие

  • После выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
  • Монолитовцы и зомбированные не боятся выбросов.
  • Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время выброса, то при загрузке этого сохранения выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот». Но в ЧН при этих же условиях (сохраниться/загрузиться) NPC заспаунятся и будут жить, а ГГ погибнет.
  • По словам Лебедева, выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
  • Судя по всему, выброс действует только на животных и людей, так как все растения после выброса остаются живыми.

«Тень Чернобыля»

  • Во время выброса на Янтаре в ТЧ, ГГ автоматически перебрасывает в автобус, как далеко от него он бы ни находился.
  • В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после выброса.
  • В ТЧ во время прорыва на ЧАЭС выброс имеет электрический характер. В этом можно убедится если надеть 4-5 батареек при надетом истрёпаном костюме – выброс будет восстанавливать здоровье и чинить костюм.

«Чистое Небо»

  • Во время выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время выброса, они не будут реагировать на ГГ.
  • При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, выброс никогда не будет начинаться, но будет продолжаться если перед этим начался на соседней локации и застал ГГ перед переходом на другую локацию.
  • Шрам выдерживает только заскриптованные выбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
  • В ЧН от выброса может спасти даже какая-нибудь хижина. К примеру, на лодочной станции на Болотах, во время первого выброса.

«Зов Припяти»

  • Пережить выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
  • В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале выброса.
  • Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
  • В ЗП встречается всего один заскриптованный выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
  • Если во время выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести ГГ в любое место, то Дегтярёв не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое в предыдущих версиях происходило при применении анабиотика или использовании режима сна. Логического объяснения этому нет, а техническое простое: выброс просто пропускается. В последней версии исправлено.
  • Также после выброса появляются артефакты в аномалиях.
  • В ЗП ближайшее убежище обозначается отметкой в КПК.
  • В ЗП после выброса исчезают все человеческие трупы, умершие незадолго до его начала.
  • После пика выброса на землю массово падают мёртвые вороны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector