Souls-like

Nioh

Начнем, пожалуй, с лучшего. Задолго до появления Dark Souls студия Team Ninja сумела выковать себе репутацию на создании хардкорных слэшеров из серии Ninja Gaiden (к несчастью, не выходивших на ПК. О недоразумении Yaiba просто забудьте). Казалось бы, их очередная игра о шинковании мифических чудищ из японского фольклора плечом к плечу с историческими личностями Страны Восходящего Солнца периода Сэнгоку должна вызывать ассоциации с соулсами в самую последнюю очередь.

На деле же Nioh получилась блестящей потому, что, несмотря на знакомые механики вроде святилищ в виде чекпоинтов и прокачки при помощи Амриты, теряемой после смерти, это совсем другая игра. Преимущественно оттого, что Пульсация Ки превращает менеджмент выносливости в каждой схватке в вызов для игрока и его противника, а возможность менять стойки добавляет глубины и расширяет тактический диапазон.

Dark Souls (2011)

Начало этой самой серии положила Dark Souls, вышедшая в 2011 году на PS3 и Xbox 360. Игра стала идейной наследницей Demon’s Souls: другой мир, другая история, но схожая геймплейная философия и, конечно же, ставшая визитной карточкой франшизы высокая сложность.

Dark Souls отправляет игроков в королевство Лордран, где им предстоит вжиться в роль живого мертвеца и отправиться в путешествие, полное опасностей, приключений и загадок. Игра позволяет создавать совершенно разные билды персонажей: заточенные на дальний или ближний бой, легкое или тяжелое оружие, использование или игнорирование магии, – и путем проб и ошибок покорять суровый мир, в котором даже самый захудалый враг мог отправить героя к ближайшему костру воскрешения.

В Demon’s Souls разработчики интегрировали любопытный сетевой режим: игроки могли оставлять сообщения другим игрокам, помогать им в прохождении или же вторгаться для PvP-сражений. Эта система получила немало положительных отзывов, и была перенесена в Dark Souls в полной мере, с незначительными улучшениями. Игроки даже обозначили некоторые игровые зоны как PvP-локации, что позволяло тестировать свои билды не на мобах, а на живых противниках.

Успех игры не мог сказаться на желании РС-геймеров получить ее на своей платформе. Игроки создали петицию (в те времена вообще модно было направлять разработчикам петиции о портировании консольных игр на ПК, но положительный исход с Dark Souls стал, скорее, исключением, нежели устоявшейся практикой), и японские игроделы выпустили компьютерную версию своей хардкорной RPG.

Порт получился плохим, нет – кошмарным, о чем FromSoftware честно предупреждала, ссылаясь на цейтнот и отсутствие опыта в работе с РС как платформой. Слабая графика, ограничение в 30 кадров в секунду, ужасное управление с клавиатуры и мыши – геймеры страдали, но терпели, желая приобщиться к игре. К счастью, на ПК есть мододелы, и уже в первые дни после выхода проекта стало возможным скачать фикс, исправлявший многие недостатки порта. Несмотря на все проблемы, компьютерная версия отлично продалась, поэтому анонс сиквела состоялся уже сразу для всех актуальных платформ.

Remnant: From the Ashes

  • Approximate Game Length: 20 Hours
  • Genre: Action RPG/Third-Person Shooter
  • Developer: Gunfire Games
  • X|S Enhanced: No

The facets of Remnant: From the Ashes that separate it from Dark Souls are also the ones that make it a fantastic Soulslike title. This cooperative action game features aspects of a looter-shooter title, but its challenging boss fights and gritty undertones are reminiscent of FromSoftware’s classic Dark Souls. To many fans of the genre, it is essentially Dark Souls with an emphasis on gunplay versus swordplay. In addition to this, the game encourages co-op engagement to a much higher degree, which places a whole new spin on every boss encounter. As players and their friends level up their characters, new strategies can be built upon that all hinge on playing as a team. This is something that is largely missing from Dark Souls, but it makes Remnant: From the Ashes a very unique Soulslike title.

Hollow Knight

Существует мнение, что эта игра скорее Метроидвания, нежели соулслайк (эй, а разве Dark Souls – не Метроидвания в 3D?). Как бы то ни было, мрачная атмосфера, скамейки в качестве мест отдыха и необходимость наведаться на место своей гибели, чтобы вернуть утраченные вещи, делают из Hollow Knight верного последователя соулзов. Только вместо реальности обреченных рыцарей и кошмарных драконов здесь подземный мир, кишащий жуками.

Да, звучит не слишком привлекательно, но игра действительно хороша. В основном, благодаря чудесной рукотворной графике в мультяшном стиле и плавной анимации. К тому же, Hollow Knight может предложить игроку кучу различных секретов и опциональных челленджей, раскрывая свой мир с новых сторон.

4 место – Nioh

Если вдруг вы очень ждете Sekiro: Shadow die twice, которую анонсировали на Е3 2018, то скоротать ожидание поможет Nioh. Одна из тех игр, которую, называют лучшей среди колонов душ. Сюжет и сэтинг полностью базируются на японской мифологии, что добавляет игре шарма, но в тоже время может запутать в  мотивации героев, истории боссов.

Однако это не убавляет факт того, что Nioh очень красивый и динамичный проект. Кроме того, если души привыкли радовать( имеется виду эстетически) нас атмосферой тлена, гнили и безысходности, то данный проект имеет полную мифологическую азиатскую визуализацию.

У игры есть много плюсов, а главное, что она не настолько трудна, как могла быть, что делает ее интересной для массового игрока.

2 Bloodborne

At some point, someone had an amazing idea of mixing Dark Souls, Gothic architecture, the Victorian era, and Lovecraftian horror. The baby of this weird salad is one of the best games ever made. Bloodborne is the horror Action RPG nobody knew that they wanted. The game even has an optional dungeon crawl with very challenging sections.

Following the same design proposition that Dark Souls had, but with faster gameplay, Bloodborne is one of the most memorable games on the PS4. It has a great twist, though. The only shield in the game is quite useless. The game forces players to play aggressively and dodge like no other souls game ever has, and perhaps ever will.

Lords of the Fallen

Студия : CI Games, Deck13 | Наш рейтинг :  | Доступно на : Steam 

«Lords of the Fallen» был разработан одной и той же студией, ответственной за «The Surge», и был одним из первых клонов настоящих Душ, появившихся всего через несколько месяцев после Dark Souls 2. Это сложное, хотя и слегка мультяшное, взятие формулы темных фантазий Software, установленной и вокруг раскидистой лабиринтной крепости. Несмотря на то, что дизайн уровней не является самой сильной чертой, аспект моды сияет так же, как и относительная свобода построения, которую он предлагает — например, существует довольно гранулированный подход к магии. Требуется аккуратный подход к прогрессу: избегание использования контрольных точек и использование определенных причудливых боевых приемов увеличит количество получаемой вами XP. Учитывая варианты, которые процветали с момента его выпуска, Lords of the Fallen не самая лучшая Souls, но это определенно стоит попробовать, если вы получите его в продажу. 

Death’s Gambit

Студия : Белый Кролик | Наш рейтинг :  | Доступно на : Steam , GOG

Вот еще один скроллер, который явно обязан серии «Souls», хотя его подход немного менее ортодоксален по сравнению с «Salt and Sanctuary». Система контрольных точек такая же (святыни вместо костров), система выравнивания такая же (осколки вместо душ), и вы будете нормировать бонусы к своему здоровью, потому что их можно пополнять только в святынях. Мир разветвляется из двух основных узловых областей, каждая с боссом в конце, и их можно решать в любом порядке, который вы пожелаете (хотя есть подсказки, которые вам, возможно, стоит сделать в первую очередь). Бой ориентирован на выносливость, а распознавание образов — на учебную стратегию. В то время как обзор Сэма обнаруживает некоторые недостатки, стиль искусства безупречен и, да, это действительно чертовски сложно. 

Monster Hunter: World

  • Approximate Game Length: 50 Hours
  • Genre: Action RPG
  • Developer: Capcom
  • X|S Enhanced: No

There are key differences between Dark Souls and Monster Hunter: World. However, the many similarities between the two are immediately evident to any fan of the Soulslike genre. Though the vibrant environments of Monster Hunter: World are in stark contrast to the grim fantasy setting of Dark Souls, combat feels instantly familiar across both titles. Tackling a gigantic Anjanath feels enjoyably similar to approaching an epic Dark Souls boss battle.

That said, Monster Hunter: World does not reach the same intense levels of difficulty that the Souls games are notorious for, but that is not necessarily a bad thing. It makes for a more approachable experience that a Souls fan can immerse themselves in and still feel right at home with.

3 Dark Souls

Always fun and always fair. Or at least that’s what fans of Dark Souls have to say about the game. This game is considered by many to be almost flawless. It has extremely well-constructed combat, map, enemies, and atmosphere. Dark Souls makes you rage when you die, but provides an amazing sensation of achievement when they overcome each challenge.

The dark fantasy setting compliments the difficulty of the game, and the death and respawn points are not only a game mechanic but also explained by the lore. Although it is difficult, almost every single challenge is fair and can be beaten if you’re determined enough.

Stygian: Reign of the Old Ones

Дата релиза: 26 сентября 2019 года

Жанр: ролевая игра, хоррор

Ролевая изометрическая игра, основанная на произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта. Разработчики вдохновлялись Мифами Ктулху и хотели перенести в цифровой формат уникальную атмосферу лавкрафтовских ужасов. И в этом плане у них все получилось.

Действие начинается на улицах города Аркхема, куда уже вернулись Древние. Апокалипсис произошел, спасать мир нет смысла. Остается лишь выживать в разлагающемся и гниющем изнутри обществе. Повсюду бродят культисты, призраки, чудовища и сошедшие с ума люди.

В зависимости от выбранного архетипа, персонаж получает те или иные способности, которые помогают ему в простом общении и пошаговых сражениях с использованием черной магии. Помимо стандартной шкалы здоровья в игре есть также параметр душевного здоровья — потерять рассудок в гибнущем мире очень просто, но выжить без него невозможно. Удержать себя в руках можно при помощи специальной системы веры, влияющей не только на состояние персонажа, но и на прогресс в диалогах и развитие сюжетных событий.

Проект пришелся по вкусу фанатам жанра, но они отмечают очень неудобную систему сохранений, из-за которой после гибели могут потеряться полчаса (и более) прогресса.

Stygian: Reign of the Old Ones в цифрах:

Примерное число владельцев: ~20 000

Оценка в Steam: 62% положительных отзывов из 375 обзоров

Играет прямо сейчас: 463

Максимальное число единовременных игроков: 1335

Uncharted 4: A Thief’s End

  • Жанр: экшен от третьего лица

  • Дата выхода: 10 мая 2016 года

  • Разработчик: Naughty Dog

  • Издатель: Sony

Про Uncharted 4 можно разговаривать часами, и поэтому мы даже не знаем, что уместить в эту пару абзацев. Это образцовый приключенческий экшен, из-за которого игры стали гораздо чаще сравнивать с голливудскими блокбастерами. 

Многочасовая история посвящена бессменному Нейтану Дрейку, который сменил охоту за сокровищами на обыденную и обычную жизнь. Но в какой-то момент он снова оказывается втянут в приключение из-за старшего брата, который внезапно выбрался из тюрьмы и заставил авантюриста вновь взяться за старое. 

Игровой процесс Uncharted 4 завлекает быстрой сменой декораций и ситуаций. Вот небольшой флешбэк в детство Нейта, вот динамичная погоня на машине, а затем ожесточенная перестрелка с укрытиями и секции с паркуром. Подобная динамика засасывает. 

Demon’s Souls

  • Жанр: RPG от третьего лица, souls-like

  • Дата выхода: 6 октября 2009 года

  • Разработчик: From Software

  • Издатель: Sony

Родоначальник всего жанра souls-like — тех самых игр, которым нравится издеваться над вами. И все опять же благодаря Миядзаки, он заметил Demon’s Souls на этапе проблем в разработке и упросил руководство отдать проект ему. После одобрения японец придумал уникальную концепцию сложной и запутанной игры, фактически головоломки. 

Demon’s Souls добилась баснословного успеха среди журналистов и игроков, которые отметили новаторский подход в геймплее. За каждым углом здесь поджидает опасность, и к ней просто невозможно быть готовым — садист-геймдизайнер регулярно подкидывает новые фокусы. Игра заложила основы всего мини-жанра, который до сих пор пользуется популярностью. 

The Surge 2

  • Approximate Game Length: 20-40 Hours+
  • Genre: Action RPG
  • Developer: Deck13 Interactive
  • X|S Enhanced: No

Starting with 2014’s Lords of the Fallen, Deck13 has focused on crafting Soulslike experiences. The Surge 2 is the company’s crowning achievement, building beautifully on the serviceable foundations provided by its predecessor. The Surge 2 takes place in a dystopian sci-fi setting, and unlike the first game, the sequel offers far more variety in terms of environments. Exploration and customization are both important parts of this package, although The Surge 2 is predominantly about the action. The melee combat is weighty and responsive, while the ability to target an enemy’s body part adds an element of strategy to the gameplay.

Necropolis

Studio: Harebrained Schemes| Our rating: 68 | Available on:

This was among the first inevitable roguelite takes on the Souls formula: the dungeons are procedurally generated, it boasts seamless cooperative play with up to four friends, and the variety of perks and power-ups means that the random drops can result in some varied runs. The approach to combat is its most Soulslike characteristic: you’ll be keeping a close eye on your stamina meter but overall, as Tyler observed in his review, it tends to not be quite as punishing as its muse. Since launch, studio Harebrained Schemes has added a new playable character, a new outdoor biome, new enemies and tons more, so if it didn’t pique your interest at launch it might be worth another look. 

Gears 5 (10 сентября)

Платформы: PC, Xbox One.

Продолжение культовой серии шутеров от третьего лица про перекаченных мужиков в массивной броне. Правда, в этот раз главным героем станет девушка по имени Кейт: по сюжету, ее мучают ночные кошмары, как-то связанные с Роем – инопланетянами, которые стараются истребить человечество. Разработчики пообещали самый масштабный сюжетный режим в серии, по геймплею напоминающий Metro Exodus – с огромным открытым миром и возможностью импровизировать во время выполнения заданий.

Если сюжетной кампании мало, то в Gears 5 есть еще и мультиплеер с кучей режимов. Самый любопытный – «Орда» – объединит несколько участников матча в одну команду и заставит бороться против волн противников. У каждого героя при этом будет свой набор умений вроде невидимости, поэтому должно быть интересно.

Лучшая альтернатива

Называть игры «Souls-like» никому не помогает, так что, думаю, нам просто нужно правильно их описать. Давайте выберем Dead Cells, чье описание в Steam называет его «бродячим Metroidvania action-платформером» с «2D Souls-lite боем». Вот так, мальчик. Как мы можем передать это тому, кто почти ничего не знает об играх? Кто-то из далекой хронологии, лишенный кокамами, жанров подражателей? Вероятно, мы бы сказали что-то вроде этого: Dead Cells — сложная 2D-игра, в которой вы собираете добычу и исследуете подземелья, в которых враги и комнаты меняются каждый раз, когда вы умираете.

Давайте рассмотрим Titan Souls следующим. Titan Souls — это изометрическая экшн-игра с боссами, которые разыгрываются в виде головоломок, которые должны быть решены с использованием только лука и одной стрелы. О, поговори со мной описательно. Давайте рассмотрим Hyper Light Drifter изометрическая RPG-игра, которая, несмотря на сложные боевые действия и изобретательных боссов, в основном посвящена изучению великолепного мира пиксельной графики. 

Черт возьми, давайте сделаем еще один шаг вперед. Как бы мы описали Dark Souls тому, кто ничего не знает о сериале? Мы не можем назвать это Souls-like, не так ли? Как насчет этого: Dark Souls — невероятно сложная RPG-игра с открытым миром, с тщательно продуманным рукопашным боем, умно переплетенными окружениями и невзрачными историями, которые противоречат невероятно глубокому строительству мира.

Даже с таким большим количеством объяснений, это как-то не хватает. Где асинхронный мультиплеер? Готические темы? Эклектичные персонажи? Сокрушающий экзистенциальный страх и контрастирующие моменты триумфа? Абзац до сих пор не может все объяснить, но Souls-like даже не пытается.

Конечно, Dark Souls не придумали все эти идеи сами по себе, но они справились с ними так хорошо и с таким расцветом, что стали для них символом. Более того, он поджег мир именно потому, что не преследовал произвольные жанровые соглашения. Это может объяснить, почему лейбл, Souls-like, взорвался так, как он это сделал, но это также подчеркивает его бессмысленность. Вы можете скопировать системы, терминологию, высокую сложность, пользовательский интерфейс, но вы не можете скопировать влияние. 

Это безошибочное чувство Dark Souls никогда не было по-настоящему воспроизведено, даже его прямым продолжением. Поэтому, когда мы называем игры Souls-like, мы не просто вводим в заблуждение игроков. Мы не просто маркируем игры. Мы тратим время. 

Remnant: From the Ashes

  • Приблизительная продолжительность игры: 20 часов.
  • Жанр: Ролевой экшен/шутер от третьего лица
  • Разработчик: Gunfire Games
  • X | S Enhanced: Нет

Аспекты Remnant: From the Ashes , которые отделяют его от Dark Souls также те, которые делают его фантастическим названием Soulslike. В этой кооперативной игре присутствуют аспекты мародерского шутера, но ее сложные схватки с боссами и суровый оттенок напоминают классические Dark Souls от FromSoftware. Для многих поклонников жанра это, по сути, Dark Souls с упором на перестрелку против фехтования. В дополнение к этому, игра поощряет кооперативное взаимодействие в гораздо большей степени, что придает совершенно новый оттенок каждой встрече с боссом. По мере того, как игроки и их друзья повышают уровень своих персонажей, новые стратегии могут быть построены на этом, все зависит от игры в команде. Это то, чего по большей части не хватает в Dark Souls , но это делает Remnant: From the Ashes очень уникальной игрой, похожей на Souls.

Honorable mentions

Dead Cells
The slash-and-evade rhythm of Dead Cells kinda resembles Dark Souls. It’s definitely a roguelite homage to Castlevania, but Dark Souls fans will more than likely dig.Hyperlight Drifter
It’s a very hard video game. The mood is cryptic, the combat is tight, and the moments of intense frustration frequent. It may please Souls fans for this reason, but it’s not quite a Soulslike. 

Titan Souls
A gorgeous, top-down pixel art boss rush, Titan Souls is all about pattern recognition, but it lacks the exploration and RPG elements.

A fascinating and surreal hack-and-slash adventure RPG, with a combat flow reminiscent of the Souls games. 

Dark Souls III. Game of the Year Edition (Русская версия)

Dark Souls III продолжит испытывать игроков на прочность в новой главе прославленной саги, определившей лицо жанра. Огонь гаснет, мир обращается в руины, и вам предстоят сражения с еще более колоссальными врагами. Вас ждет традиционная мрачная и притягательная атмосфера, напряженные битвы и еще более динамичный геймплей

Неважно, начинаете ли вы знакомство с серией или давно являетесь ее преданным поклонником: игровой процесс, не прощающий ошибок и вознаграждающий за мастерство, и потрясающая графика захватят вас надолго. Лишь угли тлеют во мраке..

Соберитесь с духом и погрузитесь во тьму!Ключевые особенности игрыDark Souls III. Game of the Year Edition (Русская версия):- Смерть — еще не конец: погрузитесь в захватывающую игру в огромном мире на новом движке с принципиально новой потрясающей графикой, звуком и спецэффектами.- Лабиринт монстров и боссов: отправьтесь в головокружительные миры, наполненные причудливыми монстрами и смертельно опасными боссами, которых только смогло придумать воображение разработчиков «From Software».- Сенсорная атака: широкий спектр угроз, направленный на активацию человеческих страхов и фобий: слуховых галлюцинаций, головокружений, боязни высоты и т.д.- Дальше и глубже: дополнительные параметры настройки позволят изменять оружие и доспехи под стиль вашей игры.- Расширение многопользовательской игры: обновленная система многопользовательской игры улучшает взаимодействие в онлайне и открывает новый уровень совместной игры и игры друг против друга.- Продуманный игровой процесс: DARK SOULS III — это плавные движения с технологией «motion capture», улучшенная система боев, значительно увеличенное количество персонажей, расширенные возможности самостоятельной настройки, новое оружие, доспехи и сбалансированная система развития персонажей.Дополнения игрыDark Souls III. Game of the Year Edition (Русская версия):- Ashes of Ariandel- The Ringed CityРекомендуемые системные требования игрыDark Souls III. Game of the Year Edition (Русская версия):- Операционная система: Windows 7 SP1/8.1/10 64 bit- Процессор: Core i3-2100 3.1 ГГц / FX-6300 3.5 ГГц- Память: 4 ГБ- Видеокарта: 1 ГБ, GeForce GTX 750 Ti / Radeon HD 7950, DirectX 11- Аудиокарта: Совместимая с DirectX 11- Свободное место на ЖД: 25 ГБ

Жанр: РПГ / ЭкшнЯзык интерфейса: Русский / АнглийскийЯзык озвучки: Русский (GameSVoiCE v.1.5) / АнглийскийИнсталлятор (xatab) v.1.15 версия правил 1.35Размер: 23,9 ГбСетевое хранилище:Облачное хранилище:пароль на архив: igrozoom.ruСсылки в Облаке доступны только зарегистрированным пользователям

Жанр: РПГ / Слэшеры / jRPG

Castle in the Darkness

Новый ретро-платформер с манящим игровым дизайном создан по подобию игр Dark Souls. Игрокам предстоит исследовать замок, наполненный злыми силами темного мага, который готов разрушить все ваше мирное королевство. Пускай 8 битная графика не особенно интригует, однако игровой процесс cо своими безумно сложными боссами и мгновенными поражениями несомненно похож на Dark Souls.

Собирайте как можно больше оружия, брони и других магических предметов, которые будут вашими помощниками в пути. Если вам нравится Castelvania и другие игры в жанре 2D, тогда вы точно полюбите Casle in the Darkness. В этой игре вы удовлетворите и свою любовь к 2D, и страсть к Souls-играм.

Enter The Gungeon

  • Approximate Game Length: 60+ Hours
  • Genre: Roguelike
  • Developer: Devolver Digital
  • X|S Enhanced: No

Those looking for something challenging yet chaotic should check out Enter the Gungeon. This top-down roguelike sees players entering a vast and procedurally generated dungeon filled with gun-themed enemies and bosses. To aid the player in their journey, they’ll gain access to a wide array of guns and abilities. This one is definitely more difficult than most, thanks to its progression system that simply unlocks more items as players progress, rather than making them stronger before each run.

Enter the Gungeon is frantic, a blast to play, and offers up hours upon hours of fun.

The Elder Scrolls 4: Oblivion, которой так и не случилось

Как бы это ни было предсказуемо или даже банально, искать причины успеха Dark Souls следует в совершенно неожиданном успехе её предшественницы — Demon’s Souls, вышедшей в 2009 году. Это была непонятная руководству студии игра, на которой довольно быстро поставили крест, — а после релиза её и вовсе лишили маркетинговой поддержки. Ещё и выпустили поначалу только в Японии, что снизило и без того невысокие шансы на успех.

Как мы теперь знаем, первая авторская игра Хидэтаки Миядзаки, несмотря на все невзгоды, всё же добилась популярности и признания — и не только в Японии. Лишнее подтверждение — тот факт, что ремейк Demon’s Souls стал фактически главной игрой для PlayStation 5 на запуске консоли в ноябре 2020-го. Могла ли Sony, которая выпустила оригинал на PlayStation 3, тогда подумать, что всё сложится именно так? Едва ли.

Сравнение оригинальной Demon’s Souls с её ремейком, вышедшим в 2020 году

В 2009 году Demon’s Souls неожиданно полюбили и журналисты, и фанаты хардкорных RPG. Даже те, кто к высокой сложности и в целом к японским играм готов не был, остались в восторге. Почему? Одна из причин — желание Миядзаки сломать тренды, пойти против рынка и просто сделать хорошую игру.

Demon’s Souls — его личный проект. Игра погибала в производственном аду, когда руководители From Software предложили геймдизайнеру, прежде работавшему над серией Armored Core, довести её до ума. В тот момент речь уже шла о фэнтезийной RPG, но концепция очень отличалась от того, что вышло в итоге, — до Миядзаки из Demon’s Souls хотели сделать японскую версию крайне популярной The Elder Scrolls 4: Oblivion

«С Demon’s Souls всё было плохо. Команда не могла даже собрать прототип игры. И когда я узнал о том, что кто-то внутри студии создаёт фэнтезийный экшен с элементами RPG, то оказался под впечатлением. Сразу понял, что, если мне дадут контроль над разработкой этой игры, я смогу сделать с ней всё, что захочу. Но главное было вовсе не это. Я знал, что даже если бы мои идеи оказались неудачными, всем было бы плевать — проект уже и так считали провальным».

Хидэтака Миядзаки.

Интервью The Guardian, 2015 год


Скриншот из оригинальной Demon’s Souls

Ни о каких жёстких требованиях к качеству речи не шло — задачей было просто довести до релиза хоть что-то внятное. Для Миядзаки этого, правда, было недостаточно — став главой разработки, он сделал то, чего не могли себе позволить разработчики из других больших компаний. Идею с клоном Oblivion он сразу же отбросил и вместо этого сделал такую игру, в какую с удовольствием сыграл бы сам. Мрачное фэнтези, лор, который подаётся через описания предметов и боссов, боевая система, завязанная на выносливости, вид от третьего лица, суровые противники и высокий порог вхождения — такой Миядзаки видел Demon’s Souls. Такой она у него и получилась.

Игра должна быть дружелюбной? У нас тут масса разных механик — разбирайся.

Дизайн локаций должен информировать и направлять? За десяток забегов поймёшь, куда идти.

Нужна плавная кривая сложности, чтобы не отпугнуть новичков? Вот тебе непобедимый босс на первых же минутах игры.

Право на ошибку? А как тебе битва на узком мостике и высокая вероятность случайно сорваться в пропасть?

Nioh

Студия : Team Ninja | Наш рейтинг :  | Доступно на : Steam 

Набор во время периода Sengoku Японии, есть много, кто считает, что стремительный меч Nioh является улучшением в серии Souls. Легко понять почему: он вознаграждает хитрость и ловкость, и если бой намного важнее для вас, чем настроение и дизайн мира, чем Nioh определенно превосходит. Его основанная на уровнях структура и часто невообразимые карты компенсируются (большую часть времени) его ориентированным на точность боем, и хотя система добычи не самая лучшая, она, вероятно, лучшая из доступных в клоне Душ. О, и это огромная игра. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector