Лучшие российские игры последних лет

Гуськи

Играющие становятся в тесный круг. В середине круга становится «дедка», выбранный по жребию, в руках у него бумажка и платок. «Дедка» машет платком, дети начинают петь: 

Сошлись гуси — гусаки вокруг дедки у реки, 
Стали гоготати, дедке кричати: 
«Дедка, дедка пощади, нас гусяток, не щипли, 
Дай нам платочек, денег мешочек». 

«Дедка» дает одному из играющих бумажку и говорит: «На сумочку подержи, денежки не оброни», другому он дает платок: « На, платочек подержи, мне головку завяжи, раз пятнадцать поверни». Получивший платок завязывает дедке глаза, а потом раскручивает его. В это время дети передают друг другу бумажку (раскручивание деда и передачу бумажки заканчивают одновременно). Дети кричат дедке: «Дедка слепой, бумажка пропала!» «Дедка» старается угадать у кого бумажка. Если отгадал, «дедкой» становится тот, у кого была бумажка.

Аллоды

В 1992-1999 годах двумя проектами «Печать тайны» и «Повелитель душ» стартовала серия Аллоды, и она тут же стала первой в мире и приличной по качеству русской ролевой игрой. Аллоды выглядели минималистично, использовали вид сверху и простенькую графику, но зато предлагали увлекательный и разнообразный геймплей.

Выбрав на старте своего героя, мы сражались, выполняли квесты, пополняли характеристики и умения, собирали магические артефакты, посещали разные города. При этом к герою постоянно присоединялись наёмники, и нам частенько приходилось драться целой толпой подопечных. Это прибавляло обычной РПГ элементы тактической стратегии. При этом сюжет и некоторые квесты разнились в зависимости от того, каким героем вы играли.

В игре впервые была реализована концепция мира, поделённого на отдельные парящие в пустоте острова. Ну а по-настоящему известной и массовой игра стала с выпуском MMORPG с одноимённым названием.

Читайте так же: Обзор игры Аллоды Онлайн.

11 место. King’s Bounty. Легенда о рыцаре (Katauri Interactive)

В связи с этой игрой у многих может возникнуть вполне логичный вопрос. Почему так низко? В свое время «Легенда о рыцаре» была абсолютным хитом, особенно на территории России, и, пожалуй, будь этот топ объективным она бы расположилась хорошенько так во второй части статьи. Но у меня есть аргумент.

Давайте просто посчитаем количество качественных российских пошаговых стратегий год эдак на 2010. Загибаем пальцы – три King’s Bounty (рыцарь, принцесса и перекрестки), пятые герои, третья Disciples, «Эадор. Сотворение», две части «Демиургов», две части «Кодекса Войны». Пальцы закончились, а это я только по верхам прошелся. С проблемой переизбытка игр одного жанра я столкнулся еще на этапе планирования статьи, и решил, что при подобных ситуациях буду оставлять лишь самый выдающийся проект, а остальные просто упоминать в тексте. И лучшая российская пошаговая стратегия ждет нас много выше.

Однако, как видите, не сдержался, и засунул King’s Bounty хоть куда-то. Ну потому что офигенная же игра! Разнообразная, красивая, потрясно написанная, нет, ПОТРЯСНО написанная. Я таких смешных и изобретательных квестов нигде больше не видел. Пасхалки эти, опять же. Иногда кажется, что вся игра – это одна большая пасхалка, настолько их там много и настолько удачно они обыграны. Да и вообще, как заявляют разработчики, не стратегия это, а ролевая игра с элементами стратегии. И трудно не согласиться, при всей своей крутости боевая система тут явно задвинута на второй план, на первом – сюжет. Так что как бы и не нарушил своего же принципа.

Я искренне рекомендую поиграть в «Легенду о рыцаре» всем, кто любит читать

Вы можете ненавидеть пошаговые бои или стратегии в целом, это не так важно. Золото игры в тексте, который никогда не устареет и не выйдет из моды

После крайне радушного приема «Легенды о рыцаре» Katauri стала развивать серию дальше и в итоге выпустила аж шесть игр под брендом Kings Bounty. К сожалению, пойти на подъем не получилось, и если большие аддоны типа «Принцессы в доспехах» и «Воина Севера» были еще вполне, то остальное… meh. Креатива становилось меньше, багов больше, и в итоге серия загнулась в 2014-м году после «Темной стороны». А в 2019-м 1С внезапно объявила, что выпустит полноценную вторую часть. Katauri в разработке не участвует, игра разительно отличается от предыдущих частей сеттингом и стилистикой, пытаясь походить скорее на ту, самую первую Kings Bounty 1990-го года. Вангую провал, не стройте больших ожиданий, лучше перепройдите классику, она того стоит.

Panzar

Панзар — игра бесплатная и от русских разработчиков, что радует, так как проект сделан на мировом уровне, благодаря передовому движку Cry Engin 3 Конечно, это не Crysis с точки зрения физики. Зато всю мощь знаменитого немецкого движка вы можете оценить по графике игры, которая на голову превосходит всё, что я когда-либо видел в онлайне. С первых же минут вы сразу же убедитесь, что Панзар — это удивительно красивая ММО-игра.

Рисовка уровней поднята на беспрецедентную высоту. Все текстуры проработаны очень качественно. Подобную графику не часто встретишь даже в современных офлайн-играх, чего уж говорить об онлайне, где модельки из десяти полигонов и локации, от которых вытекают глаза, вполне привычное явление. В Панзаре же мы видим совершенно иную картину — если это снег, то виден каждый сугроб, если это луга, то видно, как переливается на солнце буквально каждая травинка, если вода — то живая, журчащая, бегущая меж камней, скалы так и хочется пощупать, а уж какие здесь деревья! Прорисован каждый листочек, каждая иголочка на сосне. Причём пропорции персонажей и окружающего мира абсолютно реалистичны.

Подробнее об игре Панзар читайте в нашем обзоре.

Стратегии про Россию

Бородино: Наука побеждать

Какой же это список лучших игр про Россию, если нет проекта про великое сражение?

Простая, но интересная военная игра, за основу которой взяты события 1812 года. Вы сможете поучаствовать в сражениях того времени, а также узнать для себя что-то новое. Не бойтесь про точность – над этим была проведена серьезная работа.

Серия Red Alert

Данная серия игр повествует альтернативную историю настоящего времени, но со своеобразным юмором. Страны мира сражаются за право управлять всей планетой. Юмор заключается в том, что у СССР присутствуют бронированные медведи, а японцы сражаются с помощью боевых роботов.

В остальном это интересная стратегия и одна из лучших серий игр про Росию, сражения которой проходят на небольших картах. Необходимо нанимать войска, контролировать сами сражения и стремиться к победе, которая достигается уничтожением вражеской базы.

Агрессия. Дополненное издание.

Стратегия про сражения Первой и Второй Мировых войн. В начале игры вам необходимо выбрать одну из стран, за которую вы будете играть – Россия, Франция, Германия или же Великобритания. После этого игровой процесс может напомнить вам серию Total War: игра разделяется на две части.

На мировой арене вам предстоит изучать различные технологии и налаживать отношения с другими государствами. А во время тактических сражений предстоит управлять собственными войсками, которые делятся на отряды.

Все зависит только от вас: используйте тактическое преимущество перед соперником, атакуйте первым и удерживайте лидирующие позиции. Не забывайте, что расслабляться некогда – противник может напасть в любую минуту.

Противостояние: Принуждение к миру

Ещё одна стратегия, которая повествует игроку возможный вариант развития событий, которые произошли в 2009 году. Пятидневное столкновение России и Грузии заканчивается не самым лучшим образом. В сражение оказываются втянуты Польша и Украина. Начинается крупномасштабный военный конфликт, который может закончиться не самым лучшим образом.

Вы должны остановить войну и спасти будущее четырёх стран. Для этого вам предлагается использовать новейшее вооружение, различные тактические маневры и преимущество первого удара.

Противостояние. Европа 2015

Вторая игра из серии «Противостояние», но на этот раз мы попадаем в 2015 год. Россия противостоит странам из блока НАТО, а мировая война может начаться в любую минуту. Ревут сирены, офицеры вскакивают поздней ночью и отправляются на фронт.

Все фишки лучшей игры про Россию сохранены: изменение времени суток, новейшее вооружение, прекрасные спецэффекты и многое другое. Если вы хотите увидеть все ужасы войны, то данный проект отлично изменит ваше представление о мире.

Revolution under Siege

Одна из лучших игр про Россию, основанная на гражданской войне. Большое количество сценариев, которые придутся вам по вкусу. Из фракций доступны большевики, колчаковцы и деникинцы. Естественно, для каждой из них доступны разные сценарии. Есть небольшие задания, которые легко проходятся за 17-20 ходов, а есть и полномасштабные сюжетные кампании. Их прохождение займёт довольно много времени.

Так как игра представляет собой варгейм, для неё характерен захват территорий. Также своеобразные переговоры с другими фракциями. Не забывайте, что заниматься политикой в захваченных регионах тоже нужно, иначе жители могут поднять бунт и тогда все пойдет под откос.

Workers & Resources: Soviet Republic

Стратегия в реальном времени, в которой вам предстоит построить собственную советскую республику. Необходимо правильно расположить жилые здания, установить системы водоснабжения и так далее. Возможностей много, да и требований не меньше.

Не забывайте проверять систему образования, решать проблемы с миграцией и безработицей. А также контролировать энергетическую систему и так далее. После того, как работа будет завершена – вы сможете в полной мере насладиться результатом.

Cossacks 3

Казаки 3 – стратегия в реальном времени, где могут сражаться бойцы из Турции, Венеции, Украины и так далее. На исход сражения могут влиять формы ландшафта и другие факторы, но все зависит только от вас.

Alawar (1999)

Alawar быть может известна вам как разработчик казуальных браузерных игр – и это действительно одно из старейших направлений деятельности компании. Всего за ее плечами насчитывается свыше 500 проектов в жанрах «головоломки» и «time management», доступных на компьютерах разных операционных систем и в браузерах.

Small Town Terrors: Livingston (2016)

Но корни Alawar ушли куда дальше казуалок – студия также заинтересована в издательстве midcore-игр (то есть, чуть менее масштабных, чем AAA). Наиболее популярными из них являются дилогия политических стратегий Beholder (2016-2018), хоррор Distruct (2017), симулятор вуайериста Do Not Feed The Monkeys (2018).

Beholder (2016)

Мобильный рынок также не обошелся без деятельности Alawar. В этом плане им не приходилось изобретать велосипед – достаточно много казуальных игр были просто портированы. Но есть и оригинальные проекты, такие как «Веселая Ферма», «Монтесума Блиц» и другие. Также известны достижения компании в области портирования на различные консоли и разработках в сфере VR (их первая игра – Sammy – стала одной из популярнейших в 2017 году).

Cut the Rope

Ставшая культовой, российская стратегия Cut the Rope полюбилась геймерам всех возрастов. Незамысловатый сюжет и простая установка на мобильные устройства являются главными преимуществами продукта. Внутри него есть большое количество уровней, разделенных по степени сложности. Основная цель заключается в том, чтобы накормить конфетой небольшое и милое существо. Помимо конфет есть пончик или кекс – это зависит от уровня, на котором находится герой.

Сложность заключается в том, что угощение подвешено на веревке. Все зависит от того, насколько правильно будет перерезана веревка, чтобы сладость угодила точно в рот забавному зеленому существу. На пути можно встретить множество препятствий, таких как шипы, пауки или улитки. Их следует избегать и правильно разрабатывать стратегию. Набирается определенное количество звездочек для перехода на следующий уровень.

Kapital: Sparks of Revolution

Белорусская студия представила на суд необычную стратегию Kapital: Sparks of Revolution, в которой врагом является общество, о котором вы и будете заботиться. Разработчики выбрали необычную тему классовой борьбы и завернули ее в стратегию с элементами экономического симулятора – звучит более, чем интересно.

Вам предстоит регулировать отношения дворян, рабочих и представителей буржуазии, но сделать это не так-то просто, поэтому приготовьтесь к протестам, бунтам, разрушениям и анархии. Суть геймплея сводится как раз к тому, сможете ли вы оправиться от этих событий и воссоединить общество.

Ждем в 2021 году

Oovee Game Studios – Spintires: MudRunner (2017)

Про Oovee Game Studios известно мало – из официальных источников у них есть лишь простенький форум. Их главное детище – Spintires – выросло из обычного мода для проверки возможностей физического движка Havok в сверхреалистичный и популярный симулятор бездорожья. Игра предлагает выполнить простую задачу – добраться из точки А в Б, но при этом плохие дороги, грязь и другие препятствия станут настоящими испытаниями. В особенности игра понравится тем, кто интересуется машинами.

Кстати, позже права на игру были переданы вышеупомянутой Saber, которая выпустила два продолжения — Spintires: Mud Runner и Snowrunner.

Забава «Вишенка»

Игра пользовалась популярностью у парней и девушек на выданье. Они встают плечом к плечу в два ряда, размещаясь от соседа на расстоянии вытянутой руки. Игроки вытягивают вперед ладонь на уровне чуть выше пояса. Чтобы добиться лучшего соединения, руки сцепляют в замок. Получается своеобразный коридор.

Доброволец он же вишенка, разбегается и прыгает на руки в начало оригинального «построения». Главная задача игроков, донести «ягодку» до конца «туннеля». При этом вишенка вытягивает вперед руки, ноги держит вместе.

Люди, сформировавшие «мост», слегка приседают и с задорным криком «Ээээ-х» подбрасывают добровольца вверх и «несут» по коридору. Главная задача вишенки, побольше разбежаться и подальше полететь. Остальное сделают товарищи, они добросят игрока до барышни, которую нужно поцеловать.

Бабки

Игра получила распространение еще в шестом веке. Пользовалась большой популярностью. Для забавы требовались «бабки» – это предварительно обработанные кости суставов овец или свиней. Чаще всего славяне предпочитали использовать коровьи «фишки», поскольку они отличались большим размером и в них было легче попасть с любой дистанции.

Каждый игрок имел собственную биту и от трёх до десяти бабок. Для биты брали самую большую и увесистую кость, внутреннюю полость которой заливали свинцом. Разновидностей забавы было множество. Давайте рассмотрим одну из форм игры.

На ровной поверхности выставляют по гнезду на битку. Затем определяют примерную дистанцию – коны. Кому достанется право первого удара решает жребий. Игроки становятся на черте и по старшинству бьют. Если бабки, стоящие на кону, упадут, их забирают себе.

В игре принимало участие от двух до десяти детей

Забава помогала развивать скорость, силу и внимание

Катание по шестам

Зимняя забава, которая ранее пользовалась популярностью в российских губерниях. На склоне горы под уклоном на расстоянии одного метра кладут парочку ровных жердей длиной от пятнадцати до двадцати метров. В результате получаются оригинальные рельсы, по которым можно кататься.

Шесты несколько раз поливают водой, чтобы они промерзли и стали скользкими. Чтобы протестировать подобное сооружение требовалось подобрать напарника, подходящего по росту и весу.

Они размещаются на шестах лицом друг к другу, придерживаясь за талию или плечи

Чтобы от души покататься, важно уметь держать равновесие и проявить ловкость

HighFleet. Драйвовый дизельпанк

На первый взгляд HighFleet кажется стандартной аркадой, в которой геймеру нужно летать по уровням и отстреливать волны врагов. Однако, стоит задержаться в игре, как она проявит себя во множестве других ипостасей.

HighFleet постоянно меняет жанр и за прохождение успевает превратиться в симулятор конструктора корабля, пошаговую стратегию, текстовый квест и RPG. Всё это не даёт заскучать.

При этом выглядит игра приятно. Неплохие эффекты вроде взрывов, отлично нарисованные персонажи и техника, запоминающиеся задники — даже удивительно, что за разработку отвечал один человек.

Геймеры высоко оценили старания россиянина — в Steam у проекта 86 процентов положительных отзывов.

Смерть шпионам

Разработчик: Haggard Games

Год выхода: 2007

В Европе игра вышла под названием «Death to Spies». Повествует об одноименной организации, созданной в СССР в 1943-м году. Упор сделан на реализм. В том смысле, что все миссии основаны на реальных событиях. Оружие и техника тоже разработаны на основании исторических прототипов. В свое время игра признавалась культовой в жанре стелс-экшн.

О сюжете ничего говорить не будем, он в стиле лучших шпионских детективов. А вот про геймплей сказать стоит. Например, игрок может взять практически любой мелкий предмет и бросить его в сторону, чтобы отвлечь охранника, патрулирующего целевую зону. Казалось бы, что тут особенного? 15 лет назад стелс-эшкены применяли такие фишки повсеместно! А особенность в том, что ту же тарелку или кружку можно бросить не в темный угол, а в голову охранника, чтобы его оглушить. 

С маскировкой тоже все хитро. Убить врага и переодеться в его одежду — не проблема. Но если игрок предварительно перерезал противнику горло ножом, то использовать его одежду не получится. Ведь она вся в крови! В далеком 2007-м такого от стелсов еще никто не ждал. А еще в игре есть ставший легендарным момент с хлороформом. Нанесенный на платок, он быстро улетучивается, но можно сжать руку в кулак. И персонаж реально выполняет анимацию — видно, как он сжимает руку. Вот такой подход, хотя мы даже половины особенностей игры не перечислили.

War Thunder

Однозначно, лучшая в мире альтернатива World of Tanks и World of Warplanes вместе взятым, даже превосходящая своих белорусских конкурентов в графике, физике и реалистичности боёв.

Уникальным преимуществом этого выдающегося русского ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море! Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли при помощи ПВО.

Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 50 моделей самолётов, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.

Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично. В кабине работают все приборы, а на броне можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди. Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Что касается поведения техники, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.

Подробнее об этой игре читайте в нашем обзоре.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

19 место. Ash of Gods: Redemption (AurumDust)

Перемещаемся из уютного Питера начала нулевых в мрачное средневековье. Ash of Gods: Redemption – это симбиоз из пошаговой стратегии с элементами RPG и визуальной новеллы. Своеобразная роад-гейм, где мы будем спасать мир от страшной напасти с помощью выбора ответов в диалогах и побед в боях по клеточкам. И если у вас до сих пор не сложилось ощущения, что все это вы где-то уже видели, то я вас поздравляю, пропускайте следующий абзац, он вам не нужен. Для остальных же…

Да, это The Banner Saga. Общая стилистика, геймплей, подача истории, сеттинг, разработчики никогда не скрывали источник своего вдохновения и в итоге создали игру внешне как две капли воды напоминающую старшего брата. И я бы не сказал, что это однозначно плохо. Даже у Minecraft был свой Infiniminer. Смогли ли российские разработчики учесть все ошибки оригинала и выдать на-гора конфетку? И да, и нет.

Надо отдать игре должное, выглядит она потрясающе. Яркие персонажи, детально прорисованные локации и прекрасная музыка. В боевой системе существуют заметные провалы в логике происходящего, но как только понимаешь и принимаешь правила она начинает доставлять немалое удовольствие. Еще при анонсе основной продающей фишкой игры выставляли идею независимости мира от игровых персонажей, дескать умереть могут хоть все и даже при этом досрочного геймовера не случится. Внезапно, работает почти также интересно, как и звучит. Тяжелых выборов много, сюжет радует нелинейностью, и к финалу, действительно, приходишь относительно уникальным путем.  

К сожалению, путь этот преграждают килограммы, тонны, килотонны бесконечного текста. Помните Disco Elysium? Ее писал эстонский алкоголик, и вышла лучшая ролевая игра последнего времени. Ash of Gods писал русский боевой фантаст и это ни разу не комплимент. Диалоги невероятно водянистые и выбивающиеся из общей атмосферы, описания настолько пространные, что осознанно вчитываться перестаешь очень быстро. К тому же Пепел Богов совершенно не стесняется с самого начала вываливать на игрока шквал непонятных терминов, абсолютно не собираясь их пояснять. И не подумайте, после того как завязка станет ясна – меньше их не станет. Продраться сквозь местные литературные дебри мучение похлеще, чем слушать актеров озвучки под барбитуратами из Ядерного Титбита. Там это хотя бы к месту.

Тем не менее Ash of Gods: Redemption остается качественной отечественной игрой заслуженно имеющей свою преданную фанатскую базу. В начале 2020-го года AurumDust выпустила игру на консолях, а сейчас готовит к выпуску Ash of Gods: Arena, мультиплеерную смесь ККИ и пошаговой тактики основанную на боевке оригинального Пепла Богов. Остается только пожелать им удачи и двинуться дальше.

14 место. Смерть шпионам (Haggard Games)

Мы уже увидели «русский Fallout» и «русский Baldur’s Gate». Пришло время «русского Hitman». И если вы первый раз слышите об этой игре – это нормально. Оцените совпадение, Смерть Шпионам вышла 2 марта 2007-го. А всего через три недели на прилавках всех компьютерных магазинов страны появился первый Сталкер, и о советском диверсанте Сэме… кхм, Семене Строгове общественность быстро забыла.

Геймплейно у нас тут не самая оригинальная смесь вышеупомянутого лысого мужика и еще более вышеупомянутого Splinter Cell

Немного усовершенствована система переодеваний, изредка дают покататься на разной технике, немного тупее искусственный интеллект и еще какие-то мелкие различия, это на самом деле не так важно. Игру тащит антураж

Суровая и серьезная история о быте Второй Мировой войны, атмосферные локации, стильный выдержанный дизайн всего, от плакатов на стенах до играющей из радио музыки. Особого сюжета нет, все десять миссий подаются как воспоминания бывшего агента СМЕРШ на допросе. Он же и выступает в роли рассказчика, холодно и рассудительно рассказывая о каждой операции. Несмотря на скупость средств рассказывания истории, такой строгий исторический образ определенно внушает.

К первой Смерти шпионам вышло дополнение Момент истины. С семью дополнительными операциями и новой сюжетной линией. И если в оригинале операции не блещут разнообразием целей и способов прохождения, то дополнение делает хорошую работу над ошибками и поднимает качество заданий до уровня классики жанра. К сожалению, вторая часть серии поклонникам не зашла, и франшиза благополучно канула в лету. А вместе с ней затихла и Haggard Games. Грустно.

15 место. Pathfinder: Kingmaker (Owlcat Games)

Если Санитары подземелий – это «русский fallout», то Pathfinder: Kingmaker – это «русский Baldur’s Gate». Настолько Baldur’s Gate, что даже Крис Авеллон со сценарием помогал. С одной стороны – типичная настольная ролевка засунутая в оболочку видеоигры. С другой – а много вы знаете таких игр? А недавних? А отечественных? То-то же.

Российские криэйторы, как известно, в золотую середину не умеют, поэтому все плюсы и минусы настолочного прошлого тут особенно ярко выражены. Игра прекрасно написана, читать диалоги и следить за историей – одно удовольствие, живые персонажи, огромный захватывающий мир, куча проработанных мелочей и вариантов развития сюжета. Любой заядлый ролевик (тот что за столом с фигурками, а не в лесах с мечами) сразу почувствует себя как дома.

Минусы также просты и очевидны. Игра – нудная и однообразная. Долгие загрузки, неудобный интерфейс тратящий кучу времени на базовые действия, жопораздирающие бои завязанные во многом на бросках кубика, дегенератские задачи типа «собери 187 осколков какой-то магической приблуды», таймеры эти чертовы, в гробу их видал. Не можешь что-то найти или понять? Иди шерстить гайды, пес, это тебе не ЕГЭ по русскому, тут читать надо. Хочешь выйти на топовую концовку? Покупай второй монитор и выводи на него текстовое прохождение, иначе точно что-нибудь пропустишь. Поставил сложность выше среднего? Лучше сразу вешайся.

И каюсь, я не прошел игру полностью. Взбесившись после очередного бага прожал Alt+F4, оставил ее на время, а потом в порыве любопытства просто прочитал все, что хотел, в тематических интернетах. Но даже так, со всеми недостатками, я не могу не порекомендовать Pathfinder: Kingmaker всем и каждому. Ставьте минимальную сложность если не хотите мучиться и ныряйте в увлекательнейший волшебный мир, таких сейчас почти не делают. Тем более на русском. А еще игра красивая и музыка в ней очень даже ничего. 9 депрессивных, мечтающих о смерти гномов из 10.

P.S. В защиту Pathfinder: Kingmaker надо сказать, что я и обе Divinity: Original Sin не осилил, уставал часу на двухсотом. Такой вот я слабый.

Ручеёк

В давние времена ни одни праздник не обходился у молодежи без веселой, мудрой и весьма многозначительной игры «Ручеек», в который переплеталась такие важные для молодых людей чувства как выбор симпатии, борьба за свою любовь, испытание силы чувств, ревность, волшебное прикосновение к руке свой избранницы.

Участники игры становились друг за другом парами, брались за руки и поднимали их высоко над головой, образуя длинный коридор из сцепленных рук. Игрок, которому пара не досталась, проходил внутри своеобразного коридора-ручейка и, разбивая пару, уводил в конец коридора своего избранника или избранницу. Человек, оставшийся один, шел в начало, выбирая себе новую пару. Таким образом «ручеек» постоянно находится в движении, чем больше людей, тем игра веселее и увлекательнее.

Полный привод: УАЗ 4×4

Сесть за руль можно в игровом продукте Полный привод: УАЗ 4×4. Игрок ознакомится с большими внедорожниками, и научится ими управлять

Важно помнить, что управление автомобилем не полностью приближенно к реальности, поэтому перед началом прохождения миссий следует полностью изучить механику. Но при этом, такие показатели, как бензин, скорость, газ и тормоз, всегда отображаются на экране, поэтому геймер сможет всегда их видеть и не потерять контроль в любой ситуации

Полный привод: УАЗ 4×4 – российская игра, поэтому все трассы расположены на территории страны. Водитель познакомится с разными регионами, узнает их ключевые особенности и попытается проехать на большом внедорожнике. Главной целью является приход на финиш первым. Необходимо отметить, что все модели автомобилей, представленные внутри продукта, также являются отечественными. Есть несколько основных и бонусных моделей. Вторые открываются после удачного завершения нескольких заездов.

Тише едешь

Шумные и веселые древнерусские игры помогали развивать ловкость и смекалку. На земле рисуют две линии, расположенные на расстоянии пяти метров друг от друга. Перед одной чертой находится водящий, около другой встают участники.

Задача игроков первым добежать до «воды» и занять его почетное место. Сложность забавы заключается в том, что водящий периодически говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Замри!». После данной фразы игроки замирают.

Ведущий всеми доступными способами старается их рассмешить, при этом прикасаться к участникам запрещено. Тот, кто засмеется, возвращается к стартовой линии.

Серия «13 век»

Игры из серии «13 век» вполне можно окрестить украинским Total War (только без глобальной карты). В создании этих красочных стратегий в реальном времени участвовали настоящие профессионалы из Unicorn Games и Sich Studio. Действие этих игр охватывает всё XIII столетие целиком и полностью. Как и в серии Total War играбельными фракциями представлены 25 реально существовавших государств.

Игра очень красива в плане графики и анимации. В первой части серии присутствует 5 кампаний за Англию, Францию, Золотую Орду, Священную Римскую Империю и Русские княжества. В общей сложности доступно 30 легендарных сражений, изменивших в своё время ход истории целых народов. Этой же студией было выпущено и дополнение под названием «Русич», повествующее о могучем князе Довмонте.

HighFleet. Драйвовый дизельпанк

На первый взгляд HighFleet кажется стандартной аркадой, в которой геймеру нужно летать по уровням и отстреливать волны врагов. Однако, стоит задержаться в игре, как она проявит себя во множестве других ипостасей.

HighFleet постоянно меняет жанр и за прохождение успевает превратиться в симулятор конструктора корабля, пошаговую стратегию, текстовый квест и RPG. Всё это не даёт заскучать.

При этом выглядит игра приятно. Неплохие эффекты вроде взрывов, отлично нарисованные персонажи и техника, запоминающиеся задники — даже удивительно, что за разработку отвечал один человек.

Геймеры высоко оценили старания россиянина — в Steam у проекта 86 процентов положительных отзывов.

Санитары подземелий

Это тоже ролевая игра, в которой бои происходят в реальном времени с использованием тактической паузы. Всё действие происходит на планете Матросская тишина. Вы играете за бойца РДГ по кличке Кабан. Главные обитатели планеты — это уголовники, которые проведут весь остаток жизни на планете. Вы должны выполнить главную цель игры, но вам будут мешать много и часто.

К созданию игры приложил руку сам Гоблин. Во время выполнения боевых задач вы можете посещать экзотические места, знакомиться с колоритными персонажами, а при желании — от души по ним пострелять. Сюжет игры нелинеен, последствия слов и поступков могут серьёзно удивить.

Nikita Online (1991)

Nikita считается первой российской игровой компанией: с самого начала своего пути и по сей день она нацелена только на геймдев. После основания в 1991 году она занималась разработкой развивающих игр для детей, причем для тех, что живут за рубежом. Их игры стали использоваться во многих детских садах, однако на этом дело не закончилось – Nikita в 1997 году перепрофилировалась на развлекательную область, а конкретно – на онлайн-игры, приписав к заголовку громкое слово Online.

Под эгидой Nikita Online вышло довольно много игр (больше сотни), в их числе – первая российская MMO «Сфера: Перерождение» (2007) и первый российский космосимулятор Parkan (1996). А также «Полный Пи» (2011), 4Story (2011), Karos Online (2011), «Я, Феодал» (2011), World of Dragons (2012), «Сфера 3» (2015)… Аудитория всех проектов компании суммарно превышает 11 млн пользователей.

Сфера 3 (2015)

Nikita Online не только разрабатывает игры, но еще и издает их, составляя конкуренцию таким гигантам, как Mail.Ru Games и Innova. Но как такового «притеснения» она не чувствует, ведь в ее руках были и остаются мощные козыри, которые по сей день пользуются популярностью.

На данный момент Nikita Online переименована в GameXP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector