Топ 50 самых лучших игр про россию на пк

Список зарубежных партнеров

Переходим от российских издателей к зарубежным, если хотите найти издателя для игры на иностранной платформе.

G5

Компания занимается продвижением мобильных семейных игр. Чаще это простые проекты, имеющие простой сюжет и понятное на интуитивном уровне управление. Их приложения подходят для новичков, опытных игроков. Наиболее популярны такие игры «Драгоценности Рима», «Игра слов», «Секретное общество».

Absolutist

Компания с представительствами в разных странах. Публикатор существует с 2000 на рынке казуальных проектов. Кроме издательства занимаются продвижением, лицензированием, аутсорсом и адвергеймингом приложений.

Rovio Stars

Финская компания занимается продвижением игровых приложений с 2009. Берется за абсолютно новые проекты. Она публикует приложение, получает лицензию на брендовый продукт.

Big Fish Games

Компания начала работу в 2002-ом. Занимается публикацией, раскруткой, продвижением проектов на платформе мобильных устройств и ПК. С начала 2010-х освоило еще и развитие онлайн-игр. Работа основывается на публикации и разработке проектов.

Miniclip

Компания — самый крупный в мире частный сайт с публикацией мобильных онлайн-игр. Запущен был в 2001, а сегодня известен своей огромной коллекцией мобильных приложений на этой платформе. Компания может похвастаться отличными показателями просмотров, загрузок программ с сервера.

Вы можете посмотреть примеры удачных проектов в этом видео.

Сфера 3: Зачарованный мир

В мой топ вошла еще одна русская классическая ММОРПГ со стандартными механиками. В самом начале необходимо создать персонажа, определившись с классом. Вы сможете стать воином, магом, лекарем, некромантом и т. д. У каждого героя в Сфере 3 свой стиль и набор навыков. Определившись, вы начнете исследовать таинственный мир, выполнять задания, приоткрывать завесу тайны над сюжетом, кромсать монстров. А на высоких уровнях появится возможность ощутить все прелести осад. Если вы атакуете, в вашем распоряжении катапульты и тараны. Защитникам гораздо сложнее, ведь нужно не дать пробить стену, уничтожить ворота.

Игры начали приносить доход братьям еще в университете

По словам Игоря Бухмана, разработкой игр они с братом занялись в 2001 году, когда жили в Вологде. Преподаватель по программированию познакомил его с условно-бесплатной моделью распространения программ Shareware – пользователь получал версию продукта, ограниченную по времени или количеству уровней. Если вы хотели играть в нее дальше – нужно было заплатить. За летние каникулы братья написали свою первую игру, которая приносила им около 90 долларов в месяц.

Дмитрий (слева) и Игорь Бухманы

Следующие 4 года Бухманы работали из дома родителей, параллельно заканчивая обучение в вологодском педуниверситете. В 2004 они зарегистрировали фирму Playrix и начали нанимать сотрудников для работы над новыми проектами: «Мы о своем деле даже не мечтали никогда. Но когда я закончил университет, то наш доход был уже несколько тысяч долларов в месяц. Зарплату выше, чем $300–400, нам бы тогда никто не предложил. Так что выбирать не пришлось». 

Компания занялась казуальными играми — они не требуют от игрока большого количества времени, имеют 2-3 простые механики и начать играть в них может любой. Отличительные черты игр Playrix – мультяшная графика, стандартные механики «три в ряд» или «тайм менеджмент», где игрок должен распределять ресурсы в соответствии с задачами на уровне, и простой сюжет, связывающий миссии между собой.

«Целевая аудитория — женщины от 35 лет. И мы работали именно на эту аудиторию, понимали, какие жанры нравятся людям, какие вещи сработают, а какие нет Мы работали на этом рынке примерно до 2009 года и сделали под 30 игр. Все игры были финансово успешные», – рассказывает Игорь.

Серия Death to Spies

Первая часть серии вышла в 2007 году. Это была игра в жанре стелс-экшен от третьего лица, посвященная деятельности «СМЕРШ» — военной контрразведки СССР, бойцы которой с 1943 года боролись с немецко-фашистскими диверсантами и выполняли самые сложные задания за линией фронта. Вторая часть, Death to Spies: Moment of Truth, вышедшая в 2009 году, также посвящена опасной работе оперативников секретной советской службы «СМЕРШ», но у же в период Холодной войны.

Все игры серии отличаются увлекательным геймплеем, включающим в себя самые разные миссии (диверсии, добыча разведывательных данных, похищение и устранение важных лиц, и так далее), и насыщенным сюжетом. Причем многое из представленного в игре основано на реальных фактах и рассекреченных архивных данных об операциях, проводимых военной разведкой «СМЕРШ».

Санитары подземелий

Компания 1c выпустила игру Санитары подземелий в жанре ролевой игры. Все события продукта разворачиваются в режиме реального времени, но геймер сможет брать паузу в любой момент, даже во время самых сложных операций. Персонаж будет свободно перемещаться по открытому миру, общаться с другими героями и добывать необходимую информацию

Немаловажно собирать оружие и хранить в своем арсенале, чтобы применить в любой момент и избежать летального исхода

Геймер будет играть за члена разведывательно-диверсионной группы. Он будет подготовленным и смелым бойцом, который с легкостью бросается во все сражения и бои. Он окажется на затерянной планете, где царят тюремные порядки, но с ними мириться не захочет, поэтому начнет свой повстанческий путь. Необходимо организовать свой небольшой отряд и начать выполнение миссий, направленных на разрушение установленной системы и ее последующее свержение. На пути геймер встретит большое количество препятствий. Ими могут стать агрессивные животные, воинственные туземцы и даже роботы.

«Метро»

Ещё одна игра от украинских специалистов, многие из которых участвовали в разработке «Сталкера». В отличие от него «Метро 2033» получилось более прямолинейным, но не менее интересным. По атмосфере проекты очень похожи. Вышла на консолях и ПК.

Действие происходит в постапокалиптическом мире в тоннелях московского метро. За основу взяты книги из серии «Метро 2033». Как и в «Сталкере», здесь масса узнаваемых всеми русскоязычными игроками предметов интерьера, шуток.

Крайняя часть в серии «Метро: исход» переносит нас из подземки на поверхность нашей необъятной. Мы поиграли и разобрались в чём плюсы и минусы игры.

Entropia Universe

Упор в этой необычной ммо-игре сделан на социальную составляющую. Игровая площадь в Entropia Universe является самой крупной в мире, что заметно выделяет ее среди прочих онлайн-проектов. Большая вселенная с несколькими планетами, между которыми можно путешествовать на собственном космическом корабле, предоставляет игрокам свободу деятельности с практически безграничными возможностями. Экономическая система позволит успешно заниматься межпланетной торговлей и зарабатывать на этом реальные деньги. Откройте для себя удивительный мир Entropia Universe и станьте его хозяином.

Crossout

Оказавшись в постапокалиптическом мире Crossout, перед геймером будет стоять непростая задача – собрать свою боевую машину. При ее конструировании и сборке допускается использование разнообразных деталей, соединяющихся в единый механизм. Герой должен создать автомобиль, отвечающий техническим характеристикам, и способный сражаться на открытых локациях с другими персонажами.

Преимуществом Crossout является возможность самовыражаться, делать авто уникальным, применять разные системы и увеличивать характеристики до максимума. В качестве оружия установить можно пилы, топоры, пулеметы и даже модернизированные ракетные установки, способные уничтожить врага. Отличительной чертой является наличие внутриигрового аукциона, где продаются и обмениваются разнообразные дополнения для автомобилей.

Activision Blizzard (NASDAQ:ATVI)

Одна из крупнейших и популярнейших компаний игрового сектора. Получилась благодаря слиянию Vivendi Games и Activision. Помимо новых тайтлов, компанию обеспечивают такие франшизы, как Call of Duty, StarCraft, Hearthstone и Overwatch. Многие из этих игр представлены в киберспортивных дисциплинах. Успешно построенная система внутриигровых и подписочных покупок позволяет Activision Blizzard получать стабильные денежные потоки. В 2020 году выручка установила свой максимум в $7,6 млрд, увеличившись с 2015 года на 64%. Прибыль не показывает такой стабильный рост, однако за 20-й год, опять же, рекордная — $2,2 млрд. Вдобавок компания платит символические дивиденды.

Серия «Эадор»

«Эадор. Сотворение» — пошаговая стратегия с элементами RPG, созданная российской компанией Artifactorium в 2009 году. Автор игры — Алексей Бокулев. Интересно, что игра была создана всего двумя программистами. Проделана просто титаническая работа. В плане сюжета много чего похоже на вселенную «Аллоды». Игрок является Владыкой и вместе со своим слугой-гремлином занимается присоединением различных миров Астрала к своему государству.

Помимо самого игрока (Владыки) есть и другие повелители, с которыми нужно поддерживать отношения или воевать. Есть и сила Хаоса, стремящаяся разрушить всё, что встало у неё на пути. Для прохождения игры всегда требуется разрушать миры других Владык и присоединять их земли к себе. «Эадор» уже успел обзавестись громадным количеством поклонников в России и за рубежом.

Spark in the Dark

Spark in the Dark — ещё одна надежда отечественного игропрома, на этот раз в жанре Dungeon Crawler. Геймеру предстоит выбрать один из пяти классов и отправиться в мрачное средневековое подземелье, которое каждый раз будет генерироваться заново. Там нас ждут чудовищные твари, смертоносные ловушки и, конечно, богатая добыча.

На скринах и трейлерах игра выглядит приятно, да и боёвка вроде ничего. Авторы обещают глубокую прокачку и проработанный лор с сотнями книг и летописей, что раскроют тайны жуткого подземелья. Spark in the Dark — это дебютная игра Stellar Fish, и разработчики много общаются с аудиторией, собирают обратную связь, да и вообще относятся к проекту, как к любимому детищу. Рассчитываем, что подобный подход позволит появиться ещё одной отличной игре.

Смотреть все скриншоты Spark in the Dark →

Все скриншоты из Spark in the Dark можно посмотреть здесь.

Отвергнутые меры: учет входящего НДС при экспорте ИТ-лицензий

В распоряжении CNews имеется первоначальная версия плана поддержки ИТ-отрасли. В ней предлагался еще ряд мер по поддержке отечественных разработчиков игр, от которого затем отказались. Одной из таких мер был учет входящего НДС при экспорте ИТ-лицензий.

В настоящее время российские ИТ-компании проигрывают в конкурентной борьбе за иностранных клиентов, говорилось в документе. В этой связи предлагалось внести изменения в налоговое законодательство, предоставив российским компаниям, программы которых будут включаться в реестр отечественного ПО, право вычета входящего НДС в России при лицензировании ПО иностранным пользователям. Такими мерами в ЕС, например, поддерживают ключевые отрасли — финансовый и страховой сектор, чтобы повысить конкурентоспособность европейских компаний в борьбе за иностранных клиентов с американскими фирмами, у которых в расходах нет невычитаемого входящего НДС по причине отсутствия НДС в США.

Предоставление российским налогоплательщикам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в области ИТ, права принимать НДС и вычет в части расходных операций, относящихся к оказанию услуг, освобождаемых от НДС внутри России, повысило бы конкурентоспособность российских налогоплательщиков, развивающих и реализующих востребованные в мире высокотехнологичные услуги, включая электронные услуги и услуги по разработке программного обеспечения. Предлагавшаяся мера, соответствуя применимой мировой практике и международным нормам и правилам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), рекомендованным к применению в условиях цифровой экономики, обеспечила бы равные конкурентоспособные налоговые условия для российских и иностранных компаний на международном рынке.

Симуляторы езды (полета) и гонки

Экспедиция-Трофи: Мурманск-Владивосток

В данном раллийном симуляторе, и одной из лучших игр про Россию, вам предстоит проехать 16 000 километров, начиная от Мурманского маяка, и заканчивая маяком во Владивостоке.

Хорошенько подготовьтесь, ведь экспедиция не будет легкой. В данном проекте есть всё: красоты русской природы, различные модели внедорожников, погодные условия и многое другое.

Need for Russia 3: Сделано в России

Отечественный аналог Need for Speed, в котором вам предстоит рассекать на Калине по необъятным просторам России. Игра выполнена в виде аркадных гонок, как и оригинальная серия игр. В остальном, это действительно тот же Need For Speed, но с другими локациями и моделями.

Lock On: Горячие скалы 1 и 2

Лучшая игра про Россию с самолетами, которая предоставляет игроку возможность полетать. Неплохой выбор из доступных боевых моделей: Су-27, Су-25, МиГ-29С и так далее. Местом действия будут некоторые территории Абхазии, Грузии и России.

Участвуя в заданиях, вам предстоит производить обстрел укреплений противника, совершать бомбардировку важных вражеских объектов и так далее. Одна из особенностей игры – неплохая баллистика, которая проработана значительно лучше, чем у конкурентов.

Полный привод трофи: Мурманск-Владивосток 2

Продолжение первой части игры снова бросает нам вызов: условия те же, но особенностей больше. Выбирайте один из внедорожников, чтобы снова проехать страну от Мурманска до Владивостока и получить незабываемые эмоции! На протяжении всего пути вы увидите всю красоту российской природы и, возможно, узнаете что-то новое.

ЗИЛ. Грузовой автокросс.

В этой игре вам предстоит заняться автокроссом на известном ЗИЛе! Если вы обожаете звук форсированного двигателя, то обязательно попробуйте себя в роли водителя мощнейшего грузовика! Садитесь за руль, заводите двигатель и отправляйтесь покорять российские трассы!

Russian Can Driver

Гоночная аркада, в которой игроки столкнутся с различными трудностями: неровности дорог, бездорожье и так далее. К сожалению, в качестве авто доступна лишь одна модель – ВАЗ 2108.

Четыре режима добавляют игре разнообразия: турнир, без правил, парковка и ралли. Проект оснащён неплохой физикой и приятными звуковыми эффектами, которые добавляют игре своеобразного реализма.

Аркадный гоночный симулятор, в котором вам предстоит рассекать улицы России на автомобилях марки Lada.

SPINTIRES: MudRunner — очередная игра про Россию

Автосимулятор, в котором вам предстоит сесть за руль ВАЗа и заняться ездой по бездорожью. Вас ждёт отличная физика, приятная графика и огромный выбор автомобилей. Возможно, без особых навыков вы будете часто застревать в грязи, но опыт приходит только со временем.

15 место. Pathfinder: Kingmaker (Owlcat Games)

Если Санитары подземелий – это «русский fallout», то Pathfinder: Kingmaker – это «русский Baldur’s Gate». Настолько Baldur’s Gate, что даже Крис Авеллон со сценарием помогал. С одной стороны – типичная настольная ролевка засунутая в оболочку видеоигры. С другой – а много вы знаете таких игр? А недавних? А отечественных? То-то же.

Российские криэйторы, как известно, в золотую середину не умеют, поэтому все плюсы и минусы настолочного прошлого тут особенно ярко выражены. Игра прекрасно написана, читать диалоги и следить за историей – одно удовольствие, живые персонажи, огромный захватывающий мир, куча проработанных мелочей и вариантов развития сюжета. Любой заядлый ролевик (тот что за столом с фигурками, а не в лесах с мечами) сразу почувствует себя как дома.

Минусы также просты и очевидны. Игра – нудная и однообразная. Долгие загрузки, неудобный интерфейс тратящий кучу времени на базовые действия, жопораздирающие бои завязанные во многом на бросках кубика, дегенератские задачи типа «собери 187 осколков какой-то магической приблуды», таймеры эти чертовы, в гробу их видал. Не можешь что-то найти или понять? Иди шерстить гайды, пес, это тебе не ЕГЭ по русскому, тут читать надо. Хочешь выйти на топовую концовку? Покупай второй монитор и выводи на него текстовое прохождение, иначе точно что-нибудь пропустишь. Поставил сложность выше среднего? Лучше сразу вешайся.

И каюсь, я не прошел игру полностью. Взбесившись после очередного бага прожал Alt+F4, оставил ее на время, а потом в порыве любопытства просто прочитал все, что хотел, в тематических интернетах. Но даже так, со всеми недостатками, я не могу не порекомендовать Pathfinder: Kingmaker всем и каждому. Ставьте минимальную сложность если не хотите мучиться и ныряйте в увлекательнейший волшебный мир, таких сейчас почти не делают. Тем более на русском. А еще игра красивая и музыка в ней очень даже ничего. 9 депрессивных, мечтающих о смерти гномов из 10.

P.S. В защиту Pathfinder: Kingmaker надо сказать, что я и обе Divinity: Original Sin не осилил, уставал часу на двухсотом. Такой вот я слабый.

Анабиоз: Сон разума

Разработчик: Action Forms

Год выхода: 2008

Классический представитель жанра сурвайвал-хоррор в неклассическом сеттинге. Рассказывает удивительную историю советского метеоролога Александра Нестерова, который покидает дрейфующую исследовательскую станцию в Арктике и направляется домой. Однако волею судьбы он оказывается на борту атомного ледокола «Северный ветер», который многие годы считался пропавшим…

Зачин для крутого триллера, не так ли? На самом деле, «Анабиоз» таким триллером и является. Как в свое время написали в «Игромании», этой игре веришь. Веришь ее атмосфере, ужасам, переживаниям Нестерова. Все это передается через глубокие рассуждения героя, который оказался один на один с кошмарами заброшенного корабля. Через великолепную графическую составляющую с реалистичной физикой (спасибо PhysX). Через постепенно раскрывающееся прошлое судна и прямую аналогию с легендой о Данко Горького. 

По ходу сюжета игроку предстоит бродить по кораблю, решая головоломки разной степени сложности и периодически сражаясь с мутировавшими остатками экипажа. Цель — разобраться в произошедшем. Помогает в этом ментал-эхо — уникальная способность героя переживать последние моменты гибели мертвого существа, к которому он прикоснулся. В игре есть и другие геймплейные фишки, но останавливаться на них нет смысла. Это одна из тех историй, которые лучше пережить самому. В смысле поиграть самому.

Серия «Космические рейнджеры»

Возможно, самая лучшая серия научно-фантастических игр на русском языке, разработчикам которой удалось создать удивительную вселенную с множеством звездных систем и планет, военных и научных станций, а также обитающих здесь космических рас.

Основу игрового процесса «Космических рейнджеров» составляет путешествие по двухмерному космическому пространству, во время которого игроку доступны различные боевые и исследовательские квесты, а также возможность торговать, грабить, наниматься в охрану и прочие действия. Все это приближает игру к жанру аркадного космического симулятора. В то же время на планетах игроков ожидают увлекательные текстовые квесты, а во второй части серии еще и полноценный элемент RTS.

Tallboys

Как и Sobaka Studio, компания Tallboys является небольшой (всего 5 человек в штате, и то работающих удаленно) и довольно перспективной. На момент создания статьи в их послужной список авансом вошли сюрреалистичные и атмосферные проекты, такие как триллер про Дядю Степу Militsioner (настоятельно рекомендуем с ним ознакомиться) и приключение от первого лица Where The Clouds End. Также совместно с tinyBuild они разработали Pandemic Express – Zombie Escape (2019).

Militsioner по состоянию на 2020 год лишь находится в разработке, и мы надеемся, что о дяде Степе, а также о других интересных идеях компании, узнает весь мир.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

Вычет НДС за рекламу на иностранных рынках

CNews продолжает серию публикаций на основе плана поддержки ИТ-отрасли, представленного вице-премьером Дмитрием Чернышенко и ожидающего утверждения со стороны премьер-министра Михаила Мишустина. Один из разделов документа связан с поддержкой разработчиков компьютерных игр.

Главная из предлагаемых мер заключается в осуществлении вычета НДС (налога на добавленную стоимость). Предполагается внести изменения в Налоговый кодекс с целью установления возможности принятия к вычету суммы налогов по приобретаемым рекламным и маркетинговым услугам, используемым организациями (в том числе российскими компаниями-производителями компьютерных игр), программы которых включены в единый российский реестр программ для ЭВМ и баз данных, для продвижения указанных программ на иностранных рынках. Это должно обеспечить равные конкурентоспособные налоговые условия для российских и иностранных компаний на международном рынке и рост экспорта отечественных ИТ-решений.

Как поясняют авторы документа, специфика международных рынков потребительского ПО, в том числе компьютерных игр, заключается, прежде всего, во множестве разработчиков и, как следствие, высокой конкуренции и низкой цене реализации, а также в ограниченном количестве каналов коммуникации с потребителем. Фактически на международных рынках сложилась олигополия рекламных интернет-площадок, через которые идет продвижение и российских продуктов.

Специфика международных рынков потребительского ПО, в том числе компьютерных игр, заключается, прежде всего, во множестве разработчиков. Фото: ru.depositphotos.com

У российских рекламодателей такая реклама не окупается, поскольку для российских компаний российский НДС (20%) дороже, чем для их иностранных конкурентов. Сейчас реклама российских продуктов на зарубежных площадках выставляется с российским НДС согласно принятым в 2014 г. поправкам в Налоговый кодекс по НДС на электронные услуги. Поэтому российские компании либо не продвигают свои продукты на зарубежных рынках, либо делают это через иностранные взаимозависимые компании, что ведет к дополнительным издержкам и отсутствию налоговых поступлений в российский бюджет, указано в документе.

Предлагаемая мера проста в администрировании и будет, среди прочего, крайне полезна для стартапов с ограниченным штатом, но с востребованными за границей ИТ-решениям. Критерий предоставления такой льготы должен быть установлен по компаниям, а не по программе. Авторы документа объясняют это тем, что российские компании могут, помимо неопределенной разработки софта, специализироваться на оперировании портфелем продуктов (например, игр) сторонних разработчиков, в том числе иностранных, которые в отечественный реестр попасть не могут.

Предлагаемая мера обеспечит увеличение продаж отдельных компьютерных программ и российских брендов и в целом простимулирует развитие такого направления, как управление международными продажами портфеля лицензионного софта, например, потрфеля игр. В долгосрочной перспективе данные меры принесут российскому бюджету дополнительные налоговые поступления за счет создания в России новых рабочих мест и уплаты в России налога на прибыль, соцвзносов и НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector