С чего начинался наш геймдев или российские игры

90-е

Российская игровая индустрия родилась в начале 90-х с импорта нелицензионного программного обеспечения, дешевых комплектующих для ПК, клонов Nintendo Entertainment System, известных у нас под брендом Dendy, пиратских картриджей для них, а также производства нелицензионных клонов ZX-Spectrum 48k/128k. Лишь к середине 90-х годов начали появляться издательства, реализующие лицензионную продукцию. 

В те времена о корпоративной этике, культуре продаж еще мало кто задумывался. Тем более, бизнес на играх не воспринимался серьезно. Многим людям было не до них. Тиражи официальных изданий исчислялись тысячами копий.

Vikings: War of Clans

Основанная на скандинавской мифологии, игра Vikings: War of Clans включает в себя разные сказания и легенды. На своих мобильных устройствах геймеры смогут начать увлекательное путешествие в прошлое. Каждый может организовать собственный клан, тренировать его и готовить к завоевательному походу в дальние страны. Войска нуждаются в регулярной тренировке, что позволит сформировать выносливость и силу духа.

Викинги включают в себя и градостроительную стратегию. Главный герой становится во главе небольшого поселения и начинает его постепенно развивать

Большое внимание нужно уделить защите территорий от набегов, а также добыче полезных материалов, таких как железо или серебро

Волк, заяц, перестройка

Однако не «Тетрисом» единым. На закате СССР Железный занавес становился всё тоньше, а молодые умы начинали интересоваться играми и порождали интересные идеи. Взять хоть King’s Bounty 2 — неофициальное продолжение хита New World Computing от разработчика-одиночки Сергея Прокофьева. Или работы Вячеслава Медноногова, автора «НЛО: Враг Неизвестен» — порта X-COM: UFO Defense для ZX Spectrum. Одним из таких энтузиастов был и Никита Скрипкин. В 1989 году, будучи сотрудником научного кооператива LoCis, он в одиночку разработал игру «Перестройка».

На заставочном экране из-за кремлёвской стены на нас смотрел огромный Горбачёв, а его задумчивый взгляд сопровождала такая родная мелодия «Дубинушка». Игровой процесс был не так самобытен, но всё же оригинален. Играя за «лягушку-демократа» нам нужно было прыгать по «зарождающимся островкам свободы» и подбирать или избегать предметы, соответственно увеличивающие или уменьшающее благосостояние. Конечно, в процесс можно было вложить немало смыслов, чем люди и занимались.

Проект стал хитом не только у нас, но и на Западе. Так, однажды к разработчику приехал гость из Соединённых Штатов с рассказом о популярной игре, установленной на всех иностранных компьютерах. Оказалось, что речь идёт про «Перестройку». Конечно же, игра не монетизировалась, однако успех мотивировал Никиту Скрипкина организовать одну из первых российских игровых компаний Nikita — ещё до «Буки», «Акеллы» и Gamos.

Age of magic

Age of magic — фентези РПГ, выполненная по всем канонам жанра. Тут вам и проработанный мир, и развитая система рас, классов, героев, и борьба Света и Тьмы, и вечный вопрос — меч или магия? Все как положено!

Основной сюжет игры рассказывает историю Роланда — Истинного Мага. Ради спасения мира он отправляется в путешествие к Темной Башне ( прозрачная отсылка к известному циклу романов). Попутно Роланд собирает команду героев. В общем, как всегда — судьба мира в ваших руках. Дополнительный сюжет (“Темная сторона”) повествует о наемном убийце Шаразаре. Он гонится за Роландом, имея на то свои поначалу скрытые от игрока мотивы. Обе истории пересекаются, дополняя друг друга.

Бои в игре пошаговые и, без преувеличения, зрелищные. Героев надо прокачивать, снаряжать вещами, следя за балансом внутри команды. Далеко не все битвы в Age of magic — легкая прогулка, иногда придется и “попотеть”, обдумывая тактику и последующие ходы. PvP режим даст возможность опробовать свою команду в боях с другими игроками.

Визуально игра — чудо как хороша! Причина тому — не только высокое качество графики, но и сама стилистика игры, пропитанная духом приключений и магией. В общем, для всех любителей ролевых игр, пошаговых боев и спасения мира Age of magic обязательна к ознакомлению.

Sony Corp (6758).

Игровой доход: 20,3 млрд. $.

Доходность за год: 41%.

Цена: 9500 JPY.

Sony остается крупнейшей компанией в мире видеоигр в 2020 году. Японский технологический гигант по-прежнему получает большую часть своего дохода от игр, который составил 20,3 миллиарда долларов, с PlayStation 4, которая вышла в конце 2013 года и продолжает оставаться самым популярной приставкой во всем мире.

Однако Sony также производит множество оригинальных видеоигр для своей консоли. Портативная игровая консоль компании PlayStation Vita также способствовала тому, что Sony заняла первое место на рынке видеоигр.

Cut the Rope

Ставшая культовой, российская стратегия Cut the Rope полюбилась геймерам всех возрастов. Незамысловатый сюжет и простая установка на мобильные устройства являются главными преимуществами продукта. Внутри него есть большое количество уровней, разделенных по степени сложности. Основная цель заключается в том, чтобы накормить конфетой небольшое и милое существо. Помимо конфет есть пончик или кекс – это зависит от уровня, на котором находится герой.

Сложность заключается в том, что угощение подвешено на веревке. Все зависит от того, насколько правильно будет перерезана веревка, чтобы сладость угодила точно в рот забавному зеленому существу. На пути можно встретить множество препятствий, таких как шипы, пауки или улитки. Их следует избегать и правильно разрабатывать стратегию. Набирается определенное количество звездочек для перехода на следующий уровень.

Last Day on Earth: Survival

Четыре с половиной звезды и более пятидесяти миллионов скачиваний в Play Market. Last Day on Earth — онлайн экшен о выживании после зомби-апокалипсиса, супер хит от студии Kefir. Вы любите хардкор, вам нравится в играх быть “всего лишь” человеком, слабым, но смекалистым? Любите строить, охотиться и кромсать зомби? Значит, эта игра вам понравится!

Сюжет Last Day on Earth предельно прост. Более того, в самой игре он практически не присутствует. Что-то можно прочитать на загрузочных экранах, что-то в официальных материалах об игре. Итак, 2027-ой год, вспышка неизвестной досели инфекции уничтожила большую часть населения Земли и превратила мертвецов в зомби. Выживших, у которых в крови оказался иммунитет к инфекции, мало, да и они не особенно ладят между собой. Этим завязка игры исчерпывается.

С первых же секунд вас заставляют активно действовать. Вы начинаете игру буквально в одном нижнем белье, ваш дом окружен толпами зомби, медлить нельзя — нужно срочно найти одежду, оружие, пищу. В Last Day on Earth, чтобы остаться в живых, игрок должен обследовать окружающие территории, проникать на базы других игроков и организовывать оборону своей базы, постоянно следить за шкалами голода и жажды. Вам придется много мастерить из всего, что попадется под руку, строить ловушки, укрепления, ремонтировать транспорт и даже разводить огороды. Разные виды зомби, дикие звери, столь же дикие онлайн игроки и постоянные игровые события не дадут вам заскучать. Забудьте о сытом спокойствии!

Для тех, кто не любит постапокалипсис, но кому нравится выживание и крафтинг, студия Kefir выпустила другую игру: Grim Soul: Dark Fantasy Survival. Эта игра почти что копия Last Day on Earth, но действие происходит в фентезийном мире.

Crossout

Оказавшись в постапокалиптическом мире Crossout, перед геймером будет стоять непростая задача – собрать свою боевую машину. При ее конструировании и сборке допускается использование разнообразных деталей, соединяющихся в единый механизм. Герой должен создать автомобиль, отвечающий техническим характеристикам, и способный сражаться на открытых локациях с другими персонажами.

Преимуществом Crossout является возможность самовыражаться, делать авто уникальным, применять разные системы и увеличивать характеристики до максимума. В качестве оружия установить можно пилы, топоры, пулеметы и даже модернизированные ракетные установки, способные уничтожить врага. Отличительной чертой является наличие внутриигрового аукциона, где продаются и обмениваются разнообразные дополнения для автомобилей.

Санитары подземелий

Компания 1c выпустила игру Санитары подземелий в жанре ролевой игры. Все события продукта разворачиваются в режиме реального времени, но геймер сможет брать паузу в любой момент, даже во время самых сложных операций. Персонаж будет свободно перемещаться по открытому миру, общаться с другими героями и добывать необходимую информацию

Немаловажно собирать оружие и хранить в своем арсенале, чтобы применить в любой момент и избежать летального исхода

Геймер будет играть за члена разведывательно-диверсионной группы. Он будет подготовленным и смелым бойцом, который с легкостью бросается во все сражения и бои. Он окажется на затерянной планете, где царят тюремные порядки, но с ними мириться не захочет, поэтому начнет свой повстанческий путь. Необходимо организовать свой небольшой отряд и начать выполнение миссий, направленных на разрушение установленной системы и ее последующее свержение. На пути геймер встретит большое количество препятствий. Ими могут стать агрессивные животные, воинственные туземцы и даже роботы.

Metro Exodus

Отправиться в путешествие по заснеженным российским просторам геймер сможет в Metro Exodus. При этом, необходимо отметить то, что путешествие будет сложное и опасное

Всегда важно носить с собой рюкзак, где будет необходимое оружие и другие предметы для выживания, следовать сюжетной части и принимать важные решения

На своем пути игрок встретит множество опасностей. Его будут поджидать мутанты. Они могут не только перемещаться по земле, но и летать по воздуху и неожиданно нападать из глубин леса

Важно помнить о том, что доверять не стоит никому, кроме себя, поэтому лучше оставаться в одиночестве и медленно идти к цели

1C Games Studios (1996)

Вообще история фирмы 1C начинается с 1991 года, но видеоигры – далеко не единственное ее направление. Игровое подразделение 1C Games Studios основано в 1996 году – оно занимается и разработкой, и издательской работой. Как издатель, 1C (если быть точнее, то СофтКлаб, которая является частью 1С) известна куда больше, ведь она приложила руку к «Космическим рейнджерам», «В тылу врага», «Дальнобойщикам», а также выпустила в России такие крупные релизы, как Red Dead Redemption 2, Prey (2017), Final Fantasy XV и так далее.

Что касается именно разработки, то под крылом компании находятся легендарный авиасимулятор «ИЛ-2 Штурмовик» (2001), мультиплеерный шутер «Калибр» (2019), военный экшен Men of War II: Arena (2020), танцевальная MMO Soul Dance Party (2020) и сиквел King’s Bounty (2020).

ИЛ-2 Штурмовик (2001)

Послужной список невелик, но судя по тому, что King’s Bounty II, Men of War II: Arena и Soul Dance Party находятся в разработке на момент написания статьи (поздний 2020), 1C Games Studios как разработчик только набирает обороты. Забавно, конечно, учитывая многолетнюю историю компании.

Фонд поддержки компьютерных игр

Другое предложение состоит во внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих установление налоговых льгот для российских компаний-производителей видеоигр и для инвесторов, осуществляющих вложения в игровые проекты (компьютерные, мобильные и онлайн-игры). В результате должен быть создан режим наибольшего благоприятствования для производства и распространения отечественных видеоигр и видеоконтента.

Третья инициатива состоит в создании фонда поддержки разработки игровых проектов. Фонд будет поддерживать разработки игровых проектов (компьютерные, мобильные и онлайн-игры), популяризирующие русскую культуру и историю. Аналогом может быть Фонд кино. Данная мера должна обеспечить повышение привлекательных инвестиций в проекты по разработке компьютерных игр и развитие сегмента разработки видеоигр.

Предлагается внести в Налоговый кодекс изменения, предусматривающие установление налоговых льгот для российских компаний-производителей видеоигр и для инвесторов, осуществляющих вложения в игровые проекты. Фото: ru.depositphotos.com

Как говорится в документе, проблема финансирования разработчиков со стороны государства ограничивается сложностью получения, администрирования и отчетности за использование денежных средств, предоставляемых государством (например, в форме субсидии, что особенно важно для микро- и малых студий разработки). При этом государственное софинансирование необходимо для развития бизнеса

Вычет НДС за рекламу на иностранных рынках

CNews продолжает серию публикаций на основе плана поддержки ИТ-отрасли, представленного вице-премьером Дмитрием Чернышенко и ожидающего утверждения со стороны премьер-министра Михаила Мишустина. Один из разделов документа связан с поддержкой разработчиков компьютерных игр.

Главная из предлагаемых мер заключается в осуществлении вычета НДС (налога на добавленную стоимость). Предполагается внести изменения в Налоговый кодекс с целью установления возможности принятия к вычету суммы налогов по приобретаемым рекламным и маркетинговым услугам, используемым организациями (в том числе российскими компаниями-производителями компьютерных игр), программы которых включены в единый российский реестр программ для ЭВМ и баз данных, для продвижения указанных программ на иностранных рынках. Это должно обеспечить равные конкурентоспособные налоговые условия для российских и иностранных компаний на международном рынке и рост экспорта отечественных ИТ-решений.

Как поясняют авторы документа, специфика международных рынков потребительского ПО, в том числе компьютерных игр, заключается, прежде всего, во множестве разработчиков и, как следствие, высокой конкуренции и низкой цене реализации, а также в ограниченном количестве каналов коммуникации с потребителем. Фактически на международных рынках сложилась олигополия рекламных интернет-площадок, через которые идет продвижение и российских продуктов.

Специфика международных рынков потребительского ПО, в том числе компьютерных игр, заключается, прежде всего, во множестве разработчиков. Фото: ru.depositphotos.com

У российских рекламодателей такая реклама не окупается, поскольку для российских компаний российский НДС (20%) дороже, чем для их иностранных конкурентов. Сейчас реклама российских продуктов на зарубежных площадках выставляется с российским НДС согласно принятым в 2014 г. поправкам в Налоговый кодекс по НДС на электронные услуги. Поэтому российские компании либо не продвигают свои продукты на зарубежных рынках, либо делают это через иностранные взаимозависимые компании, что ведет к дополнительным издержкам и отсутствию налоговых поступлений в российский бюджет, указано в документе.

Предлагаемая мера проста в администрировании и будет, среди прочего, крайне полезна для стартапов с ограниченным штатом, но с востребованными за границей ИТ-решениям. Критерий предоставления такой льготы должен быть установлен по компаниям, а не по программе. Авторы документа объясняют это тем, что российские компании могут, помимо неопределенной разработки софта, специализироваться на оперировании портфелем продуктов (например, игр) сторонних разработчиков, в том числе иностранных, которые в отечественный реестр попасть не могут.

Предлагаемая мера обеспечит увеличение продаж отдельных компьютерных программ и российских брендов и в целом простимулирует развитие такого направления, как управление международными продажами портфеля лицензионного софта, например, потрфеля игр. В долгосрочной перспективе данные меры принесут российскому бюджету дополнительные налоговые поступления за счет создания в России новых рабочих мест и уплаты в России налога на прибыль, соцвзносов и НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

ИЛЬЯМАЗО, sad3d – ШХД: ЗИМА (2019)

Авторы необычной игры «ШХД: ЗИМА» (It’s Winter, 2019) не входят в состав какой-нибудь компании – Илья Мазо является московским музыкантом и поэтом, а sad3d – это игровой дизайнер Александр Игнатов. Их игра является лишь частью проекта Мазо, в который входят музыкальный альбом, короткометражный фильм и другие труды автора, а объединяет их атмосфера наступления зимы. И «ШХД: ЗИМА» лишь усилила интерес к этому творению.

У игры нет целей и даже игровых механик – геймер просто поселяется в многоэтажку, расположенную где-то в России, и проживает один день за другим, как и большая часть населения нашей страны. Авторам удалось точно передать атмосферу нашей жизни, и посему IT’S Winter стала неожиданно популярной, пусть и на короткий срок.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

Стратегии про Россию

Бородино: Наука побеждать

Какой же это список лучших игр про Россию, если нет проекта про великое сражение?

Простая, но интересная военная игра, за основу которой взяты события 1812 года. Вы сможете поучаствовать в сражениях того времени, а также узнать для себя что-то новое. Не бойтесь про точность – над этим была проведена серьезная работа.

Серия Red Alert

Данная серия игр повествует альтернативную историю настоящего времени, но со своеобразным юмором. Страны мира сражаются за право управлять всей планетой. Юмор заключается в том, что у СССР присутствуют бронированные медведи, а японцы сражаются с помощью боевых роботов.

В остальном это интересная стратегия и одна из лучших серий игр про Росию, сражения которой проходят на небольших картах. Необходимо нанимать войска, контролировать сами сражения и стремиться к победе, которая достигается уничтожением вражеской базы.

Агрессия. Дополненное издание.

Стратегия про сражения Первой и Второй Мировых войн. В начале игры вам необходимо выбрать одну из стран, за которую вы будете играть – Россия, Франция, Германия или же Великобритания. После этого игровой процесс может напомнить вам серию Total War: игра разделяется на две части.

На мировой арене вам предстоит изучать различные технологии и налаживать отношения с другими государствами. А во время тактических сражений предстоит управлять собственными войсками, которые делятся на отряды.

Все зависит только от вас: используйте тактическое преимущество перед соперником, атакуйте первым и удерживайте лидирующие позиции. Не забывайте, что расслабляться некогда – противник может напасть в любую минуту.

Противостояние: Принуждение к миру

Ещё одна стратегия, которая повествует игроку возможный вариант развития событий, которые произошли в 2009 году. Пятидневное столкновение России и Грузии заканчивается не самым лучшим образом. В сражение оказываются втянуты Польша и Украина. Начинается крупномасштабный военный конфликт, который может закончиться не самым лучшим образом.

Вы должны остановить войну и спасти будущее четырёх стран. Для этого вам предлагается использовать новейшее вооружение, различные тактические маневры и преимущество первого удара.

Противостояние. Европа 2015

Вторая игра из серии «Противостояние», но на этот раз мы попадаем в 2015 год. Россия противостоит странам из блока НАТО, а мировая война может начаться в любую минуту. Ревут сирены, офицеры вскакивают поздней ночью и отправляются на фронт.

Все фишки лучшей игры про Россию сохранены: изменение времени суток, новейшее вооружение, прекрасные спецэффекты и многое другое. Если вы хотите увидеть все ужасы войны, то данный проект отлично изменит ваше представление о мире.

Revolution under Siege

Одна из лучших игр про Россию, основанная на гражданской войне. Большое количество сценариев, которые придутся вам по вкусу. Из фракций доступны большевики, колчаковцы и деникинцы. Естественно, для каждой из них доступны разные сценарии. Есть небольшие задания, которые легко проходятся за 17-20 ходов, а есть и полномасштабные сюжетные кампании. Их прохождение займёт довольно много времени.

Так как игра представляет собой варгейм, для неё характерен захват территорий. Также своеобразные переговоры с другими фракциями. Не забывайте, что заниматься политикой в захваченных регионах тоже нужно, иначе жители могут поднять бунт и тогда все пойдет под откос.

Workers & Resources: Soviet Republic

Стратегия в реальном времени, в которой вам предстоит построить собственную советскую республику. Необходимо правильно расположить жилые здания, установить системы водоснабжения и так далее. Возможностей много, да и требований не меньше.

Не забывайте проверять систему образования, решать проблемы с миграцией и безработицей. А также контролировать энергетическую систему и так далее. После того, как работа будет завершена – вы сможете в полной мере насладиться результатом.

Cossacks 3

Казаки 3 – стратегия в реальном времени, где могут сражаться бойцы из Турции, Венеции, Украины и так далее. На исход сражения могут влиять формы ландшафта и другие факторы, но все зависит только от вас.

Анабиоз: Сон разума

Разработчик: Action Forms

Год выхода: 2008

Классический представитель жанра сурвайвал-хоррор в неклассическом сеттинге. Рассказывает удивительную историю советского метеоролога Александра Нестерова, который покидает дрейфующую исследовательскую станцию в Арктике и направляется домой. Однако волею судьбы он оказывается на борту атомного ледокола «Северный ветер», который многие годы считался пропавшим…

Зачин для крутого триллера, не так ли? На самом деле, «Анабиоз» таким триллером и является. Как в свое время написали в «Игромании», этой игре веришь. Веришь ее атмосфере, ужасам, переживаниям Нестерова. Все это передается через глубокие рассуждения героя, который оказался один на один с кошмарами заброшенного корабля. Через великолепную графическую составляющую с реалистичной физикой (спасибо PhysX). Через постепенно раскрывающееся прошлое судна и прямую аналогию с легендой о Данко Горького. 

По ходу сюжета игроку предстоит бродить по кораблю, решая головоломки разной степени сложности и периодически сражаясь с мутировавшими остатками экипажа. Цель — разобраться в произошедшем. Помогает в этом ментал-эхо — уникальная способность героя переживать последние моменты гибели мертвого существа, к которому он прикоснулся. В игре есть и другие геймплейные фишки, но останавливаться на них нет смысла. Это одна из тех историй, которые лучше пережить самому. В смысле поиграть самому.

Изменения правил ведения реестра российского ПО

Еще одна предлагавшаяся мера заключалась в уточнении правил ведения реестра российского ПО относительно игр. Сейчас в качестве доли прямого участия лица в организации признается непосредственно принадлежащая такому лицу доля голосующих акций этой организации или непосредственно принадлежащая такому лицу доля в уставном (складочном) капитале (фонде) этой организации, а в случае невозможности определения таких долей — непосредственно принадлежащая такому лицу, являющемуся участником этой организации, доля, определяемая пропорционально общему количеству участников этой организации. Но такая формулировка критериев не учитывает разные классы акций организаций-правообладателей с разным весом голосов.

В Правилах ведения реестра отечественного ПО предлагалось использовать следующие формулировки. Исключительное право на программу для включения в реестр отечественного ПО должно принадлежать одному или нескольким правообладателям: Российской Федерации (РФ), субъекту федерации, российскому юридическому лицу либо физическому лицо, являющемуся гражданином России. Российским юридическим лицом при этом целесообразно признавать юридическое лицо, зарегистрированное на территории России, в отношении которого прямо или косвенно (через одно или несколько юридических лиц, в том числе зарегистрированных за пределами России) контроль осуществляется со стороны одного или нескольких из следующих лиц: РФ, субъект федерации, гражданин России или контролируемых ими совместно или по отдельности лиц.

В первоначальной версии плана поддержки ИТ-отрасли предлагалось уточнить правил ведения реестра российского ПО относительно игр. Фото: ru.depositphotos.com

В свою очередь, под контролем следует понимать возможность определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством распоряжения прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц, в том числе зарегистрированных за пределами РФ) более чем за 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (акции, составляющие уставной (складочный) капитал юридического лица).

Новые типы атак можно выявлять даже без сигнатур и правил корреляции
Безопасность

Другое предлагавшееся изменение в Правила ведения Реестра российского ПО было связано с тем, что сейчас данные правила не позволяют ставить в реестр лицензируемые игры и ПО, поскольку содержат заведомо невыполнимые ограничения для компаний: у российских компаний должно быть право на модификацию игры на всей территории мира (такие полномочия не передаются по лицензии в большинстве случаев). Соответственно, предлагалось требование наличия исключительного права на ПО на всей территории мира заменить на наличие такого права на территории России, добавив при этом, что вместо исключительного права может быть право использования.

Также предлагалось исключить требования о том, что гарантийной поддержкой и технической поддержкой ПО должна заниматься организация без преобладающего иностранного участия, и о том, что такая организация должна иметь право на модернизацию ПО, включая модификацию его исходного кода. Такие меры должны были обеспечить конкурентоспособность лицензируемым играм и ПО на территории России для российских ИТ-компаний, говорилось в документе.

TimeShift

Реалии научно-фантастического мира присутствуют в TimeShift. Герой окажется в эпицентре жестоких событий, описывающих противостояние между различными жителями предложенной вселенной

Альтернативная реальность активно разрастается и стремится уничтожить устоявшиеся порядки, поэтому важно дать отпор и сохранить мир на земле. Геймер наденет защитный костюм и отправится в сложные сражения вместе со своими соратниками

Все это необходимо для того, чтобы оказать воздействие на течение времени.

Использование временных промежутков является важной частью игрового процесса. По мере прохождения, персонаж научится замедлять, останавливать или поворачивать время вспять

Представлен большой арсенал оружия. Важно отметить, что в каждой миссии следует использовать разные виды оружия, чтобы добиться максимальной эффективности от сражения. В одном бою принимать участие может шестнадцать человек, имеющих уникальные способности и набор характеристик.

Microsoft Corporation (MSFT).

Игровой доход: 11 млрд. $.

Доходность за год: 40%.

Цены: 212 $.

Крупнейшая в мире компания производитель софта, также является третьей по величине в мире компанией по производству видеоигр. Microsoft заработала около 11 миллиардов долларов на Xbox Game Studios, игровом филиале компании. Конечно, игровой доход в основном был получен за счет продаж Xbox One, но Microsoft дополнительно разрабатывает видеоигры сама или владеет студиями, которые это делают. Хорошим примером этого является Mojang. Шведская студия видеоигр, принадлежащая Microsoft, известна созданием Minecraft, которая в последнее время стала самой популярной видеоигрой в истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector