Своя игра: руководство по настольным rpg

The Age of Decadence

Название этой игры точно отражает ее мир: вы окажетесь в мире, что переживает эпоху упадка. В этом необычном сеттинге смешались фантастика, постапокалипсис и немного фэнтези, а сюжет рассказывает необычайно приземленную историю, которая повернется в том направлении, что выберете вы.

The Age of Decadence – очень сложная игра. Главный герой – не прирожденный убийца, а значит, каждый противник станет серьезным препятствием на пути к финалу. Вместе с тем, ролевая система предлагает множество путей развития, а предыстория персонажа повлияет на квесты, опыт и игровые возможности. На самом деле, о проекте можно долго рассказывать, но зачем, если лучше один раз увидеть? На странице The Age of Decadence вы найдете демоверсию, которая поможет принять окончательное решение о покупке игры.

ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game

Отечественные разработчики видеоигр не раз пытались сделать «свой Fallout», и похоже, что AtomTeam это удалось. ATOM RPG – это постапокалиптическая RPG с неповторимым колоритом, в рамках которой вы будете исследовать Советские Пустоши, раскинувшиеся на территории бывших СССР после атомной войны.

Игра предлагает вдохновленную GURPS ролевую систему, множество навыков, каждый из которых влияет на диалоги и геймплейные возможности, затягивающие пошаговые бои, огромное количество активностей (даже рыбалку в постъядерном мире!), сотни квестов, нелинейный сюжет и многое другое.

У ATOM RPG есть самостоятельное дополнение под названием Trudograd, которое продолжает сюжет оригинальной игры и дарит геймерам новые игровые механики.

The Banner Saga

The Banner Saga – тактическая RPG игра, созданная в 2014 году американской студией. Действия в игре разворачиваются в вымышленном государстве, которое в полной мере отображает мировоззрение жителей Скандинавии. Люди и великаны вынуждены объединиться против враждебной нации драгов. Геймер имеет возможность поочередно управлять двумя караванами, которые стараются прорвать оборону драгов, оккупировавших континент.

Проект представляет собой пошаговую стратегию с интерактивным сюжетом, который постоянно трансформируется, в зависимости от решений игрока. В однопользовательском режиме прописано глобальное сюжетное задание, для выполнения которого предстоит добраться до конкретной точки на игровой карте. Основные ресурсы – воля и пища нуждаются в постоянном контроле. Даже в случае поражения игровой процесс не останавливается, геймер лишь терпит урон в ресурсах.

Преимущества и недостатки подхода[править]

Положительной стороной является тот факт, что в настолке возможно практически всё. Персонажи могут использовать все возможности, которые предоставляет им игровой мир, в своих действиях они ограничены только моральными устоями своих персонажей и внутренними законами мироздания, в котором они находятся.

В то же время немаловажным минусом настольных игр является то, что команде персонажей игроков (или «партии», как её иногда называют) волей-неволей приходится держаться большую часть времени вместе, иначе действие (и так достаточно неспешное) рискует очень сильно затянуться.

Серия Divinity: Original Sin

Фишкой первой части этой дилогии пошаговых РПГ было управление двумя создаваемыми на старте чарами, между которыми в дальнейшем могли развиваться разные отношения – от любви до конкуренции. Во второй части от такой системы отказались, вместо этого вернувшись к формату классической партийной РПГ с возможностью найма сопартийцев.

Обе игры могут похвастаться почти полной интерактивностью окружения, что дает огромные тактические возможности, а также продуманной системой взаимодействия стихий, позволявшей минимизировать ущерб от вражеских заклинаний и наносить огромный комбо-урон.

Настройки кампании

В каждой игре есть параметр в котором приключения и кампании может иметь место. Обычно настройки кампании предназначены для конкретной игры (например, Забытые королевства установка для Подземелья и Драконы) или определенного жанра игры (например, средневекового фэнтези, Вторая Мировая Война, или космическое / научно-фантастическое приключение). Существует множество настроек кампании, доступных как в печатном виде, так и в Интернете. Помимо опубликованных настроек кампании, доступных для покупки, многие мастера игры создавать свои собственные.[нужна цитата]

Настройки кампании существуют почти для всех жанры фантастики; однако, поскольку самая популярная ролевая игра в мире, Подземелья и Драконы, является частью жанра фэнтези, фэнтези также является наиболее популярным жанром ролевых игр. Ролевые игры жанра фэнтези иногда собирательно называют «ролевыми играми в жанре фэнтези» («FRP»).[нужна цитата]

Термин «мир» используется в лучшем случае для описания кампании. Миры кампании, такие как Мир Грейхока детализировать целые космологии и временные рамки в тысячи лет, в то время как сеттинг игры, такой как Deadlands может описать только одну нацию в пределах короткого сегмента Альтернативная история.[нужна цитата]

Есть три основных типа настройки кампании. Первый существует в жанр- и ролевые игры, специфичные для сеттинга, такие как Warhammer или же Мир тьмы которые существуют конкретно в одном сеттинге. Второй тип настроек предназначен для игр с несколькими настройками, например, современные. Подземелья и Драконы или те, которые были разработаны специально, чтобы не зависеть от настроек, таких как GURPS. Окончательный тип сеттинга разрабатывается без привязки к конкретной игровой системе. Обычно этот последний вид сначала разрабатывается как самостоятельные художественные произведения, которые позже адаптируются к одной или нескольким ролевым системам, таким как Звездные войны вселенная или Средиземье.[нужна цитата]

Диапазон жанров, представленных опубликованными сеттингами, огромен и включает почти все жанры художественной литературы. Хотя корни ролевой игры начинались в фантазия, научная фантастика использовался в таких настройках, как Путешественник, ужастик сформировали основу Мир тьмы и Зов Ктулху пока Шпион был основан в наши дни шпионский триллер-ориентированные настройки. Жанры комиксов и супергероев используются в таких играх, как Мутанты и вдохновители.[нужна цитата]

Несколько настроек кампании объединили несколько жанров в одну игру.[нужна цитата]. Shadowrun комбинированная фантазия с киберпанк, Замок Фалькенштейн опирался на фантазию и Стимпанк элементы и Торг смешанные элементы фэнтези, научной фантастики, мякоти и ужасов. Тем временем, Фэн Шуй сочетала китайскую историческую фэнтези с боевыми сценами кунг-фу антиутопия научная фантастика. В GURPS Бесконечные миры, персонажи играют агентов «Бесконечного патруля», которые путешествуют в альтернативные мирыНекоторые из них включают элементы фэнтези или стимпанк, а также элементы научной фантастики.

Tyranny

Tyranny – не совсем обычная игра, ведь в ней можно примерить на себя обличие злодея! Путешествуя по миру, опустошенному войной, вы выступите в роли наместника нового правителя, который покорил эти земли. Следователь, судья и палач в одном лице, вы будете разрешать споры, расследовать преступления и принимать непростые решения – в лучших традициях компьютерных ролевых игр, с далеко идущими последствиями.

Учитывая статус вашего персонажа, вы с самого начала сможете пользоваться богатыми ресурсами и почти неограниченной властью. Как применить то, что вам досталось – решайте сами: укрепляйте власть нового тирана или попытайтесь построить свой порядок. Tyranny примечательна акцентами на вариативности событий и детальной проработке персонажей, но будьте готовы столкнуться с огромными полотнами текста – похоже, игроделы из Obsidian по-другому просто не умеют.

Достойны упоминания

Ну и напоследок нельзя не упомянуть несколько игр, основанных на других НРИ:

  • Torment: Tides of Numenera – духовный наследник Planescape: Torment, основанный на системе Numenera.
  • Игры основанные на НРИ Dark Eye: серия Realms of Arkania (Blade of Destiny, Star Trail и Shadows over Riva); Drakensang и Drakensang – The River of Time; The Dark Eye – Demonicon.
  • Mutant: Year Zero – Road to Eden – пошаговая стратегия на манер XCOM, основанная на одноимённой системе «Мутанты: Точка Отсчёта».

Игр по вселенным настольных ролевых игр великое множество, мы наверняка что-нибудь упустили. Вспомнили игру, основанную на какой-нибудь системе? Или, возможно, мы не упомянули что-то из уже перечисленного? Смело пишите в комментарии! И до встречи на сайте XDlate!

не в сети 4 недели

Игровые системы

Набор правил ролевой игры известен как ее игровая система ; сами правила известны как игровая механика . Хотя существуют игровые системы, которые используются во многих играх, например, система d20 , многие игры имеют свою собственную систему правил.

В ролевых играх часто используются многогранные игральные кости для решения игровых действий.

Правила игры определяют успех или неудачу действий персонажа или принимают решение об изменениях в сеттинге или в самих персонажах. Многие игровые системы используют взвешенную статистику и броски кубиков или другие случайные элементы.

Некоторые системы привязаны к сеттингу игры, в которой они представлены, или к широкому жанру, например научной фантастике, фэнтези или ужасу. Примеры включают в себя сами Dungeons & Dragons (фэнтези), Eclipse Phase (конкретный научно-фантастический сеттинг) и Call of Cthulhu (настройки, в которых Cthulu Mythos сильно отличается). Также существуют универсальные системы ролевых игр , созданные с целью построения системы правил, которую можно адаптировать к любому жанру. Примеры включают « Базовые ролевые игры» , « Чемпионы» и « GURPS» . Система d20 , основанная на третьем издании Dungeons & Dragons , использовалась во многих современных или научно-фантастических играх, таких как Spycraft и Star Wars Roleplaying Game . На практике наиболее универсальные системы более эффективны для определенных настроек, уровней мощности или типов игры.

Статистика

Статистика, записанная на листе персонажа

Персонажи в ролевых играх обычно представлены рядом статистических данных . Статистика — это абстрактная мера того, насколько успешным персонаж может быть в классе задач. Многие игровые системы проводят различие между двумя ключевыми типами статистики: атрибутами и навыками . Некоторые из них, такие как Burning Wheel и The Shadow of Yesterday, включают в себя мотивацию персонажей среди этих ресурсов. Эти названия не совпадают в разных играх — «навык» в одной игре может быть «талантом» или «способностью» в другой.

Атрибуты — это статистические данные, которыми обладают все персонажи: общие примеры — сила, ловкость и интеллект. Они ранжируются, часто по числовой шкале, чтобы игрок мог оценить возможности персонажа. Например, рейтинг силы персонажа можно использовать для определения вероятности того, что персонаж сможет поднять определенный вес.

Навыки — это способности, которыми обладают только некоторые персонажи, такие как переговоры, верховая езда и меткая стрельба. Игровые системы часто определяют навыки, соответствующие жанру. Например, настройки фэнтези обычно включают в себя магические навыки, в то время как настройки научной фантастики могут содержать навыки пилотирования космического корабля . Тем не менее, некоторые навыки можно найти в нескольких жанрах: средневековый жулик и преступник с Дикого Запада могут быть очень опытными в метании ножей, а навык, обозначенный как «дипломатия», может одинаково хорошо принести пользу древнеримским патрициям или промышленным магнатам 19 века.

Мотивация персонажа — это то, во что персонаж твердо верит. К таким особенностям относятся «Загадка стали», Духовные атрибуты», « Пылающее колесо и «Тень вчерашних ключей». Они могут раскрыть секреты, которые хранил персонаж, стремления, которых он придерживается, или других персонажей, которые им небезразличны.

Создание персонажа

Перед началом игры игроки создают или выбирают персонажа. Это может принимать одну из нескольких форм:

  • Выбор из ряда предустановленных шаблонов, созданных разработчиком игры или мастером игры. Фен-шуй и несколько игр Powered by the Apocalypse используют этот метод.
  • Создание персонажа с использованием набора широких возможностей, таких как класс и . Этот подход особенно распространен в фэнтезийных играх, таких как Dungeons & Dragons и Pathfinder .
  • Системы покупки очков , часто используемые в универсальных ролевых играх, таких как Champions и GURPS , назначают игроку определенное количество очков, с помощью которых можно приобрести статистику для персонажа. Стоимость каждой статистики варьируется в зависимости от ее предполагаемой эффективности.
  • Создание персонажа произвольной формы, при котором игрок назначает персонажу статистику по своему усмотрению.
  • Не создавать персонажа вообще в играх, где характер персонажа должен быть раскрыт в процессе игры.

Solasta: Crown of the Magister

Еще одна ролевая игра, основанная на «настолке»: в основу Solasta: Crown of the Magister легли правила Dungeons and Dragons SRD 5.1, и разработчики постарались как можно более точно перенести их на экраны компьютеров. Здесь многое определяется броском виртуальных кубиков, а характеристики и навыки персонажей становятся решающим аргументом в любой ситуации.

В остальном же перед нами типичная фэнтезийная RPG: с гибкой кастомизацией героев, большим динамичным миром, эпичным сюжетом и другими обязательными аспектами жанра. К ним примешивается акцент на вертикальности локаций: игра учит мыслить в трех измерениях, делать поправку на положение и размер персонажей. Так, забравшись на возвышенность, можно столкнуть тяжелый объект на засевших внизу врагов, а протиснувшись в узкий проход – заблокировать путь для габаритного противника.

В настоящий момент Solasta: Crown of the Magister пребывает в раннем доступе, однако даже на этом этапе может похвастать очень положительными отзывами игроков.

Геймплей

Большинство игр следуют образцу, установленному в первой опубликованной ролевой игре, Подземелья и Драконы. Обычно участники проводят игру как небольшое собрание. Один участник, которого зовут Dungeon Master (DM) в Подземелья и драконы, чаще называемый мастером игры или GM, покупает или готовит набор правил и вымышленную обстановку, в которой игроки могут разыграть роли своих персонажей. Этот параметр включает в себя задачи, которые персонажи должны преодолевать в процессе игры, такие как ловушки, которых следует избегать, или противники, с которыми нужно бороться. Полная информация о сеттинге держится в секрете, но некоторые общие детали игрового мира обычно сообщаются игрокам. В игры можно играть за одну сессию в несколько часов или за несколько сессий, в зависимости от глубины и сложности настройки.[нужна цитата]

Каждый игрок создавать персонажей чьи роли они будут играть в игре. Помимо подробного описания личной истории и биографии персонажа, они назначают числовые статистика персонажу; они будут использоваться позже для определения исхода событий в игре. Вместе эти заметки рассказывают игроку об их персонаже и его месте в игровом мире.

Ролевые игроки на съезде Burg-Con в Берлине 2009

Затем мастер начинает игру, представляя и описывая обстановку и персонажей. Игроки описывают действия своих персонажей, а Мастер отвечает, описывая результат этих действий. Обычно эти результаты определяются обстановкой и здравым смыслом GM; большинство действий просты и сразу же успешны. Например, если игрок попросит своего персонажа осмотреть комнату, GM опишет комнату; если их персонаж уйдет, GM опишет все, с чем они столкнутся за пределами комнаты.

Исход некоторых действий определяется правилами игры. Например, осматривая комнату, персонаж может заметить или не заметить важный объект или секретный дверной проем, в зависимости от способности восприятия персонажа. Обычно это включает в себя бросание кубиков и сравнение выпавшего числа со статистикой своего персонажа, чтобы увидеть, было ли действие успешным. Как правило, чем выше оценка персонажа по определенному атрибуту, тем выше его вероятность успеха. Бой разрешается аналогичным образом, в зависимости от боевых навыков и физических характеристик персонажа. В некоторых игровых системах персонажи могут увеличивать свои атрибуты в ходе игры (или в течение нескольких игр) в результате накопленного опыта. Существуют альтернативные игровые системы, которые без костейили используйте альтернативные формы рандомизации, такие как нечисловые кости Фадж или Дженга башня.

Игры имеют неопределенную продолжительность: от одного короткого сеанса (обычно завершающегося за несколько часов) до серии повторяющихся сеансов, которые могут продолжаться годами с постоянно меняющимся составом игроков и персонажей. Игра часто бывает эпизодической и ориентирована на миссии, с серией испытаний, завершающихся последней головоломкой или противником, который необходимо преодолеть. Несколько миссий, выполняемых одними и теми же персонажами, могут быть связаны друг с другом в сюжетной дуге возрастающих проблем. Точный тон, структура, темп и концовка (если есть) варьируются от игры к игре в зависимости от потребностей и предпочтений игроков.[нужна цитата]

Издатели

Крупнейшим издателем ролевых игр является Wizards of the Coast , стопроцентная дочерняя компания Hasbro и издатель Dungeons & Dragons . Другие крупные компании в 2020-2021 годах включали Onyx Path Publishing ( Vampire: The Requiem , Exalted и другие), R. Talsorian Games ( Cyberpunk ), Paizo ( Pathfinder ), Evil Hat Productions ( Fate ) и Modiphius Entertainment (многочисленные лицензионные игры ), как указано в 5 лучших статьях о ролевых играх ICv2 и в списке бестселлеров на DriveThruRPG.

Большинство издателей ролевых игр являются частными компаниями и не публикуют данные о продажах, что затрудняет точные оценки. Общедоступной систематической проверки данных по точкам продаж не проводилось, что ограничивало дальнейшие оценки приблизительным консенсусом между отраслевыми аналитиками.

В 2006 году настольные ролевые игры, не относящиеся к Dungeons & Dragons, в высших эшелонах продаж обычно приносили от пяти до десяти тысяч единиц. Большинство коммерчески выпускаемых РПГ — это небольшие печатные издания , продано менее тысячи штук. Технология печати по требованию широко используется в ролевых играх, поскольку она снижает производственные затраты для типичных небольших тиражей.

Бизнес-модели

Ролевые игры создаются в соответствии с различными бизнес-моделями , которые успешны или проигрывают в зависимости от целей этих моделей. Самыми маленькими жизнеспособными предприятиями являются компании с одним человеком, которые производят игры с использованием технологий печати по запросу и электронных книг . Большинство этих компаний предоставляют своим владельцам-операторам вторичный доход. Многие из этих предприятий нанимают фрилансеров , а некоторые нет; их владельцы завершают каждый аспект продукта. В более крупных компаниях может быть небольшой офисный персонал, который занимается издательской деятельностью, развитием бренда и внештатной работой. Под руководством разработчика / менеджера фрилансеры создают большую часть контента игровой линии в соответствии с центральным планом. Наконец, несколько компаний (например, Wizards of the Coast и Mongoose Publishing ) имеют собственный штат писателей и дизайнеров.

Стандартная бизнес-модель успешных ролевых игр основана на нескольких направлениях продаж:

Как правило, издатели ролевых игр имеют очень долгий жизненный цикл после того, как им удается создать начальную успешную игру. TSR, первоначальный издатель Dungeons & Dragons, была независимой организацией до 1997 года, когда она была приобретена Wizards of the Coast, которая впоследствии была приобретена Hasbro в 1999 году. Многие современники TSR продолжают вести бизнес как независимые издатели. Основная проектная группа издателя часто сохраняется в составе новой компании в целях обеспечения преемственности и продуктивности, хотя после таких слияний и поглощений часто случаются увольнения . Например, Wizards of the Coast пережила несколько увольнений после приобретения Last Unicorn Games и после собственного приобретения компанией Hasbro .

Инди-издатели

Независимые или «инди-игры» производятся самопровозглашенным независимым игровым сообществом или отдельными лицами, которые могут или не могут идентифицировать себя с этим сообществом. Как правило, они издаются самостоятельно или публикуются коллективной группой небольших издателей. Сообщество инди-ролевых игр часто создает игры с характерным и своеобразным характером. Некоторые независимые издатели часто отказываются от трехуровневой модели распространения и продают напрямую в Интернете и на собраниях или напрямую в магазины, но многие все же пользуются услугами распространения. Граница между «инди-издателями» и «мейнстримными» издателями в лучшем случае нечеткая. Различные определения требуют, чтобы коммерческие, дизайнерские или концептуальные элементы игры оставались под контролем создателя или чтобы игра просто производилась вне корпоративной среды или распространялась вне зависимости от трехуровневой структуры розничной торговли в отрасли.

Fallout и Fallout 2

Для многих Fallout – это любовь на всю жизнь. Система развития героя, необычные запоминающиеся персонажи, разбросанные по карте, открытый мир с кучей возможностей и великолепно выдержанная постапокалиптическая атмосфера – это то, что обессмертило Fallout.

Разработчики создали уникальный мир: вроде бы события разворачиваются в далеком будущем после ядерной войны, но выполнено все в ретрофутуристическом стиле, вызывающем ассоциации с 40-50 годами прошлого века. В первых частях серии масса действительно крутых элементов и особенностей, но, пожалуй, самое приятное – это возможность стать кем угодно и делать что угодно. Если хочется примерить на себя роль злодея, можно стать, например, жестоким наемником, а если вам ближе амплуа хорошего парня – истребляйте мутантов, освобождайте рабов и следите за порядком.

Обе игры были выпущены в конце 90-х, поэтому современных геймеров, которых отпугивает графика, едва ли есть, в чем винить. Следующие части, конечно, выглядят красивей, но во многом отходят от канонов, заданных в начале серии. Так что остается надеяться на переиздание легенды.

Как присоединиться

Dungeons & Dragons являются самой популярной настольной ролевой игрой в мире.

Список необходимого для настольной ролевой игры вы можете найти в статье из предыдущего номера журнала. Позволю себе, однако, заметить, что, по большому счету, для игры достаточно игроков (от одного) и мастера. Простейший вариант такой игры представляет собой беседу игроков с мастером, причем последний совершенно самостоятельно принимает решение об успехе заявленных действий персонажей. Лучше всего подобный способ подходит для игры в детектив, где целью персонажей является получить информацию (задав правильные вопросы правильным людям) и составить из нее истинную картину преступления. Эта разновидность ролевых игр (называемая также «словеской») может быть косвенно знакома нашим читателям: например, в моем социалистическом детстве мы часто играли в «ситуацию», когда с помощью вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», нужно было восстановить истинный ход событий. Классический пример: «К хирургу приходят два одноногих матроса и требуют отдать то, что он им обещал. Что он им обещал?». Ответ, равно как и несколько подобных ситуаций, вы найдете на компакт-диске.

…А компьютерные РПГ — «бумажные» версии.

Если вы желаете играть «по науке», с использованием бросков кубиков и игровых систем, попробуйте для начала одну из бесплатных игровых механик, которые можно найти в интернете. Лично я рекомендовал бы для первого знакомства систему FUDGE: здесь используются немного модифицированные шестигранные кости, а основы механики переведены на русский язык. В принципе, в любой бесплатной версии ролевой системы вы найдете краткое описание того, что представляет собой игра по этой системе, поэтому не буду распространяться об этом. Лучше вкратце расскажу, где найти единомышленников.

Компании ролевиков чаще всего собираются на игровые сессии один-два раза в неделю, обычно у кого-нибудь дома. Лучший способ войти в такую компанию — через знакомых, друзей знакомых и товарищей друзей знакомых. Поскольку многие ролевики — студенты, можно попытаться найти компанию там, где вы, возможно, учитесь. Повесьте, например, объявление у учебной части.

В рунете существует некоторое количество баз данных по игрокам и мастерам, однако они могут быть просроченными или охватывать только большие города. Стопроцентный вариант вступления в ряды ролевиков — найти компанию через игровые интернет-форумы или конференции (например, www.gameforums.ru). Там мастера постоянно дают объявления о поиске новых игроков в свои ролевые компании. Участие новичков только приветствуется.

В больших городах часто имеются и игровые клубы, где также можно обнаружить ролевиков.

Но самый гарантированный способ — самому собрать компанию для игры. Расскажите о ролевых играх своим знакомым, изучите основы игровой механики, предложите как-нибудь сыграть в словеску. Некоторые идеи о том, как влиться в ролевое движение, вы можете найти далее по тексту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector