Прохождение baldur’s gate 3

Другое[править]

В одной из таверн посетителей атакует зеленая слизь. Пойдите и убейте монстров. К сожалению, всех людей спасти не удастся. В частности, бармен гибнет автоматически. Поговорив с выжившими, можно узнать, что слизняков на них наслал злой маг Рамазит.Таверна: юго-западный район (AR 1100, x 2470 y 725)

Воры грабят дом

Несколько воров лезут в чужой дом. Можете их остановить, но ничего ценного у них нет.Воры: юго-западный район (AR 1100, x 2250 y 1770).

Маг Сунин

Когда вы вломитесь в дом мага Сунина, он примет вас за воров и атакует. У него есть помощники. За их убийство вам дадут 4500 ХР. Не забудьте забрать с трупов мантии, кольцо волшебства, 2 свитка, около 200 монет, длинный меч +1, пластинную броню, магические стрелы.
Если выбрать ответ:»Умри,маг!», то он не призывает помощников. Опыта и вещей получается меньше.Сунин: юго-западный район (AR 1100, x 1700 y 2500)

Фандалин

Когда вы войдете в одну из таверн, вам повстречается паладин Фандалин, который захочет убить всех членов вашей партии со злым характером. Если вы его убьете, то потеряете репутацию.

Прим. Slavusa: есть небольшой трюк, чтобы с ним не драться: просто зайдите в таверну кем-нибудь у кого добрый характер, он скажет мол «злыми духами не пахнет» и уйдёт.

Фандалин: юго-западный район (AR 1100, x 1100 y 2200)

Торговец Энге

Другое[править]

В Лоу Лантерн (лодка) к вам подойдёт Десрета и, навешав лапши на уши, нападёт (Если соглашаться с ней). С ней будет помощничек. С их трупов забирайте перчатки Силы Огра, длинный меч +1, жезл огня, кинжал +1, 2 свитка, камни, около 200 монет и 3200 ХР.Лоу Лантерн: южный район (AR 1200, x 3420 y 3090)

Яго

Яго сидит на третьем этаже, можете убить его, если вам так хочется. За него дают 1400 ХР. С трупа возьмите робу и книгу Проклятий. Книга Проклятий необходима для выполнения одного из квестов с северо-восточном районе. Обыщите сундук Яго — там лежат несколько свитков и немного денег.Лоу Лантерн: южный район (AR 1200, x 3420 y 3090)

Сирена Ларриаз

Сирена перебила семью рыбака из чувства мести. Убейте её, чтоб неповадно было (30xp + жемчужина). Затем обыщите дом на предмет сокровищ.
Рыбак сам виноват: не читал Сказку о рыбаке и рыбке Пушкина, — отпустил бы её и все было бы хорошо. В общем, если сирену жалко, её нужно без особого нажима распросить и оставить в покое — она сама умрёт. Не думаю, что 30XP так необходимы Вашей партии.Ларриаз: южный район (AR 1200, x 3970 y 1660)

Тело ребёнка в храме Амберли

Вы можете войти в храм Амберли и поговорить со жрицей. Попросите позвать Тению (помните девочку, у которой рыбаки отобрали тарелку?) — она отдаст вам тело мальчика. Это необходимо для завершения квеста «Варси Роринхорн…» (подробнее см. в описании западного района).Храм: южный район(AR 1200, x 870 y 2340)

Огры-маги

Baldur’s Gate vs Baldur’s Gate: Enhanced Edition: отличия

Первое и самое видимое отличие – «графоний». В EE мы видим подтянутые текстурки, поддержку высокого разрешения и широкоформатных дисплеев, доработанный интерфейс. Если раньше мы наблюдали вот такое:

То теперь игра выглядит вот так:

Второе отличие – 3 новых персонажа, каждый из которых «оснащен» своим уникальным квестом. Кроме того, в игру из 2-ой части «перекочевали» классы, подклассы и прочие «подрасы». Ну а остальное – избавление от стародавних RPG-заморочек наподобие разговоров по 10 раз с одним и тем же NPC ради получения квеста или многократно повторяемого отдыха для восстановления здоровья до 100% ХП.

Кроме того, в EE перекочевали некоторые «фишки» из BG-2, наподобие подсветки кликабельных объектов и магии. Всего насчитывается более 400 изменений оригинала. Но основной «колорит» Baldur’s Gate 1 сохранен и преумножен, включая сюжетные перипетии.

Напарники и классы

Жрец

Жрец – в данный момент представляет собой версию продвинутого паладина. Самый эффективный домен – жизнь, он позволит бегать в тяжелой броне и поливать союзников лучами исцеления.

Baldur’s Gate III мудростьШэдоухартПроисхождение

Воин

Воин – тут все понятно без слов. Сила, выносливость, ловкость. Ловкость позволит воину быстрее атаковать противника, выносливость повысит выживаемость.

Происхождениегитиянского

Следопыт

Следопыт – то есть рейнджер. Пока что самый гибкий класс в игре, универсал, сочетающий магические и физические атаки, а также способный делать вид, что умеет разговаривать с животными. На деле умеет выживать в самых разных условиях.

поразительной универсальностиловкость

Плут – это не только воришка и обманщик, но и отличный источник гигантского урона.

Астариономловкость

Колдун

Колдун – еще один не до конца раскрытый класс, вставленный как будто для галочки, проверить работу харизмы и сбалансировать игру третьим заклинателем.

харизмыУилл

Волшебник

Волшебник – маг, чародей, испускатель лучей смерти. Достаточно понятный класс: раскачивает интеллект и получает бонусы к урону от заклинаний.

арбалетысексуальнымГейлом

Классовая группа[]

Группа Класс Обзор
Воин Боец Мастера боя, способные использовать наиболее широкий диапазон оружия и брони. Очень ограниченный доступ к магии (хотя следопыты и паладины могут применять HLA (высокоуровневые заклинания)); большинство классов обладают всего несколькими уникальными способностями. Ограничено использование жезлов. Высокое значение очков здоровья.
Следопыт
Паладин
Варвар°
Жрец Священник Применение заклинаний жреца (кроме монахов), разумно хорошие боевые качества, способность исцелять. Ограниченный доступ к броне (кроме священника) и оружию. Умеренно высокое значение очков здоровья.
Друид
Монах°°
Шаман°°°
Волшебник Маг Применение заклинаний волшебника, изучение новых заклинаний путем чтения книг (кроме колдунов), большая ограниченность в бою, небольшой выбор оружия и возможность носить только тканую одежду. Низкое значение очков здоровья.
Маг (специализации)°
Необузданный маг°°
Колдун°°
Разбойник Вор Разумные боевые качества и выбор оружия, но ограничение до ношения только легкой брони. Доступ к воровским навыкам. Воры наносят удары в спину с дополнительным уроном. Барды имеют ограниченный доступ к заклинаниям волшебника. Умеренно низкое значение очков здоровья.
Бард
° Начиная с Baldur’s Gate II: Shadows of Amn и далее, варвары и специализации магов позиционируются, как подклассы.
°° Только начиная с Baldur’s Gate II: Shadows of Amn и далее.
°°° Только в Enhanced Editions

Сюжет[править]

Штаб-квартира Железного Трона — входите. Надо разобраться с этими жуликами.

1й этаж: ничего интересного, кроме купца, можете с ним поговорить. Местному охраннику можно соврать, что ищем работу. А можно и убить его.

Подвал: тоже ничего интересного — стражник и немного сокровищ в (x 147 y 328) и (x 182 y 218). В подвале есть выход в канализацию (x 678 y 526).

2й этаж: тут сидят несколько охранников. Или убейте их, или соврите, что у вас послание для Саревока.

3й этаж: И здесь есть охранник. Сделайте вид, что вы — новый рекрут, не получивший униформу. Нортуари спросит вас, где начальство — скажите, что этажом выше. Тар поговорит с вами — не убивайте её, если не хотите терять репутацию.

4й этаж: Никого не убивайте — потеряете репутацию. В (x 1136 y 508) и (x 877 y 412) лежат свитки — можете позаимствовать.

5й этаж: здесь вас ждёт большая драка. С трупов подбирайте: Кольцо свободы действий, жезл молнии, алебарду +2, наручи AC 7, 7 заклинаний, булаву +1, жезл Небес, боевой молот +1.
За всю банду вам дадут 13000 ХР. после этого разыщите Талдорна и запугайте его, чтоб он сознался, где остальные лидеры Железного Трона (в Кэндлкипе). Убейте его, если вам нужны 975 ХР, короткий меч +1 и клепаная кожа +1.

Железный Трон: южный район(AR 1200, x 400 y 600)

Выучить гоблинский

С другой стороны разработчики смогли сохранить и перенести ключевые особенности настолки, в точности передать множество знакомых механик. Так, игроку предлагается окунуться в детальную кастомизацию персонажа. Всего доступно шесть классов: разрешается настроить не только внешность героя, но и его кредо или знание языков. Например, выбрав гоблинский язык, персонаж с легкость сможет понимать, о чём болтают эти существа во время сражения. Постоянной надобности в этом нет, но момент любопытный.

Такой подход позволяет подготовить наилучшую комбинацию персонажей для выживаемости отряда. Для ленивых заготовлено несколько стандартных вариаций, которые в некоторых аспектах не отличаются уникальностью, однако с самого начала способны успешно взаимодействовать друг с другом. Управлять приходится сразу всем отрядом, поэтому не обязательно выделять своих любимчиков. Основной подход заключается в правильной коллаборации плюсов и минусов команды. Лучше собрать разномастных героев, чтобы иметь большую вариативность в бою и диалогах. Одна из отличительных фич игры как раз в возможности отвечать любым персонажем во время диалога. В большинстве случаев это ни на что не влияет, но почему бы и нет.

Как спасти женщину в капсуле

Слева от консоли вы увидите капсулу с девушкой, которая попросит вас о помощи. Игнорируйте советы Лаэзель и попытайтесь всеми способами вызволить пленницу из заточения. У вас ничего не выйдет, но эти попытки в дальнейшем отразятся на истории. Движемся дальше и замечаем сундук, к которому нужен ключ. Идем в левый проход от сундука в новое помещение.

В центре этой комнаты находится капсула с еще одним пленником. Он не реагирует на вас. Рядом есть терминал, взаимодействуйте с ним и посмотрите кат сцену. После, пройдите за консоль и обыщите труп. Берем ключ, возвращаемся к сундуку и вскрываем его. Идем теперь в правый проход от сундука.

Каноничный сюжет

Игре в фэнтези-сеттинге обязательно требуется каноничный сюжет, иначе она не сможет не просто войти в историю, но и вообще продастся. И к чести сценаристов BioWare, Baldur’s Gate показывает эталонную сюжетную линию.

Начинаются приключения в самой проработанной AD&D-вселенной – в «Забытых королевствах», на Побережье мечей. Герой – сирота, которого приютили в защищенной от внешних угроз крепости Кэндлкип. Все шло просто отлично – опекун Горион холил и лелеял воспитанника (-цу). Внезапно (!) он выдал полбуханки красного и рупь на дорогу, велел собрать вещи и бежать. Почему – не уточнил.

И вот, наш подопечный стоит перед гостиницей крепости и соображает, чего бы ему прикупить. А потому события несутся вскачь: на главгероя совершают нападение, причем не местный забулдыга, а вполне профессиональный наемный убийца. Чудом выжив, герой немедленно мчит к Гориону, вместе они срываются с места, попадают в засаду и опекун погибает. А наш аватар остается с ворохом проблем и мучительно соображает: куда грести?

Прохождение квеста — Жрица гоблинов

В роще друидов, двигайтесь на север до горного углубления. Заходите вовнутрь и просмотрите катсцену, в которой девушка тифлинг пытается застрелить из арбалета плененного гоблина. Закройте пленника своим телом и методом убеждения спасите его от смерти. Спасенная гоблинша Сазза расскажет вам о жрице своего племени, которая может вылечить абсолютно любую заразу. Она попросит освободить её из клетки, и взамен отведет вас к целительнице. Отказываемся от её предложения и выходим из рощи.

Движемся на восток в сторону вымершей деревни. Сражаемся с гоблинами, или обходим их скрытно, после чего идем дальше на восток. Пройдя через мост, вас будут поджидать патрульные гоблины. При помощи навыка чтения мыслей, выдаем свою группу за последователей Абсолюта и проходим лагерь. Далее, движемся прямиком в храм и заходим вовнутрь.

В центральном зале стоит трон, а рядом с ним стоит та самая жрица. Знакомимся с ней и узнаем, что её зовут Кишка и она также заражена паразитом. Убеждаем ее помочь и просим личной аудиенции.

Заходим в личные покои Кишки и соглашаемся выпить сонное зелье. Далее наш герой просыпается в темнице. Не тратим силы и не предпринимаем действия к побегу. В какой-то момент Кишка попытается вас убить, но на помощь придет неизвестный маг, который убьет жрицу и её телохранителя, а вас освободит из заточения. Таким образом вы избавитесь от целительницы (в дальнейшем, это потребуется по другому квесту) и завершите квест — «Жрица гоблинов».

Багам — бой

К сожалению, с технической стороны Solasta: Crown of the Magister далека от идеала. Встречаются не только привычные баги, но и серьёзные ошибки с сохранениями. В ближайших обновлениях это, наверное, исправят, но неприятный осадочек всё-таки остался. Да и персонажам явно не хватает живых анимаций. Они двигаются точно роботы по рельсам. Это особенно заметно в центральном городе, где происходит закупка снаряжения перед грядущими походами.

Зато уже сейчас в игру внедрили режим «песочницы», в котором можно собственноручно построить локацию для игры. Посмотрим, как этот функционал будутразвивать дальше.

***

В Solasta: Crown of the Magister очевидны задатки хорошей игры, но дорабатывать нужно многое. На безрыбье проект определённо зайдёт любителям пошаговых фэнтезийных RPG, но хотелось бы большего.

На сегодняшний день Solasta подчистую проигрывает Baldur’s Gate 3, и глупо с этим спорить. Возможно, привнести что-то новое в жанр получится у Ruined King: A League of Legends Story от Riot Games, создателей одной из самых популярных MOBA в мире. Скоро узнаем.

Смотреть все скриншоты Solasta: Crown of the Magister →

Все скриншоты из Solasta: Crown of the Magister можно посмотреть здесь.

Нужны ли такие проекты, как Solasta: Crown of the Magister игровой индустрии?

  • Впечатления от демо Solasta: Crown of the Magister — настольной RPG на PC
  • На ПК выпустят ролевую игру, которую фанаты Baldur’s Gate и Dungeons & Dragons ждали 20 лет
  • В ожидании The Elder Scrolls 6: моддеры добавили в Baldur’s Gate 3 расы из серии Bethesda

В поисках друида

Двигайтесь прямо от места заточения барда Воло и сверните на развилке направо в зал, где стоят три гоблина. Минуя их откройте дверь. Вы окажетесь в месте, где гоблины закидывают камнями медведя в клетке. Попросите их этого не делать, после чего зверь толкнет решетку, и раздавит охранника. Начнется бой со всеми гоблинами в этой комнате, но не беспокойтесь, медведь будет на вашей стороне и поможет в сражении.

Первым делом убейте всех, кто будет пытаться сбежать с поля боя, так как они позовут охрану. Перед началом битвы, вы можете пролить жир на пол коридора. Это обезопасит вас от дополнительных врагов.

Разобравшись с остатками гоблинов, медведь превратится в человека. Это и есть тот самый друид Хальсин. Прежде чем он поможет вам избавиться от паразита, вам придется убить трех разных лидеров гоблинов, дабы обезопасить рощу друидов. Халсин предложит вам помощь в форме медведя, но предупредит, что не сможет быть скрытным. Отказываемся от помощи и выходим из зала.

Квесты[править]

В таверне Песнь Эльфа — (1) — сидит карлик, который попросит вас украсть для него телескоп из Зала Чудес. Если решите согласиться, постарайтесь поторговаться. Ночью сходите в Зал Чудес (см. Врата Балдура: западный район) и украдите телескоп. Если вы временно возьмете в партию Алору, то сможете украсть телескоп незаметно (подробности см. там же). Или же зачармите всех охранников (тогда вы впридачу сможете взять из сундуков сапфир и Камень Плута (Rogue Stone) — 2500 монет). За возвращение телескопа получите 5500 exp, 500 монет и Жезл Молнии.Бревлик: восточный район (x 1800 y 2370)Телескоп: западный район (x 1600 y 2200)

Аркион и труп

Некромант Аркион — (2) — хочет, чтобы вы принеси ему труп (одну штуку!). Трупы есть в канализации под юго-западным и западным районами города. В награду получите 250 монет и 1800 exp. (прим. Алины: нужна репутация не выше 10, иначе он отказывается разговаривать-поправка. Archera: при харизме 18 и репутации 13 некромант дал задание; примечание от Мэтта: в БГТ 1.08 дал задание при репутации 20 и харизме 17)Аркион: восточный район (AR 0800, x 1600 y 3200)Труп: канализация в юго-западном районе (x 2520 y 2360)Ещё трупы: канализация под западным районом города (AR 0225, x 3700 y 2860)

Любовный треугольник: Ордулиниан, Немфра и Аркион

В Волшебных Принадлежностях — (3) — на первом этаже стоит человек (прим. Алины: я бы сказала, что это эльф), если ему дать Амулет из кровавика Аркиона и ониксовое кольцо Немфры (но сначала нужно выполнить квесты Акриона и Немфры), он обрадуется и наградит вас 3500 ХР. (Примечание Мэтта: в БГТ 1.08 он также презентует Плащ Необнаружения) (В том же БГТ от darktech Аркион и она вообще не дали ничего. Пришлось через ShadowKeeper доставать Кольцо с Ониксом и Амулет с Кровавиком (без приписок от кого, потому брал и обычные и квестовые, выглядят и описаны одинаково, однако, одни из них нужные по заданию) GreyZombie 05:24, 6 июня 2010 (MDT))Ордулиниан: восточный район (x 1025 y 1950)Аркион: восточный район (x 1600 y 3200)Немфра: юго-восточный район (x 1750 y 240)

Никлос и бандиты

В центре вы повстречаете бандита по имени Никлос. Он скажет, что его босс ждёт встречи с вами. Идите в здание к северу от Никлоса — (4) — и скажите пароль «Фафхрд». Внутри вас ждёт Алатос, босс воров. Говорите с ним тактично, иначе он вспылит и атакует вас. Выяснится, что он хочет, чтоб вы помешали строительству «воздушного корабля». Для этого надо проникнуть в дом Оберона и выкрасть три вещи (подробнее см. района города, квест «Имение Оберона»). На выполнение квеста у вас 10 дней. За успешные действия вы получите 4000 ХР. После этого стоящий рядом маг атакует вас. Если до этого вы успешно прошли тесты Нарлена (см. где-то рядом), то она поможет вам убить предателя. Если нет — то красными станут ВСЕ. После этого вы становитесь полноправным членом гильдии.Никлос: восточный район (x 1550 y 1790)Босс(Алатос): восточный район(x 1450 y 1250)Дом Оберона: центральный район (x 3400 y 100)

Мимоходом заберите из бочки Том Ловкости — она стоит напротив Чёрной Лилии, в гильдии воров.

Воровские тесты Нарлена Даркуолка

В воровской гильдии вы встретитесь с Нарленом Даркуолком. Он хочет проверить ваши воровские способности. Во-первых, он предложит встретиться у таверны Игривый Осётр. Когда вы туда доберетесь, поговорите с ним (перед разговором скройтесь в тени) и вас автоматически отведут, куда надо — стоять на стреме. Затем появится стражник, и поинтересуется, чем вы тут занимаетесь. Вы должны заорать, предупреждая своих подельников и затем убежать в гильдию. Охранника не трогайте! За это получите 100 ХР и новый квест — надо украсть Камень Плута у Гантоландана. Идите к таверне Клинок и Звёзды, поговорите с Нарленом, а затем — в дом Гантоландана. Забирайте камень (подробнее см. юго-восточного района) и возвращайтесь в гильдию. Снова поговорите с Нарленом, он заберёт камень и даст взамен 3 жемчужины.Нарлен: восточный район (x 1450 y 1250)Игривый Осетр: северо-восточный район (x 500 y 2970)Клинок и Звезды: юго-восточный район (AR 1300, x 200 y 666)

Всё дело в кубиках

Как и в упомянутой Baldur’s Gate 3, любые взаимодействия с игровым миром привязаны к броску кубика. Смогут ли герои обнаружить скрытую ловушку или застать врага врасплох, зависит только от рандома. Успешность ударов, урон, прыжки, убеждение — любые взаимодействия с окружением связаны с кубиком. Именно поэтому в таких играх желательно сохраняться чаще

Легко можно словить сильный вражеский удар и моментально потерять важного персонажа до конца боя

Игра автоматически совершает броски и учитывает текущие характеристики персонажей. За такие случайные события мы и любим фэнтезийный мир пошаговых ролевых игр. Они вносят особый шарм в геймплей и приводят к самым неожиданным последствиям. К тому же на все расчёты требуется всего лишь несколько секунд, в отличие от настольных аналогов, поклонникам которых это точно понравится.

Несмотря на загроможденность игрового меню, все необходимые действия интуитивно понятны. Разработчикам удалось найти баланс между огромным количество занятий настольной D&D и внедрёнными игровыми функциями. Это позволяет новичку постепенно погрузиться в геймплей проекта и не потеряться среди всех возможностей.

Поведение героя

Поскольку главгерой – коренной житель Забытых королевств, ему волей-неволей приходится общаться с местным населением в виде не только квестовых NPC, но и забулдыг в тавернах, обывателей в городах и товарищей в своей партии. И здесь игра удивляет. Нет, не так. УДИВЛЯЕТ! Практически для каждого кликабельного живого объекта предусмотрен ответ в диалоговом окне.

Некоторые недруги так же готовы вступить в переговоры. Но просьб о пощаде автор как-то не встретил, а вот предложение «жизнь или кошелек» – пару раз бывало. Причем если отдать всю наличность, враг внезапно пропускал топать дальше и никоим образом не агрился ни на героя, ни на его товарищей.

Вообще, текстовая часть Baldur’s Gate вполне может вытянуть на полноценный роман – в пересчете на книжный формат получается 400+ страниц. И большая часть книги была бы диалогами.

Квесты[править]

В одном из домов сидит больной Горак, которого невозможно вылечить традиционными методами. Чтобы его спасти, пойдите в таверну Три Старых Бочонка и разыщите череп, спрятанный на втором этаже за картиной на стене. Отнесите находку Агназии в Зале Леди (Храм Тиморы). Она расскажет вам историю о владельце черепа, даст 1000 ХР и повышение репутации +1. Если хотите, можете сходить посмотреть на исцелившегося Горака.( В BG:EE для завершения квеста навестить Горака обязательно! — A.Norton)Горак: южный район /Harbor/ (AR 1200, x 4230 y 1925)Череп: северный район (AR 0200, x 3700 y 2370)Агназия: западный район (AR 0600, x 1300 y 1000)

Василиск Надарина — продолжение (подробнее см. юго-восточный район). В одном из складов сидит василиск и превращает всех в камни.

Василиск: Доки (южный район) (AR 1200, x 3264 y 1146)

Перчатки Норали

В здании вас ждёт лучница Норали, потерявшая свои перчатки. Помогите девушке — пойдите и найдите перчатки (между прочим, это перчатки Оружейного Мастерства — THAC0 +1). За помощь вам дадут 1000 ХР, 2 зелья и репутация +1 — не слишком много за такие хорошие перчаточки.Норали: южный район (AR 1200, x 3550 y 1520)Перчатки: южный район (AR 1200, x 730 y 2700)

Сирены Кордира

У Кордира большие проблемы с сиренами. Поэтому он попросит вас слегка убить всех сирен, живущих у Маяка (AR 3600) — в награду даст заклинание Спешка. Возможно, вы уже перебили тех сирен — см. описание квеста . Кордир даёт квест при репутации не более 14. Награда за квест тоже зависит от репутации:

  • 7-10 — 1000XP, репутация +1, заклинание Flame Arrow
  • 8-20 — заклинание Haste

Сирены: Маяк (AR 3600, x 383 y 1209)Кордир: южный район (AR 1200, x 3060 y 875)

Прохождение квестов — В поисках друида, Первый друид и Разборки с гоблинами

Из предыдущего прохождения, мы узнали о могущественном друиде Халсине. Теперь пришло время выяснить, почему он не вернулся в рощу друидов. Выходим из лагеря и движемся на восток в сторону лагеря гоблинов. По пути вы увидите на дороге мертвого кабана. Если в вашей группе есть Астарион, вы сможете узнать, кто был убийцей несчастной хрюшки.

Переходим мост и попадаем в вымершую деревню. После успешной проверки восприятия ваша группа заподозрит засаду гоблинов. Начните разговор с гоблином на здании и используйте навык паразита, чтобы убедить зеленых гуманоидов не атаковать вас. В другом случае, обойдите деревню и вырезайте гоблинов маленькими группами.

Сюжет[править]

Поговорите со Скаром (он ждет вас в штаб-квартире Пылающего Кулака — AR 1100, x 1500 y 1300). Он попросит вас расследовать события, происходящие в гильдии Семь Солнц. Этот квест состоит из двух частей: освобождение Джассо и убийство доппльгангеров — не забудьте получить награду в обоих случаях (примечание от Mikh82: мне первую награду дали не за освобождение Джассо, а за информацию, полученную от купца, о том что в гильдии происходит что-то странное; причём Джассо на тот момент был уже освобождён). Подробнее см. ниже в описании Семь Солнц.

Канализация

Скар попросит вас проверить канализацию на предмет враждебных тварей. Идите в восточный район города и спускайтесь в канализацию. Убейте огра-мага в (AR 0226, x 1335 y 1590) и его злобных гусениц. Подберите все пожитки огра и отнесите их Скару (Примечание от Мэтта: все можно не брать, главное — кольцо с рубином). Он даст вам 3000 ХР и 3000 монет. Теперь все оставшееся от огра барахло можно продать.

Чтобы завершить пятую главу и покинуть город Врата Балдура, вернитесь к Скару и поговорите с ним о Железном Троне. Согласитесь поговорить с герцогом Эльтаном — вас к нему проводят. Если вы уже перебили всех в штаб-квартире Железного Трона, то вас немедленно отправят в Кэндлкип (cм. описание Возвращение в Кэндлкип). Если вы еще не были в штаб-квартире Железного Трона, то сходите в срочном порядке. Если у вас совсем нет совести, можете обчистить карманы и сундуки герцога — вам достанутся свиток История Нетерского свитка, Средний щит +1 и Плетеный доспех +1.

Перед тем, как отправляться в Кэндлкип, не забудьте взять редкую книгу у герцога, иначе вас не впустят стражники.

Отступление ностальгическо-лирическое

Baldur’s Gate – первопроходец в переносе правил AD&D из настолки в виртуальный мир. BioWare первыми догадались отказаться в CRPG от вида от 1-го лица в пользу изометрической проекции. А за счет уникальной на момент выхода BG боевки, смогли в «тактическую составляющую», присущую именно настольной игре.

Но боевая система – далеко не первое, что изобрели в BioWare специально для Baldur’s Gate. В частности, канадская студия сделала невозможное на тот момент: разработчики оживили и персонажей, и NPC, просто придав каждому из них свою историю. Кроме того, у каждого из сопартийцев есть «характер». И если товарищи не сойдутся во взглядах на жизнь, то скандала (а то и дружеского махача) не избежать.

Локации – еще одна фирменная фишка Baldur’s Gate 1. По временам разработки, они поражают воображение. Конечно, это не современные >30 кв. км. симулятора гряземесов Snowrunner. Но площадь и без того немаленькая. Прибавим к этому разномастные подземелья и поймем, почему исследование мира BG может занять месяцы.

Но в полной мере насладиться всеми прелестями BG за номером 1 можно начиная с версии EE, которая, кстати, портирована в 2019 году на PS4, XBOX One и Nintendo Switch. Ранее Baldur’s Gate заботливо перенесли на Android, iOs и Linux.

И его спутники

Естественно, к нашему аватару будут присоединяться союзники, относящиеся к разным расам, классам и со своим мировоззрением. В итоге игрок должен «сколотить» отряд, который будет показывать максимальную эффективность. И это приводит к необходимости в микроменеджменте – жаждущих составить компанию нашему аватару «пруд пруди». И не все спутники будут нужны. Но уже здесь можно применять «финт ушами»: если в отряде есть лишнее место, а очередной просящийся не нужен, то можно:

  • включить его в отряд;
  • раздеть до нитки;
  • при случае отправить на убой или заменить при найме следующего сопартийца.

Таким нехитрым способом можно обзавестись золотишком и бесплатным шмотом, которого вечно не хватает. А вот таскать балласт из ненужных спутников – недальновидно. Экспа распределяется на весь отряд.

Как перепрыгнуть проём

Теперь, когда у вас есть новая цель — добраться до руля наутилоидов. Двигайтесь к разлому. Обходите огонь, чтобы не получить урона. Обучение игровым механикам сложно заметить с первого раза, они появляются мелким шрифтом в правом верхнем углу под миникартой.

Вы заметите проем, который нужно перепрыгнуть. Нажмите на панели управления персонажем (внизу справа от портрета) кнопку прыжка, и рассчитайте расстояние. Дальность прыжка зависит от класса и прокачки персонажа.

Следуем дальше и знакомимся с первым сопартийцем Лаэзель.Вы получите запись в дневнике, когда будете говорить с ней о новом задании « Удаление паразита». На этот квест не обращаем внимания и движемся дальше.

РЕЙНДЖЕР

Основная характеристика: Ловкость.Вторичная характеристика: Мудрость.Лучшие расы: Эльф, Полурослики, Дроу.Лучшие способности: Разрушитель магов, Укротитель зверей.Лучший подкласс: Повелитель зверей.

Как рейнджер, вы можете пойти далеко, если по-настоящему дружите с животным — и, естественно, стреляете в разные предметы. Mage Breaker Предоставляет вам колдовство True Strike, которое дает вам преимущество на броски атаки по существу. 

Как и в случае с Воином, вы можете удвоить количество оружия на Уровне 2. Для этой сборки выберите Стрельбу из лука в качестве основного стиля боя. В отличие от Истребителя, вы также можете выбрать пару заклинаний: обычно вам нужно «Лечить раны», если в вашей группе нет Клерика для лечения, или что-то вроде «Прыжок» и «Длинный бегун», если вы это делаете. На уровне 3 перейдите к подклассу Beast Master, чтобы завершить трансформацию, благоприятную для животных.

Фанаты D&D оценят

Ранее мы уже пытались разобраться в духовной наследнице Divinity: Original Sin. За два года разработчики из небольшой французской студии Tactical Adventures попытались разнообразить игровой мир и расширить геймплейные возможности своего дебютного проекта. Удалось явно не всё, но прогресс заметен.

В лучших традициях настолки Dungeons and Dragons нас плавно вводят в сюжет, а не сходу же закидывают в самый эпицентр какой-нибудь битвы. Прежде, чем отправиться в долгое странствие, все члены отряда обязательно должны познакомиться, поэтому за кружкой эля они рассказывают друг другу байки. После вступления и небольшого ознакомления с основными механиками, игрока отправляют на первое задание, в котором предстоит столкнуться со злобными рептилоидами Сораками. Выполнили поставленную задачу, выбрались со вражеской территории — и снова вернулись в первоначальный город для получения другой миссии. Так и проходят будни искателей приключений.

Такое классическое «настольное» повествование хорошо знакомо любому D&D-геймеру. Но в этом и кроется одна из главных проблем проекта: в игре мало нового, всё идёт по отработанной схеме. А после ознакомления с ранним доступом Baldur’s Gate 3 проект и вовсе может показаться вторичным.

А ещё графика абсолютно не дотягивает до современного уровня. Несмотря на неплохую детализацию объектов и красивые заклинания и способности героев, их внешний вид и лицевая анимация выглядят неестественно. Да и любоваться окружением совершенно не хочется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector