Любовь и страсть в mass effect 1: все романы
Содержание:
Лазурная парковка
Здесь вы будете сражаться с волной за волной головорезов Shadow Broker, которые заскакивают в разные точки на стоянке. Убедитесь, что вы держитесь за укрытие и не позволяете им окружать вас с флангов.
После того, как бой закончится, вы можете получить доступ к банковскому терминалу с 1500 кредитами и, направляясь к разбившейся машине с левой стороны, обращенной к зданиям, вы можете войти в гостиничный номер со стенным сейфом . Перед тем как войти, обведите круг, чтобы найти разбившуюся машину. Вы сможете получить апгрейд защиты от повреждений.
Во втором гостиничном номере есть персональный датапад с 2000 кредитами и спальня со станцией разгрузки. Вы можете поменять оружие Лиары сейчас и даже поиграть со своим, если потребуется.
Совет: вы можете улучшить способности Лиары, так как теперь она является частью вашего отряда. Это должно упростить задачу. Мы рекомендуем максимально использовать Singularity.
Моринт
Самый необычный роман в Mass Effect 2 — отношения с Моринт. Чтобы ардат-якши попала в команду Шепарда, нужно пожертвовать Самарой в ее миссии лояльности. Перед игроком встанет выбор, на сторону какой азари встать, и если Моринт будет спасена, она уже станет предрасположена к капитану.
Но обо всем по порядку
В начале миссии лояльности необходимо пройти 3 этапа в клубе, дабы привлечь внимание Моринт. Затем она отведет Шепарда в отдельную кабинку и заведет разговор, в котором нужно продолжать интересоваться азари
После небольшой беседы герой проследует в квартиру ардат-якши, где можно взаимодействовать с несколькими ее вещами, либо сразу перейти в диалогу. Первые 2 возможности убеждения в разговоре не повлияют на дальнейшие события, а вот третий поступок важен. Если сказать “Сюрприз” или “Ты облажалась”, Шепард успешно противостоит влиянию Моринт и не потеряет контроль. А чтобы выбрать поступок героя или отступника, понадобится очень много очков в одной из двух веток.
Затем появится Самара, начав сражение с дочерью. Если перед этим Шепард успешно противостоял влиянию ардат-якши, то появится выбор между тем, кому помочь: Самаре или Моринт. Это бой на смерть, поэтому те игроки, которые хотят романсить ардат-якши, должны встать на ее сторону. Такой поступок сразу завоюет ее расположение (у персонажа нет отдельной миссии лояльности).
Моринт заменит Самару, надев ее одежду. Из всех членов экипажа перемену заметят только Джокер, Келли и Касуми. Секретарь скажет, что Самара теперь кажется другой, а Касуми сразу поймет, что это Моринт, посоветовав капитану не влюбляться в ардат-якши.
Когда Моринт станет членом команды, с ней, как и с Самарой ранее, можно говорить в каюте. В ходе бесед выяснится, что она хочет даровать Шепарду “объятья вечности”. Внимательные игроки знают, что близость с ардат-якши всегда заканчивается летальным исходом, но Моринт будет настаивать и скажет, что такая сильная личность, как спаситель Галактики, сможет пережить ночь с ней.
Чтобы принять “объятья вечности”, нужно завершить самоубийственную миссию, в ходе которой и Моринт, и Шепард выживут. После этого следует прийти к ней в каюту и выбирать соответствующие ветки в диалогах. Начнется небольшая кат-сцена, после которой Шепард умирает несмотря на все заверения ардат-якши. Так как это не каноничная концовка, игра предложить загрузить последнее сохранение.
Интересные факты
- На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
- Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
- Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный.
- Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс.
- Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
- В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.
RPG 2.0
Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».
В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.
Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.
А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.
Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.
Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.
После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.
Normandy
Joker welcomes Shepard and the squad back to the Normandy with more than a bit of sarcasm, and you can voice your opinion on that. Kaidan gets to the point and asks about Liara’s connection to Saren. She has no idea what Saren is doing, although she knows something about the Conduit that he’s looking for since Prothean archaeology’s her expertise. She has spent 50 years doing research on the Protheans, and again you can react how you see fit.
Liara then goes on to relay some of her discoveries, culminating in her theory of a recurrent galactic extinction in which the Protheans were only the latest to disappear. You have two opportunities to interject on this line of conversation, then you can tell her in three different ways the Reapers had something to do with it based on the vision from Eden Prime.
Liara then calls Shepard «remarkably strong-willed» for having survived an interface designed for Protheans. Ashley grows impatient and steers the topic back to Saren and the Conduit, and Liara reiterates she cannot help in those two things. However, she claims her Prothean knowledge might be useful later on, and she deems the Normandy a safe place should Saren come after her again. She grows tired from «mental exhaustion», signifying the end of the debrief.
If you already finished Feros this conversation will be interesting. After a few questions Liara offers to link her mind with Shepard’s to try to make sense of the vision. The joining doesn’t produce any results and Liara gets tired.
Dismiss the crew and you can choose to talk to the Citadel Council. If you do, you can choose to respond to their questions in whatever way. In short order, they have security concerns about Liara, and the turian Councilor questions the destruction of a Prothean site. Once you are done with the Council, then continue with the game. Whichever the case, you now have Liara as a squadmate, and can configure her loadout and talents in the appropriate places elsewhere.
Интересные факты[]
- Во время событий на Иден Прайм на затылке Сарена видны кибернетические порты (всё те же импланты). Во время первого собрания Совета они, также как и искусственная левая рука, почти незаметны на голограмме. Порт на ноге также отсутствует. Возможно, он пытался их скрыть, чтобы избежать подозрений.
- Во время первого слушания Сарен, пытаясь оправдаться в ответ на то, откуда он мог узнать о маяке, говорит, что после смерти Найлуса его дела перешли к нему, Если бы это было ложью, Совет, уличил бы его, да и вообще Сарену не надо было это придумывать. Но, поскольку его не уличили, такая процедура действительно есть. И то, что дела Найлуса могли перейти к Сарену, может являться правдой, но с одной оговоркой: Сарен мог соврать, если процедура предусмотрена, но Совет в неё не вникает и не знает, к кому именно переходят дела умершего Спектра. На втором слушании, на котором были предоставлены доказательства вины Сарена, и в котором Сарен не участвует, смещение Сарена и становления Шепард(а) происходит с разницей в несколько минут, и, учитывая то, что капитану передали информацию о Сарене, дела Сарена (а среди них могли быть и дела Найлуса) перешли к Шепард(у).
- Сарен без имплантатов фигурирует только на обложке книги «Mass Effect: Открытие», на всех остальных официальных изображениях у него уже заметны какие-либо изменения. При этом на первой обложке книги он также имеет имплантаты и руку гета, но на второй обложке они убраны, дабы внешность героя соответствовала той, которая была у него в книге.
- Изначально планировалось, что летающая платформа, на которой Сарен сражается с Шепард(ом), будет использоваться гетами, но позже дизайнеры решили сделать её эксклюзивом для Артериуса. Вполне возможно, что Сарен управляет этой платформой с помощью кибернетических имплантатов.
- Ранние концепты представляют Сарена в совершенно ином виде — длинный чёрный плащ и сабля, которая должна была усиливать биотические способности Спектра. Однако же в итоге дизайнеры решили изменить его облик на тот, что мы видим в игре, чтобы придать образу Сарену более военизированный вид.
- Пользователи X-Box Live могут приобрести броню Сарена для своего аватара за 320 Microsoft Points.
- Ходят слухи, что до вступления в ряды СПЕКТР Сарен состоял в подразделении турианского спецназа «Чёрная стража», но это крайне маловероятно в силу возраста Артериуса.
- Актер, озвучивший Сарена, также озвучивал Балака и надзирателя Курила.
- Поскольку именно Сарен должен был стать главным антагонистом «Mass Effect», этот факт повлиял на разработку внешнего вида всех турианцев.
Mass Effect: Искупление[]
Ферона нанимает Лиара, чтобы найти Шепард(а). Дрелл сообщает, что капитан мёртв, но азари настаивает на поиске. Позже они попадают в засаду «Синих светил», посланных Серым Посредником, чтобы задержать Лиару. Неизвестные снайперы убивают наёмников, давая двоим возможность бежать. Они сталкиваются с агентами «Цербера», прочеловеческой экстремистской организации, которые утверждают, что тоже ищут Шепард(а). Среди людей «Цербера» — Миранда Лоусон. Она приводит Лиару на встречу с Призраком, главой «Цербера», который сообщает азари, что Серый Посредник сотрудничает с Коллекционерами. После встречи Лиара догадывается, что Ферон работает на Серого Посредника, и дрелл признаётся, что должен был пустить её по ложному пути, но ввиду последних событий передумал и готов ей помочь.
Ферон приводит Лиару в клуб «Загробная жизнь» к Арии Т’Лоак. Она сообщает им, где «Синие светила» держат тело капитана. После изучения этого места Ферон узнаёт Таззика, единственного боевика Серого Посредника. Лиара собирается атаковать наёмников, но дрелл останавливает её, говоря, что придумал план получше. Он предлагает задержать корабль Таззика, выстрелив по нему из тяжёлого орудия, установленного неподалёку. К сожалению, он промахивается, и «Синие светила» узнают о присутствии чужаков. Несмотря ни на что, Таззик улетает и покидает Омегу с телом капитана. Лиара обвиняет Ферона в верности его прежнему работодателю. Дрелл говорит, что никогда не переставал на него работать, но они могут использовать это для поисков Таззика.
Лиара и Ферон проникают на базу Серого Посредника на Алингоне, где дрелл проводит азари как пленную. Но прежде чем они смогут найти тело капитана, Ферон говорит, что нужно узнать, зачем оно понадобилось Коллекционерам. Они идут в командный центр и видят голограмму Посредника. Лиара говорит с ним, а Ферон в это время скачивает всю имеющуюся информацию. Как только он заканчивает, Лиара уничтожает всё помещение с помощью биотики, отключая связь с базой.
По пути к месту хранения тела Ферон признаётся Лиаре, что на самом деле работает на «Цербер». Они пытались завербовать его несколько раз, но он отказывался. Но когда он узнал, что Серый Посредник сотрудничает с Коллекционерами, то сам пришёл к Призраку и предложил помощь. Никто, кроме главы «Цербера», не знал об этом. Вместе они разработали план, как заполучить тело капитана. Но Серый Посредник начал что-то подозревать и отстранил Ферона от дел. Поэтому когда дрелл узнал, что Лиара собирается на Омегу искать Шепард(а), он сказал Серому Посреднику, что отвлечёт азари.
Чтобы сорвать сделку, Ферон говорит Таззику, что возникли проблемы с оплатой и что Серый Посредник желает пересмотреть условия. Таззик верит словам дрелла и приказывает отнести тело обратно на корабль. Коллекционер говорит, что Ферон предатель, но дрелл задерживает Таззика. Это даёт Лиаре время улететь вместе с телом капитана. Она не знает, жив Ферон или убит, но полна решимости убить Серого Посредника за то, что он сделал.
Liara T’Soni Overview¶
Liara T’Soni is the estranged child of the powerful biotic and well respected Matriarch Benezia. She is a Pureblood, which is the result of two asari mating, and it’s considered a negative term to the asari as they think they should mate with other species as it gives more insight about them. When Liara was younger, she became fascinated with the Protheans, and because of that, she pursued a career in archaeology against her mothers wishes. Because of her work, she spent a lot of time in solitude. With the exposure of her mothers’ involvement with the Spectre Saren, Shepard travels to Therum to find out what she knows. After you find out that she was clueless in her mothers dealings, she ends up joining Shepards team.
Немного биологии
Асари, вид с затылка.
Несмотря на свою однополость, асари — скорее всего, млекопитающие или близкие их аналоги, очень похожие внешне на человеческих женщин. Во второй части игры, в баре «Вечность» посетители — человек, саларианин и турианин — заявляют, что стриптизерша-асари очень похожа на женщину их расы. Внятного обоснования этому не дается, есть теория, что асари каким-то образом воздействуют на сознание, заставляя воспринимать их в соответствии с собственными представлениями о женственности, однако неясно, как тогда быть с фильмами и другими изображениями, например, с Авиной. Хотя при внимательном прослушивании диалога становится понятно, что никто из троицы не указывает на несуществующие признаки у девушки и не ловит другого на том, что тот описывает что-то незнакомое, просто каждый отмечает во внешности асари то, что нравится конкретно ему (человеку по душе фигура, турианину — щупальца на голове, похожие на гребень, саларианину — оттенок кожи и гибкость). А ещё асари могут носить человеческую броню, так что строение тела у них однозначно похоже на человеческое — по крайней мере, две руки, две прямые ноги и пять пальцев имеются.
Цвет кожи варьируется от голубого до фиолетового, хотя бывает и сероватого или зеленоватого оттенков, на голове вместо волос кожистые складки и выступы, напоминающие по виду плотно прижатые к черепу щупальца. Организм очень жизнеспособен, и, если этому не помешает несчастный случай, асари способны прожить тысячу лет и более. Все асари — прирождённые биотики, которым не требуются имплантаты. Кроме того, они же, особенно матриархи, являются и самыми сильными биотиками галактики. Можно отметить и то, что асари до старости сохраняют фигуру и вообще цветущий внешний вид. Так, по Арии Т’Лоак или Самаре отнюдь не скажешь, что по возрасту они попадают под определение «боевая бабуля».
Особенности размножения
Мужских особей у асари нет, но они не асексуальны и не гермафродиты. Хотя в силу понятных причин понятие пола для них несколько чужеродно, в физиологическом и психологическом плане они скорее женщины. Из-за отсутствия в процессе размножения хромосомного набора отца его приходится получать из хромосомного набора матери при помощи определенного процесса, именуемого слиянием. При слиянии асари подстраивает свою нервную систему под нервную систему партнера, соединяет их воедино, передавая электрические импульсы через кожу, и использует личность партнера как базу для внесения изменений во второй набор хромосом. Таким образом ребёнок получает определенные черты и характеристики партнёра, оставаясь при этом стопроцентной асари. Партнером может быть как другая асари, так и любой разумный инопланетянин с достаточно нечужеродной организацией сознания. Более того, после выхода асари в космос и установления контактов с другими расами, инопланетяне считаются предпочтительными партнёрами, так как это привносит разнообразие в генофонд. Связь с другими асари не поощряется, и применяемый к детям от таких союзов термин «чистокровная» считается и является оскорбительным.
У некоторых асари существует определенный генетический дефект, носители которого при слиянии психологически или физически повреждают или даже убивают партнера. Таких называют ардат-якши, в древности их боялись и демонизировали, ныне же им предоставляется возможность жить в уединении. Такой дефект встречается только у чистокровных асари, что, судя по всему, является дополнительной причиной предпочтения связей с инопланетянами.
Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[]
Впервые Шепард встречает Телу Вазир, когда пропадает Лиара. Прибыв в квартиру Т’Сони, Шепард обнаруживает там погром, кучу полицейских и азари, которая представляется Спектром. Вазир проводит расследование исчезновения Лиары, но, завидев капитана, тут же приказывает полицейским уйти. После обследования квартиры Шепард понимает, что Лиара отправилась в офис «Бариа Фронтирс», чтобы встретиться со своим осведомителем. Вазир, Шепард и отряд следуют туда же.
Лиара встречается со своим осведомителем на третьем этаже торгового центра «Дрейкон». Когда Шепард, Вазир и команда прибывают на место, некто взрывает здание. Шепард с отрядом решают прорваться на третий этаж снизу вверх, в то время как Вазир поднимается на крышу здания. Когда Шепард, прорвавшись через отряды наёмников Серого Посредника, достигает офиса «Бариа Фронтирс», Вазир уже оказывается там, а осведомитель Лиары мёртв. Вазир спрашивает, было ли найдено тело Лиары, но прежде, чем Шепард сможет ответить, появляется сама Лиара и целится в Телу. Она говорит, что азари-Спектр была тем, кто пытался убить её, и что у Вазир есть диск с местоположением Серого Посредника, подобранный с трупа осведомителя. Вазир убегает. Лиара бросается за ней в погоню, а Шепард и команда вновь сталкиваются с наёмниками Посредника. Когда Шепард всё же догоняет двух азари, Вазир улетает на своём аэрокаре. Лиара и Шепард садятся в такси и продолжают погоню.
В конце концов Шепард с Лиарой, убив достаточно наёмников Серого Посредника, загоняют Вазир в угол. Та пытается заставить Шепард(а) и Лиару опустить оружие, угрожая убить заложницу. Имея достаточно очков Героя или Отступника, можно отвлечь Вазир, а Лиара кинет в Спектра стол. Если очков морали не хватает, Шепард может опустить оружие или выстрелить в Телу, но ранить заложницу. В любом случае заложнице будет нанесён урон. Начинается бой. После финальной битвы Вазир погибает, и Лиара забирает с её тела диск с информацией.
Примечательно, что Совет впоследствии не припомнил капитану убийства другого Спектра. Возможно, никто так и не узнал, кто убил Вазир. Но, может быть, Совет просто закрыл на это глаза или, узнав о тёмных делах и коррумпированности Вазир от Шепард(а) или кого-то другого (возможно, от Лиары), объявил её предательницей (преступницей) и лишил её звания Спектра посмертно, а её убийство Шепард(ом) было расценено как ликвидация особо опасного преступника.
Тактика боя[]
Тела Вазир является боссом игры, следовательно, требует особого подхода.
Поле боя большое и имеет много укрытий. Используйте это преимущество, оно вам очень пригодится.
В битве действуйте аккуратно, старайтесь использовать по максимуму способности (устраняющие барьеры и броню), желательно замедляющие.
Тела быстро перемещается по арене при помощи умения заряд, что несколько затрудняет стрельбу по ней и отвлекает на смену укрытий. Этот же навык может использовать против Вазир штурмовик: заряд восстанавливает барьеры и оглушает защищённого врага на несколько мгновений, в течение которых можно несколько раз выстрелить из «Ятагана» или выпустить очередь из «Ярости». Если Вазир будет собираться телепортироваться, то выстрел из дробовика оглушит её не даст использовать заряд. После этого разумно будет быстро спрятаться.
Старайтесь всегда держаться от неё на расстоянии
Ближний бой будет малоэффективным.
Укрывайтесь от её биотических атак, они крайне мощные.
Берегите напарников! Тела слишком вынослива, и в одиночку вам будет очень трудно справиться, особенно на высоких уровнях сложности.
Старайтесь распределить ваших компаньонов по разным участкам местности, чтобы рассеять внимание Вазир и не дать ей сконцентрироваться на ком-то одном.
Не рискуйте, Тела очень вынослива и наносит высокий урон, грубой силой вы её не одолеете.
Битва с Вазир состоит из трёх раундов, учтите это и равномерно используйте свои способности и арсенал. Второй раунд начнётся после снятия 50 % её барьеров, третий — после снятия всех барьеров.
Между раундами Тела будет призывать на вас двух ракетных дроидов и грузовик с двумя инженерами Серого Посредника
Новый раунд не начнётся, пока они не будут убиты/уничтожены.
Самый простой способ победить Вазир: после того как она перестаёт прыгать по полю боя и открывает по вам огонь, используйте на ней способность Лиары стазис; когда она выходит из стазиса и отключается на несколько секунд, подбегайте к ней и бейте её из самого мощного оружия, что у вас есть (предпочтительнее дробовик). Такая тактика хорошо работает на любом уровне сложности игры.
Используйте тяжёлое оружие, чтобы пробить защиту Вазир.
Подготовку заряда можно сорвать, если открыть плотный огонь по Теле во время накопления энергии для рывка или использовать умения, сбивающие с ног.
Баг: Следите за прибывающими грузовиками. Если грузовик приземлится прямо на Шепард(а), то герой застрянет и не сможет двигаться.
Баг: Осторожнее со стазисом. Он может быть очень полезен против Телы, но если так получится, что Тела попадёт в стазис ровно в момент телепортации, то она может попросту исчезнуть с поля боя. На радаре она будет отмечаться в точке, где была поражена стазисом. Единственный выход — загрузка автосохранения.
Роман с Дианой Аллерс
Роман с настырной репортершей Дианой Аллерс считается дополнительным, поэтому эта интрижка не помешает серьезным отношениям с другим персонажем. Но если Шепард согласится на близость с иным членом команды, то общение с Дианой ограничится флиртом без близости.
Репортерша встретится с командором во время его первого посещения Цитадели. Сначала она возьмет небольшое интервью, а затем попросится на борт “Нормандии”. Для романа необходимо согласиться, после чего журналистка обустроится на инженерной палубе.
Во время любого прибытия на Цитадель Диану Аллерс можно выгнать.
После того, как репортерша поселится на корабле командора, надо прийти к ней в инженерный отсек. Диана немного расскажет о себе, после чего попросит Шепарда держать ее в курсе всех событий, которые происходят вокруг спасителя Галактики.
Следует наведываться в инженерную палубу после каждой миссии. Временами журналистка будет вести себя нагло, но надо сдерживаться и не выгонять ее с корабля.
Ближе ко второй половине игры Диана предложит взять интервью у Шепарда в капитанской каюте. По постановке предложения будет понятно, что она намекает на нечто большее, поэтому обязательно нужно ответить на заигрывания девушки и согласиться.
Первое интервью в каюте пройдет скорее профессионально, нежели романтично. Будет пара моментов для заигрывания с репортершей, но она умеет тактично уходить от темы.
Когда Диана попросит второе интервью после завершения одного из главных квестов, нужно выбирать ветки диалогового колеса с флиртом. Тогда она согласится на “эксклюзив”, взяв перед этим обещание о неразглашении непрофессиональных отношений со спасителем Галактики.
Диана Аллерс не присоединится к Шепарду перед одной из финальных миссий, так как не входит в число основных любовных интересов игры. Если завязать с ней интрижку и сблизиться после квеста “Приоритет: Раннох”, вся романтическая линия репортерши будет исчерпана, и можно продолжить или начать отношения с другой или другим.
Роман с Лиарой Т’Сони
Лиара — единственный персонаж в игре, которого можно романсить за Шепарда любого пола. Такая возможность обусловлена однополостью расы Азари, к которым она принадлежит. Также она единственная, с кем можно завести отношения в каждой из частей трилогии (пусть и во втором Масс Эффекте это возможно только в DLC “Логово Серого посредника”).
В отличие от Эшли или Кайдена, Лиара не будет с Шепардом с самого начала игры. Она появится вскоре во время сюжетной миссии на планете Терум.
Во время исследований протеанских технологий на планету напали геты, и в попытке скрыться от них Лиара попала в ловушку. Игроки, которые хотят завести любовные отношения с ней, должны рассматривать эту миссию как самую приоритетную из имеющихся. Потому что если сначала полететь на Вермайр, никакого романа не будет, а азари будет считать отряд Шепарда галлюцинацией из-за длительного периода, проведенного в силовом поле.
После того как синекожая инопланетянка будет спасена и приглашена в команду, она чуть ли не сразу же будет демонстрировать свою заинтересованность в будущем спасителе Галактики. Если же к этому моменту Шепард уже заведет отношения с Кайденом или Эшли, она прокомментирует это.
Чтобы поощрить интерес Лиары, в первом или втором диалоговом выборе стоит ответить “Хотелось бы в это верить” или “Я? Или маяк?”. Когда азари спросит об отношениях с Кайденом или Эшли, надо ответить, что они не представляют собой ничего серьезного. Ну а когда она в открытую спросит о взаимном влечении, необходимо ответить положительно, подтвердив свой интерес. Если были выбраны правильные варианты, Лиара попросит немного времени, которое ей стоит дать (первый или второй выбор в диалоговом колесе).
Рекомендуется взять с собой Лиару на миссию в Новерии, так как во время нее предстоит противостоять ее матери матриарху Бенезии. Во время столкновения с подручной Сарена между матерью и дочерью возникнет уникальный диалог, который молодая азари (ей всего лишь сотня лет) запомнит. После задания необходимо навестить каюту исследовательницы и обсудить произошедшее.
В начале этого диалога надо выбрать вариант “Давай поговорим”. Лиара начнет рассуждать об отношениях среди азари, а также скажет, что еще никогда не имела близости с кем-либо. Здесь стоит выбирать понимающие и дружелюбные варианты, дабы расположить к себе Лиару еще больше. Она оценит попытки Шепарда сблизиться, но предложит сосредоточиться на миссии.
После нескольких сюжетных заданий отношения с Лиарой перейдут на следующий уровень. Когда “Нормандию” заблокируют на Цитадели, она придет к Шепарду, дабы успокоить его. В ходе короткого разговора парочка почти сольется в поцелуе, но Джокер неожиданно их прервет.
Вскоре, когда “Нормандия” будет лететь на Илос, Лиара придет в каюту к капитану и попросится переночевать в ней. Здесь необходимо выбирать положительные или утешающие варианты в диалогах (то есть все что угодно, кроме третьих отрицательных веток справа снизу). Далее начнется ролик близости с Лиарой, знаменующий собой завоевание сердца молодой азари.
Во второй части Шепард не встретится с Лиарой до тех пор, пока не попадет на Иллиум. Отношения же можно будет развить только в дополнении “Логово Серого Посредника”, поэтому заранее стоит решить, хранить себя до этого момента или выбрать другой интерес в Mass Effect 2.
Религия[]
Среди азари ныне наиболее популярны культ Атаме и пантеистическое движение сиари.
Изначальные верования
Изначальная религия азари представляла из себя политеизм, с Атаме, богини пророчеств и судьбы, в качестве главного божества пантеона. Другими известными божествами пантеона были:
- Янири. Богиня времён года, бурь и сельского хозяйства, научившая азари обработать землю.
- Люсен. Прислужница Атаме, выпросившая богине ради азари ремесло и биотику, но низвергнута после того, как попыталась украсть из серебряного кувшина Атаме дар пророчества, который она отказалась дать азари.
- Пиарес. Богиня смерти, сопровождающая души погибших в чертогах среди звёзд. Могла одарить реинкарнацией тех, кто желал воссоединиться с любимыми.
- Тевура. Богиня путешествий, закона, любви и секса. Такое разнообразие связано с тем, что для избежания близкородственных связей азари предпочитали путешествовать далеко от родных краёв, что привело к появлению общих правил о гостеприимности, союзах и путешествиях.
- Куринт. Богиня войны и охоты.
Кроме них, в преданиях азари также существовали демонические сущности:
- Кралла. Демон неудач, предпочитающая свести далекоидущие планы смертных до катастроф в последнюю секунду. Скорее всего, являлась олицетворением предостережения от гордыни для азари, которым из-за своего долголетия присущи стремления к составлению подобных планов.
- Вилиус. Демон-трикстер, в облике животного совращающая дев, чтобы те рожали уродливых чудовищ. Скорее всего, являлась олицетворением предостережения дев от связей с ненадёжными и чужими личностями.
Культ Атаме
До развития сиари религиозные воззрения азари были столь же разнообразны, сколь и их политические убеждения. На сегодняшний день осталась одна религия, которая поглотила остальные религиозные культы — культ Атаме, предметом поклонения которого является Богиня Атаме.
Подобно азари, у Богини есть три ипостаси: дева, матрона и матриарх, и когда азари говорят «во имя Богини», то они имеют в виду именно Атаме.
Сиари
В нынешнее время среди азари преобладает пантеистическая религия – сиари, что в переводе примерно означает «все является частью единого целого». Ее приверженцы придерживаются следующих основных догматов:
- Вселенная имеет сознание.
- Каждое живое существо во Вселенной является частью большого целого.
- Смерть представляет собой слияние духовной энергии с сознанием Вселенной.
Сиаристы не верят в реинкарнацию как таковую, но считают, что духовная энергия, слившаяся с сознанием Вселенной после смерти, может впоследствии наполнить другую смертную оболочку.
Сиари приобрело популярность после того, как азари покинули родную планету и обнаружили способность «соединяться» практически с любой формой жизни. Жрицы сиари считают, что должны способствовать объединению разрозненных фрагментов сознания Вселенной.