Сталкер: зов припяти
Содержание:
Где найти пулемёт в Сталкер: Зов Припяти
1. У зомбированных в экзоскелете
Зомбированные в экзоскелетах ощутимо режут глаз, ведь они та ещё головная боль. Они чувствуют игрока чуть ли не через стены, к тому же, всегда норовят подобрать оружие получше. Возможно, именно поэтому у некоторых из них имеется в арсенале пулемёт, что и без того не часто встречается в Зоне. Найти этих несчастных можно в нескольких местах: в испытательном цеху под аномалией «Железный лес» (туда приводит задание об «Изделии № 62»), в конце путепровода «Припять-1», в заброшенной деревне «Копачи» при выполнении замеров для учёных, иногда – в окрестностях «Юпитера» и Припяти. Как ни парадоксально, в битве зомбированных лучше держать поближе, ведь они стреляют куда прицельнее на дальних дистанциях. И, конечно, будьте внимательны – никогда не знаешь, откуда выползет ещё парочка в этой суматохе.
2. У Зулуса
Зулус – известный персонаж с немалой ролью в сюжете. Когда-то он помог установить перемирие между группировками на «Янове», а после – ушёл из «Долга», стал вольным сталкером. Некоторое время он был напарником сумасшедшего Ноя, а теперь обосновался в башне рядом с железнодорожным вокзалом. Там его и находит главный герой, чтобы попросить помощи в прорыве к Припяти, и после того, как будет собран отряд, Зулус поведёт всех через заброшенный тоннель. Получить пулемёт можно уже здесь, если проводник погибнет в бою, но есть и другой способ. Если Зулус выжил, нужно пройти квест для получения «Гаусс-пушки» и отправиться к зданию школы. Помогите старому товарищу отбиться от снорков, и он отблагодарит вас пулемётом собственной модификации – РП-74 Зулуса.
3. Тайник у аномалии «Лоза»
В Припяти, к северу от школы, есть удивительная аномалия. Эту «виноградную лозу» видно издалека – она заплела две девятиэтажки мощными ветками. Винограда на них не найдёшь, но пару гроздей артефактов точно найдётся. Именно эта лоза поможет добраться до одного интересного тайника – нужно просто забраться на самую верхушку, попутно миновав «химическую комету», и спрыгнуть на балкон. В квартире своего хозяина ожидает внушительная добыча – среди неё есть нужный нам РП-74.
4. Лаборатория Х8 в Припяти
«Х8» — код центральной лаборатории, что спрятана глубоко под асфальтом улиц Припяти. Раньше тут проводились эксперименты, кажется, ещё со времён СССР, но теперь осталось только старое оборудование и редкие прототипы неизвестных приборов. Сейчас лабораторию облюбовали мутанты всех видов и размеров, а встретит игрока неугомонный полтергейст. Избавляться от него удобнее всего в одной небольшой комнатке, где по счастливой случайности и лежит пулемёт Сталкер Зов Припяти. Чтобы добраться туда, идите по стрелке-указателю, вниз по лестнице, потом вверх по другой, а после снова вверх по вертикальной лесенке – так вы найдёте нужное помещение. Одолейте мутанта и заберите награду, но знайте – РП-74 будет заряжен не полностью.
История
Лаборатория Х-8 была создана в рамках организации сети секретных лабораторий, научно-исследовательских центров и предприятий в окрестностях ЧАЭС . Профилем деятельности лаборатории должно было стать изучение принципов создания электромагнитного оружия . Результатом этих работ стало создание и внедрение в промышленное производство оружия высокой пробивной мощи.
Когда-то в лаборатории работал Лебедев , впоследствии возглавивший в Зоне группировку Чистое небо . Однако катастрофа на ЧАЭС оборвала исследования. Теперь лаборатория стала объектом пристального внимания всех, кто хочет добраться до технологий производства электромагнитного оружия.
Описание
В X-16 находится так называемый «Мозг-колба», генерирующий пси-излучение. Лаборатория была построена, вероятно, уже после аварии 1986 года. После возникновения Зоны, пытаясь скрыть следы проводящихся экспериментов, была запущена программа «Покров тьмы», которая дала сбой. В результате пси-излучением накрыло завод и северо-западную часть озера. Руководитель лаборатории — Приходько Павел Степанович.
В лаборатории пять этажей. Её обитатели устраивают засады на пути к Центральному залу, используя отсутствие освещения во многих помещениях, как тактическое преимущество. В лаборатории обитают три вида мутантов: снорки и зомби и контролёры. Зомби, в основном, вооружены автоматами АКМ-74/2, АКМ-74/2У и реже обрезами.
Рядом с испытательными камерами обитает контролёр, убивший сталкера Призрака. В одной из камер есть отверстие в полу, через которое можно попасть в старую систему коллекторов и выйти к озеру «Янтарь».
История
Лаборатория Х-8 была создана в рамках организации сети секретных лабораторий, научно-исследовательских центров и предприятий в окрестностях ЧАЭС . Профилем деятельности лаборатории должно было стать изучение принципов создания электромагнитного оружия . Результатом этих работ стало создание и внедрение в промышленное производство оружия высокой пробивной мощи.
Когда-то в лаборатории работал Лебедев , впоследствии возглавивший в Зоне группировку Чистое небо . Однако катастрофа на ЧАЭС оборвала исследования. Теперь лаборатория стала объектом пристального внимания всех, кто хочет добраться до технологий производства электромагнитного оружия.
Где найти патроны для пулемёта в Сталкер: Зов Припяти
Учитывая то, что пулемёт особенно в Зоне не прижился, найти патроны для пулемета Сталкер Зов Припяти – та ещё задача. Однако, есть пара мест, и в первую очередь это торговцы – Кириллов и Гаваец, однако, у последнего в продаже они появятся только после получения достижения «Друг «Долга». Гарантированно боеприпасы есть у Зулуса, в тайнике на вершине аномалии «Лоза», и недалеко от аномалии «Цирк» (на дереве, рядом со стоянкой сталкеров). Также неплохое количество можно найти на Старом КБО, у высокоранговых долговцев, и один «цинк» в лаборатории Х8, возле документа «Распоряжение о переводе».
Механика
«Чистое Небо»
В ЧН выбросы происходят при смене локаций. За исключением предусмотренных скриптами случаев, они случаются лишь тогда, когда локация перестаёт быть необходимой по сюжету. Ниже представлены конкретные события, открывающие возможность выброса на локации:
Болота | |
---|---|
Кордон | Сидорович получил назад хабар. |
Свалка | Васян отбился от собак и поблагодарил Шрама за спасение; Чехов ещё не получил КПК командира убитого блокпоста |
Шрам был ограблен бандитами в подвале Барахолки | |
Тёмная Долина | Чехов получил КПК командира убитого блокпоста |
НИИ «Агропром» | Шрам успешно выбрался из подземелья «Агропрома» |
Подземелье НИИ «Агропром» | |
Янтарь | |
Рыжий лес | Шрам уничтожил засаду в Рыжем лесу; Шрам ещё не возвращался на Военные склады после возвращения «Компаса» Леснику |
Леший успешно опустил мост | |
Лиманск | |
Госпиталь | |
ЧАЭС |
Если все условия соблюдены, то выброс начинается с вероятностью в 15%. Если выброс не начинается, то вероятность увеличивается на 10%, то есть при следующем переходе она будет равняться 25%, потом — 35%, и т.д., пока в итоге вероятность не превысит 100% и выброс так или иначе не начинается. Когда выброс проходит успешно, вероятность снова сбрасывается до 15%.
Если выбросу суждено состояться, то он начинается не сразу в момент перехода. Первым его предвестником служит погода — до выброса всегда становится тучно и пасмурно. В таблице ниже указано время от перехода на локацию до первого толчка, от первого толчка до получения задания и от получения задания «Спрятаться от выброса» и от получения задания до начала выброса, в зависимости от локации.
Локация | Время до первого толчка | Время до получения задания | Время до начала выброса |
---|---|---|---|
Болота | 12 секунд | 3 секунды | — |
Кордон | 17 секунд | 10 секунд | 30—50 секунд |
Свалка | 17 секунд | 10 секунд | 35—55 секунд |
Тёмная Долина | 17 секунд | 10 секунд | 35—55 секунд |
НИИ «Агропром» | 17 секунд | 10 секунд | 20—40 секунд |
Рыжий лес | 17 секунд | 10 секунд | 20—40 секунд |
Военные склады | 17 секунд | 10 секунд | 20—40 секунд |
Сталкеры во время выброса не прячутся, а просто исчезают, за исключением мёртвых, а также тех, что напрямую видимы игроку или находятся в пределах ста метров. Интересно, что даже если сам сталкер исчез, на КПК будет продолжать отображаться точка его отряда, если командир этого отряда находится в укрытии. Те же сталкеры, что не исчезли, усядутся там где, находятся, и будут ждать окончания непогоды.
Описание
Подземная многоуровневая лаборатория. Единственный способ попасть внутрь – запустить генератор и спуститься вниз на лифте из КБО «Юбилейный» . Доступ в лабораторию защищён двухуровневой электронной охранной системой – первый (жёлтая ключ-карта) обеспечивает доступ непосредственно в лабораторию, второй (красная ключ-карта) – в оружейную комнату, полную медикаментов, оружия и боеприпасов.
На разных уровнях лаборатории, перебираться между которыми можно по разрушенным лестницам и шахте лифта, разбросаны кислотные и электрические аномалии, по коридорам бродят различные мутанты. В лаборатории можно встретить несколько снорков , стаю тушканов , четырёх бюреров и полтергейста . На выходе из лаборатории со всеми документами главного героя будет ждать контролёр .
Место в сюжете
Главный герой попадает в лабораторию по одноимённому квесту Ковальского , которому нужно больше информации о пушке Гаусса. Можно собрать всю имеющуюся информацию в лаборатории из шести папок, а можно ограничиться всего одной – в любом случае, задание будет считаться выполненным, а Ковальский останется доволен.
Вопрос про S.T.A.L.K.E.R зов припяти!!! где найти красную ключ карту от лаборатории X8??? и получил лучший ответ
Ответ от Джон ШепардНа сайт Che Max зайди, там прохождение полюбас есть.
Ответ от Ёергей Фёдоров
Когда прийдешь на Припять после выполнения нескольких квестов, поговори с главным военным на втором этаже. скажи что наёмники тоже интересуются лабораториями. договорись ото, что надо убить их главного и заказчика. встреча будет во дворике «общежития», ты будешь в здании на против с СВД. Когда их перебьёшь спустись и обыщи заказчика, карта у него
Ответ от Ѐоман Колосков
Проходи игру
Ответ от Ёаня Штурман
В Припяти, после первого сюжетного квеста с отбиранием гаусс-пушки у фанатиков, подходишь к проводнику (он в прачечной с вояками тусит) , и он говорит что попал в плен к наёмникам, где услышал что намечается стрела наймов с учёными. Потом поднимаешься к полковнику на второй этаж, получаешь у него квест «Один выстрел», получаешь СВД и оказываешься в жилом доме, с окна которого надо будет завалить двоих — найма в экзоскелете, и учёного в зелёном комбезе ССП. Валить их надо только когда они начнут базарить. Стреляй обоим в башку. Ключ-карту найдёшь на трупе поверженного учёного. Удачи, сталкер.
Описание
Подземная многоуровневая лаборатория. Единственный способ попасть внутрь – запустить генератор и спуститься вниз на лифте из . Доступ в лабораторию защищён двухуровневой электронной охранной системой – первый (жёлтая ключ-карта) обеспечивает доступ непосредственно в лабораторию, второй (красная ключ-карта) – в оружейную комнату, полную медикаментов, оружия и боеприпасов.
На разных уровнях лаборатории, перебираться между которыми можно по разрушенным лестницам и шахте лифта, разбросаны кислотные и электрические аномалии, по коридорам бродят различные мутанты. В лаборатории можно встретить несколько снорков , стаю тушканов , четырёх бюреров и полтергейста . На выходе из лаборатории со всеми документами главного героя будет ждать контролёр .
Место в сюжете
Главный герой попадает в лабораторию по одноимённому квесту Ковальского , которому нужно больше информации о пушке Гаусса. Можно собрать всю имеющуюся информацию в лаборатории из шести папок, а можно ограничиться всего одной – в любом случае, задание будет считаться выполненным, а Ковальский останется доволен.
При прохождении легендарной игры «Сталкер — Зов Припяти» нам предстоит посетить подземную лабораторию и найти в ней документы для движения по основной сюжетной линии. Достаточно найти хотя бы один экземпляр документов и выйти из лаборатории Х8 наружу. Но нам подавай все! К сожалению, все документы не так-то просто найти. В статье подробно опишем местонахождение всех документов в этой опасной лаборатории.
Выдача квеста о поиске документов в лаборатории Х8.
Квест выдаётся автоматически после выполнения задания о поиске документации к гаусс-орудию. Спешим с Затона в Припять, идём к зданию КБО «Юбилейный».
Как пробраться в лабораторию Х8?
В лабораторию ведёт только один путь — лифт, но он обесточен. Возле лифта лежит труп Барчука, в его КПК есть запись, что генератор находится на последнем этаже здания, но дорогу туда преграждают зомби и фанатики Монолита. Пробираемся по лестничным пролётам наверх, уничтожаем на пути всех врагов — понадобится хорошее вооружение и много патронов. Некоторые пролёты завалены рухнувшими плитами, поэтому по зданию придётся побродить в поисках выхода к крыше. Но на саму крышу нам не надо, хотя там можно найти хорошие артефакты среди элетроаномалий. Нам нужно идти в генераторную комнату, как раз над лифтом. Подходим к генератору и жмём клавишу «Использовать» — генератор активирован! Теперь можно спускаться к лифту на первый этаж. Заходим в лифт и нажимаем кнопку на панели — мы в лаборатории.
Как найти документы в лаборатории Х8?
В лаборатории активируем нашу карту для входа. Если мы успешно завершили квест «Один выстрел», то у нас будет в инвентаре красная ключ-карта от арсенала. Сразу поворачиваем направо и открываем дверь этой картой — берём вооружение и аптечки.
1-ый документ
ищем так: от входа в лабораторию идём налево, заходим в компьютерный центр. Там летает аномалия «Тесла», её нельзя убить. Аккуратно пропускаем аномалию мимо себя и бежив вниз, со стола берём первый экземпляр документов и бежим назад, закрываем за собой дверь. Можно возвращаться по лифту наверх, квест уже будет выполнен, а можно остаться искать остальные части документов.
2-ой документ
ищем следующим образом: от входа снова идём направо — видим указатели: столовая и лаборатория. Спускаемся в лабораторию, где пол залит слоем воды, видим там макет излучателя «Радуга», на полках рядом будет лежать второй документ. Забираем его.
3-ий документ
находим так: спешим в столовую, там гуляют снорки — тут дробовик решает. Прыгаем в дыру на полу, на столе видим документ, забираем его. Лезем назад вверх по лестнице.
4-ый документ
лежит в столовой. Когда мы вскарабкались по лестнице, то попадаем в столовую. Там слышен детский плач — это бюрер. Просто берём документы со стола и когда бюрер выходит атаковать нас — режем его ножом.
5-ый документ
лежит на столе возле больших цистерн, недалеко от помещения, пол которого залит водой.
6-ой документ
найти сложнее. Из столовой спешим к шахте лифта. Наша задача состоит в том, чтобы попасть из шахты лифта по лестницам на этаж, которого мы никак не могли достичь иными способами. Прыгаем туда с лестницы и видим трёх бюреров в помещении. Убиваем их гранатами или ножом. Забираем последний документ со стола. Нам осталось выйти из лаборатории, но дорогу нам преградит контролёр. Дверь из лаборатории будет закрыта до тех пор, пока мы не убьём его — тут решает подствольник.
Выполнение квеста и награда.
Сообщаем о результате наших поисков полковнику Ковальскому. Награды за квест нет, так как это главная сюжетная линия, которую нам нужно распутать. Но запас патронов, аптечек и вооружения, найденный в лаборатории — будет нашей наградой.
Видео с решением квеста на поиск документов в лаборатории Х8:
Примечания
- Имеется ввиду дата создания Военной Лаборатории
- Вполне вероятно, что данный полтергейст является отсылкой к Невидимой сущности из ранних концепций игры
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat | |
---|---|
Одиночные | Затон • Окрестности «Юпитера» • Восточная ПрипятьПутепровод «Припять-1» • Лаборатория X-8 |
Мультиплеерные | Автостанция • АТП • Ближний бой • Военные склады • Ж/Д станция • Заброшенная фабрика • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Лиманск • Припять • Свалка • Тёмная долина • Бассейн • Заброшенная деревня • Пожарная станция • Ремонтная база • Спортивный центр • Тренировочный лагерь |
Тестовые | test_mission1 |
Отмененные | Мёртвый город (2008) • Окрестности «Юпитера» (старые) |
Oblivion Lost • S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl • S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat • S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) • S.T.A.L.K.E.R. 2 |
Место в сюжете
Главный герой попадает в лабораторию по одноимённому квесту Ковальского , которому нужно больше информации о пушке Гаусса. Можно собрать всю имеющуюся информацию в лаборатории из шести папок, а можно ограничиться всего одной – в любом случае, задание будет считаться выполненным, а Ковальский останется доволен.
Описание
X-8 — центральная лаборатория, упоминающаяся в документации по «изделию №62», где описаны принцип работы и основные ТТХ электромагнитной установки. В документы вложена записка: «Документацию необходимо вернуть в «лабораторию X-8», центральную. Я буду занят, доставишь сам. В КБО «Юбилейный» воспользуйся магнитной картой, чтобы спуститься на лифте на минус второй этаж, дальше разберёшься сам. Карту доступа прилагаю. «Н. Лебедев».
Противники
- Три снорка в лаборатории, двое из них прыгнут с этажа ниже. До восемнадцати тушканов атакуют игрока, некоторые из них регулярно респавнятся, в то время как другие атакуют, когда игрок подбирает определенные документы или входит в определённую область.
- Четыре бюрера в лаборатории; один из них будет в столовой пытаться обмануть игрока, имитируя голос плачущего ребенка; три других охраняют два комплекта документов на скрытых этажах, попасть на которые можно только поднявшись по шахте лифта. Их легко можно убить из гаусс-пушки.
- Полтергейст в секретной комнате. Игрок, даже если не будет двигаться, может быть атакован полтергейстом в любом месте лаборатории.
- Когда игрок достанет все шесть документов, главная дверь закроется и будет оставаться закрытой, пока не будет убит контролёр. При этом он может быть заспаунен за дверью, что является игровым багом. Сохранитесь, прежде чем подбирать последний комплект документов, иначе вам может понадобится загружать автосохранение и вновь путешествовать по лаборатории с самого начала.
- «Излучатель Радуга» — в главном зале лаборатории, залитом водой;
- «Распоряжение о переводе» — в соседнем помещении с котлами;
- «Доклад об исследовании образцов» — в комнате трёх бюреров (в ходе боя они могут скинуть доклад телекинезом со стола; хуже того — могут закинуть на вентиляцию под потолок, и придётся сбивать выстрелами);
- «Инструкция к изделию №62» — в комнате рядом;
- «Тетрадь с записью об эксперименте» — в учебном классе, где летает тесла;
- «Документы об исследованиях» — в столовой, где бюрер «плачет» в туалете.
- Всего в лаборатории можно найти 6 документов — когда найдёте их все, в обновлении задания не будет предложения дальше искать документы. Будьте осторожны: на выходе из лаборатории вас встретит контролёр.
- Во время поиска документов в лаборатории вы почти всегда будете находится в поле зрения спрятавшегося полтергейста, который будет бросать в вас разные предметы, поэтому логично уничтожить его в первую очередь и избавиться от головной боли. Для этого идите по стрелке «Лаборатория», вниз по лестнице, потом вверх по другой, и снова вверх по вертикальной лесенке — там маленькая комната, в ней можно будет расправиться с мутантом. В этой же комнате можно найти пулемёт РП-74.
- В X-8 можно найти макет Выжигателя.
- В лаборатории есть аномалия тесла, она летает по закрытой комнате, а если дверь открыть - аномалия начнёт летать и по коридору.
- В лаборатории есть оружейная комната, в которой довольно много припасов. Чтобы попасть в неё, необходимо убить Сербина в задании «Один выстрел», и взять с его трупа красную ключ-карту. После попадания в лабораторию X-8 повернитесь направо и используйте найденную ключ-карту для открытия двери.
- В оружейной находится невидимая для глаз химическая аномалия (ее легко обнаружить «Сварогом»).
- В столовой около двери ведущей в ванную комнату слышен детский плач. Когда вы её откроете, вас оттолкнёт бюрер и запрёт дверь — так что или вбегайте внутрь, или у вас будет время лишь на один выстрел.
- В самой столовой в холодильниках внушительные запасы консервов.
Интересные факты
- В одном из документов упоминается лаборатория X-7.
- Профессор Герман в бункере учёных даст 12 000 рублей за возможность снять копФотография молодого Лебедева Молодой Лебедевию с документов (полный комплект), при этом документы остаются у Дегтярева.
- В одном из помещений на стене висит фотография молодого Лебедева, можно заметить, что он одет в мундир военного образца с петлицами советского образца, что подтверждает создание лабораторий еще в советские времена.
- Это единственная локация в ЗП, не заселённая NPC.
- Попытка заспавнить NPC на данной локации чаще всего приводит к вылету игры.
Основные места
Пропускной пункт
На входе в лабораторию находится открытый гермозатвор. Вероятнее всего, до Второй Катастрофы и неудачной попытки законсервировать лабораторию, снаружи его можно было открыть только зная код от электронного замка, а изнутри — только через пульт управления на посту охраны. На посту находятся два монитора, что говорит о наличии камер видеонаблюдения перед гермозатвором. Позади поста охраны находится шахтный подъёмник проходного типа, ведущий к насосной станции. Его грузоподъёмность приблизительно равна двум тоннам — вероятнее всего его использовали не только для транспортировки персонала на нижние уровни лаборатории, но и для транспортировки грузов. Так как подъёмник не работает, вниз приходится спускаться по шахте лифта. Лестница на самом нижнем уровне обрывается, поэтому вернуться обратно тем же путём уже не получится.
Насосная станция
Плохо освещённое двухуровневое помещение, имеющее форму вытянутого полуцилиндра. Прямо над входом находится мост управления, куда можно забраться по приставленной лестнице. У левой стены — вход в уборную , а также агрегаты неизвестного назначения. Судя по трубам, которые идут от агрегатов вглубь лаборатории, они использовались как насосы для выкачивания воды из озера Янтарь, чтобы охлаждать установку. Над одним из насосов горит аварийная лампа, что говорит о его неисправности. У правой стены — лестница, ведущая на второй уровень.
Коридор
В небольшом тёмном коридоре лежат растерзанные останки либо сталкеров, пытавшихся пробраться к Центральному залу, либо зомби, охранявших её. Здесь зомбированные, повинуясь приказам «Мозга-Колбы», возвели баррикады для обороны установки от непрошеных гостей. Когда зомби атакуют Меченого, за его спиной опускается решётка, отсекая обратную дорогу к насосной станции. После отключения зомбирующей установки решётка поднимается.
Вольеры
Помещение рядом с центральным залом лаборатории. Вдоль стен стоят стеллажи с коробками, внутри которых лежат аптечки и патроны. Здесь же находятся, предположительно, небольшие вольеры, в которых временно содержали подопытных.
Центральный зал
Просторное пятиуровневое помещение, самое сердце лаборатории. В центре находится гигантская установка с искусственно выращенным биологическим пси-излучателем. На самом нижнем уровне, куда можно спуститься по вертикальным лестницам, находится резервуар с водой, которая предназначена для охлаждения установки. На следующих трёх этажах расположены блоки управления питанием установки с «Мозгом-колбой». Для её отключения предстоит заблокировать пульт управления питанием установки и разблокировать установки C-12, C-17 и C-23. На пятом уровне находится основной пульт управления питанием. На этом же этаже находятся две капсулы в человеческий рост, которые использовались для временного хранения псевдо-мозга на ранних стадиях проведения исследований и экспериментов, когда он ещё не набрал массу и не стал огромным.
Испытательные камеры
В этой секции лаборатории проводились испытания наведённого пси-излучения и его влияния на подопытных. На входе стоит бронированная дверь с электронным замком, открыть который можно либо с помощью пульта управления в центральном зале, либо имея при себе карту доступа. Вероятнее всего, в эту часть лаборатории имела доступ только та часть персонала, которая была в курсе полной программы проводимых экспериментов. На входе слева находится душевая, а справа — пункт охраны. На пункте находятся мониторы для наблюдения за поведением подопытных во время экспериментов. Примечательно, что пункт охраны изолирован от остальной секции таким образом, чтобы пленники, в случае побега, не смогли попасть внутрь. Далее по коридору, слева и справа, находятся клетки, внутри которых находились подопытные. На другом конце зала, напротив бронированной двери, находится панель неизвестного назначения. Вероятно, это оборудование, служившее для активации направленного пси-излучения в испытательных камерах.
Спуск в коллекторы
Спуск в коллекторы находится в испытательной камере номер 10. В полу пробито отверстие, через которое можно попасть в комнату с трубами. В этой комнате, уже в стене, находится ещё одно отверстие, ведущее в коллекторы завода «Янтарь».
История
По некоторым данным, существовала (под другим названием) задолго до возникновения организации О-Сознание и занималась изучением влияния радиации на живых существ. После катастрофы 1986 года О-Сознание развернуло здесь свои эксперименты. На этот раз животных (и, вполне возможно, людей) подвергали воздействию пси-излучения. В X-18 изучали самые основные принципы и последствия такого воздействия. Возможно, именно из недр этой лаборатории в Зону пришли многие известные виды мутантов. Была ключевой лабораторией проекта «Универсальный солдат».
Можно предположить, что X-18 была одной из первых лабораторий О-Сознания. Первое время оборудование и материалы (в том числе, видимо, подопытные животные) поставлялись туда из расположенного неподалёку «Института селекции и генетики злаковых».
На основе результатов этих экспериментов учёные и инженеры создали основные блоки и компоненты «излучателя Кайманова», которые затем были отправлены в лабораторию X-16.
Вскоре произошла катастрофа: некоторые «подопытные» сумели вырваться из своих клеток и камер, освободили других и напали на персонал. Учёные заперлись в одном из помещений, но «результаты экспериментов» прорвались и туда, уничтожив всех или почти всех сотрудников. Судя по всему они были убиты псевдогигантом. Вот только двухминутная запись: «…..ОНО…..гигант топнул….я боюсь…» — дальше идёт невнятное бормотание и вопль.
Неизвестно, произошло ли это до Второй катастрофы или уже после неё. Так или иначе, X-18 долгое время оставалась открытой. Сталкеры неоднократно проникали внутрь в поисках хабара. Однако лишь единицы смогли унести ноги от снорков и полтергейстов.
Каким-то образом лабораторию сумели запереть. Скорее всего, это сделали сами сталкеры: один из двух ключей оказался у бандитского главаря Борова, а второй — у Бармена.
В 2012 году Стрелок раздобыл оба ключа и смог не только проникнуть в X-18, но и выйти оттуда живым с ценными документами, которые сыграли важную роль в раскрытии тайны «Выжигателя мозгов». Дальнейшая судьба лаборатории неизвестна.
См. также
- Большой выброс
- Выброс (квест)
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R. |
|
---|---|
Гравитационные | Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка • zone_sarcofag |
Термические | Жарка • Комета • Пар |
Электрические | Электра • Тесла • zone_emi |
Химические | Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета |
Аномалии-растения | Амёба • Ведьмин студень • Жгучий пух • Ржавые волосы • Хваталка • Чёрная колючка |
Пространственные | Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь |
Пси-аномалии | Пси-поле |
Архианомалии | Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк |
Глобальные явления | Радиация • Выброс (Большой выброс) |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) | Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2 |
История
Лаборатория Х-8 была создана в рамках организации сети секретных лабораторий, научно-исследовательских центров и предприятий в окрестностях ЧАЭС . Профилем деятельности лаборатории должно было стать изучение принципов создания электромагнитного оружия . Результатом этих работ стало создание и внедрение в промышленное производство оружия высокой пробивной мощи.
Когда-то в лаборатории работал Лебедев , впоследствии возглавивший в Зоне группировку Чистое небо . Однако катастрофа на ЧАЭС оборвала исследования. Теперь лаборатория стала объектом пристального внимания всех, кто хочет добраться до технологий производства электромагнитного оружия.
Интересные факты
Общие
- После выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
- Монолитовцы и зомбированные не боятся выбросов.
- Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время выброса, то при загрузке этого сохранения выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот». Но в ЧН при этих же условиях (сохраниться/загрузиться) NPC заспаунятся и будут жить, а ГГ погибнет.
- По словам Лебедева, выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
- Судя по всему, выброс действует только на животных и людей, так как все растения после выброса остаются живыми.
«Тень Чернобыля»
- Во время выброса на Янтаре в ТЧ, ГГ автоматически перебрасывает в автобус, как далеко от него он бы ни находился.
- В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после выброса.
- В ТЧ во время прорыва на ЧАЭС выброс имеет электрический характер. В этом можно убедится если надеть 4-5 батареек при надетом истрёпаном костюме – выброс будет восстанавливать здоровье и чинить костюм.
«Чистое Небо»
- Во время выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время выброса, они не будут реагировать на ГГ.
- При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, выброс никогда не будет начинаться, но будет продолжаться если перед этим начался на соседней локации и застал ГГ перед переходом на другую локацию.
- Шрам выдерживает только заскриптованные выбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
- В ЧН от выброса может спасти даже какая-нибудь хижина. К примеру, на лодочной станции на Болотах, во время первого выброса.
«Зов Припяти»
- Пережить выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
- В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале выброса.
- Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
- В ЗП встречается всего один заскриптованный выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
- Если во время выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести ГГ в любое место, то Дегтярёв не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое в предыдущих версиях происходило при применении анабиотика или использовании режима сна. Логического объяснения этому нет, а техническое простое: выброс просто пропускается. В последней версии исправлено.
- Также после выброса появляются артефакты в аномалиях.
- В ЗП ближайшее убежище обозначается отметкой в КПК.
- В ЗП после выброса исчезают все человеческие трупы, умершие незадолго до его начала.
- После пика выброса на землю массово падают мёртвые вороны.
Описание
Подземная многоуровневая лаборатория. Единственный способ попасть внутрь – запустить генератор и спуститься вниз на лифте из КБО «Юбилейный» . Доступ в лабораторию защищён двухуровневой электронной охранной системой – первый (жёлтая ключ-карта) обеспечивает доступ непосредственно в лабораторию, второй (красная ключ-карта) – в оружейную комнату, полную медикаментов, оружия и боеприпасов.
На разных уровнях лаборатории, перебираться между которыми можно по разрушенным лестницам и шахте лифта, разбросаны кислотные и электрические аномалии, по коридорам бродят различные мутанты. В лаборатории можно встретить несколько снорков , стаю тушканов , четырёх бюреров и полтергейста . На выходе из лаборатории со всеми документами главного героя будет ждать контролёр .
В играх
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Меченый попадает в X-16 с целями отключить пси-установку с «Мозгом-колбой», отыскать сталкера по кличке Призрак, не вернувшегося из лаборатории, и найти документы, которые помогут найти способ отключить «Выжигатель мозгов». Отключив пси-установку, он видит сон, в котором видит сталкера Доктора, залечивающего Стрелку серьёзные ранения после первого похода на Север Зоны.
В секции с испытательными камерами он обнаруживает сталкера Призрака, который был убит мутантом контролёром. Выясняется, что Призрак и человек с фотографии в КПК, приложенной к заданию убить Стрелка, это один и тот же человек. Из записей сталкера он узнаёт о ещё одном сталкере из группы Стрелка — Докторе, которого можно будет отыскать через сталкера Проводника, который очень часто бывает на Кордоне.
При Призраке Меченый обнаружил документы, в которых говорится о ещё одной пси-установке в лаборатории X-19, которая и является так называемым «Выжигателем Мозгов».
После того, как все поставленные задачи были выполнены, Меченый покидает X-16 и выбирается к озеру Янтарь через систему коллекторов.
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
В игре лаборатория только упоминается в сюжете.
Окрестности завода «Янтарь» периодически подвергается всплескам пси-излучения высокой мощности. С помощью Шрама, добывшего техническую документацию, профессор Сахаров обнаруживает причину этих всплесков — сбой в работе системы охлаждения пси-установки под заводом, то есть «Мозг-колба» в лаборатории. Учёный поручает наёмнику и группе сталкеров во главе с Левшой перезапустить систему.
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
В игре лаборатория упоминается только в сюжете.
Центральный зал X-16 показывается в стартовом ролике.
В лаборатории X-8 Майор Дягтерёв находит документацию, в которых говорится об экспериментах, проводимых в лаборатории X-16.