Учебники / создание пакета ресурсов

Содержание:

В 1.5[]

Во время разработчики анонсировали поддержку HD- и анимированных текстур уже в Redstone Update.

Текстуры блоков и предметов в 1.5

Начиная с 1.5 или с тестовой 13w02a, файлы «terrain.png» и «gui/items.png» заменены индивидуальными для каждого блока и предмета. Эти одиночные файлы скрепляются игрой во время запуска, к тому же подставляя стандартные, если нужные отсутствуют.

Также изменена отрисовка анимированных текстур, вроде огня, воды, лавы и т. д. Теперь игра может склеивать недостающие кадры из оригинального набора, даже если они разного размера. Станет возможным анимирование любой текстуры в игре.

Папки в 1.5

Папка Описание Заметки
textures/blocks/ Все блоки Изображения всех блоков в игре
textures/items/ Все предметы Изображения всех предметов в игре

Анимированные текстуры в 1.5

Как уже было сказано выше, любое изображение в игре может быть анимировано. Если не указан особый порядок, после последнего кадра анимация начнется заново. Она проигрывается со скоростью 10 кадров в секунду, или 100 миллисекунд на 1 кадр. Создается анимация посредством складывания кадров в 1 изображение, «приклеивая» каждый следующий кадр снизу предыдущего.

Также есть возможность воспроизводить анимацию в особом порядке, учитывая тот факт, что кадры начинаются с нуля, например:

0,1,2,3,2,1

… или так:

0
1
2
3
2
1

Если нужно увеличить количество тактов, на которое задерживается один или несколько кадров, то можно применить такую конструкцию:

0*4,1*4,2*4,3*4,2*4,1*4

Первое соответственно отвечает за номер кадра, второе за количество тактов.

Специальные изображения в 1.5

  • blocks/lava_flow.png, blocks/water_flow.png

    Движущиеся части воды и лавы используют 4 текстуры, также они должны быть вдвое больше по сравнению с обычным размером текстур.
  • items/compass.png

    Компас не может быть анимирован, вместо этого он будет накладывать изображения в зависимости от текущего направления движения. Первый кадр направлен точно на юг, каждое следующее отклоняется по часовой стрелке. Последний кадр направлен почти на юг, и лишь немного на восток. Компас может иметь любое количество кадров.
  • items/clock.png

    Часы также не могут быть анимированы. Принцип тот же, как и с компасом, но вместо направления используется время. Первый кадр — полдень.

Создание простого ресурспака

Все файлы ресурспака должны находится в папке resourcepacks в корне игры. Чтобы игра увидела ваш ресурспак, он должен быть папкой, или архивом в формате.zip с файлом pack.mcmeta внутри. Редактировать его можно даже простым блокнотом, но надо помнить что это формат JSON (проверить правильность написания можно на сайте yaml-online-parser.appspot.com). Пример файла pack.mcmeta:

{
«pack»:{
«pack_format»:3,
«description»:»Описание пакета ресурсов»
}
}

«pack»
:
{

«pack_format»
:
3
,

«description»
:
«Описание пакета ресурсов»

Pack_format — версия ресурспака, обязательно должно быть указано, иначе Minecraft пожалуется что у вас несовместимая версия. 1 для версии ниже 1.9. 2 для версии 1.9 и 1.10. 3 для версии 1.11 и 1.12. 4 для версии 1.13 (на момент написания статьи).
description — описание ресурспака в меню выбора пакетов ресурсов. Можно использовать знак параграфа
§ для добавления цветов.
Чтобы добавить миниатюру которую видно в меню, добавьте в папку к файлу pack.mcmeta картинку с названием pack.png (советую использовать размер пропорциональный 64х64).

Ваш ресурспак теперь будет видеть игра, но в нём пусто! Чтобы добавить в него файлы, создайте папку assets/minecraft и используйте название папок/файлов из игры чтобы заменить их. Также можно изменять файлы модов. Для этого надо использовать папку assets/ИМЯ_МОДА. Помните, все файлы должны быть в нижнем регистре, иначе игра их не увидит.

Создание простого ресурспака

Все файлы ресурспака должны находится в папке resourcepacks в корне игры. Чтобы игра увидела ваш ресурспак, он должен быть папкой, или архивом в формате.zip с файлом pack.mcmeta внутри. Редактировать его можно даже простым блокнотом, но надо помнить что это формат JSON (проверить правильность написания можно на сайте yaml-online-parser.appspot.com). Пример файла pack.mcmeta:

{
«pack»:{
«pack_format»:3,
«description»:»Описание пакета ресурсов»
}
}

«pack»
:
{

«pack_format»
:
3
,

«description»
:
«Описание пакета ресурсов»

Pack_format — версия ресурспака, обязательно должно быть указано, иначе Minecraft пожалуется что у вас несовместимая версия. 1 для версии ниже 1.9. 2 для версии 1.9 и 1.10. 3 для версии 1.11 и 1.12. 4 для версии 1.13 (на момент написания статьи).
description — описание ресурспака в меню выбора пакетов ресурсов. Можно использовать знак параграфа
§ для добавления цветов.
Чтобы добавить миниатюру которую видно в меню, добавьте в папку к файлу pack.mcmeta картинку с названием pack.png (советую использовать размер пропорциональный 64х64).

Ваш ресурспак теперь будет видеть игра, но в нём пусто! Чтобы добавить в него файлы, создайте папку assets/minecraft и используйте название папок/файлов из игры чтобы заменить их. Также можно изменять файлы модов. Для этого надо использовать папку assets/ИМЯ_МОДА. Помните, все файлы должны быть в нижнем регистре, иначе игра их не увидит.

Sphax PureBDCraft

PureBDCraft по праву занимает первое место в нашем списке, поскольку вносит серьезные изменения в визуальную составляющую Minecraft.

Блоки, мобы и предметы получают улучшенные текстуры высокой четкости, но главная особенность мода – это уникальный мультяшный стиль. Пак не пытается сделать Minecraft более реалистичной, а наоборот придает ему красивую рисованную эстетику, благодаря чему игра выглядит как комикс Marvel или DC.

Переработаны все текстуры, а сам пак доступен почти во всех разрешениях, от 16x до 512x (выбирайте в зависимости от мощности вашего ПК).

Любой фанат Minecraft по-настоящему влюбится в Sphax PureBDCraft, и не зря: только посмотрите на анимации огня, лавы и водные блоки! Круто!

Создание простого ресурспака

Все файлы ресурспака должны находится в папке resourcepacks в корне игры. Чтобы игра увидела ваш ресурспак, он должен быть папкой, или архивом в формате.zip с файлом pack.mcmeta внутри. Редактировать его можно даже простым блокнотом, но надо помнить что это формат JSON (проверить правильность написания можно на сайте yaml-online-parser.appspot.com). Пример файла pack.mcmeta:

{
«pack»:{
«pack_format»:3,
«description»:»Описание пакета ресурсов»
}
}

«pack»
:
{

«pack_format»
:
3
,

«description»
:
«Описание пакета ресурсов»

Pack_format — версия ресурспака, обязательно должно быть указано, иначе Minecraft пожалуется что у вас несовместимая версия. 1 для версии ниже 1.9. 2 для версии 1.9 и 1.10. 3 для версии 1.11 и 1.12. 4 для версии 1.13 (на момент написания статьи).
description — описание ресурспака в меню выбора пакетов ресурсов. Можно использовать знак параграфа
§ для добавления цветов.
Чтобы добавить миниатюру которую видно в меню, добавьте в папку к файлу pack.mcmeta картинку с названием pack.png (советую использовать размер пропорциональный 64х64).

Ваш ресурспак теперь будет видеть игра, но в нём пусто! Чтобы добавить в него файлы, создайте папку assets/minecraft и используйте название папок/файлов из игры чтобы заменить их. Также можно изменять файлы модов. Для этого надо использовать папку assets/ИМЯ_МОДА. Помните, все файлы должны быть в нижнем регистре, иначе игра их не увидит.

Server Resource Packs

Если вы являетесь владельцем сервера, вы можете установить его в качестве пакета ресурсов вашего сервера.

Убедитесь, что формат вашего пакета — это .zip-папка.
Загрузите пакет на веб-сайт хостинга файлов, например Dropbox.
Скопируйте ссылку для скачивания вашего пакета

ВАЖНО: это должна быть прямая ссылка для скачивания. Например, в Dropbox URL-адрес будет заканчиваться на «dl = 0», поэтому, если вы используете Dropbox, все, что вам нужно сделать, это изменить его на «dl = 1»

Открыть сервер. свойства в текстовом редакторе.
Найдите строку «resource-pack =».
Вставьте ссылку для скачивания после знака равенства.
Сохраните изменения в свойствах сервера и перезапустите сервер.
Наслаждайтесь!

На серверах может быть значок, который будет отображаться в список многопользовательской игры.

  1. Создание изображения PNG размером 64 на 64 пикселя, поддерживается прозрачность.
  2. Сохраните (или переименуйте) его в .
  3. Переместите его в каталог сервера.
  4. Перезапустите сервер.
  5. Иконки сервера будут отображаться рядом с именем сервера.

Случайные монстры

Можно сделать, чтобы у мобов могли быть разные модельки. Не 100 зомби одинаковых на лик, а разношерстная толпа. Например, сделаем случайные текстуры для зомби. Для этого рисуем столько текстур для зомби, сколько сможем и сохраняем их как «zombie.png», «zombie2.png», «zombie3.png» и так далее. В итоге получаем случайные текстуры для зомби. Так можно поступить с любыми мобами.

Эта статья — первая в цикле статей, посвященном созданию наборов ресурсов (ресурспаков) для Minecraft. Автор статей — Денис (также известный как Cool_boy или prettydude).

Все статьи будут в первую очередь касаться Minecraft Java Edition; в будущем, возможно, будет затронута и тема создания наборов ресурсов для Minecraft Bedrock.

fromgate

Установка[]

На клиент

Поместите архив в:

  • Windows XP/Vista/7/8:
  • Linux:
  • Mac OS X:

Эту папку можно найти, нажав кнопку Open Texture Pack Folder (Открыть папку для пакетов текстур) на экране выбора текстур Mods and Texture Packs главного меню.

Установленный текстур-пак можно выбрать открыв настройки прямо в игре.

На сервер

Поместите архив с текстурами в папку с сервером. Затем откройте «server.properties» любым текстовым редактором, найдите строку, начинающуюся с «texture-pack=» и после «=» введите имя архива. Игрокам, которые разрешили текстуры сервера в настройках, при входе на сервер будет предложено скачать и установить пакет текстур автоматически.

Создание простого ресурспака

Все файлы ресурспака должны находится в папке resourcepacks в корне игры. Чтобы игра увидела ваш ресурспак, он должен быть папкой, или архивом в формате.zip с файлом pack.mcmeta внутри. Редактировать его можно даже простым блокнотом, но надо помнить что это формат JSON (проверить правильность написания можно на сайте yaml-online-parser.appspot.com). Пример файла pack.mcmeta:

{
«pack»:{
«pack_format»:3,
«description»:»Описание пакета ресурсов»
}
}

«pack»
:
{

«pack_format»
:
3
,

«description»
:
«Описание пакета ресурсов»

Pack_format — версия ресурспака, обязательно должно быть указано, иначе Minecraft пожалуется что у вас несовместимая версия. 1 для версии ниже 1.9. 2 для версии 1.9 и 1.10. 3 для версии 1.11 и 1.12. 4 для версии 1.13 (на момент написания статьи).
description — описание ресурспака в меню выбора пакетов ресурсов. Можно использовать знак параграфа
§ для добавления цветов.
Чтобы добавить миниатюру которую видно в меню, добавьте в папку к файлу pack.mcmeta картинку с названием pack.png (советую использовать размер пропорциональный 64х64).

Ваш ресурспак теперь будет видеть игра, но в нём пусто! Чтобы добавить в него файлы, создайте папку assets/minecraft и используйте название папок/файлов из игры чтобы заменить их. Также можно изменять файлы модов. Для этого надо использовать папку assets/ИМЯ_МОДА. Помните, все файлы должны быть в нижнем регистре, иначе игра их не увидит.

Текстуры более высокого разрешения

Чтобы создать текстуры более высоких разрешений нужно или взять за основу текстуры нужного разрешения или вручную растянуть стандартные текстуры до нужного разрешения (для разрешения 32 растянуть в 2 раза, для 64 в 4 раза итд). Более никаких особых действий не нужно.

Растягивать следует без использования сглаживания, иначе получившиеся текстуры будут размытыми (если вы собрались переделывать все, то это не особо важно), например, в фотошопе при изменении размера нужно выбрать интерполяцию «По соседним пикселам»:

Для Gimp нужно выбрать качество интерполяции «Никакой»:

Тогда вид неизмененных блоков останется стандартным.

Скачать плагин Force Resourcepacks

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.11.12

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.11.11

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.11.10

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.11.9

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.11.8

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.11.7

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.11.6

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.11.5

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.11.4

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Скачать плагин версии Force Resourcepacks 1.7.22.1

Данный файл могут скачать только пользователи с группой Gold Повысить аккаунт до GOLD

Права плагина :

forceresourcepacks.command — Доступ к команде /frpforceresourcepacks.command.reload — Доступ к /frp reloadforceresourcepacks.command.generatehashes — Доступ к /frp generatehashesforceresourcepacks.command.version — Доступ к версии /frp

forceresourcepacks.command.usepack — Доступ к /usepackforceresourcepacks.command.usepack.others — Отправляйте ресурспаки другим игрокам с помощью команды / usepackforceresourcepacks.command.usepack.porary — Выберите, является ли выбранный ресурспак только временным или должен быть сохранен и применен повторно

forceresourcepacks.command.resetpack — Доступ к /resetpackforceresourcepacks.command.resetpack.others  — сбросить ресурспаки других игроковforceresourcepacks.command.resetpack.temporary — Сбросить параметр,в котором учитывается должен ли ресурспак только временно сбрасываться, а не сохраняться

forceresourcepacks.command.getpack — Доступ к /frp getpackforceresourcepacks.command.getpack.others — Получить приложенный пак других игроков

forceresourcepacks.command.getstoredpack — Доступ к /frp getstoredpackforceresourcepacks.command.getstoredpack.others — Получить сохраненный ресурспак других игроков

forceresourcepacks.command.packusage — Доступ к /frp packusage

forceresourcepacks.command.addpack — Доступ к tpo /frp addpackforceresourcepacks.command.pack — Доступ к /frp pack для редактирования ресурспаков

forceresourcepacks.command.assignment — Доступ к назначению /frp для добавления и редактирования назначений сервера / мираforceresourcepacks.command.deleteassignment  — Доступ к /frp deleteassignment для удаления назначения сервера / мираforceresourcepacks.command.globalassignment — доступ к /frp globalassignment для просмотра и редактирования глобального назначения

forceresourcepacks.pack.<имя ресурспака> — Предоставляет доступ к ресурспаку с помощью команды / usepack, вы можете определить эти разрешения через config.yml для каждого ресурспака.

forceresourcepacks.updatenotification — получение уведомлений об обновлениях в игре

forceresourcepacks.bypass.required — Обходит требование ресурспака ресурсовforceresourcepacks.bypass.<назначение>.required  — Обходит требования к ресурспака для конкретного заданияforceresourcepacks.bypass.<действие> — Обойти определенное действие для всех статусов и назначенийforceresourcepacks.bypass.<status>.<action>  — пропустить определенное действие для определенного статуса во всех назначенияхforceresourcepacks.bypass.<назначение>.<действие> — Обойти определенное действие определенного назначения для всех статусовforceresourcepacks.bypass.<assignment>.<status>.<action>  — пропустить определенное действие для определенного статуса определенного назначения

Текстуры более высокого разрешения

Чтобы создать текстуры более высоких разрешений нужно или взять за основу текстуры нужного разрешения или вручную растянуть стандартные текстуры до нужного разрешения (для разрешения 32 растянуть в 2 раза, для 64 в 4 раза итд). Более никаких особых действий не нужно.

Растягивать следует без использования сглаживания, иначе получившиеся текстуры будут размытыми (если вы собрались переделывать все, то это не особо важно), например, в фотошопе при изменении размера нужно выбрать интерполяцию «По соседним пикселам»:

Для Gimp нужно выбрать качество интерполяции «Никакой»:

Тогда вид неизмененных блоков останется стандартным.

Случайные монстры

Можно сделать, чтобы у мобов могли быть разные модельки. Не 100 зомби одинаковых на лик, а разношерстная толпа. Например, сделаем случайные текстуры для зомби. Для этого рисуем столько текстур для зомби, сколько сможем и сохраняем их как «zombie.png», «zombie2.png», «zombie3.png» и так далее. В итоге получаем случайные текстуры для зомби. Так можно поступить с любыми мобами.

Эта статья — первая в цикле статей, посвященном созданию наборов ресурсов (ресурспаков) для Minecraft. Автор статей — Денис (также известный как Cool_boy или prettydude).

Все статьи будут в первую очередь касаться Minecraft Java Edition; в будущем, возможно, будет затронута и тема создания наборов ресурсов для Minecraft Bedrock.

fromgate

Создание пакета ресурсов

Все ресурсы и инструкции в пакете находятся в папке пакета, которая находится в каталоге «resourcepacks». Вы можете использовать IDE, чтобы отслеживать файлы в вашем пакете ресурсов, если их несколько.

В версиях 1.11 и выше все имена файлов в пакете ресурсов следует использовать только строчные буквы.

Создание папки

Первое, что нам нужно сделать, это создать папку, которая будет содержать все файлы пакета ресурсов . Создайте папку на рабочем столе или в другом легкодоступном месте и назовите ее . В конечном итоге это будет имя, отображаемое в меню пакета ресурсов.

В папке вашего пакета ресурсов нам нужно создать файл. Это позволяет Minecraft узнать, что папка является пакетом ресурсов и содержит полезную информацию, такую ​​как:

  • Рекомендуемая версия для пакета ресурсов.
  • Описание, отображаемое под заголовком пакета в меню выбора.
  • Предварительная информация о любых настраиваемых языках, добавленных в пакет ресурсов.

Чтобы создать этот файл, нам нужно создать текстовый файл в папке и назвать его . Убедитесь, что расширение файла — и not или пакет может не обнаруживаться. При переименовании вы можете получить предупреждение о том, что изменение расширения имени файла может сделать файл непригодным для использования или может переключить программу, необходимую для его открытия. Вы по-прежнему можете открыть этот файл в текстовом редакторе, щелкнув файл правой кнопкой мыши и выбрав параметр «Открыть с помощью». Примечание: вам может потребоваться выбрать программу в браузере файлов.

Откройте в текстовом редакторе или IDE по вашему выбору и введите или скопируйте + вставьте следующее:

 {"pack": {"pack_format": 6, "description  ":" Tutorial Resource Pack "}} 

Значение сообщает Minecraft , для какой версии предназначен пакет ресурсов, и отличается для некоторых версий. В следующем списке, с какими версиями связано каждое значение:

  • для версий 1.6.1 — 1.8.9
  • для версий 1.9 — 1.10.2
  • для версий 1.11 — 1.12.2
  • для версий 1.13 — 1.14.4
  • для версий 1.15 — 1.16.1
  • для версий 1.16.2 — 1.16.5
  • для версий 1.17+

Примечание. По мере выпуска новых обновлений значения могут быть изменены или добавлены.

Текст, следующий за , отображается под заголовком пакета в меню выбора и должен быть заключен в кавычки . Если вы хотите использовать специальные символы, вы можете ввести код Unicode для символа в формате , где шестнадцатеричный код Unicode для символа. Допустим, вы хотите использовать букву Þ (шип), у которой есть код . Внутри описания введите . Убедитесь, что вы используете правильную косую черту, иначе она может не сработать. Список кодов Unicode можно найти здесь. Примечание. Поддерживаются только символы 0000-FFFF (BMP) [ требуется ссылка ] .

Правильный синтаксис

Будьте очень осторожны, чтобы не забыть кавычки , двоеточия , фигурные скобки или квадратные скобки . Отсутствие одного из них может привести к тому, что ваш пакет ресурсов не будет обнаружен Minecraft. Убедитесь, что ваш файл соответствует показанному выше.

Тестирование вашего пакета

Если ваш пакет ресурсов отформатирован правильно, он должен появиться в меню выбора, например это.

На этом этапе вы можете проверить, правильно ли отформатирован пакет, поместив его в игру! Для этого вы должны поместить папку пакета ресурсов в папку пакета Minecraft .. Вы можете получить к нему доступ, выбрав «Параметры», затем «Пакеты ресурсов», затем «Открыть папку пакета», или вы можете перейти к нему из браузера файлов:

  • Для Windows перейдите в% appdata% → .minecraft → resourcepacks
  • Для MacOS перейдите в Library → Application Support → minecraft → resourcepacks
  • Для Linux перейдите в ~/. minecraft/resourcepacks (/home//.minecraft/resourcepacks)

После того, как папка открыта, вы можете перетащить папку с пользовательским пакетом и вставить ее.

Если вы правильно отформатировали файлы, вы должны увидеть, что ваш пакет ресурсов появится в меню.

Устранение неполадок

Если вы этого не сделаете чтобы увидеть свой пакет в списке, убедитесь, что ваш файл правильный и сохранен в папке. Найдите отсутствующие фигурные скобки , запятые , двоеточия , кавычки или квадратные скобки . Помните, что для каждой открытой скобки, цитаты или квадратной скобки у вас должна быть закрывающая скобка, цитата или квадратная скобка.

Если значок не указано, значок булыжника появится рядом с пакетом. Если вы хотите использовать свой собственный значок пакета, вы можете поместить его в папку пакета ресурсов с именем . Файл должен быть в формате PNG и работать с любым квадратным разрешением, но изображение 128×128 пикселей лучше всего отображает.

Предисловие

Пакеты ресурсов позволяют пользователям включать файлы, которые могут изменять или добавлять пользовательские текстуры, модели, анимацию, музыку, звуки, пользовательские интерфейсы и языки, которые изменяют поведение или внешний вид некоторых вещей в Minecraft .

Чего НЕ делать

Есть некоторые вещи, которые вы НЕ должны делать при создании пакета ресурсов, который включает, но не ограничивается:

  • Все, что нарушает Minecraft EULA.
  • Файлы выпуска, которые позволяют пользователям играть в выпуск Minecraft , не купив его в Mojang.
  • Освободите декомпилированный исходный код Minecraft любым способом.

В любом случае вы всегда должны соблюдать Положения и условия на веб-сайте Mojang Studios.

Также рекомендуется никогда не извлекать файлы игры на рабочий стол, так как это может привести к техническим проблемам.

Важные заметки

Этот плагин в настоящее время совместим с BungeeCord выше 1.8, Velocity версии 1.1.0, Spigot выше 1.8.8 и клиентами выше 1.8. 

Обычно автор плагина старается сохранить обратную совместимость, но иногда это невозможно, и вам может потребоваться установить более старую версию плагина, чтобы она работала. (например, Spigot 1.12.2 может потребоваться версия плагина ниже 1.7.22)

Также в предстоящем обновлении Minecraft 1.17, как предполагается, наконец-то будет добавлена ​​встроенная функция, которая потребует ресрупак сервера и информацию для пользователя о том, что сервер принудительно устанавливает ресурспак. Насколько автор плагина может судить сейчас, это не должно изменить основное поведение этого плагина и оставить все действия без изменений.

Автор плагина также планирует каким-либо образом поддержать этот экран предупреждения перед загрузкой в ​​плагин. (Например, через отдельную опцию конфигурации)

Также обратите внимание, что клиент Vanilla Minecraft применяет только серверные ресурспаки размером менее 100 МБ! (50 МБ до версии 1.15)Кроме того, некоторые новые сертификаты SSL для URL-адресов (например, Let’s Encrypt) не работают со старой версией Java, поставляемой с Minecraft (Java 1.8.0_51, отчет об ошибке был отправлен в Mojang, который, надеюсь, будет исправлен в Майнкрафт 1.17 в  Java 16), поэтому вам придется либо использовать другой сертификат, либо загружать незашифрованные файлы (не рекомендуется!)

Сервер не может обнаруживать ресурспаки клиента, поэтому этот плагин работает только с ресрупаками сервера!

Чтобы этот плагин работал, он подключается к внутреннему коду Bungee, это может привести к проблемам, если есть обновление Bungee, изменяющее его внутреннюю структуру. Подобные проблемы могут также возникнуть, если плагины изменяют внутреннее устройство Bungee неподдерживаемым образом. В настоящее время единственным известным плагином, вызывающим эту проблему, является SKungee. К сожалению, единственный способ обойти это (кроме решения проблемы с помощью SKungee):

Делаем модели для Minecraft Optifine!

Модели тоже можно открыть блокнотом и там снова будет JSON код. Но руками это писать — дикое извращение. На помощь нам приходит достаточно удобное решение в виде Blockbench. Я его уже когда-то использовал для гайда по созданию нового моба на Forge.

Запускаем редактор и видим такое окошко:

Выбор очевиден — OptiFine

Получаем пустой проект. Предлагаю изменить курочку, поэтому используем chicken в имени модели:

Тут могла быть ваша модель

И теперь можно начинать творить . Хотя, куда проще было бы редактировать существующие, чем делать с нуля, да? Для этого существует очень неплохой плагин CEM Template Loader.

И выбираем курицу запустив плагин из вкладки Filter:

В открывшемся окошке и выбираем курицу

Результат:

Такая вот курочка

Окей, ноги странные, но это потому, что модель пока без текстуры. Добавляем текстуру (временно):

Ну всё, можно творить!

Но есть весомое НО. У моделей для optifine есть свои требования для имён частей тела. Курице нужны такие части: # chicken head, body, right_leg, left_leg, right_wing, left_wing, bill, chin. У нас всё совпало, это хорошо.

Соблюдать имена обязательно для правильной работы модели. И для адекватной анимации.

Что нужно знать до?

Что такое ресурс пак для Minecraft знают все, я думаю. Это могут быть модели, текстуры, шейдеры. Короче, какие-то дополнительные или альтернативные ресурсы. Есть ещё датапаки, но они созданы, чтобы вносить более глобальные изменения в то, как игра работает. Их используют, чтобы редактировать достижения, рецепты, биомы, дроп и т.д. Но в этот раз нас интересуют только модели и Optifine.

Вот содержимое датапака с Ифритом

Если честно, то в этом паке была ещё папка со скриншотами, но они нам ни к чему там. Необязательно для создания своего пака брать чей-то, всё необходимое можно создать буквально по ходу дела. Я просто начал с этого для наглядности. Итак, разберём, что же тут у нас есть.

pack.mcmeta это JSON объект, который содержит описание и версию игры. Создать и открыть его можно обычным блокнотом, только следите, чтобы в имени файла не осталось всяких .txt!

{
«pack»: {
«pack_format»: 6,
«description»: «A Recource Pack by Someone»
}
}

1
2
3
4
5
6

{

«pack»{

«pack_format»6,

«description»»A Recource Pack by Someone»

}

}

Цифра 6 для pack_format соответствует версиям 1.16.2 — 1.16.5. Для других версий:

  • 4 для версий 1.13 – 1.14.4
  • 5 для версий 1.15 – 1.16.1
  • 6 для версий 1.16.2 – 1.16.5
  • 7 для версии 1.17+

Описание (description) может быть практически любым

Не забывайте, что для JSON важно положение кавычек, запятых и скоб. Не оставляйте открытыми блоки

Если надо поставить именно кавычки, то используем \».

pack.png — изображение, которое игрок увидит в игре. В примере мы будем использовать png изображение 560х560.

Вот, что мы видим в игре

Теперь более интересное. Папка assets. Именно тут и будут наши ресурсы. Чтобы не грузить лишней инфой, просто создайте такие папки: assets\minecraft\optifine\cem. В последней и будут сохранены новые модели.

Формат моделей будет .jem и именно их мы сейчас будем создавать.

Немного истории

Текстурпаки (пакеты текстур) были добавлены в игру в версии Alpha 1.2.2 (уже 7 лет прошло!). Тогда все текстуры в игре хранились в одном файле, что не разрешало игрокам использовать расширение больше 16х16 или создавать анимации. В версии 1.5 текстуры разбили по файлам, добавили возможность создания HD текстур и анимации. В 1.6 текстурпаки заменены на ресурспаки (пакеты ресурсов), появилась возможность добавлять свои звуки, изменять перевод, титры и многое другое. С версии 1.7 мод Optifine объединился с MCPatcher, добавил этим ещё больше возможностей для создателей ресурспаков. Именно их мы будем рассматривать в будущем.

Немного истории

Текстурпаки (пакеты текстур) были добавлены в игру в версии Alpha 1.2.2 (уже 7 лет прошло!). Тогда все текстуры в игре хранились в одном файле, что не разрешало игрокам использовать расширение больше 16х16 или создавать анимации. В версии 1.5 текстуры разбили по файлам, добавили возможность создания HD текстур и анимации. В 1.6 текстурпаки заменены на ресурспаки (пакеты ресурсов), появилась возможность добавлять свои звуки, изменять перевод, титры и многое другое. С версии 1.7 мод Optifine объединился с MCPatcher, добавил этим ещё больше возможностей для создателей ресурспаков. Именно их мы будем рассматривать в будущем.

Текстуры более высокого разрешения

Чтобы создать текстуры более высоких разрешений нужно или взять за основу текстуры нужного разрешения или вручную растянуть стандартные текстуры до нужного разрешения (для разрешения 32 растянуть в 2 раза, для 64 в 4 раза итд). Более никаких особых действий не нужно.

Растягивать следует без использования сглаживания, иначе получившиеся текстуры будут размытыми (если вы собрались переделывать все, то это не особо важно), например, в фотошопе при изменении размера нужно выбрать интерполяцию «По соседним пикселам»:

Для Gimp нужно выбрать качество интерполяции «Никакой»:

Тогда вид неизмененных блоков останется стандартным.

Начало работы

Создание Пакет ресурсов

Minecraft имеет уникальную механику, которая позволяет добавлять текстовые и мультимедийные файлы в файлы игры, что позволяет использовать все, от пользовательских текстур блоков и моделей к пользовательским кредитам и звуковым событиям. Это руководство предназначено для помощи в настройке файловых систем для их реализации. Поскольку файлы по сути являются кодом, существуют технические правила форматирования файлов, и некоторые вещи могут меняться от версии к версии. Таким образом, то, что написано в этом руководстве, может не относиться к каждой ситуации, но в случае, когда разница значительная и конкретная, она предоставит основу для изменений, необходимых для разных версий.

Это руководство предназначено для последней версии Minecraft , которая в настоящее время — 1.16.5.

Инструменты

Создание пользовательских файлов для Minecraft , будь то в форме пакетов ресурсов/данных или модов, является в некоторой степени техническим и может быть трудным. Существует множество правил, которые необходимо соблюдать для правильной работы надстроек, в первую очередь то, как форматируются файлы. Есть много инструментов, которые могут помочь смягчить эти проблемы, некоторые из которых перечислены здесь.

File Archiver

Для доступа к базовым активам Minecraft для редактирования текстур, моделей или звуков необходим файловый архиватор. Предлагается 7-Zip или WinRAR. В MacOS есть встроенный файловый архиватор под названием «Утилита архивирования», который можно использовать, но если нужна альтернатива, подойдет Unarchiver.

IDE

Создание пакет ресурсов включает создание текстовых файлов JSON, которые может быть сложно использовать и правильно отформатировать. Многие IDE (интегрированная среда разработки) помогают с форматированием этих файлов и проверкой использования правильного синтаксиса, а также помогают организовать файлы в проекте. Вот несколько предложений:

  • Atom — рекомендуется для новичков в IDE. Очень легко создать папку проекта и оставаться организованной.
  • Код Visual Studio — более сложная среда IDE, лучше подходит для тех, кто имеет опыт работы в среде IDE.

Редактор аудио

Чтобы добавить звуковые файлы, вы должны поместить их в правильный формат (.ogg). Хотя это можно сделать с помощью одного из многочисленных сайтов в Интернете, предлагается программа для редактирования аудио, позволяющая настраивать или обрезать аудиофайлы. Audacity — один из самых популярных аудиоредакторов.

Image Editor/3D Modeling Tool

Чтобы добавить текстуры или пользовательские модели, рекомендуется использовать программу моделирования, которая позволяет использовать визуальную систему редактирования. Как и в случае с веб-сайтами по конвертации аудио, существует множество онлайн-инструментов, хотя обычно рекомендуется программа Blockbench. Для изменения текстур достаточно большинства редакторов изображений, но рекомендуется использовать редактор, поддерживающий прозрачность, например paint.net или https://pixlr.com/, чтобы вы могли добавлять прозрачные пиксели к текстурам.

Текстуры более высокого разрешения

Чтобы создать текстуры более высоких разрешений нужно или взять за основу текстуры нужного разрешения или вручную растянуть стандартные текстуры до нужного разрешения (для разрешения 32 растянуть в 2 раза, для 64 в 4 раза итд). Более никаких особых действий не нужно.

Растягивать следует без использования сглаживания, иначе получившиеся текстуры будут размытыми (если вы собрались переделывать все, то это не особо важно), например, в фотошопе при изменении размера нужно выбрать интерполяцию «По соседним пикселам»:

Для Gimp нужно выбрать качество интерполяции «Никакой»:

Тогда вид неизмененных блоков останется стандартным.

Текстуры более высокого разрешения

Чтобы создать текстуры более высоких разрешений нужно или взять за основу текстуры нужного разрешения или вручную растянуть стандартные текстуры до нужного разрешения (для разрешения 32 растянуть в 2 раза, для 64 в 4 раза итд). Более никаких особых действий не нужно.

Растягивать следует без использования сглаживания, иначе получившиеся текстуры будут размытыми (если вы собрались переделывать все, то это не особо важно), например, в фотошопе при изменении размера нужно выбрать интерполяцию «По соседним пикселам»:

Для Gimp нужно выбрать качество интерполяции «Никакой»:

Тогда вид неизмененных блоков останется стандартным.

Как загрузить, установить и использовать пакеты текстур Minecraft и Пакеты ресурсов в 1.18

Пакеты текстур Minecraft и Пакеты ресурсов — это одно и то же с разными именами. Так что не беспокойтесь о том, что написано в названии загружаемого вами пакета, поскольку оба будут работать так же, как и предполагалось. С учетом вышесказанного, вот как загрузить, установить и использовать Minecraft Texture Packs и Пакеты ресурсов:

  • Загрузите пакет текстур или пакеты ресурсов.
  • Обычно они представляют собой файлы в формате Rar или Zip.
  • Их не нужно извлекать
  • Теперь запустите Minecraft.
  • Нажмите кнопку Параметры в меню.
  • Теперь выберите « Resource Packs & # 8221; отсюда
  • Затем нажмите « Open Resource Packs Folder & # 8221;
  • Теперь просто перетащите файл Resource или Texture Pack в указанную папку Minecraft.
  • После этого вы найдете только что добавленные пакеты текстур в списке « Используемые надстройки & # 8221;
  • Просто выберите пакет текстур Minecraft или пакет ресурсов по вашему выбору и начните играть в игру.

Также для многих пакетов текстур для Minecraft 1.18 потребуется загрузить OptiFine . Ознакомьтесь с нашей статьей о как загрузить и установить OptiFine для Minecraft 1.18 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector