Лучшие изометрические rpg для пк

Wolcen: Lords of Mayhem

Мрачная RPG Wolcen: Lords of Mayhem рассказывает довольно запутанную историю о войне инквизиторов между собой и сверхъестественным, но если вы не желаете разбираться в этих сюжетных перипетиях, то просто берите в руки меч и крошите все, что попадется на пути.

Эта игра имеет обилие изюминок: например, классы как таковые отсутствуют, игрок может настраивать древо навыков, а все персонажи имеют одну из четырех апокалиптических форм, в которых их вряд ли кто-нибудь остановит. Ах да, еще есть кооперативный режим, поэтому кромсать нечисть и исследовать мрачные локации можно вместе с другом по сети.

Ember Sword

Изометрическая MMORPG с красочной картинкой и элементами песочницы, которая предлагает геймерам не только отдохнуть от реального мира, но и заработать реальные деньги. Основная валюта в игре – это PIXEL, которая является посредником между Эфириумом (криптовалютой) и внутриигровыми деньгами.

Схожая система есть в Entropia Universe, которая спокойно существует с 2003 года. Помните, что золотые горы таким способом не свернешь, ведь заработок – это лишь приятное дополнение. Также Ember Sword имеет довольно приятный графический стиль и насыщенные сражения.

Дата выхода: 2022 (альфа и бета запланированы на 2020-2021)

Ar:piel Online

Полный аниме разнос, ушки и хвостики, фантастические локации, глазастые цветочки и округлые чертики-мобы — это все про Ar:piel. Кавайный слэшер, повествующий о мире, в котором случилась катастрофа, а затем была основана Академия, чтобы там обучались противостоять хаосу будущие поколения. И вот вы, ученики этого заведения, исследуете окружающий мир в поисках осколков магического зеркала, которое всех спасет.

Девять персонажей на выбор обладают 50 навыками каждый и внешне имеют черты какого-либо животного — кролика, кошки и других. Основная деятельность изометрических аниме-героев — это прохождение подземелий на разных уровнях сложности, а также покорение башни Ангоры для высокоуровневых персонажей. Доступны домовладение, крафт, мирные занятия, арена и увлекательные ивенты.

Wasteland 2

Вообще, первый Fallout – продолжатель идеи Wasteland, но в 2014-м фанаты получили вторую часть серии от разработчиков из inXile Entertainment, работавшими над Fallout. Сюжет рассказывает о последствиях ядерной войны между США и СССР. Поклонникам Fallout 1 и 2 точно понравится атмосфера с черным юмором и странными фракциями: среди них религиозная секта и вежливые людоеды.

Нельзя просто взять и не упомянуть Fallout в каждом предложении – свобода действий, диалогов и путей прохождения квестов здесь ничем не уступает второй части Fallout. Wasteland 2 идеально подойдет игрокам, которые захотят хлебнуть ностальгии с более-менее современной графикой.

Diablo 3

Вылизанная до блеска, эта командная игра до сих пор задает стандарты в жанре изометрических RPG с мультиплеером по сети. Если вы ищете драйв, если вам нравится бесконечное развитие персонажей, если у вас получается делать 300 кликов в минуту, то Diablo 3 – лучшее, что может предоставить игровая индустрия.

Здесь понятия «мясо» (в игровом понимании) возведено в абсолют: динамика истребления монстров настолько высока, что может вызвать приступ эпилепсии даже у здорового человека. Добавьте к этому глобальный аукцион вещей, суровое PvP и лихой сюжет, и перед вами окажется идеальная Action-RPG, верная традициям легендарной серии.

Don’t Starve

Изометрический сурвайвал с рисованной графикой и очень необычным сеттингом и дизайном окружения. События развиваются в параллельном мире, куда главного героя забросил один негодяй. Обитают здесь совершенно непривычные существа, очень причудливые и даже пугающие. И устройство нового мира сильно отличается от привычного: не так бежит время, другой климат, рельеф, растения и прочее. Пожалуй, оригинальный дизайн мира и специфическая «мрачная мультяшная» графика (наряду с изометрией) – главные особенности Don’t Starve. По части геймплея все привычно – строим, собираем, крафтим и сражаемся с врагами.

Ash of Gods: Redemption

Ash of Gods – это ролевая игра, стратегия с пошаговыми тактическими боями и ККИ в одном флаконе. К такому смешению жанров прилагается глубоко продуманный мир, каждое действие в котором тоже должно быть продумано, ведь персонажам придется расхлебывать последствия своих решений.

После выхода игру окрестили клоном The Banner Saga, и не безосновательно – общего у этих двух проектов действительно много, но это не значит, что Ash of Gods: Redemption нечем заинтересовать игроков. Например, уникальная фишка игры – расплата за применение сильных скиллов своим здоровьем, а не только энергией. И-за этого приходится серьезнее относиться к сражениям и планировать свои действия.

Что касается мультиплеера, в игре неплохо реализованы дуэли. Правила ведения боя на арене остаются прежними, вот только против вас теперь реальный человек, а не глуповатый ИИ. Победители в таких боях, кроме славы и почета, получают еще и золото, которое можно потратить на новых бойцов, шмотки, карты, и прочие полезные вещи.

Серия Diablo

Diablo появилась в далеком 1996-м году, и до сих пор эта вселенная развивается. Это игры в сеттинге «темное фэнтези», в которых игроки посещают различные вымышленные регионы средневековья и сражаются с демонами. Их предводитель – Диабло – стремится уничтожить мир, а вам предстоит спасать его, заручившись поддержкой ангелов.

Игрок примет роль потомка Нефалема – существа, в котором смешана кровь ангела и демона. Вам предлагается выбрать один из классов (паладин, некромант, воин, лучник и так далее) и отправиться зачищать локации от монстров, параллельно прокачиваясь и находя лучшее снаряжение. Безостановочный экшен, толпы врагов, всевозможный лут, вариативная прокачка – здесь вы точно не заскучаете.

Серия Diablo считается одной из самых успешных в игровой индустрии, и она признана миллионами по всему миру.

5. Изометрические персонажи

Реализация персонажей в изометрической проекции не такая сложная, как может показаться. Изображение персонажа должно быть создано согласно определенным правилам. Сначала нам нужно будет определить, какие направления движения допускаются в нашей игре — обычно игры поддерживают четырёхсторонний или 8-и сторонний способ передвижения.

8-и сторонний способ передвижения в изометрической проекции.

Для вида сверху мы могли бы создать набор анимаций персонажей, задействованный в одном направлении и просто поворачивать их для всех остальных сторон. Для изображения изометрического персонажа нам нужно перерисовать каждую анимацию для каждом из возможных направлений — так для восьми сторон движения нам нужно создать восемь анимации для каждого действия. Для простоты понимания мы обычно обозначаем направления как Север, Северо-запад, Запад, Юго-Запад, Юг, Юго-Восток, Восток и Северо-Восток, против часовой стрелки, в данном случае.

Изометрический персонаж перемещается в различных направлениях.

Мы размещаем персонажа таким же образом, как мы размещаем плитки. Движения персонажа осуществляется путем расчета движения в декартовых координатах и преобразования их в изометрические координаты. Предположим, что мы используем клавиатуру для управления персонажем.

Мы установим две переменные, и , в зависимости от нажатой кнопки. По умолчанию эти переменные будут равны и будут обновлены в соответствии с указаниями ниже, где , , и указывают вверх, вниз, вправо и влево, соответственно. Значение под соответствующим ключом говорит о нажатии; означает, что кнопка не нажата.

Теперь используя значения и , мы можем обновить декартовы координаты:

Итак, и ожидают изменения в x — и y позициях персонажа, основываясь на нажатия клавиш.

Мы можем легко вычислить новые изометрические координаты, как мы уже обсуждали:

После того, как у нас есть новые изометрические координаты, мы должны переместить персонаж в эту позицию. На основе значений, которые мы получили для и , мы можем решить, куда направляется персонаж и использовать соответствующее изображение.

Обнаружение взаимодействий

Обнаружение взаимодействий осуществляется проверкой того, является ли новая позиция плитки возможной или нет. Когда мы вычисляем новую позицию, мы не сразу перемещаем туда персонажа, а сначала проверяем, какие плитки занимают это пространство.

В функции мы проверяем, является ли значение массива данных по заданным координатам свободной плиткой или нет. Мы должны обновить направление, в котором стоит персонаж — даже если он не двигается, как в случае его взаимодействия с непроходимой плиткой.

Глубина для персонажей

Рассмотрим персонаж и плитку  дерево для изометрического мира.

Для правильного понимания глубины, мы должны знать, что всякий раз, когда x — и y координаты персонажа  меньше, чем у дерева, дерево перекроет персонаж. Всякий раз, когда x — и y координаты персонажа больше, чем дерева, персонаж перекроет дерево.

Когда они имеют одинаковые x координаты, то мы решаем, основываясь на единственном y координате: у кого он больше, тот и перекроет другого. Когда они имеют одинаковые y координаты, то мы решаем, основываясь на единственном x координате: у кого он больше, тот и перекроет другого.

Чтобы проще понять это, последовательно нарисуйте уровень, начиная от дальних плиток — то есть,  — затем нарисуйте все плитки ряд за рядом. Если персонаж занимает плитку, мы сначала нарисуем плитки земли и затем отобразить плитку персонажа. Это будет работать, так как персонаж не может занимать плитку стены.

Глубина должна вычисляться каждый раз, когда изменяется позиции любой плитки. Например, мы должны это сделать, всякий раз, когда персонаж двигается. Мы обновляем сцену, после выполнения проверки глубины, чтобы отразить все изменения.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Студия Troika Games успела выпустить всего три RPG перед банкротством, и две из них получились шедеврами: это Arcanum и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. В Arcanum простые жители завидовали магам, пока не начали развивать технологии – так у них появились паровые двигатели, оружие и даже механические пауки. В этот мир попадает наш персонаж, за которым охотятся, чтобы убить.

Здесь нельзя использовать технологии с магией. Совсем. К примеру, если вы выбрали эльфа-мага, то вам нельзя ездить в поезде в первых вагонах – механизмы поезда просто перестают работать. Уникальная фишка работает и в обратную сторону.

Серия Fallout

Вновь мы затрагиваем серию, которая надолго отпечаталась в памяти геймеров. Речь идет именно о первых двух частях, которые являлись изометрическими RPG. Начиная с 3-й игры, Fallout стала экшеном от первого лица.

События игр разворачиваются в постапокалиптическом мире, пережившем ядерную войну. Приняв роль выходца из подземного бункера, вы спасете этот увядающий мир, отыскав водный чип или довоенные технологии. Карта мира открыта для исследований, а вы можете выполнять различные квесты, исследовать уголки заброшенного мира, выяснять отношения с мутантами, прокачивать навыки и совершать поступки, которые повлияют на карму и, как следствие, на отношения окружающих к вам.

Другие

Braveland

Пошаговая мультяшная стратегия, использующая многочисленные принципы классических TBS. Огромный красочный мир, множество юнитов и героев, тактически разнообразные схватки с традиционными фэнтезийными врагами и боссами, разбитая на три части сюжетная кампания и многое другое ждет вас в этой яркой и необычной стратегии от Tortuga Team.

Back to Bed

Красивая изометрическая головоломка, геймплей которой построен на умении манипулировать тремя измерениям. Главные особенности Back to Bed, помимо необычного геймплея – причудливый мир сновидений, волшебная музыка и такой же сказочный дизайн здешних уровней.

Hero of the Kingdom II

Приключенческий квест с геймплеем point-and-click рассказывает историю брата и сестры, что зажили спокойной жизнью в рыбацком поселке. Как оказалось, недолго – неуловимые пираты похищают девушку, и вам предстоит отправиться в далекие приключения, чтобы спасти ее и других людей.

Таких простых игр не хватает на фоне насыщенных на краски и действия проекты, и Hero of the Kingdom II хвалят за приятный визуальный стиль, интересный сюжет и простой геймплей.

Titan Quest

Titan Quest можно считать классикой в этом жанре – игра вышла в 2006 году, но ее идеи находят отражение и в современных проектах. К тому же, играть в Titan Quest продолжают по сей день, поскольку в 2016 году эта RPG пришла на современные ПК в виде переиздания, а в последующие годы разработчики выпустили аж 2 сюжетных дополнения.

В сюжете смешаны мифы Древней Греции, Востока и Египта, а главный герой – некий воин, что бросил вызов трем грозным титанам. История проведет вас через упомянутые страны и даже позволит побывать на Олимпе, но монстры и боссы прямиком из древних мифов будут препятствовать этому восхождению. К особенностям также следует отнести продвинутую физику и отсутствие классовых ограничений.

3. Изометрическая проекция

Лучшее техническое объяснение того, что означает «изометрическая проекция», насколько мне известно, размещено в статье Clint Bellanger:

Хотя это звучит немного сложно, на самом деле реализация этого представления очень проста. То, что нам нужно понять, это отношение между 2D пространством и изометрическим — то есть, связь между уровнем данных и представлением; преобразование от прямых «Декартовых» координат к изометрических координатам.

Декартова сетка против Изометрической.

(Мы не рассматриваем технику шестиугольных плиток, которая является еще одним способом реализации изометрических миров).

Размещение изометрических плиток

Позвольте мне упростить связь между уровнем данных, который хранится как двумерный массив и изометрической проекцией — это то, как мы преобразовываем декартовы координаты в изометрические координаты.

Мы постараемся создать изометрическую проекции для данных нашей стены пастбища:

В этом случае мы можем определить зону по которой можно перемещаться, проверяя, является ли элемент массива , определяя тем самым плитку с травой. 2D представление уровня было простой итерацией с двумя циклами, разместившей квадратные плитки, с отступами друг от друга с фиксированной высотой и шириной.

Для изометрическая проекции код остается тем же самым, но изменится функция .

Для изометрического вида необходимо вычислить соответствующие координаты внутри цикла. Уравнения чтобы выполнить это будут такими, где и представляют изометрические x — и y координаты, а и  декартовы координаты x и y:

Эти функции показывают как вы можете их конвертировать из одной системы в другую:

Псевдокод для цикла выглядит следующим образом:

Наши стены пастбища в изометрической проекции.

В качестве примера давайте посмотрим, как обычная 2D позиция преобразуется в изометрическую:

Аналогичным образом, указание приведет к результату а выдаст результат .

Вышеуказанный метод позволяет нам создать соответствие между 2D уровнем данных и изометрическими координатами. Мы можем найти координаты плиток из данных декартовых координат с помощью следующей функции:

(Предполагается, что ширина высота и плитка плитка равны, как и в большинстве подобных случаев).

Следовательно из пары координат экрана (изометрических), мы можем найти координаты плитки путем выполнения команды:

Точкой экрана может быть, например, положение клика мышкой или какая-либо другая позиция.

Совет: Другим способом размещения является модель Зигзага, которая использует совсем другой подход.

Перемещение в изометрических координатах

Движение это очень просто: вы манипулируете данными вашего игрового мира в декартовых координатах и используете вышеупомянутые функции для обновления результата на экране. Например, если вы хотите переместить персонаж вперед по оси y, можно просто увеличить значение и затем преобразовать позицию в изометрические координаты:

Создание глубины

Помимо обычного размещения объектов нам нужно будет позаботиться о создании глубины в процессе рисования изометрического мира. Это гарантирует, то что элементы которые ближе к игроку прорисовываются поверх следующих элементов.

Простейший метод создания глубины, это просто использовать значение декартовой координаты y, как уже упоминалось в этом Совете: чем дальше объект на экране, тем раньше он прорисовывается. Это работает хорошо до тех пор, пока у нас не появляются спрайты, которые занимают больше, чем одну плитку пространства.

Наиболее эффективный способ создание глубины для изометрических миров — разбить все плитки на стандартные плитки одинакового размера и не допускать больших изображений. Например, вот плитка, которая не вписывается в стандартные размер — посмотрите, как мы можем разделить её на несколько фрагментов, которые соответствуют размерам плитки:

Большое изображение делится на несколько фрагментов стандартного изометрического измерения

Hades

Hades – приключенческий инди-рогалик, которому удалось стать одной из лучших игр 2020 года. Сыграем мы за Загрея – принца подземного мира, который пытается сбежать из-под надзора отца Аида и разыскать мать. Для этого ему придется прорубаться через полчища адских созданий и встретиться с мифическими боссами, и если они все же окажутся сильнее, то придется начинать приключение заново.

Рогалики (roguelike) – это целый поджанр изометрических ролевых игр, который имеет несколько отличающийся геймплей. Сводится он к тому, что пользователь раз за разом пытается пройти игру, но если у него не получилось, то придется начинать с самого начала. Прокачка есть, но представлена она в ином виде, а сам жанр очень популярен и завлекает не на шутку.

Ash of Gods: Redemption

Игра в мультипликационном мрачном стиле средневековья и фентези, сочетающая в себе жанры стратегии, РПГ и карточной игры. В целом игра для ценителей сюжета и интересных историй, копателей лора и игровых «тайн». Она преподносится в виде визуальной новеллы и предлагает прохождение сюжета набором разных по характеру героев. Каждое ваше решение влияет на дальнейшее развитие событий, а протагонист запросто может умереть, чем не помешает развитию истории.

Герои путешествуют по миру и встречаются с различными ситуациями и препятствиями. Бои проходят пошагово, во время них можно использовать карты из колоды (что-то вроде мощных заклинаний). Кроме того, для умений используется не только энергия, но и HP персонажа. В режиме мультиплеер можно сразиться с другими игроками.

Хорроры

STASIS

Настало время и для изометрических хорроров. STASIS – космический ужастик с элементами головоломки от THE BROTHERHOOD, геймплей которого основан на принципе «укажи и кликни» (point and click). Главный герой, очнувшись после анабиоза, вынужден расследовать тайну исчезнувшей команды, преодолевая смертельные ловушки и решая непростые головоломки.

SKYHILL: Black Mist

Ужастик SKYHILL: Black Mist забрасывает игрока в огромный жилой комплекс, в котором творится какая-то чертовщина – загадочный Черный Туман заразил его жильцов, в том числе и главного героя, а дочку протагониста похитили. Спасти семью и не умереть от болезни – две ваши основные задачи.

SKYHILL: Black Mist смешивает механики экшена, хоррора и симулятора выживания – так, вы вынуждены постоянно искать лекарства, параллельно изучая различные территории комплекса и сражаясь с монстрами.

2Dark

Пиксельная стелс-игра с визуальным стилем в духе старых проектов жанра предлагает раскрыть дело о похищении детей в городке Глумивид, который когда-то был райским местечком. В роли бывшего детектива вы попытаетесь спасти юных пленников на 6 различных уровнях, и несмотря на наличие огнестрела, использовать его в таком хорроре придется только в случае крайней необходимости.

Примечательно, что за созданием 2Dark стоит создатель Alone in the Dark, первопроходец в жанре survival horror Фредерик Рейнел.

Path of Exile

Этой игре присуща нехарактерная жанру мрачность вселенной, огромнейшее древо пассивных умений (а точнее, целый лабиринт в форме диска) и честно спертая позаимствованная у Diablo система самоцветов в предметах. Эта MMORPG позволяет лепить из героя кого угодно: бронированного мага, ведьму-ловкачку, дуэлиста с опцией метания фаерболлов. К каждой способности, даруемой камнями в предметах, можно прицепить парочку дополнительных, причем количество комбинаций исчисляется сотнями.

Локации здесь генерируются автоматически, а характеристики предметов – случайным образом, в лучших традициях жанра. Отличительной особенностью Path of Exile является группа гоночных лиг, запускаемая в виде отдельных серверов с собственной экономикой и рейтингами. Эти массовые эвенты не дают игрокам расслабиться и здорово подогревают желание проходить уже знакомые акты снова и снова.

Albion Online

Грандиозная по своим масштабам и амбициям игра. Система полного лута, тотальное PvP и такой же тотальный крафт всего и вся, свободная экономика и возможность купить собственный остров – это лишь малая часть того, что предлагает эта «песочница» с видом сверху.

Одно из главных преимуществ игры – продуманная механика войн кланов. Это не просто банальные драки ради фана, это полноценные феодальные битвы за землю, контроль торговых маршрутов и экономическое могущество. В игре работает знакомая по EVE Online система зон безопасности, в рамках которой мир Albion Online делится на несколько секторов: зеленые, желтые и красные (так называемые королевские земли) с ограничениями на PvP, и черные или земли Провинций, где вообще нет никаких законов.

Симуляторы выживания

Project Zomboid

Изометрический зомби-сурвайвал от The Indie Stone, пребывающий в стадии раннего доступа в Steam. Наряду с изометрическим видом, стилистическим отличием Project Zomboid является пиксельная графика. В игре есть не только однопользовательский режим, но и мультиплеер, позволяющий заняться выживанием в захваченном зомби мире вместе с друзьями.

В Project Zomboid можно проводить время за крафтом, фермерством, строительством, сбором ресурсов и полезных предметов, рыбной ловлей, охотой, установкой ловушек и многими другими любопытными вещами. Присутствует смена дня и ночи, зимы и лета. Есть уникальная система обзора и шума, позволяющая прятаться от врагов в тени, выключать свет, завешивать окна и красться. Наконец, поражает своей реалистичностью здешняя система состояния персонажа, учитывающая такие факторы как голод, депрессия, скука и так далее. В заключении упомянем огромный мир Project Zomboid (который постоянно растет) и «хардкорную РПГ-систему», состоящую из разных полезных навыков и перков.

Don’t Starve

Изометрический сурвайвал с рисованной графикой и очень необычным сеттингом и дизайном окружения. События развиваются в параллельном мире, куда главного героя забросил один негодяй. Обитают здесь совершенно непривычные существа, очень причудливые и даже пугающие. И устройство нового мира сильно отличается от привычного: не так бежит время, другой климат, рельеф, растения и прочее. Пожалуй, оригинальный дизайн мира и специфическая «мрачная мультяшная» графика (наряду с изометрией) – главные особенности Don’t Starve. По части геймплея все привычно – строим, собираем, крафтим и сражаемся с врагами.

Frozen State

От Frozen State кровь стынет в буквальном смысле – в этой игре вы попадете в апокалипсис, вызванный рукотворным ледниковым периодом, и попытаетесь выжить в закрытом городе Дуга-40. Хардкорная система выживания предлагает противостоять не только суровой природе, но и загадочным монстрам-гибридам.

В процессе выживания, который включает уже знакомые занятия (поиск пищи, крафт защитных сооружений и оружия и так далее), вы узнаете историю города, познакомитесь с другими выжившими и докопаетесь до истинной причины катастрофы.

Feel the Snow

Как и в Frozen State, в Feel the Snow вас ожидают заснеженные просторы, но игра куда добрее и дружелюбнее. Более того, сыграть предлагают за снежных человечков, которые любят низкие температуры и избегают тепла.

Игровой процесс Feel the Snow содержит элементы РПГ и Песочницы, и во многом игра похожа на Don’t Starve – вам также предстоит выживать (в одиночку или в кооперативе), огораживать территорию защитными стенами, сражаться с врагами, крафтить механизмы и покорять загадочный мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector