Файлы:

Содержание:

Не будь HotA, не было бы и просцены «Героев 3»

Первые турниры по Heroes of Might & Magic 3 появились уже после релиза оригинальной игры, но они были необычными – по электронной почте. Вместо того чтобы сражаться друг с другом напрямую, участники проходили один и тот же сейв на скорость, после чего отправляли результат организатору. Мультиплеер в классическом понимании происходил в основном в LAN-формате в компьютерных клубах.

Настоящий киберспорт у «Героев 3» появился только в 2008 году. Тогда интернет-соединение в СНГ (здесь проживает основная часть фанатов, еще «Герои 3» популярны в преимущественно изолированном от нас Китае) стало доступнее, а HotA довела механики до нормального состояния.

Docent Picolan перечислил основные изменения, благодаря которым турниры по игре стали интересными:

• Значительно усовершенствован генератор карт: исправлены ошибки, расширены возможности, создан редактор шаблонов. Онлайн играется на случайных картах, поэтому их внятная генерация и возможности настройки очень важна.

• Улучшен игровой баланс: баланс городов между собой (стартовые армии героев; порядок отстройки зданий и прочее), баланс объектов на карте, баланс доступности магии.

• Усовершенствован интерфейс: подсказки по необходимому количеству очков для передвижения героя, возможность обмена героев между собой в городах и прочее.

• Исправлены сотни багов оригинальной игры.

Несмотря на «принципиальную разницу в позициях по многим вопросам» (например, авторы HotA ни разу за свое существование не принимали донатов), ради улучшения игры команда сотрудничала с автором HD-мода baratorch. Вместе они сделали онлайн-лобби и систему одновременных ходов вплоть до встречи игроков (что значительно ускорило партии).

В Shadow of Death друг с другом дерутся воины

Мета в Shadow of Death отличается от HotA по многим причинам, но в контексте сильнейших героев для нас важнее всего два артефакта.

Плащ Отречение отключает заклинания 3 уровня и выше, а Сфера Запрещения и вовсе отрубает магию во время боя с соперником. И мы обязаны отыгрывать от того, что у соперника окажется один из этих артефактов. Брать мага бессмысленно, поэтому выбор падает на топовых воинов.

* * *

«Герои» не просто так остаются актуальными даже сейчас. Одной ностальгии было бы мало – дело еще и в выверенном балансе игры. Поэтому в игре и нет очевидно имбовых героев – все решает навык игрока и правильность его действий.

Игровые элементы слишком мелкие, экраны города и боя открываются в окне, так и должно быть? В каком разрешении лучше запускать Героев на современных дисплеях?

Экраны города, боя и пр. и должны быть в отдельных окнах — это особенность HD-мода. Поскольку оригинальная игра создавалась в разрешении 800×600, размещение некоторых игровых меню не на полный экран, а в отдельных окнах — единственный вариант сохранения их в изначальном масштабе (максимально близким к полноэкранному режиму для стандартных пропорций экрана выглядит разрешение 1066×600, в этом случае добавляются только рамки по бокам).

В целом, не в зависимости от размера экрана, для стандартных широкоэкранных мониторов (пропорция 16:9) рекомендуется выбирать в HD-лаунчере разрешение 1180×664. Приемлемый масштаб также сохраняется и в 1280×720 (или 1285×723). Настоятельно не рекомендуется выбирать разрешения выше или, тем более, «родное» разрешение дисплея (к примеру, 1920×1080), масштаб игровых элементов будет слишком мелким

Следует также обратить внимание на настройки Стретч фильтров. Стретч фильтры позволяют добиться наиболее корректного и эстетичного внешнего вида игры при растягивании

Перед началом игры и в меню «Ещё опции…» доступна галочка «Турнирные правила» — какие функции она выполняет?

Галочка «Турнирные правила» (как минимум, в текущем виде) является временным решением в рамках HD-мода, технически реализующим :

  • Запрет на hit-n-run: если в битве игроков нападающий герой колдовал в первом раунде, то возможность побега/сдачи отключается до конца раунда;
  • Ограничение на использование заклинания Дверь Измерений: каждый герой может колдовать Дверь Измерений не более одного раза в день (не более двух раз на карте размера XL+U при наличии экспертной магии Воздуха);
  • Отключение свойств Плаща Короля Нежити: артефакт в собранном виде работает точно так же, как и в разобранном;
  • При выборе уровня сложности игры Невозможно (200%, Король) игрок получает на старте 2500 золота и 5 руды.

Новые кампании

Придуманный разработчиками HotA сюжет в течение 3 кампаний рассказывает историю братьев-пиратов Бидли и Джереми, которые охотятся за могущественным артефактом – Рогом Бездны. В ходе странствий им придется сразиться с демонами-криганами, орками-варварами и магами Бракады во главе с джином Сольмиром. История хорошо написана и вдохновлена пиратскими романами, и поэтому увлекает с первых миссий, не позволяя при этом расслабляться ни на секунду: высокая сложность не дает заскучать с самого начала.

Сюжетные ролики выполнены полностью в духе оригинала — местами примитивные, но приятные и ламповые 3D-модельки с зацикленной анимацией.

Новые объекты, артефакты и существа

Помимо Высокогорья новыми храмами, сокровищницами и прочими объектами пополнились и другие типы почв. Особенно сильно расширились водные точки интереса – HotA обогатила морской ландшафт массой морских крипт и алтарей, делая океан третьих «Героев» по-настоящему интересным для изучения местом. Помимо геймплейных объектов для большинства почв добавили приятные декорации – деревянный частокол, новые вариации порталов, бочки, ящики и даже анимированных зверей. К тому же, у большинства уже знакомых домиков появились «зимние» вариации, чтобы постройки не выбивались своей «чистотой» из общей засыпанной снегом картины.

Пополнился список артефактов, которыми можно экипировать героя. Появились новые комплекты, которые буквально напрашивались в оригинальных «Героях». Например, Золотой Гусь из HoMM II, который ежедневно приносит огромное количество золота и собирается из множества приносящих ресурсы реликвий.

Кроме воинов Причала на карте можно встретить жилища других новых существ: Лепреконов, Сатиров и ктулхуподобных Фангармов. Все они – нейтральные юниты с особыми способностями.

Разновидности

Чтобы научиться исполнять,  нужно еще раз уяснить, что каждая испанская провинция имеет свою интерпретацию. То есть, движения и фигуры валенийской, будут отличаться от хоты, которую танцуют в Наварре.

В танцевальных школах, как правило, преподают арагорскую, считающуюся классической, а наиболее близка к ней наваррская. Даже несмотря на то, что это быстрый танец, валенсийская исполняется более размеренно и степенно, чем все остальные виды.

Самой популярной в Испании, да и в Европе, считается зажигательная сарагосская хота. Хотя Сарагос и является центральным городом Арагона, разница между танцами существенная. Сарагосская разнообразнее, чем классическая по движениям, скорость ее меняется, по-другому исполняются поклоны, и практически нет движений для рук.

Движения требуют много энергии поэтому относится к танцам для похудения.

Хореографы разделяют следующие хоты:

— Алканьис (Alcaniz) является относительно быстрой и ритмичной, в ней используются одиночные подскоки, с ударом ног, и приветствия;

— Албалате (Albalate) танцуется гораздо медленнее, чем предыдущая, и движения в ней менее разнообразны;

— Каланда и Андорра также имеют собственные варианты танца, отличающиеся большей грациозностью и величием. Музыка и ритм, более медленные сначала, но набирающие темп к концу;

— Уэска энергична, и исполняется на манер некоторых французских народных танцев.

Научиться танцевать каждый их этих вариаций, достаточно просто и сложно, одновременно. Хотя, для этого в ваших жилах и не должна течь кровь идальго, но искрометность и порывистость, так характерная для этой нации, должны присутствовать обязательно.

Испанцы, и особенно испанки, вкладывают в исполнение собственную душу, и создается впечатление, что все они танцуют хоту с пеленок.

Так что, если у вас есть желание постигнуть искусство исполнения одного из самых характерных этнических выражений танец арагонская хота — направляйтесь в хореографическую студию.

https://youtube.com/watch?v=EPoK26i42zE

The interface elements are too small; the town and combat screens look like windows. Is it how things are supposed to be? What is the recommended resolution for playing HotA on the current generation of computer displays?

The town and combat screens are actually supposed to look like that; this is how the HD-mod handles them. Seeing as the original game was developed for the 800×600 resolution, placing certain game menus in windows rather than blowing them up to fullscreen is the only way to maintain the correct scale. For the current standard of screen proportions, the one resolution closest to true fullscreen mode would be 1066×600; in this case, only vertical bars on the sides of the screen will appear.

For generic widescreen displays (16:9), it is generally recommended to set the 1180×664 resolution in the HD launcher, regardless of your screen’s native resolution. 1280×720 and 1285×723 option also keep the scale acceptable. We strongly recommend not to use resolutions higher than that, let alone the display’s native options like 1920×1080, as this will make the interface elements uncomfortably diminutive. You should also keep an eye on the Stretch filter settings when selecting 32-bit (stretchable) or 32-bit True (stretchable) GDI options in the HD launcher. These filters will allow the game to look most aesthetically correct when launched in stretched mode.

Самый имбовый герой в третьих «Героях» для разгона. Работает и сейчас!

Но есть один нюанс, а точнее – два. Во-первых, стена огня бесполезна против существ с магическим сопротивлением и армии соперника-человека. Ифриты или черные драконы плевали на эту стенку и в этом случае придется искать другую тактику победы. А оппонент-человек обыграет это заклинание – ведь стена огня видна для соперника и он, в отличие от компьютерных болванчиков, не полезет в нее умирать.

Да и вообще Луна требует от игрока внимательности. Один мисклик во время хода или неправильная постановка стены огня – и все, имба отлетает в таверну на неизвестное время. И от таких ошибок не застрахован никто – даже профессиональные игроки.

Например, популярный в геройском сообществе стример Amiloo способен как зафейлить взятие консерватории грифонов (на первой минуте в видео ниже), так и с двумя ангелами уничтожить стенкой Луны 29 древних чудовищ (на 4:40).

Отдельно отмечу польского игрока Gluhammer. Его фейлы на Луне – отдельный вид искусства.

Но все это не отменяет того факта, что лучше Луны для разгона героя попросту нет. С этим согласен и Savitar.

Sav1tarrr: Луна – самый сильный герой в игре, просто имбища. Вот вроде бы «огненная стена» – спелл, который ты используешь за другого героя 1 раз в 1000 игр, но на Луне двойной урон стены позволяет пробивать ранние объекты, получать ресурсы, артефакты. Правда, если попались мобы с большой скоростью или невосприимчивостью к магии, то она полностью теряет преимущество. Но это исключение из правила.

Для финальной битвы ее стена бесполезна – противник ее видит, он туда не пойдет и обыграет это. Но тут уже сила в другом – Луна за счет специализации получила ранний старт и за короткий срок может стать сильнее мейна оппонента. Если получилось собрать против нее сопротивление магии, то в финалке бояться ее не стоит. Луна рано получает опыт, заклинания и все остальное, но она плохой герой для последней битвы.

Особенности танца хота

Это достаточно ритмичный танец, его шаги напоминают движения вальса, но лишь на первый взгляд. Может исполняться как под песенные композиции, так и под мелодии, не содержащие слов. Чаще всего, пением сопровождаются погребальные и любовные варианты.

Танцуется хота парами, и для нее используют не обычные кастаньеты, а «пульгареты», имеющие более сильное и резкое звучание. Размер звуков трехдольный, мелодия делится на фразы, состоящие их четырех тактов. Даже скорбные танцы написаны в мажорном ладу.

Образцом  считается именно арагонская хота, исполняемая под аккомпанемент ансамбля «рондалья», и сопровождаемая пением. Певец не участвует в танце. Примечателен и набор музыкальных инструментов, используемых для аккомпанемента. Это гитары и гитарроны, чуть меньшие по размеру, типле, еще меньшая гитара, и бандуррии. Именно на бандурриях и исполняется собственно мелодия, а все виды гитар лишь подчеркивают ритм, позволяющий танцорам не сбиваться с такта.

Несмотря на быстроту и ритмичность, именно арагонская хота имеет самый глубокий патриотически смысл, и ею сопровождаются различные процессии. Жители региона уверяют, что танец хота способен растопить самое холодное сердце, особенно, если его танцует очаровательная молодая девушка.

У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства

Создание новой фракции началось уже в 2007 году:

« я приступил к созданию графики Причала и набору команды. За пару месяцев собрался первый костяк – многие до сих пор в команде. Но о повальной моде на новые города я упомянул не случайно – тогда появилось нескольких других команд энтузиастов. Разработка Причала шла неплохими темпами. Как раз 12 лет назад, в апреле 2008-го мы объединились с участниками других команд. Проект получил название Horn of the Abyss, появилась ясная концепция «продолжения и развития наследия New World Computing» в рамках некоммерческого проекта единомышленников. Как и в случае с Armageddon’s Blade, название проекту дал артефакт, ставший центральным интересом пиратов в сюжетной кампании.

Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».

Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:

«Фундаментальных противоречий по концепции не возникало, основная часть команды стремилась примерно к одному. Чаще конфликты были бытового характера, пропадал энтузиазм. Я сам делал перерыв аж на полтора года, настолько уже надоело состояние «вот-вот релиз, но осталось сделать еще примерно все».

Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».

Can I install HotA on Mac, Linux, Android or other platforms?

HotA and HD-mod are still essentially the same HoMM III game, if considerably improved, that was developed solely for Windows. The crew does not possess the original source code, and we cannot modify the game to run on other platforms. That said, a wealth of emulators and other software exists to create a Windows environment on other OS’s, such as Wine for UNIX-based systems, or ExaGear Strategies for Android. You should also keep in mind that emulators sometimes cannot guarantee applications to be completely stable, thus some of the HotA/HD-mod features can be unavailable. However, using the fine-tuning options of your preferred emulator or switching to another one can usually help with that.

Где можно узнать актуальные новости проекта и задать вопросы разработчикам?

На наших официальных ресурсах. Основными являются:Группа в ВК: http://vk.com/h3hotaРаздел на форуме DF2: http://forum.df2.ru/index.php?showforum=90Информационный справочник (документация и пр.): http://h3hota.comТемы на англоязычном форуме HeroesCommunity: http://heroescommunity.com/viewthread.php3?TID=39830Раздел на форуме HeroesWorld: http://forum.heroesworld.ru/forumdisplay.php?f=319

По HotA поддерживаются разделы/сообщества и на других площадках, но активность на них, как правило, несколько ниже, либо меньший контроль и участие со стороны команды. Как один из примеров последнего — дискорд-канал, организованный администрацией онлайн-лобби. Команда разработчиков HotA принимает в его развитии минимальное участие, но на нём пользователи всегда могут связаться с модераторским составом лобби или пообщаться в чате с другими игроками.

Третьи «Герои» – лучшая игра для сессии. Они помогли мне закончить универ с красным дипломом

Благодаря таким как Docent Picolan и baratorch «Герои 3» живы и в 2020 году. У игры есть регулярные стримеры, по ней проводят мейджоры. Главный ежегодный турнир называется просто «СНГ» – там, как вы понимаете, участвуют геймеры стран Содружества. Игрокам в основном за 30 лет (хотя бывают исключения), пул по меркам других дисциплин крошечный – в 2019-м он составил всего 100 тысяч рублей. Тут участвуют в основном ради удовольствия, никаких квалификаций на «СНГ» проходить не требуется.

У HD-мода при этом существует собственная версия онлайн-лобби. Вот только реализация мультиплеера в HotA считается более удобной, а еще для его использования не нужно платить ежемесячную подписку.

Происхождение хоты

Испания — это несколько областей, и каждая из них оказала на этот танец свое влияние. То, как его танцуют в Валенсии, отличается от исполнения галисийскими танцовщиками. Так же и Кастилия, Кантабрия, Каталония, Астурия и Мурсия — везде хота имеет разный колорит.

Первый образец музыки этого стиля был написан еще в 1779 году, но традиционно считается, что танец появился еще в 17 веке. Его тесно связывают с существовавшим в Арагоне культом Божьей Матери Пилар, покровительницы области. Именно танец арагонская хота впоследствии и будет считаться классическим.

Уже в 19 веку хоту танцуют не только по всему полуострову, она становится популярной и на Канарских, и на Балеарских островах. Выходцы из Испании и путешественники привезли ее даже в Латинскую Америку, и в двадцатых годах девятнадцатого века ее уже танцуют в Аргентине, в сороковых — в Мексике и Перу.

Из-за такого стремительного распространения, уже к началу двадцатого века исследователи насчитывают почти сто вариантов исполнения хоты, и это лишь на территории Испании! Почему так происходит? Для испанцев, хота — это не просто танец, с танцовщицами, облаченными в национальные костюмы своего региона, кастаньетами и зажигательными движениями.

Танец «Арагонская хота» — отображение их жизни, ведь во всех песнях говориться о патриотизме, религии, любви, браке. Есть даже композиции, которыми сопровождаются похоронные процессии. Хоту танцуют по любому поводу, и почитая мертвых, и воспевая любовь и чувственность живых.

Heroes of Might & Magic 3 пытались воскресить дважды. Первая попытка – провал

«Герои 3» были успешной игрой, но New World Computing успели сделать только два дополнения: Armageddon’s Blade и The Shadow of Death. После этого у издателя The 3DO Company начались финансовые проблемы, бюджеты испарялись, а в 2003 году компания обанкротилась. Вместо того, чтобы смириться с судьбой любимой стратегии, фанаты проявили мощную инициативу.

Horn of the Abyss зародилась в 2008 году на одном из старейших русскоязычных форумов по героям DF2 – именно там собирались не просто фанаты, а те, кто увлекался созданием моддов.

Суть проекта – раскрыть потенциал «Героев 3» новым контентом и исправлением ошибок:

«Как и у многих других, у меня еще после выхода «Дыхания Смерти» сложилось ощущение, что «Героям 3» не хватило двух аддонов для раскрытия всего потенциала игры. Ключевых моментов, пожалуй, два. Первый – разнообразие контента. Игра имела идеально подходящую почву для добавления новых элементов (от артефактов и объектов до целых городов). Второй – многие элементы игры остались откровенно сырыми. Генератор карт, к примеру, требовал правок. Было и множество критических багов».

HotA была не первой большой фанатской инициативой: с 2001 по 2004 год перерождение игры обещала модификация In the Wake of Gods (WoG). Проект был даже амбициознее Horn of the Abyss, но это его и убило:

«В сообществе ждали от развития идей оригинальной игры, но авторы пошли в другом направлении. Проект позиционировался как платформа для моддинга, а не как игра с собственной концепцией. Результат предсказуем – мало кто правильно понял замысел, а опции-скрипты, которые были добавлены в игру как пример возможностей , игроки ошибочно восприняли как новый функционал.

Соответственно, игра, при использовании скриптов, превращалась в жутчайшую кашу из несовместимых между собой случайных идей. Ловля рыбы в колодцах магии, необъяснимые изменения графики и так далее. Авторам проекта нужно отдать должное – не имея исходного кода, смогли создать собственную версию игры».

Where should I refer to if I want to read the project’s latest news or get feedback from the developers?

You will want to use our official channels for that. Of those, the main ones are:A VK group: http://vk.com/h3hotaDedicated section at the DF2 forum: http://forum.df2.ru/index.php?showforum=90Our reference section that contains documentation and other info: http://h3hota.comA topic on the English-speaking HeroesCommunity forum: http://heroescommunity.com/viewthread.php3?TID=39830Dedicated section at the HeroesWorld forum: http://forum.heroesworld.ru/forumdisplay.php?f=319

A number of other sections and communities devoted to HotA exist elsewhere, albeit less active or with lower control and participation level from the actual developers. An example of those is the Discord channel, created by the administrators of the online lobby. HotA crew maintains a minimal investment level into its day-to-day proceedings, but users are welcome to use it if they want to get in touch with lobby moderators or chat with other players.

Сюжет[править]

Сюжет начининается через какое-то время после победы Роланда в Войне Престонаследия. Порядок событий (без «Хроник Героев») идёт вот так: Герои 1–2 –> Герои 3:«Дыхание Смерти» –> Меч и Магия 6:«Благословение Небес»/Герои 3:«Возрождение Эрафии» –> Меч и Магия 7:«Кровь и Честь» –> Герои 3:«Клинок Армагеддона» –> Меч и Магия 8:«Эпоха Разрушителя» –> Меч и Магия 9:«Предписание судьбы»/Герои 4.

«Новое Начало»править

В кампании «Новое Начало» (англ. «New Begining») мы играем за волшебницу Джем/Гем из первых двух частей , которая после всех ужасов недавней войны по совету своей наставницы Аманды решает отплыть с Энрота на Антагарич, в город Кловергрин. Там она находит палатку первой помощи, а заодно и ополчение «Зелёный Клевер», которому решается помочь в борьбе с некромантами на границе Эрафии, АвЛи и Дейи. Там же в ходе террора людских поселений нежитью Дейи она вспоминает все деяния некромантов на Энроте и проникается ещё больше ненавистью к ним. Она удивляется, почему армия Эрафии бездействует на границе. Далее, очистив окрестность от мертвецов, она встречает колдуна Сандро, который говорит, что хорошо вознаградит за помощь в поисках артефакта, подавляющего силу некромантов, потому что сам он неопытен для сражений, а его учитель Этрик слишком стар для приключений. Гем соглашается, даже пообещав найти один артефакт безвозмездно.
Первым делом ей надо найти Амулет Некроманта. Она находит Гнома–рейнджера Клэнси, солдата армии АвЛи, который согласился помочь ей в её приключении. После схватки с призрачными драконами, она находит артефакт и приступает к следующей цели: поискам Плаща Вампира.

In the HD launcher, there is a number of options in the Mode section. Which one should I use?

We recommend selecting between the 32 bit True and 32 bit True (stretchable) GDI modes. The 32 bit True (stretchable) GDI mode allows setting any resolution, including the 1180×664 resolution we deem optimal for widescreen displays, and guarantees the most aesthetically correct look when using Stretch filters. The users are free to select filters to their liking, evaluating their performance and quality with their own eyes.

If the game appears to work slowly in the 32 bit True (stretchable) GDI mode, then you should select the 32 bit True mode. In this mode, the 1180×664 resolution will be likely unavailable, so 1280×720 will be optimal for 16:9 screens. It is also worth mentioning that on some machines where the DirectDraw component is disabled, only the 32 bit True (stretchable) GDI mode can be used to launch the game.

Новый город – Причал

Horn of the Abyss (далее — HotA) добавляет в «Героев» десятый город – Причал, обитель пиратов с острова Регна. Джентльмены удачи не придуманы разработчиками мода – они фигурировали в восьмой части RPG-серии Might and Magic, поэтому вопросов касательно каноничности не вызывают.

Родной местностью этого замка являются болота, а его геймплей подразумевает агрессивную раннюю игру. Также Причалу доступна особая машина – Пушка, усиленный, но более дорогой аналог баллисты, способный стрелять по вражеским стенам. Помимо этого, в пиратской обители можно возвести достаточно внушительную Гильдию Магов и Грот, в котором можно менять существ и артефакты на опыт.

Стоит поговорить о самых необычных войсках, доступных для найма в Причале. Морские нимфы, существа 1 уровня, без всяких улучшений на скорость довольно резво скачут по полю боя, но при этом не могут выдержать хоть сколько-нибудь серьезного урона. Морские ведьмы способны во время атаки наложить на противника Слабость и Разрушающий Луч. Пираты, выступающие стрелками 3 уровня, могут не только поразить врага на расстоянии из кремниевого пистоля, но и дать отпор в ближнем бою с помощью рапиры. Также они – единственные юниты, которые можно улучшить два раза: сначала до Корсаров, а потом до Морских Волков, способных гарантированно убить хотя бы одного противника в пораженном выстрелом отряде. Правда, и стоит это «повышение» серьезных денег, поэтому дисбалансом данную особенность назвать сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector