Консольные команды (коды, читы) для crusader kings 3

CK3 Племенные постройки

Несмотря на свою репутацию, племенные общества не так уж и плохи, поэтому сначала мы рассмотрим некоторые моменты игрового процесса, которые делают их интересными. Начнем с того, что мы не можем игнорировать тот факт, что у Tribal Holdings больше сборов по сравнению с их феодальными аналогами в соотношении примерно 3: 2. Когда речь заходит о налогах, это соотношение меняется в обратном направлении, хотя это приблизительные коэффициенты, но вы понимаете — больше сборов, меньше налогов.

То же самое относится к зданиям ранней игры, доступным в ваших владениях, которые будут предлагать больше военной мощи, чем феодальные версии. Проблема здесь заключается в том простом факте, что у зданий всего два уровня, и они быстро опережают их. Здания также стоят и золота, и престижа.

Other trait considerations[edit | edit source]

Councilors have increased plot power against you. Watch out for councilors who have traits that increase inclination to join assassination plots, such as Deceitful . This is especially crucial if they have low opinion of you, high intrigue skill, or the spymaster position.

For the post of Marshal, consider appointing a character with high Martial score, but also have the Craven trait, since such characters are usually not good commanders.

With Conclave:

  • Marshal and Court Chaplain with certain traits may trigger an «abuse of office» event that gives them 100 wealth. This isn’t possible for honest , kind or just councilor. If the councilor is a courtier, you’ll have an opportunity to seize or this wealth. This event is more likely if he is greedy , arbitrary or deceitful , and less likely if he is craven or slothful . Beware: for the Marshal , his location province (usually the capital) will get 3 years of peasant unrest modifier giving -50% taxes and 10% revolt risk.
  • Councilors who are Content are more likely to select the Loyalist . On the other hand, content vassals rarely join factions, so they are less important to pacify with council jobs. They are useful to have on the council when voting for law changes.

With The Reaper’s Due:

  • Landed rulers who are Paranoid may go into seclusion even when there is no epidemic disease present in their capital. They will be unable to trigger mission events or clear fog of war while in seclusion. Frequent seclusion is especially problematic for a Chancellor, as being in seclusion reduces Diplomacy skill.
  • You may wish to appoint the same character as Lord Spiritual and Court Physician. Both depend on learning skill, and the +10 opinion from the council position will sometimes earn you better treatment for your diseases. If you choose to do so, should be your primary concern.

Steward[edit | edit source]

Abilitiesedit | edit source

  • Collect Taxes (not available to tribes or nomads)

    • +2.5% tax/skill. Applies to every holding directly held by the liege in the province.
    • Success: Get bonus money equal to 50% of annual income.
    • Failure: Steward is chased by peasants and potentially wounded or killed; liege loses 10-15 prestige.
    • Failure: Peasants angered; increasing revolt risk and annoying local lords.
  • Oversee Construction

    • -2.5% construction time/skill.
    • Success: Steward becomes permanent Master Builder, reducing construction time by a further 5% wherever present (this continues to apply even if fired from stewardship job).
    • Failure: Local noble sabotages building, decreasing relations and increasing build time by 30% for one year.
  • Research

    +5% Economy tech spread speed/skill, from other provinces to this one

    (not available to tribes)

  • Build Legend (only for tribes)

    • +0.1 Prestige per skill per month
    • Success: Get event troops (Three stacks, each 7.5% of realm levies, minimum of 100 and maximum of 3000), which must be used in battle within one year (plus or minus three months) or else be disbanded, costing prestige.) Troops are automatically disbanded when war ends, although they will remain if another war was declared before ending the first one.
  • Settle Tribe (only for tribes)

    • Success: Target province converts to owner culture. (Can target only provinces in your own demesne)
    • Failure: Steward injured.
  • Collect Tribute (only for nomads)

    • Must be sent to a vassal or tributary.
    • Success: collected extra income.
    • Failure: relations penalty.

Лучшие стартовые страны в 867

Швеция — Бьорн Айронсайд, герцог Упландского

В то время как Швеция начинает расколотую, не так уж сложно получить титул короля, прежде чем Бьорн Айронсайд бросит вызов. Мы рекомендуем Швецию в первую очередь потому, что скандинавские страны очень сильны в эти первые годы и им не нужно никаких претензий на войну за территории за пределами своей империи. Если вы хотите покорить любой регион мира и совершить набег на него, вы можете это сделать!

Новгород — Ярл Рюрик из Holmgardr

Новгород — это почти не имеющая выхода к морю версия Швеции, у которой есть больше соседей, которые нужно покорить на раннем этапе. В то время как Швеция в основном полагается на моря для передвижения, в Новгороде есть много малых и средних герцогств и графств, которые она может покорять одно за другим. Это не значит, что он не может также совершать набеги или завоевывать море, но у него есть несколько более непосредственных мест, которые можно привлечь к себе.

Византийская империя — Basileus Basileios

Нет ничего проще, чем Византийская империя. Нация начинает войну с гораздо меньшим противником, но у нее около 4000 солдат, она полностью православная и почти полностью греческая. Basileious уже ввел феодальный закон, так что вам будет проще управлять тем, как ваши титулы и земли передаются по наследству. Нет больше надоедливого раздела Конфедерации!

Пратихара — Махараджа Бходжа из Королевства Пратихара

Пратихара, расположенная между несколькими конфликтующими религиями и культурами, уникальна тем, что в ней гораздо больше солдат, чем во всех окружающих империях, хотя некоторые из них могут соперничать с ней по размеру. К тому же это феодальный стиль, который дает вышеупомянутые преимущества наследования.

Кто угодно в Ирландии

Crusader Kings 3 начинается с Ирландии по уважительной причине. Он раздроблен, поэтому есть много территории, которую можно получить, не попав в список дерьма сверхмощной страны, и он находится на острове, поэтому у вас не так много врагов, о которых нужно беспокоиться. Конечно, в какой-то момент скандинавские страны начнут постучать, но пока вы можете медленно работать над увеличением своих владений, изучая канаты.

Владения

Владением в Crusader Kings 3 называют ключевое поселение (чаще всего самое крупное) баронства или столицу графства. Существует несколько типов владений. В зависимости от типа определяется размер налогообложения. Группа владений образует домен.

Всего есть три типа владений:

  • Замки. Здесь проживает уважаемая знатная семья. Также постройка защищает окружающий город и прилегающие к нему сельскохозяйственные угодья.
  • Города. Густонаселенное поселение, где можно найти множество купцов, бюргеров и просто трудолюбивых граждан.
  • Храмы. Место поклонения, которым правит духовенство, в окружении городка верных крестьян.

У каждого типа владений есть свои внутиигрвые особенности, например специальные постройки. То, будут ли доступны правителю все три вида, зависит от его конфессии и формы правления.

Домен является совокупностью всех владений, которые подчиняются одному правителю. Их предел чаще всего фиксиованный. Увеличить границы государства сверх этого предела можно за счет вассалов.

Если необходимо организовать новое владение, достаточно просто выбрать участок, где еще не достигнут их предел, и нажать на кнопку «Построить новое владение».

Феодальная система

Феодальный тип правления предоставляет наибольшие возможности для построения отношений с вассалами. В этой системе у вас есть доступ к уровням Crown Authority, благодаря которым вы можете постепенно увеличивать свою власть над вассалами по всему королевству. В то же время вы можете формировать индивидуальные отношения со своими подданными посредством феодальных договоров. Это уникальная для этого режима механика, которая позволяет вам предоставлять привилегии или специализации вассалам (для получения дополнительной информации о власти короны и феодальных контрактах см. Страницу о вассалах). Кроме того, феодальный тип правления позволяет создавать новые баронства и вводит механику боковых ветвей семьи ( кадетские ветви ).

Феодальная система существует в основном в Европе и часто идет рука об руку с христианской религией. Его самым большим преимуществом является возможность выстраивать отношения с вассалами, в основном, с помощью механики феодальных договоров. Это инструмент, который дает вам много возможностей во внутренней политике, поскольку позволяет успокоить недовольных вассалов и укрепить вашу власть. В то же время феодальный тип правления в некоторой степени ограничивает ваши возможности расширения. В основном это связано с отсутствием доступа к особым Casus Beli и географическим условиям. Выбирая феодального правителя где-нибудь в центре Европы, с самого начала игры вам придется предъявлять претензии (или получать их другим способом), потому что ваши соседи будут придерживаться той же веры, и у вас не будет оправдания для войны.

Феодальный:

  1. Доступ к праву коронной власти;
  2. Отношения с вассалами определяются феодальными договорами;
  3. Возможность создания новых усадеб;
  4. Умение создавать боковые династические линии;
  5. Это происходит в основном в Европе в сочетании с христианской религией.

Nomenclature[edit | edit source]

Main article:

The proper title of a king-rank character and their respective land titles are generated according to the combination of their religion, government type and culture, for instance:

  • King-tier Greek characters are titled despots
  • Arabic or Turkish kings are known as sultans
  • Iranian kings are called shahs and West African kings are mansas
  • Altaic and Mongol kings are known as khans
  • Indian kings are known as maharajas and Tibetan kings are gyalpos
  • Merchant republic rulers who attain king-tier titles are known as prince mayors, but Latin and Byzantine cultures use serene doge, while Muslims call them wali-maliks
  • Characters who are granted kingdom viceroyalties are titled viceroys, or exarchs if liege is from Byzantine culture group.

Как работают контроль и развитие в Crusader Kings 3?

Контроль и развитие — важные аспекты прибыльности и успеха вашего непосредственного владения. Однако их может быть немного сложно проработать, поэтому вот наше руководство по улучшению разработки и контроля вашего домена, а также о том, для чего каждый из них полезен.

Как работает контроль в Crusader Kings 3

Контроль показывает, какое влияние ваш персонаж оказывает на данное графство. Максимальное количество — 100, и все, что ниже этого, повлечет за собой штрафы как по сборам, так и по налогам — 0,5% за точку контроля для сборов и 1% для налогов. Ваш личный домен должен иметь 100% контроль, если это возможно, потому что вы получаете все преимущества более высокого уровня контроля, а не только небольшой процент, предлагаемый доменами ваших вассалов.

Как повысить контроль

Конечно, более высокий контроль во всем вашем царстве не помешает, и есть несколько способов улучшить ваш уровень контроля, чтобы дать себе больше налогов и сборов. Некоторые из них могут занять некоторое время, но есть несколько способов:

  • Базовое значение увеличивает контроль на 0,1 в месяц
  • Перки стиля жизни, такие как Serve the Crown (+0,3), дают дополнительный контроль над ростом в месяц.
  • Контроль святых мест вашей религии в значительной степени увеличивает контроль
  • Некоторые здания, такие как здание герцогства Дворцов досуга, могут увеличить контроль над всеми владениями в герцогстве.
  • Используйте своего маршала, чтобы усилить контроль в округе (щелкните нижнюю опцию в его меню совета) — усилен перком Строгая организация

Если ваш лидер специализируется на боевых действиях, вы даже можете получить бонусы от максимального контроля над округом. Перк «Абсолютный контроль» дает вам бонусы к налогам и сборам, когда у вас 100 контроль, что делает его отличным выбором для вашей местной империи, особенно когда вы обновляетесь до перка Смотритель, который улучшает фактор роста вашего контроля на + 50% месяц.

Как работает разработка в Crusader Kings 3

Вы можете увидеть свой текущий уровень развития, нажав на выбранное вами земельное владение и проверив число справа от слова «развитие». У него максимум 100, и он медленно, но верно поднимается каждый месяц — вы можете увидеть разбивку, наведя курсор на свой номер развития. Уровень развития напрямую влияет на ваш лимит снабжения, сборы и налоги, увеличивая последние два на 0,5% за точку развития, поэтому вы захотите развивать свои города как можно более последовательно.

При разработке лучше держать его под рукой. Сосредоточьте свое развитие на ваших непосредственно контролируемых графствах, так как вы получите от этого 100% выгоды, а не ваши вассалы, снимающие бонусы.

Как увеличить развитие

Итак, как вы можете улучшить свое развитие? Есть несколько способов улучшить свое царство в долгосрочной перспективе. Совершенно стоит сделать и то, и другое, если вы хотите создать сильное маленькое королевство и если вы больше склонны к экспансии. Вот несколько способов улучшить свой уровень развития в Crusader Kings 3:

  • Соседние города — если у вас есть прямой контроль над соседними округами, они разделяют их развитие
  • Черты ориентации на образ жизни, в том числе централизация и ученость
  • Попросите своего советника увеличить развитие в округе (средний вариант в меню стюарда) — улучшено перком Планируемое культивирование
  • Выбирайте города на основе ландшафта, например, в Марракеше есть оазис, который увеличивает рост застройки на + 10%.
  • Здания в вашем округе могут увеличить развитие, например, Залы гильдий, которые на уровне 1 предлагают 5% -ное увеличение, если они находятся в том же округе, что и город, который вы пытаетесь развивать.
  • Религиозные принципы могут способствовать развитию ваших городов, как и святые места, принадлежащие правителю, который разделяет вашу религию. Например, Багдад предлагает + 10% в месяц, если он принадлежит вашей религии.

Убедитесь, что у вас есть целенаправленный центр для вашей империи, и развитие начнется без особых усилий. Это даст вам постоянно растущий источник дохода и сборов, предлагая долгосрочный рост для будущего вашей династии.

5
1
голос

Рейтинг статьи

Лучшее сочетание стратегии с RPG. Особенно на глобальном уровне

Crusader Kings – это серия стратегических игр с элементами RPG, в которых можно делать все в заданных рамках (часто их даже раздвигая). Рамки ограничены периодом в 600 лет – с 800-х годов по 1400-е. Вы можете выбрать любую страну, княжество или графство в Европе, части Африки, Индии и половине Азии и начать свое честное (или нет) и добросовестное (или нет) правление.

Главное отличие CK2 от других серий Paradox – именно в заточенности на ролевую составляющую. Игра не превращается в симулятор покраски карт красивым цветом. Если в Europa Universalis от короля вам нужны только шестерки в трех статах, то здесь все гораздо сложнее, ведь в первую очередь вы играете не за страну, а за персонажа. И хоть число базовых стат только немножко выше (5), но количество различных бонусов и ситуаций, зависящих от них, уходит далеко за сотни.

В итоге мы получили игру, в которой ваш простой граф аквитанского удела может не только умереть, не оставив наследника и подарив вам геймовер, но и дорасти до императора всей Франкии за свою короткую жизнь. И это привело к тому, что…

Кто такой вассал?

Вассал — это персонаж, чей титул подчиняется титулу другого персонажа и связан с этим персонажем феодальными отношениями. Отношения вассал-старший формируются, когда персонаж с более высоким рангом (старший) передает один из своих титулов более низкого ранга другому персонажу (вассалу). Другими словами, если вы король, у которого много титулов более низкого ранга, вы можете передать некоторые из них своим подданным, которые затем станут вашими вассалами. Наличие вассалов необходимо из-за ограниченного количества титулов, которыми вы можете владеть. Чтобы избежать штрафов за превышение этого лимита, вы передадите контроль над частью своих земель (и, таким образом, фактический титул на них) своим вассалам, которые в свою очередь будут платить налоги и отправлять людей в вашу армию.

Чтобы проверить, какие у вас есть вассалы, откройте окно управления королевством и выберите вкладку Vassals. Каждый из ваших вассалов предоставляет вам два типа ресурсов (1): золото и призывников. Количество ресурсов, которые они получают от вассалов, всегда составляет определенный процент от дохода, который они получают от своих титулов. Насколько велик этот процент, зависит, прежде всего, от того, какое правительство находится в сфере владения вассала:

  1. Феодальные вассалы предоставляют ресурсы на основе индивидуальных феодальных договоров.
  2. Племенные вассалы предоставляют ресурсы в зависимости от вашего уровня славы, но выше уровня вашего племенного авторитета.
  3. Вассалы клана предоставляют ресурсы на основе своего мнения о вас, но не на уровне власти короны.
  4. Теократические вассалы предоставляют ресурсы в зависимости от вашего уровня преданности. Если в вашей религии есть теократическое учение, то ваши вассалы предоставляют ресурсы на основе своего мнения о вас.
  5. Республиканские вассалы (вассальные республики -?) Всегда приносят 20% своего дохода золотом и 10% призывников.

Степень влияния вассалов также зависит от многих других факторов, таких как принадлежность титулов де-юре или конкретных модификаторов персонажей, приобретенных в результате случайных событий. Каждый персонаж может иметь максимум одного старшего и одновременно иметь своих вассалов. Также существует правило, согласно которому мой вассал не является моим вассалом.

Это имеет прямое влияние на ваше взаимодействие с вассалами, поскольку это возможно только с вашими прямыми вассалами. Это означает, что если ваш прямой вассал — князь, а его вассал — граф, то вы не можете изменять феодальный договор с графом, а только с князем.

Это особый тип могущественных вассалов ( могущественных вассалов ). Это вассалы, которые приносят вам наибольший доход. Их всегда несколько, в зависимости от ранга вашего основного титула. Соответственно, это 3 для графства, 4 для герцогства и 5 вассалов для королевства и империи. Каждый из них всегда будет рассчитывать на место в вашем совете, которое не всегда будет оптимальным или даже возможным реализовать. Если могущественный вассал не получит место в совете, у него будет модификатор -40 к его мнению о вас. Могущественные вассалы также имеют большее влияние на внутреннюю политику. У них больше голосов в случае выборной преемственности), А также не дать вам изменить законы о наследовании, если они имеют негативное мнение о вас, если они не являются или будут заключены в тюрьму модификатором террора ( испуганы ). Могущественные вассалы всегда находятся в верхней части списка вассалов в окне управления королевством и помечены соответствующим образом.

Улучшили и производительность, и графику

В CK3 откровенно уродливые портреты героев из предыдущей части заменили на прекрасные 3D-модели.

Над моделями разработчики трудились не только в плане внешности, но и в плане генетики – теперь дети действительно похожи на родителей, сохраняют как и некоторые черты лица, так и общие характеристики вроде цвета кожи. Кстати, мулаты теперь тоже присутствуют – раньше они, как правило, рождались цвета одного из родителей.

Красивее стала и карта, и работа с ней – теперь все выглядит гораздо мягче, скроллится плавнее, а играется – с еще большим интересом.

Несмотря на все графические доработки, производительность игры не просто не стала хуже, а только улучшилась. Теперь загрузки почти мгновенные (а при выборе персонажа – и без всякого “почти”), на пятой скорости год пролетает за то время, что в CK2 пролетали несколько месяцев, а при различных скоростных кликах по разным меню не возникает тормозов, которые я регулярно ловил в предыдущей части, играя на среднем по мощности ноуте.

Правда, некоторые пользователи все равно жалуются на медлительность игры и проблемы с запуском – но это касается  совсем уж старых ПК, которые и CK2 тянули с большой натяжкой.

1.Вандад из Гургана и Вахсудан из Гиляна

(Изображение представлено: Paradox Development Studio)

К 867 году большая часть бывшей Персидской империи была захвачена мусульманскими завоевателями, но значительная часть ее жителей все еще придерживается древней зороастрийской веры, свойственной этому региону. Только два зороастрийских правителя на побережье Каспийского моря остаются независимыми: Вандад из Гургана и Вахсудан из Гиляна. Гурган немного сильнее в военном отношении, но независимо от того, кого вы выберете, впереди вас ждет довольно тяжелая битва против ваших экспансионистских соседей-мусульман. Постарайтесь заключить союз со своими собратьями-зороастрийцами и сосредоточиться на дипломатии, чтобы подружиться с мусульманами и обезопасить свои границы, пока не будете готовы нанести ответный удар. Если вы сможете защитить три святых места, вы сможете восстановить зороастрийское священство. И если вы восстановите Персидскую империю под властью зороастрийского правителя, вы будете провозглашены Саошьянтом, предсказанным спасителем мира.

Правительства

Тип правительства в Crusader Kings 3 имеет два основных эффекта. Во-первых, он определяет, как правитель управляет своим царством. Во-вторых, если правитель также является вассалом, тип его правительства определяет, как он будет платить налоги и сборы своему сюзерену.

Феодализм

Феодализм в Crusader Kings 3 – одно из самых популярных направлений развития страны. Феодальные правительства могут создавать новые кадетские отделения и иметь доступ к Закону о власти короны. Власть короны 2-го уровня требует нововведения «запланированные сборы» (эпоха племен), а уровни 3 и 4 требуют нововведения «королевская прерогатива» (эпоха раннего средневековья).

У каждого феодального вассала есть феодальный договор, который может быть изменен только по согласованию с сюзереном. В зависимости от политической ситуации выставляются обязательства вассала перед сюзереном. Обязательства могут быть уменьшены, если персонаж не является законным сеньором вассала. По умолчанию уменьшение составляет 50%

Права предоставляют вассалам разрешения, которых у них по умолчанию нет. Право может быть добавлено при увеличении Обязательства, чтобы избежать тирании. Отмена права повлечет за собой тиранию, если не будет добавлено другое право.

Клан

Правительства кланов могут создавать кадетские отделения и иметь доступ к Закону о власти короны. Как и для феодальных правительств, здесь необходимы инновации, чтобы разблокировать более высокий авторитет короны. У них также есть доступ к Conquest Casus Belli, который можно использовать один раз в жизни для вторжения в царство.

Клановые вассалы предоставляют налоги и сборы на основе мнения своего сеньора. Всегда существует минимальный размер налогов и сборов, который они могут предоставить. Могущественные вассалы также получат -20 Мнения (а другие вассалы получат -10 Мнения), если они не состоят в союзе со своим Сеньором.

Если правитель клана является главой династии, его царство будет названо в честь его династии, а не основного титула.

Племя

В отличие от феодальных или клановых правительств, племенные правительства имеют доступ к Закону о племенной власти и могут использовать его, не исследуя инновации. Если авторитет племени установлен достаточно высоко, лидер может реформировать свое правительство, чтобы стать перейти к клановому или феодальному типу управления.

Племенные правительства обладают уникальными эффектами:

  • Владения не могут быть созданы в графствах, управляемых племенным правителем, даже кланом или феодальным сеньором.
  • Графства, которые убавляются племенными правителем, не развиваются.
  • Племенные бароны предоставляют только половину своего лимита снабжения армиям.
  • Правители племен не могут открыть для себя инновации пост-племенной эры.
  • Правители племени также могут потерять свои титулы в личном бою, если его право оспорят.
  • Лидеры платят за воинов не золотом, а престижем.
  • Правители племени могут совершать набеги.
  • Один раз в жизни лидер может использовать Casus Belli для порабощения.
  • −50% стоимость создания титула.
  • −20 мнение с феодальными, клановыми и республиканскими вассалами.

На этом наши советы по прохождению Crusader Kings 3 не заканчиваются. Ждите новые полезные гайды и интересные фишки. А пока рекомендуем узнать, как включить консоль в игре и какие в CK3 есть чит-коды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector