Ведьмак 3
Содержание:
- О Хозяйках леса и Черной Маре
- Участие в литературной саге
- Witchers Eyes Lore Friendly
- Экономика[]
- Фильм и сериал
- Внешний вид[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»
- Черная Мара и Хозяйки леса в «Ведьмаке 3»
- Lore Friendly Ciri
- Персонажи V Главы[]
- Известные чародейки[]
- Судьба барона
- Земные недра
- Аваллак’х
- Скьялль
- Персонажи II Главы[]
- Внешность[]
- Допплер
- Внешний вид[]
- 10 – Игнорировать мелкие квесты
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Заклинания[]
- История[]
- Yennefer Concept Hair
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»
О Хозяйках леса и Черной Маре
Впервые про Хозяек леса Белый Волк узнает благодаря Кейре Мец, когда поможет ей найти магический светильник, а затем использовать его в Мышиной башне на острове. В ответ на помощь чародейка отдаст ведьмаку книгу про Покровительниц этого края. Он интересуется ими потому что следы Цири ведут именно к Хозяйкам леса. Также нужно исследовать детский приют на Кривоуховых топях, потому что он напрямую связан с покровительницами Велена.
Геральт узнает, что Хозяйки леса — это ведьмы, которые контролируют Велен и жителей этого края. Несмотря на их жестокие методы управления, люди почитают Благодетельниц. Раз в год Хозяйки спускаются к жителям в обличье прекрасных девиц, но их реальная сущность такая же уродливая, как и душа. В честь такого события люди устраивают праздник и делятся с Покровительницами бедами, многие из которых ведьмы решают.
О Черной Маре Белый Волк узнает из другой книги («Та, что знает»), которую находит в процессе прохождения игры. После ее прочтения становится известно, что это могущественная друидка, которая вылепила из грязи трех «дочерей» — нынешних Хозяек леса. Со временем Черная Мара начала сходить с ума и терроризировать жителей. «Дочерям» пришлось убить ее рядом с огромным дубом на Лысой Горе.
Участие в литературной саге
Йеннифэр: чародейка, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Впервые появляется в рассказе «Последнее желание», где в городе Ринда происходит их знакомство с ведьмаком Геральтом, когда тот ищет способ спасти Лютика от последствий «общения» с джинном. Эта встреча становится началом их любовной связи, временами болезненной и приносящей несчастье обоим, но вопреки всякой логике продолжающейся.
В Первой Северной войне принимает участие в Битве под Содденом, в ходе которой была ослеплена и долго восстанавливалась.
После отъезда Цири из Каэр Морхена в Храм Мелитэле, Йеннифэр по просьбе ведьмака приезжает в Элландер и становится наставницей девочки. Отношения между ними, поначалу непростые и напряженные, вскоре становятся приятельскими. Постепенно Йеннифэр проникается к Цири материнскими чувствами, а юная ведьмачка отвечает чародейке взаимностью.
Йеннифэр решает отдать Цири на обучение в Аретузу и они вместе едут на Танедд.
Во время Большого сбора и последующих событий пытается спасти Цири от приспешников Эмгыра и Вильгефорца, но затем неожиданно для всех исчезает, из-за чего была сочтена сообщницей Вильгефорца и предательницей.
Эльфская магичка Францеска Финдабаир, наложившая на Йеннифэр заклятие артефактной компрессии и вынесшая ее с Танедда в виде нефритовой фигурки, расколдовывает ее и склоняет к участию в Ложе чародеек. С первого же очного заседания конвента Йеннифэр сбегает, дабы прийти на помощь исчезнувшей Цири.
После побега с собрания ложи Йеннифэр обращается за помощью к Краху ан Крайту, ярлу Скеллиге. Узнав от ярла новые подробности смерти принцессы Паветты и её мужа Дани, Йеннифэр решает отправиться к месту их предполагаемой гибели — на Бездну Седны, где потерпел крушение их корабль. Она не подозревает, что в Бездне находится насос Вильгефорца, способный втягивать и телепортировать корабли к его убежищу в Эббинге.
Йеннифэр собиралась, используя себя как приманку, проникнуть во владения Вильгефорца, однако в результате сама попала к нему в плен. Вильгефорц решил использовать Йеннифэр для магического сканирования в поисках Цири, но потерпел неудачу. Однако под пыткой Йеннифэр показала местонахождение ведьмака Геральта, что позволило Вильгефорцу подослать к ведьмаку убийцу — полуэльфа Ширру. В дальнейшем Йеннифэр многократно подверглась пыткам, вплоть до момента спасения её Геральтом и Цириллой. После освобождения из темницы приняла участие в финальной битве с Вильгефорцем.
После того как Геральт был смертельно ранен при погроме в Ривии, пыталась его спасти с помощью магии и отдает ведьмаку всю свою энергию и силу.
В романе обессиленная Йеннифэр теряет сознание над телом возлюбленного. Цири укладывает ведьмака и чародейку в лодку уплывает в туманные воды озера Лок Эскалотт, совершая некоторое подобие ритуала, чтобы переместить их в другие миры.
По всем официальным версиям легенды о ведьмаке и ведьмачке считается погибшей.
В одном из независимых рассказов, который Сапковский написал специально для своих фанатов («Что-то кончается — что-то начинается»), Йеннифэр становится женой Геральта. Однако, рассказ принято считать отдельным произведением, а не завершением саги о Ведьмаке.
Witchers Eyes Lore Friendly
Отдельная модификация для изменения ведьмачьих глаз от автора предыдущего мода. Делает глаза более глубокими и яркими, не меняя при этом исходную текстуру. Придется по душе игрокам, предпочитающим более мягкие и качественные изменения, а также тем, кому глаза из других модов показались излишне яркими и «плоскими».
Witchers Eyes Lore Friendly
Еще одна причина, по которой это мод достоин отдельного упоминания — это большое количество опций. На странице загрузки доступно более 10 вариаций с различными оттенками и уровнями яркости. Также присутствует версия глаз Генри Кавилла из сериала «Ведьмак» от Netflix (с круглыми зрачками). Для установки мода нужно скачать выбранную версию и скопировать содержимое архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.
Страница мода
Экономика[]
Махакам, некогда бывший небольшим шахтерским городом, а благодаря усердию краснолюдов, разрабатывавших рудники и прокладывавших шахты, ставший огромным ремесленным центром, является крупнейшим экспортером железа и стали в Северные королевства и Нильфгаардскую империю. Железные изделия из Махакама славятся своим качеством и считаются лучшими в мире.
Кроме того Махакам широко известен кузнечным и бронным делом, а также изготовлением оружия, которое гномы и краснолюды создают в своих кузницах с использованием новейших технологий и многолетнего опыта. Даже такие опытные воины, как ведьмаки, признают махакамское оружие лучшим и оценивают работу кузнецов по достоинству.
Фильм и сериал
Йеннифэр в фильме
В сериале «Ведьмак» роль Йеннифэр исполняет актриса Гражина Вольщак.
Одном из главных отличий сериальной чародейки от книжной, является отсутствие фиалкового оттенка в глазах и то, что бело-чёрный гардероб раздавлен бардовым. В остальном же, Йеннифэр как и раньше является страдающей от бесплодия женщиной, скрывающей за внешней холодностью бурю эмоций. Её встреча с Геральтом и их бурный роман отличаются от книжного: она оказывала ведьмаку медицинскую помощь после одного из контрактов и, по крайней мере на одну ночь, они становятся любовниками. Их первое расставание Йеннифэр объясняет тем, что Геральту нужна «больше мать, нежели женщина». Их следующая встреча и воссоединение соответствует событиям рассказа «Предел возможного».
Как и в рассказе «Осколок льда», Йеннифер долго не покидает Аэдд Гинваэль из-за Истредда, с которым изменяла Геральту. Прибывший в город Лютик вступает в перепалку с чародейкой, прямо намекая на её двуличность по отношению к ведьмаку, за что та выгоняет его на улицу. Когда же страсти в любовном треугольнике накалились, Геральт стойко перенёс факт, что он для Йеннифэр не более чем «диковинка для развлечений», и разорвал с ней отношения. Позже она уехала из города, оставив ведьмака и чародея самим разобраться между собой.
Внешний вид[]
«Да, Весемир был действительно стар. Кто знает, не старше ли, чем Каэр Морхен. Но он шел к ней быстрым, энергичным и пружинистым шагом, его рукопожатие было крепким, а руки сильными…»
— «Кровь эльфов»
На момент действия основных событий литературной саги и игровой серии — середины XIII века — Весемир находится уже в довольно преклонном возрасте. Он имеет довольно плотное телосложение, длинные, зачесанные назад поседевшие волосы, а также носит усы. На умудрённом годами лице мастера имеется небольшой вертикальный шрам, пересекающий левую бровь.
В игре Ведьмак Весемир одет в легкий кожаный жилет поверх льняной рубахи с закатанными рукавами, тёмные штаны с кожаными наколенниками и сапоги с заклепками. В игре Ведьмак 3: Дикая Охота старый ведьмак облачается в увесистый доспех серо-зелёного цвета в стиле своего цеха, кожаные наплечники кольчужные перчатки с шипастым пластинами, на ногах носит штаны из кожи и поношенные сапоги с отвернутыми голенищами. Вооружён он уникальными, вероятно, древними мечами Школы Волка.
В молодости отличительной чертой внешнего вида Весемира была тёмная шляпа с широкими полями, очень модная на то время — её ведьмак носил для того, чтобы скрывать свои измененные мутацией глаза. Свой любимый головной убор он носил на постоянной основе и практически с ним не расставался, носив вместе со свободным плащом во время своих многочисленных приключений.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»
- Йеннифэр из Венгерберга тоже слыла выдающейся чародейкой, но, в отличие от дружелюбной и общительной Трисс, всегда была себе на уме. В Ложу чародеек она вступила с неохотой. Правителей, при которых она состояла советчицей, Йеннифэр использовала для достижения собственных целей. Что же до любовников… ими она всегда вертела как хотела.
- Жизнь Йеннифэр изменилась, когда она встретила Геральта из Ривии. Их судьбы мгновенно переплелись. Это был первый мужчина, которого она по-настоящему полюбила… хотя это вовсе не означало, что они всегда ладили!
- Детство знаменитой чародейки Йеннифэр из Венгерберга не назовёшь счастливым. Она была квартеронкой – ребёнком полуэльфки и человека – и уже одно это вызывало презрение у её сверстниц. Но, как будто этого было мало, Йеннифэр родилась горбатой, из-за чего отец счёл её чудовищем и отрёкся от неё. Позже в Аретузе Йеннифэр смогла избавиться от своего изъяна… но воспоминания о нём не потускнели.
Черная Мара и Хозяйки леса в «Ведьмаке 3»
О Хозяйках леса, ведьмах по имени Шептуха, кухарка и Пряха, Геральт узнает от Кейры Мец после того, как поможет ей найти магический светильник и обыскать с его помощью Мышиную башню на острове Коломница. Девушка вручит ведьмаку книгу, в которой рассказывается о покровительницах Велена. Предположительно, в их лапах побывала Цирилла, поэтому однозначно следует наведаться в приют на Кривоуховых топях – у местных обитателей можно выведать интересующие детали.
Во время странствий можно случайно найти еще одну книгу – «Та, что знает». В ней рассказывается о Черной Маре, еще более могущественной ведьме, которая прежде была властительницей Велена. Шептуха, Кухарка и Пряха, ее дочери, обманом одолели мать и заключили ее дух в дереве на Шепчущем холме.
Lore Friendly Ciri
Модификация изменяет внешность Цири, приближая ее к описанию в книгах. Волосы теперь стали более темными и «пепельными» (в том числе у детской версии), глаза уже не такие голубые и более теплые, а макияж гораздо мягче и элегантнее.
Lore Friendly Ciri
Мод состоит из трех частей, которые можно использовать независимо друг от друга. Первая меняет волосы, вторая — глаза, третья — лицо. Если вы хотите применить все изменения одновременно, то можно сразу скачать объединенную версию. Установка производится стандартным методом: необходимо скопировать содержимое архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.
Страница мода
Персонажи V Главы[]
- Адда — принцесса, дитя инцеста Фольтеста (короляТемерии) и Адды (сестры Фольтеста).
- Беренгар — загадочный ведьмак изгой.
- Геральт — главный герой игры.
- Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
- Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
- Лютик — лучший друг Геральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
- Медсестра — одна из молодых девушек, помогающих больным и раненым.
- Радовид — король Редании, получил прозвище Свирепый.
- Родерик де Ветт — граф, рыцарь Ордена ПылающейРозы и адъютантАдды.
- Трисс Меригольд — талантливая чародейка, подруга Геральта.
- Фольтест — король Темерии, отец Адды.
- Шани — медичка, подруга Геральта.
- Яевинн — эльф, предводитель отряда Белок, терроризирующих Вызиму и окрестности.
Известные чародейки[]
- Полный список представлен в категории Чародейки.
|
|
|
Судьба барона
Зависит от того, освободили вы или нет Дух Леса в ходе выполнения задания «Хозяйки леса». Квест для любителей крепкой драмы.
- Вы освободили Дух Леса. Освобожденный Дух Леса не обманет вас и действительно спасет детей (их можно найти потом в приюте Новиграда), но при этом уничтожит деревню Штейгеров. Анна превратится в монстра и впоследствии погибнет. Барон повесится. Солдаты барона начнут грабить близлежащие поселения.
- Вы убили Дух Леса. Убитый вами Дух Леса не уничтожит деревню, но парочку из них все же повесят охотники на ведьм. Дети из приюта сгинут. Анна тронется умом, барон увезет её далеко на лечение к знахарю. Солдаты барона начнут грабить близлежащие поселения.
- Вы освободили Дух Леса до того, как тот сообщил о детях. Если вы освободили Чёрную Мару до того, как начали выполнение задания «Хозяйки Леса», то произойдет следующее: деревня Штейгеров будет уничтожена, дети из приюта останутся живы, Анна тронется умом, барон увезет её далеко на лечение к знахарю. Солдаты барона начнут грабить близлежащие поселения.
Земные недра
Вторая часть Пути Воина Ведьмаке 3 будет представлять из себя движение по подводному тоннелю. Она гораздо короче первой. Большая часть пещеры затоплена, но есть возможность восполнить запас кислорода ближе к центру. Если там же вынырнуть, то наткнетесь на пару горгулий и кости тех, кому также захотелось воздуха.
Второй знак прошедшего испытание “Путь Героев” находится в конце грота в сундуке под водой. Там же можно вынырнуть и выбраться наверх. На суше уже ждут трое разбойников, отлавливающих юных воинов, проходящих путь. Осталось сдать задание удивленному Гуннару, который обещает, что все острова узнают о храбрости ведьмака.
Аваллак’х
Аваллак’х – эльф из другого мира, принадлежит к народу Ольх. Первая встреча с ведьмаком происходит в момент, когда эльф рисовал знаки на стенах в одной из пещер. По его размышлениям, когда другие люди разыщут это место и увидят рисунок, то они подумают, что ему уже тысячи лет, и им в голову не придет рушить такой ценный артефакт, а за стеной хранятся эльфийские надгробья. Аваллак’х решает помочь ведьмаку в поисках Цири, но все шаги он делает в своих интересах, ведь его народу тоже хочется получить ген, которым обладает Цири. Эльф занимался делением гена в попытке получить существо, у которого будет дар водить остальных между мирами. К сожалению, его эксперимент не был завершен. Ситуация, которая тогда произошла, вошла в историю, и все говорят о ней на свой собственный манер.
История рассказывает о том, что эльфийка Лара Доррен была последней из рода, у кого был этот ген. Но она была очарована магом из Леда. Эльфы утверждают, что люди не захотели принимать данный союз и убили волшебника. Люди же поговаривают, что виноваты в его смерти сами эльфы. Но финал сей легенды один: когда королева осталась беременной одна, она пошла за помощью к королеве Редании. Получив отказ, Лара начала угрожать, что наложит большое проклятье. Когда у нее родилась дочка, то эльфийка сразу же умерла. Королевская семья Редании удочерила ребенка. Таким образом, единственный носитель старшей крови, которого так усердно хранили эльфы, был уничтожен из-за людей. Дочь Лары назвали Рианнон.
Если принимать во внимание все намеки, можно сказать, что Аваллак’х был влюблен в Лару Доррен и надеялся на то, что это взаимно. У него нет абсолютно никакого доверия к людям
В «Ведьмаке-3» эльф народа Ольх снова находится в поисках Цири.
Скьялль
Жизнь Скьялля – это история невинного молодого человека, который оказался не в том месте и не в то время, заставляя любого игрока-эмпата сочувствовать непростой судьбе островитянина. Его романтический момент с Цири внезапно прерывается вторжением Дикой Охоты, нападающей на деревню. Ее жители прогоняют Скьялля, думая, что он из-за страха побоялся защищать свой дом и с позором сбежал с поля боя.
После всего этого парень отваживается убить Моркварга – чудовище, воскресающее раз за разом. В конечном счете, парень терпит неудачу и погибает. Скьялль – очередная жертва, умирающая, когда рядом появляется Цири и Геральт.
Персонажи II Главы[]
- Альвин — мальчик из Предместья в Вызиме.
- Бедная горожанка — жительница Храмого квартала Вызимы.
- Васка — предводительница кирпичников на Болоте. Верит в подводных богов.
- Ветала — говорящий гравейр с городского кладбища Вызимы.
- Винсент Мэйс — начальник Стражи. Болен ликантропией, но монстром себя не считает.
- Геральт — главный герой игры.
- Голан Вивальди — краснолюд, бывший владелец банка Вивальди.
- Деклан Леуваарден — богатый купец из Нильфгаарда.
- Дриада — живёт вместе с друидами на болоте.
- Друид — человек посвятивший жизнь общине и обогащению природы, а именно «Улучшению экологии».
- Зигфрид — молодой и амбициозный рыцарь Ордена ПылающейРозы, сынЭйка из Денесле.
- Золтан Хивай — краснолюд, один из лучших друзей Геральта.
- Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
- Кармен — проститутка. Главная среди «девочек» в Храмовом квартале.
- Лютик — лучший другГеральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт.
- Могила — глава криминального мира в Храмовом квартале.
- Полуэльфийка — жительница Храмового квартала.
- Проститутка — девушка, работающая в Храмовом кварталеВызимы.
- Профессор — член группировки «Саламандра», профессиональный убийца.
- Реймонд Марлоу — детектив в Вызиме.
- Садовник — работник на службе у Храма. Следит за растениями.
- Талер — скупщик краденого.
- Шани — медичка, подруга Геральта.
- Юз — стражник вызимской Тюрьмы.
- Яевинн — эльф, предводитель отряда Белок, терроризирующих Вызиму и окрестности.
Внешность[]
Гюнтер — высокий мужчина лет сорока, с бритой почти «под ноль» головой и короткой щетиной на лице. У него темно-карие глаза и темные волосы, римский нос, улыбчивое лицо с выступающими скулами. Господин Зеркало одет в желтый короткий камзол с синими полосками на плечах и манжетах, желтоватую рубаху, полы которой вылезают из-под верхней одежды, кожаный потертый капюшон, кожаные перчатки без пальцев, синие штаны с небольшими разрезами и буфами на коленях, сапоги. О’Дим носит две торбы, перекинутые через оба плеча, в левой хранятся свитки (возможно, договоры Стеклянного человека и его «жертв»), на шее он носит мешочек. Господин Зеркало подпоясан двумя узкими ремнями, справа на одном из них висит небольшой нож.
В одной из концовок дополнения «Каменные Сердца» Гюнтер демонстрирует Геральту свою истинную внешность: его лицо становится худым и осунувшимся, кожа как будто плотнее «натягивается» на череп и становится серого цвета, его вены и сосуды темнеют, глаза меняют цвет склеры на черный, цвет радужки — на желтоватый, а форму зрачка — на вертикальную, «змеиную».
Допплер
Дуду – допплер, редкий вид нелюдей. Допплеры – это существа, которые способны копировать и повторять все, что соответствует их весу, в том числе и людей. Он воспроизводит абсолютно все: внешность, одежду, запах, фигуру и даже память. Существуют рассказы о том, как такие существа в жизни занимали место мертвых людей и жили вместо них. Такое существо не способно убить человека, но и без того люди до ужаса боятся их. Из-за страха человеческий вид истребил почти всех допплеров.
Знакомство с Геральтом происходит в момент, когда Дуду собирается перебраться в Новигород в образе низушка Даинти Бибервельта, который был купцом и вез в этот город на продажу скакунов. Буквально за пару дней он преумножил начальный заработок в десятки раз, поэтому Бибервельт назвал Дуду своим троюродным братом, чтобы иметь основания взять допплера в долю.
В саге Дуду выглядит как представитель расы низушек, но его настоящий внешний вид никому не известен.
Внешний вид[]
Кейра описывается как невысокая, худощавая девушка с длинными прямыми соломенного цвета волосами. Упоминается также, что у неё высокий лоб, а над левой грудью крохотное родимое пятнышко, которое сохранено и в игре. Кейра носит на шее медальон в форме креста анха, усыпанного цирконами. Как и многие другие чародейки, на танеддском вечере Кейра одета в прозрачный воздушный гипюр, вызывающе подчёркивающий её тело и не скрывающий практически ничего. Для участия в магическом сражении она переодевается в строгий мужской наряд и сапожки.
В игре у Кейры зелёно-карие глаза и, скорее, платиновые волосы. Она одета в синюю безрукавку с большим декольте, белую нижнюю юбку и коричневую верхнюю, а вокруг талии у неё повязан красный кушак и несколько верёвок. Она не носит никакой обуви, её руки унизаны несколькими браслетами, а шею и декольте украшают нитки бусин и всё тот же крест анх. В ходе квеста «Дружеская услуга» Геральт может согласиться на то, чтобы чародейка наложила на них иллюзию дорогой и парадной одежды. Тогда Кейра предстаёт в длинном голубом декольтированном платье одного с безрукавкой кроя с отдельными красными рукавами и красным поясом. Кроме того, если ранее чародейка не носила обуви, то теперь на ней будут надеты элегантные туфли. Изменятся и украшения — на шее девушки останется лишь цепочка с медальоном. Внешний вид чародейки изменится навсегда и не вернётся к предыдущему варианту. Кроме того, перед постельной сценой и после неё Кейра предстаёт в кремовом ажурном нижнем белье.
10 – Игнорировать мелкие квесты
Второстепенные задания в «Ведьмаке» ничем не хуже, чем основные квесты. Часто именно во время прохождения небольших квестов можно найти самые интересные пасхалки и отсылки (даже к Гарри Поттеру), а также наиболее пугающих чудовищ.
Некоторые дополнительные задания открывают доступ к интереснейшим романам для Геральта. Другие же позволяют получить невероятно интересный лут. И это – лишь несколько причин не отворачиваться от мелких квестов. Советуем проходить их параллельно с основным сюжетом, чтобы ощутить максимальное погружение и получить лучший игровой опыт в своей жизни.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Геральт встречает Ведьм в ходе квеста «Хозяйки леса», желая обратится к ним для получения сведений о Цири. Обитающие в гобелене сестры общаются с ведьмаком через свою служанку-проводника, и дают тому задание — окончательно уничтожить Мать, заточенную в дереве, а взамен обещают помочь с поисками девушки. Белый Волк отправляется на Шепчущий Холм и либо выполняет поручение Ведьм, либо отпускает Духа на волю.
После выполнения задания староста местной деревни Штейгеры, поджидавший неподалеку, отрезает себе ухо и вручает его Геральту в качестве платы, необходимой для ведьм. Это, объясняет он, является обычной платой в качестве дани Хозяйкам, а используют уши как способ слежения за лесом. Когда Геральт возвращается на Кривоуховы топи, он прикладывает ухо к камню, и Ведьмы приходят к нему лично. Независимо от того, освободил ли Геральт Духа, или убил, они рассказывают ему о своей встрече с Цири.
Вскоре Геральт посещает болота вместе с Кровавым Бароном, чтобы забрать его жену Анну, служившую ведьмам. Но если Дух в дереве был освобожден, Сестры карают Анну, обратив ее в водную бабу, поскольку она позволила забрать детей из приюта. Ведьмы насылают на прибывших чудовищ, в том числе беса — так они наказывают того, кто вторгается на их землю.
Позже, когда Геральт и Цири отправляются на Лысую гору, чтобы убить Имлериха, Цири отправляется на последнюю встречу с Ведьмами лично. Девушка застает их в человеческой форме, варящих в котле останки человеческих тел. Сестры, увидев появление девушки, обращаются в свою истинную форму. Цири удается убить двух из них, Кухарку и Шептуху. Пряхе, однако, удалось бежать, сорвав с Цири медальон покойного Весемира.
Если Цири не возвращается после сражения с Белым Хладом, Геральт лично отправляется по следу Пряхи на болотах, намереваясь вернуть медальон, который та украла у Цири. Ведьмак находит ее в хижине на топях, где ведьма, узнав гостя, вызывает чудовищ, атакующих Белого Волка. Ведьмак в конечном счете убивает Пряху и забирает медальон, но многочисленные чудовища окружают его, в одиночестве находящегося в хижине.
Запись в дневнике
- В труднодоступных уголках мира живут существа старше людей, неизвестные ни чародеям, ни алхимикам. К таким созданиям относятся ведьмы Кривоуховых топей. Никто не знают их настоящих имен, неизвестно и к какому роду они относятся.
- Простые люди дали этим сёстрам имена Пряха, Кухарка и Шептуха и называют их Хозяйками Леса, или Благодетельницами. Ведьмы — удельные владычицы Велена, которые поддерживают жителей этого бедного края, а взамен требуют от них беспрекословного послушания. Они владеют могущественной магией, но иной, чем у чародеек. Их сила идёт из воды и земли, а сами они связаны с краем, в котором живут. Ведьмы слышат всё, что происходит в их лесах. Они могут предвидеть будущее, вершить судьбы людей, посылать благословение или проклятие.
- Ведьмы слывут бессмертными. Благодаря магическим отварам они не стареют и могут принимать облик молодых женщин. Отвары и магическая связь с землёй, на которой они живут, также дают сёстрам необычайную мощь и жизненную силу.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Махакам – страна контрастов. Пышущие жаром кузни спрятаны под толщей льда. Передовые технологии континента осваивает самая консервативная часть его общества.
- На континенте что ни год, то война, но Махакам сохраняет нейтралитет, который уважают все стороны конфликта. Никто не хочет сердить краснолюдов. Всем необходимо выкованное ими оружие.
- На поверхности, словно вершина айсберга, лежит лишь малая часть Махакама. Купцы, что приезжают в страну краснолюдов, видят только ее краешек. Настоящие сокровища и чудеса находятся под землей, куда людям ходу нет.
- Краснолюды в Махакаме живут в безопасности… но не на свободе. Все сферы их жизни регулируют законы, все их решения подлежат утверждению в совете кланов. Многие не выдерживают и бегут в людские долины, где становятся ремесленниками… или присоединяются к скоя’таэлям.
Заклинания[]
- Основная статья: Заклинания
Чародейка-истязательница, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Сами заклинания разнятся по уровню сложности и, конечно, по целевому назначению. Чародеи с помощью магии могут буквально все, но сложные чары требуют особенного мастерства. Заклинания лечения могут восстанавливать утерянные конечности, органы, но для этого требуются годы и постоянное магическое воздействие.
Чародеи могут создавать живых существ, но не разумных, гомункулы точно не могут иметь место. Создать жизнь с помощью магии – высочайшая планка чародейского мастерства. Иллюзия же наиболее простое, но в то же время эффективное умение. С помощью иллюзий, как визуальных, так и эмоциональных, чародеи способны как создавать проекции реально существующих объектов, так и зачаровывать людей, привораживая или наоборот, награждая их ненавистью. Также чародеи могут превращать одни вещи в другие, включая и животных и людей. То есть классическое сказочное превращение человека в лягушку и последующее заклятие, что он вновь станет человеком, вполне может иметь место.
Сами заклинания являются смесью жестовых и речевых компонентов. Нередко у многих чародеев уходят годы, чтобы изучить верные жесты и правильное произношение слов. Заклинания произносятся на классическом Hen Llinge. Малейшая ошибка в произношении или позиции пальцев может привести к катастрофическим последствиям.
История[]
По легенде, описанной в книге «Та, кто знает», Ведьмы были созданы пришедшей в Велен издалека друидкой. Она страдала от одиночества, и поэтому вылепила из грязи и воды трех «дочерей». Друидка, ставшая известной как Мать, правила окрестными землями, а дочери помогали ей общаться с людьми и получать от них дары, служа голосом. Тем не менее, со временем Мать начала все больше погружаться в безумие, и в конце концов едва не утопила Велен в крови, погубив множество людей.
Дочери, которые желали спасти край, убили Мать и похоронили в болотах, тогда как кровь её впиталась в корни дуба на Лысой горе, ставшей впоследствии для местных сакральным и плодородным местом. Дух Матери, однако, отказывался покидать родные земли, и тогда сестры заточили его в дереве под холмом, прозванным позже Шепчущим.
В 1272 году на болота, где обитали Ведьмы, телепортировалась Цири. Сестры обнаружили девушку и отвели в свою хижину. Они поняли, что та является носителем Старшей Крови, и возжелали съесть девушку, но все же решили, отведав лишь одну часть, отдать прибывшую одному из предводителей Дикой Охоты — Имлериху, который за ней и охотился. Цири, однако, слышала их разговор, и сбежала.
Ведьмы с Кривоуховых топей, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Yennefer Concept Hair
Данный мод заменяет стандартную прическу Йеннифер на одну из более ранних концепций. Этот вариант в некоторой степени приближает волосы чародейки к описанию из книг Анджея Сапковского, где неоднократно упоминались черные вьющиеся локоны.
Yennefer Concept Hair
Вторая часть модификации вносит некоторые изменения в ванильную прическу. Сзади добавлены длинные вьющиеся кудри, что также приближает волосы Йеннифер к канону, убраны волосы с плеча, а также немного уменьшена левая сторона челки, закрывающая часть лица. Для активации мода необходимо поместить содержимое архива выбранной версии в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.
Страница мода
Игра «Ведьмак»[]
Местонахождение
Геральт может найти эту книгу в:
В прологе — на втором этаже Каэр Морхена.
В первой главе — у появляющегося днем антиквара в деревенской таверне.
Во второй главе — в Храмовом квартале у антиквара-краснолюда на рынке за лечебницей Св. Лебеды.
В третьей главе — в Купеческом квартале, в доме Трисс.
Книга добавляет запись в Дневник в категории Глоссарий.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»
Первые строки являются вступлением перед началом игры, как-бы намекая на то, что если в первой части к ведьмакам обращались просто с недоверием, то во второй части их ждёт всенародная ненависть или терпимость, так как они «вынужденное зло» в вопросах чудовищ и проклятий.
Саму книгу можно купить во Флотзаме.
Текст
- Несмотря на долгое знакомство с Геральтом, об этом таинственном братстве или гильдии я знаю не больше, чем написано в ученых книгах. Кроме того, я связан необходимостью хранить тайны. Посему напишу на эту тему ровно столько, сколько необходимо. Некогда столь же многочисленные, как и бестии, с которыми они сражались, сейчас ведьмаки воспринимаются как реликт минувших времен. Подробности их обучения остаются неизвестными. Известно лишь, что в основе его в числе прочего лежат Испытания — процессы, перестраивающие организм при помощи строго определенной комбинации таинственных отваров и зелий. Те, кто выживает после Испытаний, получают нечеловеческие рефлексы, скорость, способность видеть в темноте и ряд других качеств, которые делают их смертельно опасными в сражении. Во время подготовки они изучают фехтование на мечах и основы использовании магии, известной как Знаки. Оснащенные всеми этими умениями, ведьмаки успешно занимаются своим ремеслом, коим является защита людей от чудовищ населяющих наш мир.