12 советов перед прохождением the last of us 2: как получить максимум от игры

Содержание:

Пожалуй, лучшая игра Naughty Dog

Среди других менее значительных вещей, которые стоит выделить, выступают внутриигровые настройки. Редко где увидишь такое обилие опций в меню, позволяющих оптимизировать интерфейс под себя, изменить цвет отдельных элементов и даже настроить отдельные параметры звука. В игре, кстати, есть функция автоматического определения звукового устройства. Таким образом, если кому-то лень возиться с настройками, игра подберет все нужны параметры самостоятельно.

Нельзя также не вспомнить про фоторежим. Во многих играх Sony он есть, поэтому TLOU 2 не стала исключением. Благодаря обилию фильтров снимки получаются настолько потрясающими, что при правильном выборе кадра некоторые скриншоты будет сложно отличить от настоящих фото.

На снегу остаются следы, по которым можно выследить цельНа снегу остаются следы, по которым можно выследить цель

Ну и, разумеется, звук

Беря во внимание рамки жанра и постоянный накал драмы, музыка в игре запоминается несильно, но при этой ей удается отлично соответствовать тому, что происходит на экране. Кстати, есть сцены, в которых Элли играет на гитаре

Так вот, игрок во всем этом принимает непосредственное участие. Нужно лишь выбирать с помощью стиков ноты и нажимать на сенсорную панель, чтобы героиня взаимодействовала со струнами. Не сказать, чтобы это было сильно весело, но, вероятно, найдутся умельцы, которые смогут воспроизводить собственные мелодии с помощью этой механики.

Так что же в итоге, удалось ли Naughty Dog превзойти саму себя? Смог ли сиквел стать лучше, чем оригинал? Однозначно, это лучшая игра от этой студии и один из самых качественных проектов поколения PlayStation 4. Это тот самый случай, когда ради одной игры можно смело покупать консоль. Прохождение The Last of Us: Part 2 можно сравнивать с поездкой на каком-нибудь крутом спорткаре. Только если в большинстве других игр этот самый спорткар начинает пробуксовывать где-то в середине пути, в TLOU 2 он лишь увеличивает скорость с каждым часом вплоть до финальных титров.

Смотреть все скриншоты The Last of Us: Part 2 →

Все скриншоты из The Last of Us: Part 2 можно посмотреть здесь.

  • Naughty Dog не боится разочаровать фанатов первой The Last of Us
  • Секс и гениталии: появилось описание взрослых сцен в The Last of Us: Part 2
  • Нил Дракманн рассказал, какой надоедливой механики из The Last of Us не будет в сиквеле

Вот этот герой сделал то-то и то-то нелогично. Где мотивация?

Люди вообще очень иррациональные существа, порой импульсивно совершающие самые странные поступки. Придирки к конкретным действиям конкретных персонажей в The Last of Us 2 звучат как «он поступил нелогично», хотя на самом деле подразумевают «он поступил не так, как я хотел, чтобы он поступил». Снова злая шутка обманутых фанатских ожиданий, идеализирующих персонажей и лишающих их человеческой, несовершенной натуры.

Когда вы находите дыры в логике, попробуйте, наоборот, найти произошедшему объяснение – в TLOU 2 это всегда возможно. Критика последовательности сценария имеет смысл, только когда слова или поступок персонажа ощущаются чужеродными в контексте всего остального. Такие дискуссии интересны, но для участия в них все-таки все-таки нужно пройти игру, а не прочитать нанопересказ отрывков сюжета в чьем-то комментарии или твите.

В игре плохой сюжет и неинтересные персонажи?

Еще одной претензией выступает критика в сторону сюжета. Рекомендую давать оценку истории только после того, как увидите финальные титры. Игра мастерски меняет мнение о каждом из персонажей на протяжении всего повествования. Если Эбби и ее друзья поначалу кажутся настоящими мерзавцами, заслуживающими смерти, то ближе к концу начинаешь проникаться пониманием к персонажам (некоторым из них).

Домик, в котором можно отдохнуть от постапокалипсисаДомик, в котором можно отдохнуть от постапокалипсиса

Тот, кто вначале выглядел просто плохим по определению, в определенный момент предстает в образе хорошего человека, способного любить, заботиться и жертвовать собой ради спасения других. Игра не про черное и белое. Она про оттенки, как темные, так и светлые, которые есть в каждом человеке. Сюжет все это отлично показывает и наполняет персонажей глубиной.

Скучный геймплей, симулятор ходьбы, ничего не происходит?

Я не буду здесь перечислять все то, что можно делать в этой игре (об этом я подробно рассказал в обзоре). Хочу лишь отметить, что различных активностей в ней предостаточно, чтобы на протяжении всего прохождения игра держала в тонусе. Стрельба, езда на лошади, возможность управления лодкой, ближний бой, стелс, головоломки, игра на гитаре… В общем, TLOU 2 не строится на одном лишь исследовании, на что жалуются некоторые игроки. К тому же каждый элемент геймплея отлично отполирован.

О Господи, это же динозаврО Господи, это же динозавр

Естественно, у некоторых игроков, наверное, найдутся и другие претензии к The Last of Us: Part 2, но я постарался ответить на наиболее популярные из них, которые нашел на Metacritic. Еще раз отмечу, что я не пытаюсь вас в чем-то переубедить или навязать свое мнение. Это лишь мои собственные впечатления о тех или иных вещах, которые подверглись сильной критике.

Вы играли в The Last of Us: Part 2?

  • Дорого-богато: Sony продает гитару из The Last of Us Part 2 почти за 160 тысяч рублей
  • Жутко круто: фанат слепил реалистичного щелкуна из The Last of Us 2
  • Сценарист «Чернобыля» рассказал, что думает о сюжете и персонажах The Last of Us: Part 2

Элли сделали лесбиянкой, сюжет про ЛГБТ – все ради повесточки!

Как бы вы ни относились к ЛГБТК-людям, в The Last of Us Part II это тема далеко не центральная. Да, Элли лесбиянка (что было показано еще в дополнении «Оставленные позади» к первой игре) в отношениях с бисексуалкой Диной. В игре есть еще как минимум один примечательный персонаж, относящийся к квир-людям, но у него эпизодическая роль и это не тот, о ком вы могли подумать из мемов по игре и искаженных пересказов сюжета. Сексуальная идентичность Элли акцентируется даже меньше, чем чувства Нейтана к Елене в Uncharted 4. В постапокалиптическом мире всем наплевать, кто с кем спит (удивительно, правда?) – и даже этот посыл никак не выделен.

И феминизма как такового в игре нет. Среди ключевых персонажей примерно поровну мужчин и женщин, никакого акцента на гендерную принадлежность в их словах, поступках или статусе нет. Часть недовольных игроков возмутило, что одна из героинь очень накачанная, а другая не бреет подмышки. В первом случае вам даже дают контекст, почему и как девушка добилась такого телосложения. Вторая претензия просто поразительна – ну да, наверное, рожденные в разрушенном мире женщины и усы особенно часто не отбеливают. И, скорее всего, даже не знают о такой процедуре.

Феминизм? Нет, логика.

Сиэтл, день 3

Из-за произошедшего с Ярой Лев решает, что ему нужно что-то предпринять: он крадет лодку из океанариума и отправляется на остров Серафитов, чтобы встретиться с матерью – Яра убеждена, что это закончится катастрофой. Эбби и Яра хотят его перехватить, но встречают отряд ВОФ и ввязываются в перестрелку.

Эбби видит, что Мэнни пытается укрыться от выстрелов снайпера. Вместе они короткими перебежками бегут к снайпера, но уже на подходе он убивает Мэнни. Эбби продолжает погоню в одиночку и выясняет, что это Томми. Начинается драка, в ходе которой Эбби и Яра спасаются, а Томми уносят бушующие волны.

Когда Эбби и Яра приплывают на остров Серафитов, вокруг уже разворачивается масштабное побоище: шторм набирает силу, а вместе с ним ВОФ начинает отчаянную атаку фанатиков. Героиням сперва удается избегать эпицентра событий, за это время Эбби узнает многое о своих друзьях-Серафитах: Яра и Лев росли в семье очень набожной матери, которая во всем следовала заветам ультраконсервативной религии, включающей насильственное воспитание и практически бесчеловечные наказания за нарушение правил. Яру нарекли воительницей за ее мастерство стрельбы из лука, а Лев, кого на самом деле зовут Лили, должен был стать женой высокопоставленного члена поселения. Лев отказался принимать такую судьбу и побрил свою голову – это дозволено только мужчинам. Религия Серафитов наказывает такую сексуальную идентификацию (а точнее, само нарушение правил) казнью.

Добравшись до семейного дома, Эбби и Яра находят шокированного Льва рядом с истекшим кровью телом их матери. Он рассказывает, что мать страшно разозлилась при его появлении и не хотела ничего слушать – пытаясь отбиться, Лев толкнул ее, после чего женщина разбила голову об угол стола.

Пытаясь сбежать с острова, охваченного огнем и бойней, герои попадаются отряду ВОФ во главе с самим Айзеком. Он приказывает Эбби «сдать шрамов», она отказывается, а Яра ценой своей жизни убивает Айзека, давая своим друзьям шанс сбежать.

Эбби и Лев успешно добираются до океанариума, где надеются перевести дух. Но они оказываются там уже после Элли. Эбби видит труп собаки Элис, а в другой комнате находит мертвых Оуэна и Мэл в луже крови. Там же она видит улику: брошенную карту Элли, на которой в том числе отмечено убежище. Вместе со Львом Эбби добирается до театра и благодаря нему забирается по пожарной лестнице внутрь.

Дальше показываются события, которыми закончилась часть за Элли, но теперь с другой перспективы: Эбби убивает Джесси, стреляет в голову Томми и остается один на один с Элли. Девушки, ненавидящие друг друга каждой клеткой тела, начинают смертельную схватку – причем игроку необходимо одолеть Элли, играя за Эбби. После крайне яростной и отчаянной драки воительница из ВОФ одерживает верх и начинает душить Элли.

Элли спасает вмешательство беременной Дины. Эбби уже собирается перерезать горло Дины, но Элли моляще сообщает о том, что девушка беременна. Дина вспоминает убитую Элли (и тоже беременную) Мэл и отвечает «Славно», но ее просит остановиться Лев. Эбби отпускает щадит девушек и предупреждает, чтобы они больше никогда не попадались ей на глаза.

После этого начинается финальная часть игры – прочитать ее пересказ можно здесь.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

• Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

• Почему ругают сюжет The Last of Us 2

• Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000

• 12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

• В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

• The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

• В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

The Last of Us 2: Все главы, этапы — список, пошаговое руководство

Пошаговое руководство, все главы и этапы, список. Функция выбора миссии — доступна ли она? Структура миссии — как выглядит? Этапы на выбор — есть ли? Выбор в игре — есть ли что-нибудь подобное в истории? Конец игры — сколько там финалов?

На этой странице руководства по Последним из нас 2 есть список всех основных глав и этапов одиночная кампания. Изучив приведенный ниже список, вы сможете определить, сколько уровней в игре, и быстро найти интересующий вас этап.

Для завершения основной сюжетной кампании The The вам потребуется около 25-30 часов. Последний из нас 2. Игра разделена на главы, а они, в свою очередь, были разделены на отдельные этапы. Хотя действие игры происходит в течение нескольких дней, в некоторых частях игры вы увидите множество сцен с воспоминаниями.

Это перенесет вас в прошлое — несколькими годами ранее, до текущих событий в игре. Мы подготовили всестороннее прохождение всех уровней, которое включает подробные описания всех глав и этапов.

Другая важная для The Last of Us 2 тема — жестокость.

Нужна она в первую очередь для того, чтобы антигерои оставались антигероями. Здесь все совершали плохие поступки и будут совершать их на глазах у игрока — и руками игрока. У всех противников в игре есть имена, у многих прописаны длинные цепочки диалогов друг с другом. Вот идут двое патрульных — из их разговора мы узнаем, что у одного из них недавно погиб сын и он очень переживает, а вся коммуна его поддерживает. А через минуту мы своими руками будем резать им глотки — и их кровь медленно и слишком реалистично будет растекаться по полу, отражая лица, на которых застыла гримаса боли и удивления. 

Учитывая, что сюжетные решения герои принимают за нас — это неплохой способ заставить игрока чувствовать себя мудаком. Напоминает Spec Ops: The Line — если ты не хочешь быть мудаком, то чего же просто игру не выключил? Правда, работает это не долго. Через десяток часов все эти «личности» все равно смешиваются в безликую массовку, а их уничтожение превращается в рутину. Еще один довод в пользу того, что не стоило растягивать игру до тридцати часов. Но если вас это все же слишком проймет — значительную часть стычек можно пройти без убийств, просто обходя врагов. Забавно, что вторая часть сохранила костыль оригинала — на выходе из локации можно шумно рвануть прочь и ни о чем не думать — враги за пределы «своей зоны» выйти все равно не могут. 

Геймплей. Новые механики со старыми болячками

Геймплей в Part II стал гораздо насыщеннее. Но сказать о том, что он преобразился, нельзя. Это всё та же игра 2013 года, в которой добавили несколько интересных фишек.

Новинка страдает от самоповторов. Всё так же шкеришься по углам, выслеживая врагов ультраслухом, бегаешь по локациям в поисках ресурсов, которых постоянно критически не хватает.

Вступать в схватку в ближнем бою приходится чаще, чем на длинной дистанции. И всякий раз стараешься этого избежать, потому что в любой момент можешь с легкостью погибнуть.

Играть крайне советую хотя бы на высокой сложности. На средней или легкой не будет какого-то челленджа, просто следишь мирно за повествованием. Патроны, аптечки, припасы — всего навалом.

Когда история сильно тормозит и просаживается, от неё начинаешь уставать. А когда на заднем плане нет даже сложностей в прохождении, устаёшь от всей игры в целом. Всё меньше причин оставаться в этом мире.

Да, теперь появился вертикальный геймплей: можно перекидывать веревки через объекты, чтобы преодолеть обрывы или залезть на здание, можно лазать под грузовиками (и только под ними!), чтобы тебя не заметили враги. Появились собаки, способные учуять ваш запах. Но на этом изменения заканчиваются.

В остальном же, это The Last of Us в чистом виде. Подача врагов осталась прежней: зомби, люди, зомби, немного сюжета, люди, зомби, сюжет и так далее. Схема осталась такой же выверенной, как 7 лет назад.

Некоторые локации теперь огромные, и это ощущается. Но также заметно, что это всё тот же прямолинейный и коридорный стелс-экшен. Только вместо коридоров здесь изредка большие зоны, в которых вас не ведут за ручку, а дают делать то, что душе угодно. Но в рамках сюжета. Иллюзия свободы пропадает очень быстро.

Большие локации нужны только для того, чтобы показать, на что способен движок, плюс, дать вам пару тройку раз пройти одно и то же место по-разному.

Однако вы то и дело будете возвращаться на старые-добрые рельсы, и этого не избежать. Не ждите какого-то влияния на поступки персонажей, все мысли о них останутся только в вашей голове.

Сражения интересны даже в отрыве от сюжета

Боевая система тоже стала в разы лучше и глубже, чем в первой части. В 2013 году The Last of Us могла похвастаться звуковым дизайном и анимациями (насколько это позволяло железо PS3), но игралась она просто хорошо, чтобы не портить погружение в историю. TLOU 2 же своим геймплеем справедливо гордится: после прохождения в меню появляется режим Encounters («Стычки»), позволяющий переиграть каждое сражение по отдельности.

От врагов-людей сложно спрятаться надолго, они постоянно патрулируют всю площадь условной арены и настораживаются, стоит героине хоть раз привлечь внимание. Собаки берут след Элли – их нужно либо устранять, либо чем-то отвлекать

Патрульные часто общаются между собой и реагируют, когда их собеседник куда-то пропадает. Часто приходится начинать бои по стелсу, затем в панике отбиваться от не вовремя подошедших патрульных, в панике же ретироваться через щели в стенах или проползая под грузовиком, перевязывать раны и возвращаться к обидчикам с другой стороны. И так до победного.

Для начала немного об оригинальной The Last of Us — отличной, но все же переоцененной игре.

В 2013 году многие выбрали ее в качестве майлстоуна «взрослости» игровой индустрии и даже назвали игрой поколения. И критики, и игроки писали о ней, как о революции — до этого был детский лепет, а вот тут все по-настоящему и до мурашек. Игру даже сравнивали с очень тяжелыми фильмами «Дитя человеческое» и «Дорога», хотя до их уровня безнадеги не дотягивается ни первая, ни вторая часть (и хорошо, честно говоря).

Однако в тот же год вышла, к примеру, DmC: Devil May Cry — блестящая, панковская сатира на политику и общество в целом. И BioShock Infinite, которая была не только качественной фантастикой, но и тему потери себя и семьи раскрывала со всей силы. А еще в 2013-м вышла Grand Theft Auto 5 — первоклассная криминальная история и ироничный, очень подробный срез эпохи нулевых и начала десятых

Это важно отметить, потому что и вторую The Last of Us многие назовут недостижимо взрослой. 

И это понятно, люди патологически склонны искать мессию — даже среди творческих произведений. Но когда что-то такого звания удостаивается, оно становится неприкосновенным — и вот это уже неправильно. Критикующих The Last of Us 2 будут называть выскочками, раскатывающими однозначный шедевр просто, чтобы выделиться. Им укажут на невероятный многолетний труд Дракманна и его команды; может, обвинят в гомофобии. Но критики достойно всё, а в случае с The Last of Us 2 ее из пальца высасывать не придется. 

Сюжет и главные темы истории

Как и в случае с оригинальной The Last of Us вторая часть делает ставку на отменно поставленную кинематографическую подачу и сюжет, не боящийся обличать некоторые из худших проявлений человеческих качеств и поднимать вопросы неоднозначности моральных норм. Взрослая история про простых людей, попавших в неоднозначные ситуации. Однако учитывая акцент на сюжетной части игры, разработчики не спешат делиться подробностями истории, из-за чего Sony вынудила игровые издания подписать строжайшее NDA, разрешая в рецензиях открыто говорить только о нескольких часах сюжета, оставляя за бортом более чем 90% игры. Именно поэтому может сложиться мнение, что практически каждый обзор The Last of Us Part II — аналог дипломной работы двоечника, где вместо конкретики и фактов налиты тонны воды.

Впрочем, завязкой истории можно поделиться. Главные герои первой игры Элли и Джоэл после неудавшейся операции в госпитале возвращаются в один из редких спокойных уголков в жестоком мире The Last of Us – город Джексон. Найдя новый дом Элли возвращается к жизни типичного подростка, находит новых друзей и первые серьезные любовные отношения. Джоэл же находит нечто еще более ценное – настоящий дом и возможность наконец отдохнуть после 20 лет постоянной борьбы за выживание в постапокалиптическом мире. Но в один день Джексон сотрясает ужасное событие, которое морально травмирует Элли и заставляет встать на путь мести, убивая каждого, кто причинил ей боль в The Last of Us Part 2.

Завязка мрачная, но логичная для игры, где центральные темы – ненависть и жестокость. Сразу предупреждаем – готовьтесь к шокирующе жестоким сценам, в которых самые кровавые Fatality из Mortal Kombat покажутся представлением для детских утренников. По словам руководителя разработки Нила Дракманна натуралистичная жестокость – не средство эпатажа, а способ вызывать отвращение к насилию, показав, насколько оно омерзительное в действительности. Поэтому если вы желаете поберечь нервы и не хотите стать свидетелем одних из самых жестоких сцен в истории видеоигр, то рекомендуем несколько раз обдумать решение купить The Last of Us Part 2 на PS4.

Уровни сложности

Официально жанр серии The Last of Us характеризуется как survival horror, в котором постоянный недостаток амуниции – один из главных геймплейных элементов, приносящий в игровой процесс напряжение и необходимость тактически обдумывать подходы к устранению противников. По правилам жанра задумано, чтобы игрок ощущал хотя бы минимальный дискомфорт и чувство опасности во время стычек с врагами. Главное здесь – хрупкий баланс между сложностью и доступностью, который различается в зависимости от того, на какой сложности вы решите начать прохождение The Last of Us Part 2.

Всего во второй части на старте доступно пять уровней сложности:

  • Очень низкий
  • Низкий
  • Средний
  • Высокий
  • Выживание

Теперь попытаемся объяснить, на каком уровне сложности играть в The Last of Us Part 2. Разумеется, если вы не ищете особых сложностей на своем пути и купили игру в первую очередь ради кинематографических сцен, то останавливайтесь на втором или даже первом уровне, на котором игру без проблем даже пройдет ваш кот. Первые трудности приходят на среднем уровне сложности, заставляя заниматься менеджментом ресурсов и применять смекалку при стычке с многочисленными отрядами противников. Именно средний уровень сложности – оптимальный для большинства игроков. В тоже время заметим, что баланс немного сместился по сравнению с первой частью, из-за чего средний уровень сложности в «Одни из нас. Часть 2» немного проще, чем аналогичный в первой игре, а потому для тех, кто не против умеренных трудностей рекомендуем отдать предпочтение высокой сложности.

Наконец, последний из доступных на данный момент уровней сложности – Выживание. Помимо стандартных опций вроде меньшего количества ресурсов на уровне и увеличенного урона, радиуса и дальности видимости противников он вносит существенные коррективы в их искусственный интеллект. Изменения касаются как значительно увеличенной скорости принятия решений, так и дотошности, с которой враги прочесывают локации и бредут по следу Элли. В действительности игра на Выживании благодаря поумневшим врагам заметно отличается от других уровней сложности, поэтому всем опытным игрокам предлагаем хотя бы попробовать ее или оставить для второго прохождения игры The Last of Us Part 2 в режиме «Новая игра+».

Кроме того с релизом в игре появится еще один режим сложности – Реализм. Про его подробности Naughty Dog умалчивают, но можно предположить, что он будет работать аналогично Реализму из первой игры, то есть уменьшит количество чекпоинтов и отключит интерфейс.

Отдельная особенность игры – расширенные настройки сложности, насчитывающие около 60 точечно настраиваемых опций. Например, можно настроить параметры зрения противников, или уменьшить количество предметов на локации и повысить урон от ударов врагов, чем обеспечить себе дополнительный хардкор. Либо наоборот никто не мешает снизить все параметры до минимума, превратив игру «Одни из нас. Часть 2» в расслабленную прогулку по детской песочнице. В число 60 опций входят также настройки доступности, подразделяющиеся на три категории: визуальные, аудиальные и моторные. Первые помогают настроить игру для слепых или с проблемами со зрением, вторые для глухих или с проблемами со слухом и третьи для людей с ограниченными физическими возможностями.

Разница между Playstation 4 и Playstation 4 Pro

Naughty Dog с релизом своей новой игры в очередной раз показали, на что способны талантливые специалисты при практически неограниченном бюджете на разработку. Способны оказались на многое – графически The Last of Us Part 2 одна из самых красивых и технологических игр, которые выходили на консолях семейства Playstation. Ожидаемо, что с учетом превосходной картинки кто-то захочет обновить свою стандартную версию консоли на Pro, чтобы поиграть «Одни из нас 2» в лучшем виде, но действительно ли так велика разница между PS4 и PS4 Pro версией?

Для ответа на этот вопрос обратимся к видео технических специалистов из Digital Foundry, где они подробно разобрали как картинку в игре в целом, так и версии для разных консолей в частности.

Общий вывод экспертов ожидаем: технологически графика в The Last of Us Part 2 – настоящий прорыв для устаревшего консольного железа, причем это касается обоих версий. При этом самое забавное, что производительность выше на слабой консоли. Обе версии второй «Одни из нас» практически всегда работают при 30 FPS, когда у Pro-версии иногда частота кадров проседает на 2-3 FPS. По части картинки версии абсолютно идентичны, кроме разрешения. PS4 версия выводит картинку в разрешении 1080p, PS4 Pro версия в разрешении 1440p с апскейлом до 4K. В итоге, возможно, и стоит обновиться до Playstation 4 Pro для The Last of Us Pert 2, но только в том случае, если у вас телевизор поддерживает 4К разрешение, иначе вы не заметите абсолютно никакой разницы.

The Last of Us 2 — игра не про меньшинства, SJW и изнасилования, если кто-то в этом всерьез сомневался.

Она действительно поднимает проблемы ЛГБТ и трансфобии, но это не ее центральные темы. Более того, они достаточно аккуратно вплетены в сюжет и большую часть времени не выглядят как добавленная впопыхах «повесточка, чтобы угодить активистам». Разработчики постарались прописать все так, чтобы прониклись даже те, кто подобным темам не сочувствует. Но раскрывать подробности того, как они это сделали — значит, спойлерить. Так что придется верить на слово. 

Придраться можно разве что к тому, что некоторые серьезные проблемы нашего общества в контексте мира, в котором каждый день тебя могут сожрать грибные зомби, видятся уже не столь значимыми. Но если смотреть на вселенную The Last of Us как на метафору к нашему миру, в которой все пороки гротескно обнажены, то это может сработать.

Игра ужасно оптимизирована и постоянно вылетает?

За почти три десятка часов игры (еще до выхода патча) игра ни разу не вылетела, не тормозила (дружно вспоминаем Fallout 76) и не крашилась. Все работало как часы, при том качественные. Единственное, с чем я столкнулся, так это с двумя незначительными багами. Первый — застревание в текстурах. Второй — не отображалась кнопка, чтобы можно было перетащить ящик в локации. Все решилось перезагрузкой сейвов. Благо, игра сохраняет прогресс автоматически, и я ничего не потерял. Сравнивая эту игру с другими продуктами на PS4, могу смело сказать, что оптимизация в TLOU 2 отличная.

Самое начало прохожденияСамое начало прохождения

Кстати, насчет шума консоли. Да, во время прохождения PS4 Pro действительно издавала звуки старого советского пылесоса, но здесь скорее проблема не в самой игре, а в охлаждении «прошки», поскольку она издает громкие звуки и во множестве других игр — Call of Duty: Black Ops 4, Call of Duty: Modern Warfare и Red Dead Redemption 2.

Графон — мыло?

В негативных отзывах часть игроков пишет, что игра на самом деле некрасивая в плане графики, а картинка и фон сильно замыленные. Пройдя игру на PS4 Pro и 4K-телевизоре, я не увидел так называемого «мыла». Напротив, графика меня в буквальном смысле поражала своими красотами.

Красиво, не правда ли?Красиво, не правда ли?

Я сейчас не только о количестве полигонов и реалистичности лиц персонажей. В первую очередь мне понравилась работа художников, сумевших передать атмосферу постапокалипсиса и полной разрухи благодаря разнообразным локациям и внимательному подходу к деталям (много разных предметов в помещениях, различные фотографии, портреты, личные вещи и т.п.). Чтобы лучше понять о чем я говорю, посмотрите мою подборку скриншотов, на которых я старался запечатлеть наиболее красивые сцены.

Последняя крупнокалиберная игра поколения

Увы, но на этом поколении консолей больше нечего добиться. The Last of Us Part II выжала все соки из PlayStation 4.

И даже несмотря на крайне спорную историю, она заслуживает внимания. Более чем уверен, что в целом игра понравится многим. Но, скорее всего, не сюжетом. Фанаты первой части явно ждали совершенно другого развития событий, о чем и говорит крайне низкая оценка на Metacritic.

Получилась игра чрезмерно жестокой и очень эмоциональной. Вас ставят перед фактом, что все случилось именно так, а не иначе. И с этим придётся мириться. Морально мириться, потому что мир таков, и по-другому, наверное, быть не могло.

Стоит The Last of Us Part II в PlayStation Store 4499 рублей. Есть полная русская озвучка, но я бы советовал играть с субтитрами. Слишком наша цензура упрощает суть оригинала.

P.S

Про внимание к деталям:. iPhones.ru

Здесь вся правда об игре.


iPhones.ru

Здесь вся правда об игре.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Что же до первой части альбома… если оставить «посыл» в стороне и рассматривать The Last of Us 2 просто как эффектную киношную историю — то нужно признать, что разработчики и тут сделали все на высшем уровне.

Шокировать игра умеет, удивлять тоже — с персонажами она не церемонится. Проработка деталей в каждом байте игры — эталонная, как обычно. Все герои здесь — цельные личности. Они могут тебе не нравится, даже раздражать, но их действия обычно укладываются в рамки их четко прописанных характеров. Это же касается и группировок: как они устроены, почему ведут себя именно так, во что верят и чего добиваются — все разжевано максимально подробно. Даже о самой вселенной не забыли — в центре личные драмы, но и «зомби-апокалипсис» никуда не делся. Зараженные все еще серьезная угроза: они сбиваются в стаи, они эволюционируют, они способны пугать. В игре есть ряд настолько эффектных сцен, связанных с ними, что людские разборки ненадолго начинают казаться буквально «возней в песочнице». Это случай, когда игры не просто достигают голливудского уровня, а перешагивают его — такая проработка свойственна уже книгам, или очень хорошим сериалам на несколько сезонов минимум.

И чтобы все это увидеть, не нужно рыть игру носом, разыскивая каждую записку — все что нужно для понимания происходящего игра дает и при более быстром и прямолинейном прохождении. Страшно представить, сколько Дракманн сидел над текстами для игры, и сколько летучек он провел с командой, чтобы все это сплести. 

Но можно, конечно, и зарыться. Через «бумажки» мир раскрывается, само собой, чуть глубже — можно поймать несколько трогательных или пугающих историй. Можно почувствовать себя еще большим мудаком, узнав, к примеру, что только что убил группу хороших людей — да, они сами напали, но они лишь приняли тебя за кого-то другого. Но меня макулатура в подобных играх утомила еще лет пять назад, так что со временем я все это начал читать по-диагонали. Тем более, говоря напрямую, большая часть этих историй про людей, чьих родных поели зараженные, после сотен зомби-произведений уже не цепляют так сильно. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector