Как в ведьмаке 3 добраться до виллы вар аттре: обзор и прохождение квеста «список блудниц»

Культура и религия[]

На Скеллиге ничего нового. Там делают все согласно традиции. Как деды и прадеды. А потому, как деды и прадеды, они грызутся друг с другом, крадут, нападают на наши транспорты. Это утомительно… Но не более того. Скеллиге всегда был на обочине истории. Там и останется.— Посол вар Аттре

Основное занятие мужчин Скеллиге — морской и сухопутный разбой, а также торговля награбленным. Основное же занятие женщин — бытовое обеспечение мужчин, их героев и супругов, пропитанием (женщины, например, активно занимаются рыбной ловлей, в том числе и в море), жилищем и одеждой в те редкие периоды времени, когда те находятся на берегу. Среди островитян также распространено многожёнство: воин, по древним традициям, может взять себе в жёны стольких женщин, сколько сможет обеспечить. У женщин также есть свой обычай: от первого любовника девушке обязательно полагается дорогой подарок.

Островитяне также занимаются рыболовством и часто торгуют на морских базарах. Пираты со Скеллиге держат в ужасе торговые гильдии и не упускают возможность напасть на купеческий корабль, следующий по Великому морю.

Весомую долю в жизни каждого человека на архипелаге занимает религия, а именно — почитание богини Фрейи. На острове Хиндарсфьялл расположена священная роща Гиндар. Жрецы играют большую роль в повседневной жизни архипелага. Кроме того, островитяне верят в легендарного героя Хеймдалля, от сыновей которого якобы произошли шесть из семи кланов. Также жители Скеллиге верят в легенду о Нагльфаре — драккаре из ногтей мертвецов из Морхёгга, который везёт Воинство Тьмы на битву со Светом.

Примечательно, что языком островитян является диалект Старшей речи, что говорит о культурном влиянии Aen Seidhe на предков современных жителей Скеллиге. Весьма вероятно, что первые люди на островах какое-то время мирно сосуществовали с эльфами, о крупном присутствии которых говорят многие руины в регионе, и может быть даже подвергались ассимиляционным процессам с их стороны. Однако, в отличие от коренных нильфгаардцев, чья культура базируется на культуре Dhu Seidhe, ассимилировавших первых людей на Альбе и кровно смешавшись с ними, островитяне, по всей видимости, переняли от эльфов только язык.

Лингвистическая характеристика[]

Морфология

Числительные

  • 1 – Yn
  • 2 – Twe
  • 3 – Tre
  • 4 – Ceath
  • 5 – Fem
  • 9 – Naev’de
  • 10 – Deich
  • 11 – Yndeane
  • 12 – Tvedeane
  • 13 – Tredeane
  • 14 – Ceathdeane и так далее
  • 20 – Tverad, Twe deich
  • 30 – Trerad, Tre deich
  • 40 – Ceathrad, Ceath deich и так далее
  • 100 – Hvandre
  • 200 – Twe Hvandr
  • 300 – Tre Hvandr
  • 400 – Ceath Hvandr и так далее
  • 953 – Naev’de Hvandr Femrad Tre

Глаголы

Глаголы в Старшей Речи не спрягаются по лицам и временам (кроме глагола «быть»). Чтобы придать глаголу форму будущего времени, к началу глагола следует прикрепить префикс esse’ (форма будущего времени глагола «быть«). Прошедшее время работает таким же образом, но в этом случае используется слово A’ess (форма прошедшего времени глагола «быть«), написанное перед глаголом, или префикс ae’ (т.е. сокращенная форма A’ess, используемая в сочетании с глаголом). Однако в вопросительном предложении прошедшего времени есть несоответствие этим правилам. Вместо A’ess / ae’ используется постфикс ‘ve. Это не распространяется на некоторые глаголы, например, va (идти).

Глагол «Быть» (Ess)

Этот глагол используется очень часто. Он спрягается по трём лицам: оно, ты, я (множественного числа нет). Все известные спряжения и формы глагола перечислены ниже.

Таблица спряжения глагола ess
Настоящее время Будущее время Прошедшее время
Я

Мы

Essea Esse A’essea
Ты

Вы

Esseath Esse A’esseath
Он

Она

Оно

Они

Ess Esse A’ess

Также известны две вопросительные формы.

  • Ess’va — быть (настоящее время, вопросительная форма, первое лицо)
  • Ess’ve — прошедшее время, вопросительная форма, также используется в сочетании с другим глаголом (например, Ess’ve vairich? — вы слышали?)

Прилагательные

Большинство прилагательных ставятся перед словом, которое они описывают (например, Ard Feain — Великое Солнце). Это работает почти всегда, однако есть исключения:

При использовании прилагательного, описывающего чьё-либо происхождение (из данного региона, страны и т.д.), порядок слов изменяется и между словами добавляется предлог de или aep. (например, vatt’ghern de Nord буквально означает «северный ведьмак». Однако корректным вариантом является «ведьмак с севера» (vatt’ghern aep Nord)).

Множественное число

Множественное число в Старшей Речи образуется добавлением к слову окончания an (Visse — посланник, Vissean — посланники). Если слово заканчивается на a, то добавляется окончание en (vlaggeskipa — флагман, vlaggeskipaen — флагманы). Если слово оканчивается на an/en, то множественное число образуется с помощью окончания na. В словах, оканчивающихся на ch, множественное число образуется добавлением окончания e.

Отрицание

Система отрицания в Старшей Речи сложна и работает по-разному для существительных/прилагательных и для глаголов. Ниже приведены все правила отрицания в языке.

  • В Старшей Речи есть три перевода слова «нет». Ayd — обычное «нет», используется очень редко и только для существительных; ne — сокращение от neen, также используется редко. Его единственные значения — «нет» и «ни». (например, N’ees behéth ne bhampair ne sas mallaich! — Я не подписывалась ни на вампиров, ни на проклятия!); Neen — наиболее часто используемая отрицательная форма, означает «нет», «ни», «без», «ничего». Все 3 формы используются для существительных и большинства глаголов.
  • В случае глаголов отрицательное значение добавляется путём добавления n’ перед глаголом (например, «N’ess hen, an ess gwynn» — он не старый, но седой; n’esseath dh’oine, esseath vatt’ghern — ты не человек, ты ведьмак).
  • Для запрета кому-либо что-либо делать, используется выражение N’te — не делать (что-то). (например, N’te dice’en — не говори).

Со словарём Старшей Речи можно ознакомиться здесь.

Как получить задание «Уроки фехтования» в «Ведьмак 3»

Этот квест выдает сама Роза во время прохождения «Списка блудниц». Согласно условиям, Геральту необходимо расспросить нескольких девушек, так или иначе связанных с пропавшим Лютиком. В список попали и близняшки вар Аттре, дочери нильфгаардского посла, которым бард преподавал уроки риторики.

После тренировки в подвале на деревянных мечах Роза, впечатленная искусством ведьмака в обращении с холодным оружием, попросит преподать ей несколько уроков. Необходимо будет явиться на следующий день к усадьбе вар Аттре. Время можно скоротать за прохождением других заданий или провести его в медитации.

Дополнительно[]

  • Часть замка является копией локации «Замок Фольтеста» которая встречается игроку в игре Ведьмак.
  • В кабинете Эмгыра висит картина с изображением маленькой Цири, написанной ещё до падения Цинтры.
  • При перемещении через бывший тронный зал можно встретить Эреварда II, князя Элландера, жалующимся на то, что его не пускают на аудиенцию к императору. Напомним, что его отец Эревард I был верноподданным Фольтеста, упоминание о котором можно было встретить в рассказе «Глас рассудка».
  • В том же зале Морвран Воорхис, разговаривая с неким нильфгаардцем, сообщает последние новости, связанные с Новиградом, ссылаясь на посла вар Аттре.
  • В дворцовом саду находится скрытая от взора обычного посетителя потайная комната, которую можно открыть нажатием на бутафорский камень в кладке стены напротив. Внутри небольшого помещения, явно давно никем не посещаемого, лежит скелет с небольшой шкатулкой рядом, из которой можно достать старое письмо. Содержание письма ссылается на события игры Ведьмак, объясняя причины повторного превращения принцессы Адды в стрыгу.
  • Посол вар Аттре, находясь в свою очередь в другом помещении, встречающемся Геральту по пути к Йеннифэр, документирует свои впечатления о поездке в Новиград, из которых можно понять, что истинная власть в городе находиться не у купцов и торговцев, а в руках Церкви Вечного Огня и преступников. После отлета чародейки на Скеллиге, следуя её совету, у него можно спросить о последних событиях, произошедших за то время, пока Геральт бродил в компании Весемира.

Подземелье

Проследовав за Дийкстрой в потайной проход, Геральт оказывается в подземелье, где и хранились сокровища бывшего разведчика.

В качестве охранника представят явно неспокойного Тролля, который о чём-то сильно переживает.

Оказывается, злоумышленники каким-то образом смогли пробить огромную дыру в стене, также обезоружив Тролля, впустив в подземелье испарения плесени попса, или как выразился охранник «Злых грибов».

Дийкстра поведал, что уже отправлял на поиски улик своих людей, но ядовитые испарения не оставили им шансов, поэтому должен пойти лично Геральт, вооружившись антидотом.

Итак, пройдя в дыру внушительных размеров, следует сразу начать использовать ведьмачье чутье, что позволит обнаружить останки разорвавшейся трубы, которая находится в непосредственной близости от эпицентра взрыва.

Также неподалеку можно обнаружить и останки решётки.

Проведя начальный поиск улик, следует принять антидот и отправиться дальше, ориентируясь на помеченные области на карте.

Не забывайте, что антидот действует временно и будьте готовы к частой встречи с утопцами девятого уровня.

Продвигайтесь дальше по синей линии, не отключая ведьмачье чутье, что позволит вам отыскать некоторые драгоценности, потерянные грабителями.

Геральт обнаружит несколько трупов, один из которых принадлежал человеку Дийкстры, другой одному из воров.

По пути разобравшись с утопцами, ведьмак обнаруживает останки бомбы, что позволяет идентифицировать часть её ингредиентов – это масло виверны и карамель.

Проходим дальше и через дверь выходим к реке, а точнее к набережной под мостом Св. Григора. Нетрудно догадаться, что известные нам воры погрузили награбленное в лодку.

Получив общее представление о характере ограбления, можно отправляться на встречу с Дийкстрой.

Фильм и сериал[]

Ренфри (Kinga Ilgner) в сериале «Ведьмак»

  • В отличие от рассказа, где у Ренфри волосы «соломенного цвета», а глаза «цвета морской волны», актриса, исполнявшая эту роль – брюнетка с тёмно-карими глазами.
  • Геральт впервые встречает Ренфри, когда она сражается с тремя воинами, подосланными Аридеей.
  • Спустя много лет после первой встречи с Геральтом, прославилась не как разбойница, а как лидер наёмников, после ставших специальным отрядом князя Эреварда, на службе которому отличилась как жестокостью, так и ксенофобией.
  • Как и в книге, приходит к Геральту ночью, чтобы попросить не вмешиваться в её конфронтацию со Стрегобором, но, получив отказ, опаивает ведьмака. После умирает в поединке с Геральтом.

Участие в эпизодах

  • 03: «Człowiek — pierwsze spotkanie» (Человек — первая встреча)
  • 09: «Świątynia Melitele» (Храм Мелитэле)
  • 10: «Mniejsze zło» (Меньшее зло)
  • 11: «Jaskier» (Лютик)

Прохождение квеста «Уроки фехтования» в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Явившись в условленное место в правильное время, Геральт встретит уже знакомого стражника. Служака в курсе об уговоре, однако мадмуазель Роза отсутствует – он отправилась прогуляться в окрестностях Храмового моста и просила Геральта составить ей компанию.

На мосту мы встретим девушку в сопровождении охраны. Роза попросит солдата удалиться, так как Геральт сможет обеспечить ей защиту. Во время прогулки по мосту спутница предложит тренировку на свежем воздухе в духе рыцарских романов. Драться на этот раз придется настоящими мечами.

Независимо от того, проиграет Геральт бой или победит в нем, дама попросить отвернуться, так как ей необходимо поправить съехавший корсет. Эти хитрая уловка – всего лишь повод улизнуть. Однако ведьмачье чутье провести не так просто, поэтому Розу удастся быстро найти по еще горячим следам.

Обнаружится беглянка на расстоянии в пару сотен шагов неподалеку от корчмы «Семь котов». Роза уже нашла приключения на свои прелестные формы – к ней пристает пара местных пьяных крестьян, недовольных политикой Нильфаарда в целом и молодой особой, разгуливающей без охраны, в частности. Разрешить конфликт можно несколькими способами:

  • Дать 50 крон, чтобы пьяницы отвязались;
  • Использовать обман, чтобы заставить их передумать;
  • Вступить в драку.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Филиппа в облике совы Пуси у Золтана

Сам того не зная, Геральт встречает чародейку в Новиграде, в корчме Лютика. Но поскольку она была в образе совы «Пуси«, он её не узнал. Как вскоре оказалось, она обратилась за помощью к бывшему любовнику, который посоветовал ей оставаться в облике совы. Но в то же время он припомнил ей все её поступки, и надел на лапу цепь из двимерита. Когда чародей был сожжен на костре, его имущество, в том числе и сова, попали на аукцион. В итоге, Золтан Хивай выиграл её и принёс в корчму. Также, поисками Филиппы был озабочен Радовид. Отчасти, охота на ведьм затевалась для её поимки. Чтобы процесс пошел быстрее, он попросил помощи у Геральта. Ведьмак посетил бывшее укрытие чародейки, откуда узнал, что та пыталась восстановить себе глаза и всё ещё держит связь с чародейками из Ложи.

Позже Золтан проигрывает Филиппу неизвестному в карты (гвинт). Тот, как оказалось, работал на Сиги Ройвена, под именем которого находился в Новиграде Сигизмунд Дийкстра. Тот желал расправиться с бывшей любовницей за то, что она когда-то наслала на него убийц. Но бывший шпион допустил ошибку, когда снял с неё двимерит. Чародейка сразу же вырвалась, взяла под контроль нескольких охранников и затаилась в каналах. Геральт смог остановить чародейку и вывести её из плена. Если он договорился с Дийкстрой, в дальнейшем будет осуществлено покушение на Радовида.
Филиппа, желавшая отомстить обидчику, поможет ведьмаку. Также, именно она нанесет решающий удар и лишит очередного короля жизни. Геральт занимался поисками Филиппы, чтобы убедить её поучаствовать в бою против Дикой Охоты. Согласно плану, чародейки должны зарядить Солнечный камень энергией и выманить Ястреба и его свиту к берегам Ундвика. Во время поисков артефакта, чародейка раскрыла свои планы Геральту – она хочет занять место при дворе Эмгыра, а после Цири, и просит ведьмака убедить Йеннифэр оставить лидирующую позицию.

Вскоре после битвы с Охотой подходит к концу Третья Великая Война. Однако, охота на ведьм после этого не заканчивается. Эйльхарт не удалось обосноваться при каком-либо дворе, так что охота за ней продолжалась до тех пор пока она не погибла.

Запись в дневнике

Филиппа Эйльхарт, бывшая советница короля Редании Визимира Второго Справедливого, член Совета чародеев, а позднее — основательница Ложи чародеек, сыграла свою роль как в мировой истории, так и в жизни Геральта.
Она была весьма талантлива, но в то же время коварна и болезненно амбициозна, а высшей её целью и ценностью была власть. Из достоверных источников известно о её причастности к смерти короля Визимира II и — уже в составе Ложи — к смерти еще двух правителей: Демавенда из Аэдирна и Фольтеста из Темерии.
Поэтому теперь бывшую «жемчужину третогорского двора» разыскивала тайная полиция и Севера, и Нильфгаарда.
Пуще всех охотился за нею сын и наследник Визимира, Радовид V. При встрече в Лок Муинне он приказал выколоть Филиппе глаза, а после её побега ничего не желал так сильно, как насадить на пику над городскими воротами голову «жемчужины третогорского двора».
Владеющая искусством полиморфии Филиппа скрылась от преследователей, приняв вид совы, и решила переждать лихие времена, затаившись в надежном месте близ Новиграда.
Оказалось, что все это время Филиппа находилась буквально у нас перед носом! Убегая от преследователей, она обратилась за помощью к своему бывшему возлюбленному. А тот обманул ее и заточил в теле совы. Когда Охотники за колдуньями схватили приятеля Филиппы, его дом был разграблен, а сова оказалась у… нашего друга Золтана. К несчастью, как раз перед тем, как Трисс раскрыла эту тайну, краснолюд проиграл сову в карты. А это означало, что поиски придется продолжить.
Новым «хозяином» Филиппы оказался никто иной, как Дийкстра. Трисс сразу поняла, что бывший шеф реданской разведки специально разыскивал чародейку, чтобы свести с ней старые счеты.
К счастью для Филиппы, Геральт спас ее от всех тех забав, что готовил для нее бывший обманутый любовник. Хотя предыдущая деятельность Ложи была весьма неоднозначна, Филиппа упорно трудилась над возрождением этой организации и предложила Цири стать полноправным членом Ложи.
Можно назвать исторической справедливостью тот факт, что Филиппа Эйльхарт, бывшая наставница Радовида, лишила жизни безумного короля, отомстив разом и за свое ослепление, и за мучительную смерть многих своих собратьев и сестер, казненных по приказу Радовида.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак Короля Гона озвучивал Владислав Копп.
  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота Эредина озвучивал Алексей Мясников.
  • В книгах не упоминается, что Эредин владеет магическими способностями, однако в игре Ведьмак 3: Дикая Охота во время последней битвы на борту Нагльфара эльф использует магию в бою с Геральтом, а также умеет открывать порталы на небольшие расстояния.
  • Доподлинно неизвестно, был ли Ауберон убит Эредином намеренно, или же это был несчастный случай. В игре Ведьмак 3: Дикая Охота вина и намерения Эредина признаются и доказываются — на этом основана одна из сюжетных линий, в то время как в книгах смерть Короля Ольх вызывает у эльфа удивление:
« – Король умер.
Эредин мгновенно подавил изумление, резко кинулся на нее, раскачивая лодку».

— «Владычица озера», глава 5.

  • В книге «Владычица озера» Цири проводит между Креваном и Эредином сравнение: «Светлый и черный, – подумала Цири. – Добрый и злой. Свет и тьма…». Тем не менее Аваллак’ха нельзя назвать однозначно добрым и светлым персонажем, в то время как Эредина нельзя назвать однозначно отрицательным героем.
  • Под книжное описание меча Эредина примерно подходит меч воина Дикой Охоты из третьей части игры, никогда, однако, не используемый Красными Всадниками.
  • В третьей части игры Эредин имеет два одинаковых меча: один он использует в бою, а другой всегда висит у него на поясе. Возможно, это ошибка разработчиков.
  • Эредин Бреакк Глас является обликом лидера для фракции Чудовища в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».

Как добраться до виллы Вар Аттре

Вернувшись в Новиград, если вы телепортировались вместе с генералом, то ведьмак окажется сразу же на площади, на которой мы можем видеть виллу вар Аттре. Пора поговорить с последней девушкой — дочерью нильфгаардского адвоката.

Есть 3 способа, зайти в виллу вар Аттре:

  • Через главный вход — это самый простой способ. Помните, в начале задания я говорил, что нужно обязательно поговорить с Золтаном о Розе? От краснолюда мы узнали, что отец Розы регулярно нанимает для своей дочери учителей фехтования, но долго они не выдерживают. Именно этой информацией мы сейчас и воспользуемся. Подходим двери, пытаемся открыть и с нами заговорит стража. Представляемся новым учителем фехтования, и нас проводят внутрь защищенной виллы вар Аттре!
  • Если вы пропустили этот момент и не поговорили с Золтаном, то через главный вход вас не пускают. Резиденция будет закрыта, и вам интересно, где взять ключ? А ключ и не нужен. В вашем распоряжении есть ещё два пути — через канализацию и через скальные уступы. В канализацию есть целых два входа — один возле дома учительницы Марабеллы, а другой — прямо напротив виллы вар Аттре. Присмотритесь, и вы сможете увидеть люк между торговой палаткой и лестницей. Спускаемся в канализацию и идем вперед. Заблудиться тут невозможно, ибо все боковые проходы закрыты решетками. Отбиваясь от утопцев и водяных баб, продвигаемся по тоннелю, пока не оказываемся у обрыва. Слева от выхода из канализации видим каменные уступы, именно туда нам и надо. Поднявшись по уступам, Геральт оказывается в саду виллы вар Аттре!
  • Ну и третий способ — через скальные уступы. Обходим резиденцию слева и оказываемся на задней веранде соседнего здания — борделя “Пассифлора”. Видим фонтан, поворачиваем от него в правую сторону, спускаемся по лестнице и видим скальные уступы. Так же, как и после канализации поднимаемся по ним и оказываемся в саду виллы вар Аттре.

Итак, если вы попали в резиденцию одним из обходных путей, то отправляемся на женский голос и встречаемся с юной девушкой. Представляемся как Геральт, друг Лютика. После этого она представит нас стражнику как нового учителя фехтования, и вы начнёте урок. Если вы попали в виллу через парадный вход, то стражник сразу же отведет вас к девушке, после чего начнется тренировка с деревянными мечами.

В первом бою достаточно опустить девушку до половины хп, чтобы та осталась довольна уроком. Дальше вы можете поговорить, Геральт признается, что он никакой не учитель, а просто ведьмак и ищет своего друга Лютика. Роза скажет, что да, помнит своего “учителя по риторике” однако вместо того, чтобы чему-то учить, Лютик пытался к ней подкатывать. Но болтать энергичной девушке наскучит и начнется второй бой, в котором уже Геральту нужно снести всё хп своей ученице. Если вы победили девушку оба раза, то она предложит провести ещё один приватный урок завтра, и, если вы хотите посмотреть любовную сцену, то обязательно соглашайтесь. Пройти миссию можно будет на следующий день.

Вскоре после окончания второго боя появится сестра-близнец Розы — Эдна вар Аттре, которая, как оказалось, постоянно писала Лютику письма и пыталась свести его с Розой. Сестры вар Аттре начинаются ссориться и Геральту приходится их разнимать. Ведьмак расспросит их про политическое положение в Новиграде в последнее время, про Лютика и в конце разговора Эдна упомянет имя зазнобы Лютика — Циранка из Ковира. Та самая девушка, о которой мы слышали от Молли и от Верпулы. С этой информацией нам пора возвращаться к Золтану.

Сезам, откройся: Ведьмачьи приправы

Необходимая микстура находится во вкладке “Задания” в Алхимии. Для приготовления необходимого проносного потребуется: 1 краснолюдский спирт, 2 крови гнильца и 2 травы “волкобой”. Приготовив микстуру, сразу же отправляемся в Оксенфурт, чтобы найти повара.

Конечно, спросить у реданских солдат напрямую мы не может. Ну что, придется подслушать разговор солдат. Отойдем на небольшое расстояние и воспользуемся чутьем. Первая парочка солдат ничего путного не скажет, как и вторая. А вот от третьей мы узнаем местонахождение повара и информацию о нем.

Повара мы застанем во время рыбалки на причале у западных ворот Оксенфурта. Говорим с поваром, описываем ситуацию. К нашему удивлению, совершить саботаж он соглашается почти сразу же, однако не бесплатно.

Если у вас Аксий прокачен до второго уровня, можете воспользоваться им. В противном случае придется тратить деньги. Итак, команда в сборе, слабительно подсыпано, можно начинать ограбление века!

Дополнительно[]

  • Возможными прототипами Радовида могут быть господарь Валахии Влад III Цепеш, шотландские короли Яков I Стюарт и его сын Яков II.
  • Под определённым углом прообразом Радовида можно считать Ярёму Вишнивецкого.
  • Жизни и правлению Радовида посвящена книга «Радовид V Суровый. Трудная дорога к цели», а также прокламация «Радовид V — Укротитель Севера».
  • В игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, в зависимости от решений игрока, может жениться на принцессе Адде или на принцессе Анаис, объединив Темерию и Реданию в одно королевство.
  • Филиппа Эйльхарт показывала ему магические фокусы, когда Радовид был маленьким ребенком.
  • «Он строит замки и укрепления, готовясь к войне, которая может привести Реданию к краху» — как говорит Шилярд в одном из трейлеров к игре Ведьмак 2.
  • Геральт говорит, что не будет удивлен, если узнает, что за исчезновением Бусси Ла Валетта стоит Радовид.
  • Если Геральт убьет стрыгу, то в последующем ролике о неудавшемся союзе Редании и Темерии король будет назван Радовидом lV Свирепым, а не Радовидом V (ошибка разработчиков).
  • В компьютерной трилогии игр Радовида озвучивал Денис Некрасов.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота Дийкстра в квесте «Смертельный заговор» (квест на убийство Радовида) называет его Радовидом Безмозглым, так как он по мнению Дийкстры разрушил все, что они создавали с Визимиром.
  • Несмотря на прозвище и поступки во внутренней и внешней политике, является тактическим гением и имеет очень сильный ум, однако может дать и волю эмоциям, что его в своё время и губит при определенном варианте развития событий.
  • Радовид является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
  • Нигде не упоминается, почему у Радовида помутился рассудок, если сравнивать его с предыдущими частями, и остается лишь гадать, почему за пару лет из сурового и уверенного правителя он стал походить на непредсказуемого безумца с короной.

Биография[]

Ренфри в комиксе «Меньшее зло»

Ренфри была старшей дочерью князя Крейдена по имени Фредефальк, однако его новая супруга, Аридея, с помощью магического артефакта предсказала, что девушка принесет гибель множеству людей. В дело вмешался Совет Чародеев, который послал чародея Стрегобора изучить девушку.

Будучи довольно жестоким ребёнком, Ренфри вызывала беспокойство мачехи, а проведенные магом тесты подтвердили ее мутации в результате Проклятия. Стрегобор якобы настаивал на изоляции, но Аридея отправила девушку в лес в сопровождении егеря-бандита, которого Ренфри удалось убить. Она вновь объявилась в банде из семи гномов в Махакаме, где и заработала свое прозвище Сорокопутка, потому что пойманных купцов любила живьем насаживать на острые колья. Аридея отправляла за ее головой наемников, но ни один не вернулся, а вскоре мачеха скоропостижно скончалась, предположительно, от отравления, на охоте погиб Фредефальк, а его старший сын от первого брака пропал без вести. Стрегобор уверяет ведьмака, что все эти смерти были по вине Ренфри.

Когда девушке было 17 лет, она уже наводила страх на весь Махакамский хребет, однако «слава» ее банды закончилась гибелью всех семерых гномов в результате ссоры и боя, живым из которого вышла лишь Ренфри. Прибывший в те же места Стрегобор заклинанием заключил Сорокопутку в горный хрусталь, однако некий принц расколдовал ее. Та же устроила переворот в его далеком восточном королевстве, а потом охотилась на Стрегобора, отыскивая его в любом месте, куда бы он не отправился, а также обзавелась иммунитетом к магии.

Участие в литературной саге[]

Впервые Эредин появляется во плоти в романе «Владычица озера», хотя его духовный аватар фигурирует в книге «Час презрения», а Дикая Охота, предводителем которой эльф и является, упоминается еще в рассказе «Осколок льда». Цири встречает Эредина в мире Народа Ольх, когда Аваллак’х сопровождает её в Tir ná Lia. Бреакк Глас и его всадники отгоняют от Кревана и его сопровождения табун единорогов, которые враждуют с эльфами и желают отбить у них Цири. Во время знакомства девушки с Aen Elle они видятся ещё несколько раз и беседуют, тогда Эредин объясняет, чем на самом деле является Дикая Охота, рассказывает о похищенных из мира Континента людях, которые служат эльфам слугами и рабами в этом мире.

Чуть позже Эредин поставляет Королю Ольх, Ауберону, фисштех и афродизии, поскольку из-за возраста тот не способен зачать с Цири дитя. Тем не менее средства не действуют, и в конце концов Бреакк Глас лично предлагает Цири дать королю некий сильнодействующий препарат, однако она отказывается. В этот же вечер из-за вероятной передозировки средством Эредина Король Ольх умирает на руках у Цири. Затем Бреакк Глас преследует Ласточку, намеревающуюся сбежать через просвет в магическом барьере, окружающем Tir ná Lia.

Они вступают в поединок на лодке, плывущей по реке Easnadh, в ходе которого Эредин благодаря своем росту и искусству владения мечом практически побеждает ведьмачку. Тем не менее именно высокий рост и становится причиной поражения эльфа: не заметив невысокий мостик, Эредин бьется о него затылком, пропускает выпад Цири и падает в воду. Через несколько минут раненный в бедро эльф выплывает на сушу.

Впоследствии является Цири в видении в трактире «Au chat noir», угрожая догнать её на Спирали.

Второй этап ремонта винодельни

Варнава Базиль подскажет нам, как ещё можно улучшить винодельню. К примеру:

  • Можно приобрести новую кровать в хозяйскую спальню. Стоит это 1000 крон и доставят всё за сутки. После этого бафф на 500 хп изменится на бафф, который дает 1000 хп.
  • Закажем две дополнительные стойки для оружия, чтобы украсить дом. Цена вопроса — 500 крон, доставят так же, как и кровать, за сутки.
  • Где оружие, там и броня. Вместе со стойками для оружия заказываем подставки для брони. Стоят столько же, сколько и для оружия — 500 крон, доставка 1 сутки.
  • Хоть Геральт и не планировал приглашать гостей, сделать ремонт в гостевой комнате всё же стоит. Отличная гостевая показывает радушие хозяина. Ремонт обойдется в 1000 крон и займет двое суток. А там, может быть, и гости появятся.
  • Плотва пережила с Геральтом все возможные приключения, так почему бы теперь о ней не позаботиться? Давайте приведем в порядок конюшню. Советую обязательно это сделать, потому что после ремонта конюшни Плотва будет получать бонус к выносливости 100% после каждого отдыха дома. Длится бафф 1 час реального времени, а конюшня стоит 2000 крон и будет строиться двое суток.
  • Хотите выращивать дома редкие растения для зелий и бомб? Давайте отремонтируем сад и теплицу. Ремонт будет стоить 2000 крон и выполнят его за два дня. После ремонта теплица сразу порадует вас растениями, необходимые для создания и изменения цвета мутагенов, а в саду будут расти травы для покраски доспехов.

Вот и завершен ремонт винодельни, вы отлично поработали. Поместье заиграло новыми красками, Плотва явно рада конюшне, а в саду и теплице уже вовсю цветут растения. В честь этого дворецкий предложит открыть бутылочку вина, которой раньше славилась винодельня Корво Бьянко. К сожалению, дюжину бочек Сангреаль мы так и не получили от герцогини, но не расстраивайтесь. Вкус у вина на самом деле восхитительный. Однако из-за болезни растений в прошлом году выращивать виноград и делать вино самому пока что нельзя.

А это значит, что на данный момент винодельня не приносит доход и в ближайший год не будет.

Внимание! Во время прохождения сюжетного задания “Отзвук” у Геральта появится возможность пощадить пятнистого вихта. Расколдовав чудище, ведьмак приведет Марлену де Трастамара в Корво Бьянко

Белый волк предложит девушке остаться в поместье, на что она с радостью согласился и решит работать на кухне. Во время прохождения дополнительных и сюжетных заданий вы можете получить трофеи и декорации, которые можно разместить в усадьбе.

Все трофеи и украшения:

  • Просто картины. Купить картины можно у многих торговцев в Боклере, а после разместить на стенах имения.
  • Кубок победителя — награда за победу по гвинту во время прохождения задания “Гвинт: Большой турнир в Боклере”.
  • Золотой жезл радости — этот трофей вы можете получить, если проявили сочувствие к вихту в сюжетной миссии “Отзвук”. В этом же случае у вас будет расколдованная кухарка.
  • Золотой кулак — трофей, который Геральт получит за победу в кулачных боях. Побочное задание “Кулачный бой” вы сможете найти на доске объявлений в Боклере.
  • Статуя Режинальда де Обре — награда за второстепенное задание “Народный герой”, если Геральт вернул украденные гениталии меценату выставки. Статуэтка размещается возле входа в погреб.
  • Портрет иерарха Хеммельфарта — эту картину вы получите от краснолюдов, после освобождения Лютика из плена стражи по заданию “Поэт в опале”.
  • Щит Геральта из Ривии или Щит Равикса из Черторога — предмет, который вы получите по заданию “Песнь рыцарского сердца”. Название щита зависит от имени, которое Геральт указал в заявке на турнир.

Ну что, здание отремонтировали, украсили, теперь вам интересно, как приглашать друзей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector