Топ 20 лучших киберспортивных игр
Содержание:
- Clash Royale
- Соревновательный (мачмейкинг)
- Самые популярные киберспорт игры во всем мире
- Какие киберспортивные игры самые большие?
- Project CARS
- Мобильный киберспорт
- Overwatch
- Топ-10 киберспортивных игр
- FIFA
- Настольные игры, полезные для школьников
- World of Tanks
- Как вести себя родителям при таких играх?
- PUBG mobile
- Badland Brawl
- Dota 2
- Overwatch
- Tekken 7
- 9 место — FIFA 19Разыграно денег: $1,633,310Проведено крупных турниров: 20
- Overwatch
Clash Royale
Clash Royale – мобильная стратегия в реальном времени с элементами ККИ, основанная на популярном проекте Clash of Clans. Суть игры сводится к нападению на вражескую башню и оборону своих владений (в режиме дуэли) с использованием юнитов, заклинаний.
Мобильный киберспорт также имеет место быть – в чемпионате мира по Clash Royale, прошедшем в 2017 году, финалисты поделили между собой $400 тыс., что стало рекордом для подобной дисциплины в то время.
Удобно, когда для участия в мировом турнире даже не нужно вставать с кровати. Игра по-прежнему живет в этом направлении, и даже больше – соревнования официально проводятся даже в России. Например, в конце 2019 года в Казани прошел Кубок России, включавший Clash Royale, и победитель под ником Nightmare получил 250 тыс. руб. В середине 2020 игра официально стала дисциплиной Всероссийской интеллектуально‑киберспортивной лиги.
Соревновательный (мачмейкинг)
Отнимающий кучу времени игроков режим подходит тем, кто имеет опыт в играх типа CS:GO. Популярнейший вид игры, который носит название «Матчмейкинг (ММ)». Основной задачей — является, в составе команды из пяти игроков победить другую всеми возможными способами, с помощью своих наигранных знаний и умений. Это вы получаете звание и ранки.
Смысл и задачи игры достаточно простые, командам дают задачи на каждый раунд в виде: установка или разминирование бомбы, спасение или удержание заложника, или просто уничтожить команду противника. Именно здесь начнётся игра в команде (тимплей), победа или поражение в которой зависит от действий каждого её участника и его вклада для достижения того или иного результата по истечению отведенных раундов.
Перед запуском вы выбираете какие карты вы готовы играть (галочкой):
Матчмейкинг 5х5 — это один из трёх соревновательных режимов в Counter-Strike: Global Offensive, в котором ты будешь играть со случайными людьми или же с друзьями, против таких же, как и ты, поскольку тут предусмотрен баланс, между игроками двух команд. За всем матчи игроку будут начисляться или отниматься поинты, их общее количество и указывает на твое звание. Про то, как устроена эта система повышений/понижений можно написать отдельную статью. Ниже прикрепляю фото всех званий в данном режиме, которых всего 18. Самым низким является “Silver I”, а самым высоким “The Global Elite”:
Матчмейкинг отличается от всех остальных режимов тем, что тут предусмотрена экономика, баланс команд и присутствует стимул побеждать. Каждый матч длится 30 раундов, побеждает та команда, которая выиграет 16 раунд (большинство).
Это не обычный режим, не стоит их путать, поскольку тут присутствует также система наказаний, среди которых:
- выход из матча, без его завершения (если ты покинешь матч до его завершения, тебя заблокируют);
- нанесение увечий союзнику (после третьего убитого союзника, ты будешь исключен с игры, а также тебе будет выдана блокировка);
- за использование запрещенных программ тебе выдадут пожизненную VAC-блокировку;
- бездействие/инактив (во время матча старайся никуда не отходить, поскольку ты ставишь союзников в неудобное положение);
- самоубийство (тебя заблокирует система в случае, если ты будешь слишком часто суицидиться);
- команда совместными усилиями решила тебя выгнать (и такое бывает, если ты не понравился команде, они имеют полное право исключить тебя из матча, поэтому играй с командой).
Блокировку можно разделить по уровням:
- 30 минут отстранения от Матчмейкинга
- часа отстранения от Матчмейкинга
- 24 часа отстранения от Матчмейкинга
- перманентная блокировка аккаунта
ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ: Настройка мышки для кс го!
На PRO-сцене проводят турниры именно в этом режиме игры. Бывают матчи в ничью, и конечно же поражения, смена состава запрещена до конца противостояния. А если выйти не доиграв, то могут наложить жесткие штрафные санкции (приведенные выше). Если вы решитесь попытать своё счастье испробовав свои силы в соревнованиях, вам нужно найти себе команду и наигрывать с ними днями.
Самые популярные киберспорт игры во всем мире
Прежде всего хочется внести уточнение для тех, кто еще не в курсе какие игры относятся к киберспортивным дисциплинам. Первым основным критерием является многопользовательский режим, еще его называют сетевым режимом или мультиплеером. То есть игроки играют против друг друга или в команде. Но это еще не относит ту или иную игру к киберспортивным дисциплинам. Ключевым моментом, который делает игру спортивной, является преимущества мастерства геймера, а не удачи. Исход игры должны определять навыки игрока и командные навыки.
Dota 2
Первое место следует отдать легендарной киберспортивной дисциплине в жанре MOBA. Dota 2 — это командная игра в жанре стратегии с элементами ролевой игры (RPG), взявшей свое начало от всем известной игры Warcraft III. В игре участвуют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель игры заключается в разрушении базы противника. Каждый игрок управляет одним героем (юнитом). В данной игре разыгрываются самые крупные призовые фонды на мировых чемпионатах.
League of Legends
Второе место на сегодняшний день среди компьютерных спортивных дисциплин занимает многопользовательская игра League of Legends от разработчиков Riot Games. Есть огромное сходство с Dota 2, но это не мешает данной игре завоевывать огромную популярность по всему миру. League of Legends признана официальной киберспортивной дисциплиной, где с большой регулярностью проводятся чемпионаты. В 2015 году получила награду The Game Awards 2015 в номинации «Лучшая киберспортивная игра».
Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike — самый известный шутер в мире, занимающий почетное третье место среди киберспортивных дисциплин. Помимо огромнейшего количества мелких соревнований, данная игра участвует в десяти крупнейших мировых чемпионатах и турнирах. На сегодняшний Counter-Strike: Global Offensive остается самой главной дисциплиной в киберспортивных лигах Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters. В 2015 году на турнирах по CS было разыграно свыше $3.5 миллионов призовых.
World of Tanks
World of Tanks — многопользовательская онлайн игра на военную тематику, где каждый игрок управляет одним танком. Противоборство ведется между двумя командами реальных игроков. Стоит отметить, что в данную игру помимо молодежи играет и более старшее поколение, даже пенсионеры отдают предпочтение танкам. Основную популярность World of Tanks в Европе и СНГ.
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Hearthstone: Heroes of Warcraft — коллекционная карточная онлайн игра в пошаговом режиме, занимающая справедливое пятое место по рейтингу киберспортивных игр. В 2013 году состоялся первый в мире турнир по данной игре, транслировавшийся на Twitch и BlizzCon. А уже в 2014 году состоялся первый чемпионат мира по Hearthstone, где соревновалось 16 лучших игроков со всего мира за звание чемпиона и за денежный приз $100 000 за первое место, которое занял James «Firebat» Kostesich.
Киберспорт игры по мнению специалистов в будущем займут одно из первых мест среди тройки популярнейших официальных спортивных дисциплин.
Рейтинг киберспортивных игр на февраль 2017 года по мнению сайта Ru-Sports.Ru.
Какие киберспортивные игры самые большие?
Термин «самый большой» может быть истолкован разными способами. Самый популярный киберспорт, те, у кого больше всего призовых или те, у которых самая большая аудитория?
Для этой разбивки мы возьмем все ведущие киберспортивные турниры в 2019 году. Мы смотрим на 2019 год, так как многие из крупных турниров на 2020 год еще не состоялись. Мы сравним общие призовые фонды и самые просматриваемые турниры для каждой игры.
League of Legends
- Общий призовой фонд: $ 8 948 000
- Наиболее посещаемый турнир: League of Legends Worlds (3,9 миллиона)
Fortnite
- Общий призовой фонд: $ 64338000
- Самый популярный турнир: Чемпионат мира Fortnite (2300000)
Dota 2
- Общий призовой фонд: $ 4650 000.
- Наиболее посещаемый турнир: Международный (2 миллиона)
CS: GO
- Общий призовой фонд: 17 578 000 долларов.
- Наиболее посещаемый турнир: IEM Katowice Major (1,2 миллиона)
Выход Fortnite на киберспортивную сцену позволил собрать вместе все призовые деньги, несмотря на то, что Dota 2 удерживает рекорд самого большого призового банка на одном турнире в этом году на International.
Королевская битва Epic также занимает второе место после зрителей после «Бегемота» — «Лиги Легенд». MOBA имеет большое количество киберспортивных турниров из-за нескольких региональных лиг, которые охватывают каждый уголок земного шара. Несмотря на то, что LoL занимает первое место в рейтинге по количеству просмотров, он отстает от Fortnite, Dota 2 и CS: GO по размеру выплачиваемых призовых.
Первое место за «самый большой» киберспорт обязательно должна взять одна из этих четырех. Однако, кто из них возьмет корону, зависит от того, что вы цените больше всего.
Project CARS
Гоночный симулятор от британских разработчиков из Slightly Mad Studios был создан на переработанном движке Madness, самая известная игра на котором – Need for Speed: Shift. Рукастые британцы устранили все недостатки физики игры и сделали достойную игру, в разработке которой принимали участие даже известные гонщики, такие как Стинг из Top Gear. В родной Великобритании Project CARS две недели лидировала в списке игровых продаж, обогнав даже монстров AAA-класса, а потом обрела и мировую популярность.
Обычно гоночные симуляторы, отвоевав, отправляются на полку, а разработчики начинают пилить следующую часть серии. С Project CARS всё сложилось иначе. Киберспортивная организация ESL (Electronic Sports League) включила игру в список своих дисциплин в 2015 году. Так что если вы любите гонки, присмотритесь к этой игре. Быть может, станете чемпионом? А Project CARS получает от нас девятое место, и мы двигаемся дальше.
Мобильный киберспорт
Набирают актуальность турниры среди мобильных игр, призовой фонд которых не уступает крупным дисциплинам.
Arena of Valor
Популярная мобильная MOBA с множеством турниров, общий призовой фонд которых, в 2020 году превысил 9,000,000 долларов (это больше чем у DOTA 2 в 2020)
После релиза PUBG Mobile, ворвался на киберспортивную сцену выплатив призовые, выше оригинальной игры.
Ещё одна киберспортивная мобильная MOBA
Всем известная стратегическая игра. Турниры по Clash of Clans проводятся каждый день по всему миру.
Call of Duty: Mobile
3 июня 2021 года стартует Чемпионата мира Call of Duty: Mobile. В течение сезона игроки могут побороться за внутриигровые награды и долю от призового фонда на сумму более 2 миллионов долларов.
Очень популярная мобильная игра, турниры которой в основном проводятся в Индии.
Brawlhalla
Бесплатный файтинг, соревновательная сцена которой, поддерживаемая разработчиками выплатила более одного миллиона долларов игрокам.
Clash Royale
RTS с элементами ККИ, имеет собственную соревновательную лигу Clash Royale League с призовым более 1 500 000 долларов.
Brawl Stars
Игра для мобильных устройств в жанре MOBA. Brawl Stars проводит официальный чемпионат BSC 2021, с призовым в 1 000 000 долларов.
Overwatch
Командный шутер от первого лица, созданный компанией Blizzard, открывает тройку лидеров топа. Олды узнают в ней возрождённый Team Fortress, но уже на данный момент в ней 31 герой, и каждый год выходит парочка новых. Суть игры в противостоянии двух команд на картах с разными игровыми режимами: захват точек, контроль объекта, сопровождение груза и гибридный режим. Каждый персонаж имеет одну из трёх ролей: урон, танк или поддержка, а успех в игре определяется в первую очередь умением работать в команде.
Яркий и красочный шутер стал киберспортивным событием, Blizzard создали собственную киберспортивную организацию Overwatch League, которая устроена по тем же принципам, что и обычные национальные спортивные лиги. Также регулярно проводится чемпионат мира, в котором на данный момент доминирует Южная Корея. Чтобы попасть в OWL игрокам предстоит преодолеть отборочные игры открытого дивизиона, получить шанс попасть в Contenders, и быть замеченными кем-то из менеджеров профессиональных команд. Здесь всё серьёзно, как в футболе, а вы думали?
Overwatch – игра достаточно молодая, но с серьёзными перспективами многолетнего развития, ведь сейчас лучшие силы Blizzard брошены на поддержку этого проекта. Так что всем любителям командных шутеров стоит присмотреться к этой игре, особенно тем, кто когда-то играл в Team Fortress
Топ-10 киберспортивных игр
- Dota 2. Безоговорочный лидер списка. По данным Esportsearnings, по Доте было проведено полторы тысячи турниров (календарь актуальных турниров Dota 2 – тут), а общие призовые составили почти 232 млн долларов. Все дело в огромных призовых на серии турниров The International. Недавно разработчики анонсировали, что TI10 пройдет с 5 по 15 августа в Швеции, а его призовой фонд составит 40 млн долларов. Когда турнир завершится, Dota 2 оторвется от преследователей по топу еще сильнее.
- CS:GO. Еще одна игра от Valve, но которая развивается по совсем другому пути. Мейджоры тут не дают игрокам возможности заработать 20 млн долларов за один раз. Вместо этого по игре проводится множество лиг и турниров от сторонних организаторов, и призовые фонды на них серьезные, но не сумасшедшие. За 5600 турниров было разыграно 113,5 млн долларов.
- Fortnite. Если вы не следили со новостями Фортнайта, то третье место игры может стать для вас сюрпризом. По игре было проведено меньше 700 турниров, но Epic Games успели разыграть внушительные 102 млн долларов. Особенно сильный упор на киберспорт в Фортнайте делался в сезоне 2019 года, когда на Fortnite World Cup 2019 разыграли 30 млн долларов. Но после этого интерес Epic к киберспортивному Фортнайту поостыл.
- League of Legends. Главный соперник Доты в жанре киберспортивных MOBA-игр. На турнирах от Riot Games разыграли в три раза меньше призовых – 83,6 млн долларов, но самих турниров было проведено на целую тысячу больше. Да и в целом LoL развивается по другому пути: издатель вкладывается не столько в призовые, сколько в поддержку сцены через зарплаты игроков, в том числе и на более низком уровне. В то время как в Доте только недавно была добавлена система DPC, которая должна сделать жизнь тир-2 и тир-3 команд немного легче.
- StarCraft 2. Классика киберспорта, которая живет до сих пор. Поскольку это соло-дисциплина, призовые на турнирах во много раз меньше, но игра компенсирует это количеством турниров и долгим временем жизни. Всего в SC2 было разыграно 34,7 млн долларов, а самый крупный призовой фонд одного турнира составлял 700 тыс. долларов столько разыгрывали на WCS в 2017, 2018 и 2019 годах. Больше всего призовых за карьеру заработал финский игрок Serral – 912 тыс. долларов.
- PUBG. Судьба киберспорта в королевской битве была непростой, но разработчики продолжают его развивать. На недавнем PUBG Global Invitational было разыграно 7 млн долларов, но у клубов из СНГ турнир не особо задался: Virtus.pro заняла десятое место, NAVI – семнадцатое. Седьмое место в топе PUBG-игроков занимает россиянин ubah, выигравший за карьеру 390 тыс. долларов. Всего же разработчики разыграли на киберспортивных турнирах по игре почти 33 млн долларов.
- Overwatch. Заход Blizzard на поляну киберспортивных шутеров и создание киберспортивной сцены, похожей на серьезный спорт с продажей слотов в Overwatch League, где разыгрывается по 3 млн долларов за сезон. Всего же за 5 лет с момента релиза Оверватча было разыграно 26,7 млн долларов.
- Hearthstone. Еще одна игра от Blizzard. Несмотря на то, что игра вышла на два года раньше Оверватча, призовых тут было разыграно меньше – 25 млн долларов. Сказывается тот факт, что это соло-игра. Больше всего призовых заработал Thijs (полмиллиона долларов), а на третьем месте россиянин Pavel с 300 тыс. долларов, победивший на Близзконе в 2016 году.
- Arena of Valor. Первый представитель мобильного киберспорта в этом топе лучших игр. «Арена», мягко говоря, не особо популярна в СНГ: в топ-25 игроков по количеству призовых только представители Китая, но в игру также играют и в других странах Азии: Таиланде, Вьетнам и Корее. За 62 турнира по игре были разыгранф 24,09 млн долларов.
- Heroes of the Storm. Киберспорт в Хотсе официально мертв с 2018-го года, но напоминание о былых временах живет. За время киберспортивной жизни Хотса были разыграны 18 млн долларов, а в топе преобладают игроки из Южной Кореи, на втором месте – Китай, третьем – США.
FIFA
FIFA стал одним из лучших и самых популярных спортивных симуляторов. Геймерам предлагается принять участие в мировых футбольных матчах, стать настоящим футболистом в лиге чемпионов. Разработчики проекта позволили каждому игроку настраивать под себя гейм-аспект: задавать ширину построения, атаки, процесс розыгрыша мяча.
Первое, что буквально бросается в глаза – графика. Визуальная часть игры смотрится идеальной, доставляя массу положительных впечатлений. Вид на трибуны, газон и все остальное в футбольном мире, впечатляет, хотя некоторые геймеры говорят, что можно было бы добавить сочности, реалистичности. Другие говорят, что в этой киберспортивной игре, графика идеальна.
Любители футбола по достоинству оценивают проект. Принципы игры, варианты ударов, распасовки, навесы и прочие футбольные «штучки» в FIFA прорисованы отлично.
Настольные игры, полезные для школьников
«Денежный поток»
Предметы: обществознание, математика, экономика.
«Денежный поток» — это экономическая стратегия про жизнь. Перед началом игры участники получают свою профессию, список регулярных расходов и немного финансов. В каждом круге они могут покупать, продавать или вкладывать во что-то акции. Необходимо довольно быстро считать, продумывать риски и контролировать свой бюджет. Быстро понимаешь, что бизнес важен, но заплатить за квартиру тоже нужно не забыть.
Обучающая игра объясняет экономические процессы, учит считать большие числа в уме и повышает финансовую грамотность.
«Зевс на каникулах»
Предмет: математика.
«Зевс на каникулах» — забавная математическая развивающая игра, в которую весело играть компанией друзей. Игроки строят в середине стола колоду — это Олимп. Все по очереди добавляют карты, подсчитывая высоту. Вершина — 100 баллов. Тот, кто первый окажется наверху, держа в руке фигурку Зевса, тот и победил. Заполучить громовержца можно при помощи других богов.
Игра динамичная, весёлая и отлично тренирует устный счёт. Числа могут меняться неожиданно. Например, сначала все прибавляли понемногу, а потом кто-то использовал карточку бога и нужно вычесть 50.
«Таймлайн История России»
Предмет: история.
Игра «Таймлайн История России» — это быстрый способ повторить даты с друзьями. 110 датированных карточек с основания Руси до создания социальной сети «ВКонтакте» — игрокам предстоит размещать их на временной оси. Каждый ход нужно отвечать на вопрос, что было раньше или позже события, которое уже на столе. Тот, кто первым сбросит все карточки, побеждает в этой образовательной игре. Колоду можно мешать с другими в серии «Таймлайн», тогда временная ось получится ещё длиннее и интереснее.
«Кортекс»
Предмет: любой.
«Кортекс» — это соревновательная логическая игра для большой компании. В ней карточки с восемью типами заданий — на тренировку памяти, скорости мышления, реакции, координации, внимательности, устного счёта, логики и тактильного восприятия. Над каждой карточкой думают все участники, кто догадался первым — закрывает карту ладонью и говорит ответ. Если игрок ответил верно, он забирает карточку себе. Позже он сможет обменять её на фишки, которые принесут победу.
«Ихний Ихниевич»
Предмет: русский язык.
«Ихний Ихниевич» — игра для весёлого повторения правил русского языка. В ней три комплекта карт по уровням сложности, можно играть всеми сразу или отбросить совсем простые. Есть два типа карт. Одни — с яркими персонажами содержат термины. Другие — забавные предложения или словосочетания.
Вариантов игры несколько. Например, придумать как можно больше словосочетаний и предложений при помощи случайных карт. Или объяснить из чего состоит уже готовая фраза. Для игры можно придумывать свои правила, главное, чтобы правила русского языка выполнялись верно. Если что-то непонятно в этой обучающей игре, есть подсказки.
World of Tanks
World of Tanks – многопользовательская и киберспортивная игра, посвященная спецмашинам 20 века. В ней у геймеров открывается возможность сражаться с другими поклонниками любителей танков, живущих в самых удаленных уголках Земли, вместе отстаивая право на машинное господство.
Система прокачки танков продвинутая. Открываются возможности испытать легкие, средние машины или стать лучшим снайпером, управляя убойной артиллерией. Любой класс спецмашин – смертоносное оружие, в руках настоящего профи.
Проект рассчитан именно на командную игру. В Ворлд оф Танкс даже самые сильные геймеры не способны добиться высот без помощи – нужна команда, где каждый боец выполняет свою роль.
Каждый желающий может начать играть в игру, вступив в бой с первых минут после установки клиента. Для тех, кто хочет стать мировым правителем, придется постараться. Глобальная карта – мечта для тех, кто любит клановую войну. Захваты вражеских территорий, создание целых альянсов с другими кланами, полное уничтожение соперника, ведение дипломатии, торговля – возможность показать свои навыки всему миру.
Как вести себя родителям при таких играх?
Естественным стремлением многих родителей является дать ребенку ощущение уверенности, повысить самооценку и привить любовь к новому занятию. Кроме того, в новой деятельности ребенок и родитель изначально находятся в неравных позициях, что заставляет взрослых намеренно проигрывать. Частые искусственные победы, безусловно, формируют уверенность в собственных силах, но исключают главное – возможность подготовиться к реальной жизни, где возможны и проигрыши, и более сильные соперники.
Важные моменты, которые стоит учитывать родителям, играя с ребенком:
- Поддерживать баланс проигрышей и выигрышей. Для этого следует играть честно и выбирать задания соответствующего уровня сложности. Дети быстро схватывают новые правила и после нескольких занятий могут обыграть взрослого на равных условиях, особенно полезны игры, в которых исход больше зависит от случайности, тогда взрослым не придется изображать проигрыш. Честность игры можно повысить, если взрослые откажутся бегать наперегонки, но предложат ребенку посоревноваться в этом с одногодками или братьями, которые больше подходят по уровню возможностей.
- Прояснять правила игры до тех пор, пока они не станут понятны абсолютно всем. Не стоит сразу начинать взаимодействие в полную силу после прочтения инструкции – лучше первые разы играть в открытую, показывая, в каких моментах возможен проигрыш, а в каких выигрыш. Рекомендуется также начинать взаимодействие на упрощенных правилах, по мере усвоения которых все больше усложнять его структуру.
- Объяснять ключевой смысл соревнования не как выигрыш, а как способ весело провести время, проверить свои силы и улучшить навыки. Продолжать эту линию необходимо при проигрыше ребенка, то есть если он неудачно спрятался за стеклянной дверью, не нужно делать вид, что его не видно – стоит продемонстрировать ему поражение. Это его расстроит, но интерес и азарт можно вернуть, продемонстрировав ошибку – например, самому встав за эту дверь, чтобы ребенок смог убедиться в том, насколько неудачно было выбрано укрытие.
Вместо того, чтобы поддаваться, необходимо создавать дополнительную мотивацию для ребенка, хвалить те его личностные и физические качества, благодаря которым он смог чего-то добиться, пусть и не победы. Это может быть ловкость, настойчивость, азарт, нестандартное мышление. Чем больше позитивного найдет родитель, тем больший арсенал откроется малышу для использования в следующей игре.
PUBG mobile
Нашумевший онлайн шутер в жанре королевской битвы успел захватить умы нескольких миллионов человек. Но компании Tencent этого оказалось мало и они решились на вполне разумный ход. Разработчики портировали этот проект на мобильные платформы. Доступна она для 122 стран мира на любых системах, будь то яблоко или андроид. Ваша задача выжить среди 99 других таких же игроков на острове размером 8х8 км. В Куала Лумпуре в Малазии прошёл один из самых интересных турниров с призовым фондом в размере 476 000$. Прелимы стартовали в 23 числах ноября, а гранд финал продолжался с 29 ноября по 1 декабря. Первое место с боем взяла команда Bigetron из Индонезии и получила в награду 205 000$. Для мобильной игры совсем неплохие деньги, если учитывать, что тренироваться вы можете не вставая с кровати.
Badland Brawl
В Google Play множество клонов Clash of Clans, но альтернатив Clash Royale почти нет. Разработчики Badland решили занять нишу PVP-проектов и выпустили Badland Brawl.
Frogmind изначально задали очень высокую планку качества. Их первая Badland была выполнена на высочайшем уровне. Традицию продолжили и во второй части. Визуальная составляющая сделана в стандартной для серии стилистике, а игровой аспект не только отлично сбалансирован, но и геймплейно доставляет уйму положительных эмоций.
Эту игру нельзя назвать аналогом Clash Royale, она скорее является ее прямым конкурентом. Вам также необходимо уничтожить замок врага и защитить свой. Для этого используются карточки с бойцами и оружием. Кроме стандартных механик, в игру добавили комбинированные удары, что здорово разнообразило игровой процесс. Например, вы можете запустить сразу 2 бомбы в противника и получить дополнительный бонус к нанесенному урону.
Чтобы задействовать карту, вам необходимо дождаться момента, когда у вас будет достаточно эликсира. Таким образом, вам жизненно необходимо балансировать между стоимостью карты и эффектом, который она дает.
Все бои происходят в режиме реального времени, а это значит, что шансы примерно равны. В Badland Brawl все решает стратегия, а не банальное закликивание. Победа приносит не только внутриигровую валюту, но и очки рейтинга, использующиеся в таблице лидеров.
В Badland Brawl присутствует и клановая система. Вы можете создать свое племя и пригласить друзей. Для членов племени доступны битвы 2 на 2 и обмен картами.
Dota 2
В Dota 2, вышедшей в 2013 году, подавляющее большинство персонажей заимствовано из ВарКрафт 3. Каждый из юнитов обладает своими способностями, имеет определенные навыки, силы, предысторию. Основная фишка киберспортивной игры Dota 2 – отсутствие определенного сюжета, наличие определенных персонажей и знакомого геймплея.
По сути, Дота – игра командная. Сразу после начала, группа попадает на арену, где сражаются силы добра и зла. Сражение может длиться до нескольких часов. Задача команды заключается в разрушении трона врага.
Прежде чем начать сражаться, геймеру предстоит выбрать одного из персонажей – всего их 111. Выбирать следует с учетом врага. У каждого персонажа имеются свои способности, которые могут быть усилены. В сражении боец получает очки, их меняют на заклинания, умения. После игры весь опыт обнуляется и в другой раз героя придется заново прокачивать. Такая особенность позволяет уникализировать каждый бой. В Доте можно просидеть несколько часов – сколько выдержите вы?
Overwatch
Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.
В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch — Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда вошли 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. В 2019 году эта сумма увеличилась до 5 млн. долларов, а количество команд, вошедших в лигу, стало 20. В 2020 году турниры отменили по понятным причинам, но перенесли их в формат онлайн.
Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.
Tekken 7
Tekken 7 – еще один файтинг, которому удалось стать киберспортивной дисциплиной, причем популярной на просторах нашей необъятной. Так, в мае 2021 года прошел чемпионат России по компьютерному спорту-2021, куда был включен Теккен, и победителю досталось 250 тысяч рублей. В 2020 году проходили эти же соревнования, и жанр «файтинг» также представлял Tekken 7.
Игра продолжает серию олдскульных файтингов 1994 года, с которой многие наверняка познакомились на первых приставках семейства PlayStation. Седьмая часть вышла в 2017 году на движке Unreal Engine 4 и способна порадовать сложными, но зрелищными поединками, а по популярности игра ничуть не уступает тому же Mortal Kombat.
9 место — FIFA 19Разыграно денег: $1,633,310Проведено крупных турниров: 20
Следующей игрой в нашем сегодняшнем рейтинге станет еще один проект от EA. FIFA 19 — проект достаточно спорный, а сама игра не пришлась по вкусу многим профессиональным любителям виртуального футбола. Игроки единогласно признали эту версию FIFA самой сложной в истории серии, а разработчики в свою очередь пообещали, что прислушаются к отзывам своих потребителей и сделают FIFA 20 намного лучше. Так это или нет мы узнаем уже этой осенью. На данный момент по FIFA 19 было проведено 20 крупных чемпионатов, где организаторы разыграли более, чем $1,633,300, что не может не впечатлять. С каждым годом деятельность виртуального футбола становится все внушительней, а призовые — крупнее. Симулятор футбола обогнал Apex Legends, StarCraft II, Rocket League и прочие именитые киберспортивные дисциплины. В следующем году возможно мы увидим детище EA Sports в более высокой позиции.
Overwatch
Overwatch – шутер, быстро и на долго завоевавший сердца геймеров. Игра начинается с выбора персонажа – здесь их 21. Изначально они обладают парочкой навыков, ультимативными способностями. Из снаряжения – у каждого по одному виду оружия.
Персонажи представлены так, что резко выделяются на общем фоне. Для каждого из них характерна определенная сильная и слабая сторона. Некоторые игроманы специально переключаются между персонажами, когда им надоедает игра.
Разработчики проекта создали его практически полностью безупречным. Все игровое пространство легко читается, каждый силуэт четко просматривается. Хорошее аудио сопровождение не редко помогает ориентироваться, узнавать о нападении.
Киберспортивная игра «Overwatch» привлекает мелочами. В ней союзники могут предупредить об опасности сзади, возможность поговорить. Предусмотрена возможность получить дополнительное время, которое может изменить результат сражения в вашу пользу.
В игре геймеры готовы не просто покупать сундуки и прочие вещи за виртуальные деньги, а готовы отдать достаточно крупные реальные суммы. Насколько это правильное решение и стоит ли тратиться на подобные вещи, решать только вам. А вот попробовать поиграть в шутер, стоит. Такой графики и четких продуманных вещей, больше нигде нет.