10 самых популярных онлайн игр, в которые играет весь мир

Содержание:

Minecraft

Песочница, симулятор выживания. Minecraft является самой популярной игрой в мире – по состоянию на лето 2020 года было продано свыше 200 млн. копий, а месячная аудитория составляет 126 млн. пользователей. Преимущественно игра охватывает молодую аудиторию, однако и взрослые могут найти себе развлечение в ней.

Суть: геймер оказывается в огромном кубическом мире. Ему предстоит добывать ресурсы, искать еду и строить убежище, чтобы выжить. Но на этом занятия не заканчиваются – можно и дом большой построить (любого вида), и в шахты отправиться добывать редкие ресурсы, и взаимодействовать с другими игроками. Благодаря модам (например, индустриальному) количество вещей для крафта существенно увеличивается.

Battle Royale

Популярный жанр, в котором сотню игроков выкидывают на закрытую территорию и заставляют выживать. Побеждает тот, кто умирает последним.

Fortnite

Многопользовательская, условно-бесплатная

Одна из популярнейших игр 2019 года. Самая масштабная королевская битва с миллионами игроков. В мире Fortnite не только проходят бесконечные сражения, но уже проводят концерты популярных музыкантов и празднуют знаменательные события. Будто в реальности.

Apex Legends

Многопользовательская, условно-бесплатная

Шутер в жанре «Королевская битва» от первого лица, издаваемый компанией Electronic Arts. Динамичный, красивый с массой новшеств вроде уникальных единиц оружия, быстрого перемещения по проводам, соединяющих разные точки карты, и продвинутой классовой системой.

Скачать в: Origin, Microsoft Store, PS Store.

Realm Royale

Многопользовательская, условно-бесплатная

Новичок в жанре Battle Royale от студии Heroic Leap Games. Игра пытается визуально и геймплейно быть похожей на знаменитый Fortnite. Но несмотря на явное копирование, получила массу положительных отзывов и понравилась аудитории Steam.

Vigor

Многопользовательская, условно-бесплатная

Специфичная смесь The Club и PUBG. Принцип игры такой же, как и в других Battle Royale. Единственное значимое отличие — возможность построить собственное постоянное убежище, где можно скрываться от врагов и отбиваться от них.

PUBG Mobile

Многопользовательская, условно-бесплатная

В отличие от своего собрата для «взрослых» консолей, мобильная версия PUBG распространяется бесплатно. И это довольна неплохая игра. Она повторяет большую часть механик оригинала, выглядит красиво и изобилует ивентами, разбавляющими стандартный игровой процесс.

Полупрофессиональные и любительские онлайн-лиги (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Все и сразу бывает только в сказках. Покорить вершины игрового мира не так просто, для этого требуется талант, доля везения и море терпения. Даже при условии, что все ранее перечисленное имеется в нужном количестве, не стоит рассчитывать на моментальное попадание в элиту мирового киберспорта.

Действительно, конкуренция среди игроков очень высока, и с каждым годом она увеличивается, так как стать геймером хочет все больше людей. При этом закаленные в виртуальных сражениях бойцы не спешат уступать свое место молодым дарованиям.

Что он собой представляет, и кто такой, геймер должен доказывать собственной игрой. Но как это сделать, если в профессиональные лиги новичкам вход практически закрыт. Для этого и существуют любительские и полупрофессиональные объединения игроков. Они все служат одной цели, а именно подготовке и обучению новых киберспортсменов. К наиболее известным и престижным из них относятся:

  • INEL.
  • ESL.
  • ClanBase.
  • CSPL.

Такие онлайн-лиги являются более открытыми и выступают в качестве стартовой площадки для дальнейших достижений на игровом поприще. Тем более что в турнирах, проводимых под их началом, может поучаствовать практически каждый.

Количество людей, которые играют в Фортнайт

Сейчас в игре зарегистрировано 250 млн учетных записей, из которых активных – свыше 120 млн. В сети существует немало аккумулятивных сервисов, позволяющих оценить, сколько игроков онлайн присутствуют в игре прямо сейчас. Согласно информации со статистических серверов, среднее количество колеблется в пределах 4,2–5,5 млн чел. Число геймеров из 150 стран мира возрастает, если проводятся чемпионаты.

Интересны данные статистики, представленные Epic Games, касающиеся сведений, на какой платформе чаще всего играют поклонники Фортнайта. Так, на первом месте идут игровые консоли. Вторыми по привлекательности стали мобильные приложения – количество скачиваний уже перевалило за 140 млн, даже несмотря на то что владельцы устройств на iOS сегодня не входят в целевую аудиторию. На долю же пользователей ПК приходится менее 15%.

В чем программа сильнее человека и в чем шансы гроссмейстера?

Шахматные компьютеры заметно опережают «белковых» оппонентов в тактических маневрах. Особенно опасным в их «руках» является ферзь. Поэтому гроссмейстеры стараются как можно быстрее разменять самую сильную фигуру.

Еще одной тактикой игры против машины являются долгосрочные маневры. Их программа может и не заметить в рамках глубины поиска. Так, Владимир Крамник победил DeepFritz при помощи долгосрочного продвижения проходной пешки, выгоды этого маневра компьютер обнаружил слишком поздно.

Также, все шахматные движки оснащены дебютными и эндшпильными базами, что делает игру против них невероятно трудной.

Крамник против компьютера

Видеоигры

Видеоигры — это все игры на любых устройствах: персональных компьютерах, игровых приставках и смартфонах — в том числе игры, работающие в браузере. Их аудитория огромна — порядка 2,2 млрд человек, то есть примерно четверть населения планеты. При этом нужно понимать, что в счёт идут все, кто хотя бы изредка запускает игру — например, ваш бухгалтер, которая иногда позволяет себе собрать пасьянс после обеда.

Типичный геймер — это не обязательно школьник: ядро аудитории составляют мужчины от 21 до 35 лет, причём нередко играют и те, кому за 50 — и особенно женщины. И всё же разброс очень большой, причём не только по возрасту, но и по интересам и степени вовлечённости.

Геймеры — достаточно разношёрстная аудитория, однако её можно сегментировать. Например, в самые новые игры играют те, кто может себе позволить регулярные апгрейды ПК и консолей. В спокойные браузерные игры вроде симуляторов ферм — в основном женщины за 30. Аркадные мобильные игры предпочитают тинейджеры — и так далее.

Каждый из сегментов имеет свои (вполне обычные для этой демографической группы) предпочтения; объединяет их интерес к видеоиграм и, соответственно, общий канал, по которому с ними можно взаимодействовать — это сами игры, плюс лидеры мнений — авторы обзоров и прохождений и площадки, через которые они работают со своей аудиторией — в основном YouTube.

Само собой, наиболее привлекательные сегменты для маркетинга — это любители новых игр, в том числе мобильных. Сюда входят и тинейджеры: сами они, может, и не зарабатывают, но получают карманные деньги, а также влияют на решения родителей о покупке — начиная с самих телефонов и компьютеров, на которых будут играть. Стоимость топовых смартфонов и новых приставок начинается от 20 тысяч рублей, новых видеокарт — от 30 тысяч, а игровых ПК в сборе — от 100 тысяч. В общем, деньги здесь есть.

Обычный геймер далёк от идеи киберспорта: он, может, что-то и слышал про турниры с призовыми в миллионы долларов, но сам отнюдь не стремится всех порвать — у него свои ценности:

Олег AceRikki Камалов

Геймер, игровой журналист

«Я редко гонюсь за соревнованиями в таблицах лидеров или стараюсь превзойти кого-то. Игры созданы, чтобы дарить новые впечатления и вызывать эмоции. Покажите мне хоть одного человека, который не испытывал щенячий восторг от сражения с боссами в Bayonetta или от управления своей цивилизацией в Civilization! В играх я отдыхаю. Учусь у главных героев чему-то новому, устраиваю анархии. Слушаю истории».

При этом 54% геймеров всё же предпочитают мультиплеер, то есть игру вместе с другими игроками — это повышает их ценность как объекта для маркетинга и рекламы, ведь более 90% их товарищей по игре — это друзья и родственники. Значит, если один член такой группы доверяет бренду — наверняка будут доверять и другие.

И всё же совместная игра с другими людьми ещё не делает геймера киберспортсменом. Фанаты киберспорта — отдельная аудитория, которая отличается и по потребностям, и по и каналам связи и лидерам мнений.

MMOA

Масштабные многопользовательские игры в самых разных жанрах и направлениях. От шутеров в космосе до симуляторов управления танком.

World of Tanks

Многопользовательская, условно-бесплатная

Да-да, в подборке и так хватает всемирноизвестных игровых проектов, поэтому и про белорусский игрострой вспомним. Популярнейшие в РФ сражения на виртуальных танках до сих пор остаются одной из лучших сетевых игр, распространяемых бесплатно.

World of Warships

Многопользовательская, условно-бесплатная

Почти те же танки, только на воде. Еще один проект белорусской студии Wargaming о военной технике. На этот раз о кораблях. Принцип тот же. Во главу угла ставится реализм, тактика, умение правильно управлять выбранной единицей техники и командная работа.

War Thunder

Многопользовательская, условно-бесплатная

Еще одна смесь военной стратегии с симулятором управления боевой техникой. Прямой конкурент World of Tanks и World of Warships. War Thunder совмещает в себе два проекта и предлагает в рамках одного поединка использовать сразу несколько видов техники, включая самолеты, танки и корабли.

Destiny 2

Многопользовательская, условно-бесплатная

Это бесплатный MMO-шутер от компании, создавшей шедевр под названием Halo. В Destiny 2 игроков ждет огромный мир, сочетающий в себе космические просторы и территории, напоминающие земные, систему прокачки на манер Borderlands, много оружия, а также PvP- и PvE.

APB Reloaded

Многопользовательская, условно-бесплатная

Одна из первых MMO в стиле GTA. Эту игру в целом можно воспринимать как GTA Online, только более масштабную. В ней есть все, что ожидается от подобного жара. Огромный город, куча оружия, автомобили, богатая кастомизация персонажей и масса веселья.

DC Universe Online

Многопользовательская, условно-бесплатная

Пожалуй, лучшая ММО про супергероев. В отличие от других подобных игр, здесь гораздо более динамичная система поединков. Много знакомых персонажей и огромное количество возможностей создать своего уникального героя. Квесты, толпы злодеев, битвы с Лигой Справедливости. Все это тут.

Warframe

Многопользовательская, условно-бесплатная

Этот шутер напоминает Destiny 2 своим масштабным открытыми миром, но заметно отличается в плане дизайна и особенностей игрового процесса. Одна из отличительных черт Warframe — уклон в PvE. То есть совместное прохождение с товарищами, а не противостояние им.

Bloodline Champions

Многопользовательская, условно-бесплатная

Крайне затягивающая и бодрая кибердисциплина, в которой весь игровой процесс построен вокруг умения принимать правильные решения и вести бой в команде. Обозначить жанр игры тяжело. Это что-то в духе MOBA, но с другими целями и битвами в духе сетевых шутеров (наподобие Quake).

World of Tanks: Blitz

Многопользовательская, условно-бесплатная

Мобильная версия тех самых танков. Преимущество этой игры заключается в том, что она не очень-то отличается от «взрослой» версии. Так же много техники, так же важна стратегия. Такие же масштабные и ожесточенные поединки. Только всегда с собой.

Cколько людей играет в Доту 2 в мире

Хотите знать, сколько людей на самом деле играют в Доту 2? Читайте и узнавайте о всех онлайн игроках, которые соревнуются каждый месяц. Так же узнавайте о количество игроков в год.

Количество игроков Dota 2

  • Dota 2 – это одна из самых популярных на сегодняшний день многопользовательских онлайн-боевых арен (MOBA), а также одна из самых популярных игр на Steam, платформе распространения цифровых игр Valve Corporation.
  • Dota 2 считается «основной» дисциплиной в киберспортивной индустрии, и каждый год проводится множество крупных и второстепенных турниров, в том числе чемпионат мира на несколько десятков миллионов долларов The International.
  • По данным сайта-агрегатора данных Steam Charts, Dota 2 стартовала в закрытой бета-версии в июле 2012 года, в среднем около 50 000 одновременных игроков ежемесячно тогда фиксировалось на серверах.

Сколько людей в России играют в Доту 2

Всего пять месяцев спустя эта цифра подскочила до чуть менее 120 000, а база игроков достигла пика в 213 000 дотеров. Игра была официально выпущена и выведена из бета-версии в июле 2013 года, всего за месяц до третьего чемпионата The International.

В августе 2013 года число игроков выросло почти на 40 процентов, при этом максимальное число одновременных игроков в этом месяце составило 520 000. Примерно половину из них можно было смело отнести к России и Украине, так как китайцы играли на отдельных серверах и их трудно было всех сосчитать.

С тех пор база игроков быстро росла, во многом благодаря киберспортивной сцене и тому, как игра привлекает к себе дополнительных игроков. Действительно, Dota 2 выдержала испытание временем, а ее постоянная слава и репутация среди игроков являются свидетельством его стойкости.

Геймеры женщины

По данным аналитического агентства NewZoo в мире около 2,3 млрд. геймеров. Сколько из них женщин – точно неизвестно. По мнению сотрудников портала GameMAG.ru количество женщин игроков в разных странах различается.

Во Франции количество женщин геймеров составляет 52%, в Германии – 49%. Приведенные цифры справедливы при подсчете игроков на разных платформах. Женщины обычно предпочитают мобильные приложения для геймеров. Впрочем, 72% из них не считают себя игроками.

Компания Quantic Foundry выяснила, какие игры предпочитают женщины геймеры. Их увлекают всевозможные квесты с поиском предметов (89%), строительные симуляторы и путешествия по выдуманному миру. Однако реальные деньги в игре тратит только 27% женщин. Среди мужчин показатель достигает 40%.

Общая информация про Fortnite: описание

Разработчиками игра была обозначена как Battle Royal – игра, сочетающая кооперативный симулятор выживания и Last Man Standing. Но ограничить Фортнайт только этой концепцией невозможно. В ней можно найти элементы и Plants vs Zombies, только роль растений играют люди. Здесь требуется строить базы с ловушками, как в Borderlands. Но более всего игра напоминает Tower Defens, только с проекцией от 3 лица.

В Fortnite игроки самостоятельно или в корпорации еще с 99 участниками попадают на место действия, и перед ними встает задача: после приземления перемещаться в центр локации, собирая по пути как можно больше оружия и полезных артефактов.

Фортнайт чем-то напоминает PUBG или Apex Legends, но имеет особенность, отличающую ее от аналогов. Здесь персонажи не только сражаются, но и имеют возможность строить форты и оборудовать укрытия, устанавливать ловушки. Чтобы добиться успеха в миссии, одного навыка стрельбы будет недостаточно, придется развивать и другие умения. Цель – остаться живым.

В Фортнайте существует несколько игровых режимов:

  1. Battle Royal. Цель миссии – остаться в живых. Каждый сезон действует новая карта и определяется свежая тематика, задающая тон всему сценарию игры. Внутри режима действует дополнительное игровое пространство – Royal Party – здесь можно отдохнуть от сражений и спокойно развлечься. К услугам геймеров – гонки на катерах, прохождение полосы препятствий, а также выступления звезд.
  2. Save the World – режим дает возможность проходить миссии и повышать свой скилл. Кроме этого, тут можно получить игровые артефакты, которые будут полезны в основном режиме. Сражаться можно самостоятельно, в компании с друзьями или другими участниками сообщества Fortnite.
  3. Creative – творческий режим позволяет создать игры любой сложности, где действие будет развиваться по собственным правилам. Геймер может приглашать друзей в свое пространство или посещать локации, созданные другими игроками.

В настоящий момент Фортнайт доступен на консолях Xbox, Nintendo Switch и PS, на ПК и в приложении для Android (скачать игру можно из магазина Samsung Galaxy). После введения в игру прямых покупок игра была удалена из App Store, т.к. Apple счел, что таким образом Epic Game нарушили правила магазина. Поэтому сейчас установить на мобильное устройство iOS невозможно. По этой же причине Fortnite исчез и из Google Play.

Насколько движок сильнее человека?

В недавнем небольшом матче один из лучших гроссмейстеров мира Хикару Накамура играл с одной из сильнейших программ Komodo. Американец получал различные форы: пешку, пешку и ход, качество и четыре хода, не пересекая фигурами середины доски.

Накамура три партии свел вничью и одну проиграл.

А вот обычный гроссмейстер уверенно обыгрывал машину с форой в две пешки. Поэтому, можно сделать грубую оценку. Преимущество лучших программ над ведущими гроссмейстерами где-то между одной и двумя пешками форы.

Последние 5 лет рейтинг компьютера продолжает расти, в то время как у человека остается на одном уровне.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Сколько играет в Доту 2 онлайн

Dota 2 Онлайн игроки. Конечно, существует необходимость отделить статистику по числу одновременных игроков от количества учетных записей Steam в Dota 2, особенно если учесть, что они предоставляются бесплатно для каждой учетной записи.

Под одновременными игроками в онлайне понимается количество пользователей, вошедших в игру одновременно, а не общее количество пользователей в течение жизни и истории игры.

Не путайте эти две категории, так как они означают совершенно разные вещи. Первый относится также к игрокам, которые все еще активно играют в игру, а не к тем, у кого она просто есть, не открывая ее и не вступая в игру.

League of Legends и Дота 2 количество игроков во всем мире

В прошлом году Valve удивила игровой мир, организовав самый прибыльный турнир по киберспорту в истории с призовым фондом более 10 миллионов долларов, и теперь у компании есть база игроков, чтобы соответствовать ей.

Сейчас в Dota 2 играют более 10 миллионов человек (на момент написания статьи — ровно 10 313 855 игроков), что делает ее одной из самых популярных онлайн-игр в мире. В своем жанре Dota 2 превзошла только безумно успешная League of Legends, в которой в прошлом году насчитывалось около 67 миллионов человек зарегистрированных пользователей.

Dota 2 является частью растущего рынка игр, известных как MOBA: многопользовательские онлайновые боевые арены. MOBA стали популярными в киберспорте, потому что они во многом напоминают традиционные спортивные арены; в них участвуют небольшие команды, которые соревнуются на игровом поле, пытаясь завоевать выгодные позиции для достижения целей.

В отличие от традиционных видов спорта, такие игры, как Dota 2, обладают невероятным набором возможностей. Они также очень затягивающие: просто спросите среднее количество часов у игроков в Доте 2 с хорошим рейтингом. Там не будет цифр ниже 1-3 тысяч часов в игре!

Сколько играет и почему фаны Доты 2 преданнее LoL

Я верю, что LoL затмила доту во всех аспектах клиента, однако графика обсуждаема. Лига утверждала, что собирает 100 миллионов активных игроков в месяц (не знаю, уже есть такие цифры с участием Китая).

У них много игроков в Южной Корее, где у Доты их почти нет. Они очень большие во Вьетнаме, Австралии и даже Японии. Последний сезон и пригласительный турнир в Лиге только что побил число одновременных зрителей с 127 миллионами человек на одном матче.

Однако ничто не может сравниться с лояльностью фанатов Доты в плане того, сколько они тратят денег на финансирование своего ежегодного чемпионата мира TI. Их число может быть огромным, но от Dota можно ожидать большего, чем от лиги

Оказалось, что неважно сколько людей в России и в мире играют в Доту 2, главное, лояльность, преданность и платежеспособность аудитории

Дота 2 количество игроков в Китае невозможно подсчитать

Если говорить строго по регионами, то, конечно, впереди всей планеты Китай. Там успевают во всех киберспортивных дисциплинах быть в ТОПе. А в стратегиях им вообще нет равных. Разве что корейцы порой на одном уровне. В целом, же Китай явно номер 1 регион.

Дальше по популярности среди фанатом идет СНГ, а именно Россия, Украина и Белоруссия, а также примкнувшие к ним Казахстан, Туркменистан, Узбекистан и другие страны бывшего СССР. Здесь везде есть неплохие игроки, большая армия поклонников, но вот с результатами пока не очень, как и с сильными командами.

За ними идет Латинская Америка, а именно Чили, Перу и другие небольшие страны, где развита Дота. Не уступает им и Юго-Восточный регион Азии, где всегда самые преданные поклонники по всему миру.

Замыкает таблицу Америка и Европа, но не вся. В Скандинавии Дота очень популярна, как и в некоторых странах Восточной Европы. Тут есть крутые команды, которые выигрывают последние годы вообще всех и вся, так что везде есть свои плюсы и минусы.

Стадии игровой зависимости

Выделяют следующие 4 стадии зависимости от компьютерных игр:

Начальная стадия  – легкая увлеченность. Она наступает тогда, когда человек уже несколько раз поиграл, как говорится, «вошел во вкус». Такое времяпрепровождение дает человеку положительные эмоции

На этой стадии игра имеет ситуационный характер, человек играет эпизодически, только при определенных условиях, когда есть свободное время, но играть в ущерб чему-то важному он не будет.
Следующая стадия – увлеченность. Переход к этой стадии можно определить по появлению новой потребности – игры

На этой стадии человек уже играет систематически, а если нет такой возможности, то он может чем-то пожертвовать, чтобы выделить время для любимого занятия.
И наконец, стадия зависимости. В пирамиде ценностей игра возводится на верхний уровень.Зависимость может проявляться в виде одной из двух форм – социализированной и индивидуализированной.

Индивидуализированная форма – худший вариант, для нее характерна утрата контактов с окружающими. Человек очень много времени проводит за компьютером, потребности общаться с семьей, друзьями, окружающими у него не возникает. Компьютер и все, что с ним связано для таких людей – своеобразный «наркотик», необходимо регулярно принимать очередную «дозу». В противном случае возникает «ломка» в виде депрессии, повышенной раздражительности.
Для социализированной формы характерно сохранение социальных контактов. Люди, страдающие подобной зависимостью, предпочитают сетевые игры. Подобное занятие для них является не столько «наркотиком», сколько соревнованием. Данная форма менее пагубна для психики по сравнению с индивидуализированной.

Со временем (это может наступить через несколько месяцев или даже лет) наступает стадия привязанности. Игровая активность человека угасает, он начинает интересоваться чем-то новым, могут налаживаться социальные и трудовые контакты. Однако совсем «распрощаться» с игрой человек самостоятельно не может. Эта стадия может длиться долгие годы. Появление новых игр может провоцировать всплеск игровой активности.

Minecraft: 480 миллионов игроков

Снова кубики, блоки и строительство. Но на этот раз заполненные ряды никуда не исчезают, а становятся частью вашего убежища, фермы или суперкомпьютера – здесь можно построить буквально все.

Игровой процесс представляет собой сплав сбора ресурсов, крафта промежуточных материалов и создания разнообразных вещей и сооружений в процедурно сгенерированном мире.

Можно созидать в свое удовольствие в творческом режиме, а можно применить фантазию к поиску убежища и пропитания в режиме выживания. В последнем придется еще и сражаться с монстрами. Или прятаться от них.

Эта творческая игра с элементами выживания вышла на всех существующих платформах (включая мобильные) и более чем за десять лет своей истории набрала почти полмиллиарда игроков.

И нет даже никаких намеков на угасание ее популярности. С каждой новой версией появляются новые механики, новые секреты и новый контент. Не говоря уже о модах, количество которых практически не поддается оценке.

Купить на официальном сайте

Лучшие бесплатные шутеры

Различные вариации перестрелок, захватов базы, установки бомб и прочих вооруженных развлечений.

Counter-Strike: Global Offensive

Многопользовательская, бесплатная

Игроков, незнакомых с серией Counter-Strike, вряд ли можно найти, поэтому заострять внимание на особенностях игры не будем. Отметим лишь, что популярный сетевой шутер не так давно перешел на новую модель монетизации, и теперь играть в него можно бесплатно

Team Fortress 2

Многопользовательская, бесплатная

Довольно известный и востребованный проект студии Valve, создавшей Half-Life и Counter-Strike. Многопользовательский шутер с причудливыми персонажами, упором на тактику, интересными стратегиями ведения боя и постоянными нововведениями.

Quake Champions

Многопользовательская, бесплатная

Современная интерпретация классического сетевого шутера из 90-х. Одна из последних разработок компании Bethesda, которую приняли так радушно. Геймплей Quake 3 Arena вкупе с обновленной графикой пришлись игрокам по вкусу.

Warface

Многопользовательская, условно-бесплатная

Шикарный боевик от студий Crytek и My.Games на базе движка CryEngine (на нем работает Crysis и некоторые части Far Cry). Это некая смесь Battlefield и Counter-Strike с внесением интересных PvE-режимов и ряда особенностей, отличающих проект от конкурентов.

Valorant

Многопользовательская, условно-бесплатная

Попытка студии Riot Games (разработчиков League of Legends) сделать свой аналог Overwatch. Игра похожа на конкурента как с точки зрения геймплея, так и в плане визуальной составляющей. Суть та же – нужно уничтожить противника в боях 5 на 5, используя особые навыки выбранного класса.

Rogue Company

Многопользовательская, бесплатная

Свежий тактический шутер в ограниченном пространстве. Никаких толп и огромных декораций. Только грамотная стратегия в поединках 4 на 4 без лишней шелухи. Игрокам предстоит выбрать одного из 14 доступных персонажей и помочь команде уничтожить соперника.

Alien Swarm

Многопользовательская/одиночная, бесплатная

Командный шутер с изометрический камерой на четверых. Довольно интересный кооператив, в котором задача игроков — отбиваться от толп пришельцев и перемещаться из точки А в точку Б. Своего рода Left 4 Dead, только вид сверху и сеттинг другой.

Call of Duty: Mobile

Многопользовательская, условно-бесплатная

Мобильная версия свежей части Call of Duty стала настоящим прорывом. Миллионы копий десктопной игры были проданы в первую же неделю. Версия для смартфонов не отстает – такой же шикарный шутер с кучей оружия, гаджетов и режимов, только адаптированный под сенсорный экран.

Afterpulse

Многопользовательская, условно-бесплатная

Тактический шутер с видом от третьего лица, разработанный специально для смартфонов на уникальном движке Afterpulse 3D. Динамичный, насыщенный и при этом безумно красивый (по мерках мобильных игр) проект. Получил престижную награду от Apple и является одним из лучших проектов для iPhone и iPad.

Резюмируем: аудитории хоть и похожи, но с ключевыми отличиями

Между геймерами и киберспортсменами немало общего, однако существенные различия напрямую сказываются на том, что, кому и как стоит предлагать: одних скорее зацепит дизайн с картинками из популярных игр, других — изображения сильнейших игроков и команд; одни тратят деньги на покупку игр, другие — на оборудование и фанатскую атрибутику.

На практике работа с аудиторией геймеров — это интеграция продукта в шоу, которое делает на своём канале видеоблогер или летсплейщик, а работа с фанатами киберспорта — интеграция или в трансляции про-игроков и популярных стримеров, или в турниры, которые они могут посмотреть, а ещё лучше — поучаствовать.

Само собой, реклама геймерских продуктов в киберспортивной аудитории (и наоборот) не лишена смысла полностью, ведь среди зрителей киберспортивных турниров наверняка найдутся и любители обычных игр. Однако, как Андрей Иващенко в книге «Маркетинговые игры» со ссылкой на исследования BrandAsset Evaluator, наиболее успешные рекламные кампании основаны на том, что их позиционирование чётко соответствует какому-то определённому психологическому архетипу.

При этом на сегодняшний день не существует исследований психотипов игровой и киберспортивной аудитории — не получится открыть Google и узнать, кто следит за турнирами по Counter-Strike: интроверты-сенсорики или экстраверты-рационалы? Так что обойтись общепринятыми методами при входе на игровой и киберспортивный рынок не получится — так или иначе, чтобы правильно предложить этой аудитории свой продукт (или тем более разработать под неё новый), придётся или как следует познакомиться с аудиторией, или привлечь консультанта с хорошим опытом и пониманием именно в этой сфере.

Анатан Фам

Страна: АвстралияНик: anaОбщий заработок:  $6,000,411.96Заработал в 2020 году:  $0Заработал в 2019 году:  $3,146,536.20Дата рождения: 26.10.1999 (20 лет)Максимальный приз: $3,124,036.20 – The International 2019, Dota 2

Анатан Фам, или просто ana – самый молодой спортсмен в этом рейтинге. Ради своей киберспортивной карьеры он перебрался из Мельбурна в Шанхай, чтобы играть с более сильными китайскими игроками.

Из-за этого ему пришлось даже бросить школу, что сильно расстроило его маму, но вместе с братом ему удалось убедить ее в своей правоте, и теперь семья полностью поддерживает Анатана. Как видно, не зря.

Маркетинг и геймеры

Статистика геймеров отмечает крайне негативное отношение игроков к рекламе. Причина – большинство из поколения геймеров выросло в период бурного развития рекламных технологий. Такое отношение подтверждает график популярности программ для геймеров по блокировке рекламы в браузерах:

Маркетологи отмечают всего три направления, которые приносят успех при таргетировании сообщества геймеров:

  1. Спонсорство киберспорта. Преимуществом является максимальный охват целевой аудитории. Однако приблизительное таргетирование может сильно понизить ожидаемый эффект.
  2. Размещение рекламы в компьютерной игре (билборды, пасхалки). Преимуществом является целевое таргетирование. Однако успех сильно зависит от популярности игры. Причем если игра окажется увлекательной, то геймер может не заметить рекламу во время сражения.
  3. Реклама в стримах и блогах. Преимущество является точное дозирование рекламы и целевой охват. Сложность такого метода состоит в индивидуальном подходе к каждому стримеру или блогу геймера.

4 место: Ли «Flash» Юнг Хо

Ли Юнг Хо – самый результативный киберспортсмен по игре Star Craft. Этот молодой корейский игрок известен среди русских геймеров как Сущий или Сущий Макро Терран, так как его выдающиеся способности в основном проявляются на поздних стадиях игры. Успехи Юнг Хо в Star Craft не удивительны, ведь он родом из Южной Кореи, где эта игра является очень и очень популярной.

Компьютерными играми Ли начал увлекаться в 14 лет, а на первые призовые деньги купил своей маме автомобиль. На данный момент его суммарный заработок составляет $500 тыс.

Уже в 15 лет Ли Юнг Хо становится самым молодым игроком, который занял первое место в профессиональном турнире. На данный момент он единственный игрок в истории, кому удалось дойти до финала в двух самых престижных индивидуальных лигах 3 раза подряд. Кроме того, Ли – четвертый в истории обладатель приза Golden Mouse.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector