Priority: rannoch
Содержание:
Роман с Тали’Зора
В третьей части милая кварианка получила приписку к своему имени, теперь она Тали’Зора вас Нормандия. Несмотря на то, что она недоступна в качестве сопартийца с самого начала игры, ее можно пригласить на борт корабля после разговора с адмиралтейством кварианцев (если Тали пережила самоубийственную миссию в Mass Effect 2).
Роман с Тали”Зорой возможен только при отношениях во второй части.
Чтобы успешно продолжить роман с кварианкой в Масс Эффект 3, необходимо принять правильное решение в миссии “Приоритет: Раннох”. Но обо всем по порядку.
Впервые в третьей части Шепард встретит Тали во время приема кварианских адмиралов. Прямо во время беседы с ними можно отвести кварианку в сторону и в лоб спросить об отношениях, но застенчивая девушка не сможет говорить о личном в присутствии третьих лиц. Взамен Тали предложит пригласить ее в каюту капитана после приема. Позвать кварианку можно через интерком.
Когда Тали придет в каюту капитана, завяжется небольшой разговор. В нем можно выбрать, продолжить роман или остановить его.
Во время прохождения квеста “Приоритет: Раннох” кварианка признается, что по-прежнему любит командора. После победы над жнецом перед игроком встанет выбор, как именно решить конфликт между гетами и кварианцами. Если роман с Тали важен, нужно либо встать на сторону ее сородичей, либо примирить противоборствующие расы.
Мирный вариант является самым лучшим, но он требует соблюдения некоторых условий (в первой, второй и третьей части):
- Тали и Легион живы;
- Тали не изгнали в Mass Effect 2;
- миссия лояльности Легиона во второй части завершена и еретики либо уничтожены, либо изменены;
- в конфликте на корабле в Масс Эффект 2 (между Тали и Легионом) Шепард выбрал поступок героя или отступника, не поддерживая одну из сторон;
- четыре ступени репутации или более;
- адмирал Корис был спасен на Раннохе;
- завершена миссия “Раннох: Истребители гетов”.
Если Шепард встанет на сторону гетов, Тали покончит с собой вне зависимости от того, встречается с командором или нет.
После успешного прохождения квеста “Приоритет: Раннох” кварианка становится лояльной к командору и продолжает спасать Галактику бок о бок с ним. Тали устраивается в любимом инженерном отсеке, а в каюте капитана появляется ее фотография без маски.
На протяжении всей игры Тали будет признаваться Шепарду в любви несколько раз. Чаще всего это будет на “Нормандии”. Например, перед мемориальной стеной и в баре. В свою очередь, другие члены отряда будут комментировать их отношения.
Как и другие романтические интересы, в случае близости Тали первая придет на помощь Шепарду во время засады в DLC “Цитадель”. После перестрелки она придет в квартиру и пара проведет время вместе, смотря кино. Также кварианка споет песню своего народа, придет на вечеринку и напьется. Утром она проснется в одной постели с командором.
Перед началом миссии “Приоритет: Штаб Цербера” Тали придет в каюту Шепарда и попросится переночевать. Если позволить ей остаться, начнется романтическая сцена.
Тали будет одной из последних, с кем Шепард попрощается в финале игры. Если взять ее в отряд, она получит серьезные ранения и будет эвакуирована обратно на “Нормандию”.
В прощальном разговоре командор скажет возлюбленной построить дом на Раннохе, на что получит ответ “Ты и есть мой дом”. В конце Тали либо нанесет имя Шепарда на мемориальную доску, либо не станет этого делать (в зависимости от последнего выбора игрока).
Если у Шепарда нет отношений ни с Тали, ни с Гаррусом, в третьей части они начинают роман между с собой и ближе к концу игры оказываются вместе. Помимо неоднозначных разговоров, пару можно застукать в отсеке главной батареи перед миссией “Приоритет: Земля”.
Роман с Дианой Аллерс
Отношения с шепардом-женщиной и шепардом-мужчиной.
Роман с настырной репортершей Дианой Аллерс считается дополнительным, поэтому эта интрижка не помешает серьезным отношениям с другим персонажем. Но если Шепард согласится на близость с иным членом команды, то общение с Дианой ограничится флиртом без близости.
Репортерша встретится с командором во время его первого посещения Цитадели. Сначала она возьмет небольшое интервью, а затем попросится на борт “Нормандии”. Для романа необходимо согласиться, после чего журналистка обустроится на инженерной палубе.
Во время любого прибытия на Цитадель Диану Аллерс можно выгнать.
После того, как репортерша поселится на корабле командора, надо прийти к ней в инженерный отсек. Диана немного расскажет о себе, после чего попросит Шепарда держать ее в курсе всех событий, которые происходят вокруг спасителя Галактики.
Следует наведываться в инженерную палубу после каждой миссии. Временами журналистка будет вести себя нагло, но надо сдерживаться и не выгонять ее с корабля.
Ближе ко второй половине игры Диана предложит взять интервью у Шепарда в капитанской каюте. По постановке предложения будет понятно, что она намекает на нечто большее, поэтому обязательно нужно ответить на заигрывания девушки и согласиться.
Первое интервью в каюте пройдет скорее профессионально, нежели романтично. Будет пара моментов для заигрывания с репортершей, но она умеет тактично уходить от темы.
Когда Диана попросит второе интервью после завершения одного из главных квестов, нужно выбирать ветки диалогового колеса с флиртом. Тогда она согласится на “эксклюзив”, взяв перед этим обещание о неразглашении непрофессиональных отношений со спасителем Галактики.
Диана Аллерс не присоединится к Шепарду перед одной из финальных миссий, так как не входит в число основных любовных интересов игры. Если завязать с ней интрижку и сблизиться после квеста “Приоритет: Раннох”, вся романтическая линия репортерши будет исчерпана, и можно продолжить или начать отношения с другой или другим.
Mass Effect 3
Power Ranks
Rank 1: Reave
Drain target’s health and disrupt their resistances, receiving increased damage protection while this power is in effect.
Effective against barriers and armor.
- Recharge Time: 8 sec
- Damage Per Second: 70 (100 Asari Justicar)
- Duration: 4 seconds
- Damage Reduction: 15%
Rank 2: Recharge Speed
Increase recharge speed by 25%.
- Recharge Time: 6.40 sec
- Damage Per Second: 70 (100 Asari Justicar)
- Duration: 4 seconds
- Damage Reduction: 15%
Rank 3: Duration
Increase power duration by 35%.
- Recharge Time: 6.40 sec
- Damage Per Second: 70 (100 Asari Justicar)
- Duration: 5.40 sec
- Damage Reduction: 15%
Rank 4: Duration/Radius
Duration Increase power duration by 40%.
|
Radius Increase impact radius by 3 meters. |
Rank 5: Damage Reduction/Recharge Speed
Damage Reduction Increase damage protection by 10%.
|
Recharge Speed Increase recharge speed by 35%.
|
Rank 6: Barriers & Armor/Damage & Duration
Barriers & Armor Increase effectiveness against armor and barriers by 75%. |
Damage & Duration Increase damage by 30%.Increase duration by 30%.Increase damage protection bonus by 15%.
|
Player Notes
- Mechanics
- This power travels in a straight line from the user to the target, hitting instantly.
- It can also hit enemies behind the physical shields they employ by bypassing those physical shields such as Collector Guardians in Mass Effect 2 or Guardians in Mass Effect 3. This «bypassing» effect doesn’t work with normal cover that enemies hide behind.
- In contrast to Mass Effect 2, Reave no longer restores health or stuns enemies, but it does grant a temporary damage-reduction bonus when used. This effect is visible as a violet sheen on the user when active.
- While this change may seem to make Reave less useful against weaker enemies, the damage-reduction bonus provided by Mass Effect 3’s Reave lasts the power’s full duration, even if the affected enemy dies before the power wears off. As a result, it is equally effective on an enemy with full health as an enemy near death.
- The damage reduction buff applies regardless of what type of protection is hit (shields, barriers, armor, or health); however, it will only apply if used against organic targets, not synthetic targets such as mechs, turrets, or geth.
- The damage and combo triggering effects work normally on all types of targets and protections without restriction.
- Reave is one of three biotic powers that can both set up and detonate Biotic Explosions on any enemy without caveats (the other two being Warp and Annihilation Field). This makes it very useful in a biotics-heavy party. However, unlike the other powers, Reave cannot also be used to detonate other types of Power Combos.
- Detonating Reave will not cancel its damage over time or damage reduction effects.
- The damage-over-time effect of Reave will stack with multiple uses, draining an enemy even faster. With the Radius evolution one can then rapidly take multiple threats out of the fight.
- Reave staggers some lower-rank enemies on impact.
- Although it doesn’t show on the kill log, Reave instantly kills all Swarmers in its area of effect.
- Strategies
- Adepts (like Commander Shepard or the Drell Adept) can detonate Reave with Cluster Grenades; this is a powerful and more versatile combination than the standard Pull and Reave combo, since not all enemies can be lifted using Pull.
- Because Reave staggers weaker enemies and impacts instantaneously, it can be used as a crowd control tool. This has a greater impact if the Radius evolution is selected, potentially allowing it to topple entire groups of enemies.
- As noted above, the effect of Reave is instantaneous (similar to Overload). This makes it a very efficient power for setting up or detonating biotic explosions as it can’t be dodged and applies to any target.
- With the Radius evolution, Reave potentially allows the player to detonate two biotic explosions in quick succession against clustered enemies. Combine this with the «Double» or «Radius» evolution in the Throw or Pull tree for Maximum Results.
- Single Player: Kaidan Alenko, Commander Shepard (), Aria T’Loak, Samara, Miranda Lawson
- Multiplayer: Asari Justicar Adept, Drell Adept
Роман с Самантой Трейнор
Отношения с шепардом-женщиной.
Новый персонаж вселенной Масс Эффект, похожий на Стивена Кортеза. Саманта может завести отношения только с Шепардом женского пола.
Роман со специалистом Трейнор проработан не так хорошо, как взаимоотношения с Тали, Эшли, Гаррусом, Кайденом или Лиарой, но ее история все равно цепляет. Саманту нельзя брать с собой на задания, так как она выполняет важную работу на борту “Нормандии”. Специалист доставляет командорше сообщения и занимается обработкой информации, помогая не только Шепард, но и всей Галактике.
Саманта обожает принимать душ и горячую ванну, а также играть в шахматы. Еще она любит свою дорогущую зубную щетку стоимостью 6000 кредитов, которую игроки запомнят в дополнении “Цитадель”.
Чтобы начать роман с секретарем Трейнор, необходимо разговаривать с ней после каждой сюжетной миссии. По прохождению церберовского квеста в Цитадели с ней будет уникальная беседа, в ходе которой Саманта расскажет о любви к стратегическим играм, а чуть позже отправит Шепард письмо с предложением сыграть в шахматы.
Далее следует пригласить секретаря в каюту капитана. Саманта не растеряется и начнет нахваливать душевую кабину, говоря, что это лучшая из всех имеющихся на корабле. Такие дифирамбы — отличный предлог заманить специалиста Трейнор в душ, тем более, она явно не против подобного развития событий. Здесь будет небольшая романтическая кат-сцена. К слову, в душе Саманта останется в нижнем белье, в то время как Шепард будет в стандартной одежде. Странный способ встать под струю воды!
Mass Effect 2
Damages target’s nervous or synthetic systems to prevent healing. Restores health and gives a temporary health bonus when the power is used against organics. Reave also deals double damage to armor and barriers.
Power Ranks
-
Rank 1
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 3.00 seconds
-
Rank 2
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 3.50 seconds
-
Rank 3
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 4.00 seconds
Rank 4
Choose to evolve the power into one of the following,
Heavy Reave
- The biotic focuses on snuffing out a single target’s life, increasing the Reave’s strength, duration, and damage.
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 5.50 seconds
Area Reave
- The biotic becomes a vortex of life, increasing the Reave’s radius to affect multiple targets.
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 4.00 seconds
- Impact Radius: 3.00 meters
Player Notes
- This power travels in a straight line from the user to the target, hitting instantly.
- It can also hit enemies behind the physical shields they employ by bypassing those physical shields such as Collector Guardians in Mass Effect 2 or Guardians in Mass Effect 3. This «bypassing» effect doesn’t work with normal cover that enemies hide behind.
- Reave has a disabling effect when used to leech health from most humanoid targets. Organic enemies will double over momentarily before being forced to a standing position as the leech effect continues, synthetics will recover much faster
If a target is hit with Reave again while in its doubling-over animation, it will complete the current animation sequence only. Damage over time continues, however.
. This can be used to set up victims for the killing shot as they are helpless and largely immobile.
- Reave cannot auto-target an enemy unless its cursor info is available, limiting its usefulness at range. This can be mitigated by using a sniper rifle, then triggering the power while targeting an enemy with the rifle’s scope.
- Reave cannot be detonated by Warp.
- Damage against protection (armor/barriers/shields) is instant. If a protected enemy would take enough damage that both its protection and health would be damaged, the health damage is instantaneous as well. Health regeneration will not be cancelled when Reave is used this way.
- Enemies under the effect of Reave are rag-dolled and take double damage from weapons.
- The damage is scaled by duration. Thus:
- It will do less damage on Insanity (power duration scaled by 0.8).
- Power duration upgrades/abilities will increase damage and stack additively before being multiplied by Insanity penalty.
- Damage dealt to protections, despite being applied instantly, is still affected by duration modifiers.
- Power duration is scaled down for large enemies (e.g. 70% against krogan, 60% against heavy mechs). However, damage is not scaled down.
- On Insanity, with the 20% Biotic Duration upgrade, Heavy Reave does slightly more damage than Heavy Warp.
-
Reave applies following drain effects if used against health of organic enemies:
- increases maximum health by an amount equal to its total damage,
- instantly restores a portion of health equal to its total damage,
- slowly restores health over time at a rate equal to its damage per second.
- All these components are affected by damage and duration upgrades.
- Bonus to maximum health and instant restoration are not affected by the amount of actual damage dealt — attacking an enemy with only a sliver of health left or using up the majority of damage for stripping a protection first and barely touching health will still apply the full effect.
- Both health restoration effects scale with a number of opponents hit, but bonus to maximum health does not nor does it stack with subsequent uses.
- Bonus to maximum health always lasts 30 seconds, it is unaffected by duration upgrades and will remain in effect even if the original target dies or user’s health is partially depleted.
- Shepard via Advanced Training
- Samara (Loyalty Power)
Overview
This page focuses on what makes a particular squad member stand out compared to others and is meant to serve as a starting point for how to assemble a team. For recommendations on what squadmate choices work well for specific player classes, see the individual Class Guides. For in-depth information on the various abilities, equipment, and weapon options, investigate those individual pages as most will contain notes and recommendations on squadmate use. Finally, for recommendations on which squadmates to take on specific missions, see the Walkthrough page for that mission.
A good basic understanding of how Power Combos work is essential for getting the most out of squadmates in Mass Effect 3, especially on higher difficulties, so be sure to review that page and see the here. Also, the customizable appearances feature for squadmates returns from Mass Effect 2, but significantly, the various armors and outfits now have gameplay effects—see the on this page for reference.
Note: When the terms «squadmate» or «squad member» are used in this guide, they are only referring to other NPC characters and not Shepard. If Shepard is meant to be included, the terms «party» or «party member» will be used. Squad members are listed in approximately the order in which they become available.
Legendary Edition: All characters and outfits that previously required DLC to unlock no longer have this requirement, but any characters that can only be squad members during select missions that were formerly exclusive to DLC are still categorized as such on this page as they are still not available outside of those missions in Legendary Edition.
“There won’t be an Earth left to save…” — Spoilers for Mass Effect 3 follow. |
Reference Tables
Powers Table
Squadmate | Class Power | Ammo Powers | Biotic Powers | Combat Powers | Tech Powers |
---|---|---|---|---|---|
*Marksman | |||||
Arms Master | CarnageFortificationFrag Grenade* | ||||
Barrier | Cryo Blast | ||||
Proximity Mine | |||||
Pure Biotic | |||||
Defense DroneSabotage | |||||
Unshackled AI | DecoyDefense Matrix | ||||
Vengeful Ancient | Dark ChannelLift Grenade* |
*
Single-player Power Combos
In the table below, the columns marked Biotic/Cryo/Tech/Fire indicate whether the ability can detonate primed Biotic Explosions, Cryo Explosions, Tech Bursts, or Fire Explosions respectively. Underscore indicates whether a power has a multiplier evolution which increases the effective combo level of the power for the purposes of the combo type indicated by the column. These evolutions increase damage by at least 50% regardless of whether the power is used as source or detonator, and whether it is stacking with another power with such a multiplier.
Icon | Power | Primes | Biotic | Cryo | Tech | Fire | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Barrier | Biotic* | *On self-detonation, primes if target is lifted | |||||
Biotic Charge | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Carnage | Fire | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Cluster Grenade | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Combat Drone | ✓* | ✓* | ✓* | *On destruction, detonates with «Detonate» evolution | |||
Concussive Shot | Cryo*/Fire*/Tech* | ✓ | ✓ | ✓ | *Primes with Amplification evolution with Cryo/Incendiary/Disruptor Ammo respectively | ||
Cryo Ammo | Cryo | ||||||
Cryo Blast | Cryo | ||||||
Dark Channel | Biotic | ||||||
Decoy | ✓* | ✓* | ✓* | *On destruction, detonates with «Exploding Decoy» | |||
Disruptor Ammo | Tech | ||||||
Energy Drain | Tech | ✓* | ✓* | ✓* | *Only detonates shielded, barriered, or synthetic targets | ||
Flare | ✓ | ||||||
Frag Grenade | ✓ | ✓ | ✓ | ||||
Incendiary Ammo | Fire* | *Priming effect can apply to targets with shields or barriers but only detonatable after shields/barriers destroyed | |||||
Incinerate | Fire | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Inferno Grenade | Fire | ||||||
Lash | Biotic | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | Primes if target is lifted. Armored targets cannot be detonated in MP. | |
Lift Grenade | Biotic | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | Primes and detonates unprotected enemies only | |
Nova | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Overload | Tech | ✓ | ✓ | ✓ | Primes primary target only. All chain hits can detonate. | ||
Proximity Mine | ✓ | ✓ | ✓ | ||||
Pull | Biotic* | *Combo evolution in multiplayer only | |||||
Reave | Biotic | ✓ | |||||
Sabotage | Tech* | *Only primes non-synthetics, application delayed 1.5s | |||||
Sentry Turret | Cryo* | *Primes with «Cryo Ammo» evolution | |||||
Shockwave | Biotic* | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | *Primes with «Lifting Shockwave» | |
Singularity | Biotic | ✓* | *On self-detonation, detonates with «Detonate» evolution | ||||
Slam | Biotic* | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | *Primes only during lift effectDetonates unprotected enemies only | |
Stasis | Biotic | ||||||
Sticky Grenade | Cryo*/Tech*/Fire* | ✓ | ✓ | ✓ | *Primes with Cryo/Disruptor/Incendiary Ammo | ||
Throw | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||
Warp | Biotic | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Squad Member Outfits
Default | Alternate | From Ashes | N7 Collector’s Edition Pack |
Weapon Damage +25% | Shields +25% | Weapon Damage +25% | Power Recharge Speed +25% |
Default | Alternate | From Ashes | |
Power Damage +25% | Power Recharge Speed +25% | Shields +25% | Power Recharge Speed +25% |
Default | Alternate | From Ashes | |
Shields +25% | Weapon Damage +25% | Weapon Damage +25% | Shields +25% |
Default | Alternate | From Ashes | N7 Collector’s Edition Pack |
Shields +25% | Weapon Damage +25% | Weapon Damage +25% | Shields +25% |
Default | Alternate |
Power Damage +25% | Power Recharge Speed +25% |
Default | Alternate | From Ashes | N7 Collector’s Edition Pack |
Power Recharge Speed +25% | Power Damage +25% | Shields +25% | Weapon Damage +25% |
Default | Alternate | From Ashes | N7 Collector’s Edition Pack | |
Power Damage +25% | Power Recharge Speed +25% | Power Recharge Speed +25% | Power Damage +25% | Power Damage +25% |
Default | Alternate | From Ashes |
Power Damage +25% | Power Recharge Speed +25% | Weapon Damage +25% |
Интересные факты[]
- Если на миссию взять Гарруса и Лиару, то в диалогах с другими персонажами будет больше реплик о «старых добрых временах», в основном относящихся к заданиям из первой части игры.
- Из переговоров церберовцев становится известно, что атакующие силы разделены на несколько отрядов: «Арес», «Орион» и «Медея». Первые два занимались захватом и зачисткой местности, целью последнего было уничтожение кроганки.
- В данной миссии можно заметить отсылку к вселенной Star Trek в исследовательском журнале — там ягов обозначили как вид 732. Таким же способом, номерами, во вселенной Star Trek обозначает другие расы печально известная кибернетическая раса — борги.
- Если взять с собой Лиару, то Рекс (при условии, что он выжил) намекнёт, что по поводу исцеления генофага он обращался за помощью к Серому Посреднику, при этом скажет, что обращался «к нему», и после некоторой паузы загадочно добавит «или к ней». На что Лиара ответит, не раскрывая своей личности, что Серый Посредник, наверное, сейчас очень занят.
- Если в команде Явик, то в диалоге про информатора после слов Рекса «Я люблю свежую саларианскую печень» Явик заметит: «В нашем цикле она была деликатесом».
- В одном из интервью BioWare признались, что дизайн зданий саларианцев в миссии на Сур’Кеше они позаимствовали у
Торговый центр в Турции, которым вдохновлялись дизайнеры зданий на Сур’Кеше.
архитекторов одного турецкого торгового центра.
- Если в команде будет Лиара, то, когда в одном из коридоров во время боя перед отрядом Шепард(а) выскочит яг (бывший подопытным в экспериментах саларианских учёных), убьёт бойца «Цербера» и сбежит, Шепард скажет: «Дорогу новому Серому Посреднику!», Гаррус в ответ добавит: «Клянусь, он бормотал: „Т’Сони“», а Лиара раздражённо заметит: «Не смешно!» Если взять только Гарруса, то он ответит на шутку Шепард(а): «Я бы посмеялся, будь здесь Лиара».
- В самом начале миссии возле челнока стоит солдат, а рядом есть консоль. Если много раз использовать её, можно услышать пару замечаний, а позже и оскорблений в сторону человеческой расы.
Trivia
The rachni resemble several insectoid alien races in various science fiction series, but most closely resemble the Arachnids from Robert A. Heinlein’s Starship Troopers. Similarly, the rachni workers somewhat resemble the beetle shaped diggers from the Starship Troopers movie. The name ‘rachni’ even forms part of the name ‘Arachnids’, the scientist Flores may also be a reference to Private Dizzy Flores. The story of nearly complete extinction of a telepathic, sentient insectoid race and then a single Queen egg surviving to resurrect the race may be inspired by the Formics in Orson Scott Card’s Ender’s Game and subsequent sequel novels.
«Songs» commonly associated with rachni can be heard near the wreckage where the Asari Writings are found on Altahe, at the abandoned mining camp on Nepmos, at the abandoned camp on Nodacrux, near the landing zone on Rayingri, near the downed recon probe on Eletania, on the hill near the crashed CCCP Luna 23 on Luna (where it should be impossible for any rachni to be present), and on the hill to the west of the thresher maw and crashed probe on Xawin. It is unknown, however, whether any specific connection to the rachni is implied by the presence of these sounds. It is possible that BioWare used the same audio-library that Epic Games used to create Unreal 2: The Awakening, in which the same sound can be heard perfectly on the planet Severnaya.
Роман с Гаррусом Вакарианом
Старый знакомый Гаррус, который был бок о бок с главным героем еще в первой части. Несмотря на то, что в оригинале с ним нельзя было заводить отношения, Bioware добавили эту возможность в сиквеле.
Чтобы романсить Гарруса в Mass Effect 3, обязательно иметь с ним отношения во второй части.
В Масс Эффект 3 Bioware великолепно проработали романы с некоторыми персонажами. По мнению многих поклонников серии, близкие отношения с Гаррусом одни из самых лучших во всей трилогии. Поспорить за первенство может лишь любовь с Лиарой.
Если Гаррус остался в живых после самоубийственной миссии в Mass Effect 2, можно воссоединиться с ним во время квеста “Приоритет: Палавен”. Принцип восстановления отношений такой же, как со всеми другими персонажами: нужно подтвердить свое влечение на борту “Нормандии”, и встретиться в Цитадели для логического продолжения романа.
Первая встреча с Гаррусом произойдет во время прохождения миссии “Приоритет: Палавен”. Бывший офицер СБЦ работает консультантом турианских военных сил. Беседа будет немного странной из-за того, что Примарх присутствует на ней.
После окончания квеста Гаррус присоединится к команде “Нормандии”, устроившись в своем излюбленном месте рядом с главной батареей (да-да, чтобы снова калибровать!). Придя туда, нужно начать разговор. Турианец спросит об отношениях с Шепард, пытаясь узнать, в силе ли их роман. Необходимо подтвердить, что Гарус по-прежнему привлекает главную героиню, закрепив слова поцелуем.
Через какое-то время после этого диалога нужно будет найти турианца в Цитадели. Отыскать его можно в зоне ожидания доков, где Гаррус координирует турианских беженцев. Во время беседы здесь он отметит, что стоит почаще выбираться на свежий воздух с Шепард. Также Гарруса можно найти в кабине для связи. Здесь он будет либо шутить с Джокером, либо пытаться связаться с отцом и сестрой, которые остались на Палавене и неизвестно, что какая участь их постигла после атаки Жнецов.
После завершения миссии “Приоритет: Цитадель”, Шепард придет письмо от турианца, в котором он предлагает увидеться на Цитадели. Парочка сядет в аэрокар и поднимется на верхний уровень Президиума. Забравшись наверх, Гаррус спросит, готова ли спасительница Галактики посвятить себя отношениями с ним. Это последний шанс отказаться от отношений с турианцем. Если же согласиться, то Гаррус закрепится как любовный интерес в Mass Effect 3.
Когда Шепард признается в любви бывшему офицеру СБЦ, парочка сольется в поцелуе. Но это будет лишь началом вечера! Затем начнется небольшое соревнование по стрельбе. В нем можно уступить Гаррусу намеренно или честно одержать победу. В обоих случаях все закончится хорошо.
Как и в случае с другими персонажами, с которыми встречается протагонист, Гаррус первый придет на помощь к Шепард в начале событий дополнения “Цитадель”. Далее парочка проследует в казино, а после финального боя проведет время в баре игорного заведения. Здесь же турианец уговорит спасительницу галактики на танец (страстный танго). Во время этого действия можно воспользоваться двумя поступками отступника, которые слегка поддразнят Гарруса, при этом не испортив времяпровождение.
Естественно, турианец будет присутствовать на вечеринке в квартире Шепард. Утром парочка проснется в одной постели.
Перед началом миссии “Приоритет: Штаб Цербера” Гаррус придет в капитанскую каюту с предложением составить компанию. Необходимо согласиться, проведя вместе ночь (будет романтическая кат-сцена).
Во время прохождения финального квеста Гаррус будет одним из последних, с кем попрощается Шепард. Турианец скажет о том, что сейчас хорошо бы было лежать где-нибудь в тепле и спокойствии, а также отпустит шутку “Интересно, а как бы выглядели дети от человека и турианца?”. Если все закончится плачевно, Гаррус скажет, что будет ждать Шепард в небесном баре, но все же прикажет вернуться назад в целости. Последует поцелуй и реплики спасительницы Галактики, в конце которых она скажет, что отныне никогда не будет одинока.
Если Гаррус входит в отряд Шепарда на миссии “Приоритет: Земля”, ближе к концу он получит серьезные ранения и будет эвакуирован. Турианец станет активно протестовать и пытаться вырваться, но его утащат насильно. Любимые в последний раз признаются друг другу в любви, а затем Шепард пойдет спасать Галактику.
В зависимости от концовки, Гаррус либо нанесет имя командора на мемориальную плиту, либо откажется это делать.
Если игрок не романсил Гарруса и Тали, они начнут встречаться в третьей части. Неловкие разговоры пары можно услышать даже если не брать их в команду, а перед квестом “Приоритет: Земля” их вообще можно застукать за любовными делами в отсеке главной батареи.
Последствия обоих решений гетских еретиков
Переписывание еретиков даст вам очки совершенства, тогда как их уничтожение даст вам больше очков отступников.
Независимо от сделанного выбора , вам придется совершить отчаянный побег со станции по таймеру. По пути придется иметь дело с некоторыми гетами и праймом гетов.
Как только вы закончите и при условии, что вы также выполнили миссию лояльности Тали, вам нужно будет разрешить спор между двумя, в котором ваше решение является ключевым моментом спора.
Спор можно разрешить, не принимая сторону , при условии, что у вас достаточно очков идеала или отступника. Большинство последствий вашего решения не проявятся до Mass Effect 3.
Последствия вашего решения в Mass Effect 3
Война за возвращение Ранноха все еще происходит независимо от вашего выбора, поскольку геты по-прежнему на стороне Жнецов, чтобы выжить.
Как только Легион будет спасен, он объяснит, как гету было трудно принять помощь от Жнецов из-за того, что кварианцы напали первыми, и сетует на то, что они случайно дали Жнецам больше гетов, чтобы они могли использовать их в качестве корма.
Решение также играет важную роль в установлении мира между гетами и кварианцами. Уничтожение их поможет проложить путь к миру, но не обязательно.
Однако серьезным последствием является то, что это повлияет на количество доступных вам ресурсов гетов и кварианцев .
Переписывание еретиков даст вам больше активов гетов, чем кварианцев, поскольку последние понесли большие потери в борьбе с гетами, а уничтожение еретиков будет иметь противоположный эффект.
Роман с Джек
Отношения с шепардом-мужчиной.
Подопытная Ноль была самым дерзким компаньоном Шепарда во второй части. Из-за того, что в Mass Effect 2 Джек является альтернативой Миранды, то как и мисс Лоусон, ей выделена небольшая роль. При этом можно лишь продолжить отношения, поэтому если их не было в сиквеле, то стать партнером бывшей заключенной в третьей части невозможно.
В Mass Effect 3 Подопытная Ноль совсем не та неуравновешенная и неуверенная в себе девушка, которая была во второй игре. Джек стала ответственной и взрослой, заботясь о своих учениках-биотиках.
Первая встреча с Подопытной Ноль случится в Гриссомской академии. Она встретит Шепарда довольно необычно: врезав по лицу. В этом разговоре ей нельзя хамить и желательно использовать каждый поступок героя. В конце миссии, — когда команда будет улетать с академии — надо поцеловать Джек. К такому развитию событий приводит тема о татуировках.
Бывшей заключенной можно предложить пополнить ряды команды, но она откажется, не в силах бросить учеников. Позже Джек позовет Шепарда на Цитадель для встречи в клубе “Чистилище”. Здесь стоит сказать, что командор по-прежнему ее любит, после чего парочка потанцует.
В дополнении “Цитадель” есть то, чего не было в основной игре — откровенная сцена с Джек. Для начала с ней можно сыграть в симулятор, а после уединиться в квартире.
Main Plot
- For a summary of when various NPC allies become available to join Shepard’s crew and an overview of their capabilities, see Squad Members Guide (Mass Effect 3).
The following missions represent plot progression. They have no time limit, but each mission must be completed before the next becomes available.
Prologue
- Prologue: Earth — Get to the Normandy SR-2 to escape Earth as the Reapers invade.
- Priority: Mars — Save Liara T’Soni from Cerberus and retrieve her data on the Crucible, a weapon capable of stopping the Reapers.
- Priority: The Citadel I — Begin rallying the other sentient races of the galaxy to the cause.
Act I
- Priority: Palaven — Rescue a turian primarch.
- Priority: Sur’Kesh — Hold a war summit with the turian, salarian, and krogan leaders, then protect a krogan female from a Cerberus attack.
- Priority: Tuchanka — Escort the krogan female and a salarian scientist to the Shroud to disperse a cure for the genophage.
Act II
- Priority: The Citadel II — Save the Citadel Council from a Cerberus coup attempt.
- Priority: Perseus Veil — Meet with quarian representatives who wish to assist with the Crucible project.
- Priority: Geth Dreadnought — Infiltrate and destroy a geth dreadnought before the Migrant Fleet is wiped out.
- Priority: Rannoch — Infiltrate a Reaper base on the surface of Rannoch to deactivate the signal upgrading the geth.
- Priority: The Citadel III — Meet with the asari Councilor to receive the location of a clue regarding the whereabouts of the Catalyst.
- Priority: Thessia — Reach an asari temple on Thessia to retrieve vital information as the Reapers devastate the planet.
- Priority: Horizon — Investigate Cerberus’s connection to a refugee center on Horizon.
Act III
Note: No side missions can be completed once you begin Act III, so finish up anything else you want to finish before heading to Cerberus Headquarters.
- Priority: Cerberus Headquarters — Assault Cerberus’s headquarters to recapture a Prothean VI that can identify the Catalyst.
- Priority: Earth — Gather the galaxy’s forces and launch the final battle to retake Earth from the Reapers and deploy the Crucible.
Итоги миссии[]
Военные ресурсы
- Урднот Рив: 25 (Рекс убит в Mass Effect)
- Урднот Рекс: 30 (Рекс выжил в Mass Effect); -30 (излечение генофага саботировано во время миссии)
- Кланы кроганов: 300; -250 (задание Тучанка: бомба не было выполнено); -50 (данные Мэлона были уничтожены в Mass Effect 2 или не было выполнено задание Тучанка: бомба)
- Клан Урднот: 300; -300 (Рекс находится во главе клана Урднот, излечение генофага саботировано)
- Кроганы-наёмники: 75 (Рекс находится во главе клана Урднот, выбрано излечение генофага)
- 43-е подразделение турианской морской пехоты: 90
- Седьмой турианский флот: 90
- Турианский инженерный корпус: 110
- Первый саларианский флот: 150 (излечение генофага саботировано во время миссии)