Просто невероятная графика! поиграл в матрицу: пробуждение на playstation 5, в полном восторге
Содержание:
- Разрешение
- Большая, красивая, тихая
- Крутая библиотека игр
- Магазин на 6/10
- Легко отделить зёрна от плевел
- Геймпад отличный, но пару моментов не дотянули
- Быстрый обзор зарядной станции для DualSense. Она необходима
- Цена
- Особенности аппаратного обеспечения
- Характеристики
- Стоит заменить старую PlayStation 4 на PlayStation 4 Pro
- Накопители
- Телевизор LG OLED 65E6V
- Внешний вид
- Xbox начинает иметь для меня больше смысла
- Павел Телешевский
- Итого
Разрешение
Более производительная графическая система PS5 предназначена главным образом для повышения разрешения игр до невиданных ранее значений. PS5 поддерживает выходной сигнал в разрешении 4K на 120 Гц и в разрешении 8K, для каждого из которых поддерживается переменная частота обновления в соответствии с HDMI 2.1. Для сравнения, базовая PS4 выводит видеосигнал в разрешении 1080p, которое часто снижается во время игры в зависимости от потребляемой мощности, а PS4 Pro может выдавать 4K.
Поддержка Sony стандарта HDMI 2.1 – очень дальновидное решение, даже несмотря на то, что пока у большей части телевизоров портов HDMI 2.1 нет. Новый стандарт обеспечивает более высокое разрешение и частоту кадров, но не станет серьезным ограничением еще несколько лет, а то и десятилетий. А самое главное для игр – HDMI 2.1 поддерживает переменную частоту обновления (VRR), что предотвращает разрывы изображения.
В новом поколении консолей разрешение станет основой маркетинга – как Microsoft, так и Sony заявляют о поддержке разрешения 8K. Нет никаких оснований этому не верить, но это не значит, что вы обязательно будете играть в таком разрешении сразу. 8K-экраны, скорее всего, станут более массовыми ближе к концу жизненного цикла PS5
На данный момент основное внимание ориентировано на 4K
Главная особенность PS5 – поддержка дисплеев с частотой обновления 120 Гц, потому что уже сейчас есть довольно много телевизоров и мониторов, поддерживающих разрешение 4K с более высокой частотой обновления. Видеокарта консоли способна выдавать 60 кадров в секунду и выше, поэтому с PS5 вы вполне сможете оценить все преимущества такого телевизора.
Большая, красивая, тихая
Помню шквал мемов по поводу дизайна PlayStation 5 и того, насколько странно она будет смотреться в наших бабушкиных ремонтах.
В съёмной квартире мне не повезло со вкусом владельцев, которые решили наклеить такие странные, но качественные обои.
За год жизни я максимально сделал так, чтобы элементы в комнате смотрелись гармонично, и за счёт кучи белых деталей приставка выглядит не такой чужой, как я предполагал.
Единственной ужасной деталью считаю неровный глянцевый пластик посреди корпуса. Когда она красиво отражает свет, это здорово, но мой глаз привык к идеальным переливам на рамках айфонов, и видеть некрасивые разводы бликов неприятно.
Фото из другого обзора. Посмотрите, как криво легла прямая линия стола в отражении
Учитывая, как мало шуток осталось, складывается впечатление, что все привыкли к внешнему виду консоли.
А вот к чему я до сих пор не могу привыкнуть, это к тишине. Гигантские размеры, крупные радиатор и вентилятор сделали так, что даже после 5 часов игры приставку не слышно.
Полноценный игровой ПК MSI Trident 3 против PlayStation 5
Особенно замечаю разницу со своим старым игровым ПК 2017 года с GTX 1060 3 ГБ на борту, который считал раньше верхом тихой производительности. Во время недавнего запуска Cities: Skylines на нём появился мягкий, но заметный шум, от которого уже отвык во время игр. Тогда всю продуманность конструкции PS5 и понял.
Надеюсь, что в новой ревизии PS5 Digital, где система охлаждения в два раза меньше, шума не прибавится.
Крутая библиотека игр
В 2020 году на PlayStation 4 уже вышло примерно 95% всех игр, которые когда-либо вообще планировались на эту консоль. То есть, если вы прошли одну хорошую игру, вам не придётся ждать, пока выйдет следующая. Именно сейчас можно насладиться широкой библиотекой игр для PS4, которые пропатчены от всевозможных глюков, багов и падения производительности. Геймеры уже прошли эти игры вдоль и поперёк и написали/сняли множество инструкций по прохождению: если вы где-то застрянете, это может оказаться полезным.
Вам не придётся ждать выхода всех этих игр
Буквально недавно на PS4 вышел блокбастер The Last Of Us: Part II, а на днях к выходу ожидается Ghost Of Tsusima. Так что, как видите, ещё не всё позади!
Магазин на 6/10
Главное разочарование спустя столько времени. Претензий очень много.
Начну со страницы игры.
В зависимости от раздела, из которого вы вышли на игру, будет разная вёрстка. Где-то для описания и скриншотов нужно кликать Подробнее второй раз, где-то видно всё сразу.
Информации мало. Когда решил купить Control, потратил около часа на то, чтобы разобраться, какую версию беру. В описании было написано, что включено два дополнения, но этого не было указано на странице издания.
Игра из магазина сразу даёт нужную информацию, а добавленная в библиотеку зачем-то сначала показывает пустой экран с двумя кнопками
Нет привычной таблицы, где указаны отличия разных версий игры, нет иконок DLC, которые входят в предстоящую покупку.
Навигация между скриншотами разная и иногда не работает. На одних страницах нужно нажимать на L1 и R1, а в других изображения листаются только по логике открыл-посмотрел-закрыл-открыл следующую. Нет единого правила, нет согласованности.
Удивила и сортировка по группам.
В разделе с эксклюзивами PS5 есть много игр мультиплатформы: например, Deathloop, Kena и Fall Guys есть на ПК, Nioh тоже вышла на Windows в 2017, Genshin Impact вообще везде есть.
Разумеется, речь идёт о раннем сроке выхода или особенном контенте, но сообщать о содержании игр только на PlayStation – это прямая ложь.
Легко отделить зёрна от плевел
В какие игры вообще стоит играть, если вы дорожите своим временем? Когда выходит новый проект, то и сам издатель всеми силами стремится его продвигать, создавая вокруг “хайп”. А многие игроки подогревают этот интерес, иногда ожидая от игры не совсем то, чем она является на самом деле.
Уже потом, в спокойной обстановке, гораздо проще понять — какие игры действительно стали шедеврами и прошли проверку временем, а какие были лишь мимолётной рекламной кампанией.
Игру Days Gone поначалу приняли очень прохладно
И наоборот, иногда вполне достойные игры первое время (иногда из-за каких-то технических проблем, а иногда из-за отсутствия грамотного продвижения) не пользуются популярностью, но спустя время обрастают и армией поклонников, и высокими оценками на профильных ресурсах.
Геймпад отличный, но пару моментов не дотянули
Я уже давно принял, что в ощущениях от продукта внешний вид играет ровно такую же сильную роль, как и функциональность.
Дизайн DualSense сильно попал в мой вкус, новые возможности геймпада укрепили восторг.
Спустя пять месяцев я всё ещё удивляюсь, когда адаптивные курки сочно прожимаются во время выстрелов в Control или подаче газа в Wreckfest.
Точная хаптик-вибрация до сих пор озадачивает.
Например, во время ходьбы чувствую не эмуляцию шагов, а щелчки по ладоням. Причём щелчки неприятные, водянистые, ровно как в смартфонах японцев.
Но один эффект впечатлил положительно.
В той же Control во время заряда оружия Pierce из геймада идёт звук, который генерирует не его динамик, а вибрация. Эффект у него металлический и погружающий в агрессивную перестрелку.
Кнопки тоже сомнительные. В DualSense стрелки состоят из единой крестовины, а символы сделаны каждый отдельной клавишей.
Ещё до того, как посмотреть разборку геймпада, я догадался о такой структуре.
Иногда в меню начинают прыгать пункты и нажимается не то, что хотелось. Фоторежим часто сбивался, потому что стрелки сами меняли один параметр на другой.
И тут не поможет мышечная память или попытки аккуратно нажимать. Проблема конструктивная, приходится только мириться.
По сравнению с DualShock 4 ощущения абсолютно другие. Там была глубинная, гулкая, раскатистая вибрация, которая мгновенно чувствуется.
Но в моих крупных руках лучше лежит более объёмный DualSense, а менее броская подсветка и триггерный эффект курков всё равно делают новый геймпад эволюционным шагом вперёд для компании.
Быстрый обзор зарядной станции для DualSense. Она необходима
Последним неидеальным пунктом геймпада стало время работы.
Его вес и форма в балансе, но нужна батарея побольше. DualSense слишком часто разряжался, а питать его по проводу абсолютно неудобно.
Телевизор и приставку я выключаю, а не перевожу в сон. Пока я ими не пользуюсь, через USB-кабель геймпад не питался.
Официальная площадка для зарядки стоит адекватных денег, решил купить.
Слегка удивился, когда за 2800 рублей увидел полный комплект: площадка, провод, блок питания. Расстроило, что кабель и адаптер специфические и, скорее всего, специально сделаны так, чтобы ни для чего другого их нельзя было использовать.
Но это всё ещё щедро по сравнению с той же Apple. Она, например, за 4000 рублей продаёт зарядное устройство MagSafe, не способное заряжать «из коробки», потому что в комплекте нет блока.
Станция на самом деле решила проблему питания. Теперь я почти не беспокоюсь из-за статуса батареи геймпада и не заморачиваюсь притыкиванием проводов
Единственное, нужна сноровка и месяц тренировки, чтобы одним движением вставлять геймпад. Магии магнитов, как во всех гаджетах Apple, тут нет и потому с первого раза щелчка не будет.
Вам нужно механически почувствовать, как DualSense входит в пазы платформы. Будто вставляете ключ в дверной замок.
Цена
Принимая во внимание значительно более высокие характеристики и использование SSD, вполне логично, что PS5 дороже PS4. Рекомендуемая розничная цена стандартного издания – 46990 руб., версия Digital Edition обойдется вам в 37990 руб
Учитывая скорость консоли и возможность играть на ней в 99% игр с PS4, тут есть, за что заплатить. После покупки PS5 старая консоль вам больше не потребуется.
PS4, естественно, стоит дешевле PS5, но различие в стоимости зависит от модели. Если PS4 Slim с жестким диском 1 Тб можно найти за 25–30 тысяч рублей, то PS4 Pro с таким же жестким диском стоит от 35–36 тысяч, а в некоторых местах дороже 40. За эти деньги уже можно купить PS5, которая будет делать все, что делает PS4, но лучше. Довольно удивительно видеть такую небольшую разницу в ценах, но учитывая ситуацию на рынке, производителям приходится оставаться конкурентоспособными.
Однако, есть один нюанс. В настоящее время наблюдается дефицит консолей нового поколения. Предзаказы по рекомендованным ценам раскуплены, новых поставок ждать довольно долго. Оставшиеся в Интернете предложения начинаются от 60 тысяч рублей, поэтому фактически PS4 стоит почти вдвое дешевле.
Особенности аппаратного обеспечения
То, что у PS4 Pro более быстрое «железо», чем у PS4 — уже понятно. Не будем подробно на останавливаться на деталях — упомянем лишь, что на данный момент не существует ни одной игры, которая бы шла только на PS4 Pro, а на «обычной» PS4 — нет
Это важно, т.к., например, есть игры для New Nintendo 3DS — более производительной версии самой популярной портативной консоли — которые не работают на «обычной» 3DS. Здесь же такого нет
Во всяком случае, пока.
Однако и разница между PS4 Pro и PS4, на самом деле, не так уж велика. Но что мы хотели бы больше всего отметить: новая версия консоли наконец-то поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 802.11ac. Ранее это было настоящей проблемой — использовать консоль в сети без проводного подключения было практически невозможно. Теперь же, если у вас есть хороший роутер с 802.11ac, можно просто подключиться на 5 ГГц. Скорость хорошая, пинги низкие, стабильность удовлетворительная.
Характеристики
Даже беглый взгляд на характеристики PS5 показывает, что она на голову выше PS4 (и даже PS4 Pro). Sony улучшила возможности платформы практически во всем благодаря более производительному накопителю, скоростным вычислительным компонентам, поддержке более высокого разрешения и дисков большего объема. Как известно, есть две версии PS5 – стандартная и Digital Edition. Их характеристики идентичны, за исключением отсутствия в последней привода для дисков.
PlayStation 5 | PlayStation 4 | PlayStation 4 Pro | |
---|---|---|---|
Процессор | 8 ядер Zen 2, 16 потоков, до 3,5 ГГц (переменная частота) |
8 ядер Jaguar, 1,6 ГГц | 8 ядер Jaguar, 2,1 ГГц |
Видеокарта | 36 вычислительных блоков с частотой до 2,23 ГГц, 10,3 терафлопс (переменная частота) |
18 вычислительных блоков с частотой 800 МГц, 1,84 терафлопс | 36 вычислительных блоков с частотой 911 МГц, 4,2 терафлопс |
Память | 16Гб GDDR6 | 8Гб GDDR5 | 8Гб GDDR5 |
Внутренний накопитель | Кастомный SSD на 825 Гб | HDD на 500 Гб или 1 Тб | HDD на 1 Тб |
Внешние накопители | Слот для NVMe SSD, USB HDD | 2.5-дюймовый HDD, USB HDD | 2.5-дюймовый HDD, USB HDD |
Оптический привод | Ultra HD Blu-ray | Blu-ray | Blu-ray |
Разрешение | 4K на 120 Гц, 8K | 1080p | 4K |
По ходу сравнения мы рассмотрим большую часть характеристик более подробно
Однако, в качестве общего замечания важно отметить, что нужно учитывать контекст этих характеристик. PS5 – гораздо более новая консоль, построенная на другой архитектуре, и поэтому некоторые параметры не стоит сравнивать напрямую
Например, у PS5 и PS4 Pro одинаковое количество вычислительных блоков, но у вычислительных блоков PS5 гораздо большая плотность транзисторов, поэтому они мощнее, чем у PS4. Но какие-то характеристики сравнивать все же можно. Например, у PS5 безусловно лучше оптический привод и разрешение.
Стоит заменить старую PlayStation 4 на PlayStation 4 Pro
Даже если у вас уже есть обычная PlayStation 4 или PlayStation 4 Slim, стоит подумать о замене её на PlayStation 4 Pro. Сегодня 4K-телевизоры – уже обычное дело, а максимальное разрешение Full HD на стандартной PS4 смотрится не так хорошо, как хотелось бы.
Разница в частоте кадров между базовой PS4 и PS4 Pro в игре Battlefield V
PlayStation 4 Pro позволит получить максимум от всех игр, доступных для PS4. На всякий случай, напомним, что PS4 Pro совместима со всеми играми PS4, и вам не придётся покупать их заново. Просто используйте с консолью тот же аккаунт для онлайн-магазина, а если у вас имеется диск с игрой — то тем более никаких проблем.
Накопители
Объем накопителя PS5 по сравнению с PS4 не вырос, по крайней мере, относительно PS4 Pro. Если вы еще пользуетесь оригинальной PS4, то объем накопителя, конечно, будет побольше – 825 Гб у PS5 против 500 у базовой PS4. Владельцы более поздних моделей PS4 или Pro на самом деле столкнутся с уменьшением объема примерно на 175 Гб.
Но основное различие заключается в производительности. В PS5 используется кастомный SSD со скоростью чтения 5,5 Гб/с. Новый накопитель Sony создан специально для PS5, позволяя ему более эффективно взаимодействовать с архитектурой PS5. Отсюда и емкость в 825 Гб, которая на первый взгляд может показаться странной.
Даже стандартная модель SSD будет работать гораздо быстрее, чем старый механический жесткий диск PS4 со скоростью вращения 5400 об/мин. Но помимо самой флэш-памяти, обеспечивающей выигрыш в производительности, в PS5 используется новый контроллер SSD
Он на аппаратном уровне поддерживает декомпрессию ZLIB, а также, что еще более важно, Oodle Kraken
Kraken – новый алгоритм компрессии и декомпрессии от RAD Game Tools, который может сжимать файлы до меньшего по сравнению с ZLIB размера, а распаковывать их быстрее. На практике это означает, что на PS5 файлы игры могут считываться с модулей памяти, распаковываться и отправляться в систему быстрее, чем на PS4.
Нынешние владельцы PS4 уже ощутили пользу от более эффективной декомпрессии: в таких играх, как Marvel’s Spider-Man и Star Wars Jedi: Fallen Order, все отображалось в зависимости от того, что игрок может увидеть в конкретный момент, с загрузкой огромных объемов данных игрового мира. Но до этого момента разработчики были вынуждены как минимум некоторые материалы оставлять в игровом мире постоянно, потому что жесткий диск PS4 недостаточно быстрый для своевременной загрузки данных (вспомните «всплывающие» текстуры).
С новым SSD игры будут загружаться быстрее – это очевидно. Но что еще важнее, разработчики получили гораздо больше свободы в отображении игровых объектов. Благодаря скорости накопителя PS5 файлы игры могут считываться и загружаться в систему в течение нескольких миллисекунд, открывая огромные возможности в отображении различных объектов.
Наиболее серьезное ограничение – это емкость. К счастью, у PS5 есть решение этой проблемы. Как и в случае с PS4, вы можете расширить накопитель новой консоли при помощи штатных комплектующих. Однако, вместо 2,5-дюймового жесткого диска подключается NVMe SSD.
Вы ощутите значительный прирост в производительности по сравнению с механическим жестким диском и даже стандартным SATA SSD. Но есть и сложности – в отличие от использующей распространенный стандарт PS4, для расширения емкости накопителя PS5 вам придется подождать массового распространения устройств с поддержкой PCIe 4.0. Первые решения уже есть на рынке, но они предлагаются по довольно высокой цене.
Телевизор LG OLED 65E6V
В режиме 4К мы тестировали консоль на телевизоре LG OLED 65E6V. Его диагональ экрана — 65 дюймов, разрешение — 3840х2160 пикселей. Чёткость картинки и ровная цветопередача обеспечены технологией самоподсвечивающихся пикселей. Значение input lag (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки) составляет около 34 мс, что находится в пределах разумного для игр (до 50 мс задержку можно считать незначительной). Также телевизор поддерживает HDR (технология OLED HDR) — нам было интересно посмотреть и на этот режим в играх.
Телевизор LG OLED 65E6V
С последним, кстати, сразу разочаруем: судя по всему, производители по-разному понимают технологию HDR. Во всяком случае, как мы ни бились, PS4 Pro так и не смогла распознать поддержку HDR телевизором. Видимо, правы сторонники теории заговоров, утверждающие, что PS4 Pro придумана только чтобы Sony могла продать свои телевизоры — до недавних пор на этом рынке у японской компании наблюдалась стагнация.
К сожалению, получить на тестирование телевизор от Sony нам не удалось (либо тест затянулся бы ещё на две недели). В конце концов, отрицательный результат — тоже результат. Захотите играть в HDR — несите свою игровую консоль в магазин и проверяйте, поддерживает ли она конкретный телевизор. И про input lag не забудьте погуглить — не стоит спрашивать менеджеров в магазине, они, скорее всего, либо не в курсе, либо соврут что-нибудь. Многие телевизоры, к слову, при терпимом input lag в обычном режиме, задирают его в режиме HDR. Так что, при возможности, проверьте и этот параметр в магазине.
Телевизор LG OLED 65E6V c двумя ПДУ (комплектным и опциональным) и геймпадом Dualshock 4
Самый простой способ проверить: подключить к телевизору ноутбук в режиме зеркалирования экрана и запустить какой-нибудь таймер с отображением миллисекунд. Сделайте снимок (хоть на смартфон) экрана ноутбука и телевизора и посмотрите, насколько будут отличаться цифры. Разница — искомый input lag.
В общем, что касается HDR, нам сложно обвинить телевизор LG OLED 65E6V — с ним-то всё прекрасно. И картинка отличная и углы обзора и задержка заметно ниже критического предела. Игры на нём выглядят потрясающе. Почему PS4 Pro не поддерживает HDR на этом телевизоре? Сложно сказать.
В любом случае, тестированию 4К нам уже ничего не помешало. И здесь сразу хотим отметить один момент: игры Full-HD на большом 4К-телевизоре могут смотреться даже лучше, чем на Full-HD-телевизоре. Во всяком случае, если сам телевизор делает плавную интерполяцию, а LG OLED 65E6V в этом смысле хорошо себя показал. Особенно при отображении всяких шрифтов и интерфейса нам иногда приходилось подходить вплотную к ТВ, чтобы понять — точно ли это не 4К разрешение.
Внешний вид
Но перейдём, наконец, к самой PS4 Pro. Отличить от обычной PS4 её нетрудно: она имеет две борозды по периметру, а не одну. Плюс, она чуть больше. Проще говоря, PS4 — гамбургер, а PS4 Pro — биг-мак.
Игровая консоль PlayStation 4 Pro
Кнопки включения/выключения и выемки диска стали физическими, плюс их разнесли по разным сторонам, но они так и остались мелкими. Вам по-прежнему нужно знать, где они находятся, чтобы их нажать.
Правый угол корпуса — два порта USB и кнопка Eject (чуть левее портов)
Левый угол корпуса — щель для дисков (в верхней канавке) и кнопка питания (ниже)
Также на тыльной стороне можно найти дополнительный порт USB — пригодится для подключения внешних жёстких дисков. Начиная с прошивки 4.50 PS4 поддерживает использование внешних HDD для установки игр (то, что изначально было на Xbox One и Wii U).
Тыльная сторона корпуса, с портами
Кабель питания теперь аналогичен таковому у ПК, но без заземления
Кстати, щель для оптических дисков перенесена на верхнюю борозду, она находится слева (её теперь не так-то просто найти).
Снизу — ножки, выполненные в виде пиктограмм кнопок геймпада
Также крышка больше не снимается лёгким движением руки, а для доступа к сменному HDD нужно снова обратиться к тыльной стороне консоли.
Вот здесь теперь находится HDD
Но главные отличия PS4 Pro кроются внутри.
Xbox начинает иметь для меня больше смысла
К запуску нового поколения Sony подготовилась значительно лучше Microsoft по части игр. За год с анонса вышли ремейк Dark Souls, дополнение к Marvel’s Spider Man, Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal, Sackboy: A Big Adventure, новые версии Ghost of Tsushima и Death Stranding, пропатченная TLoU 2.
На появился всего один эксклюзив, который только что вышел и на PS5 – The Medium.
Проблема в том, что ни в одну из этих игр я не играл. Интересны от силы половина, а за полный ценник от 5000 рублей я морально не готов брать ни одну.
Ситуацию хоть как-то спас набор лучших игр прошлого поколения, который входит в Коллекцию хитов PS Plus, но за его пределами ни одна игра из ежемесячной раздачи не увлекла, а купил я один Control по скидке.
И это при том, что на игровом ПК наиграны тысячи часов в официально купленных играх, упрекнуть меня в отсутствии интереса к ним или в финансовых проблемах не получится.
Microsoft крепко продвигает свои приставки через Xbox Game Pass. Этот сервис стоит в 10 раз дороже PS Plus, но даёт и в разы более крупную библиотеку качественных игр. И это начинает подкупать.
Одна из локаций перезапуска God Of War(игра заслуживает всех регалий)
У PlayStation 5 есть всё. Сильная линейка игр, изысканный дизайн, почти безукоризненная работа и по-настоящему инновационный геймпад.
Но Sony начинает перегибать палку с жадностью, когда продаёт разные версии без возможности апгрейда, переиздаёт старые игры с новым контентом за цену ещё выше стартовой, всё время повышает (хотя всё ещё региональные) базовые цены и при этом не может навести порядок в своей библиотеке, вызывая недоумение у абсолютно всех.
Искренне жду сильной конкуренции по части контента со стороны Microsoft с её десятком купленных студий и жемчужиной в короне в лице Bethesda. Сейчас шлейф от успеха прошлого поколения в пользу Sony позволяет ей закрывать глаза на серьезные недостатки платформы – в основном организационные.
Становится сложно мириться с этими проблемами, и потому мою PlayStation 5 постигает сейчас та же участь, что и когда-то PlayStation 4 перед продажей. Она покрывается пылью.
Все фото в статье:
Все фотографии в статье:
iPhones.ru
Дороговато.
Павел Телешевский
У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray
Итого
Подытоживая всё сказанное выше — если у вас Full-HD телевизор, то PS4 Pro вам пока не нужна. Разве что, вы не заядлый фанат NiOh (а также No Man’s Sky — игра недавно получила патч для PS4 Pro) и не готовы ради неё поменять телевизор. Либо ваше хобби — морозными зимними вечерами, укутавшись в плед возле камина, взять лупу с восьмикратным увеличением и разглядывать пиксели в игре. Правда, для этого придётся рядом поставить точно такой же телевизор с обычной PS4, чтобы видеть разницу. Ну или, как вариант, вам просто нравится обладать всем «самым-самым», даже если оно ничего вам с практической точки зрения не даёт.
Но вот если у вас 4К-телевизор либо вы собираетесь его купить — тогда да, PS4 Pro вам нужна, если только вас вообще интересует PlayStation. Даже если мы говорим об улучшении графики/разрешения в паре десятков игр, то, во-первых, это именно популярные игры, в которые вы, скорее всего, и будете играть; а во-вторых, лучше — не хуже. Единственное, в чём PS4 Pro хуже обычной PS4 — она потребляет больше электричества. Ну и будьте готовы к тому, что казавшиеся ранее плавными 30 FPS начнут мозолить глаза. Но в этом винить надо не PS4 Pro, а разработчиков игр.
P.S. Конечно, чем дальше, тем больше игр будут поддерживать PS4 Pro и предлагать какие-то эксклюзивные фишки. С другой стороны, когда нам предлагают в том же No Man’s Sky выбирать на PS4 Pro между 1080 и 60 FPS или 4К и 30+ FPS (при том, что 4К в последнем случае тоже не «честное», 1800p), то мы однозначно выбираем первый вариант. Таким образом, хотя покупка самой PS4 Pro ещё имеет смысл (в том числе, из-за 802.11ac), то о консольных играх в 4К говорить пока очень рано.