Геймдизайнер

Содержание:

Описание профессии «Менеджер»

Задачи профессии:

Задача: Координировать работу всех остальных специалистов

Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы.

Что конкретно нужно будет делать?

— Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных;

— Распределять обязанности между участниками;

— Ставить точные сроки и условия выполнения;

— Мотивировать и подбадривать остальных специалистов;

— Планировать расход материальных ресурсов;

— Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе

Какие качества важны?

Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами.

Где учиться?

На практике, в процессе разработки игр.

Геймдизайн и задачи геймдизайнера

Начать следует с понятия геймдизайна. Геймдизайн — это широкий термин, под которым подразумевается процесс создания содержания и формы игрового проекта. Данный процесс может проходить как непосредственно во время работы, так и в голове разработчика (желательно сначала второе, потом первое!).

Теперь о том, что делает геймдизайнер. Данный специалист отвечает за геймдизайн, а значит, ответственен за форму и содержание игры. Если рассматривать профессию в прямом смысле без ответвлений и подразделений на другие направления, то геймдизайнер — это аналог режиссера из киноиндустрии.

В этом заголовке будет написано именно об этом основном понятии геймдизайнера, которое использует большинство людей из сферы создания игр. О направлениях работы (других понятиях геймдизайна) рассказано в следующем заголовке.

Итак, геймдизайнер — это создатель игры в широком смысле. Он участвует в каждом этапе разработки проекта, начиная от различных идей с концептами, и заканчивая релизом и поддержкой патчами с дополнениями.

Обязательно, чтобы геймдизайнер четко понимал, какая игра должна быть в итоге. Помимо этого, квалифицированный специалист знает, какие инструменты и ресурсы нужны ему для достижения наилучшего результата, и понимает, как их использовать. Речь идет не только о такой очевидной вещи, как бюджет. Главные инструменты — это другие разработчики (художники, сценаристы, дизайнеры уровней, программисты и прочие). Именно геймдизайнер выставляет задачи каждому сотруднику или команде работников, и проверяет сделанное.

Вышесказанное относится именно к ведущему дизайнеру игры. Геймдизайнер не обязательно отвечает за весь проект. Это может быть человек, ответственный за определенную команду разработчиков или элемент игры. И уже такой специалист получает задачи и корректировки от ведущего геймдизайнера.

У крупных игровых разработчиков существует иерархия геймдизайнеров, где во главе находится ведущий и ответственный за весь проект (часто называется режиссером игры). В небольших проектах геймдизайнер может быть и программистом, и художником, и сценаристом в одном лице. Причем он будет не поручать работу по арту/программированию/нарративу другим, а выполнять ее сам. Это объясняет, почему требования к геймдизайнеру такие разные в каждой вакансии.

Так как специальность нельзя назвать четко очерченной, мы хотим, чтобы у читателей было наиболее конкретное понимание профессии. Как это сделать? Перечислить, что делает геймдизайнер.

Основные задачи геймдизайнера (на ведущей должности):

  • Придумать идею и основные положения, корректировать и то, и другое в процессе разработки при необходимости;
  • Составить концепцию;
  • Создать дизайн-документ, в котором выражены все основные составляющие будущего проекта (именно по этому документу издатели, руководители и другие, решают, дать ли игре “зеленый цвет”);
  • Контролировать весь процесс разработки и распределить полномочия;
  • Довести игру до релиза и поддерживать ее после выхода;
  • Продумать игровые механики, геймплей;
  • Заниматься дизайном уровней, миссий;
  • Создавать основные аспекты нарратива.

Чтобы выполнять задачи, ведущий дизайнер должен уметь работать во многом, что поручает другим разработчикам. Например, если геймдизайнер не разбирается в программировании и возможностях игрового движка, то он не сможет продумать основные механики и элементы геймплея. Еще один пример — если у специалиста нет опыта в написании сценариев, персонажей и диалогов, то он не сможет составить план сценария для нарративного дизайнера.

Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»

Задачи профессии:
Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купитьПравильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.

Что конкретно нужно будет делать?
— Изучать ранние версии игры;— Писать рекламные тексты о возможностях игры;

— Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
— Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
— Проводить выставки, презентации

Какие качества важны?
Общительность, открытость, активность, организаторские способности

Грамотность и хороший слог.
Где учиться?
Любой ВУЗ, где готовят журналистов.

Как заработать на играх без вложений — способы, которые работают

Есть пять проверенных вариантов заработка на играх без вложений или с минимальными затратами – прокачивать персонажей, тестировать игры, продавать игровую валюту или артефакты, участвовать в соревнованиях.

Рассмотрим каждый из способов детальней.

Способ 1. Прокачивать персонажей

Этот способ самый популярный среди геймеров. Персонажей прокачивают на заказ за определенную плату.

Дороже всего стоят аккаунты в Доте 2, Варкрафт и Танках онлайн.

Если у вас уже есть аккаунт с высоким рейтингом, можете его продать (дорого).

Способ 2. Делать обзоры игр на своем канале

Самые богатые ютуберы – геймеры. Обзоры прохождения видеоигр и анонс новых обновлений – наиболее востребованные направления на Ютубе.

Публикуйте полезные советы, записывайте прохождение новых видеоигр, освещайте новости индустрии или создавайте что-то уникальное – здесь все зависит от ваших умений и креативности. Платить вам будут за размещение рекламы на канале. Чем больше просмотров – тем выше доход.

Способ 3. Участвовать в соревнованиях

Киберспорт стал массовым явлением в середине 2000-х. С этого времени его популярность значительно выросла.

Киберспортсмены – это геймеры-профессионалы. Они оттачивают свое мастерство и достигают высоких результатов.

Существует несколько уровней киберспорта:

  1. На уровне компьютерных клубов. Администрация таких заведений часто устраивает соревнования с небольшим призовым фондом.
  2. На уровне города. Лучшие команды соревнуются за первенство. Спонсорами выступают магазины компьютерной техники, интернет-клубы и даже местные власти.
  3. На уровне страны. Победители городских турниров сражаются на общегосударственном уровне. Призовой фонд обычно составляет сотни тысяч рублей или долларов.
  4. Международные турниры. Это самый высокий уровень. Лучшие мировые команды соревнуются за призовой фонд в десятки миллионов долларов.

Самый массовый турнир прошлого года — по игре Дота 2. Призовой фонд составил 24 млн долларов. Победу одержала команда Team Liquid. Она забрала главный приз – 10,8 млн долларов.

Подобные состязания проводятся и в других играх – в КС ГО, «Линейке», «Варкрафт», «Танках».

Способ 4. Продавать артефакты или персонажей

Геймеры готовы платить сотни и даже тысячи долларов за редкие игровые вещи или хорошо прокачанных персонажей.

Представьте: вы играете в Доту и вам удается добыть уникальный артефакт, стоимость которого достигает 500 долларов – это скорее везение, но и такое бывает. Если для вас игра — не только хобби, но и заработок, почему бы не продать добычу с выгодой для кошелька.

Многие любят наслаждаться игровым процессом, не тратя кучу времени и сил на достижение высокого уровня. Эта категория игроков и будет покупать результаты ваших виртуальных достижений.

Способ 5. Тестировать игры

У разработчиков никогда не получается создать идеальный продукт с первого раза. Всегда есть какие-то недоработки, которые нужно исправлять. Задача тестировщика – выявлять баги и сообщать о них разработкам.

Чтобы начать зарабатывать на тестировании, нужно пройти собеседование и выполнить тестовое задание. Но если вы думаете, что вы будете просто играть и получать за это деньги – это не так. Вам ставят задачу – вы ее быстро выполняете.

Где получить знания для разработки игр

ВШБИ НИУ ВШЭ приглашает всех, кто хочет заниматься программированием игр, пройти обучение на курсах по программе “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”. Квалифицированные преподаватели помогут вам освоить технические особенности разработки игр и углубить знания по использованию современных движков, написанию программного кода и проектирования технической архитектуры.

По итогам занятий наши слушатели получат необходимый багаж знаний, а преподаватели дадут советы по выбору оптимального места работы. После обучения наши выпускники устраиваются в ведущие игровые компании или начинают свой проект с командой единомышленников!

Разработчик игр — кто это?

По названию профессии каждый поймет, что разработчик игр – это тот, кто создает компьютерные игры. Название говорит само за себя.  Но все-таки поговорим немного более подробно о профессии. Этот специалист может осуществлять самостоятельно весь процесс разработки, включая дизайн, написание кода  и тестирование, а может работать в команде с другими профессионалами, где функционал поделен между сотрудниками.

В общем-то это тот же программист-разработчик, только он не хочет решать скучные задачи для бизнеса, а предпочитает виртуальный мир, где он сам по своим правилам создает персонажей и окружение, вымышленные ситуации, в которые они попадают. Создание игр позволяет максимально реализовать свои фантазии и творческий потенциал. Разработчики игр могут специализироваться по типу используемой консоли или по жанрам создаваемых игр.

Эта работа позволяет совместить приятное с полезным: заниматься любимым делом и получать за это достойное вознаграждение. Востребованность в хороших специалистах достаточно высока. Современные разработчики игр работают с движками, которые уже предполагают некоторые готовые решения и тем самым экономят время. Из популярных  движков можно выделить Unity, Unreal Engine и многие другие.

Что нужно знать и уметь?

Во-первых, разработчик игр должен знать один из популярных движков, например, Unity, Unreal Engine 4 или другой. Как его устанавливать, работать в интерфейсе, интегрировать персонажей, настраивать игровой процесс, анимацию, звук и многое другое.

Необходимо знать языки программирования. В случае с Unity – это C# (Си шарп). Именно на нем написан движок. В процессе разработки потребуется писать дополнительный код. Не будут лишними знания Python, Java и C++.

Освоить пакет Blender. Он используется для 3D моделирования, визуализации и создания трехмерной графики

Это свободное ПО, скачать которое можно бесплатно.

Важно понимать физику процессов. Например, какие силы должны влиять на поведение персонажей и их движения.

Ориентироваться в игровых жанрах и знать их особенности

В ряде вакансий работодатели прямо указывают, что у соискателя должен быть опыт работы в определенных проектах.

Знать, что такое ООП (объектно-ориентированное программирование).

Уметь пользоваться Git.

Другие интересные учебные программы

В топ я включила курсы, которые могут дать широкие знания об индустрии и процессе создания видеоигр.

В этом разделе я собрала более узконаправленные программы, которые познакомят с технической стороной разработки видеоигр.

“Разработка игр на Unity3D” от Академии Алексея Сухорукова

Разработка игр на Unity3D – это курс о самом мощном и популярном инструменте для разработки видеоигр. Вас ждет 8 недель обучения, 75 часов теории и еще 40 практики. Вы создадите свою первую игру и сможете адаптировать ее под формат мобильного приложения. Стоит курс 28 000 руб.

Курс Unreal Basics от UNREALSKILLS

Авторский курс от UNREALSKILLS научит вас делать игры, используя движок Unreal Engine 4. По шагам вы пройдете весь путь: от установки и освоения интерфейса до работы с визуальным языком программирования Blueprints. Всего вас ждет 38 видеоуроков с тестами и домашними заданиями.

Самый дешевый тариф слушателя стоит 2 250 руб., с проверкой домашек и доступом в закрытый чат – 5 190 руб., персональное обучение – 14 750 руб.

Курс Character Design for Video Games на платформе Coursera

Character Design for Video Games – это бесплатный курс на английском языке. Многие, думая о дизайне видеоигр, представляют себе как раз такую работу – создание персонажей. Программа разбита на 4 недели, каждая посвящена своей теме и подготовлена разными специалистами в своей узкой нише.

Если вы хотите создавать героев для мультиков, видеороликов и игр, посмотрите подборку курсов по анимации и мультипликации.

“Разработка игр на Unity” от ИНТУИТ

Разработка игр на Unity – это бесплатный курс для новичков. Пройдя его, вы разберетесь с интерфейсом программной среды, научитесь создавать и настраивать объекты, рисовать окружение, ландшафт, работать с персонажем и анимацией.

Также за 1 000 руб. можно приобрести электронную книгу по курсу, а за 3 000 руб. пройти полноценное обучение и получить удостоверение о повышении квалификации.

“Геймдизайн и другая теория” от Академии IT

Геймдизайн и другая теория – это 15 бесплатных мини-уроков в видеоформате. Они подойдут только новичкам, тем, кто еще не прикасался вплотную к теме GameDev и не уверен в том, что хочет стать частью этого мира. Вы сможете больше узнать о разработке игр и игровой индустрии. Чтобы получить доступ к материалам, нажмите на кнопку “Присоединитесь” и пройдите регистрацию.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете

Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным

Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Экономика образования

Игра на опережение: чем бизнесу поможет геймификация услуг

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она

Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Unity Developer

Вы бы могли представить себе работу над видеоиграми без разработчиков?

А без игровых движков?

А вы знали, что игровых движков много, но одним из лучших является Unity?

Эта платформа также нуждается в профессионалах, которые разбираются в её особенностях. Многие игры разрабатываются на базе Unity (Pokemon Go, Temple Run, Ori and the Blind Forest, Outer Wilds и т.д.), которая растёт вместе с популярностью игр. Именно поэтому в 2021 году специальность Unity developer будет востребована в игровой индустрии.

Unity Developer – это профессия разработчика видеоигр, работа которого базируется на глубоких знаниях движка Unity и его особенностях. Специалисты занимаются:

Работой над кроссплатформеным проектом на Unity;
Созданием клиентской части видеоигр;
Программированием игровой механики и логики;
Разработкой на Unity и C#;
Работой с Unity GUI;
Доработкой, модификацией созданного проекта;
Работой над визуальными эффектами;
Созданием вспомогательных инструментов для гейм контента;
Созданием клиент-серверных приложений;
Работой с VSC (Git/SVN).

Востребованность разработчиков видеоигр всегда была и будет актуальной, что неизменно доказывает рынок вакансий. А если вы ещё и специалист по игровому движку Unity, то вам стоит присмотреться к вакансии Unity Developer, потому что прогнозы на 2021 год многообещающие.

Зарплата и востребованность

Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.

Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter

Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.

Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.

По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.

Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?

Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.

Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:

Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.

Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:

На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.

Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год

Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:

  • BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
  • Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
  • Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
  • Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
  • Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
  • Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
  • Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
  • Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
  • Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
  • Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).

На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.

Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год

Описание профессии «Геймдизайнер»

Задачи профессии:

Задача: Придумывать правила игры

Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе.

Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

Что конкретно нужно будет делать?

— Проектирование базовой игровой механики;

— Проектирование игрового баланса;

— Создание образов игровых персонажей;

— Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

— Написание дизайн документа по игре;

— Корректировка концепции игры в процессе разработки

Какие качества важны?

Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

Где учиться?

Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое.

🧠 Основные навыки геймдевелопера

Если вы остановили свой выбор на профессии game developer, то необходимо определиться и с основным направлением дальнейшего развития. Так как для каждого из них потребуется знание определенных языков программирования, приобретения соответствующих дополнительных навыков. Например, существует 2 варианта развития профессии:

Гейм-разработчик клиентской части:

Обязательно знание:

  1. Unity.
  2. Game Maker.
  3. Unreal Engine.

Гейм-разработчик серверной части:

Обязательно знание:

  1. DAL.
  2. SQL.
  3. MySQL.
  4. ORM.

Языков программирования множество, но не все они могут быт полезны в конкретном случае. Правда существует ряд языков, которые являются основными в любой IT-профессии:

  1. C#.
  2. Python.
  3. C++.

Также полезны будут базовые элементы геймплея, Objective-C, Java и Blueprints.

Знания и навыки, необходимые для специалиста

Для того чтобы стать успешным разработчиком игр, как это ни странно, нужно уметь хорошо в них играть, разбираться в ассортименте современных игр и знать, что хочет потребитель.

Из профессиональных навыков требуется:

  • в совершенстве знать  хотя бы один язык программирования;
  • уметь работать с движками;
  • знать как создавать 2D и 3D модели игр;
  • знать основы объектно-ориентированного программирования;
  • уметь работать с настройкой версий Git;
  • понимать весь процесс создания и его отдельные элементы;
  • знать существующие жанры игр и их особенности;
  • уметь работать с анимацией и  звуком, добавлять спецэффекты.

Профессия с одной стороны творческая, а с другой  предполагает  наличие хорошей технической базы. Поэтому разработчик должен обладать математическим складом ума и в тоже время быть творчески разносторонним, с художественным вкусом.

Сколько зарабатывает разработчик игр на Юнити

Одна из главных причин популярности IT-профессий, это зарплата. И то, сколько получают программисты на движке Unity, тоже привлекает многих людей. Заработная плата в профессии зависит от уровня навыков и знаний, от портфолио и от опыта работы.

Разделение на уровни навыков и примерная зарплата:

  • Junior. Разработчик-новичок, который владеет средой разработки и прикладными программами, но не имеет опыта. Главное на этом этапе — набираться опыта и пополнять портфолио. Зарплата — от 25-30 тысяч рублей.
  • Middle. Опытный Джуниор, за плечами которого есть несколько проектов, либо парочка крупных работ. Несмотря на то, что обязанности Миддла и Джуна отличаются не сильно, за опыт и работы в портфолио Миддл получает больше. К тому же, Middle справляется с задачами эффективнее и быстрее Junior-а. Заработная плата — от 50 до 70 тысяч рублей.
  • Senior. Специалист, который идеально разбирается в своей сфере работы и работал над большим количеством разнообразных проектов. Как правило, Сеньоры часто бывают тимлидами, контролируя работу группы разработчиков, внося свои изменения и решая наиболее сложные задачи. Зарплата — от 90 до 120 тысяч рублей в месяц.

Как видно, специалисты Unity получают немало. Но по сравнению с главным конкурентом движка в лице Unreal Engine, разница в оплате заметна, и в Юнити зарплата меньше. Если между Джуном и Миддлом нет большой разницы, то у Сеньоров она существенная. Это связано с тем, что обучиться Unity и начать работать на нем легче, чем в UE. Немалый эффект оказывает тип проектов, ведь в UE намного больше крупных разработок с большим бюджетом.

В Европе и на западе зарплата больше, но только из-за того, что там разрабатывается намного больше коммерческих проектов с существенным финансированием.

Специфика работы специалистов по созданию игр

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру, требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр трудится одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет свои задачи. В создании компьютерной игры, кроме программиста, участвуют и представители других профессий, но программист – центральное звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Графическая составляющая всегда была одним из главных критериев оценки игры. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры – занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector