Какие языки программирования нужны для написания современных игр
Содержание:
- Из каких этапов состоит разработка видеоигр?
- Java
- Rust
- GameGuru
- Какие виды игр бывают
- В чём отличие языков для создания игр: основные факторы
- Что почитать: подборка интересных книг
- PHP
- Construct 2
- Что такое программирование?
- Программы для создания спрайтов и анимаций
- Веб-программирование
- Какие компании используют Python
- Тригонометрия для программистов
- R
- Python — язык общего назначения
- Универсальные языки программирования
- Программирование игр для начинающих
- GameMaker Studio 2
- C ++ в игровой индустрии
Из каких этапов состоит разработка видеоигр?
Концепт игры
На этом этапе создается теоретическая часть, разрабатывается
- Концепт – основная суть и идея, жанр, сеттинг.
- Интерфейс и основные механики, характерные черты и особенности геймплея.
- Lore – история мира, локаций, его персонажей, существ или монстров.
- Прорабатывается сюжет будущего проекта.
- Создается документация проекта, которую нужно обновлять на протяжении всей разработки.
- На этом этапе графические дизайнеры создают эскизы игрового окружения, арты НПС и главного героя.
- На основе полученного концепта менеджеры проекта ищут инвесторов и спонсоров.
- Создается документация, которая поддерживается и обновляется на протяжении всей разработки.
- Разрабатывается прототип – сырая версия, он отражает перспективы будущего развитие продукта
- Выбор движка и языка программирования тоже осуществляется на этом этапе.
Концепт арт-игры
Препродакшн крупных проектов может растянуться на годы. Если вы создаете свой первый проект, то многие пункты можно пропустить. Для начинающего разработчика достаточно продумать главную идею игры и основные механики, а после, приступать к их реализации Графическую и музыкальную составляющую можно позаимствовать с бесплатных интернет ресурсов.
Продакшн и Разработка
Основной и самый обширный этап, именно на нем создается сама игра, поэтому его стоит разделить на несколько основных частей:
Визуальная часть — гейм дизайн
В этой части занимаются созданием графической и текстовой части игры, а именно:
- Отрисовкой текстур
- Постановкой анимаций и катсцен
- Созданием игрового окружения и локаций
- Проработкой Лора, квестов, сюжета
- Написанием саундтрека
Отрисовка текстур
Эта часть для геймдизайнеров, для тех, кто занимается Фронтэндом, но эта статья про языки программирования, поэтому, не будем долго останавливаться и перейдем дальше.
Техническая – программирование
Именно здесь необходимы языки программирования. Бэкэнд разработчики обеспечивают работоспособность нарисованным анимациям и текстурам.
Добавление кода в игру
Программирование занимает ключевое положение в создании видеоигр. Без кода мы будем иметь просто набор картинок. А без графики может выйти отличная игра, например текстовый квест или Dworf Fortress, в котором вся визуальная составляющая выполнена с помощью ASCII символов.
Постпродакшн. Исправление багов. Тестирование
Последний и самый муторный этап. На нем исправляют баги, шлифуют графику и устраивают тестирования
- Закрытое Бета-Тестирование – на этом этапе игра уже почти готова, исправляют критические ошибки и предоставляют проект небольшому числу людей, для того чтобы проверить продукт, получить предварительные оценок и пожелания. На этом этапе возможны существенные коррективы геймплея или внесение новых особенностей
- Открытое Бета-Тестирование – для проверки привлекается большое количество пользователей. Это проверяет сервера на стрессоустойчивость, помогает исправить более мелкие баги.
Исправление багов
После всех этапов игра выходит в открытый доступ. В дальнейшем возможен выход небольших патчей, призванных исправлять особо скрытые баги. Поддержка клиентских или онлайн продуктов, зачастую, продолжается многие годы, на них выпускают масштабные обновления и аддоны, которые помогают освежить игру, поддерживать интерес старых и привлекать новых пользователей
Java
Консервативный и надежный язык, который подходит для разработки под любые платформы. Пожалуйста, не путайте его с JavaScript — это абсолютно разные технологии, и между ними нет ничего общего.
На Java разрабатывают десктопные программы, приложения под Android, серверные конструкции и масштабные промышленные и банковские системы. Достаточно сложный в освоении язык.
Новички могут рассчитывать на 35–60 тысяч рублей. Специалисты среднего уровня — на 50–100 тысяч. Высокий уровень — на доход 135–270 тысяч рублей.
Синтаксис простой и понятный. Методология языка — классическое объектно-ориентированное программирование. Работает на всех операционных системах. На Java можно написать ПО любой сложности — от небольшой утилиты до комплекса с миллионами строк. Кстати, если хотите писать для Android — приложения на нем делают только на Java.
Особенности:
- Разработка на Java подразумевает высокий уровень абстракции. С одной стороны, такое ПО легче поддерживать и развивать. С другой — типовые и простые вещи требуют бОльших усилий. Сравните: на PHP для чтения файла по ссылке нужна одна строчка кода. На Java придется написать пять-десять строк.
- Строгость языка. Это надежно, отсутствуют неявные конструкции, нет упрощений. С другой стороны, код очень громоздкий. Представьте, что вы продаете машину. Если говорить просто, то выйдет что-то вроде: «Вот машина. Вася продал ее Пете. Петя отдал деньги Васе». На Java все то же самое придется написать в форме договора купли-продажи — когда отдают деньги, где что в машине, какие номера двигателя, корпуса. Плюс еще масса данных. Так, чтобы не было многозначности.
- Высокий порог вхождения: синтаксис прост, примеров много, но общие принципы понять сложно. Придется очень много учиться и практиковаться. Но и возможности в итоге получите практически безграничные.
Стек:
- IDE: Eclipse, Netbeans, IntelliJIDEA, AndroidStudio;
- среда выполнения: JVM (Java Virtual Machine);
- фреймворк: Spring, Swing, Hibernate, OrmLite (для Android);
- инструменты для Android: SDK Manager, Android Emulator (эмуляторы ОС разных версий);
- базы данных: Oracle, MySQL и любые другие;
- менеджер зависимостей: Grandle, Ant, Maven.
Может показаться, что для сложного языка нужен особый талант. На самом деле ключевое — ваше желание, интерес и усердие. Никто не ценит способности в вакууме
Важно, насколько далеко вы продвинулись в обучении за последний месяц или год. Если есть интерес и желание, всё получится
Пример кода на Java — создаем окно с кнопкой
Rust
Кому подходит: программистам, которым не нравится сложность С или С++, но нравится их мощность и возможности.
Средняя зарплата на конец 2020 года: 207 тысяч (статистических данных на начало 2021 года ещё нет).
Если вы хотите писать очень быстрые программы, работать с железом напрямую или делать надёжный софт для серверов, то можно начать с Rust. Этот язык позволяет писать в любом стиле, хоть в ООП, как в C++, хоть в функциональном, как Haskell. А при желании можно вообще отказаться от этого и писать в чисто процедурном стиле, как Pascal.
Отдельный плюс этого языка — универсальность. На нём можно написать и драйвер для микросхемы, и систему управления базами данных. Единственное, что нужно учесть — язык развивается очень быстро, и часть функций и команд могут устареть или работать иначе, чем в старой версии. Если за этим следить, то Rust вполне подойдёт на роль лучшего языка на старте в 2021 году.
GameGuru
С GameGuru вы можете создавать ваши собственные миры, используя бесплатные, простые и увлекательные инструменты. Разнообразьте свою вселенную, добавляя персонажей, оружие, патроны и другие объекты, после чего, нажав всего одну клавишу, ваша игра пройдет билд и будет готова к использованию. Хотите поделиться вашим творением с другими? С GameGuru вы сможете создать мультиплеер за несколько минут, включая хостинг, делитесь вашей игрой онлайн через Stream Multiplayer.
Создание игр никогда ещё не было таким простым. В программе встроены все самые необходимые инструменты для создания игр и добавлен ряд новых функций, упрощающих процесс разработки игры. Вы можете сосредоточиться на дизайне ваших игр, в то время как GameGuru будет работать над всеми сложными процессами игры.
Игровой мир: большие игровые локации, Terrain Editor, встроенная система растительности, готовые примеры для старта, растительность генерируется в том месте, где вы считаете нужным.
Рендер: игровой движок поддерживает технологию Level of Detail (LOD), чтобы обеспечить плавную картинку и высокую частоту кадров. Каскадный мэппинг теней, динамические тени в реальном времени. Возможность запекания теней, добавления дополнительных реалистичных теней, поддержка Ambient Occlusion, Sky maps и Occlusion Culling System.
Геймплей: экшен FPS, быстрая, классическая FPS механика, Third Person Shooter механика, стратегия в реальном времени, Фэнтези-анимации, готовый мультиплеер (Просто создайте или присоединитесь к созданной игре в GameGuru, используя Steam Multiplayer и Steam Workshop.)
Персонажи в GameGuru: возможность создания реалистичного персонажа, его кастомизация, создание анимаций, AI, встроенный NavMesh, позволяющий игрокам двигаться по карте, не проходя сквозь игровые объекты. Также для каждого игрового персонажа можно подобрать собственное оружие, полностью анимированное и готовое к использованию.
Какие виды игр бывают
Среди языков программирования, на которых пишут игры, нельзя выделить один уникальный, подходящий всем. У каждого проекта свое назначение. Разработчики могут написать основную часть на одном движке, а активную – на другом, затем соединить их вместе. Существует несколько видов игр:
Браузерные
– по графике они чуть уступают консольным и компьютерным проектам, но имеют увлекательный сюжет и продуманную систему прохождения. Разработчики используют методы программирования для игр, подходящие под любые технические возможности компьютера.
Необходимо подключать JavaScript (место хранения переменных данных о персонаже) и обрабатывать графику с Canvas. Лучший язык программирования для создания игр браузерного типа – ActionScript на базе Flash. Хотя специалисты советуют переходить на HTML5.
Мобильные
– программирование в играх позволяет создавать полноценные проекты для гаджетов. Пусть они уступают по графической составляющей и в плане управления не столь удобны как консольные или компьютерные проекты. Зато большинство из них скачиваются в виде приложений и не требовательны к «железу».
Настройка тоже простая: после загрузки пользователь выбирает язык и своего персонажа. Иногда требуется авторизоваться. Как научиться программировать игры такого плана – взять популярный движок и за пару недель создать полноценный проект.
Существует множество мобильных игр любого жанра – стратегии, хорроры, «бродилки», с головоломками. Графика у некоторых на уровне. Выбирая, на чем писать игры, нужно взять Unity – популярный движок и с ним можно писать на платформе С# или JavaScript.
Компьютерные или консольные
– крутая графика, большая вселенная, многопользовательский режим, VR, 3D пейзажи. Поняв, как программировать игры можно в одиночку создавать проекты как Limbo и Super Meat Boy. Правда, сложность таких проектов тоже велика. Чем масштабнее мыслит автор, тем больше работы ему предстоит:
- механика;
- музыка;
- озвучка персонажей;
- физика;
- графика и анимация;
- скрипты;
- сюжет;
- система управления.
Важно понять, на каком языке программирования пишут игры, например, для WoW использовали C++, MineCraft создал один человек на платформе Java
Клиентские
– напоминают консольные (компьютерные) и браузерные одновременно. Пользователю необходимо скачать программу (клиент) игры, зарегистрировавшись на официальном сайте.
Работает многопользовательский режим, на локации могут встретится тысячи и миллионы геймеров. Общение между собой осуществляется в общем чате.
Игры с программированием связаны неразрывно. Используя заготовки и движки, можно заставить готовую 3D модель персонажа двигаться, взаимодействовать с НИП, код подключает в нужный момент анимированную сцену, озвучку или музыку.
Коды для создания игр придают картинке жизни и больше вариантов развития событий. Герои начнут двигаться, взаимодействовать между собой, а геймплей меньше зависит от закрепленных действий, т.е. линейности.
В чём отличие языков для создания игр: основные факторы
Выбор языка программирования для новичка – нелегкая задача (вспомните о количестве существующих ЯП). Подойти к процессу следует максимально рассудительно, рассмотрев основные отличия:
- возможность синхронизации – редкий проект пишется на одном языке. Часто разработчик использует разные ЯП, например, использует для обработки информации C, создает логику на Java, frontend прорабатывает на JavaScript;
- оптимизация – некоторые языки самостоятельно собирают мусор в коде, другие требуют участия программиста для успешного результата;
- платформа – для Apple – Objective-C (в прошлом) и Swift (в настоящем), для Android – Java, Cotlin, Python и некоторые другие. При наличии планов работать лишь с одной платформой, не стоит распыляться на неподходящие языки.
Запомните, что каждый язык имеет свою цель, архитектуру, типизацию, классовость. Скажем, написать игру на PHP если и получится, то с ужасными результатами, ведь это язык веб-программирования. Сравнивайте, изучайте, анализируйте – скрупулезная подготовка помогает продуктивно работать в будущем.
Что почитать: подборка интересных книг
Чтение всегда помогает развиваться, расширить свой кругозор и тренировать фантазию. Не обязательно просиживать в библиотеке, многие произведения доступны онлайн.
– изучение вычислительного мышления, позволяющего решать любые задачи. Недостаточно уметь писать коды, важны фундаментальные знания.
– поможет разобраться в теме и научиться писать эффективные коды. Знакомство с синтаксисом, итератором, асинхронными функциями, шаблонными строками и блочной областью видимости.
– мировой компьютерный бестселлер, помогает изучить основы JavaScript и jQuery, умению спроектировать и разрабатывать сайты, также контролировать существующие сайты. Создавать интересный веб – контент.
– наглядное пособие по основам программирования на Си, базовый синтаксис, основные конструкции языков программирования, арифметические и логические выражения, типы данных и др.
– практическое руководство по изучению языка программирования Python.
PHP
На этом языке делают серверную часть в вебе. Он абсолютный чемпион — 80% сайтов написано с помощью PHP. На нем сделаны популярные CMS: Битрикс, WordPress, Joomla.
Когда отправляете фото в «Инстаграм» или другие данные на любой сайт, сервер должен их принять, обработать и вернуть обратно результат. Именно этим и занимается PHP.
Для Junior зарплаты начинаются от 35 тысяч рублей. Middle может рассчитывать на ценник от 80 тысяч рублей. Для Senior предлагают зарплату от 95 тысяч. Средняя зарплата — 88 тысяч рублей.
Особенности:
- неявная типизация — легко писать код, но снижается надежность;
- практически не нужны сторонние библиотеки — с помощью встроенных функций легко реализовать почти все возможные задачи.
Недостатки:
- по мнению многих разработчиков, библиотека функций организована неудобно и нелогично, легко запутаться в синтаксисе;
- очень много некачественного кода, доступного в интернете, — легко наткнуться на ошибки в советах и готовых решениях.
Стек:
- текстовый редактор или IDE: PhpStorm, Notepad++, Sublime Text;
- базы данных: MySQL, PostgreSQL;
- No-SQL хранилища: Memcached, Redis, MongoDB;
- отладчик: XDebug;
- профайлер: XHProf — подскажет, какая функция сколько времени исполняется;
- фреймворки: Symphony, Yii, Laravel;
- менеджер пакетов: Composer.
Прогресс будет быстрее, если вы найдете ментора или курсы. Как и в любом языке, в PHP есть сложные для освоения тонкости, которые лучше постигать с поддержкой.
Пример синтаксиса на PHP — страница с демонстрацией новостей из базы данных
Синтаксис этого языка легко освоить, есть подробная документация с описаниями решений популярных задач, поэтому его часто выбирают в качестве первого языка. Новичку будет проще с поиском работы: на фрилансе и сайтах с вакансиями много предложений для соискателей с минимальным опытом.
Construct 2
Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2
Как создаются видеоигры от идеи до продажи
Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….
Плюсы Construct 2:
- Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
- Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
- Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
- Неудобно использовать для 3D игр;
- Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
- Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.
Что такое программирование?
Итак, когда речь идёт об игровой разработке, скорее всего имеется в виду программирование. Что это такое? Проще всего сказать, что это искусство объяснять компьютеру, что он должен делать. В контексте разработки игр это значит делать вещи, вроде «если игрок нажимает кнопку «вверх», сделать то» или «если здоровье падает до нуля, сделать это».
Как вам программировать игры – это уже вопрос непростой, и с ним вам предстоит помучиться. Ещё важнее понимать, что здесь всё зависит от вашего ребёнка. Все мы думаем по-разному и по-разному выражаем свои идеи. Кто-то может выбрать стиль, совершенно непривлекательный для другого.
По большому счёту, существует три способа говорить компьютеру, что делать (зачастую дело сводится к их комбинации):
Визуальное программирование
Распространённый подход среди новичков, да и среди разработчиков вообще (к примеру, в популярном коммерческом движке Unreal Engine 4 есть интерфейс визуального программирования Blueprints). Вы формируете игровой экран, перетаскивая элементы, впоследствии связывая их подобием блок-схемы. Если ваш ребёнок мыслит визуальными образами, это лучший выбор.
Construct – один из инструментов визуальной разработки игр
Скриптовые языки
Здесь вы объясняете компьютеру задачу с помощью небольших текстовых файлов. Зачастую вы всё равно пользуетесь визуальным редактором, как на картинке выше, но даёте компьютеру понять, что нужно делать, не заполняя текстовые поля и не выстраивая схемы, а с помощью кода.
Пример скриптового языка LUA в библиотеке LÖVE
Этот кусочек текста указывает компьютеру загрузить изображение «whale.png» и вывести его на экран.
Традиционные языки программирования
Наконец, многие игры пишутся на традиционных языках: C++, Java, C# и других. Сразу скажу прямо, что не советую юным игроделам начинать с традиционных, или, если точнее, компилируемых языков по ряду причин.
Главный вопрос, который может у вас возникнуть: чем отличаются скриптовые и компилируемые языки? В основном различия касаются технических подробностей, выходящих за пределы данной статьи, но в целом всё сводится к комплексности. Работа с компилируемым языком затрагивает множество вещей, о которых не нужно думать в скриптовых языках: компиляция (превращение написанного вами текста во что-то, понятное компьютеру), линковка (тут в двух словах и не объяснить) и многое другое.
Более важным различием выступает назначение. Скриптовые языки в основном направлены на решение конкретных задач для упрощения жизни разработчика. Если вкратце, скриптовые языки гораздо проще в изучении и использовании.
В конечном итоге вы часто будете встречать средства разработки, совмещающие визуальное программирование и скриптовые языки.
Программы для создания спрайтов и анимаций
В списке оптимальных программ для создания персонажей и анимаций приводится выборка востребованного на рынке программного обеспечения.
Adobe Animate
Позволяет установить утилиту на стационарные операционные системы. Применяется для создания анимации и векторной графики. Приложение позволяет накладывать музыкальное сопровождение, разрабатывать скрипты, дополнять иные продукты от Adobe.
Moho
Превосходное программное обеспечение для создания векторной анимации и мультипликационных сцен. Программа располагает тематической библиотекой, с использованием которой, удастся онлайн фактически сделать свою игру.
Cinema 4D
Профессиональное программное обеспечение, позволяющее реализовать инновационную анимированную графику. Утилита отличается упрощенными элементами управления, а также прогрессивными материалами под обучение.
Pencil2D
Особая программная разработка, которая доступна на стационарных операционных системах. Позволит создавать персонажей, а также соответствующую анимацию.
Дополняется множеством подсказок, фильтров и эффектов.
Совет: использовать программы без регистрации не рекомендуется, поскольку при достижении успеха регламентировано платить комиссионные, получать прибыль.
Игры, в которых можно создавать игры
В следующей части материала рассматриваются программы, которые характеризуются наличием упрощенного интерфейса, а также годятся для начального создания игр.
Adventure Game Studio
Преимущества:
- наличие демо-версии и демо-игры,
- возможность импортировать видео- и аудиоматериалы.
Недостатки:
- поддерживается создание игр исключительно одного жанра,
- разрабатываемые игры получаются низкого качества.
Применяется для создания игровых проектов в жанре «Квест». В программе реализовано множество инструментов, позволяющих: создавать уровни, загружать объекты, активировать скроллинг уровней. Присутствует множество справочных материалов, впрочем, недостатком станет реализация контента исключительно на английском языке.
Stencyl
Достоинства:
- обилие инструментов для персонализации,
- практичные опции по управлению сценариями.
Недостатки:
- интегрирован средний по релевантности язык программирования,
- стоимость покупки полной версии.
Game Editor
Достоинства:
- оптимизированный сценарий для создания приложений,
- обилие шаблонов.
Недостатки:
необходимо обладать начинающими навыками программирования.
Универсальная программа, где процесс создания зиждется на разработке текстур, а после присвоения модели поведения. Синтаксис программирования обладает некоторыми схожестями с C++, что может рассматриваться базовым достоинством.
GameSalad
Достоинства:
- удобство использования,
- поддерживаются мобильные операционные системы.
Недостатки:
некоторая нестабильность работы приложения.
Применяется для создания игровых проектов на мобильных платформах.
Поставляется на рынок с пробным периодом в 15 дней, а стоимость платной подписки сильно снижена. Недостатком станет невозможность работы с 3D графикой. Снабжается внедренным помощником, который реализован на английском языке.
Веб-программирование
Программирование с направленностью в веб-технологии в наше время является одним из самых востребовательных и высокооплачиваемых. Различные сайты, онлайн-сервисы, развлекательные и новостные ресурсы, социальные сети, львиная доля мобильных приложений, ориентированных на работу с Сетью – все это входит в область веб-программирования и требует от программиста знания нескольких важнейших языков.
В этой области можно выделить языки, которые отвечают за оформление внешнего вида сайтов и онлайн сервисов, за их работоспособность и функции, за интерактивные возможности и дополнительные используемые плагины, и прочие важные моменты. Когда вы просто зашли на сайт – вы увидите его дизайн, статическую картинку, которая написана на одном языке (правда, даже здесь их чаще всего несколько), когда вы наводите курсор на какой-либо элемент и видите всплывающее окошко – это организовано уже благодаря другому языку, когда вы нажимаете на кнопку навигации и автоматически подымаетесь вверх старины – это может быть уже третий язык программирования.
Какие же языки используются в веб-программировании? В первую очередь это:
- HTML. Благодаря данному языку пишется базовый «костяк» будущего сайта, происходит разделение его на разные функциональные части (но сами функции не задаются), выделяются важнейшие составляющие общей структуры сайта (шапка, название, тело сайта, какие-либо боковые элементы и блоки);
- CSS. Это язык используется в паре с предыдущим и выполняет роль такого себе украшающего внешность сайта инструмента. С его помощью можно легко оформить красивые списки, таблицы (эти элементы задаются в HTML, но именно их оформление происходит в CSS), добавить категориям и кнопкам сайта эффекты анимации, свечения и прочие увлекательные и притягивающие пользователей вещи;
- PHP. Язык, который используется для создания веб-приложений и программ. Благодаря ему можно легко создавать динамичные элементы сайтов, язык и идущее с ним от разработчиков ПО полностью бесплатны и очень популярны;
- Javascript. Относительно простой язык для написания скриптов, выполняющие очень похожие функции, что и предыдущий.
Помимо этих языков в веб-программировании активно используются ASP, Perl, XML и ряд других, менее известных технологий. Интересно отметить, что большинство из сказанных – довольно легкие языки, которые осваиваются относительно быстро.
Какие компании используют Python
В основном Python используется стартапами и компаниями, которые разрабатывают крупные проекты. Вот лишь часть огромного списка:
- Alphabet использует язык для скраппинга в поисковике Google и реализации сервиса YouTube;
- One Laptop Per Child — для разработки интерфейса и модели функционирования;
- BitTorrent — для реализации сетей peer-to-peer;
- Агентство национальной безопасности США — для шифрования и анализа разведданных;
- ESRI — как инструмент настройки геоинформационных программ;
- Maya — для создания мультипликации;
- Pixar, Industrial Light & Magic — для создания анимационных фильмов;
- Intel, Cisco, HP, Seagate, Qualcomm и IBM — для тестирования;
- JPMorgan Chase, UBS, Getco и Citadel — для прогнозирования финансового рынка;
- NASA, Los Alamos, Fermilab, JPL — для научных вычислений;
- iRobot — для разработки коммерческих роботизированных устройств;
- IronPort — для реализации почтового сервера.
Тригонометрия для программистов
Этот мини-курс поможет вспомнить школьный курс тригонометрии: минимум теории, максимум интерактивных графиков. Здесь можно покрутить графики синусов, косинусов и тангенсов и понять поведение функций в обычных и радиальных координатах. В курсе рассказывают о программировании тригонометрических функций на C# для гейм-девелоперов, но эти знания пригодятся и в других языках.
C# («си шарп») — это язык для программирования игр, похожий на C++ и JavaScript. На нем программируют в популярной у гейм-девелоперов среде Unity — например, так сделаны игры Hearthstone, Fallout и Pokemon Go. Все эти игры нельзя было создать без знаний тригонометрии: синусами и косинусами описываются движения карт в Hearthstone и монстров в Pokemon Go. Если хотите разрабатывать игры на Unity, научиться всему можно здесь.
R
R обычно используют в связке с Python. Он подходит для статической обработки данных и работы с графиками. Под R есть несколько пакетов для машинного обучения — например, benchm-ml, CARET, KernLab.
Однако R может и осложнить решение простых задач. В нём существует множество полезных функций — согласно CRAN, для R создано больше 11 тысяч пакетов, а это сотни тысяч функций. Привычной системы меню, как в Excel, нет. Новичку легко запутаться в таком количестве команд. Например, где взять функцию для проведения какого-нибудь статистического анализа? Придётся пролистать немало документации.
Python — язык общего назначения
Python — это уже серьезно. Существующий с 1980-х годов, но при этом все еще развивающийся, заложивший основы объектно-ориентированного программирования и повлиявший на многие более поздние языки, Python до сих пор сохраняет свои позиции. Этот язык подходит уже не только для разработки сайтов. На Python можно писать и мессенджер-ботов, и сложные приложения.
Главными принципами Python, сформулированными одним из его создателей Тимом Петерсом, являются чистота и красота кода, его понятность и однозначность.
Python хорошо масштабируется в зависимости от стоящих перед программистом задач. К недостаткам языка порой относят относительно невысокую скорость обработки команд, но в прикладном программировании это не очень принципиально. При интенсивном режиме обучения начинающий программист сможет разрабатывать на Python уже через полтора–два месяца.
Универсальные языки программирования
Если необходимо просто освоить программирование без упора на специфику будущих разработок, востребованность на рынке и тренды – следует делать первые шаги в программировании, изучая языки общего профиля – те, которые помогут в любой ситуации. Подобные языки программирования сочетают в себе простоту изучения и функциональность, необходимую начинающему пользователю.
Python |
Hypertext Preprocessor (PHP) | C# |
Подходит для создания программ и сайтов |
Широкие возможности при небольшом количестве кода |
Универсальный язык программирования с разными версиями для разработки десктопных и мобильных приложений, а также веб-программирования |
Формирует у пользователя собственный стиль написания кода |
Подходит для создания программ, приложений, динамических и статистических веб-страниц |
Создан компанией Microsoft, сочетает в себе простоту и надёжность |
Большая база модулей позволяет быстро освоить основные алгоритмы |
Большая библиотека модулей |
Подходит для создания огромного количества приложений для всех платформ |
Отличная база для освоения более сложных языков программирования |
Модули легко модифицируются под нужды конкретного пользователя |
Возможно использование для баз данных |
Минимальный набор служебных символов |
Если говорить о том насколько актуальны и востребованы универсальные языки программирования, то наиболее классический, но постепенно ослабляющий свои позиции – Python, однако для него создано огромное количество самоучителей, что способствует быстрому изучению. А вот самый востребованный — C#, ведь он стал отличной базой для изучения более сложных языков программирования и при этом позволяет создавать даже сложные приложения, в том числе и игры.
Программирование игр для начинающих
В сети существует множество курсов, где наглядно показано, что нужно знать для создания игр: основы программирования, создание скриптов, написание сюжета. Самые востребованные из них:
КУРС |
ОСОБЕННОСТИ |
РАССРОЧКА |
Нетология 5/5 |
|
Возможна рассрочка от 2 497 ₽/месяц |
SkillFactory 4.5/5 |
|
Возможна от 4 500 ₽/месяц |
Geekbrains 5/5 |
|
Возможна от 4 990 ₽/месяц |
Otus 4.5/5 |
|
Возможна уточните у менеджера |
GameMaker Studio 2
Проекты на этом движке: Hyper Light Drifter, , Undertale, .
GameMaker Studio 2
Плюсы GameMaker Studio 2:
- Обширная документация, которая написана понятным языком;
- Простой язык сценариев для разработки;
- Большое сообщество разработчиков, которое поможет прокачать свои скиллы в создании игр.
Минусы GameMaker Studio 2:
- Слишком простой язык сценариев, в котором легко запутаться, если проект большой;
- Из-за простоты языка программирования теряется производительность проекта;
- Если долго сидеть на этом движке, то в будущем будет сложно перейти на более продвинутый, например, Unity или Unreal Engine 4.
C ++ в игровой индустрии
Разработчики игр создавали игры на C ++ на протяжении десятилетий. C ++ позволяет разрабатывать игры для различных платформ, включая Windows, Mac, Linux, Android и iOS. Для создания игр вам нужен игровой движок, а C ++ используется во многих 2D-движках и 3D-движках. Например, Godot и Unreal Engine используют C ++ в качестве языка сценариев. Игровой движок Unity написан на C #, но его язык выполнения — C ++. К настоящему времени многие игровые API написаны на C ++. Однако его популярность — не причина, по которой он отлично подходит для разработки игр.
C ++ имеет серьезные преимущества для разработки игр, когда речь идет об обеспечении высокой производительности. Высокая производительность (т.е
минимальная задержка) — важное требование для игрового дизайна. Во время игры несколько объектов должны переместиться за секунду
Даже одна лишняя секунда задержки может нарушить погружение игроков в игру. Поскольку C ++ позволяет обращаться к машинному оборудованию, вы можете управлять оборудованием и управлять памятью для оптимизации скорости приложений.