Управление своим королевствов в кальрадии

Скачать мод My Little Warband

Скачать мод ver.1.6.1

-Исправлена ​​ошибка, из-за которой настраиваемые единицы элитной линии, доступные для набора, заменялись настраиваемыми отрядами стандартной линии, когда был включен параметр SpawnAtPlayerKingdom или SpawnAtPlayerSettlement

Скачать мод ver.1.6.0

-Переработан экспортёр XML, см. Описание

Скачать

Для установки замените файл войска.xml в папке \ Mount & Blade II Bannerlord \ Modules \ MyLittleWarband \ ModuleData файлом войска.xml в этой загрузке.Если вы обновите мод, убедитесь, что вы снова заменили войска.xml, иначе он сломает старое сохранение.

Королевство Нордов

Самое устрашающее государство Кальрадии, безусловно, находится на севере. Так его и прозвали – Северное королевство. Восседающий на троне король Рагнар правит, пожалуй, лучшей армией, мощи которой боятся чуть ли не все правители.

Прирожденные воины-хускарлы навевают страх даже у самых опытных рыцарей южных и центральных частей Кальрадии. Основная боевая единица – мечник-пехотинец, орудующий щитами, двуручными топорами, северными мечами(по праву являются самыми лучшими) способен сражаться с кем угодно, где угодно и когда угодно.

Одного вида вооружения армии северян вполне себе хватит для того, чтобы успешно воевать сразу на несколько фронтов, при этом неся минимальные потери.

Поистине, северное государство, почитающее языческих богов и устраивающее набеги на соседние деревни, можно назвать чуть ли не самой могущественной фракцией в Mount & Blade.

Создание персонажа.

Для начала, давайте определимся, какие навыки для нас приоритетны.

  • Лидерство — Наше все. От этого зависит размер армии, а чем он больше, тем лучше для нас.
  • Убеждение — Пригодится во время создания королевства, чтобы лорды охотнее переходили на нашу сторону, и принимали наши предложения.
  • Упаковка — Большому зверю нужно много еды. Так как нам придется таскать с собой множество солдат, есть они будут ой как-много. Да и трофеи унести не повредит.
  • Содержание пленных — Интересный, но полностью вторичный навык. Прокачивать, или нет зависит от вас.
  • Тактика — Важный навык, однако в отличии от верхних навыков, тактиком можно сделать спутника, поэтому прокачивать его себе врядли следует.
  • Боевые навыки нам не нужны, так как этот персонаж направлен на управление огромными армиями. Хотя, если припечет, можете вкачать. Благодаря прокачке интеллекта, у нас будет много очков навыков.

Исходя из выше изложенного создает персонажа так:

1. Торговец2. Помощник в Магазине3. Трубадур4. Гибель любимого человека

Получаем персонажа с посредственными боевыми навыками, зато большой харизмой и интеллектом. Вкладываем 4 начальных очка в интеллект, и получаем целую прорву очков навыков. Вкачиваем все приоритетные навыки до упора. Остаток очков распределяем по своему вкусу, или откладываем до лучших времен. В качестве начального местоположения выбираем Свадию. Почему Свадию? Потому что костяк нашего войска будут составлять Тяжелые свадийские рыцари. Поэтому, стоит подружиться со свадийскими лордами, чтобы даже в случае войны, с ними, можно было набирать рекрутов в свадийских деревнях. Также, нам понадобиться родокская пехота, и родокские арбалетчики. Также нанимаем наемников. Главное, чтобы у всех наших бойцов были щиты, иначе при осаде у нас немного шансов. На мой взгляд, это наиболее правильный сетап, так у нашей армии не будет слабых мест. Поэтому, упор в отношениях стоит делать с этими фракциями.Прокачивать очки Атрибутов стоит в соотношении 2 к 2. То есть, 2 очка в интеллект, 2 в харизму. Силу или ловкость, вкачиваем, если придется совсем тяжко на поле боя (хотя в идеале, вы вообще практически не должны вступать с бой. Только добивать подранков, и отбившихся от строя воинов для прокачки. Тут подсобит арбалет. Так как для успешного его применения не нужны никакие навыки. Самое оно для нас, не так ли? Также, нанимаем всех спутников-компаньонов каких только видим. И качаем им ОДИН навык помеченный как «навык группы». Некоторыми, например слежением можно пренебречь. Тем Компаньонам, которые остались без навыка — качаем Лидерство. Чтобы, когда мы сделаем их лордами, они могли водить большие стеки. Про компаньенов-лордов чуть подробнее расскажу позже.

Лошади — они как люди

Хороший конь — не роскошь, а необходимость; от пешего героя намного меньше толку, нежели от всадника. Лошадь смертна — у нее есть свое здоровье, пусть и значительно большее, чем у героев. Защищает ее броня, и у рыцарских коней она надежнее, чем у лучших доспехов.

Ценность скорости познается в погонях за конными лучниками, да и копьем в спину от догоняющего вас мерзавца получить не очень приятно. Маневренность влияет на радиус поворота лошади, косвенно — на число атак по врагам, особенно по пехоте. Следующая характеристика, едва ли не важнейшая, — наскок. Боевой конь, врезаясь в гущу врагов, наносит им урон и опрокидывает на землю. Чем выше параметр, тем меньше вероятность, что скакун завязнет. Лучшие лошади в игре вообще проходят через пехотный строй как горячий нож сквозь масло.

Внешняя политика

Теперь, поговорим о внешней политике в Mount & Blade: Warband. Но постойте! Наверняка многие спростят: «А разве внешняя политика существует в обычном Warband’е?» И хочу вам ответить, что она все таки есть! Но при этом, её довольно сильно урезали. Но не буду уходить с темы, давайте поговорим о том, что же представляет из себя политика в Mount & Blade: Warband?

По сути, внешняя политика состоит только из 3-х действенной деятельности между государствами.

Первое, это не укрепленная мирная политика. Если более конкретно, то это когда два (или более) государства не находятся в состоянии войны между друг другом, но при этом, они не укрепляют свои мирные интересы. Поэтому, если есть какое-либо государство, не поддерживающее подобных политических отношений ни с одним из соседних государств, то шанс, что этой стране обьявят войну в ближайшее время, очень высок.

Второе, это война. Когда государства находятся в состоянии войны между друг другом, они могут захватывать наделы своих противников и удерживать их. Но удерживать эти наделы им придется до тех пор, пока государство-противник не предложит мирное соглашение или до тех пор пока это государство будет полностью не уничтожено.

Третье, это мирное соглашение. Во время действия этого соглашения, государства не могут нападать друг на друга, но их можно спровоцировать, даже не смотря на это мирное соглашение. Правда, сделать это возможно только игроку.

Узнав, какая бывает внешняя политика, обсудим варианты её ведения от лица игрока.

Оптимальный способ создания королевства

Данный способ представляет из себя что-то на подобии «мятежа», только вот правителем королевства станет не претендент, а вы.

  • Стать вассалом одной из фракций.
  • Иметь хорошие отношения с королем. Отношения должны быть не меньше 20.
  • Иметь хорошие отношения с большинством лордов. Хотя бы у 6-7 лордов.
  • Иметь право на трон. Не меньше 25.
  • Иметь честь. Не меньше 50-60.

Выполнив данные условия, переходим непосредственно к созданию нашего королевства!

Для начала, нам нужна сильная армия. Советую натренировать нордских «Хускарлов», эти ребята очень живучие, обладают прекрасной броней, а так же имеют крепкий щит и двуручный топор, который сносит любого героя с 1-2 ударов.

Хочу сказать, что таковой «эпичной битвы» за город — не будет. Но это лишь для того, чтобы не было жертв среди ваших бойцов, да и по сути, такие сильные бойцы нужны только для обороны города после создания королевства.

Собрав армию, нужно захватить тот город, который вам по душе. Возьму в качестве примера Учхалу. Если вы играете за Нордов, то захватить Учхалу у вас не составит труда, так как Норды всегда воюют со Свадийцами.

Ожидайте момента когда ваша фракция начнет захватывать город Учхала, а лучше всего, захватить его в одиночку и после захвата «попросить его в качестве награды». Но если же вы захватили его помогая маршалу, то тут понадобятся отношения с королем и другими лордами, чтобы выйграть в голосовании и получить город под свое управление.

Получив город под свое управление, быстренько опустошаем в нем гарнизон, оставьте 5-6 бойцов. После чего, бегите к королю, и отрекайтесь от своей клятвы в верности. ПОВТОРЯЮ. Отношения с королем при отречении от клятвы должны быть не меньше 20.

Как только вы отрекаетесь от клятвы, приезжайте обратно к Учхале. Дальше, нападите на отряд крестьян или караван, ваши отношения с фракцией ухудшаться и после этого можно будет напасть на город.

Как только появляется возможность, осаждайте город, делайте лестницы для штурма и штурмуйте город. Так как вы действовали очень быстро, король еще не успеет определить кому из его вассалов достанется город, а значит, в нем останется тот же гарнизон, что и до отречения от клятвы.

Вы без каких проблем захватите город и собственно, ВСЕ СДЕЛАНО! Определите одного из своих спутников советником (или жену), укрепите гарнизон и отбивайте атаки той фракции, которой вы служили ранее. Сдержите 2-3 крупные атаки, а после предложите «заключить перемирие».

И собственно — ВСЕ! Вы независимое королевство!

Компаньоны в Prophesy of Pendor 3

17.10.2012 AD

Соседние персонажи испытывают неприязнь. Зеленые линии указывают на симпатию

Вы не единственный искатель приключений в Пророчестве Пендора. Останавливаясь в тавернах вы можете встретить других уникальных персонажей, которые будут готовы помочь вам за определенную плату. В Prophesy of Pendor 3 спутники значительно дороже чем в оригинальной игре (от 1000 до 8000 за Сэра Роланда), однако, в большинстве случаев компаньоны имеют высокий уровень и отличную экипировку.

Максимально допустимое число спутников, которые вы можете иметь без каких-либо скандалов внутри отряда равно 10. Если вы
имеете более чем 10 компаньонов, то ожидайте в любой момент, что один из них может покинуть отряд. (В принципе это не так страшно, некоторое время спустя этого компаньона можно будет найти в таверне. Он присоединится в отряд бесплатно без потери амуниции и опыта).
Если ваш герой обладает высоким навыком убеждения, то он теоретически может отговорить спутника покинуть отряд неограниченное число раз.

Как управлять отрядом в бою

F1 (передвижение) – выберите группу, затем нажмите на F1, чтобы увидеть список доступных команд в виде иконок. Расшифруем их:

  • F1 – переместить всех выбранных юнитов в указанную позицию (щелкните ЛКМ), не нарушая их формации; слегка напоминает то, что мы обычно делаем в играх жанра RTS.
  • F2 – юниты будут следовать за вами повсюду. Очень полезно, поскольку так можно держать при себе кавалерию.
  • F3 – позволяет направить все войска в одном направлении. Они будут атаковать любого встреченного противника.
  • F4 – сделать несколько шагов вперед.
  • F5 – то же самое, но в обратную сторону.
  • F6 – заставляет выбранных юнитов остановиться и прекратить любые действия.
  • F7 – выбранные юниты покинут поле боя (отступят).

F3 (формации) – выберите группу, затем нажмите на F3, чтобы выбрать формацию (строй/расстановку) для вашего отряда. Стена-щит — отличный вариант для сильных юнитов ближнего боя, тогда как лучников лучше всего выставить в одну линию позади этого «щита». Клин — хорошая опция для кавалерии ближнего боя, тогда как конным лучникам и стрелкам подойдет Loose (не переведено).

Если армия противника превосходит вас по численности, то, скорее всего, будет атаковать без какого-то определенного строя. Если баланс сил почти равен, то это будет оборонительная расстановка.

Хорошая идея — перемещать пехоту ближнего боя и лучников позади них, пока кавалерия и спутники будут рядом с вами. Пехотинцы будут связывать вражеские войска, лучники — атаковать их издали, с защищенных позиций, а вы вместе с кавалерией и спутниками сможете напасть с фланга. Однако, если вы чувствуете, что сила на вашей стороне, то не стоит особо заморачиваться: просто прикажите всем пойти в атаку и вскоре враг начнет отступать.

Первый способ стать королем

По древним обычаям женитьба на королевской дочери гарантирует будущее право на престол. Проблема в том, что они даже на глаза обычным рыцарям не попадаются. От этого пошли легенды, что прекрасных дам, ожидающих предложения руки и сердца, не существует в Mount and Blade Warband. Как стать королем в этой безысходной ситуации, игроки не понимают, а ведь на самом деле дочери существуют.

Ищите бардов в тавернах городов и учитесь ремеслу чтения стихов. В ходе диалогов менестрели расскажут, что увидеть королевских дочерей нельзя в обычный день. Единственный подходящий для этого момент – праздник. Она покажется, только если мнение дамы об игроке будет 10 и выше. При следующем визите в город появится табличка «попробовать навестить леди». У порога встретится няня и откажет вам из-за недавнего свидания на празднике.

Этот персонаж откроет секрет о еще одном ухажере миледи. Его необходимо вызвать на дуэль и победить. Дальше идет ряд стандартных действий по завоеванию сердца девушки, а дальше и сама свадьба. После этого в городах игрока станут величать «Ваше величество» и «наш король».

Mount & Blade. Warband (Эпоха турниров): история изменений (патчноут) от версии 1.103 до 1.158

12.09.2013 AD

Mount & Blade. Warband вышла 30 марта 2010 (более чем 3 года назад) и успела обрасти солидным списком вышедших патчей (язык не поворачивается назвать их русским словом «заплатка«). Даже беглый просмотр патчноутов даст понять мыслящему человеку, что разработчики не столько «латали» игру, сколько продолжали развивать. Практически в каждом патче есть ребаланс сетевой игры, экономики, анимации и прочего, делающего игру живой. Даже официальный локализатор Warband в России — компания 1С успела выпустить более 10 (!) патчей к русской версии под названием «Эпоха турниров».

ОСАДА

Самая интересная, на мой взгляд, часть игры – это осада замков и городов. Если вы хотите угареть по полному, то вначале можно разграбить близлежащие деревни, тем самым отрезать вашу цель от провизии. Затем, осадить крепость и ждать, пока у них кончится провиант и уж потом напасть на обессилевшее войско, а может и просто избежать боя, вынудив защитников крепости сдаться.

При желании можно устроить эпичное сражение, которое поделится на несколько этапов: взятие стены, путем воздвижения осадной башни, или установки лестниц, бой внутри города и уничтожение последнего оплота сопротивления внутри главной залы.

С каждым новым этапом войска противника будут редеть, и уже после захвата стены остальные этапы захвата не вызовут больших проблем.

Описание игры

Если игрок впервые установил Mount and Blade Warband, как стать королем, его не должно интересовать. Он обычный подчиненный одного из пяти королей, которые совместно делят территорию Кальрадии на государства. Игроку предстоит завоевать по очереди каждую территорию, дабы стать повелителем и завершить кампанию. Примечательно чертой является наличие своего отряда и возможность участвовать самостоятельно в бою. Героя необходимо экипировать в доспехи, снарядить оружием, дабы в схватке иметь преимущество над врагами. Осада крепости похожа на средневековый штурм, ведь именно этот период истории взят разработчиками за основу. Присутствует возможность дипломатии, интриг, мятежей и много всего другого. Добиться успеха можно только путем изучения каждого отдельного аспекта игры.

Королевство Нордов

В прошлой части моего небольшого блога я уже говорил о том, что Северное королевство — мое самое любимое. Именно за нее я впервые захватил всю Кальрадию, поэтому, говоря про данную фракцию, я могу точно описать все достоинства и недостатки этих бородатых и суровых мужиков, мечтающих попасть в Вальхаллу .

Пехотные войска нордов — лучшие во всей игре, это вне всяких сомнений. Хускарлы(максимальное звание в пехотной ветке) будут уничтожать всех на своем пути. Когда я говорю всех, то я действительно имею ввиду всех: конницу, лучников, копейщиков, в общем, преград у такой лютой мощи не будет вовсе. Но всегда есть какие-то «но», и в случае с северным государством — это высокая, очень высокая стоимость солдат. Ветка прокачки у пехоты длинная и дорогая; за одного нордского хускарла вы выложите 280(!) динар, что на 100 больше, чем при обучении свадийских рыцарей. Еще могу отметить, что само развитие довольно скоротечно, но только до предпоследнего звания. Северянину-ветерану придется убить десятки врагов и участвовать во многих сражениях, дабы удостоиться титула Хускарла. Однако я не сказал, что в армии нордов хороша лишь финальная ступень в развитии пехотинца — уже начиная с третьего уровня(это всего лишь 80 динар за голову) пеший солдат северного королевства представляет огромную опасность.

Лучники этой фракции играют куда меньшую роль, нежели мечники; они не такие хорошие, но и неплохие, особенно если учитывать максимальную цену в 100 монет. Лучник — это самый, что ни на есть обычный солдат дальней дистанции. Дешево и сердито, что тут сказать.

Улучшение экономики (города)

По сути, все что нам нужно делать, это выполнять те варианты которые я предоставил ранее, но все не так просто.

Чтобы крестьяне и караваны доходили до городов, нужно охранять их от бандитов. Но вот бегать за каждым отрядом бандюков и давать им люлей — дело утомительное и не очень интересное, поэтому можно оправить на патруль местности города/деревни/замка одного из своих лордов. Атаковать всех подряд бандитов, у них не получится, но вот отугивать их от крестьян и караванов, вполне достаточно.

Что насчет лордов из других фракций, которые во время войны могут нападать и грабить крестьян/караваны/деревни, будет справится на много сложнее, так как их основная цель уничтожить вашу экономику чтобы вы не могли поддерживать себя новыми единицами войск. Но сложность заключается не в том, как сразить их в бою и не дать разграбить крестьян/караван/деревню, а скорее успеть их победить до того, как они это сделают, ведь во время войны, на ваши наделы будут нападать считай в разных концах вашего королевства. Но если ваше королевство пока что маленькое, то в защите у вас будет весомый плюс.

Что насчет выполений заданий гильдмастера, то я думаю что моя помощь здесь не нужна)

Покупка провианта, вещь тоже весомо влияющая на благосостояние города, ведь то, что в основном производит город, нужно скорее покупать. Если вы не хотите уходить в минус из-за таких покупок, узнайте где выгоднее продать все то, что вы купили в своем городе.

Пленные бандиты находящиеся в тюрьме вашего города (именно города, а не замка/крепости) тоже влияет на благосостояние, ведь их вроде как отдают в рабство. Пару раз мне удавалось увидеть, как отряды крестьян выходящие из города, тащили в пленниках 1-2 бандитов к себе в деревню.

(вот скриншот в качестве доказательства)

Определившись с благосостоянием города, перейдем к улучшению благосотояния деревни.

Лучшее войско Фракции Баттания:

Savage.  Пехота поддержки.

Вооружен саблей Falx с уроном в 119 единиц, что очень хорошо для оружия ближнего боя. При этом у оружия имеется хорошая скорость атаки. Запас здоровья составляет 100 единиц, а защита 12 единиц. В отряде может находиться 17 бойцов.

В отряде нужен для поддержки пехоты, которая приняла первый удар на себя. Играют вторую роль или удерживают второй ряд, прикрывая лучников. Лучшая комплектация на наш взгляд это «Improved Armor».

Wildling. Пехота защиты от вражеской пехоты.

В комплектации «Improved Armor» пехотинец обладает хорошей броней в 32 единицы и стандартными очками здоровья в 100 единиц. В отряде находится 16 бойцов. Основное вооружение «Higlsnd Javelin», которые позволяют производить атаки на не большом расстоянии. И «Топор», который наносит 68 урона. Для защитных целей имеется щит.

В целом этот боец замечательно подходит на удержание фланга от вражеской пехоты. Способен принять на себя первые атаки и защитить стоящих за ними бойцов дальнего боя. Для лучшего применения требуют прикрытия от бойцов дальнего боя.

Oathbound. Пехота для защиты и борьбы с конницей.

Этих бойцов лучше комплектовать набором «Long Spear». Так они будут иметь показатели защиты в  40 единиц с запасом здоровья в 100 единиц. Вооружен двумя оружиями «Мечом» и «Копьем». «Меч» наносит разовый урон в 67 единиц. А «Копье» наносит урон в 193 единицы и хорошо справляется с вражескими конными бойцами. Еще имеется «Щит».

Хорошо противостоит вражеской коннице со слабой броней. Лучше держать на первых и вторых рядах как поддержку пехоты дальнего боя.

Fiann Champion. Считается лучшей пехотой дальнего боя.

По своим характеристикам это больше универсальный боец. Но основное его применения это дальний бой. В случае если первые фланги оказались прорваны, то бойцы Fiann могут вступить в ближний бой драться почти на равных с вражеской пехотой.

Fiann обладает защитой в 38 единиц и запасом здоровья 100 единиц.  Если комплектация «Improved Armor».  В отряде может находиться до 9 бойцов. «Лук» способен нанести урон в 64 единицы и иметь запас стрел на25 выстрелов. Так же имеется оружие ближнего боя «Меч», в одной из комплектаций может наносить урон в 104 единицы.

Создание своего королевства в Mount & Blade

Для новичков очень непонятно на первых порах, как создать свое королевство и как его развивать. Как развивать мы поговорим в следующей статье, а вот как быстро создать и укрепится на первых порах, об это речь пойдет сейчас.

И так что нам нужно? Нам нажно захватить крепость и город. Но прежде всего нам нужна материальная база, на ее создание у нас уйдет примерно 3-4 месяца игрового времени, как заработать деньги в Mount & Blade описано тут.

К этому моменту у нас должны быть мастерские в всех городах, позже поймете зачем. Так же к этому времени вы должны уметь водить минимум 80 солдат, иначе вас закидают мясом на осаде.

И так прошло 3-4 месяца, у вас есть мастерские во всех городах и в кармане 30-50кк динаров. Тут же возникает новая проблема. Где взять войско, элитное, а не всякий шлак, иначе толку с осады не будет.

Нам нужно качать тяжелую кавалерию, желательно свадийских рыцарей, а не пехоту, керигитскую и вегирскую кавалерию качать не рекомендую, они не всегда с щитами, а это идеальная цель для лука или арбалета.

Для начала идем нанимаем примерно 30 новобранцев, и идем их качать на разбойниках, для начала на горцах или тундровых бандитах, как только они подкачаются, идем лупить морских налетчиков ( где искать определенного вида разбойников ). Если все пойдет хорошо, из 30 новобранцев можно выжать 20-25 рыцарей, но и 15 тоже неплохо.

И так прошел еще месяцок, мы набрали войска, и готовы взять крепость.

Самое трудное выбрать цель для захвата, чтобы у вас не пришли, и не забрали сразу же обратно. Тут к нам приходит на помощь старая добрая стратегия римлян — разделяй и властвуй.Способ первый.Смотрим кто с кем воюет, особенно если фракция воюет на 2-3 фронта — идеальная цель.

Присматриваем кто проигрывает, идем и осаждаем и забираем крепость у него.Второй способ.Выжидаем пока кто-нибудь захватить крепость, как мы знаем там поначалу гарнизон небольшой, и растет со временем. Это легкая цель для ваших рыцарей, 50-70 человек в гарнизоне они переедут без проблем.

После захвата нам нужно быстро укрепиться.

У компьютера есть такая особенность, он не смотрит кто сидит в гарнизоне, и если даже в гарнизоне будут сидеть одни новобранцы, то такой замок они будут обходить стороной.

Поэтому сначало сажаем в гарнизон элитные и сильные войска, помещая новобранцев вниз. Вот тут и выходит на первый план ваш бюджет и ваши мастерские становятся по истине золотыми, и за счет них вы сможете содержать большой гарнизон, тем более что в гарнизоне войска получают в два раза меньше.

Тут можете собирать войск сколько хотите, с модом дипломатия у меня доходило количество до 2-3 тысяч солдат, из которых было 100-200 элиты или сильных, остальное новобранцы. На такой гарнизон врятли кто отважится напасть и можете спокойно развивать свое королевство.

Хергитское ханство

Хергиты более всего походят на монголов. Их армия полностью состоит из кавалерии, коней нет лишь у некоторых новобранцев, и почти все бойцы помимо оружия ближнего боя вооружены или луками, или дротиками. Но даже лучшие солдаты хергитов вооружены и защищены хуже, чем элита других держав, — такова плата за маневренность. По понятным причинам эти ребята хороши на ровном, как автобан, поле боя, холмы сводят их преимущества на нет. Для штурма они из-за слабой защищенности не подходят, но для обороны, где у стрелков все преимущества, годятся.

Карту украсили кроваво-алые росчерки — это началась гражданская война в Хергитском ханстве.

Боевая система[]

Ближний бой

Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак (в основном, это рубящий удар слева, справа, сверху, а также колющий удар) и четырёх видов их отражения. Чтобы нанести удар, игроку нужно зажать левую кнопку мыши, потянуть её в одну из сторон, после чего опустить. От направления мыши в начале атаки зависит направление и тип удара. Парирование происходит таким же образом, но вместо левой кнопки мыши требуется зажать правую. Также игрок может взять щит, которым позволено отражать любые атаки в ближнем бою независимо от их направления, хотя этот щит рано или поздно разлетится в щепки. Оружие ближнего боя разделяется на несколько типов: Одноручное оружие — наносит мало урона, компенсируя этот недостаток своей быстротой и возможностью сочетания с щитом.

Двуручное оружие — самое мощное оружие из доступного. Изначально наносит в два раза больше урона, чем одноручное, но недостаточно быстрое для отражения всех атак и исключает возможность использования щита.

Древковое оружие — делится на два подтипа — шест и копьё. Шест может использоваться в качестве оружия ближнего боя при схватках без участия лошадей и обладает способностью быстро отражать удары противника. В сочетании с щитом превращается исключительно в колющее оружие. Копьё отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, а также и все удары шеста, что делает это оружие полезным при наземных битвах, но и опасным при использовании коня, так как наносит повреждения сильнее, чем колющий удар шеста.

В этой игре нельзя использовать 2 одноручных орудия в сочетании.

Верховой бой

Верховой бой значительно отличается от обычного. Удары осуществляются так же, как и при пешем бое. При атаке противника на большой скорости значительно повышается уровень повреждений. То же самое относится к метательному оружию. Повреждения могут нанести как игроку, так и его коню, впоследствии сам игрок может лишиться коня и будет вынужден продолжать бой без него или найти другого.

Если использовать на коне древковое оружие, становится доступным «рыцарский удар». Для его совершения нужно разогнаться до определённой скорости, оружие становится в боевое положение, если на острие оружия наткнётся враг, то автоматически совершится «рыцарский удар», наносящий огромные повреждения по сравнению с обычным. Для исполнения такого удара левая кнопка мыши не используется. При этом снижение урона в настройках уровня сложности никак не влияет на «рыцарские удары» противника, в том числе и на сервере, поэтому некоторые игроки справедливо называют его «читерским ударом».

Моды[]

Модификации для Mount & Blade с точки зрения установки бывают двух видов: заменяющие оригинальные файлы и устанавливающиеся отдельным модулем. Первые представляют собой различные графические дополнения, моды правящие баланс, неофициальные переводы и тому подобное. Сюда же можно отнести и моды, добавляющие или изменяющие звуки и музыку. Второй вид — это дополнения, устанавливающиеся отдельно от Native. Таким образом возможно играть в моды отдельно от основной игры и свободно удалять их.

Созданные для Mount & Blade моды многообразны: меняют внешний вид предметов в игре, домов, замков, заменяют все текстуры на более качественные, добавляют другое и(или) новое звуковое сопровождение, изменяют ландшафт карты мира. Многие плагины делают игру приближенной к определенной эпохе (крестовые походы, Столетняя война, Пелопоннесская война, Смутное время и др.) или вымышленному миру (например, Средиземью, Звёздным войнам) или придумывают какой-нибудь мир. Во многих модах изменяется геймплей: добавляется огнестрельное оружие, мораль войск, появляется возможность стать лидером фракции и многое другое. Моды для отличных от установленной версии игры, в том числе аддонов, не совместимы с игрой, хотя могут быть ограниченно портированы.

Некоторые известные моды:

  • Band of Warriors
  • Sword of Damocles
  • Calradia at war
  • Expanded Gameplay III
  • Hundred Years War
  • Lords and Realms
  • Prophesy of Pendor
  • The Peloponnesian War
  • Timeless Kingdoms
  • Русь. 13 век
  • Star Wars Conquest
  • 1866 Western
  • Гражданская война в России: 1917—1922
  • World War II: China Battlefield
  • 17 век
  • The Last Days
  • Napoleonic wars
  • Vikingr
  • Wedding Dance

Юниты других фракций

В игре присутствует уникальные юниты, которые единожды представлены в женском образе — сёстры меча. Swors Sister’s не очень эффективны в “сыром” виде, но они очень легко обучаются, при владении игроком специальными навыками, такими как: лидерство, харизма и обаяние. Этот вид юнитов относится к малым группировкам, которые также называю наёмниками. Эти войска очень эффективны и полезны своей низкой стоимостью, это приведёт к количественному росту армии за небольшие затраты. Некоторых юнитов из подвида наёмников можно даже трансформировать в единую регулярную армию. Например, головорезы согласятся биться за игрока, как его регулярное ополчение, если найдут присутствие улучшения “дисциплинированный” в разделе навыков лидерства у игрока.

Возможно, возникнут трудности с наймом высокоуровневых юнитов, это произойдёт из-за недоверительных отношений с управителем данной территории. Чем больше доверие, тем больше интересных и обученных войск игрок может нанять. Чтобы заслужить доверие, стоит проходить различные квесты, спасать мирных жителей территории от потенциальных угроз.

Модификации[]

Для Mount & Blade: Warband вышло множество модификаций как для одиночной игры, так и для мультиплеера. Вот некоторые из них:

Одиночные

  • Anno Domini 1257 (Europe 1257 AD)
  • Rus 13 century mod
  • 1860’s Old America
  • Age of Change
  • Brytenwalda
  • Custom Commander
  • Diplomacy
  • Lions of Calradia
  • Knights The last battle
  • Roman Invasion
  • The Prophesy of Pendor
  • The Horde Lands
  • Обживание Кальрадии
  • The Last Days of the Third Age: мод по мотивам книги Джона Толкина «Властелин колец».
  • A Clash of Kings: основан на серии книг Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». Действие мода происходит во время Войны пяти королей.
  • Cadmus Floris Expansion
  • Floris Expanded

Сетевые

  • Nord Invasion
  • Full Invasion
  • cRPG & Strategus Mod: совершил «революцию» в M&B, на данный момент является самым популярным сетевым модом. В мод было собрано большое количество оружия и доспехов с других модов (в пределах 10-17 веков) и добавлен элемент RPG — вы, играя на сервере, получаете опыт и деньги, у вас повышается уровень и появляются очки, которые необходимо вкладывать в определённые умения. Выбор класса (всадник, лучник, щитник и др.) зависит от предпочтения игрока, от того в какие навыки вкладываются очки. Все покупки и вкладывание очков проводится на официальном сайте.
  • Mount and Musket: второй крупный мод переносящий вас в эпоху Наполеоновских войн. В игру добавлены мушкеты, униформа и т.п. Сам движок и боевая система не меняются. В моде есть классы, как и в оригинальной сетевой игре, но только соответствующие эпохе: застрельщик, линейный солдат, гренадер, артиллерист и несколько видов всадников. Типы и внешность войск зависит от страны: Россия, Великобритания, Франция, Королевство Пруссия.Также в этом моде улучшены перегоны скота.

Юниты Кузаитов

Опасные степные племена с востока, способ жизни которых, в основном, кочевой. Постоянные перемещения и войны, сделали из местных воителей очень выносливых и опасных воинов. Разработчики прекрасно подчеркнули географические и исторические особенности. Степь — место внезапное, это определение прижилось благодаря местным юнитам. Самые эффективные из них — это тяжёлые конные лучники, которые позволяют вести бой долго и без особых потерь. Самыми элитными войсками считаются защитники Хана. Khan’s Guard перед атакой копьями, открывают залп из луков, при чём оба оружия освоены на высоком уровне.

Как нанять пленников

Еще один вариант найма солдат — вербовка пленников. Примерно с середины и до конца игры лорды, против которых вы воюете, будут использовать в бою элитные подразделения. И вы можете захватить их в плен! Не продавайте их в городах, а вместо этого перевозите повсюду с собой. Помните, что пленники должны быть в том же отряде, где и главный герой. В противном случае они могут сбежать. Продолжайте заниматься привычными делами или просто перематывайте время. Вы увидите, что некоторые из них «ломаются» и соглашаются присоединится к вашей армии. В отличие от предыдущих игр серии, вы сможете нанять одного-двух юнитов, а не всех пленников разом. Таким образом, ваша задача — держать в плену только наиболее сильных и желанных юнитов.

Кергитское Ханство

Те, кто не по наслышке знаком с Mount & Blade, наверняка знают, почему игроки выбирают воинов Кергитского ханства. Для тех, кто не слишком «шарит», или вовсе не играл в эту чудесную игру, объясню: все дело в конных лучниках.

Что же такого в этих конных лучниках? А все очень и очень просто — они сильные, недорогие, они ездят верхом и стреляют. Главное и единственное условие: вас должно быть много. Вы должны быть эдаким игом, что скачет верхом и сметает все на своем пути. Звучит устрашающе, не так-ли?

Создание подобной армии не создаст больших проблем. Прокачка происходит быстро, больших затрат не требуется(максимальная цена составляет 110 динар); играть за детей степей легко и дешево. Но, как я и сказал ранее, с небольшим отрядом подобных всадников вам придется попотеть, а также, стоит учитывать, что с подобной армией взятие крепости будет куда более серьезным испытанием, нежели обычно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector