Интересные игры в жанре метроидвания на пк

CARRION

Игра про монстра, что стремится вырваться из лаборатории, где его изучают люди, отпугивает своей натуралистичностью: анимация движений твари и звуки, которые она издает при этом, могут являться вам во снах. Не менее пугающей выглядит та жадность и ярость, с которой протагонист ломает конечности и перемалывает кости несчастных, оказавшихся на его пути.

Вместе с тем, CARRION – неплохая метроидвания, в которой вам предстоит задействовать смекалку и ловкость, чтобы добираться до неприступных областей на карте. И если в начале прохождения герой может лишь протискиваться в узкие вентиляционные ходы и прятаться в темных углах, то ближе к финалу он сносит бетонные перегородки и играючи расправляется с десятками противников.

История [ править ]

Metroid (1986, Nintendo Entertainment System ) не первая игра в своем роде, но в целом считается самой влиятельной игрой в жанре Metroidvania. Целью Nintendo было создать нелинейную приключенческую игру, чтобы отличить ее от других игр того времени, требуя от игрока повторять свои шаги, обеспечивая при этом постоянные бонусы в отличие от других приключенческих игр. предлагались только бонусы с временными эффектами. Сериал пользовался популярностью, и будущие игры усовершенствовали подход к исследованию, добавив в название больше сюжетных элементов, таких как Super Metroid (1994, Super Nintendo Entertainment System ).

Кодзи Игараси приписывают определение определяющих черт жанра Метроидвания.

В это время набирал популярность платформер Castlevania в готическом стиле ужасов . В оригинальной Castlevania (1986, NES) были отдельные уровни, которые игрок проходил последовательно. За ним последовали Vampire Killer (1986, MSX ) и Castlevania II: Simon’s Quest (1987, NES), которые экспериментировали с нелинейным приключенческим геймплеем, до того, как серия вернулась к большему количеству линейный стиль оригинальной Castlevania . Ведущий сериала Кодзи Игарасиобнаружил, что по мере того, как они продолжали выпускать сиквелы, чтобы удовлетворить поклонников серии, опытные игроки будут мчаться по уровням, в то время как новые игроки в серии будут бороться с некоторыми этапами. Чтобы попытаться создать название, которое будет более широко цениться на разных уровнях игры и продлить время игрового процесса, Игараши и другие члены его команды обратились к идеям, использованным в серии The Legend of Zelda при разработке Castlevania: «Симфония ночи» (1997, PlayStation ); такие идеи включали в себя большой открытый мир для исследования, необходимость приобретать ключевые предметы для входа в определенные области и способность улучшать персонажа игрока, как в консольных ролевых играх . Изменение оказалось популярным среди игроков, и последующие игры серии будут следовать этой формуле. С выходом Super Metroid и Castlevania: Symphony of the Night формула, представленная в этих играх, легла в основу того, что сегодня считается Метроидванией. Castlevania: Symphony of the Night также со временем приобрела критический и финансовый успех, доказав, что у игроков есть желание играть в игры в стиле Metroidvania.

В то время как обе серии продолжали разрабатывать игры в этом формате, концепция Метроидвания начала набирать обороты, когда другие стороны начали разрабатывать игры в том же стиле. Cave Story (2004, Microsoft Windows) была разработана Дайсуке Амайя как дань уважения Metroid и другим классическим играм; игра получила высокую оценку, показав возможности одного человека, и подчеркнув другой подход к играм Castlevania и Metroid , а также ожививший жанр 2D-платформеров как жизнеспособный формат инди-игр. Shadow Complex (2009, Xbox 360 ) от Chair Entertainment.был разработан на основе предпосылки, что Super Metroid был «вершиной дизайна 2D-игр». Игра получила очень положительные отзывы и остается одной из самых продаваемых загружаемых игр на службе Xbox 360. Благодаря подобным играм жанр Metroidvania начал набирать популярность как в разработке игр, так и в независимых издателях.

Хотя слово «Метроидвания» в настоящее время обычно используется для описания игр этого жанра или игр, в которых есть элементы этого жанра, происхождение этого термина неясно; Игараси отмечает, что он не придумал эту фразу, хотя и благодарен за изобретение этого термина. Игараси отметил, что в Symphony of the Night цель состояла в том, чтобы исследование было ближе к подходу Zelda сверху вниз , но с боковой прокруткой его больше сравнивали с Metroid , и считает, что именно так появился чемоданчик. . Подобный чемодан «Castleroid» иногда также используется для описания этого жанра. Журналист по видеоиграм Джереми Пэриш, управляющий сайтом Metroidvania.com, который пытался каталогизировать все известные игры Metroidvania , признает, что помогал популяризировать этот термин, но узнал его от своего бывшего коллеги по 1UP.com Скотта Шарки. , который использовал этот термин для описания игр из серии Castlevania , в которых были заимствованы некоторые элементы из серии Metroid .

Метроидвании сейчас

В 2020 году состоялся мобильный порт Castlevania: Symphony of the Night. Директор портирования игры Кацуя Симазаки рассказывал в интервью о релизе:

«Castlevania: Symphony of the Night впервые вышла на PlayStation более 20 лет назад, и по сей день фанаты продолжают активно её обсуждать. Мы хотели дать возможность большему количеству людей познакомиться с классической игрой и решили перенести её на мобильные устройства, поскольку у них большая пользовательская база».

Anew — метроидвания в космическом сеттинге от небольшой инди-студии Resonator, основанной ветеранами индустрии, работавшими над BioShock, Call of Duty, Uncharted, Destiny. Сейчас игра в раннем доступе, полноценный релиз запланирован позже в 2021 году.

Metroid Dread вышла 8 октября 2021 года. Новой для жанра фичей стали зоны повышенного напряжения. Подробнее концепцию разработчики описывали в своём докладе про игру:

«Слово „dread“ в названии игры означает страх и ужас. В этот раз команда разработчиков под новым углом взглянула на привычные устои Metroid и объединила традиционную концепцию исследований с леденящей кровь угрозой. Экзопланетные мультиформатные механические исследователи, или сокращённо ЭММИ, — концепции неумолимой угрозы. Если ЭММИ засекает Самус датчиком визуального наблюдения и начинает вести преследование, входы в зону ЭММИ закрываются. Откроются они только после того, как Самус ускользнёт от ЭММИ».


Скриншот: игра Metroid Dread / Nintendo

Оценки новой части приключений Самус Аран: 88 из 100 баллов на Metacritic и Opencritic. Критики высоко оценили бои с боссами: они разнообразные, напряжённые и сложные, в ходе них от игрока требуется использовать все доступные способности и оружие.

Журналистам также понравилась графика и дизайн новой Metroid, особенно на новой OLED-модели консоли Switch. Все сходятся во мнении, что игра — достойное продолжение серии и одна из лучших в 2021 году.

Выход Metroid Dread, готовящиеся к релизу Anew, Crowsworn, сиквел Hollow Knight с подзаголовком Silksong и другие игры подтверждают, что метроидвании пользуются популярностью у игроков.

Нелинейные игры жанра построены на неожиданных открытиях и сложном геймплее. Новая часть серии Metroid расширяет игровой процесс, Nintendo ещё раз доказывает потенциал метроидвании как жанра, который может увлекать и удивлять игроков.

METROID PRIME

GameCube, 2002 год

Выпущенная одновременно с Fusion, Prime двинула серию в другом инновационном направлении. Там, где Fusion для пользовалась старомодными 2D графикой и механиками для создания чего-то совершенно нового, Prime взяла на вооружение технологический прогресс. Так же, как филигранно переделанная A Link to the Past превратилась в Ocarina of Time, так и Prime наследовала все основные черты Super Metroid, бережно адаптировав их к трем измерениям. И разработчики преуспели, ведь, по сути, Prime играется хуже именно тогда, когда отступает от проверенной формулы своей вдохновительницы.

Что наиболее важно, Retro Studios удалось перенести «Метроид» в FPS не низводя игру до примитивных пострелушек и сохранив ее требующую мыслительного процесса суть. Несмотря на то, что стрельбы в Prime хватает, ее нельзя сравнивать с той же Quake или, скажем, Unreal

В этой части, пожалуй, вообще минимальный объем сражений относительно исследования мира. А изумительно исполненная функция Scan Visor не только выполняет важную роль в бою, подсвечивая уязвимые места врагов, но и позволяет лучше рассмотреть удивительный мир вокруг. Metroid Prime относится к тем немногим 3D играм начала нулевых, что и по сию пору смотрятся великолепно благодаря прекрасной работе дизайнеров и сочной картинке. Представьте себе, когда сверкает молния, можно уловить отражение Самус на внутренней поверхности визора! Отличная игра и мастерский перенос двухмерной серии в 3D, установивший новый стандарт качества для франшизы.

The Messenger (ПК, PS4, Switch) )

Messenger — это Metroidvania, которая, скорее всего, понравится любителям ретро-игр, которые любят 8- и 16-битную графику. Это потому, что большинство игр напоминает любовное письмо классическим скроллерам. Таким как Ninja Gaiden, а также классическим Metroidvanias, таким как Castlevania: Symphony of Night.

В нем вы играете за ниндзя, которому поручено доставить древний свиток на вершину горы. Путь которой усеян множеством сверхъестественных монстров и смертельных ловушек. Попутно вы овладеете искусством «облачного шага», приобретя при этом новые возможности и инструменты. Такие как захватный крюк и способность скользить, которые открывают новые области.

METROID PRIME 2: ECHOES

Gamecube, 2004 год

У оригинальной Prime были определенные недостатки, которые, в конечном счете, можно было простить, но Echoes, вместо того чтобы избавиться от них, лишь еще больше выпятила эти проблемы, присыпав сверху ворохом своих собственных.

Игра целиком и полностью строится на спорной концепции дуализма, работающей (наверное) на бумаге, но в реальности выглядящей так себе. Игрокам приходится путешествовать по миру, разделенному на светлые и темные зоны. Последние, к примеру, вытягивают из Самус энергию, а некоторых существ из обоих зон можно убить только определенными боеприпасами (разумеется, их количество ограничено). Ближе к концу игры, когда Самус находит различное полезное снаряжение, становится попроще, но игра столь утомительна, что до этого многие игроки так и не добрались. Не помогает и тот факт, что Echoes, пожалуй, самая сложная из «Метроидов» даже без этой механики смены реальностей, а некоторых ее боссов можно смело записывать в сложнейших во всей франшизе. Прекрасный образец проявления «закона второй части».

Dead Cells

straddles the line between Metroidvania and roguelike, which makes it a warped child of Super Metroid, Castlevania and Rogue. You battle through randomised dungeons, starting from the beginning each time you die. As you chop up enemies in beautifully animated exchanges of sword-blows and bow attacks they drop cells that you can pour into your character. 

This persistent element eventually gives your guy the sturdiness to reach new zones you haven’t seen before, fulfilling the typical metroidvania exploration pattern. Dead Cells is a game about blasting through dungeons as quickly and efficiently as possible. When you arrive in an area a timer starts on a hidden treasure door somewhere on the level, if you can find it before the timer expires, you get access to a room full of special items and sweet cash. Dead Cells is a high pressure game compared to others in this list (bar Ori and Hollow Knight), but if you like action and great pixel art Dead Cells is a good option, though it still has some time to mature in Early Access.

Timespinner

Timespinner – выдающаяся сюжетная метроидвания, вдохновленная классическими экшн-платформерами 90-х. Здесь вы играете за Лунеис, хранительницу времени, которая мстит за убийство своей семьи порочной империей Лакием. Попав в незнакомый мир, Лунеис вынуждена пользоваться своими способностями управлять временем, чтобы переписать историю и остановить империю.

Вам предстоит путешествовать по красиво нарисованным пиксельным локациям, перемещаясь между прошлым и настоящим, сражаясь с врагами и получая новые способности. Овладение способностями управления временем открывают Лунеис новые боевые способности, которые в дальнейшем расширяются еще сильнее благодаря Фамилиарам – таинственным созданиям, которых можно обучить сражаться вместе с вами.

The Mummy Demastered

Сейчас выходит не так много игр по фильмам, как раньше, особенно таких, которые, в конце концов, получают большее признание, чем продвигаемый ими фильм. The Mummy Demastered — в обоих отношениях именно такая игра, а также вполне достойная двумерная метроидвания в стиле пиксель-арт. Она вдохновлена такими титанами жанра, как Castlevania и Ghost ‘n Goblins, при этом сильно углубляется в фильм-первоисточник.

Вы играете специальным агентом, цель которого – найти и победить злобную Принцессу Ахманет и ее легион монстров. После каждой смерти вы возрождаетесь новым персонажем с возможностью вернуть потерянное снаряжение, победив превращенную в зомби версию прежнего себя. В игре изумительный саундтрек, напоминающий о старых восьмибитных играх, и две возможные концовки.

METROID: ZERO MISSION

Game Boy Advance, 2004 год

Во многих отношениях Zero Mission является самой крепкой, умной и насыщенной игрой из всех «Метроидов». Все, чего ей не хватает – оригинальности. В качестве ремейка оригинальной Metroid эта игра во многом повторяет то, что за десять лет до нее мастерски показала Super Metroid. Zero Mission расширяет границы лабиринтов первой игры, а в финале нас ждет необычная стелс-секция, демистифицирующая загадочный уровень Wrecked Ship из Super Metroid. К тому же, игра обладает странным визуальным стилем: дело в том, что где-то посередине процесса разработки было решено сменить общий мультяшный вид игры на традиционный, однако, в итоге, некоторые задники уровней остались не переделанными.

Помимо вышеперечисленных небольших недостатков вам будет сложно найти в Zero Mission хоть какой-нибудь изъян. Не зря команда разработчиков дотошно изучила все предыдущие части серии, составив списки рабочих и неудачных приемов. Пожалуй, лучше всего Zero Mission можно описать как гибрид Super Metroid и Fusion (несмотря на то, что вторая это тоже ремейк); она придерживается шустрого темпа и удобной схемы управления Fusion, однако не так сильно давит на игрока, позволяя ему быть более самостоятельным. Zero Mission подсвечивает новые цели на игровой карте, однако чаще всего вам придется пробираться к ним по неизведанной территории. Немалая часть путешествия приходится на новый регион Chozodia, который отвечает и за немалую часть загадок в игре, включая любопытные намеки на прошлое Самус.

В этой части героиня сразу получает весь свой арсенал, включая Power Bombs и способность вскарабкиваться на уступы. Унылые боссфайты оригинальной Metroid переработаны, появились новые враги, а сам доступный для исследования мир стал больше и интереснее. Знакомый лабиринт изменили, добавив сложных головоломок, и даже та самая стелс-секция служит логичной подводкой к эпилогу. Настоящий золотой стандарт для ремейков, невзирая на почтенный возраст в 15 лет.

METROID

Famicom Disk System/NES, 1986/1987 год

Оригинальная Metroid стал важной и дерзкой для Nintendo попыткой захватить трон жанра шутеров на свежей платформе. По современным стандартам игра далека от идеала, но она с честью выдержала испытание временем, в основном, благодаря заботе и тщанию, с которыми команда разработчиков создавала первое приключение Самус Аран

Определенно, игре не пошли на пользу слишком туманные цели и излишне тщательно запрятанные секретные проходы, визуальный стиль порой мешает разглядеть на экране саму героиню, а для того, чтобы прокачать ее здоровье до максимума, придется немало погриндить. И не забудьте про систему паролей, которая превращала процесс сохранения в суетливое переписывание домашки.

В качестве баланса ко всему этому оригинальная игра предлагала вам широкий мир и набор невероятных возможностей для его покорения. Одно из величайших достижений Nintendo: оружие Самус использует и как инструменты, то есть, становясь сильнее, она одновременно открывает для себя новые способы передвижения и пути в здешнем мире. И шикарный твист в конце, когда легендарный высококлассный охотник за головами Самус Аран оказывается девушкой.

Metroid: Samus Returns

Конечно, этот список был бы неполным без хотя бы одной игры из каждой серии, которым жанр обязан своим названием. Metroid: Samus Returns – это ремастер Metroid II: Return of Samus для Game Boy 1991 года. В роли главной героини серии Самус Аран вы выполняете полученную от Галактической Федерации миссию по уничтожению паразитов-метроидов на их родной планете.

Игра остается верной сюжету и структуре оригинала, добавляя ряд новшеств типа рукопашной контратаки, которая позволяет Самус наносить врагам дополнительный урон, возможности свободно стрелять в любом направлении и обновленных трехмерных моделей, приятно сочетающихся с оригинальным двумерным горизонтальным скроллингом.

The Mummy Demastered (ПК, PS4, Xbox One, Switch)

Лучшие игры Метроидвания

Сегодня у нас не так много игр с привязкой к фильмам, как раньше, особенно те, которые в итоге получаются лучше, чем фильм, который они пытаемся продвигать. Mummy Demastered ставит флажки в обоих этих окнах, при этом получая довольно солидную 2D Metroidvania. Игра в пиксельном искусстве берет свое направление от таких нападающих в жанре, как Castlevania и Ghosts ‘n Goblins, при этом сильно опираясь на исходный материал.

Вы играете в роли специального агента, пытающегося отследить и победить злую принцессу Ахманет и ее легион монстров. С каждой смертью вы возрождаетесь как новый персонаж с возможностью восстановить ваши предыдущие предметы, победив зомбированную версию вашего прежнего я. В игре есть удивительный саундтрек, напоминающий о ретро-8-битных играх, и два возможных исхода этой истории.

Целостный игровой мир — главный инструмент гейм-дизайнера метроидваний

Возможность и необходимость изучать уголки окружающего мира — неотъемлемая часть любой игры жанра.

«Нет ничего более увлекательного, чем возможность совершать открытия. Настоящее удовольствие получаешь тогда, когда находишь вещи, которые мог пропустить, и получаешь опыт, который мог пропустить», — отметил создатель готовящейся к выходу метроидвании Ghost Song Мэтт Уайт (Matt White).

Относительная свобода открытого мира позволяет геймерам исследовать его на свой манер, что обеспечивает каждому индивидуальный игровой опыт. Кроме того, обширные и лабиринтообразные миры метроидваний вдохноявляют игроков на повторные прохождения, поиск секретов и новых стратегий.

Гейм-дизайнер платформера-боевика Guacamelee! Джейсон Кэнам (Jason Canam) из студии DrinkBox описал подход к созданию локаций в метроидваниях так: каждый этап поначалу становится противником для игрока, но со временем тот изучает его особенности и находит способ, как преодолеть препятствия и продвинуться дальше.

Таким образом, создание метроидвании можно считать очень полезным упражнением для игровых дизайнеров. С одной стороны он бросает авторам вызов, с другой — поощряет творческие находки и серьезный подход к проектированию игры, который необходим чтобы сбалансировать различные элементы геймплея и сделать его целостным.

Кодзи Игараси подчеркивает, что находки в геймдизайне должны быть интересными и увлекательными хотя бы с точки зрения самого дизайнера. Оценивать их успешность лучше всего с помощью друзей и других людей, готовых протестировать готовящуюся игру.

Guacamelee! (DrinkBox Studios)

Олдскульна Metroid Dread ещё и в плане графики и сюжета — а это уже не очень хорошо

В первой Metroid сюжет состоял из одной строчки, а охотившаяся на космических пиратов и монстров-метроидов Самус Аран даже не была персонажем — просто функция. В последующих играх серии у неё всё же появились человеческие черты, но в Dread она их почему-то снова лишилась. Тут она молчалива, хладнокровна и безучастна — не зря её стали сравнивать с Палачом рока. Уровень эмпатии у неё такой же — она просто истребляет всё живое и почти не задаёт вопросов. А учитывая концовку предыдущей игры — Metroid Fusion — должна бы.

Картинка Metroid Dread — это «лесенки», мыло и серость. Игра хоть и с двухмерной механикой, но выполнена в 3D и очень зря — технически Dread отстаёт даже от многих инди-метроидваний на несколько поколений. Она больше похожа на ремастер игры с Nintendo 3DS. В Metroid Dread очень редко глаз может зацепиться за что-то красивое (не считая скафандра главной героини). Дизайн большинства монстров и тех самых ЭММИ — полная скука. И даже музыка под стать — рыхлая. В сравнении с ней даже древняя Super Metroid для SNES производит куда более приятное впечатление.

Несмотря на все недостатки, Metroid Dread всё-таки можно назвать одной из лучших метроидваний сегодня. Но не лучшей: она бедна на сюжет и играется не лучше многих инди-хитов в том же жанре вроде Ori и даже упомянутой выше F.I.S.T. сделанной за копейки китайцами. Dread — даже не лучшая часть среди двухмерных Metroid. Но при этом стоит она значительно дороже любой другой метроидвании и со стороны выглядит очень серо.

Сложившаяся вокруг неё риторика «истинных фанатов», твердящих, что это игра исключительная, а непонимающие «чужаки» серии не нужны — это тоже печально. Фанатская база «Метроида» сегодня истончилась, серии нужен приток новых игроков. А его не будет, если новые выпуски не смогут конкурировать с другими метроидваниями и будут выходить раз в двадцать лет.

Ключевые элементы[править]

https://youtube.com/watch?v=ETRJ1XvprOQ%3F

()

Ori and the Blind Forest

  • Нелинейность. Действие игры происходит в открытом мире. Это, конечно, не значит, что игрок со старта способен попасть во все части игровой вселенной — в каком-то месте его может остановить недостаток игрового снаряжения, в каком-то — слишком сильные враги. Но спектр возможностей должен быть широким в любой момент игры.
  • Развитие персонажа. В отличие от CRPG, это развитие происходит не только и не столько путем накопления опыта в бою с мобами, а больше благодаря нахождению предметов инвентаря — будь то новое оружие, расширение его магазина, усилители брони или просто предметы, дающие персонажу новые необычные возможности. Именно эти новые абилки позволяют продвинуться дальше по сюжету, а количественные апгрейды хитпоинтов, урона и прочего только облегчают прохождение доступной части игры.
  • Ориентация на исследование мира. Поскольку игровой прогресс зависит от степени развития персонажа — читай, от количества найденных предметов — часть игровых апгрейдов либо спрятаны в секретках за ложными стенами

    Поскольку по миру надо много двигаться и возвращаться в те места, где был, есть и ускоренное движение. Это может быть карта локаций, сеть телепортов или метроидванские подворотни — срезки, проходимые с сюжетными апгрейдами, которые появятся позднее.

    , либо лежат в труднодоступных местах. Соответственно, значительная часть игровой активности сводится к поиску секретных локаций, или анализу подсказок и намеков, раскрывающих местонахождение этих локаций.

  • Жанр, родственный метроидвании — паззл-платформер. Он отличается тем, что здесь меньше экшена и больше квестоподобных загадок с предметами. А в остальном всё то же — ходи, куда хочешь, собирай вещи, исследуй мир. Классический представитель — серия Dizzy.

Timespinner (PC, PS4, Switch, Vita)

Timespinner выделяется как сюжетная игра Metroidvania, вдохновленная классическими платформерами 90-х. В ней вы играете за Лунаис, хронометриста в поисках мести после того, как ее семья убита зловещей Империей Лачием. Транспортируя в неизвестный мир, Лунаис вынуждена использовать свои способности манипуляции временем, чтобы переписать историю и положить конец Империи Лахима.

В игре вы путешествуете, исследуя красиво нарисованные пиксельные художественные среды, путешествуя между прошлое и настоящее уничтожая врагов и приобретая новые силы. Овладение способностями манипулирования временем Луны открывает новые возможности для боя, которые дополнительно расширяются Фамильярами, таинственными существами, которых можно научить сражаться вместе с вами в битве.

Cave Story

Cave Story – одна из наиболее известных на сегодняшний день метроидваний, которой великолепно удается отдать дань уважения великим играм прошлого. Вам предстоит играть за Квота, робота, потерявшего память, и исследовать таинственные пещеры, прорываясь через них в попытках раскрыть тайны своего прошлого.

Апгрейды оружия и решение головоломок позволяют Квоту попасть в новые места. Эта игра создана одним человеком, японским разработчиком Дайсуке «Пикселем» Амайей, и многие считают ее эталонной инди-игрой благодаря увлекательному сюжету, персонажам и влиянию на последующие метроидвании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector