Metro: last light. прохождение игры
Содержание:
- Персонажи
- 19 Комментариев
- Как получить хорошую концовку в игре Метро?
- Как получить хорошую концовку в Metro Last Light
- Предпосылки к концовке
- Прохождение миссий. Логово
- Как получить хорошую концовку в игре Метро
- Все концовки Metro 2033:
- Прохождение миссий. Последний бой
- Обзор сюжета и геймплея
- Интересные факты
- Описание и изменения
- Оружие[править]
Персонажи
- Основная статья: :Категория:Персонажи Metro: Last Light
Ниже приведены основные персонажи игры и всех четырёх дополнений.
- Артём Чёрный — главный герой «Metro 2033». По сюжету Артём разыскивает детёныша Чёрных и пытается предотвратить войну между фракциями Московского метрополитена.
- Маленький Чёрный — ключевой герой игры. Именно его большую часть игры предстоит искать Артёму.
- Павел Морозов — «друг» Артёма с Красной Линии, не раз спасавший его. Играет одну из главных ролей.
- Хан — старый друг Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Помогает Артёму найти детёныша Чёрных.
- Анна Мельникова — напарница, а затем и жена Артёма. Дочь Мельника. Играет одну из ключевых ролей.
- Святослав Мельник — полковник войск Спарты, присутствующий ещё в «Metro 2033». Отец Анны.
- Чеслав Корбут — генерал-майор разведки Красной Линии, главный антагонист игры. Одержим идеей распространения коммунизма по всему Метро.
- Лесницкий — шпион Красной Линии, тайно внедрённый в Д-6 как солдат Спарты.
- Ульман — друг и брат по оружию Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Часто шутит.
- Максим Москвин — генеральный секретарь ЦК КПМ. Марионетка Чеслава Корбута. Есть сын — Леонид.
- Леонид Москвин — сын генсека Максима Москвина, не разделяющий идеи отца. Помог Артёму бежать с Красной Линии.
- Андрей Мастер (Кузнец) — старый друг Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Помогает Артёму добраться до Венеции.
- Бугор — главарь бандитов на Третьяковской и Новокузнецкой (Венеция). Был на переговорах в Полисе, где и поддержал последних.
- Валерий Петрович Логинов — президент Ганзы. Был на переговорах в Полисе, где и поддержал последних.
- Евгений Петрович — фюрер Четвёртого Рейха, одержимый распространением нацизма по всему Метро. Но в конце забывает об этом, подписав в Полисе мирный договор со всеми государствами.
- Ганс — тяжёлый пехотинец Рейха, защищавший Тверскую от наступления коммунистов.
- Снайпер-разведчик — диверсант Красной Линии, проникший на территорию Форпоста Рейха.
- Кшатрий — рейнджер Полиса, ищущий реликвии «старого мира» в окрестностях Великой библиотеки.
19 Комментариев
Радости полная химза). Возможно будет с книгой пересечение. Там Артем вместе с женой Аней (дочкой Мельника) свалили из метро. Только что дослушал книгу во второй раз. Она мега. И, надеюсь, Глуховский постарался в этой части тоже. Значит будет бомбически. Значит будет опять перепройдена 100 раз. Атмосфера!
Открытый мир? Ох плохие у меня предчувствия. Ждём, конечно, верим в лучшее.
Надеялся на открытый мир Метро в Москве — со всеми станциями, локациями на поверхности и т.д. может когда нибудь
@kidgat, 2033 и 2035 в основе. 2034 — мимо
Короче, Лара Крофт. И это очень хорошо.
Выглядит круто, прошлые игры понравились. Однозначно жду.
Разработка игры длится уже три года.В игре представлена динамическая погодная система и смена дня и ночи.В игре появится множество разнообразных монстров и мутантов.Каждая местность в проекте будет иметь свою уникальную флору и фауну.По мере прохождения игроки смогут побывать в нескольких городах постапокалиптической России и увидят множество разнообразных локаций.История Metro Exodus будет длиться больше года.По мере прохождения игры будут меняться времена года, что повлияет на игровой процесс. Действие проекта начнется весной, а закончится зимой.Линейное повествование из прошлых частей серии остается в прошлом. В Metro Exodus будет представлен открытый мир. Каждый город или местность, в которой геймеры побывают на протяжении игры, будет полностью открытой для исследования.Переход между крупными локациями осуществляется на поезде.Сюжетная завязка игры стартует в Москве.Действие будет разворачиваться после хорошей концовки Metro: Last Light.Решения игроков по ходу игры будут влиять на дальнейшее повествование и формировать состояние игрового мира.Спутники Артема могут умереть, что повлияет на сюжет игры и отразится на концовке.
Хорошо, что именно продолжение, хотя на пре-show один из команды разраб., говорил об этом.
Я в первый раз прошел с плохой концовкой. Затем я начал перепроходить миссии, так, чтобы была хорошая концовка. Сегодня закончил этим заниматься и предела не было моему удивлению, когда концовка так и осталось плохой. Единственные 2 «косяка» у меня это: не просмотрел все видения в Мертвом городе и не играл на инструментах в игре. Всё остальное сделал правильно- не убивал людей, спасал людей, давал нищим патроны, вернул мишку ребенку на Венеции, спас Медведицу в Саду от растерзания стражами и т.д. Собственно вопрос такой: что я не так сделал? Неужели, если ты не поиграешь на всех инструментах в игре ты не получишь хорошую концовку? Или нужно было новую игру начинать, вместо того, чтобы перепройти миссии.Для допольнительных сведений: найдено 26 страниц из дневника Артема(не знаю, влияет ли это на концовку), а людей убивал только в миссиях без стелса- то есть на Красной площади и в Погоне.
я знаю, что не мало есть игр (лично имел дело с консольными JRPG, и БГ обе части проходил), где сохранения можно использовать для получения/переноса плюшек, но на основной сюжет это никак не влияет. так что, всё ещё жду наименование игр, где подобная возможность есть.
а «хорошую» концовку правильнее будет назвать «альтернативной». а типа «плохая» — это основная.
я знаю, что не мало есть игр (лично имел дело с консольными JRPG, и БГ обе части проходил), где сохранения можно использовать для получения/переноса плюшек, но на основной сюжет это никак не влияет. так что, всё ещё жду наименование игр, где подобная возможность есть.
а «хорошую» концовку правильнее будет назвать «альтернативной». а типа «плохая» — это основная. поиграй в масс эффект, там концовка первой части при наличии сохранений влияет на концовку второй части, так же как и концовка второй части влияет на третью часть, т.е. если играть по порядку все 3 части то концовка первой и второй частей будет влиять на начало третьей части.
я знаю, что не мало есть игр (лично имел дело с консольными JRPG, и БГ обе части проходил), где сохранения можно использовать для получения/переноса плюшек, но на основной сюжет это никак не влияет. так что, всё ещё жду наименование игр, где подобная возможность есть.
а «хорошую» концовку правильнее будет назвать «альтернативной». а типа «плохая» — это основная.
-
Отличие yamaha f40 feds от yamaha f40 fet
-
На каком движке battlefield 2042
-
Лагает injustice 2 mobile
-
Children of morta трофеи
- Sniper ghost warrior список игр
Как получить хорошую концовку в игре Метро?
Для получения хорошей концовки в игре Метро 2033 нужно выполнить целый ряд условий по ходу всего прохождения.
Так, в первой главе (ВДНХ) нужно сыграть на гитаре в комнате Артема, не отказать человеку, который просит два патрона на медикаменты для сына, также нужно навестить отчима в кабинете перед отправлением в путь и поговорить с ним дважды – о гуманитарной помощи и о Хантере и сталкерах.
Во второй главе на Рижской нужно дать патрон хотя бы одному нищему, а еще дать патрон мальчику, который поведет нас к Бурбону. В той же главе на мосту поезде в одном из ящиков имеются куклы, нажав на одну из них, увидите вспышку – верный сигнал того, что сделали все верно.
Во все той же второй главе на Проспекте Мира (Рынок) нужно дать патрон нищему, который рассказывает историю ребенку – это между баром с Бурбоном и пунктом обмена патронов.
В Мертвом городе в конце уровня до поворота влево пройдите вправо, увидите тайник с магнитофоном, прослушайте сообщение – это последнее задание второй главы.
В третьей главе, выйдя с Ханами из туннеля с призраками, не пропустите момент, когда крыса сбросит вещи со стола – с той же стороны найдете тело человека, увидите вспышку. Затем, когда аномалия, вылетевшая из поезда, убьет монстров, проследуйте в конец туннеля, увидите на месте скелет, снова вспышка.
В четвертой главе на линии фронта на территории красных нужно подслушать солдатские разговоры, а еще освободите там же из плена трех красных на фашистской территории. В идеале здесь вообще никого не убивать, за что вам начислят очередной хороший поступок. Но придется сделать выбор между спасением красных или прохождения без убийств.
В той же главе в депо в конце уровня исследуйте поезд, как Павла убьют, а на Павлецкой возьмите пленку у погибающего капитана. Там, где кикиморы – исследуйте все закоулки станции, пройдя ее всю, слева в тупике увидите труп рядом с магнитофоном на столе.
Также в четвертой главе нужно отказаться от патронов матери Саши, а на Форпосте отправить сигнал SOS при помощи коммуникаций на крыше заставы фашистов. Для этого примените подъемный кран и лестницу сбоку постройки.
На Черной станции подслушайте диалог первых двух часовых фашистов, здесь же лучше не совершать убийств для зачисления очередного хорошего поступка.
В пятой главе поговорите с Ханом на Спарте в обязательном порядке.
В шестой главе в туннеле на Киевскую, выключившись в поезде по пути в Д6, в видениях идите к черным, а не людям.
В последней, седьмой главе в бреду при хорошей концовке черные скажут “он хочет истребить нас. почему?” и увидите статические сцены с ядерным ударом и сражения боя черных с людьми на поверхности. Если нет – на черных обрушится ракетная атака, которая превратит их логово с ними вместе в пыль.
К слову, после выхода Метро 2033 появилось дополнение Ranger Pack, в котором сделали возможность получить хорошую концовку и без пожертвований, упомянутых в первых пунктах.
Игра использует модифицированный движок 4A Engine, на основе которого была произведена игра «Metro: Last Light». Благодаря этому движку, переиздание появилось и на консолях нового поколения – Playstation 4 и Xbox One.
Переиздание было положительно оценено зарубежной прессой. Критики отметили значительное улучшение игрового процесса, высокую кадровую частоту на консолях, отличную визуальную часть.
- GamesRadar — 9/10 (Xbox One)
- TotalXbox — 9/10 (Xbox One)
- StrategyInformer — 2033 Redux: 9/10; Last Light Redux: 8/10
- Paulsemel — 8.5/10
- Canadian Online Gamers — 8.5/10
- PC Gamer — 8.2/10 (PC), 8.4/10 (PS4)
- HardcoreGamer — 8/10
- GameSpot — 8/10
- IGN – 8,6/10 (Xbox One)
- CVG — 8/10
Источники
Как получить хорошую концовку в Metro Last Light
Многие уже знают, что у Metro Last Light 2 концовки: плохая, где Артем погибает, уничтожая Д6 и хорошая, где черный помогает Артему сохранить Д6. Большинство игроков видят плохую концовку, ведь чтобы ее получить достаточно просто пройти игру. А вот чтобы получить хорошую концовку нужно выполнить ряд условий. Главное делать добрые дела и не убивать противников без нужды, а обойти или оглушить. Список условий для хорошей концовки:
1. Не убивать сдающихся солдат.
2. Слушать истории и разговоры между NPC
3. Давать нищим армейские патроны (на уровне Большой и Венеция).
4. Играйте на музыкальных инструментах.
5. Откройте клетки заключенным на уровне Павел. Видео здесь.
6. Пройти уровни Расставание, Лагерь, Революция не убивая людей.
7. Спасти женщин и детей на уровне Бандиты.
8. Найти и вернуть ребенку плюшевого мишку на уровне Венеция. Как это сделать смотрите здесь.
9. Вначале уровня Заражение не дайте врагам добить раненого солдата, а затем послушайте до конца его рассказ про инфекцию.
10. Найти все тайники с армейскими патронами на уровне Карантин (всего четыре). Ищите в подсвеченных окнах вагонов. Видео с тайниками.
11. На уровне Карантин помочь человеку, дав ему патроны для покупки лекарства. Видео.
12. Пройти уровень Мост никого не убивая
14. Посмотреть все видения в Мертвом городе (всего семь). Видео с видениями
15. Спасти Павла из рук потерянных душ.
16. На уровне САД после боя с медведицей, помочь ей, убив стражей.
Также вы можете скачать сохранения Metro Last Light с хорошей концовкой.
Предпосылки к концовке
Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д-6. Чёрный произносит фразу:
«Если вы проиграете, то будет плохо для всех? Тогда…»
Затем завершает её:
- «…я попрошу их помочь» — это означает, что вас ждёт хорошая концовка.
- «…я должен спасти своих. Ты хороший, Артём.» — в этом случае вас ждёт плохая концовка.
Действия для поднятия морали и достижения «хорошей» концовки:
- Давайте нищим патроны;
- Проходите уровни в стелс-режиме, не убивая при этом людей;
- Слушайте истории жителей;
- Просмотрите все видения в Мёртвом Городе;
- Не убивайте тех, кто сдаётся;
- На уровне «Венеция» верните ребёнку игрушечного медведя (его можно выиграть в тире);
- На уровне «Карантин» дайте денег на инсулин старику;
- Спасите женщин и детей на уровне «Бандиты»;
- Сохраните жизнь Морозову и Лесницкому;
- Воздержитесь от убийства мутантов во время путешествия с чёрным по поверхности.
- Исследуйте все скрытые помещения на уровнях.
Действия для понижения морали и достижения «плохой» концовки:
- Воруйте (плохим считается если вы воруете рядом с владельцем,то есть брать из ящиков и сейфа на дружественных станциях можно).
- Убивайте;
- Не щадите тех, кто сдался и молит о сохранении жизни;
- Всегда двигайтесь прямой дорогой, не ищите скрытых мест;
- Никому ничем не помогайте.
Прохождение миссий. Логово
7. ФакелМетро 2033: Луч надежды. Прохождение игры
Фашисты больше не гонятся за нами, они закрыли нас в тоннеле и выключили свет. Вскоре мы узнаём, что в действиях врагов была логика. В этом тоннеле обитают гигантские пауки, живущие в темноте, но смертельно боящиеся света. Поэтому оружие убираем подальше, а вооружаемся фонариком (клавиша «F») и зажигалкой (клавиша «M»). Фонарик можно заряжать от ручной динамо-машины (зажимаем «F», несколько раз нажимаем левую кнопку мыши).
Идём по тоннелю, здесь ничего интересного. Справа поднимаем решетку с люка, спрыгиваем вниз. Внизу делаем пару поворотов и оказываемся у лифта. Слева можно сжечь паутину и войти в отдельную комнату, где у трупа можно забрать револьвер с тремя улучшениями (+ карма). Входим в лифт. Во время поднятия светим фонариком в пауков, облепивших лифт снаружи.
Наверху в первом помещении справа можно обойти деревянные доски и взять патроны на столе. Выходим в тоннель метро, справа есть ящик с патронами и аптечкой. Идем влево, перескакиваем пропасть. Светим на двух пауков, затем помогаем Павлу вытянуть из земли стальную арматуру (быстро нажимаем «E» несколько раз). Арматуру используем как шест для преодоления пропасти.
Забираемся на вагон поезда и идём по его крыше.
На крыше вагона в самом начале справа лежит заметка (8/43). |
Спрыгиваем с вагона с другой стороны. Дальше Павел находит факел и им прожигает плотную паутину на пути вперёд. В боковой комнатке справа на столе лежат патроны. Доходим до двери, закрытый на электромагнитный замок. Чтобы открыть её, нужно подать напряжение. Павел остаётся у двери, а мы, ориентируясь по проводам, идём к источнику питания.
На пути к источнику питания входим в помещение, заросшее биомассой. В начале помещения есть небольшой тупик слева, в нем обгоревший труп держит заметку (9/43). |
По пути убиваем светом гигантских пауков. Проходим по заросшему помещению, выходим в узкую комнатку с оборудованием. Справа на стене заряжаем электрощиток. На дальней стенке в навесном шкафчике есть патроны и аптечка. Через открывшиеся промежуточные двери возвращаемся к Павлу. Вместе с ним идём дальше.
8. ОтголоскиПрохождение Метро 2033: Луч надежды
Выходим из метро и оказываемся внутри какого-то уцелевшего здания.
В самом начале с левой стороны на барной стойке читаем заметку (10/43). |
Идём за Павлом, надеваем противогаз и выходим на улицу. Стенки верхнего этажа снесены, но комнатка справа уцелела, входим туда, забираем у трупа неиспользованный фильтр. По наклонной стене спускаемся со здания на землю.
Слева видим обломки рухнувшего самолёта, в дальней его части можно взять ещё один фильтр (+ карма). Проходим за Павлом в подземный переход. У широкой лестницы наверх сворачиваем в неприметную дверь справа, проходим по узкому коридору, в комнатке на столе находим двуствольный дробовик, берём его. После этого из-за стола нападает монстр, отбиваемся и выстреливаем в него. Возвращаемся к Павлу, с ним поднимаемся по лестнице.
Достижение «Мышь» (Mouse) Нужно остаться незамеченным для стаи Стражей, бегущих наверху. Для этого пока не идём вперёд, а сидим рядом с Павлом и наблюдаем (+ карма). |
Когда стая монстров пробежит, идём дальше, по крылу самолета подходим к запасному выходу, и входим в самолёт. Внутри движемся направо к кабине пилота.
Пройдя два отдела самолета, попадаем в небольшой тамбур перед кабиной пилота. Здесь справа около трупа лежит заметка (11/43). |
В кабине пилота нас посещает видение из прошлого – то, как разбился самолёт во время ядерной атаки на Москву. Просмотрев видение, приходим в сознание и помогаем Павлу надеть снятый противогаз (+ карма). Выходим вслед за Павлом.
На улице мы подвергаемся атаке летающего монстра, называемого Демоном. Мы попадаем в его лапы, и какое-то время он носит нас по воздуху, но Павел вовремя уничтожает этого монстра. Идём по улице вперёд. В угловом здании в дальнем правом углу есть ящик с аптечкой и патронами. В конце улицы на нас нападет стая Стражей. Бежим от них в узкий проход справа, забираемся в здание, спускаемся по эскалатору вниз в метро. Здесь нужно продержаться какое-то время, отстреливая монстров, пока красные не откроют массивные двери. После этого миссия будет пройдена.
Как получить хорошую концовку в игре Метро
Хорошая концовка в метро 2033 last light начинается со слов Хана, если с вами говорит другой голос, то это не то что нам нужно. Поэтому возникает вопрос: «Как пройти метро 2033 на хорошую концовку?». Обо всех главных моментах прохождения для лучшего исхода вы сможете узнать здесь. Конечно, не один шаг приведет вас к хорошему концу. Нужно будет соблюсти несколько условий и правильно выполнить все задания. Во всех главах вы должны не совершать ошибки, и сделать правильные действия. В первой главе обязательно сыграйте на гитаре в комнате главного героя. Не пропустите того мужчину, который будет просить на лечение сына, дайте ему денег. Вам стоит еще поговорить с отцом, прежде чем отправляться в путь. Чтобы ваш диалог удался, поговорите с ним несколько раз.
Во второй главе не будьте жадным и дайте патрон какому-нибудь нищему, человеку, что расскажет вам историю о ребенке и также мальчику, который доведет вас до Бурбона. Чтоб проверить, не упустили ли вы чего, можете нажать на куклу в одном из ящиков на мосту. Если кукла загорится, значит, ваш путь ведет к хорошей концовке, и вы правильно все делаете. В Мертвом городе в конце нужно будет повернуть направо и найти тайник с магнитофоном. Нужно будет прослушать запись на нем.
В третьей главе будет малозаметный фрагмент, когда вы будете идти с Ханами. Крыса сбросит вещи со стола, по ту же сторону будет лежать тело человека. В том же месте, когда монстры будут повержены, там будет лежать скелет, после чего снова увидите свет. В четвертой главе нужно сделать выбор. По ходу этой части вы можете либо пройти место без убийств, либо спасти пленных на территории красных. Сделать и то и другое у вас вряд ли получится, поэтому выберите один хороший поступок. На Форпосте нужно будет подать сигнал помощи. И в начале этой главы и в конце подслушайте разговоры. В последнем этапе вы тоже можете не убивать солдат, вам это будет на пользу.
Обязательно поговорите с Ханом. В поезде туннеля Киевской станции не идите к людям. Больше от вас ничего не зависит. Пытайтесь совершать как можно больше хороших поступков по ходу игры, это повысит ваш шанс.
Все концовки Metro 2033:
- Каноничная. Артём отбивает нападение чёрных, а затем смотрит, как после запуска ракет их место обитания уничтожается. Именно этот вариант использовался в сиквеле Last Light и считается разработчиками из 4A Games оптимальным. Книжному первоисточнику соответствует;
- Альтернативная. После победы над чёрными герой увидит раненого монстра, умоляющего оставить его в живых. Дальше есть два варианта: при выстреле в установку с указателем цели враги выживут, но больше атаковать людей не будут. В случае ожидания состоится пуск ракеты, ведущей к каноничному завершению истории.
Как в Metro 2033 получить хорошую концовку? Совершаем добрые дела:
В первой главе обитатель станции попросит выдать два боеприпаса (местная валюта), дабы приобрести лекарство для сынишки. Выполните просьбу;
На станции «Рига» сидят нищие, одному из них нужно дать патрон;
У бара рядом с Бурбоном встретится ещё один бездомный, нуждающийся в деньгах;
В конце второй главы (у «Мёртвого города») до того, как повернуть налево, пройдите в правую сторону. Там лежит микрофон с записанным голосовым сообщением. Включаем и прослушиваем;
В гл. 4 у командного пункта Красных слушаем разговоры 3-х бойцов. Затем на территории фашистов следует освободить троих военнопленных. Рекомендуется выполнять операцию по спасению без убийств, аккуратно обходя врагов с флангов, либо пробегая мимо;
В завершении той же главы Павла убивают, а в конце уровня располагается железнодорожный состав
Его важно исследовать, обойдя всех обитателей. Далее у умирающего капитана забираем плёнку;
Там же, вернув Сашу матери, не принимайте от неё «валюту» в качестве оплаты услуги;
Пересылайте SOS, воспользовавшись коммуникационным пунктом на крыше заставы фашистов
Заберитесь по лестнице в боковой части здания, а также активируйте кран-подъёмник;
Последний элемент Chapter 4. Выслушайте двух нацистских охранников, встречаемых первыми. Если сумеете добраться до конца уровня без умерщвления недоброжелателей, то совершите ещё один положительный поступок;
В финале (эпилог) с вами пообщается Хан, либо начнётся ракетная атака. В первом случае всё выполнено корректно.
Прохождение миссий. Последний бой
30. Д6Метро: Луч надежды
Запись в дневнике: Последний бой
Приезжаем на станцию. Выслушиваем напутственное слово Мельника — лидера рейнджеров-спартанцев. Готовимся к бою: надеваем тяжелый бронекостюм, берём любое оружие на выбор, набираем максимум патронов.
Слева от стойки с оружиями лежит заметка (42/43). |
Закончив все приготовления, выходим вперёд на баррикады.
Первая волна врагов
Впереди поезд таранит стену, из неё выходят десятки «красных» солдат. В этой битве можно не участвовать, спартанцы сами расстреляют «красных» захватчиков. Просто приседаем и прячемся за высокой частью баррикады. Через какое-то время раздаётся взрыв, и нас контузит.
Вторая волна врагов. Танк
Приходим в сознание. В это время враги нападают уже с двух сторон. С левой стороны появляется танк – паровоз, с крупнокалиберной пушкой. Берём лежащую рядом снайперскую винтовку и начинаем стрелять в танк: 1) сначала стреляем в перемычку между двумя колёсами, 2) отстреливаем два больших колеса, 3) а затем стреляем в кабину над пушкой, когда она раскрывается для выстрела. От этого танк взорвётся.
Третья волна врагов. Огнеметчик
Передние баррикады разрушены, отступаем на возвышенность сзади.
В углу рядом с ящиками патронов находим последнюю заметку (43/43). |
Впереди по центру можно взять самое мощное оружие – ручной пулемёт «Абзац». Сначала нападают одиночные тяжело бронированные враги. Затем выходит целый строй бойцов со щитами. Не подпускаем их близко, расстреливаем издалека. Когда защитников останется мало, за щитами увидим огнемётчика, стреляем в него, пока не взорвётся его баллон.
Атаки врагов отражены, но вдруг на станцию врывается скоростной бронепоезд коммунистов и пробивает все слои обороны рейнджеров-спартанцев. Дальше от нас уже ничего не зависит.
Все рейнджеры оглушены и валяются на полу. Из бронепоезда выходи Корбут и заявляет о своей победе. Справа от нас лежит панель с рубильником самоуничтожения станции Д6. Подползаем к панели и хватаемся за рубильник…
КонцовкиМетро: Луч надежды
Плохая концовка:
Активируем самоуничтожение. База взрывается, погибают все оставшиеся здесь красные и рейнджеры. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище. Чуть позже на мирной станции видим Аню, рассказывающую своей маленькой дочке о подвиге отца-героя.
Достижение «Такова жизнь» (C’est la vie). Уничтожить Д6. |
Хорошая концовка:
(Для того, чтобы произошла эта концовка, необходимо чтобы количество добрых и разумных поступков (белых вспышек) было больше количества убитых людей).
В последний момент появляется Черный детёныш и останавливает нашу руку. Вместе с ним появляются взрослые Черные, они мгновенно обезоруживают всех врагов. Ангелы пришли вовремя. База остаётся в целости и сохранности. Артём и Мельник выживают и остаются в метро. Хан уходит в неизвестном направлении. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище.
Достижение «Спасение» (Redemption) Спасти Д6. |
Страница 1: , , , , , , . Страница 2: , , , , . Страница 3: , , , , , . Страница 4: , , , , , , , . Страница 5: , , , , . Страница 6: , . |
Обзор сюжета и геймплея
Last Light считается прямым продолжением «Метро 2033», которое практически не связано с книжным произведением Дмитрия Глуховского. Отправной точкой сюжета стала слабая концовка предыдущей игры, где Артем, главный герой, победил Черных смертельными ракетами. Однако, как оказалось, все это было зря. Ведь по одной из теорий, Черные являются друзьями человечества, которые помогли бы жителям подземелья избежать гражданского конфликта. В итоге Артему предстоит отыскать последнего выжившего Черного, предотвращая параллельно глобальную войну.
Несмотря на сюжет, каких-то масштабных изменений в геймплее не будет. Новая игра использует гаджеты и механику оригинальной серии. К сожалению, немногочисленные забеги с использованием скриптовых сцен и захватывающим сюжетом вынуждены чередоваться со слабо проработанными деталями в других сценах. Иногда продвижение по сюжету становится невыносимо скучным, так как вариаций минимум и все одинаковое. Это является главным разочарованием в игре. Что касается арсенала, то он по большей части остался прежним, хотя и без новинок не обошлось.
В принципе, существующего оружия должно хватить, тем более есть немало «примочек», таких как прицел, пламегаситель и многое другое. Есть и новые мутанты, среди них попадаются даже боссы. Персонажи довольно интересные, станции живые, а тоннели мрачные и затхлые, в них мало света — любителям атмосферных колоритов игра будет кстати.
Интересные факты
- Если постараться, то на третьей линии обороны можно залезть и слезть, прихватив с собой «Гатлинг» и расстреливать красных вблизи.
- В бета-версии, для уничтожения танка Красной Линии, Артёму, помимо противотанкового ружья, должны были выдать «Медвед».
- В бета-версии, сюжет игры не должен был закончиться на моменте атаки бронепоезда. Вместо этого, главные герои должны были эвакуироваться обратно в Полис и держать оборону там вместе с солдатами кшатриев. После чего туда должен был прибыть Чеслав Корбут с верными войсками и пытаться заставить всех сдаться бескровно, официально заявляя, что Д-6 теперь принадлежит только Красной Линии. Чем должна была закончиться миссия — неизвестно.
- В середине миссии Корнеев говорит, что они эвакуируют раненых. Но если посмотреть в окна поезда, то там никого нет.
- Раненый Мельник лежит в такой же позе, как и в Metro 2033.
- Войска красной линии на этом уровне имеют озвучку бандитов.
- Только в русском дубляже Корбут не называет Артёма по имени. В зарубежной версии дубляжа он произносит фразу (перевод на русский): «Скажи мне, Артём, «Спаситель метро»… Куда ты собрался?».
- Саундтрек, играющий в хорошей концовке, когда Артём рассказывает о том что произошло после обороны Д-6, и заканчивающийся на словах Маленького Чёрного «Прощай, ДРУГ!» называется Last Light. Это ещё один факт того, что хорошая концовка является правильной. Композитор данного саундтрека — Алексей Омельчук.
- В плохой концовке в конце тоннеля с бойцами, отдающими честь Артёму, будут стоять Мельник, Ульман, Хан, Хантер, Бурбон и Александр Сухой. Интересно, что Хан и Ульман стоят в одной анимации, а Хантер и Мельник — в другой. Бурбон стоит без анимации (и вообще его почти не заметно в кадре). К тому же, здесь Бурбон одет так, как не был одет ни в оригинальной игре Metro 2033, ни в Redux-версии.
Описание и изменения
Metro: Last Light Redux практически не была графически и детально изменена, за исключением того, что были убраны все ошибки и баги, присутствующие в оригинальной версии.
Изменения
- Стиль игры: добавлено два новых стиля прохождения игры — «Выживание» и «Спартанец».
- Добавлены новые анимации устранения противников.
- Включены все 4 официальных дополнения (DLC).
- На уровне «Большой» убран пьяный мужичок, который в оригинальной игре пел песню «Шумел камыш» (озвучен Андреем Прохоровым) и падал с бутылкой в руках к свиньям на ферме.
- В Александровском Саду с постаментов убраны имена городов-героев.
Оружие[править]
Помимо образцов оружия из первой игры, в «Metro: Last Light» появились и свои уникальные виды вооружения. Также была введена система улучшения оружия, позволяющая «заточить» каждый ствол под несколько боевых задач на выбор.
- Ашот — кустарный однозарядный (без модификаций) картечный пистолет. Дробовик для самых бедных, кому денег не хватило даже на нищебродский «Дуплет» — по этой причине является едва ли не самым распространённым оружием в Московском метрополитене. Можно прикрутить к стволу коллиматорный прицел, ЛЦУ, приклад, удлинённый ствол и даже глушитель (ага, на дробовик), но это всё равно не сильно радикально изменит изначально невысокие боевые качества «Ашота». Не клинит как «Ублюдок» — и на том спасибо.
- Вентиль — кустарная снайперская винтовка с болтовым затвором. Убойная, точная, надёжная. Из минусов стоит отметить только низкий темп стрельбы и редкие боеприпасы, а также то, что на поздних уровнях игры «Вентиль» по боевым качествам начинает сильно уступать следующему пункту нашего списка.
- Превед — кустарная крупнокалиберная снайперская винтовка, переделанная из ПТРД-41. Ваншотит большинство врагов (даже демона при точном попадании можно сбить с одного выстрела), и отличается только двумя серьёзными недостатками: дорогие боеприпасы и однозарядность (последнее лечится апгрейдом «увеличенный магазин»). Именно «Превед» использует Аня в своей работе как снайпера.
- Велопал — собранный из велосипеда, обрезков трубы и такой-то матери шестиствольный револьверный дробовик. Из минусов стоит отметить долгую перезарядку и низкую эффективность уже на средних дистанциях боя. Из плюсов — высокая убойность вблизи, распространённые и дешёвые боеприпасы, а также крутой велосипедный звоночек, в который можно звонить со скуки, если долго ничего не делать (ну, или представлять себе, что каждый раз при убийстве врагов наш протагонист злорадно отпускает убойные фразы типа «этот колокол звонит не по мне»).
- Сайга-12 — довоенный автоматический дробовик, созданный на основе оружейной схемы АК. Отличное сочетание убойности и скорострельности позволяет выносить лапками, копытами и педипальпами вперёд большинство мутантов, да и людей в узких коридорах валит замечательно. Единственный минус — большой расход боеприпасов и относительная редкость самого оружия.
- «Подонок» — полуавтоматический кустарный пистолет, создатели которого явно вдохновлялись знаменитым Mauser C96. Ценится благодаря огромным возможностям для модернизации: его относительно легко превратить в пистолет-пулемёт, снайперский карабин или просто пистолет с глушителем. Распространённые боеприпасы, отличная точность, брутальный вид — что ещё нужно для счастья? По вполне понятным причинам особенно распространён среди нацистов.
- Противопехотная мина — самодельное взрывное устройство. Представляет собой корпус советской мины МОН-50 без передней крышки, внутри которого размещён заряд пластида с впрессованными в него гайками и болтами в качестве поражающих элементов. Сверху как детонатор прикреплён лазерный сенсор.