Когда стоит ждать патч 7.31 или 8.0?
Содержание:
- Ход матча
- История Дота 2 выхода или откуда ноги растут
- Когда выйдет Battle Pass 2021?
- Battle Pass и аниме
- Diretide (Восстание Тьмы)
- Nemesis Assassin Event (Охота на заклятых врагов)
- Формат турниров Dota 2
- Развитие идеи. Guinsoo
- Святыни
- Aeon of Strife
- Командные наборы
- Основные форматы матчей Дота 2
- Расписание игр региональных лиг
- Dota 2 Матчи
- Dota 2 Новости
- Dota 2 Статьи
- Как начинаются матчи Дота 2
- Схема сезона
- Косметические награды Battle Pass 2021
- Команда — это всё
- Серии и организаторы турниров по Дота 2
- Создана для киберспорта
- Рюкзак
- Из Starcraft
Ход матча
После стадии драфтов начинается игра. На первых порах коры (хардлайнер, керри и мидер) фармят на своих линиях при поддержке саппортов
Здесь важно переиграть оппонентов по крипам, а еще лучше убить персонажей соперника. С этой целью герои поддержки часто смещаются в центр, чтобы помешать вражескому мидеру набрать темп.
В середине игры линии отходят на второй план, потому что игроки начинают перемещаться по всей карте
В этой ситуации очень важно продолжать хорошо фармить, уже с использованием леса. На данной стадии происходят первые полноценные сражения
Одной из главных драк становится битва за Рошана, чтобы заработать золото, опыт и аегис.
К поздней стадии игры обычно одна из команд имеет преимущество и старается зайти на возвышенность соперника, ломая строения на линиях. Это позволит успешно подобраться к последним башням и трону – главной цели игры. Команда выигрывает карту после разрушения трона соперника.
История Дота 2 выхода или откуда ноги растут
Ах, чудесная история Доты. Это статья, небольшой экскурс в историю для многих людей, долгое время не находили руки написать. «Почему, — спросите вы без задней мысли, — что может быть страшного в написании исторической статьи на дотерскую тематику?»
Никто не ожидал, что через десять лет после самых ранних Dota-подобных игр, компании-разработчики потратят миллионы долларов на создание самой крутой МОБА-игры с основой простого дополнения для Варкрафта.
Лучшее, что мы можем сделать сейчас — это оглянуться назад и попытаться собрать воедино родословную игры, которая достигла своего нынешнего апогея, выйдя 9 июля 2013 года под великим и ужасным именем Dota 2.
Оттуда ноги растут
Ранние дни, когда о дате выхода Дота 1 и 2 никто не подозревал
В 1998 году Blizzard Entertainment выпустила Starcraft — самую продаваемую компьютерную игру всех времен. В эту игру входило множество инструментов для редактирования и создания карт под названием StarEdit.
StarEdit был действительно фантастически забавным программным обеспечением. В отличие от других игр RTS того времени, которые шли с создателями карт, StarEdit содержал глубокий и сложный фрагмент сценариев, который назывался Triggers.
Это в сочетании с неизвестным количеством настроек юнитов, разрешенных в движке, означало, что это была игровая площадка для тех, кто хотел приложить руку к созданию забавных карт UMS (Use Map Settings), без необходимости изучать все тонкости процесса, как в тех же Doom или Quake.
Позже в том же году, с выходом Brood War, редактор стал еще более мощным, и люди узнали, как раскрыть потенциал StarEdit. Эта креативность и свобода привели к появлению множества невероятных карт, в которых использовались такие странные характеристики движка, как установка юнитов в тумане или создание триггеров определения местоположения юнитов, которые не были доступны по умолчанию.
Одна из карт этой эпохи и наша первая остановка в истории Доты — Эон Раздора. Aeon была фантастически странной картой для ветеранов Starcraft: вы управляли только одним могущественным героем юнитом, сражавшимся с подконтрольными ему врагами на трех линиях.
Звучит знакомо? Aeon of Strife сфокусировался на пуше башен гораздо больше, чем современная Dota, с очень небольшим вкраплением рельефа за пределами линии. Он также (сначала) имел список только из 8 героев, без каких-либо особых способностей. Вы могли тратить золото на улучшения брони или оружия.
Когда выйдет Battle Pass 2021?
Сомнений в том, что Battle Pass выйдет, почти нет: даже после отмены турнира в прошлом году Valve выпустила боевой пропуск для Dota 2, чтобы порадовать фанатов и неплохо заработать. Сам TI10 вновь может быть отменен или пройдет в укороченном формате, но внутриигровой контент наверняка появится в Dota 2, и очень скоро.
Все предыдущие годы разработчики выпускали компендиум в начале мая, реже — в середине месяца. Некоторые считают, что анонс нового Battle Pass летом привлечет намного меньше людей (и денег), поэтому пропуск будет добавлен в Доту в этом месяце. Обычно это происходит в пятницу, через две-три недели после патча, так что пока стоит ориентироваться на 14 или 21 мая 2021 года. Возможно это произойдет 28 мая.
Апдейт 24.06.2021: Battle Pass 2021 добавлен в игру! Все подробности можно узнать в общем материале
Battle Pass и аниме
Чуть выше мы писали, что будет логично добавить в боевой пропуск особый предмет на Dragon Knight, связанный с сериалом DOTA: Кровь Дракона от Netflix. Но, возможно, этим дело не ограничится. Например, уже идет работа над вторым сезоном, и было бы круто увидеть косметические предметы или полноценный ивент, приуроченный к выходу новых серий.
Идей для того, как связать игру с аниме в той же вселенной, действительно много. Хочется верить, что Valve придумают что-то действительно интересное в этой сфере, а не просто повесят в игре очередной трейлер.
Апдейт от 24.06.2021: Это будет не единственный Battle pass, еще один выйдет до конца года
Diretide (Восстание Тьмы)
Первый масштабный ивент в Dota 2 состоялся в октябре 2012 года в честь Хэллоуина.
Вся игра состояла из трех этапов:
- Необходимо собирать Грявольскую Тянучку и нести ее в свою тыкву. Добывать ее можно было несколькими способами: убивать врагов, убивать Рошлингов, либо красть из вражеских тыкв.
- То же самое, но просыпается Рошан, который будет бегать за случайным героем в надежде получить тянучку (скорость передвижения Рошана увеличивается в зависимости от времени погони).
- В третьей стадии Рошан идет в лес Radiant или Dire, чтобы съесть полученные конфеты. Далее все герои будут перемещены на фонтан для подготовки к бою с Рошаном. Этот этап является совместным для обеих команд (урон по врагам нанести нельзя). Чтобы убить Рошана, всем десяти героям дается 2 минуты. Далее он воскресает уже с большим количеством здоровья. Игра заканчивается, когда обе команды не успевают его убить за 2 минуты.
Как это выглядело на практике:
Nemesis Assassin Event (Охота на заклятых врагов)
В честь выхода предмета качества Arcana на Phantom Assassin и нового героя Oracle Valve выпустила особый ивент. Он запускался в All Pick тогда, когда в команде был хотя бы один игрок с новой Арканой и Phantom Assassin. В начале каждой игры обоим командам был виден контракт на убийство. Phantom Assassin с арканой должна была убить определенного вражеского героя раньше, чем умереть от него. После выполнения условий контракта (в случае победы) всем игрокам в команде давался предмет/сет/Аркана. Если же контракт был разорван и умирала сама Мортред, то награду получал враг.
Геймплей ивента:
Формат турниров Dota 2
Турниры могут использовать разные форматы проведения в зависимости от количества команд, типа и назначения.
Типы матчей
В основном на турнирах Дота 2 используется три типа матчей:
- bo1. Команды играют одну игру, которая определяет результат встречи.
- bo3. Команды могут сыграть максимум три игры, для победы одна из команд должна выиграть 2 раза.
- bo5. Команды могут сыграть максимум пять игр, для победы нужно выиграть 3 раза.
Из-за нечетного числа игр команды не имеют возможности сыграть в ничью.
Групповая стадия
Несмотря на то, что на турниры проходят только сильнейшие коллективы, их количество всё равно не позволяет начать противостояние с сетки (плей-офф), а если провести турнир лишь с несколькими командами-участниками, то он не вызовет интереса у зрителей.
В групповой стадии команды разбивают на группы, в которых они играют между собой по определенной системе:
- Round-robin;
- система GSL;
- Швейцарская система.
Команды, показавшие лучшие результаты в групповой стадии проходят дальше, в плей-офф. В минорах после групповой стадии лучшие команды проходят в плей-офф, а худшие вылетают. В мажорах они попадают в верхнюю и нижнюю сетку.
Плей-офф
Плей-офф — это финальная часть турнира, где команды сражаются, чтобы пройти в следующую стадию вплоть до финала.
В относительно небольших турнирах используют одну сетку, то есть команды вылетают после первого поражения.
В больших турнирах используется две сетки: верхняя и нижняя. Если команда проигрывает в верхней сетке, она переходит в нижнюю, а проигрывая в нижней сетке, вылетает с турнира. Таким образом, если коллектив хорошо показал себя в групповой стадии, он попадет в верхнюю сетку и имеет в запасе «дополнительную жизнь», то есть он может проиграть, но не вылететь с турнира.
По сути, двухсеточный формат приводит к тому, что в финале встречаются команды из нижней и верхней сеток.
Развитие идеи. Guinsoo
Guinsoo в центре
Огромную роль в развитии DotA сыграл Стив «Guinsoo» Фик. Его идеи и работа привели к формированию соревнований по «защите древних», однако DotA Allstars, карту, ставшую родителем целого жанра, придумал не он.
Meian и Ragn0r взяли особо популярных героев из различных версий Defense of the Ancients, собрали их в одной карте и назвали её «DotA Allstars Beta v.0.95». К слову, именно из-за этого объединения слово Allstars и появилось. С этой карты ведет свою официальную историю «защита древних», какой мы ее знаем.
Основной проблемой карты оказался баланс — и именно эту задачу принял на себя Guinsoo. С большой скоростью Стив исправлял ошибки, выпускал обновления. Также именно Фику принадлежит идея рецептов — создания более крутых предметов из более простых. Раньше игроки были склонны не покупать дешевые предметы, потому что слотов всего шесть, и лучше было сразу брать эффективные и дорогие артефакты.
Также благодаря Guinsoo появились руны в центре карты. Таким образом разработчик приветствовал контроль карты. Помимо этого он сместил акцент с фарма крипов, повысив награды за убийства героев и добавив задержку на возрождение.
26 апреля 2004 года Guinsoo выпустил DotA Allstars v.4.0a. В нем появился гигантский Рошан, названный Стивом в честь своего любимого шара для боулинга. На фоне работоспособности Фика вокруг него начали появляться единомышленники. Среди них Стив «Pendragon» Мискон и Абдул «IceFrog» Исмаил. Вместе они создали Team DotA Allstars (или TDA).
В октябре 2004 года TDA создала собственный сайт Dota-allstars.com, на котором выкладывались новейшие версии, а также собиралась обратная связь. Ежемесячно форум посещало свыше миллиона человек.
Спустя месяц вышла последняя версия «пятой эпохи» — DotA Allstars v.5.84c v2. Карта стала легендарной из-за своей стабильности. Именно на ней начали проходить первые соревнования, и карта еще долгое время оставалась популярной. После этого Guinsoo выпустил версию 6.01, после чего заявил, что покидает проект (ходили слухи, что его пригласили разрабатывать World of Warcraft, и через определенное время он станет создателем League of Legends).
Святыни
В теории эта новинка должна была увеличить игровой темп – не нужно каждый раз идти на базу после драки, да и с линии вас тяжелее выгнать с этим фонтаном в лесу. Но на практике не все оказались в равных условиях. Сильнее всего страдали керри, ведь Святыня в сложной линии была гораздо ближе, чем в легкой.
«Я надеюсь, что Святыню в оффлейне понерфят под корень».
Новая точка для телепортации заставала врасплох многих любителей сплитпуша, а еще нужно было держать ее в уме при попытке забрать Рошана. Кроме того, каждый кор герой считал Святыню своей собственностью, и ее использование в ранней игре порой приходилось обговаривать с командой дольше, чем Марвел и Фокс согласовывают права на своих супергероев.
Если бы разработчики ограничились Святынями только за пределами баз, было бы куда проще. Но ведь они добавили еще целых 5 штук по периметру, заставляя осаждающую команду рвать на себе волосы каждый раз, когда соперники прожимали сразу по 2-3 Святыни. Хорошо хоть они вышки не лечили.
Aeon of Strife
Все знают, что Defense of the Ancients — кастомная карта для WarCraft III, однако ее история уходит еще раньше. В 2002 году Aeon64 выпустил Aeon of Strife для StarCraft: Brood War.
В этой карте не было привычного для RTS геймплея — вы управляли лишь одним юнитом. Две команды по четыре игрока должны были защищать свои строения от идущих по четырем коридорам крипов. Отличительной чертой карты была механика ластхита — добив крипа, игрок получал минералы, которые использовал для усиления собственного персонажа. Для победы необходимо было убить четырех персонажей противника, либо уничтожить главный штаб, пробравшись мимо защитных башен.
Когда летом 2002 года вышел Warcraft III: Reign of Chaos с революционным для своего времени редактором карт, многие игроки постарались перенести Aeon of Strife в новое детище Blizzard. Тот факт, что герои в WC3 могли набирать уровень, оказался следующим шагом развития жанра.
Четыре способности, повышение уровня, инвентарь, где можно носить предметы, — все эти фишки так или иначе нашли свое место в DotA. Это дало новый простор для создателей кастомных карт, и многие из них начали экспериментировать.
Командные наборы
При запуске Dota Pro Circuit 2021 авторы игры обещали, что добавят в Dota 2 специальные предметы для каждой команды. Фанаты могли бы поддержать своих любимцев и получить уникальные наборы с символикой любимого коллектива, а клубы — немного заработать. Увы, идет вторая часть сезона, а этого до сих пор не случилось.
Но недавно Valve добавила в игру полноценные странички команд: возможно, это хороший знак и первый шаг к командным наборам. Для всех участников DPC выпустить их действительно трудно. Но что, если взять только участников TI10 и в тестовом режиме встроить в систему Battle Pass?
Основные форматы матчей Дота 2
Матчи Дота 2, в зависимости от формата турнира, могут состоять из одной или нескольких карт. Чаще всего используются следующие наиболее популярные форматы:
- Bo1. Победителем станет команда, выигравшая одну карту;
- Bo2. Играются две карты, в рамках которых возможна итоговая ничья или победа одной из команд со счетом 2:0;
- Bo3. Матч на выявление лучшего из трех карт. Соответственно, для победы достаточно забрать две карты. При счете 2:0 в пользу одной из команд, третья карта не играется;
- Bo5. Матч на выявление лучшего из пяти карт. Соответственно, для победы достаточно забрать три карты.
Первый формат матча по Дота 2 часто используется в первых раундах нижней сетки турниров или открытых отборочных. Он позволяет провести сразу несколько матчей за день. Второй используется в групповых этапах, чтобы ускорить процесс отбора в плей-офф. Bo3 – это наиболее используемый тип в матчах. Именно по такому формату проходит большинство встреч. Последний вариант самый редкий и используется исключительно в финальных матчах, чтобы определить победителя всего соревнования.
Расписание игр региональных лиг
Поскольку окончательный список участников еще не определен, даты и время конкретных матчей неизвестны. Однако, как и в прошлом сезоне, Valve выделит регионам отдельные временные слоты для удобства игроков и зрителей. Например, топовые команды из СНГ все три сезона будут играть по четвергам, пятницам и воскресеньям.
Как только организаторы региональных турниров опубликуют расписание, мы оставим здесь ссылку на соответствующий раздел на CQ. Там можно будет увидеть, когда конкретные команды встретятся друг с другом, а также узнать составы, расписание и другую информацию.
Высший дивизион
Время | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2-00* | Ю.Америка | СА | ЮА | ЮА | СА | ||
5-00 | |||||||
8-00 | |||||||
11-00 | Китай | Азия | Китай | Азия | Китай | ||
14-00 | Китай | Азия | Азия | СНГ | Азия | Китай | |
17-00 | Европа | Европа | СНГ | Европа | СНГ | ||
20-00 | Европа | СНГ | Европа | СНГ | |||
23-00 | С.Америка | ЮА | ЮА | СА | ЮА |
*здесь и далее время московское (GMT+3)
Второй дивизион
Время | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2-00 | ЮА | С.Америка | ЮА | ||||
5-00 | |||||||
8-00 | Китай | Азия | Азия | Китай | Азия | Китай | |
11-00 | Китай | Азия | |||||
14-00 | Азия | Европа | СНГ | Европа | СНГ | ||
17-00 | СНГ | СНГ | |||||
20-00 | Европа | Европа | ЮА | СНГ | ЮА | ЮА | |
23-00 | Ю.Америка | Европа | ЮА | СА | СА |
Dota 2 Матчи
Все матчи Dota 2
Dota 2 Новости
Не стало известного 29-летнего стримера и игрока в Dota 2 из Нидерландов 11 декабря, 01:35 От вакцинации до победы на The International 10: главные события 2021 года в России 08 декабря, 20:44 Valve опровергла слух о разработке Half-Life 3 01 декабря, 12:39 Дорогие дотовчане — поздравление Team Spirit от Путина спародировали в КВН 28 ноября, 18:43 Больше новостей
Dota 2 Статьи
Гейминг На The Game Awards 2021 назвали лучшие игры года Сегодня, 10 декабря, в Лос-Анджелесе прошла ежегодная церемония The Game Awards. В рамках ивента были показаны трейлеры нескольких новых игр,… 10 декабря, 07:14 Dota 2 Maelstorm: этот состав Evil Geniuses никогда не выиграет The International 29 ноября пройдут первые матчи нового сезона Dota Pro Circuit. Почти сто профессиональных команд с разных концов планеты снова начинают… 28 ноября, 23:00 Dota 2 11 000 MMR в 17 лет, фанат Папича и Дахака. Что известно о новом керри Virtus.pro 17 ноября клуб Virtus.pro анонсировал нового игрока ростера по Dota 2. Место Nightfall в основном составе займет 17-летний Иван Pure… 17 ноября, 21:20 Гейминг Какими необычными именами геймеры называют своих детей В 2011 году Bethesda объявила полушуточный конкурс — в компании пообещали подарить пожизненную подписку на все свои игры двум счастливчикам,… 15 ноября, 15:40 Dota 2 Гайд по Dota Pro Circuit 2021/2022 — формат, расписание, участники Уже в конце месяца лучшие команды мира по Dota 2 вернутся, чтобы начать свой новый путь к мечте — победе… 12 ноября, 16:00 Больше статей
Как начинаются матчи Дота 2
В каждой команде игроки распределяются на несколько позиций:
- Керри
- Мидер
- 2 саппорта (полуподдержка и полная поддержка)
- Хардлайнер
- Мидер
На старте матча им необходимо выбрать героев на свои роли. Выполняется это на стадии драфта, которая происходит перед началом карты. В ходе нее соперники по очереди банят и выбирают персонажей. Главной задачей на этом этапе является успешный драфт. Командам необходимо пикнуть персонажей, которые хорошо работают как в связке друг с другом, так и против героев соперника. Иногда уже после стадии драфтов одна из команд может получить весомое преимущество.
Схема сезона
Профессиональный сезон в Dota 2 будет разделен на три этапа. На каждом из них команды будут играть с соперниками из своего дивизиона в формате онлайн, а затем сильнейшие из каждого региона отправятся на глобальный LAN-турнир с призовым фондом $ 500 тысяч.
Участники мэйджоров по Dota 2 в 2022 году
Победители региональных лиг — в плей-офф мэйджора;2-е места региональных лиг — в групповой этап мэйджора;3 место Европы, СНГ, Китая и Азии — в стадию wild-card;4 место Европы и Китая — в стадию wild-card.
Помимо призовых, за высокие места в региональных лигах и на мэйджорах команды будут получать очки рейтинга Dota Pro Circuit. 12 лучших составов мира по итогам сезона получат право сыграть на The International 11 в ноябре 2022 года.
Нововведение этого года: теперь количество заработанных очков зависит от этапа. На первом мэйджоре будут давать меньше очков, чем на последнем — это же касается региональных лиг.
Распределение очков в Dota Pro Circuit 2021/22
Стадия / место | Региональная лига | Мэйджор | ||||
I (ноябрь – январь) | II (март – апрель) | III (июнь – июль) | Iфевраль | IIмай | IIIавгуст | |
1 место | 300 | 400 | 500 | 400 | 500 | 600 |
2 место | 180 | 240 | 300 | 350 | 450 | 550 |
3 место | 120 | 160 | 200 | 300 | 400 | 500 |
4 место | 60 | 80 | 100 | 250 | 350 | 450 |
5 место | 30 | 40 | 50 | 200 | 300 | 400 |
6 место | 200 | 300 | 400 | |||
7 место | 100 | 200 | 300 | |||
8 место | 100 | 200 | 300 |
Распределение призовых в Dota Pro Circuit 2021/22
В рамках региональной лиги:
- 1 место — $ 30 000 (участвует в плей-офф мэйджора);
- 2 место — $ 28 000 (участвует в групповом этапе мэйджора);
- 3 место — $ 27 000 (участвует в wild-card, кроме Северной и Южной Америки);
- 4 место — $ 26 000 (Китай и Европа участвуют в wild-card);
- 5 место — $ 25 000;
- 6 место — $ 24 000;
- 7 место — $ 23 000 (вылетает во второй дивизион);
- 8 место — $ 22 000 (вылетает во второй дивизион).
В рамках мэйджора:
- 1 место — $ 200 000
- 2 место — $ 100 000
- 3 место — $ 75 000
- 4 место — $ 50 000
- 5-6 места — $ 25 000
- 7-8 места — $ 12 000
Косметические награды Battle Pass 2021
Вряд ли Valve решит кардинально поменять концепт боевого пропуска в этом году. Во-первых, сейчас у команды Dota 2 достаточно других забот. Во-вторых, текущий формат устраивает и разработчиков, и игроков. Все просто: выполняешь задания, тратишь деньги и получаешь новые, более ценные награды.
Владельцы пропуска первого уровня получат большой стартовый набор. Прежде всего, это три разных сокровищницы, которые будут выходить в течение всего лета. Курьер, варды, наборы фраз для колеса чата и другие косметические предметы. Обычно для игроков, которые не желают вкладывать дополнительные деньги в Battle Pass, намного важнее новые режимы, ивенты, другие фишки — вряд ли Valve обойдутся без них.
Апдейт 24.06.2021: список наград Battle Pass 2021 можно посмотреть тут
Арканы и новые модели
На поздних уровнях (обычно без дополнительного доната до них, увы, не добраться) разработчики располагают самые интересные предметы, которые меняют персонажей до неузнаваемости. Например, в прошлом году это были новые личности для Anti-Mage и Pudge, а также Arcana-предметы для Queen of Pain и Windranger.
Примечательно, что совсем недавно Valve обновила модель персонажа Mars: новые полигоны и четкое разделение фигурки героя на части. Год назад то же самое сделали с QoP перед выпуском Arcana — поэтому можно предположить, что именно Mars может получить новую аркану.
Вполне возможно, что разработчики как-то свяжут новый предмет с популярным аниме по Dota 2. Пикрейт Dragon Knight сильно вырос после выхода сериала, поэтому стоит ждать отсылок на «Кровь дракона» в этом Battle Pass. Например, в формате новой личности для DK — почему нет?
Среди других претендентов Faceless Void и Dawnbreaker. Войд дважды выходил в финал голосования за новую аркану, а такие герои чаще всего тоже получают новый предмет (просто позже победителя). Стоит ждать какой-то косметики для последнего выпущенного перса, к тому же он очень популярен. Ну и Spectre: мы все еще ждем! Хотя раньше Valve выпускала Arcana для победителей голосования отдельно.
Collector’s Cache
Кроме трех основных в Battle Pass обычно добавляют сокровищницу с наборами от сообщества. Конкурс уже был объявлен весной: сейчас художники добавляют свои работы в Мастерскую Steam. Вы можете просмотреть и оценить их, а затем Valve выпустит самые интересные из них.
Команда — это всё
То, что «Дота» командная игра, делает ее невероятно популярной. Внутри команды есть разные роли, что объединяет разных людей.
Если ваш ребенок только начинает играть в «Доту», ему предстоит найти для себя подходящую роль. Кому-то больше нравится атаковать, кому-то защищать, кому-то добывать ресурсы
В «Доте» на стадии тренировки важно перебрать разных персонажей, чтобы выбрать эмоционально близких себе. И понять, какая роль в команде тебе ближе всего.
Опытные геймеры снимают целые серии роликов о том, как «найти себя» в «Доте» и за каких персонажей играть
Это важно, иначе команда не будет побеждать
Этим игра и правда похожа на шахматы: нужно умело расставить фигуры на карте (что отметили даже в администрации президента).
Серии и организаторы турниров по Дота 2
The International
Это самой большой и престижный турнир по Dota 2, который ежегодно организуется компанией Valve.
Первый The International имел призовой фонд в размере более полумиллиона долларов, за который боролись 16 сильнейших коллективов всего мира. Уровень турнира растет с каждым годом, последний The International имел призовой фонд в 34 миллиона долларов, благодаря чему поставил мировой рекорд, как турнир с самими высокими призовыми.
Попасть на The International очень сложно, а выиграть в нём — мечта любой команды. Попасть на чемпионат можно двумя способами:
- Набрать много Pro Circuit очков и получить прямое приглашение.
- Победить в закрытых региональных квалификациях.
Чемпионат разделен на несколько стадий: региональные квалификации, групповая стадия, главное событие (более сложный аналог плей-офф).
Очки Dota Pro Circuit
Valve ввели рейтинговую систему, в которой команды зарабатывают очки за победы на турнирах (около 5 тысяч очков за 1 место).
12 первых команд в рейтинге получают приглашение. В среднем для прохождения на The International необходимо около 4 тысяч очков, что равносильно одному выигранному мажору.
Рейтинговая система стимулирует команды выкладываться на всех турнирах, чтобы заработать как можно больше очков и попасть на чемпионат. Кроме того, таким образом отсеиваются те команды, которые находятся в упадке или просто не обладают достаточным уровнем игры.
ESL
Electronic Sports League – одна из крупнейших киберспортивных лиг во всем мире, основанная в далеком 1997 году. В 2013 году ESL стала организатором серии турниров EMS One.
После завершения EMS, компания стала заниматься организацией новой серии ESL One, в рамках которой до сих пор проводятся престижные турниры мажор и минор уровня. Они набирают более сотни одновременных просмотров трансляций, а также более 5 миллионов просмотров за твиче.
MDL
Mars Dota 2 League — это серия турниров Дота, в рамках которой на данный момент организуются одни из самых престижных событий мира доты.
Турниры MDL в основном проводятся на материковой части Китая, а организатором является Шанхайская компания Mars Media.
Серия ориентирована на китайскую аудиторию, которая приносит значительную часть прибыли, однако MDL широко освещается не только в Китае. Недавно Mars Media организовала мажор не в Китае, а в Париже, что позволило получить еще большую известность и показать, что киберспорт Dota 2 сконцентрирован не только на китайском рынке.
DreamLeague
Очередная серия турниров высокого уровня (миноры и мажоры). Организуется компанией DreamHack с 2013 года.
Чаще всего турниры этой серии проводятся в Швеции, там же расположена штаб-квартира организатора. Качество организации событий ничуть не хуже, чем у других серий.
WePlay
WePlay организует турниры по Dota 2 с 2013 года. Их уровень несколько ниже, чем у таких гигантов как ESL или DreamHack, но оно и понятно, ведь компания сосредоточена не только на проведении турниров, но и на информационно-развлекательной деятельности. Она владеет сайтом weplay.tv, на котором освещаются главные киберспортивные новости, проводится аналитика и выпускаются обзоры и интервью.
DOTA Summit
Это серия турниров среднего (минор) уровня, берущая начало в 2014 году. Некоторые турниры также входят в серию Pro Circuit, а их призовой фонд составляет 100-300 тысяч долларов.
Организатором серии является американская компания Beyond the Summit, основанная в 2012 году и позиционирующая себя, как одну из крупнейших киберспортивных компаний мира.
Asia Pacific Predator League
Это серия турниров Дота 2 для профессиональных коллективов из Юго-Восточной Азии. Организатором является компания Predator Gaming, а в качестве спонсоров выступают такие гиганты, как Intel, Microsoft и Xbox.
Турниры этой серии имеют средний уровень и не могут сравниться с другими описанными в статье событиями. Несмотря на крупные компании-спонсоры, призовой фонд не поднимается выше 200 тысяч долларов.
ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational
ONE Esports – сингапурская компания, основанная в 2019 году, которая ворвалась в киберспортивный мир доты, организовав два крупных турнира ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational с призовыми фондами в 500 тысяч долларов. Кроме того, сейчас компания отвечает за организацию мажор-турнира, который пройдет в Сингапуре с 20 по 28 января.
WESG
Это серия турниров, организованная Alisports, дочерней компанией Alibaba Group. Каждый год в рамках серии проводится большое количество маленьких событий в разных регионах мира, которые, по сути, являются квалификацией для попадания на главный турнир года с большим призовым фондом.
Создана для киберспорта
На сервисе, где одни поклонники компьютерных игр транслируют («стримят») другим то, как они играют, за «Дотой 2» следят 15,2 миллиона человек. «Целый мир, полный мемов, счастья и слез, я люблю тебя, “Дота”, и знаю, что это всерьез» — цитата стримерши Карины из известного клипа идеально описывает картину мира фанатов.
«Дота 2» как будто создавалась для киберспорта: командная, элементарная по концепции, при этом непредсказуемая, вариативная и очень эмоционально заряженная (послушайте, как комментируют соревнования по Dota 2, это мало чем отличается от какого-нибудь финала чемпионата мира по футболу).
В игре можно совершенствовать игровые навыки и изучать персонажей долгие годы, и все равно не овладеть всеми ее тонкостями. Профессиональные киберспортсмены тренируются по восемь часов в день. При этом любой игрок может ощутить эмоциональную близость с профессиональными игроками. Ведь, гипотетически, он и сам может стать профессионалом.
Рюкзак
До появления рюкзака Логово Рошана было больше похоже на свалку. Инвентарь, ограниченный лишь шестью слотами, быстро заполнялся, и сложно было найти место даже для такого полезного артефакта, как Аегис (один игрок и вовсе утверждал, что проиграл финал TI из-за того, что выкинул свиток тп чтобы его подобрать). Не говоря уже о расходниках и предметах для ранней игры – к менеджменту инвентаря подходили как к построению долгосрочной стратегии.
Добавление Рюкзака – еще одна вещь, которая давно напрашивалась. Естественно, на старте не обошлось без багов и недоработок (например, можно было переложить пустой Bottle в Рюкзак курьера, и он начинал двигаться с нормальной скоростью). Но, немного поиграв в патче 7.00, мы уже не могли себе представить, как столько лет справлялись всего лишь с шестью слотами.
Из Starcraft
В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.
В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».
Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.
Карта Aeon of Strife из Starcraft