Мир метро
Содержание:
Персонажи
- Арсений Скадов — глава второй экспедиции;
- Магдалина Покровская — медик и зам. главы второй экспедиции;
- Николай Шангин — учёный из первой экспедиции;
- Шпионка — шпион Полиса, выдающий задания главному герою;
- Пропагандист — пропагандист Троцкистов выдающий задания главному герою;
- Петр Смолин — глава первой экспедиции;
- Генерал — генерал Красной Линии выдающий задания главному герою;
- Александр Майсурян — учёный из первой экспедиции. «прожженный коммунист«;
- Группенфюрер — офицер Рейха выдающий задания главному герою;
- Яков Рутенберг — учёный из первой экспедиции. Увлёченный идеями «чистой расы«;
- Саша — жительница станции Цветной бульвар;
- Михаил Корбут — профессор работающий на Красную Линию;
- Никита — помощник Корбута;
- Коготь — лидер сатанистов;
- Глеб Свинолуп — чекист на станции Кузнецкий Мост.
Иностранные книги
Приведены только книги, не имеющие официального перевода на русский язык.
Автор | Книга | Выход |
---|---|---|
Якуб Шпак(редактор-составитель) | «В свете костра»(сборник рассказов) | Январь 2014 |
Доминика Репечко(редактор-составитель) | «Шёпоты убиенных»(сборник рассказов) | Апрель 2015 |
Юлия Дидух, Доминика Пичинская(редакторы-составители) | «Эхо умершего мира»(сборник рассказов) | Март 2016 |
Роберт Шмидт | «Башня» | Май 2016 |
Павел Майка | «Человек обетованный» | Ноябрь 2016 |
Артур Хмелевский | «Ахроматопсия» | Март 2017 |
Урсула Гарднер(редактор-составитель) | «В руинах»(сборник рассказов) | Июнь 2017 |
Роберт Шмидт | «Великан» | Май 2019 |
Пьер Бордаж | «Левый берег» | Май 2020 |
Пьер Бордаж | «Правый берег» | Март 2021 |
Мутанты
Основными противниками в данной игре (не считая людей) являются мутанты — существа, мутировавшие из представителей городской фауны под воздействием радиации, химического и биологического оружия. Покрытые тёмной шерстью существа гораздо сильнее и крепче своих безволосых (бледных) сородичей.
В Redux-версии мутанты остались те же, за исключением орложуков, замененных на пауков.
- Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности.
- Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
- Носачи — самки, похожие на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
- Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
- Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться, выстрелив в лиану.
- Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним.
- Библиотекари — разумные гориллоподобные мутанты, обитающие в Библиотеке имени Ленина. Если смотреть твари в глаза, она не будет атаковать.
- Амёбы — мутировавшие кислотные шары, взрывающиеся при контакте с человеком.
- Биомасса — мутировавший симбиоз бактерий, находящийся на нижних уровнях Д-6.
- Жукопауки — мутировавшие пауки, обитающие в подземельях Д-6. Заменили орложуков.
Аннотация
2033 год. Весь мир разрушен. Крупные города стёрты с лица земли ядерной войной. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни. На ней безраздельно властвуют мутанты. Горстки выживших прячутся по противоатомным бункерам, самый большой из которых — московское метро. Именно оно — последнее пристанище человечества после Судного дня.
В настольной игре по мотивам культового фантастического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вы сможете спуститься в туннели московского метрополитена, возглавить одну из многочисленных группировок постъядерного подземелья и привести её к победе! Ваша задача — выполнять задания и объединять станции метро под своими знамёнами, отвоёвывая их у злобных монстров или у соперничающих группировок. Каждая захваченная станция и каждое выполненное задание принесёт вам 1 очко победы. Победителем станет тот, кто первым наберет 10 очков. Альтернативный путь к победе — взять под свой контроль все четыре станции Полиса, важнейшего центра метрополитена.
Локация
Локация, на которой происходит действие уровня, разделена на несколько частей. Первая часть локации — это оборонительная позиция защищающего станцию отряда «Дети подземелья». Она становится доступна герою сразу после того, как он выползает из дренажной трубы под завалом перегонного туннеля. Протагонист попадает в так называемую камеру съездов перед станцией метрополитена, в которой расположены стрелки для перевода путей различного направления. Камера дополнена раструбом, разветвляющим туннель. Стены камеры обделаны железобетонными тюбингами, такими же, как и перегонные туннели. В камеру выходят со стороны станции два туннеля, а с противоположной от станции стороны — три туннеля. Все туннели, кроме того, из которого появился герой, забаррикадированы подручными материалами, в основном досками. Но после воздействия странного ветра, который отключает сознание защитников, оказывается недоступным и тот единственный ход, которым воспользовался Артём, проникнув на станцию. Он тоже оказывается заваленным досками, трубами, мусором. Со стороны станции в баррикаде имеется решётчатая дверь, которая до окончания битвы с мутантами будет закрыта, а после боя командир отряда защитников откроет её для Артёма и пустит его внутрь станции. На втором ярусе баррикады защитников расположена пулемётная точка, там же есть небольшое помещение с кроватью для отдыха.
Следующая часть локации представляет собой собственно станцию метро. Моделью послужила станция «Крещатик» Киевского метрополитена. Герой попадает сюда через правый (по ходу движения) туннель. Станция разделена на две половины. В первой половине в правом туннеле на путях до самой перегородки в два этажа стоят жилые вагоны. Левый туннель отгорожен решёткой с замком и недоступен герою. Центральный зал пустой. В нём есть два входа на эстакады, ведущие в переходы. В обоих переходах, по-видимому, располагался госпиталь. Оба они тупиковые — там установлены перегородки от проникновения мутантов на другие станции. Полы и стены правого туннеля и центрального зала изрыты норами кикимор. Всюду валяются трупы мутантов и защитников станции. Артёму следует внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в нору. Сами по себе кикиморы не столько опасны, как надоедливы, а вот падение в их нору — верная смерть. В центральном зале посередине между двумя частями станции металлическими перегородками выгорожено помещение, в котором баррикады из мешков с песком, ящики из-под патронов, стреляные гильзы. Видимо здесь был один из опорных пунктов обороны. Из этого своеобразного тамбура дверь в кабинет начальника станции, запертая решётка в оружейную и выход во вторую половину станции.
Вторая половина станции местами имеет сильное задымление из-за пожара, поэтому придётся использовать противогаз. Здесь протагониста поджидает следующий выводок кикимор. Кикиморы не респаунятся. Их популяция конечна. Так что если очень будут доставать, то можно разобраться с ними кардинально. Но даже после полного уничтожения откуда-то будет раздаваться их рычание. На этой половине станции также есть два входа на эстакады, ведущие в блокированные переходы. С эстакады, которая сразу после входа на вторую половину, открыта дверь в оружейную. Центральный зал второй половины станции был, видимо, предназначен под столовую: здесь стоят столы и лавки. В левой стороне зала проход на перрон левого туннеля. Здесь также находятся в два этажа спальные вагоны, рядом — туалеты. Противоположный от вагонов конец туннеля заперт гермозатвором, также как и дальняя часть центрального зала. В правой стенке левого туннеля недалеко от гермозатвора расположен вход в технические помещения, откуда раздаётся плач ребёнка. Это и есть выход с уровня.
Станции
Святошинско-Броварская линия | Куренёвско-Красноармейская линия | Сырецко-Печёрская линия | |
---|---|---|---|
|
|
|
Описание
Община готов, поселившихся в перегоне между станциями «Щукинская» и «Спартак».
Глава — гот по имени Кай. Общаются с Нютой и другими жителями Тушинской и Конфедерации 1905 года.
В романе «Станция-призрак»
Отряд с Улицы 1905 года проходит к Спартаку и, не дойдя до него слышит странные звуки. Зотов замечает людей и отряд знакомится с Темными. Кай предлагает им передохнуть в их жилище — боковом туннеле. Нюта разговаривает с ним и просит у него помощи в обмен на еду на две недели. Кай соглашается. Совместно с силами Темных отряд врывается на Спартак, но видит, что на станции диктатура Верховного была свергнута. Тогда же жители Спартака и Темные договорились о сотрудничестве, после чего вторые вернулись к себе.
В романе «Кошки-мышки»
К готам приходит отряд Нюты. Перед походом на Тушинскую, они ненадолго задерживаются у тёмных. Те поят их чаем, а Нюта даёт им несколько книг.
Карты угроз
Карты угроз для первого этапа
- Крысы. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Живая паутина. Тип угрозы: биологическая. Сила: 4. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Сатанист. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Бандитская шайка. Тип угрозы: физическая. Сила: 4. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Нищие. Тип угрозы: физическая. Сила: 3. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Чёрный. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
- Мутация грибов. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Мутация свиней. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Радиационные отходы. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Заражённая вода. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Крылатая тварь. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Собака-мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Приезжий. Тип угрозы: биологическая. Сила: 3. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Эпидемия. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: Бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
Карты угроз для второго этапа
- Туннельный червь. Тип угрозы: физическая. Сила: 7. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Библиотекарь. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Упырь. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Трупоед. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Призрачный гигант. Тип угрозы: биологическая. Сила: 7. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Незримый ужас. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Ревенант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Жаба. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Безголовый мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Паук-мутант — тип угрозы радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Инсектоид. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Косяч. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
Сюжет
Артём и Ульман на дрезине подъезжают к блокпосту Полиса, где охрана наводит на них оружие и требует назвать себя.
|
Ульман шутит, якобы они фашисты, но потом один из охранников узнаёт его и приказывает коллегам пропустить Ульмана и Артёма. Они въезжают в Полис. Артём даже прикрывает глаза от столь яркого света. Дальше они идут в помещение, в котором находится кабинет Мельника и магазины. По приходу Артёма начинает расспрашивать капитан Краснов, но за него отвечает Ульман.
|
После этого Ульман идёт в кабинет Мельника и рассказывает ему про события с Артёмом и Чёрной станцией.
В помещение входит полковник Мельник и вызывает в свой кабинет Артёма. Тот, в свою очередь, рассказывает ему про Хантера и событиях на ВДНХ. После услышанного, Мельник созывает собрание, на котором решится судьба станции Артёма. Но Совет отказывается помогать Артёму и Мельник решает не рассчитывать на помощь Совета, а самому помочь Артёму. Для этого, Мельник предпринимает попытку проникнуть в Великую Библиотеку, что находится над Полисом, с целью найти документы о секретном бункере Д-6. Артём первый поднимается на поверхность…
Архитектура
- Вход
- Путевое название
1/2
Односводчатая станция глубокого заложения. На момент 2033 года, на путевых стенах станции полно надписей на латинице, сделанных чёрной краской — поклонения Сатане-Люциферу: «In nomine Dei nostri Satanas Luciferi excelsi», «Satanas», «Luciferi» и тому подобные. Потолок же испещрен пентаграммами и заклинаниями. Мраморный пол Тимирязевской раскурочен, его откупоренные плиты собраны в кучу, а на их местах пылают костры. В центре зала находится яма метров десять глубиной — копаемый проход в Ад. В торце зала располагаются три толстых трубы, к центральной из которых прикреплено распятие — аллюзия на Христа. В центральной части станции помимо всего прочего стоит множество клеток, в которой всегда сидит большое количество рабов разного пола и возраста. Казармы для сатанистов оборудованы в служебных помещениях. Под платформой имеются склады с топливом, которое дьяволопоклонники продают содружеству Кольцевой линии. В апартаментах главаря секты — Когтя, имеется рабочий кондиционер.
В перегоне к Дмитровской имеется подсобка, где находится скрытый проход, ведущий к станции Молодёжная Арбатско-Покровской линии.
История
Возникновение
Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.
В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.
Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.
Уничтожение
По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.
Возвращение
Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.
Описание
Станция располагается на Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии. Когда-то «Полежаевская», будучи большой и просторной станцией, входила в состав могущественной Конфедерации 1905 года, но в один момент на соседней станции «Октябрьское поле» произошла авария и с него все разбежались. Так же поступили и жители «Щукинской». Руководство Полежаевской смогло сохранить порядок и дисциплину и удержать население от паники и последующего бегства. Станция продолжала своё спокойное и безмятежное существование ещё несколько лет. Пока однажды…
Инцидент
|
В 2030 году с Полежаевской стали пропадать разведчики, посылаемые в северные туннели. Когда не вернулся первый отряд, администрация станции подумала, будто бы они решили дезертировать, и не отдала приказ об их поисках. Через неделю пропадает второй отряд разведчиков, который не должен был заходить дальше, чем на семьсот метров. Тогда-то на Полежаевской и забеспокоились. Было принято в трёхстах метров от станции установить укреплённый мешками с песком, пулемётом и прожектором блокпост. В это же самое время на «Беговую» — южную станцию Конфедерации (в которую на тот момент также входила и Полежаевская), был отправлен гонец с предупреждением. Его обогнал второй гонец, который, достигнув станции, сообщил, что кордон на блокпосту был перебит, не сделав ни единого выстрела. Жители Беговой, побоявшись, что такое может случится и с их постами, снарядили отряд из сотни человек и отправили на Полежаевскую. Когда те пришли на станцию, то не обнаружили на ней ни одной живой души. На Полежаевской было пусто: ни жилищ, ни прочих следов пребывания ещё полтора дня здесь людей. Только следы свежей ещё крови. Вернувшись домой, бойцы рассказали всем о таинственном вымирании Полежаевской. Руководство Конфедерации, поняв, что строить баррикады бесполезно, приказало обвалить туннели к уже мёртвой станции. Тем самым, Полежаевская вместе со станциями севернее, оказалась отрезана от Большого Метро.
Причины инцидента
Среди населения метрополитена ходят разные версии о таинственном вымирании населения целой станции. Спустя пару лет после случившегося инцидента, на Полежаевскую пришли трое охотников, которые, исследовав её, рассказали остальным, что на станцию никто не нападал: по их словам некий Хозяин Туннелей приказал жителям перерезать друг друга, а после того, как веление было исполнено, Хозяин уничтожил тела убитых.
Правду о случившимся знает ограниченное число людей — трое местных сталкеров, устроившиеся в результате на Ганзу егерями (Малыш и Штык погибли в скором времени, а Рубец — в марте 2033 года на «Пролетарской»), Шериф (говорил с этими егерями), Гончая (узнала от Шерифа и Рубца) и брамин Полиса (нашёл объяснение случившемуся). Трагедия вызвана инфразвуковой волной, изданной Червем, который почувствовал маленькую девочку-пифию Майку, живущую на нищей станции «Маяковская» и способную чувствовать его. Это стал первый случай афтершоков, вызванных движением монстра. Люди, чувствуя инфразвуковое давление, испытали мощную панику, стали разбегаться и погибли в давке или разбились об стены. Однако куда всё-таки потом делись тела — до сих пор остаётся загадкой.
Экономика
До того, как на Октябрьском поле произошла авария, Полежаевская торговала с ним, Щукинской, Тушинской и станциями севернее. Оборот был также и с Большим Метро, в частности — с содружеством станций Кольцевой линии. Полежаевские продавали грибы и свинину, которых было у жителей в избытке из-за больших размеров станции.
Вооруженные силы
Известно, что армия у Полежаевской была не очень дисциплинированная и руководству станции на солдат было наплевать, если те вдруг пропадут в туннелях — в те времена на линии было спокойствие и охрана туннелей не требовалась. У Полежаевской также были и разведчики, по словам жителя «ВДНХ» — не такие профессионалы, как их (хотя он мог и преувеличить). Патрули выставлялись в туннелях к станции Октябрьское поле, но из-за того, что туннель в ту сторону петляет, с платформы нельзя было увидеть огни дозоров.
На Полежаевской имелось много оружия, но почти всё оно было кустарным производством. Пистолет-пулемёты «Ублюдок» носили как охранники платформы, так и дозорные в туннелях. Калашниковы имелись только у командиров и личной охраны начальника станции. Из оружия ближнего боя на Полежаевской имелись охотничьи винтовки-двустволки и шестизарядные дробовики «Убойник». Были также карабины «Сайга-12», но тех было всего несколько штук.
Способности
- ТелепатияЧёрные — разумные существа. Они способны читать мысли человека на расстоянии и управлять его сознанием. По-видимому, сами того не желая, Чёрные оказывают психическое воздействие на людей и других мутантов, вызывая у тех непроходимый панический страх. Многие люди, почувствовавшие данное воздействие, сходят с ума и вскоре умирают.
- Физическая сила и скоростьПомимо телепатии, Чёрные также обладают повышенной силой, скоростью и ловкостью. Маленький Чёрный хорошо это продемонстрировал в Metro: Last Light. Благодаря своей скорости и ловкости они способны даже уклоняться от выстрелов из скорострельного оружия.
- ЖивучестьЗа счёт своего кожного покрова Чёрные очень живучи: могут выдержать пулемётную очередь и пять прямых попаданий из револьвера. Однако, убить их всё же возможно.
Снаряжение
В игре присутствуют 7 видов снаряжения:
- Фонарь — прибор освещения. Имеется у Артёма с самого начала.
- ПНВ — прибор ночного видения. Может быть куплен вместе с легкой броней, либо снят с трупа вражеского солдата. Встречается со станции «Кузнецкий Мост», впоследствии встречается повсеместно. Цена: 100 патронов (С бронёй).
- Универсальное зарядное устройство — прибор, заряжающий ПНВ и фонарь. Выдается Артёму в оружейной в начале игры.
- ППМ-88 — противогаз, прибор для дыхания на поверхности. Выдается Артёму в оружейной в начале игры, впоследствии встречается в изобилии и повсеместно. Самому купить нельзя.
- Фильтр — фильтрует воздух. Можно купить или получить, начиная со станции «Рижская». Далее повсеместной в изобилии встречается и может быть куплен. Цена: 10 патронов/штука. При покупке, цена на следующий фильтр будет увеличиваться.
- Часы — показатель времени, фильтров и освещенности. На каждом стиле игры часы различаются.
- Аптечка — восстанавливает здоровье. Появляется в самом начале игры. Далее покупается или находится повсеместно. Цена: 10 патронов/штука.
Примечание
- Сергей Львович Москвин — «Пифия-2»
п • о • р | Тёмные туннели |
---|---|
Персонажи | Анатолий Томский • Михаил Корбут • Никита • Краб • Аршинов • Путевой Обходчик • Елена • Нестор • Сергей • Колька • Дмитрий • Максим • Артур • Григорий • Малюта • Клавдия Игоревна • Мишка • Крест • Харон • Коготь • Мобат • Жабдар • Михаил • Константин Григорьевич • Каретников • Иван • Цербер • Москвин • Иннокентий Вениаминович • Дед • Митрич • Митяй • Мамочка • Петька • Фёдор • Вячеслав • Рваный |
Существа | Овчарки • Черви • Птеродактили • Жаба • Слизень • Шерстуны • Депутанты |
Локации | Московский метрополитен: Гуляй-поле • Динамо • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Маяковская (Яма) • Тверская • Проспект Маркса • Дзержинская • Лаборатория Корбута • Тимирязевская • Молодёжная • Киевская • Краснопресненская • Библиотека имени Ленина • Водный стадион • Речной вокзал • Бауманская • Юго-Западная • Знамя Революции • ВДНХ • Проспект Мира |
Организации | Гуляй-польская республика • Группа Томского • Фермы и фактории • Четвёртый Рейх • Красная Линия (Мавзолей-2) • Бандиты • Ганза • Сатанисты • Люди-мутанты • Полис |
Аномалии | Птицы Охотного ряда |
Техника | Тачанки • Метропаровоз |
Оружие | Калаш • РПК • ТТ • Револьвер |
Вирусы | ГМЧ |
Экономика | Патроны-деньги |
Культура | Вестник Коммунистической партии Метро |
События | Война в Московском метрополитене |
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Леонид Добкач • Московские туннели • Вселенная Метро 2033 |
Цель игры
Жетоны фракций — это трудоспособное население станции. В начале игры каждый игрок, лидер фракции, располагает 5 жетонами. Его задача — увеличить трудоспособное население вдвое, то есть набрать 10 жетонов своей фракции. Таким образом, игрок, заручившийся наибольшей поддержкой жителей постапокалиптической подземки, объявляется победителем.
Людей можно направлять в походы к другим станциям, на добычу ресурсов, на призыв героев и на установку защиты от угроз — это стоимость оплаты карт. Чтобы рабочие руки снова стали доступны, людям нужен отдых, который осуществляется путём сброса карт.
Описание мира
Человечество сметено с лица земли жестокой ядерной войной. Обезумевшие правители использовали в этой войне и бактериологическое оружие, ставшее причиной быстрых мутаций. В результате территория Земли превратилась в практически безжизненное пространство.
Большая часть крупных городов уничтожены, некоторые уцелели благодаря вовремя сработавшей системе ПВО, но остались необитаемыми из-за использования отравляющих веществ.
На место человечества пришли чудовища – плод быстрой генетической мутации. Мутантами стали привычные людям животные – собаки, кошки, крысы. Кроме того, на Земле появились новые формы жизни, не имеющие очевидных генетических связей с прежней фауной. Мутациям подверглись и растения.
Первая книга Вселенной «Метро 2033» описывает постъядерный мир через 20 лет после начала войны. Читателям так и не сообщают, что стало причиной конфликта, приведшего к катастрофе.
Города полностью лишены связи. Выжившие не знают, есть ли вообще жизнь в других местах. Все попытки установления связи закончились безрезультатно.
Цивилизация постепенно скатывается в бездну. Люди больше не способны к производству и используют вещи старого мира. Компьютеров и мобильников в мире Метро нет, но осталось некоторое количество работающих мотоциклетных дрезин и автомобилей. От науки и искусства остались лишь осколки.