Как создать интересную игру

Unreal Engine

Unreal Engine — игровой движок, разработанный компанией Epic Games. Она известна по ряду игр: FPS шутер «Unreal», блокбастер «Gears of War», «Infinity Blade» на IOS. С этим инструментом можно создать игры на Windows, Mac, Xbox One S, PS 4K, IOS, Linux, Android, Ouya, VR и для HTML5 Web браузеры. 

Если Unity знают по Indie играм (Crossy Road, Superhot, I am Bread и так далее), то Unreal Engine, наоборот, выпускает огромные проекты, будь то Smite, Paragon, Day by Daylight… Эта программа имеет полный набор инструментов для создания своей собственной игры, начиная с мобильной 2D, заканчивая консольным VR блокбастером. Он использует встроенный визуальный скриптинг — Blueprint, который сильно упрощает процесс создания игры.

В Unreal Engine 4 любому пользователю будет доступен исходный код, с которым можно настроить программу под себя, использовать необходимые плагины и написать свои. Присоединившись к Epic Games вы сможете посмотреть 3 миллиона строк кода, доступных на GitHub. Скачать с официального сайта: ссылка.

This War of Mine

Игра предлагает по-новому взглянуть на войну, сделать это от лица группы гражданских, пытающихся выжить в раздираемом боевыми действиями городе в условиях нехватки еды, лекарств и угрозы со стороны таких же, как они, несчастных людей.

Главная цель This War of Mine – выживание. Днем покидать убежище не дают снайперы, поэтому придется сосредоточиться на крафте, торговле и заботе о своей группе, а уже ночью один из ваших гражданских покинет укрытие в поисках чего-либо, что поможет им всем прожить еще один день. Часто вам придется решать, защитить ли членов своей группы или пожертвовать кем-то ради долгосрочной выгоды.

Что же касается крафта, то начинаете вы с базовой мастерской, которая поможет вам построить все остальное

Например, наличие кровати очень важно, поскольку дает возможность персонажам отдыхать и, кроме того, небольшой шанс на избавление от болезни и исцеление ран за ночь. Если выдавать людям, пока они отдыхают, бинты и лекарства, то они восстановятся быстрее

Еще одно полезное сооружение – радио, снабжающее группу информацией о погоде, активности банд и других важных вещах.

Для получения доступа к созданию более качественных предметов можно улучшить мастерскую. Тогда можно будет установить более прочную дверь, терморегулятор или обогреватель. Помимо роста качества предметов, при улучшении снижается стоимость крафта и становятся доступны новые вещи. В число ресурсов для создания входят дерево, запчасти и электроника, а для конструирования некоторых предметов еще и потребуются приличные объемы внутриигрового времени.

Дополнение The Little Ones ввело в игру персонажей-детей и новые предметы, предназначенные для развлечения или обучения малышей.

Soulcalibur VI

Soulcalibur VI – шестая часть серии игр с созданием персонажей, появившаяся в сети в осенью 2018 года. У игрока глаза буквально разбегаются в разные стороны от большого количества игровых арен и персонажей, которые вынуждены бороться за местом под солнцем. Пользователей ожидают не только полюбившиеся персонаж и серии, но и новые герои. Шестая часть получила массу новых механик, система ведения боя заметно улучшена, а приемы получились ловкими и точными. Здесь можно сыграть в рамках общей сюжетной кампании, а также использовать многопользовательские режимы. Создание собственных бойцов достаточно увлекательно, оно позволяет выбирать не только внешность, но и особенности характера, стиль ведения боя и пр.

Программы для создания спрайтов и анимаций

В списке оптимальных программ для создания персонажей и анимаций приводится выборка востребованного на рынке программного обеспечения.

Adobe Animate

Позволяет установить утилиту на стационарные операционные системы. Применяется для создания анимации и векторной графики. Приложение позволяет накладывать музыкальное сопровождение, разрабатывать скрипты, дополнять иные продукты от Adobe.

Moho

Превосходное программное обеспечение для создания векторной анимации и мультипликационных сцен. Программа располагает тематической библиотекой, с использованием которой, удастся онлайн фактически сделать свою игру.

Cinema 4D

Профессиональное программное обеспечение, позволяющее реализовать инновационную анимированную графику. Утилита отличается упрощенными элементами управления, а также прогрессивными материалами под обучение.

Pencil2D

Особая программная разработка, которая доступна на стационарных операционных системах. Позволит создавать персонажей, а также соответствующую анимацию.

Дополняется множеством подсказок, фильтров и эффектов.

Совет: использовать программы без регистрации не рекомендуется, поскольку при достижении успеха регламентировано платить комиссионные, получать прибыль.

Игры, в которых можно создавать игры

В следующей части материала рассматриваются программы, которые характеризуются наличием упрощенного интерфейса, а также годятся для начального создания игр.

Adventure Game Studio

Преимущества:

  • наличие демо-версии и демо-игры,
  • возможность импортировать видео- и аудиоматериалы.

Недостатки:

  • поддерживается создание игр исключительно одного жанра,
  • разрабатываемые игры получаются низкого качества.

Применяется для создания игровых проектов в жанре «Квест». В программе реализовано множество инструментов, позволяющих: создавать уровни, загружать объекты, активировать скроллинг уровней. Присутствует множество справочных материалов, впрочем, недостатком станет реализация контента исключительно на английском языке.

Stencyl

Достоинства:

  • обилие инструментов для персонализации,
  • практичные опции по управлению сценариями.

Недостатки:

  • интегрирован средний по релевантности язык программирования,
  • стоимость покупки полной версии.

Game Editor

Достоинства:

  • оптимизированный сценарий для создания приложений,
  • обилие шаблонов.

Недостатки:

необходимо обладать начинающими навыками программирования.

Универсальная программа, где процесс создания зиждется на разработке текстур, а после присвоения модели поведения. Синтаксис программирования обладает некоторыми схожестями с C++, что может рассматриваться базовым достоинством.

GameSalad

Достоинства:

  • удобство использования,
  • поддерживаются мобильные операционные системы.

Недостатки:

некоторая нестабильность работы приложения.

Применяется для создания игровых проектов на мобильных платформах.

Поставляется на рынок с пробным периодом в 15 дней, а стоимость платной подписки сильно снижена. Недостатком станет невозможность работы с 3D графикой. Снабжается внедренным помощником, который реализован на английском языке.

Black Desert

Black Desert – это ММОРПГ, действие которой переносят в средневековье. В игре присутствуют несколько классов, различающихся между собой умениями, внешним видом, стилем ведения сражений. Разработчики не стали разделять персонажей на группы атаки и поддержки, из-за чего каждый может выполнять и ту и другую роль. В дополнение к этому геймер может сам создать своего героя, используя редактор внешности. За ним можно просидеть ни один час.

Игровая вселенная не уступает другим проектам этого жанра. Все локации бесшовные, в добавок ко всему присутствует смена дня и ночи, изменяется погода. В отличие от других проектов, здесь нет возможности телепортации между мирами. Перемещение осуществляется с применением транспорта. Проект кажется бесконечным. С 50 уровня персонажу начинают начисляться особые бонусы. Они помогают прокачать навыки. И это далеко не все достоинства, которыми обладает проект. Узнать о них можно, только поиграв в игру.

Продумать движения персонажа

После того как разобрались с эмоциями и мимикой, нужно понять, как персонаж будет двигаться. Даже если его не придётся анимировать, надо отрисовать хотя бы несколько основных поз, чтобы образ получился более живым и правдоподобным.


Проработка движений персонажа из фильма «Храбрая сердцем». Источник

Персонаж — это не статичная картинка, он должен быть как живой. Поэтому важна динамика изображения. Чтобы понять поведение персонажа в разных ситуациях, иллюстратор делает разворот из пяти-шести поз. Например, как персонаж идёт или бежит, падает, сидит.


Проработка поз и движений персонажа из фильма «Рататуй». Источник

Если для иллюстратора не очевидно, как будет двигаться персонаж, можно сначала придумать силуэты и набросать простые геометрические формы, из которых будут состоять позы, а уже потом прорисовывать детали.

Mass Effect 3

Mass Effect 3 – проект, запущенный в 2012 году. Действия игры переносят в конец 22 века в галактику Млечный Путь. В это время стали возможными перелеты между звездами, и даже перемещения между удаленными уголками космической вселенной стали занимать мало времени. Человечество колонизировало многие планеты в Галактике Млечный Путь. Люди научились жить дружно с другими инопланетными существами. Однако не все так гладко. В это время на Земле происходят события, которые придется расхлебывать геймеру. Вторжение на Землю, побег из Солнечной системы, борьба с главной грозой вселенной – Жнецами, путешествие по космосу, сражения – это далеко не все, с чем предстоит столкнуться герою.

Rollercoaster Tycoon

Удивительно, но автор самой первой RollerCoaster Tycoon Крис Соер (Chris Sawyer) ненавидел американские горки. Тем не менее, он решил «изучить» вопрос, понять саму суть этого явления в своей игре. В процессе он настолько втянулся, что аттракционы стали его новой страстью.

Первый Rollercoaster Крис разработал в одиночку на ассемблере x86 с небольшой порцией C для взаимодействия с Windows и DirectX. Издатель Hasbro Interactive настоял на своей художнике Саймоне Фостере (Simon Foster), и результат их работы получился показательным — 180 миллионов долларов, 30 из которых отошли Саймону. А затем популярность, множество сиквелов, в общем, все как всегда.

Offworld Trading Company

Колонизация Марса – первый шаг человечества к звездам, возможность заложить основу для будущего освоения Солнечной системы и планет за ее пределами. Но ни одна компания не присоединится к этому предприятию, если не увидит в нем выгоды. Это наглядно показывает Offworld Trading Company.

В этой игре вы будете заниматься развитием марсианской колонии, стараясь извлечь из нее максимальную прибыль и в то же время не дать конкурентам обогнать вас. Для этого необходимо разведывать богатые месторождения ресурсов, производить и продавать ходовые товары, торговать акциями, заключать союзы с оппонентами и даже не брезговать выходом на черный рынок. Мультиплеер OTC доступен бесплатно, а вот за одиночную кампанию и дополнения уже придется заплатить.

Цель

Цель — это то, чего добивается игрок или какая перед ним поставлена задача. Иногда главный герой должен спасти мир или защитить родину на войне, но бывают и такие игры, где нужно найти выход из психиатрической лечебницы или отомстить за убийство семьи.

Какой бы ни была цель, игрок должен понимать, почему ее нужно достичь

То есть он должен видеть, что это важно для его персонажа и что у него есть мотивация. Например, если он мстит за жену и детей, то нужно показать, что они действительно были близки — проводили время вместе и радовались

Тут хорошо работают контрасты: когда сначала показывают счастливого героя в кругу семьи, а потом его же, но уже в депрессии из-за утраты.

Даже если речь идет о спасении мира, то это тоже должно касаться персонажа — а следовательно, и игрока — лично. Высокие побуждения героя никого не впечатлят, потому что это избито. Нужно что-то большее, чем всеобщее благо, — собственные интересы.

Например, иногда персонаж понимает, что если умрут все, то вместе с ними и он. Или же им движет жажда славы или наживы, а может, герой просто следует за своей любовью и параллельно успевает всех спасти. Как бы то ни было, необходимо показать чувства, которые знакомы игроку, чтобы он мог ассоциировать себя с главным героем.

ВАЖНО!

Игру нужно рассчитывать на определенную аудиторию — кому-то интересно играть за вора, который хочет стать лучшим в своем деле, но кому-то больше по душе боевые действия для захвата мира.

Grand Theft Auto Online

Grand Theft Auto Online – это многопользовательский режим пятой части проекта GTA. Режим стал доступен пользователям ПК в 2015 году. Изначально версию позиционировали как простое дополнение, но со временем она переросла в самостоятельное ответвление культового проекта. Игрок на начальном этапе создает персонажа, который по своим характеристикам пересекается с предыдущими героями серии. Вы вольны самостоятельно одевать персонажа, приобретать недвижимость и влиять на дальнейший ход событий.

Хоть классические перестрелки здесь не вызовут у вас особого восторга, участие в гонках и выполнение заданий с лихвой перекрывают все недостатки. Вас ожидают заезды не только по идеальным трассам, но и пустыни, водные преграды и полное бездорожье, так что эмоций будет очень много. Часто данный проект называют экспериментом, при этом довольно-таки удачным.

Особенности Grand Theft Auto Online:

  • огромный мир, который можно с удовольствием исследовать в компании с друзьями;
  • задания совсем нелинейные, местами даже безумные;
  • потрясающий редактор персонажей;
  • десятки обновленных режимов.

Безусловно, присутствуют технические недочеты, но они несущественны. Игра получилась полноценной, с обилием деталей, интересными противниками и красивой картинкой.

Что есть что

Движки для разработки игр

Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.

Вот скриншот интерфейса движка Unity:

В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.

Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.

Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».

Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Готовый движок

  • Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
  • Меньше свободы.
  • Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
  • Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
  • Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.

Самописный движок

  • Долго.
  • Дорого.
  • Требует больших знаний.
  • Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
  • Дополнительные затраты на портирование.

Список современных движков:

  • Unity;
  • Unreal Engine 4;
  • CryEngine 3;
  • Source, Source 2;
  • Creation Engine;
  • Godot;
  • Cocos2D;
  • Game Maker Studio 2;
  • RPG Maker и другие.

Salem

Salem – бесплатная ММО-песочница с продуманными элементами крафта и в качестве сеттинга использующая Америку времен первых пилигримов. Исследование Нового Света, строительство поселений и овладевание новыми навыками – игра именно об этом.

Игра позиционируется как «крафтовая MMO», то есть она именно про крафт. И его здесь много. В подкаталоге создания предметов целая охапка категорий: Еда, Инструменты, Оружие, снаряжение для Алхимии, Рыбалки, Украшения, Одежда и Экипировка, Зелья и Лекарства и многое, многое другое. Все эти категории делятся, в свою очередь, на подкатегории, вроде шляп, рубах, штанов, пижам, игрушек, фруктов, овощей и прочего. Действительно, игра про крафт

И, что немаловажно, она бесплатная!

ArcheAge

ArcheAge – ММОРПГ нового поколения с четко проработанной графикой, реализации каждой мелочи. Сюжет переносит в фантастический мир, выполненный в стиле фэнтези-стимпанка.

Разработчики предложили на выбор несколько рас, где могут создаваться персонажи, подстраиваться под свое видение героя. Всего их четыре. На каждом игровом континенте живет по две расы. На западном континенте обитают эльфы и нуиане. Кошкообразные ферре и харнийцы живут на восточных землях. Есть северные территории с редчайшими ресурсами. Здесь обитают ужасные монстры, с которыми предстоит сражаться. Именно этими землями стремятся управлять все.

Онлайн сервисы для создания игр

Factile

Factile – сервис для разработки многопользовательских игр типа «Своя игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Оно представляет собой конструктор из готовых шаблонов, вам остается только придумать вопросы и назначить награду. После генерации викторины становится доступна ссылка, по которой будут подключаться участники.

После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.

Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.

Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.

Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.

Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.

ProProfs

ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.

Сайт ProProfs также не имеет русского языка, но это легко исправить с помощью машинного перевода. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.

Как пользоваться сервисом:

  1. Чтобы начать проект, пройдите регистрацию на сайте. После чего нажмите на главном экране кнопку «Создать свою первую викторину»;
  2. Выберите вариант «Создать личную викторину»;
  3. Выберите шаблон (модуль).

В программе доступны следующие модули:

  • паззл;
  • кроссворд;
  • угадывание слов;
  • ответы на вопросы;
  • тесты.

Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.

Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25$ в месяц (примерно 1700 рублей).

Gamefroot

Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.

Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.

Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.

Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.

Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.

Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.

На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, которая открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую бы просили денег. Также я не увидел кнопки для оформления подписки. После регистрации функционал Gamefroot доступен в полном объеме.

Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.

Jump Force

Jump Force – супергеройский файтинг, сталкивающий на аренах современного мира различных героев аниме. Конечно приятно лично выпустить девятихвостого лиса Наруто, опробовать «один за всех» Мидории Идзуку и побывать в шкуре других известных персонажей, но что, если создать собственного бойца? Это и позволяет сделать редактор Jump Force.

С помощью обилия настроек можно создать личность себе подобную, аниме-персонажа, не вошедшего в каст, или же что-то совершенно новое. Такую же подробную кастомизацию можно встретить и в других азиатских проектах (читайте MMORPG), о которых мы рассказываем ниже.

Самый простой способ придумать дизайн вашего героя

Этот пункт не зря стоит в самом конце статьи: во-первых, так вы ознакомитесь со всеми пунктами, а не уйдете, прочитав только этот; во-вторых, так мне не придется искать удобное место в статье для этого совета; в-третьих, есть вероятность того, что в итоге у вас получится обычный персонаж. Узнала я об этом недавно, пытаясь найти картинки для статьи на Pinterest.

В общем, в чем суть: вы берете базовую характеристику от определенного художника и рисуете, следуя его пунктам. Похоже на читерство, но мы не ищем сложные пути.


думаю, в интернете есть похожее и на русском языке

У вас есть группа с живыми подписчиками? Пусть сами придумают вам персонажа: каждый комментарий — одна отличительная черта во внешности героя. Нередко видела, как художники пользуются этим методом забавы ради.

Особые упоминания

Каждый список должен на чём-то заканчиваться, и этот не исключение. Ниже представлено всё, что по каким-то причинам не попало в основные пункты. Если ничего из предложенного выше вам не приглянулось, обязательно взгляните на эти варианты.

Моды для Minecraft

Если ваши дети играют в компьютерные игры, они уже могут быть знакомы с Minecraft. Моддинг – это модифицирование оригинальной игры, и в этом плане Minecraft особенно популярен. Моды могут быть удобным средством изучения программирования – или, по крайней мере, мотивировать к нему. Модами для Minecraft занимается очень много людей. Минус в том, что пишутся они на Java, а этот язык не подходит для детей младшего возраста. Впрочем, при должном интересе к игре, попробовать стоит. Узнать больше можно тут.

GameSalad

Это инструмент визуального программирования, наподобие Stencyl и Construct2. Использовался для создания коммерческих игр, доступна бесплатная версия, платные открывают доступ к другим платформам. Лично я GameSalad не пользовался.

Codea

Codea – приложение для разработки игр для iPad на самом iPad. Стоит $10, использует Lua и предоставляет собственную, простую в изучении библиотеку. Есть редактор кода, отладчик и средства для подключения к компьютеру. Можно подключиться к Mac и сделать вполне пригодную для выпуска игру. Набирать текст на iPad совсем невесело, так что беспроводная клавиатура практически необходима. Включает массу примеров и отлично подходит для детей, у которых имеется iPad (особенно, когда это всё, что у них есть).

Kodu или Project Spark

или

Это игра про создание игр. По факту, это игра, которую можно модифицировать, превращая во что угодно. Kodu – язык визуального программирования от Microsoft. Project Spark – модифицированная версия Kodu, вышедшая для XBox One. Это далековато от обычного программирования, но многие идеи (как и конечный результат!) те же самые.

Code Combat

Интересная концепция – браузерная игра, где персонаж управляется программированием. По мере продвижения по игре вас учат более сложным вещам. По сути, вы учитесь программировать, играя в игру. Изначально создавалась для обучения Javascript, но потом были добавлены и другие языки. Я убеждён, что она полностью бесплатна, так что вам ничего не стоит попробовать.

Alice

Alice – это средство для обучения программированию с интегрированной средой разработки. Вот собственные слова авторов:

Alice поддерживается Университетом Карнеги – Меллон и абсолютно бесплатна.

RPGMAKER

RPGMaker Ace – это продукт, схожий с GameMaker, предназначенный для создания конкретного типа игр, относящихся к жанру jRPG. Его лозунг, буквально: «Достаточно простой для ребёнка, достаточно мощный для разработчика». С помощью RPGMaker сделано несколько коммерческих игр. Отлично подойдёт вашему ребёнку, если он поклонник жанра. Стоит $70, но часто бывает на распродажах в Steam.

Персонаж, созданный разработчиками

Что связывает Гордона Фримена, Нейтана Дрейка, Агента 47 и капитана Шепарда? Во-первых, это известные и любимые многими персонажи. Во-вторых, у них нет ярко выраженной индивидуальности.

Гордон Фримен, например, никогда и ничего не говорит. Ну, почти.


Half-Life 2

Агент 47 — вообще наёмный убийца, выращенный в пробирке, поэтому он не привык хоть как-то выражать свои эмоции или взгляды. Скорее всего, он просто ребёнок в теле мужчины, у которого не было возможности достичь эмоциональной зрелости.


Hitman: Codename 47

Шепард хоть и более проработанный персонаж, но без игрока превращается в обычного солдата, лишённого индивидуальности. Взгляды, поступки и предысторию определяет игрок (подробнее об этом в следующем разделе).


Джон или Джейн Шепард из Mass Effect — пол выбирает игрок

Что же касается Нейтана Дрейка, то он немного смешной, немного серьёзный, немного хороший, немного плохой, немного расчётливый, немного наивный. Иными словами, он обычный.


Серия Uncharted

Так как игры в серии Uncharted линейные, игрок не может влиять на решения Дрейка. Поэтому если они будут слишком добрыми или слишком злыми, то мы не сможем ассоциировать себя с ним. Делая персонажа обычным, разработчики охватывают максимально большую аудиторию.

Однако это совсем не значит, что нельзя создавать персонажей с индивидуальностью. Например, Руфус из Deponia — даже не антигерой, просто свинья (во всех смыслах), поступки которого, я надеюсь, мало кто одобряет.


Deponia

Другой пример — Геральт из Ривии, многогранный и харизматичный персонаж с ярко выраженной индивидуальностью. И хотя в реальной жизни мало кто похож на него, это не помешает вашему одногруппнику поставить его на аватарку в 2015 году и оставить по сей день (Дима, привет!).


The Witcher III: Wild Hunt

Чтобы игроки нормально воспринимали персонажа с таким уровнем проработки, нужно, чтобы они понимали, почему он такой. В серии The Witcher можно влиять на характер Геральта: здесь создать связь легче, чем в более линейных играх.

Так, например, зная предысторию Джоэла, мы терпимее относимся к тому, какие поступки он совершает. Хоть и не всегда.


The Last of Us

Также отдельно я бы отметил Мартина Уокера из Spec Opc: The Line. Связь с ним создаётся не потому, что игрок лучше узнаёт персонажа, а потому что сам чем-то на него похож.

Когда персонажи не нужны

Для начала отбросим все игры, в которых некого одушевлять, — тетрис, шахматы, домино, кости или что-то вроде Ballance:

Речь пойдёт об играх, где есть живые существа. Так, например, персонажа можно не прорабатывать в «песочницах» — играх, в которых можно хорошо провести время и без сюжета.

В «песочницах» игроки сами выбирают, чем заняться, и поэтому им попросту не нужно себя ни с кем ассоциировать. Например, многие игроки в Minecraft не знают, что персонажей зовут Стив и Алекс. Разве это хоть на что-нибудь влияет?


Стандартные скины в Minecraft

Более того, игроки могут загрузить любые скины, которые захотят.

То же самое касается и других «песочниц». Например, в детстве я мог часами играть в GTA: Vice City и San Andreas

И хотя в этих играх есть сюжет, мне это было неважно — я создавал свой

PUBG

PUBG является одним из тех проектов, в которых вас без объяснения «швыряют» в самую гущу событий, и нужно срочно сгруппироваться, аккумулировать все свои силы и знания, и пойти уничтожать врага. Как все выглядит со стороны? Около сотни игроков десантируют на глобальную карту, усеянную заброшенными домами, полями и лесами. Примечательно, что в каждой новой сессии самолет подвозит вас к новой местности, но прыжок вы выбираете сами, никто внезапно не толкнет в спину. Десантируется персонаж совершенно «чистый», то есть он не имеет экипировки, оружия и аптечки. Все необходимое нужно искать в зданиях, разбросанных по карте.

Цель у игры одна – выжить. Постепенно территория сокращается, количество игроков уменьшается, а выжить становится гораздо сложнее. Проект имеет потрясающе продуманную баллистику, и больше представляет собой хаотичный симулятор на выживание. Матчи в PUBG зрелищны, картинка выглядит очень эффектно. Игра привлекает тем, что позволяет постоянно создавать истории, играть с товарищами или проходить все матчи в одиночку. Кстати, созданию персонажа здесь отведено отдельное время, и вы вольны придумать сами, за кого и как играть.

RimWorld

RimWorld – это удивительная песочница, в которой практически все генерируется случайным образом. Игрок управляет группой людей, которые, претерпев крушение космического корабля, вынуждены выживать на неизвестной планете. Им предстоит не только сохранить свои жизни, но и организовать целое племя.

Важную роль в RimWorld играет крафт – геймеру потребуется построить убежище, выращивать еду, создавать оружие, медикаменты и многое другое. Для этого, конечно, нужно добывать ресурсы, разнообразие которых впечатляет (от обычных досок до редких сплавов металлов).

RimWorld не приветлива к казуальным игрокам – это достаточно хардкорная игра, так как в ней учитываются различные мелочи. Например, у одного из ваших поселенцев может быть наркозависимость, и если он не получит дозу, то начнет крушить все подряд.

Valheim

Приключенческий симулятор выживания Valheim предлагает вжиться в тело скандинавского воина и исследовать огромный остров, полный опасностей и секретов. Игра совмещает механики нескольких жанров – так, с одной стороны, вы займетесь типичным выживанием, добывая припасы и строя убежище, с другой же сможете изучать загадочный мир и бросить вызов мифическим боссам.

Крафт в Valheim занимает не последнее место. Сама его механика тривиальна (ищем материалы, открываем рецепт и по нажатию одной кнопки получаем предмет), однако приятно радует количество вещей, которые можно создать, а над добычей ресурсов придется потрудиться. Например, для брони троллей понадобится шкура этих созданий, а они способны убить буквального с одного удара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector