Трансформации
Содержание:
- The Binding of Isaac пропитана неповторимым юмором Эдмунда Макмиллена
- The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм
- Notes[]
- Ева
- О персонаже
- Кипер (Хранитель)
- Каин
- У The Binding of Isaac чудовищная реиграбельность
- Behavior[]
- Seeds[]
- Cards in Repentance
- Яков и Исав (Близнецы)
- Effects[]
- Bugs[]
- Иуда
- У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия
- The Binding of Isaac — очень личная игра
- Забытый
- Примечания
- В The Binding of Isaac очень просто втянуться
- Passive Collectibles[]
- Бетани
- По The Binding of Isaac очень удобно строить теории
- Effects[]
- The Binding of Isaac развивалась на протяжении десяти лет — во многом, благодаря фанатам
- Notes[]
- Взаимодействия
- Аполлион
The Binding of Isaac пропитана неповторимым юмором Эдмунда Макмиллена
А юмор его местами недалеко ушел от творчества группы Anal Cunt, о которой мы недавно рассказывали. В подростковом возрасте Макмиллен нарисовал комикс This Is A Cry For Help, переполненный насилием и оскорбительным юмором. Еще дальше он зашел с комиксом Things To Do With Dead Babies, суть которого отражена в названии — куча способов применить в хозяйстве мертвого ребенка (например, сделать из него тапочки). О том же были его первые флеш-игры, в которых мертвых детей он рисовал синими. По словам Макмиллена в то время его знали именно как Эдмунда Blue Baby Макмиллена. Синий ребенок позже стал одним из персонажей в The Binding of Isaac. Лучше всего свое чувство юмора Макмиллен описал сам:
Такой вышла и The Binding of Isaac. В ней экстремально много анимации в стиле флеш-игр, сюрреализма, насилия, отвратительного уродства, вызывающих сцен и шуток про дерьмо. Словно ее сочинил чересчур плодовитый дошкольник — такой уж авторский стиль.
И такое людей привлекает, что доказывает не только упомянутая выше грайндкор-группа, но и, например, знаменитые комиксы Жоана Корнельи. Но несмотря на всю грязь, а местами и откровенную хоррорность, «Исаак» умудряется в то же время оставаться в каком-то смысле милым и непосредственным.
The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм
Эта причина кажется настолько очевидной, что на ней хочется и закончить, но не все так просто. Макмиллен действительно заработал репутацию своеобразного гения, однако не все его игры стали феноменами. Платформер The End is Nigh культом не стал. Как и пошаговый приквел «Исаака» — The Legend of Bum-bo. Впрочем, отрицать влияние репутации Макмиллена не получится — все-таки Super Meat Boy стояла в авангарде бума инди-игр.
Макмиллен делает флеш-игры с 2001 года, а в 2004 году он вместе с Алексом Остином выпустил инди-платформер Gish. К выходу «Исаака» он собрал внушительное портфолио и зарекомендовал себя геймдизайнером, которого смелые идеи, стоящие на грани не пугают
В конце концов, Макмиллен всегда создавал игры в первую очередь для себя и стремился сделать их веселыми — это для него самое важное. Поэтому людей, пристально наблюдающих за его творчеством хватает
Эдмунд Макмиллен
Notes[]
- Esau Jr. will keep any passive starting items the original character had; however, if said item(s) are rerollable, they will still count towards the number of items Esau Jr. will get.
- For example, if Eve uses Esau Jr for the first time, Esau Jr. will get both Dead Bird and Whore of Babylon as well as two extra Treasure Room items in addition to the ones he would normally receive.
- Active items in the original character’s consumable slot will also be given to Esau Jr in his consumable slot (such as Tainted Magdalene’s Yum Heart or Tainted Judas’ Dark Arts).
- If the original character was only able to use certain kinds of hearts for health (such as ???, Keeper, or The Forgotten), Esau Jr. will only be able to use the hearts the original character could.
- Unlike revival items like Lazarus’ Rags, Judas’ Shadow, Missing Poster, or Ankh, Esau Jr. is still treated as the character he swapped from for the purposes of Post It Notes.
- If an inactive character has an eternal heart when the active character goes to a new floor, the eternal heart will turn into a heart container when that character becomes active again.
- If the original character doesn’t fly and you swap to it on some part of the room just reachable by flying (i.e. beyond some water), you won’t be able to leave (unless you can swap back to Esau Jr. or teleport by any means), effectively going into a softlock. This situation can be worked around by exiting and continuing the game, as the character appears next to a door.
Ева
Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.
Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).
О персонаже
- Стреляет тройным выстрелом, аналогично эффекту артефакта Внутренний глаз.
- Изначально имеет 2 контейнера здоровья в виде монет и может получить не более 2 / 3 контейнеров в ходе забега. Артефакты и пилюли на увеличение здоровья сверх лимита работать не будут.
- В игре за Хранителя не могут встретиться какие-либо Сердца, а персонаж способен восполнять своё здоровье только через Монеты
Лечащие предметы, карты и пилюли (Ням сердце, карта XIX Солнце и прочие) будут лечить контейнеры-монеты аналогично красным сердцам.
путём их подбора. На лечение 1 контейнера необходима 1 монета любого номинала, излишки же будут собраны в виде расходников.
- Весь принятый персонажем урон оценивается в один контейнер-монету, независимо от его источника. Артефакт Облатка ни на что не повлияет.
-
В игре есть только два способа повысить количество контейнеров — при помощи артефакта Пищевод Алчности с максимальным повышением до шести / семи контейнеров при 99 монетах, а также брелком Мамин поцелуй
С помощью Глубоких карманов при 600 монетах Хранитель будет иметь 12 контейнеров. При 999 монетах — 15 контейнеров. Больше 12 не будут показываться в левом верхнем углу, но будут работать, как и должны.
, гарантирующим еще один заполненный контейнер-монетку. Если с 1 контейнером здоровья и пищеводом жадности потратить 25 монет, то персонаж умрёт.
- После победы над Исааком начинает игру с Деревянным пятаком.
- После победы над Сатаной начинает игру с Ключом от магазина.
- После победы над Молчанием начинает игру с одной монетой.
- После победы над Молчанием Хранитель получит третий контейнер-монету со старта игры.
- Предметы в комнате Дьявола и на черном рынке покупаются за деньги. Артефакты за одно и два классических контейнера обычных персонажей стоят 15 и 30 монет за Хранителя соответственно. Распродажа в Стиме снижает цены и на эти предметы.
- Получение урона не понижает шансы на появление Ангельской или Дьявольской сделки.
- Половинки красных сердец при появлении протагониста будут превращены в 1 синюю муху, целые сердца — в 2 синие мухи, синие сердца ― в 3 синие мухи, чёрные, костяные и двойные сердца — в 4 синие мухи, вечные сердца — в 5 синих мух, золотые — в 6 синих мух.
Кипер (Хранитель)
Этот персонаж восполняет здоровье при помощи подбираемых монет, выпадающих из врагов. Стартует с эффектом, позволяющим ему одновременно стрелять 3-мя слезами.
Порченная версия: на старте у порченного Кипера есть атака 4-мя слезами, сердечки превращаются в мух, а с поверженных врагов выпадают монеты (правда, через секунду они исчезают, так что надо успевать подбирать лут). Заглянув в магазин, можно понять, что покупаемые там за монеты предметы стали куда интереснее.
Как открыть: чтобы его открыть, вам нужно потратить 1000 монет в автомат, который появляется после убийства Ультра Алчности в Режиме Жадности.
Каин
Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.
Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.
Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).
У The Binding of Isaac чудовищная реиграбельность
И достигается она элементарным образом. Первая версия The Binding of Isaac вышла в 2011 году и уже тогда в ней было столько всего, что игра казалась бесконечной. Десятки разных врагов и боссов. Несколько играбельных персонажей. Тонны предметов — и среди них полно таких, что геймплей радикально меняется (например, главный герой начинает стрелять не слезами, а лазерами), из-за чего приходится перестраивать тактику с нуля. И все это раз за разом перемешивается непредсказуемым рандомайзером. К этому добавляется простое отзывчивое управление, постоянно открывающийся новый контент и в целом короткие забеги, занимающие не больше часа.
Разнообразие, непредсказуемость и реиграбельность сделали игру популярной на ютубе — за ее прохождением интересно наблюдать. И это сильно помогло популяризации The Binding of Isaac. Если поначалу игра продавалась слабо, то уже через девять месяцев после релиза в день расходилось по десять тысяч копий. Этот ком разгонялся все сильнее, затягивая людей и усиливая эффект сарафанного радио.
Behavior[]
- If Isaac has any Familiars, The Siren sings, charming up to 3 familiars at a time to assist her and turning their effects against Isaac.
- Isaac’s Familiars when charmed retain most of their behaviors when assisting The Siren but can now deal contact damage and block shots.
- Charmed Familiars have 60 HP and returned to Isaac when killed.
- If she has less than 3 charmed shooting Familiars from Isaac, she summons up to orbiting 3 Siren Minions of her own. These Familiars behave identically to Brother Bobby but with a slower fire rate and can also be killed. She then glides around the room for a few seconds, letting her familiars use their effects against Isaac. If she has any familiars alive after this, she swipes at Isaac, launching all remaining familiars in a cluster in his direction.
- When the cluster collides with a wall it kills all the Familiars and releases a burst of radial projectiles and a cluster of disorganized projectiles.
- Swipes a short distance in Isaac’s direction, releasing 5 projectiles.
- Sinks into the floor becoming invulnerable and chases Isaac, leaving a trail of slowing . After reappearing, she swipes at Isaac, shooting a spread of 5 projectiles.
- Screams, emitting a consistent shockwave around her and spawning 9 pulsating rings of projectiles that expand slowly outwards. These projectiles split into two when far enough.
- This attack pushes Isaac away like an inverted .
- The rings of projectiles have openings towards Isaac’s general direction that disappear as the projectiles split.
Upon death, The Siren burns away, leaving behind her skull.
Seeds[]
PC QYTQ 9MY6 First two floors
PC 6NKO NW3F (Cellar II boss. Needs to have Guppy’s Tail from Curse room on 1st floor to get red chest. Rosary in Treasure room on 1st floor, The Bible from red chest on 2nd floor, The Halo from 2nd boss.)
PC G3L6 38DF (1st Floor Seraphim — Must be playing a character who can receive soul hearts — Head up to get scapular — reduce to one and a half soul hearts or half a red heart and a soul heart — play sacrifice room to the south east of the start room by entering, stepping on the spikes, exiting, and repeating, for Holy Light from Angel Room and Immaculate Heart from sacrifice room pedestal )
Cards in Repentance
0 – The Fool?
Drops all hearts and pickups on the floor, leaving Isaac at half a heart.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Lost.
I – The Magician?
Grants a repelling blue aura for one minute, like The Soul but stronger and with a wider area of effect.
Unlock method – Ultra Greedier as Tainted Judas.
II – The High Priestess?
Mom’s leg starts stomping down repeatedly for one minute, like holding Broken Shovel.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Lilith.
III – The Empress?
Grants 2 temporary red heart containers and +1.35 tears for one minute, along with Magdalene’s hairstyle.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Eve.
IV – The Emperor?
Teleports Isaac into an extra Boss Room. The boss will drop a reward, but the room has no trapdoor and can be returned to only with another card.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted.
V – The Hierophant?
Spawns 2 Bone Hearts.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Bethany.
VI – The Lovers?
Spawns a random item from the current room’s item pool. Turns 1 red heart container or 2 soul hearts into a broken heart, potentially fatally.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Magdalene.
VII – The Chariot?
Isaac becomes an invincible, immobile statue with extreme fire rate for 10 seconds. Sometimes the statue looks like Edith. Edith is the secret character from mod Antibirth.
Unlock method – Complete Hot Potato (challenge #42).
VIII – Justice?
Spawns 2 to 4 Golden Chests.
Unlock method – Complete Cantripped (challenge #43).
IX – The Hermit?
“Sells” items and pickups in the room for their usual shop price, spawning a matching amount of coins. Does not affect grab bags. If there is nothing to sell, spawns a penny.
Unlock method – Complete Red Redemption (challenge #44).
X – Wheel of Fortune?
Invokes a random dice room effect.
Unlock method – Ultra Greedier as Tainted Cain.
XI – Strength?
All enemies in the room are weakened, becoming slow and take double damage.
Unlock method – Ultra Greedier as Tainted Samson.
XII – The Hanged Man?
Isaac turns visually into Keeper for 30 seconds, with a triple shot, no damage bonus and -0.1 speed. Killed enemies drop random coins.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Keeper.
XIII – Death?
Invokes Book of the Dead Book of the Dead effect.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Forgotten.
XIV – Temperance?
Forces Isaac to eat 5 random pills in quick succession.
Unlock method – Complete delete this (challenge #45).
XV – The Devil?
Invokes The Bible and grants Seraphim familiar and flight for 30 seconds.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Azazel.
XVI – The Tower?
Spawns 6 clusters of random rocks and other obstacles. The pathways between exits can’t be blocked.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Apollyon.
XVII – The Stars?
Removes Isaac’s oldest passive item and spawns 2 random items from the current room’s item pool.
Unlock method – Ultra Greedier as Tainted Isaac.
XVIII – The Moon?
Teleports the player to the Ultra Secret Room. The pathway back to the normal rooms will be made of red rooms.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Jacob.
XIX – The Sun?
Gain Spirit of the Night and +1.5 damage for the current level. Turns Isaac’s red hearts into bone hearts, but they revert once the effect ends. Also causes Curse of Darkness that cannot be dispelled.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Jacob.
XX – Judgement?
Spawns a Restock Machine.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Lazarus.
XXI – The World?
Spawns a trap door to a crawl space.
Unlock method – Defeat Ultra Greedier as Tainted Eden.
Яков и Исав (Близнецы)
Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.
Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.
Как открыть: пройти игру по альтернативному пути, разделавшись с Мамой.
- Девушка сделала предложение парню в игре The Binding of Isaac, которую тот очень любит
- Появилась дата релиза пошаговой Legend of Bum-bo от автора The Binding of Isaac
- Карточная The Binding of Isaac: Four Souls взорвала Kickstarter всего за 75 минут
Effects[]
- When used, swaps between the current character and Esau Jr., who has three black hearts, +2 flat damage, and flight
Despite starting with only black hearts, Esau Jr. is able to gain heart containers.
.
-
Coins, bombs, and keys are shared between the two characters, but everything else (including hearts, items, cards/pills, and trinkets) are not shared and apply only to the character that collects them.
- Esau Jr. will have the same base stats, character-specific abilities and passive starting items (such as Lilith’s blindfold and Incubus
The only exception is Eden/ Tainted Eden, who will have different stats and passive starting items.
) as the original character.
- Esau Jr. will have the same base stats, character-specific abilities and passive starting items (such as Lilith’s blindfold and Incubus
- When used for the first time, Esau Jr. immediately gains random items equal to the number of items the original character had.
- Each new item will come from the same item pool the respective original item was taken from, similarly to the D4.
- Substitute Trinkets, Cards, Pills, and/or Active items are not given; only passive items are.
- Quest items like The Polaroid and set drops like The Small Rock are not included when counting the number of items.
- Any pickups that would normally be generated by the new items will all simultaneously drop when Esau Jr. is first used.
- If either character dies, they both die, regardless of whether the other character has any remaining health.
Bugs[]
Bug! | Esau Jr. can sometimes start with Spin to Win as a passive instead of an active item. It behaves like a regular orbital item in this form and cannot be used for increasing orbital rotation speed or Isaac’s movement speed. The item will show up in the pause screen item collection but not the item collection HUD.[Check ingame] |
---|
Bug! | If one character has Deep Pockets, swapping to the other character then collecting or spending coins will cap the number of coins at 99. |
---|
Bug! | If The Forgotten uses this item and swaps back to himself, all his bone hearts becomes half soul hearts. This is only cosmetic and it becomes normal again if his health is updated (obtaining HP up items, etc). |
---|
Иуда
На старте Иуда имеет всего одно сердце, так что управиться с ним могут только самые прыткие игроки. В качестве начального артефакта использует Книгу Белиала, повышающую его урон.
Порченная версия: начинает забег в темной форме. Красных контейнеров у него нет, зато есть специальный предмет Темная сила (Dark Arts), который на короткий промежуток времени ускоряет героя и делает его прозрачным, защищая от любого урона. Находясь в призрачной форме, Иуда, проходя через врагов, помечает их, а при переходе в нормальный режим отмеченные противники получают неплохую порцию урона.
Как открыть: когда разделаетесь с Сердцем Мамы/»Оно Живое», спуститесь в Шеол и бросьте вызов Сатане, после победы над которым и откроется нужный вам персонаж.
У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия
Так устроены все выдающиеся рогалики (вроде нашей игры года 2020 — Hades), но моду задала как раз игра Макмиллена и Химсла. Поначалу ты просто ныряешь в «Исаака» с головой. Бегаешь почти вслепую, хватаешь все бонусы и используешь все предметы — буквально рашишь игру, о которой ничего толком не знаешь. Даже в таком стиле ей можно наслаждаться часов десять, если не больше.
На следующем этапе ты уже в курсе, какие бывают подземелья и более-менее знаешь тактику против врагов и боссов. Но что еще важнее — ты визуально запомнил предметы и бонусы. Подробных описаний игра не дает, так что эффективность «лута» часто приходится проверять на практике. И на этом этапе ты уже знаешь, что получше, что похуже, а что может моментально уничтожить забег. Баланс в игре толковый с самого начала, так что изучать ее интересно. На этом уровне можно зависнуть уже буквально на десятки часов.
Ну и финальный уровень понимания — гуру, знающий об игре всё. Это этап, на котором ты бьешься с челленджами и сознательно пытаешься воевать с рандомайзером, собирая конкретные «билды». И вот здесь люди проводят сотни часов.
The Binding of Isaac — очень личная игра
Она основана на библейской истории и рассказывает о маленьком мальчике по имени Исаак. Его мать настолько угорела по религии, что однажды услышала голос бога, приказавший ей принести в жертву сына. И без того забитый пацан в панике прыгнул в подвал, который оказался бесконечным лабиринтом ужаса, в котором мы и проводим игру. При этом между этажами подземелья нам показывают короткие зарисовки о страхах Исаака — мальчик представляет, как он может умереть и вспоминает унижения от сверстников, включающие кидания какашками, отвалившийся пенис и стягивания трусов на публике.
Все это — рефлексия Макмиллена на собственное детство. «Каково расти в религиозной семье, будучи творческим ребенком» — как говорит сам автор. Для него религиозные ритуалы и учения были чем-то мистическим и пугающим. К тому же день ото дня он слушал, за что попадет в ад, и что там с ним будут делать. The Binding of Isaac — безумный сборник самых темных и дурацких детских фантазий, поданных прямолинейно. Штука понятная каждому, а потому привлекающая, даже если конкретно религиозный контекст не близок.
Забытый
Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.
Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.
Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.
Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.
После серии побед над боссами игра подарит вам вторую часть лопаты, которая превратит Сломанную Лопату в Мамину Лопату (Mom’s Shovel). Отправляйтесь в локацию Темная комната (Dark Room) и отыщите там помещение со свежевскопанной землей по центру. Встав в эту точку, используйте лопату, после чего дождитесь сообщения об успешном получении доступа к Забытому.
Примечания
- Костяная дубинка Забытого наносит x3 урона при ударе и x1.5 при броске.
-
Забытый может совершать сделки с Дьяволом только за синие сердца
Если сделку совершает тело, то он будет за красные сердца. Если душа, то за синие.
, то есть только в форме Души.
- При смерти в форме Души Забытый умирает, даже если у тела осталось некоторое количество здоровья, и наоборот.
- В форме скелета персонаж может подбирать предметы ударом (не броском) кости.
- С помощью кости Забытый может открывать шипастые сундуки, не получая при этом урон. Для золотых сундуков этот способ бесполезен так как на открытие тратится ключ.
- Переключение 2 артефактов (Школьный портфель), пилюль (Маленький мешочек), карт (Базовая колода) или рун (Полидактилия) осуществляется двойным нажатием Ctrl.
- Четвёртый персонаж, который невидим на листе выбора персонажа до разблокировки (первый — ???, второй — Потерянный, третий — Хранитель).
В The Binding of Isaac очень просто втянуться
Эдмунд Макмиллен вместе со своим давним товарищем Флорианом Химслом сделал «рогалик», который на поверхностном уровне устроен чертовски элементарно. Настроек минимум, долгим вступлением игра не грузит. Даже управление просто нарисовано на полу в стартовой комнате. А поначалу больше об игре ничего знать не нужно. Бегаем по генерируемым подземельям, стреляем слезами и можем использовать найденные предметы — всё. Как в оригинальном Doom: если помнишь, какой кнопкой стрелять — не пропадешь.
И у этой элементарности есть четкие корни. Макмиллен сознательно делал оду олдскулу — он ориентировался на подземелья из самой первой The Legend of Zelda. Да и в плане сюжета вдохновила его «Зельда», как бы странно не звучало. Как Сигэру Миямото вдохновлялся детскими переживаниями, когда ты находишь целый мир под каждым камнем, так и Макмиллен решил заглянуть в свое детство, только оно было «не такое веселое».
«Просто» в игре всё — не только интерфейсы. Уровни — всего лишь полупустые комнаты. Там могут быть ямы, камни, кучи дерьма и прочие преграды, но никакого дизайнерского лоска и интерьерного дизайна
Все внимание на героя и врагов. Поэтому они же все нарисованы такими крупными и контрастными
Да, сложность местами зашкаливает, но «Исаак» не про победу, а про кайф от самого процесса. Вся эта лаконичность в сумме врубает в голове какой-то инстинктивный азарт и затягивает — в итоге получаем залипание на уровне древней классики вроде Crimsonland.
Passive Collectibles[]
Name | ID | Icon | Quote | Description | Quality |
---|---|---|---|---|---|
Dead Dove | 5.100.185 | Flight + spectral tears | Grants spectral tears and flight. | 3 | |
Holy Grail | 5.100.184 | Flight + HP up | Grants flight and one Red Heart container. | 3 | |
Holy Mantle | 5.100.313 | Holy shield | Grants a shield that negates the first instance of damage taken, once per room. Does not apply to or negate self-damage ( , etc). | 4 | |
Mitre | 5.100.173 | Blessing of purity | Grants a chance of converting any Red Heart pickups into Soul Hearts instead. | 3 | |
Rosary | 5.100.72 | Tears + faith up | Adds 3 Soul Hearts. The Bible will appear in any item pool.Also a +0.5 tears up. | 2 | |
The Halo | 5.100.101 | All stats up | Grants one full Red Heart container, +0.3 damage, +0.2 tears, +0.25 range, +0.3 speed, and +0.5 tear height. | 2 | |
Guardian Angel | 5.100.112 | Extra protection | Spawns an orbital familiar that blocks enemy shots, deals 105 damage per second to enemies, and increases the speed of all orbital familiars. | 2 | |
Sworn Protector | 5.100.363 | Protective friend | Spawns an orbital familiar which does 105 damage per second and attracts and blocks enemy shots. Upon blocking 10 shots in a room, it drops an Eternal Heart. | 3 | |
Celtic Cross | 5.100.162 | Blessing of protection | Grants a chance to trigger the Book of Shadows effect upon taking damage, creating a shield that nullifies all types of damage for 7 seconds. | 1 | |
Divine Intervention | 5.100.568 | Double tap shield | Double tapping a fire key creates a shield that pushes away enemies and reflects enemy projectiles and lasers. | 2 | |
Godhead | 5.100.331 | God tears | Grants homing tears with a damaging halo. +0.5 Damage, -0.3 Tears -0.3 Shot Speed, +0.8 Tear Height, and +1.2 Range. | 4 | |
Holy Light | 5.100.374 | Holy death shot | Adds a chance to fire holy tears, which will create a damaging light beam in the area if they hit an enemy. | 3 | |
Immaculate Heart | 5.100.573 | Halo of tears | Adds one Red Heart Container and fully restores health. x1.2 damage multiplier. Isaac will occasionally fire extra tears that orbit around him. | 3 | |
Revelation | 5.100.643 | Awaken your faith | Grants flight and two . In addition to tears, Isaac can charge up and fire a powerful holy laser. | 4 | |
Sacred Heart | 5.100.182 | Homing shots + DMG up | Gives Isaac a red Heart Container and replenishes all Red Hearts. Grants homing tears, a x2.3 Damage multiplier, +1 flat Damage, -0.4 Tears, -0.25 Shot Speed, +0.75 Tear Height +4.125 Range | 4 | |
Sacred Orb | 5.100.691 | Destined for greatness | Prevents items of quality 0-1 from appearing, and items of quality 2 from appearing 33% of the time, greatly increasing the quality of items received from all item pools. Quest items are unaffected. | 4 | |
Salvation | 5.100.696 | Divine protection | Gives Isaac a halo that summons beams of light on enemies inside it. The halo grows larger the more times Isaac has taken damage this floor. | 3 | |
Scapular | 5.100.142 | Pray for a miracle | Once per room, when Isaac is reduced to his last half heart, he is granted one Soul Heart. | 2 |
Бетани
В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.
Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.
Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.
По The Binding of Isaac очень удобно строить теории
Сюжет в игре подается простенькими, иногда абстрактными анимированными сценками. Секретов, пасхалок, намеков и концовок десятки — плюс тот самый личный подтекст. Все это вылилось в сотни роликов с теориями и разбором сюжета игры. Исаак все это выдумал? На самом деле он задохнулся в ящике с игрушками? Что случилось с его отцом? Фанаты закапываются в лор игры похлеще, чем в Dark Souls. А дополнения дров только подкидывают — Repentance вот снова все перевернуло.
Эдмунд Макмиллен начинал с бессмысленного китча и шуток на грани. Но со временем почти все его игры стали личными — человек он сложный, рассказать ему есть о чем. Но высказывания у Макмиллена не натужные, обернутые во все тот же дикий юмор и увлекательный геймплей. Некоторым разработчикам приходится делать сто механик, чтобы десятичасовая игра получилась увлекательной, а Макмиллену достаточно одной простой идеи. В этом плане The Binding of Isaac — его главное творение.
Effects[]
Effect | Appearance | Description |
---|---|---|
Completely diverts from their original path to seek nearby enemies. The distance homing tears can travel is determined by the range stat. | ||
Can travel through enemies (but not obstacles) without breaking on impact. Once a single target or a segment of an enemy has been hit by a piercing tear, it can no longer take damage from that tear. However, piercing effects also remove knockback. | ||
Can travel through obstacles (but not enemies) without breaking on impact. Spectral tears can be used to safely dispatch most types of monsters from behind obstacles, or over them in combination with flying.Allows tears to pass through both enemies and obstacles if combined with Piercing. |
The Binding of Isaac развивалась на протяжении десяти лет — во многом, благодаря фанатам
В 2012 году игра получила дополнение Wrath of the Lamb. В 2014 году вышла новая версия — The Binding of Isaac: Rebirth. С ней игра перебралась на консоли, получила стильную 16-битную картинку и была полностью переписана с флеша на новом движке. Спустя год вышло дополнение Afterbirth, в 2017 — Afterbirth+, а теперь и Repentance. И каждый раз игра обновлялась десятками новых предметов, врагов и боссов, получала новые режимы, персонажей и концовки (которых и в оригинале было аж 12 штук). По сути каждое обновление «Исаака» тянуло на полноценную новую часть.
Причем версию Rebirth Макмиллену предложил сделать разработчик Тайрон Родригез из студии Nicalis — она и по сей день развивает серию. А к работе над дополнением Repentance и вовсе были привлечены фанаты, ранее сделавшие большой популярный мод Antibirth. По сути Repentance — это и есть Antibirth, но немного переделанная, чтобы влезть в «канон». И с локальным кооперативом.
На протяжении этих лет не все было гладко. Фанаты ругали баланс и нововведения новых версий «Исаака», критиковали инструменты для модеров, появившиеся вместе с Afterbirth+. Но главное — игра все это время жила. Она стабильно получала инъекции нового контента, когда многие игроки и старый-то еще не весь видели.
Notes[]
- Bombing the skull that the Siren leaves behind spawns and unlocks the Forgotten Lullaby.
- It only spawns the Forgotten Lullaby the first time it is bombed.
- Bombing the skull in subsequent runs treats it as a regular in regards to its drops.
- Leaving and returning to the room causes the skull to disappear.
- The Siren can charm Lilith’s Familiars, including her Incubus, hence making Lilith a difficult character to kill The Siren with. To counter this, either bait The Siren into launching the familiars into the wall and killing them or use bombs/active items to deal damage.
- Charmed familiars with a charged attack (eg: Lil Brimstone) hold their charge until the Siren launches the familiars.
- Charmed familiars that are thrown (eg: Bob’s Brain) do not count towards the count of 3 familiars that orbit the Siren but are included in the cluster thrown at the end of the attack.
- Lasers from charmed Robo-Baby and Robo-Baby 2.0 do not hurt Isaac.
- Charmed Abel mirror’s The Siren’s movements and shoots at her, though these projectiles are dangerous towards Isaac and do not hurt The Siren.
- Charmed Lil Portal can still collect pickups and create a portal.
- Charmed Rotten Baby spawns Attack Flies instead of Blue Flies and Sissy Longlegs spawns Spiders instead of Blue Spiders.
- Charmed Tinytoma orbits The Siren but still blocks hostile projectiles and turns into friendly Blue Spiders after being destroyed. It will also not return to Isaac when destroyed and will spawn charmed again for The Siren.
Взаимодействия
Таблица взаимодействий
Другие взаимодействия:
|
Аполлион
Персонаж использует свои слезы в качестве оружия для сражения на средней и дальней дистанциях. Активное умение — поглощение артефактов (активные арты дают умения, а пассивные усиляют характеристики Аполлион).
Порченная версия: активное умение поглощения артефактов заменено на умение призыва мух из поверженных противников. Мухи летят к врагу, в которого Аполлион стреляет слезами, а потом возвращаются к персонажу.
Как открыть: для начала у вас должно быть дополнение Afterbirth+, в котором вам нужно собрать ключ ангела, а также применить Папин Ключ (Dad’s Key) в стартовой комнате. Также можно воспользоваться одноразовой Картой свободного выхода из тюрьмы (Get out of Jail Free Card), после чего вам откроется доступ к сражению с Мега Сатаной. После победы над ним вы сможете поиграть за Аполлион.