Модели жизненного цикла разработки игр

Описание профессии «Художник»

Задачи профессии:

Задача: Украшать игру, делать её привлекательнее для игроков

Для создания любительских игр хватает связки геймдизайнер-программист. Художников чаще всего нанимают для гораздо более объемных проектов. В связи с этим, среди художников очень развита специализация. Кто-то занимается только декорациями, кто-то – текстурами, кто-то – моделированием, кто-то – анимацией, кто-то — интерфейсом. Художник универсал в больших проектах не нужен. Для каждого направления работы нужны свои конкретные практические навыки.

Что конкретно нужно будет делать?

— Изучение дизайн документа по игре;

— Создание артов по описаниям геймдизайнера;

— Создание текстур, 3D-моделей, графических спецэффектов, анимаций;

— Оформление интерфейса игры

Какие качества важны?

Важны творческие данные: умение рисовать, представление о композиции и цвете. Так же необходимо уверенное владение современными графическими редакторами 3D моделирования и 2D графики.

Где учиться?

Художественная школа или ВУЗ, где обучают рисунку, живописи, основам композиции, цветоведению.

Продумайте все нюансы

Придумав отличную идею, создав персонажей и освоив движок, нужно продумать те нюансы, без которых играть было бы неинтересно. Разнообразие миров, проработка окружения, расстановка акцентов и механизмы действий персонажей придают игре ту изюминку, которая цепляет не меньше интересного сюжета. 

На бесплатном курсе Михаила Русакова вы научитесь грамотно реализовать механизм здоровья, атаку ближнего боя и блокировку атаки, добавлять оружие и другие, не менее важные нюансы. Изучив содержимое курса, вы сможете сделать свою первую игру и поймете, куда двигаться дальше, чтобы создать действительно интересный проект. 

Большое значение имеет такая особенность курса, как наставничество. Вы можете задать интересующие вопросы и разобраться в тех вещах, которые кажутся сложными. 

Михаил Русаков занимается программированием с 2006 года, и за это время накопил огромный опыт в этой сфере. Его клиенты оставляют много положительных отзывов, отмечая четкость и понятность изложения материала. 

Научитесь создавать игры на бесплатном курсе Михаила Русакова “Пример создания мультиплеерной игры на Unreal Engine 4”.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Urho3D

Бесплатный кроссплатформенный движок для работы с 2D и 3D, основанный на языке C++ и выпущенный по свободной лицензии Массачусетского технологического института (MIT). Название в переводе с финского означает «герой». Движок частично вдохновлён OGRE и Horde3D. Свободно распространяется на портале GitHub.

Преимущества:

  • регулярные обновления;
  • внушительный список технических возможностей;
  • гибкость технологии, дающая разработчику больше свободы;
  • возможность собрать простую игру в короткие сроки при знании кода.

Недостатки:

  • высокий порог вхождения для тех, кто не знает основы С++;
  • сложная установка: нужно скачать архив, скомпилировать движок с помощью CMake, включить необходимые параметры (при этом убедиться, что все необходимые папки есть в наличии);
  • перегруженный интерфейс.

Игры на движке: Clinically Dead, Borderline, HellBreaker.

«<…> Я выбрал движок Urho3D, чтобы менять исходный код под свои нужды. На своём опыте я убедился, что это потрясающий инструмент, который поддерживается небольшим, но очень отзывчивым сообществом. Если вы разработчик и находитесь в поиске мультиплатформенного (Windows, Mac, Linux) бесплатного игрового движка — Urho3D обязателен для ознакомления».

Павел Могила (Pawel Mogila), инди-разработчик (Clinically Dead).

Блог разработчика, сентябрь 2015 года


Clinically Dead

AR

Если виртуальный мир не ваш конек, почему бы не попробовать некоторые видеоигры в нашем? Не ограничиваясь телевизором или компьютерным монитором, AR-игры обеспечивают уникальную для геймера перспективу. Они маневрируют пространствами внутри реального мира и делают объект игры применимым к реальным жизненным ситуациям. Например, играйте в настольный хоккей на кухонном столе под любым углом или участвуйте в некоторых головоломках, составленных с помощью препятствий на заднем дворе.

Всем известная Minecraft в виртуальной реальности

Дополненная реальность должна рассматриваться как одно из самых захватывающих технологических достижений последних лет. И в 2020 году эта отрасль продолжает расти, зарабатывая очки и популярность среди геймеров.

  • AR используется с ПК через смартфоны, как в случае с Pokémon Go, с гарнитурами VR/AR, будущими консолями и с носимыми устройствами — умными часами или Google Glass.

  • Дополненная реальность — привлекательная ниша для области разработки игр. Многие специалисты начали работать над интеграцией элементов AR в видеоигры.

Использование технологии AR в разработке компьютерных игр привело к прогрессу данной сферы в 2020 году. Там, где виртуальная реальность уже давно рекламируется как долгожданная инновация, дополненная реальность представляет больше практических применений.

Сколько зарабатывает разработчик игр и где найти работу по специальности?

Доход разработчика игр во многом зависит от его опыта и места работы.  Можно найти работу в компании по разработке игр и получать фиксированный оклад и процент от дохода за реализованный проект. Тут все индивидуально и зависит от масштабов компании.

Можно выбрать фриланс и самому искать заказчиков. В данном случае получите такую сумму, о которой договоритесь с клиентом. А еще все зависит от количества заказов, которые вы будете вести одновременно. В данном случае доход напрямую зависит от ваших усилий.

Начать карьеру разработчика стоит со стажировки в компании на должности помощника. Именно так можно приобрести реальный опыт в профессии и узнать все ее тонкости. А потом уже начинать работать самостоятельно. Потому что, даже пройдя обучение, без реальных наработок найти заказы очень сложно. Требуется убедить клиента в своем профессионализме.

Начинающий разработчик с опытом до 1 года  может рассчитывать на доход от 50 тысяч рублей в месяц. Проработав более 2 лет в  профессии и дойдя до уровня middle можно рассчитывать на доход до 100 тысяч рублей. Профессионалы уровня senior, которые могут реализовывать самые сложные проекты, получают до 300-350 тысяч рублей в российских компаниях. Есть возможность договориться о получении процента от прибыли.

Если найдете работу в западных компаниях, то там доход значительно выше и измеряться будет в долларах или евро.

Найти работу по специальности можно на специализированных сервисах по поиску работы HH.ru или Работа.ru, или на профильных сайтах для программистов – Gdjob.pro, Gamedev.ru. Можно воспользоваться досками объявлений или социальными сетями. Возможности в данном случае не ограничены, использовать можно все варианты.

Продажа

Созданием игры и всеми творческими вопросами занимается студия разработчиков, а все прочие вопросы (кредиты, финансы, договора, защита прав, рекламные акции, локализации, продажи) обычно перекладываются на плечи другой организации – игрового издателя.

Отношения между разработчиками и издателями могут быть самыми разными: договор о сотрудничестве на равных правах; все права, финансовые риски и возможная прибыль принадлежит издательству, а разработчики лишь получают свой небольшой процент от прибыли; все права у разработчиков, издательство – отдельная фирма, временно нанятая разработчиками; разработчики и издательство являются разными подразделениями одной большой корпорации.

Прежде чем продать игру конечному пользователю, издателям для начала нужно сообщить о существовании этой игры. Конечно, игру могут купить, вообще ничего о ней не зная, просто выбрав в магазине наугад, но шанс, что таким образом выберут именно вашу игру, крайне низок. Намного выгоднее распространить информацию об игре по всем возможным каналам. Для этого используют либо рекламу в магазине компьютерных дисков, либо рекламу на интернет ресурсах.

Игровая индустрия не похожа на рынок обычных товаров, у неё есть свои особенности. Информация среди активной игровой аудитории разносится с молниеносной скоростью и охватывает всех вокруг. С такой особенностью самой эффективной рекламой игры является её высокое качество. Если ваша игра будет интересна и увлекательна, то о ней совершенно бесплатно напишут игровые журналы и информационные интернет порталы, игроки начнут обсуждать игру и разносить информацию всё дальше, а после прохождения первой игры они с нетерпением будут ждать дополнений и продолжений этого проекта. Таким образом, не потратив ни копейки на рекламу, но заслужив уважение у игроков, вы обеспечите успех и текущей игре, и всем последующим дополнениям.

Локализация

Выпустили игру на родном русском языке? Приготовьтесь к тому, что аудитория потенциальных игроков будет состоять всего из нескольких стран, а прибыль будет мизерной. Выпускать игру на английском языке гораздо выгоднее – её текст будет понимать большая часть игроков по всему свету, эти игроки будут гораздо более платежеспособными, а значит и прибыль будет на порядок больше.

В идеале, нужно выпускать игру сразу на нескольких самых популярных в мире языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском, японском), но для этого нужно иметь целый штат переводчиков и локализаторов. Причём, желательно, чтобы переводчики были носителями языка. На свой родной язык они смогут перенести максимум смысла оригинального текста. Но простым одиноким разработчикам такая роскошь не грозит, да и большая часть крупных компании не спешат тратить деньги на это дело.

Значительно упростить процесс локализации поможет отделение художественного текста от технической части игры. Для этого нужно размещать тексты, субтитры и аудиофайлы озвучки в отдельных легкодоступных файлах стандартных типов. А в программном коде игры нужно оставлять лишь ссылки, чтобы текст подгружался в игру из этих файлов. Наиболее популярные игры переводятся игроками-энтузиастами самостоятельно, без какого бы то ни было участия разработчиков. Отделение художественного текста ещё на стадии разработки игры очень сильно поможет таким энтузиастам сделать своё доброе дело.

Система продажи

Игра готова, игроки в ожидании её релиза, осталось лишь решить, как доставить игру конечным пользователям, и взять с них деньги.

Классический способ (выпуск большого тиража компьютерных дисков, и продажа их через розничные магазины) всё ещё актуален, но подходит лишь для крупных компаний, и для игр, имеющих хоть какую-то начальную популярность.

Для небольших групп разработчиков идеально подходит распространение игры через системы цифровой дистрибьюции (крупные онлайн-магазины). Такой вариант обеспечивает новоиспеченную малоизвестную игру уже готовой аудиторией покупателей, которая сформировалась вокруг сервиса. Самый известный пример – сервис Steam. Благодаря огромной аудитории игроков, пользующихся Steam, почти каждая игра, вышедшая в этом онлайн магазине, сразу же приобретает мировую известность.

Другие виды игр:

  • Игра с правилами — игра со скрытой воображаемой ситуацией и скрытой игровой ролью, но открытыми правилами. Например, в игре «в классики» нужно достичь цели, соблюдая ряд условий, о которых заранее договариваются. Игры с правилами отличаются от ролевых тем, что здесь правило адресовано самому ребенку, а не игровому персонажу. К таким играм, также относятся и настольные игры.
  • Режиссерская игра — ребенок выступает режиссером игры, где он управляет куклами или солдатиками, которым приписываются определенные роли, и которые совершают определенные действия (сюжет).
  • Игра-драматизация — дети берут на себя роли героев фильмов, мультиков, книг и др. культурных произведений. Но в отличие от сюжетно-ролевой игры, сценарий и сюжет, дети не придумывают сами, а заимствуют из разыгрываемого произведения. Такая игра появляется ближе к школьному возрасту.
  • Результативные игры — цель игры состоит в достижении результата, который показывает степень развития определенной способности ребенка (кто быстрее пробежит, кто дальше кинет камень).
  • Дидактическая игра — учебная деятельность, проходящая в форме различного вида игр.
  • Компьютерные игры и игры на мобильных устройствах, могут включать в себя некоторые компоненты из вышеуказанных видов игр.

Игровые приставки

Игровые приставки появились в 1970-х и популярны до сих пор. Современные геймеры играют уже на восьмом поколении этих игровых систем.

Изначально приставка была отличным компактным решением для домашнего использования. Необходимость аппаратной реализации — джойстика, геймпада — для управления игрой сформировала бизнес-модель, в которой сами приставки и реализованные для них игры тесно связаны в рамках одной экосистемы. Если у вас есть приставка, то вы будете покупать к ней новые игры, а если вы хотите поиграть в конкретную игру, вам придется купить приставку.

История домашних игровых консолей началась с таких моделей, как Magnavox Odyssey. Среди сегодняшних лидеров рынка — Xbox, Nintendo и PlayStation.

Изначально игры для приставок распространялись на физических носителях — картах, магнитных или оптических устройствах. Сегодня производители постепенно переходят на системы онлайн-магазинов, хотя большинство игр все еще продается на Blu-ray дисках.

Постепенно в игровые приставки превращаются и обычные смартфоны. Дополнительные гаджеты вроде небольших геймпадов и джойстиков способны превратить телефон в полноценную игровую консоль. Причем у вас в руках находится одновременно и панель управления и экран — на манер PlayStation Portable (PSP).

Программы для создания спрайтов и анимаций

В списке оптимальных программ для создания персонажей и анимаций приводится выборка востребованного на рынке программного обеспечения.

Adobe Animate

Позволяет установить утилиту на стационарные операционные системы. Применяется для создания анимации и векторной графики. Приложение позволяет накладывать музыкальное сопровождение, разрабатывать скрипты, дополнять иные продукты от Adobe.

Moho

Превосходное программное обеспечение для создания векторной анимации и мультипликационных сцен. Программа располагает тематической библиотекой, с использованием которой, удастся онлайн фактически сделать свою игру.

Cinema 4D

Профессиональное программное обеспечение, позволяющее реализовать инновационную анимированную графику. Утилита отличается упрощенными элементами управления, а также прогрессивными материалами под обучение.

Pencil2D

Особая программная разработка, которая доступна на стационарных операционных системах. Позволит создавать персонажей, а также соответствующую анимацию.

Дополняется множеством подсказок, фильтров и эффектов.

Совет: использовать программы без регистрации не рекомендуется, поскольку при достижении успеха регламентировано платить комиссионные, получать прибыль.

Игры, в которых можно создавать игры

В следующей части материала рассматриваются программы, которые характеризуются наличием упрощенного интерфейса, а также годятся для начального создания игр.

Adventure Game Studio

Преимущества:

  • наличие демо-версии и демо-игры,
  • возможность импортировать видео- и аудиоматериалы.

Недостатки:

  • поддерживается создание игр исключительно одного жанра,
  • разрабатываемые игры получаются низкого качества.

Применяется для создания игровых проектов в жанре «Квест». В программе реализовано множество инструментов, позволяющих: создавать уровни, загружать объекты, активировать скроллинг уровней. Присутствует множество справочных материалов, впрочем, недостатком станет реализация контента исключительно на английском языке.

Stencyl

Достоинства:

  • обилие инструментов для персонализации,
  • практичные опции по управлению сценариями.

Недостатки:

  • интегрирован средний по релевантности язык программирования,
  • стоимость покупки полной версии.

Game Editor

Достоинства:

  • оптимизированный сценарий для создания приложений,
  • обилие шаблонов.

Недостатки:

необходимо обладать начинающими навыками программирования.

Универсальная программа, где процесс создания зиждется на разработке текстур, а после присвоения модели поведения. Синтаксис программирования обладает некоторыми схожестями с C++, что может рассматриваться базовым достоинством.

GameSalad

Достоинства:

  • удобство использования,
  • поддерживаются мобильные операционные системы.

Недостатки:

некоторая нестабильность работы приложения.

Применяется для создания игровых проектов на мобильных платформах.

Поставляется на рынок с пробным периодом в 15 дней, а стоимость платной подписки сильно снижена. Недостатком станет невозможность работы с 3D графикой. Снабжается внедренным помощником, который реализован на английском языке.

Аркадные автоматы

До появления персональных компьютеров большой популярностью пользовались аркадные автоматы. Обычно они представляли собой стойки внушительных размеров, в которые были вмонтированы дисплей, панель управления и приемник монет. Внутри стойки располагались печатные платы — аппаратное обеспечение игры. Обычно внешний дизайн автоматов соответствовал содержанию игры. Корпус автомата мог быть вертикальным или горизонтальным, а некоторые автоматы-симуляторы были выполнены в виде кабины автомобиля или самолета.

Поскольку автомат стоил достаточно дорого, предполагалось, что владельцы смогут окупить его, приглашая игроков. Поэтому в основном такие автоматы располагались в барах или специальных игровых клубах.

С появлением игр для обычных ПК многие автоматы стали просто невыгодны. Владельцам заведений оставалось надеяться на те автоматы, которые требуют специального оборудования. Например, гоночные автоматы, оборудованные рулем и педалями, или стрелялки с физическими ружьями. Особую популярность также завоевали танцевальные автоматы.

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.

Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Этапы сюжетно-ролевой игры:

  • Главным содержанием игры младших дошкольников (3–4 года), является выполнение определенных действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия: «нарезают хлеб», «делают укол», «пишут электронное письмо на клавиатуре» и т.п. При этом результат действия не используется детьми — нарезанный хлеб никто не ест, письмо никто не читает. Обычно, дети не называют себя именами лиц, роли которых выполняют. Роль определяется самим предметом: если у ребенка в руках кастрюля (или предмет ее, заменяющий в воображение ребенка) — он «мама», готовящая обед; если ложка — он «ребенок мамы», который ест обед. Притом логика производимых действий может отходить на второй план (одной машиной могут управлять два «шофера»).
  • В середине дошкольного детства (4–5 лет) основным содержанием являются отношения между людьми и социальная иерархия, роли которых дети берут на себя. Роли ярко очерчены и выделены. Дети часто делят роли между собой до начала игры. Это ролевые отношения продавца и покупателя, водителя и пассажира, врача и пациента — кто и что должен делать, и в какой форме он это должен делать. Например, врач должен послушать пациента и сделать укол. Действия, производимые ребенком, не повторяются и сменяются одно за другим. Действия выполняются уже не ради самих действий (игра в «нарезание хлеба»), а для осуществления определенных отношений к другому игроку, в соответствии с взятой на себя ролью.
  • Содержанием игры старших дошкольников (6–7 лет) становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Дети начинают чрезвычайно придирчиво относится к выполнению правил. Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько соответствуют их действия, и действия их партнеров, общепринятым правилам поведения. Бывает так или не бывает — «Врач сначала должен послушать и лишь после сделать укол!»

GameMaker Studio 2

Проекты на этом движке: Hyper Light Drifter, , Undertale, .
GameMaker Studio 2

Плюсы GameMaker Studio 2:

  • Обширная документация, которая написана понятным языком;
  • Простой язык сценариев для разработки;
  • Большое сообщество разработчиков, которое поможет прокачать свои скиллы в создании игр.

Минусы GameMaker Studio 2:

  • Слишком простой язык сценариев, в котором легко запутаться, если проект большой;
  • Из-за простоты языка программирования теряется производительность проекта;
  • Если долго сидеть на этом движке, то в будущем будет сложно перейти на более продвинутый, например, Unity или Unreal Engine 4.

Подведем итоги данной работы

В первом разделе, были рассмотрены основные понятия подвижных игр, рассмотрены мнения о возникновении и происхождении игр нескольких педагогов – исследователей. Второй раздел реферата посвящен развитию подвижных игр: была рассмотрена их взаимосвязь с географическими и этническими признаками, определены виды игр, причины их модификации и трансформации у разных народностей, а также в течение времени. В третьем параграфе была затронута проблематика снижения активности современных детей и подростков. Рассмотрено применение подвижных игр на уроках физической культуры. Можно заключить, что подвижные игры имели большое значение во все времена становления и развития общества: от первобытных общин до современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector