Игра black mesa: прохождение, системные требования
Содержание:
«Аномальные Материалы»
Наш герой оказывается в главном холле комплекса. Следуем прямо по коридору до тех пор, пока не увидим три полоски разных цветов: красный — Исследование, синий — Разработка, зеленый — Персонал. Мы должны выбрать зеленую линию, однако рекомендуем сначала пройтись по красной. Если выполнить данное условие, то можно столкнуться с легендарным человеком с чемоданом, одетым в черный костюм. Взаимодействовать с ним нельзя — он и еще один ученый будут о чем-то спорить в комнате за стеклом. Возвращаемся обратно и выбираем зеленую полосу — она приведет нас к раздевалке, в которой висит нужный нам костюм. Надеваем новую экипировку, собираем лут и идем на встречу с учеными (синяя полоса).
Внизу мы познакомимся с двумя героями — профессором Кляйнером и доктором Илаем. Кстати, эти персонажи встречаются игроку не только во время прохождения Black Mesa, но и Half Life 2. В ходе беседы произойдет некая неисправность, и оборудование выйдет из строя. Оставляем новых знакомых разбираться с проблемой и отправляемся на этажи пониже.
Вскоре мы окажемся в странном помещении, в котором, очевидно, проводятся какие-то опыты. Замечаем посреди комнаты большую установку, но не трогаем ее, а следуем инструкциям ученых: взбираемся на верхний уровень и запускаем оборудование. После нажатия зеленой кнопки часть установки придет в движение. Спускаемся вниз, где нас будет ожидать специальная тележка, на которой размещен оранжевый кристалл — передвигаем ее под поток лазерного луча. Введение «нестандартного образца» повлечет за собой открытие портала в параллельное измерение. Доктор Фримен падает без сознания.
В офисном комплексе
Прохождение игры Black Mesa («Халф Лайф») продолжается в четвертой главе под названием «Офисный комплекс». На этом уровне будет много мокрого пола и оголенных проводов, поэтому подобные участки рекомендуем обходить стороной. Чуть позже, в комнате с доктором, можно будет отключить подачу электричества и пройти по воде
Предупреждение: электричество будет по-прежнему работать в некоторых помещениях, поэтому продвигаться вперед стоит осторожно
Идем прямо до полуподвального помещения. По другую сторону решетки будет сидеть охранник — его придется спасать от зомби. В случае если зомби удастся добраться до охранника, то он погибнет, а мы не сможем получиться несколько приятных бонусов.
Покидаем хранилище и сталкиваемся с двумя Вортигонтами. Убиваем их и забираемся в вентиляционный люк. Добираемся до офисов и заходим в сопровождении охранника внутрь. В офисах нас вновь ждет драка в Вортигонтами, а также еще новые проходы, двери и, конечно же, вентиляция. Не забываем подбирать ценный лут, разбросанный по уровню (аптечки и патроны). Выбираемся из вентиляционного люка и встречаемся с охранником, который проведет нас в столовую.
Решаем простую головоломку с пропавшим вентилем и полками, после чего забираемся наверх и попадаем в новую вентиляцию. Существует и другой способ прохождения данного уровня — достаточно просто собрать все ящики в одном месте и использовать их в качестве лестницы. В шахте будет лежать заряд брони для костюма, поэтому не забываем смотреть по сторонам. Продолжаем ползти по трубам до тех пор, пока не доберемся до третьего этажа. У лестницы будут стоять охранники и ученый, а неподалеку от них мы найдем «Магнум» кал. 357. Поднимаемся на верхний этаж и замечаем человека с дипломатом — к нему опять никак не подобраться, поэтому просто продолжаем идти вперед. Разбираемся со всеми монстрами, которые встретятся нам по пути, и добираемся до открытой лифтовой шахты. В шахте есть несколько лестниц, по которым можно спуститься вниз и проникнуть в кабину лифта.
«Включение»
Вот мы и подошли к завершающей главе нашего гайда по прохождению Black Mesa (Half Life 2017). Отметим, что в самой игре это далеко не последний уровень — всего их четырнадцать. Во «Включении» нашему герою наконец-то удастся приблизиться к долгожданному спасению, однако так ли это на самом деле? Впереди нас ждут новые приключения на уровнях «Сомнительная этика» и «Дурное предчувствие», прохождение Black Mesa: «Переработка отходов» и многое другое!
Продолжим наше путешествие по трубам и коридорам, попутно запасаясь патронами и минами-липучками. В одном из огромных помещений мы станем свидетелями того, как спецназ пытается победить огромного монстра. Пользуемся тем, что до нас никому нет дела (по крайней мере, до тех пор, пока военные и чудовище заняты друг другом) и бежим до противоположной стороны комнаты.
В одном из коридоров нам повстречается раненый охранник. Из разговора с ним мы узнаем о том, что выбраться из комплекса можно по железной дороге, которая заработает только после подачи энергии. Перед тем как идти дальше, желательно запастись патронами и восстановить заряд ХП. Внизу нам придется отбиваться от многочисленных чудовищ, которые будут всячески мешать нашему продвижению по этажу. Но нас этим вряд ли можно испугать, поэтому вооружаемся самым мощным огнестрелом и спускаемся вниз.
Добираемся до конца этажа, взбираемся повыше и доходим до пулеметной турели. Лучше перенести ее в проход, который находится справа — там нас уже поджидает группа военных. Время для серьезной перестрелки! Когда все утихнет, спускаемся на самый первый этаж и откачиваем воду. Далее идем на второй этаж, где находится нужный нам рубильник, подающий энергию — активируем его и возвращаемся наверх. Подходим к лифту и убиваем двух спецназовцев, которые на нем приедут. Садимся внутрь и поднимаемся еще выше. Теперь нужно быть осторожными, потому что при выходе из лифта на нас нападет еще группа военных, устроивших засаду.
После перестрелки нам придется вернуться в помещение с раненым охранником. Подача энергии включена, поэтому наш следующий шаг — это активации зеленой кнопки. Поздравляем, у нас получилось разблокировать необходимую дверь, поэтому быстро выбираемся из помещения через выбитое окно и бежим со всех ног. Огромный монстр, который уже давно расправился с военными, сразу же кинется за нами в погоню. Добегаем до лестницы, поднимаемся наверх и быстро разбираемся с вилками и розетками (втыкаем одно в другое). Забираемся еще выше, выжидаем момент, когда чудовище подойдет поближе и нажимаем кнопку зеленого цвета. Монстра должно ударить напряжением в несколько тысяч вольт, отчего он сразу же сгорит. Как только он погибнет, спокойно спускаемся вниз и садимся в вагонетку.
На этом мы завершим наш гайд по прохождению Black Mesa 2017. После того как главный герой активировал вагонетку, его перенесет на следующий уровень под названием «На путях». К несчастью для Гордона Фримена, его приключения еще не закончены, а значит, игрока ждут новые сражения и поиск новых путей спасения из Блэк Месы.
Как убить босса со щупальцами
Закидываем одну взрывчатку под щупальца и ждем, когда откроется один из проходов. Главное — помнить, что эффект от взрыва непостоянен, поэтому используем момент «затишья», пробегаем мимо и спускаемся по лестнице. На полпути атакуем чудовище еще одной взрывчаткой (чтобы он до нас не добрался), добираемся до нижнего этажа и очень быстро избавляемся от досок, которые блокируют проход в коридор.
Минуем шлюз, сворачиваем в сторону труб красного и синего цвета и заходим в помещение с двумя глубокими ямами — запрыгиваем в любую. Мы окажемся в воде, где нас будет поджидать один Буллсквид. Расправившись с монстром, движемся дальше по коридорам и, наконец, доходим до огромного вентилятора. Теперь придется вновь спускаться вниз — таким образом, мы будем находиться прямо под вентилятором. Запускаем его и аккуратно возвращаемся обратно к входу. Вентилятор создает очень мощный воздушный поток, который способен поднять нас вверх. Прыгаем в воздух и поднимаемся до ближайшей вентиляционной шахты — забираемся внутрь и начинаем ползти. Впереди нас ждет несколько комнат, пройдя через которые мы окажемся у знакомой развилки с красными и синими трубами. Возвращаемся к лестнице и спускаемся еще на уровень ниже.
Проходим очередной шлюз и видим комнату со спящими псами. Лучше бросить в них гранатой, чтобы подорвать их во сне. Также не забываем про многочисленные ящики, разбросанные по пути — в них хранятся запасы патронов, батареек и аптечек. Рядом с обрывом, на дне которого разлита кислота, находится зеленая кнопка. Нажимаем ее, ждем прихода лифта и проезжаем на нем половину пути. Окажется, что он не может доехать до конца, поэтому прыгаем на лестницу до того, как лифт стремительно помчится обратно вниз. Добираемся до самого дна и говорим с несколькими учеными. Доходим до двух кабин, в каждой из которых есть нужные нам кнопки (зеленого цвета) — нажимаем их и запускаем ротор. Возвращаемся на поверхность, где нас уже заждалось чудовище со щупальцами.
Забираемся на верхний этаж, в комнату, в которой совсем недавно ученый был атакован щупальцем. Если все условия были выполнены корректно, то мы сможем нажать на последнюю зеленую кнопку. Как только мы это сделаем, монстра охватит пламя, и он сгорит. Теперь проход вниз полностью свободен. Добираемся до дна и находим револьвер с подходящими к нему патронами — довольно эффективное оружие, поэтому подбираем его и идем дальше. Данная часть уровня проходится легко и быстро, поэтому просто следуем вперед.
Создание личной армии в Black Mesa
С помощью команды npc_create можно вызывать в игровой мир любых имеющихся в игре персонажей или существ, как дружественных, так и враждебных. Первые могут оказать вам огневую поддержку, вторые могут отвлечь на себя огонь враждебных к ним существ (при этом они остаются враждебными к игроку и к его союзникам). Чтобы призвать персонажа, вооружённого конкретным оружием (работает только с людьми), используйте следующее сочетание команд: npc_create_equipment ; npc_create . Так, команда для создания охранника, вооруженного револьвером, будет выглядеть следующим образом:
npc_create_equipment weapon_357; npc_create npc_human_security
Название оружия смотрите в разделе читов на оружие, названия существ приведены далее.
Коды существ и доступное для них оружие
Морпехи и охранники умеют пользоваться пистолетом, револьвером, MP5, дробовиком и ракетницей. Остальные персонажи-люди либо не пользуются оружием вообще, либо всегда используют своё собственное. Кроме того, это единственные виды оружия, пригодные к использованию неигровыми персонажами: если вы создадите, например, охранника, вооружённого рукой-ульем, он не сможет из неё стрелять и фактически будет безоружен.
Также стоит учитывать, что при создании персонажа без указания оружия ему будет автоматически выдано последнее оружие, которое вы назначали кому-либо через команду npc_create_equipment. Если вы не пользовались этой командой, персонаж будет вооружен как обычно.
Персонал
- npc_human_scientist – учёный-мужчина
- npc_human_scientist_female – учёный-женщина
- npc_human_scientist_eli – Илай Вэнс
- npc_human_scientist_kleiner – доктор Кляйнер
- npc_gman – G-man (неуязвим)
- npc_human_security – охранник (оружие: Глок, револьвер, MP5, дробовик, ракетница)
Военные и чёрные оперативники
- npc_human_grunt – морпех
- npc_human_medic – медик
- npc_human_commander – командир морпехов
- npc_human_grenadier – гранатомётчик (оружие: MP5, умеет пользоваться гранатами)
- npc_sniper – снайпер (можно убить только гранатами)
- npc_human_assassin – ассассин (пользуется только своим оружием)
Зомби
- npc_zombie_scientist – учёный-зомби
- npc_zombie_scientist_torso – безногий учёный-зомби
- npc_zombie_security – охранник-зомби
- npc_zombie_grunt_torse – безногий солдат-зомби
- npc_zombie_grunt – солдат-зомби
- npc_zombie_hev – зомби в HEV-костюме
Пришельцы
- npc_snark – снарк
- npc_headcrab – хэдкраб
- npc_houndeye – хаундай
- npc_bullsquid – буллсквид
- npc_ichthyosaur – ихтиозавр
- npc_alien_slave – вортигонт
- npc_xort – дружественный вортигонт
- npc_alien_grunt – солдат пришельцев
- npc_alien_grunt_melee – солдат пришельцев без брони и руки-улья, атакует в ближнем бою
- npc_alien_controller – контролёр
- npc_gargantua – гаргантюа (неуязвим, используйте команду sk_gargantua_debug_allow_death 1 чтобы его можно было убить)
- npc_tentacle – щупальца
- npc_houndeye_suicide – красный хаундай
- npc_alien_grunt_elite – элитный солдат пришельцев
- npc_xentree – дерево Зена
- npc_xenturret – турель Зена
Турели
- npc_sentry_ceiling – потолочная турель
- npc_sentry_ground – наземная турель
Техника
- npc_abrams – танк Абрамс
- npc_lav – БТР с пулемётом
- npc_apache – боевой вертолёт
- npc_osprey – транспортный вертолёт
Для быстрого создания большого количества одинаковых персонажей привяжите команду на создание к какой-нибудь клавише с помощью команды bind «». Пример:
bind u «npc_create_equipment weapon_357; npc_create npc_human_security»
Введя эту команду один раз, вы сможете создавать охранников, вооружённых револьверами, одним нажатием клавиши U.
Также существует комбинация команд, с помощью которой можно изменить отношение персонажей к вам. Например, сделать персонажа-врага нейтральным (перед выполнением команды нужно навести на него прицел):
ent_fire !picker setrelationship «!player D_NU 99»
Замените D_NU на D_LI, D_HT или D_FR, чтобы получить команду для смены отношения на дружеское, враждебное или страх соответственно.
«К нам приближается противник!»
Следующая часть прохождения «Халф Лайф»: Black Mesa перенесет нас комнату с красными лазерами. Сами по себе они не опасны, однако именно от них работают огнестрельные турели. Они начнут стрельбу сразу же, как только мы окажемся в поле видимости, поэтому быстро пробегаем мимо и укрываемся за одной из колонн. Стреляем по ящику с запасом взрывчатки — это поможет вырубить турели.
Пересечение синего лазера может спровоцировать взрыв мины, поэтому лучше перестраховаться и выстрелить по ним несколько раз издалека. С первой дезактивацией турелей и мин покончено — разбираемся с несколькими Вортигонтами и продолжаем наш путь. За одной из дверей, на которой расположены противопожарные кнопки, можно заметить человека с дипломатом. Он вновь находится на недосягаемом для нас расстоянии, где продолжает свое загадочное наблюдение. А мы идем дальше.
Разбираемся с военным и забираем у него MP5. Запасаемся гранатами, запрыгиваем в лифт и добираемся до следующего помещения. И вновь военные пытаются застрелить нас. Не думаем о том, почему нас хотят уничтожить, а зачищаем помещение от военных. Дальше нам придется пробежаться по мосту, который облюбовали Барнаклы. Пользуемся старыми уловками, ликвидируем встречающиеся мины и турели, и, наконец, добираемся до безопасного места. Следующее большое здание оказывается засадой — группа военных забралась на верхние этажи, и обстреливает нас из укрытий. Принять бой в таком положении мы не можем, поэтому ищем способ подняться выше (подсказка: конвейер). Разбираемся со всеми противниками и забираемся на самых верхний этаж, где находится комната управления. Идем по мосту и попадаем в следующее здание с военными, в котором разворачивается уже знакомый нам сценарий. Наконец, после всех перестрелок забираемся в лифт, который вывезет нас на поверхность.
Снаружи нас ждет большой переполох: многочисленные военные и кружащий в воздухе вертолет, пускающий вниз взрывные снаряды. Выстоять против такого у нас вряд ли получится, поэтому придется бежать. Держим путь к грузовику, при этом не забывая отстреливаться от военных, и забираемся в бункер. Спускаемся вниз через вентиляцию и шахту лифта до помещения с хедкрабами. Чуть позже мы подойдем к охранному посту, где находится один из выживших ученых. Если с ним поговорить, то он разблокирует двери на следующий уровень.
Инопланетные уровни
Финальная часть «Блэк Меса» прохождения проходит по другую сторону портала – в мире Зен, который является сложным переплетением нескольких реальностей и домом для самых ужасных созданий.
Глава 15. Зен
В мире Зен на игрока нападают только встреченные в Черной Мезе монстры. От людей тут остались лишь следы HEV-костюмов.
Путь дальше требует активирования специального портала внутри плавучего острова.
Глава 16. Логово Гончара
Гончар – правая рука Нихиланта, который готов аннигилировать любого, кто посмеет вторгнуться в мир Зен.
Важно! Панцирь Гончара непробиваем для обычных пуль. Чтобы нанести существенный урон следует целиться в уязвимый кокон-мешок
Тактику победы над этим боссом Black Mesa можно найти в прохождении на видео
Чтобы нанести существенный урон следует целиться в уязвимый кокон-мешок. Тактику победы над этим боссом Black Mesa можно найти в прохождении на видео.
Атаки босса отрывают куски здоровья персонажа, поэтому необходимо прятаться за преграды в углах, чтобы увернуться от атак и победить Гончара. Кислота с его трупа разъедает землю и открывает путь к порталу.
Глава 17. Незваный гость
Портал ведет к инкубатору солдат армии Зена. Повсюду в коконах спящие солдаты и пехотинцы, которые могут проснуться от любого прикосновения. По территории ходят Вортигонты, которые не проявляют агрессии, если их не трогать.
Глава 18. Нихилант
Перед главным героем предстает огромная пещера с существом, концентирующем всю силу армии Зена в одном теле – Нихилантом. Это единственная преграда к закрытию проблемы с пришельцами.
У босса есть невероятная система исцеления, которая нивелирует весь нанесенный урон. Нужно сфокусировать свой огонь на ее уничтожении в первую очередь, хотя и кажется, что можно забурстить самого босса.
После смерти Нихиланта появляется тот самый странный человек в костюме – G-man. У него есть еще одна работенка. Нужно лишь зайти в портал и начать новую историю.
Нихилант – главная угроза для игрока во время прохождения «Черной мессы»
Грузовой вертолёт
Идём вместе с охранником по тоннелю влево. Выходим на поверхность и видим, что тут солдаты во всю воюют с монстрами. Уничтожаем всех издалека, взрываем бронетранспортёр. Обходим здание и заворачиваем вправо. Тут в ближайшем от нас окне опять уселся снайпер, кидаем ему гранату чтобы не расслаблялся и идём дальше. Проходим в здание через задние двери, расстреливаем всех спецназовцев. Поднимаемся наверх и встречаем ещё одного охранника. Он открываем нам хранилище оружия и боеприпасов. Там есть все виды боеприпасов, не стесняясь пополняем свой боезопас до максимума. Через дальнюю дверь хранилища выходим на улицу на втором этаже. Перепрыгиваем на другую сторону и поднимаемся выше. Входим в здание, десантируемся в туалет через дырку. Впереди убиваем всех воееных. Доходим до пролома в полу и прыгаем туда. Наш герой оказался в тупике тоннеля. Впереди будет очень напряжённая битва, но мы к ней готовы на все 100 %. Сначала нас будут убивать Вортигонты, потом большие монстры. Когда мы со всеми успешно расправимся, бежим очень быстро из тоннеля, для того чтобы взорвать грузовой вертолёт ( если его не уничтожить сразу, то оно будет десантировать всё новых и новых солдат ). Дальше ещё два больших монстра, убиваем их. Лезем в тоннель, восполняем здоровье и заряд брони.
На полигоне
Напоминаем о том, что прохождение Black Mesa достаточно линейное, поэтому логика передвижения по уровням предельно ясна и понятна. Шестую главу мы начинаем со спуска вниз, до электропоезда. Проходим из комнаты в комнату, попутно собирая лут и расправляясь со случайными монстрами. Особенно не забываем подбирать патроны для дробовика, который мы прихватили с прошлого уровня.
Добираемся до электропоезда, берем его под управление и едем до тех пор, пока впереди не покажется пролом, заполненный кислотой. Обходим пролом по правой стороне (к сожалению, из электропоезда придется вылезти), проходим немного вперед и забираемся внутрь желтой трубы. Выползаем с другой стороны и оказываемся в следующей комнате.
С этого момента мы продолжаем наше прохождение Black Mesa в реактивной шахте. Разбираемся с парочкой Буллсквидов и собираем полезные ресурсы. Дальше нам придется переходить с одной трубы на другую, чтобы добраться до лифта, при этом падать вниз категорически запрещено, так как под трубами разлита кислота. Лифт поднимет нас на верхние этажи, где в одном из помещений нас ожидает следующая картина: чье-то огромное щупальце пробивается через стекло и хватает выжившего ученого, утаскивая его в неизвестном направлении. Не останавливаемся, чтобы узнать, кому же принадлежит это щупальце, и бежим к противоположной двери. Однако избежать драки нам все равно не удастся, потому что вскоре мы сталкиваемся с чудовищем лицом к лицу, или точнее… лицом к щупальцам. Перед нами наш первый полноценный босс, чье тело прячется в огромной яме посреди комнаты. На поверхности виднеются лишь три огромных тентакля, которые и представляют главную опасность. Победить босса можно только в том случае, если в комнате будет производиться активная подача кислорода, электричества и топлива.
Знакомство с монстрами
Первая ловушка поджидает нас на одном из складов, в узком проходе. Смотрим наверх и видим, что на потолке расположились монстры Барнакл, чья языки тянутся прямо до пола и хватают любой приближающийся к ним объект. Чтобы пройти Барнакл, необходимо обмануть их, кинув прямо под язык несколько бочек (обычно они находятся неподалеку). Воспользуемся моментом, пока монстры затягивают свою новую добычу, и бежим по коридору.
Заходим за поворот и смотрим наверх — на втором этаже будет стоять человек с дипломатом, G-Man, которого мы встречали в начале прохождения игры. Half Life и Black Mesa никогда не раскрывали историю данного персонажа, создав одну из самых больших интриг в игровой индустрии. Скажем одно — это не последняя наша встреча с загадочным человеком, поэтому рекомендуем глядеть в оба!
В одном из коридоров лабораторного комплекса нам встретится выживший ученый. План следующий: обеспечиваем ученому безопасный проход, и он откроет нам доступ в одно из закрытых помещений. Оказавшись внутри комнаты, хватаем аптечку и вооружаемся пистолетом и гранатами. На протяжении всей игры мы будем находить различное огнестрельное оружие. Например, во время прохождения «Black Mesa: Поверхностное натяжение» мы получим доступ к ракетнице РПГ.
После морозильной камеры нам предстоит сражение с зеленым монстром Вортигонтом. Одерживаем победу, собираем лут и прыгаем в канализацию. Внизу нам нужно будет воспользоваться вентилем, чтобы заполнить помещение водой. Выбраться наружу можно через люк, расположенный на потолке. Расправляемся с несколькими зомби и продолжаем наш путь.
Оказываемся в помещении, где не работает грузовой лифт. Чтобы его запустить, нужно воспользоваться рычагом, который находится в комнате управления (добраться до нее поможет вентиляционная шахта). Запрыгиваем в лифт и начинаем наш спуск, попутно отбиваясь от надоедливых Хэдкрабов.
Доходим до моста, который разрушает огромный монстр, и решаем взять другой путь. Проползаем через очередную вентиляционную шахту и добираемся до очередного противника — Буллсквида. Чтобы облегчить битву, можно стрелять по бочкам, в которых разлито взрывчатое вещество. Как только Буллсквид будет мертв, проход через воду станет полностью безопасным. Выбираемся на поверхность и доходим до комнаты, в которой хранится много контейнеров, висящих в воздухе. Чтобы добраться до прохода, придется прыгать с одного контейнера на другой. На другом берегу, в конце одного из коридоров, находится комната B2. Внутри на нас нападет несколько Глазастых псов — пробиваемся через них и прыгаем в лифт.
Основные консольные команды в Black Mesa
- god – режим бога (неуязвимость)
- buddha – режим бессмертия (атаки отнимают здоровье, но вы не умрёте)
- notarget – враги не будут на вас реагировать
- noclip – режим полёта и прохождения через стены
- impulse 101 – получить всё оружие, боеприпасы и костюм
- give – получить нужный предмет (аптечки, оружие, патроны), подробная информация далее
- map – переместиться на нужный уровень, подробная информация далее
- ent_remove – удалить из мира предмет или существо, на которое указывает прицел
- ent_remove_all – удалить из мира все существа указанного типа
- npc_create – создать существо указанного типа, подробная информация далее
- sv_gravity – задать значение гравитации
- sv_friction – задать значение силы трения
- sv_bounce – задать силу отскока при столкновениях объектов
Важно: командой ent_remove стоит пользоваться с осторожностью, т.к. в игре присутствуют невидимые объекты, необходимые для работы скриптов, и если они будут случайно удалены, дальнейшее прохождение может оказаться невозможным. То же самое касается и некоторых персонажей, которые необходимы для срабатывания заскриптованных сцен
То же самое касается и некоторых персонажей, которые необходимы для срабатывания заскриптованных сцен.
Ловушки монстров
Входим на склад с множеством ящиков. В узком коридоре видим свисающие с потолка верёвки. Это языки монстров Барнакл (Barnacle). Чтобы не попасться в ловушку, берём стоящие неподалёку бочки и кидаем их прямо на язык монстрам. Пройдя таким способом Барнаклов, сразу же за поворотом направо смотрим на второй этаж и видим там G-Man’а. Через несколько секунд он скроется из виду.
Доходим до развилки, нам на право, на второй этаж. Закручиваем оба вентиля, чтобы погасла лампочка. В тупике встречаем профессора и провожаем его до закрытой двери. Он откроет нам двери в помещение, внутри которого будет аптечка, пистолет и гранаты. Теперь Гордон Фримен вооружен и очень опасен 🙂
Спускаемся вниз, идём прямо. Преодолеваем морозильную камеру с зелёными лампочками, не забываем об аптечке. В следующей комнате на нас нападает зелёный монстр Вортигонт (Vortigaunt). Одолев его берём в комнате патроны, полсе српыгиваем в открытый и попадаем в канализацию. Находим вентиль и крутим его до конца. Сразу после этого ищем люк в потолке, чтобы не утонуть. Выбравшись через люк убиваем зомби и продолжаем движение.
Попадаем в помещение с грузовым лифтом. По металлическим ящикам взбираемся вверх в вентиляционную шахту. Проползаем и попадаем в комнату управления (control room). Пополняем тут запас боеприпасов и здоровья. Жмём на рычаг, находящийся в центре задней стены. Прыгаем на лифт, жмём кнопку и тихонько едем вниз. Во время пути отбиваемся от Хедкрабов (head crab?)