Baldur’s gate 3: краткое руководство к игре

Как открыть (пройти) корявую дверь

Чтобы проследовать дальше за Этель, вам придется обойти странную дверь. Взаимодействуйте с ней, и она покажет вам несколько видений. Пройдите проверки, чтобы убедить дверь открыться. Несмотря на уговоры, она всё равно будет оставаться закрытой. Но это не страшно, поворачиваем камеру и нажимаем на местность за дверью. Вуаля, оказывается это всего-лишь иллюзия

Далее, нажимаем на скрытый режим у всей команды и движемся осторожно к следующей комнате

Постарайтесь не спровоцировать людей в масках (они порабощены, и на самом деле не хотят причинять вред вашему персонажу)

Обходите их осторожно и сворачивайте направо к водопаду. Подойдя к краю, выбирайте каждого героя по одиночке и перепрыгивайте через ущелье

Не убирайте режим скрытности.

Далее мы видим потоки ядовитого газа. Чтобы его убрать, вам нужно заткнуть дырки из которых этот газ идет. Можно использовать любой крупный предмет. Есть также возможность поджечь газ, но будьте осторожны, как только огонь погаснет, ядовитое облако вернется обратно. Спускаясь вниз, будьте осторожны, под ногами скрыты цветы, которые работают по принципу мины. Обходим их и спускаемся на самый низ в древнюю обитель. Сохранитесь и переведите дух.

Культ Ктулху и высокое фэнтези

Ранний доступ к Baldur’s Gate 3 одновременно радует и печалит. И это вина не багов, а того, насколько малый отрезок истории нам дают пощупать. Выпускать этакий пролог, который станет и испытательным полигоном, и своего рода демоверсией, в порядке вещей для Larian Studios. Подобное уже было с Divinity: Original Sin 2 — и, на мой взгляд, подход правильный.

Крупные ролевые игры на то и крупные, что каждая мелочь может в итоге повлиять на геймплей и «проходимость» заданий, а разработчикам нужно это учитывать. Мне, например, пришлось перезагружать двухчасовой квест, когда я выкрал сюжетный предмет у одного персонажа, из-за чего скриптовая сцена попросту не смогла активироваться. Сейчас на подобную вещь нельзя обижаться, ведь это ранний доступ, а значит, есть время на исправление. Главное, чтобы не пришлось исправлять сюжет.

Второстепенные квесты закручены ничуть не хуже, чем основныеВторостепенные квесты закручены ничуть не хуже, чем основные

Благо, пока история как минимум интригует. В ней намешали и похожих на Ктулху иллитидов, и мозговых паразитов (один из которых, естественно, достанется главному герою), и гитьянки на красных драконах. Завязка в Baldur’s Gate 3 быстрая, полная загадок и недосказанностей, как в приличном модуле Dungeons & Dragons — и это хорошо. Похоже, Larian того и добивалась, чтобы у игрока возникли ассоциации с настольной ролевой игрой, а не с CRPG от BioWare. Разумно, ведь новый проект абсолютно не связан с приквелами, зато очень многое берёт от настольного первоисточника.

Ведь в то же время главный друид попал в плен гоблинам, а рощей стала править его наставница, которая славится своей жестокостью и эгоизмом. Она без проблем убьёт ребёнка за кражу священного тотема и с радостью проведёт особый ритуал, который уничтожит всех тифлингов — всё ради спокойствия её народа.

Случайно спасенный в темной пещере дварф, совершенно не связан с основными квестами, но благодарить он вас будет при каждой встрече

Да и гоблины, в отличие от большинства произведений по D&D, уже не кажутся простым мясом для вышибания опыта. Их сообщество расколото внутренней враждой. Сторонники культа Абсолюта (очень похожего на культ всё того же Ктулху) убедили большую часть сородичей начать священную войну против неверных, и первыми под острие топора попали именно тифлинги из рощи друидов. Между тем, в лагере гоблинов остались и те, кто не понимает, ради чего служить кальмарообразным монстрам, когда можно и дальше грабить себе и жить припеваючи. А так и до гражданской войны недалеко.

Описывать конфликты можно очень долго: у каждого есть множество вариантов развития, и не все из них очевидные. К примеру, открытое противостояние тифлингов и культа Абсолюта можно вообще не увидеть, решив грызню между рогатыми и зелёными без кровопролития. Игра даёт огромную свободу действий, из-за чего мир в Baldur’s Gate 3 не кажется картонным. В Dungeons & Dragons вообще не приветствуется строгое деление на добро и зло, и творение Larian Studios лишь подчёркивает это. Вы вольны делать любой выбор — решение просто повернёт сюжет в ином направлении. В крайнем случае у вас всегда будет шанс исправить свои поступки и примкнуть к другой стороне конфликта.

Социальные связи

Разработчики подчеркивают, что сюжетно третья часть не будет связана с играми от Bioware. Игроку расскажут совершенно новую историю, которая крутится вокруг личинки иллитида: каким-то чудом эта штука внедрилась в мозг к главному герою, и теперь у него есть два пути. Первый путь состоит в борьбе с новообретенным соседом. Дорожка борьбы — условно «светлый» вариант развития событий. Однако сотрудники студии подчеркивают, что никто и ничто не мешает пойти по пути тьмы. Тем более что личинка дарует вашему персонажу «таинственные способности».

На прохождение Baldur’s Gate 3 уйдет не менее 100 часов, причем, если верить разработчикам, увидеть вообще все за это время не выйдет. Точно так же как не получится создать универсального героя на все руки. В триквеле уже заявлено 15 рас — все они перекочевали напрямую из вселенной Dungeons & Dragons. При этом выбирать заранее созданного болванчика не придется — разработчики внедрили в BG 3 вполне жизнеспособный редактор внешности. Ну а чтобы геймеры уж точно не заскучали, помимо внешности аватара им предстоит выбрать один из шести классов: клерика, волшебника, разбойника, рейнджера, колдуна или классического бойца. Список, кстати, не окончательный — речь идет именно что о тех классах, которые будут присутствовать в игре на этапе раннего доступа.

Впрочем, все что касается наиболее общего — механического — уровня проекта не так интересно, как социальная составляющая новых «Врат Балдура». И вот здесь Larian Studios решила, что называется, разгуляться по полной. Во-первых, доподлинно известно, что заводить романы можно будет со всеми напарниками и напарницами

Во-вторых, по задумке авторов игра будет учитывать абсолютно все ваши действия — хоть первостепенные, хоть третьесортной важности

В свою очередь, каждый из спутников героя получит свои уникальные черты. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что вот этот «непись» живет? Не по квесту очевидному, а вот «просто так». Судя по всему, в BG 3 такую думу думать придется ой как активно. А все потому, что разработчики задумали превратить каждого болванчика в личность и вплести эту личность в общий сюжет. Ход на самом деле не новый — та же Bioware проделывала схожие трюки множество раз. Просто там это шло как бы пунктиром, а в случае с Baldur’s Gate 3 на социальной составляющей делают акцент сами авторы. А заодно хвастаются тем, что задействовали в разработке актеров, с которых в студии писали движения. Ну и в диалоговой системе обещают около полутора миллионов строчек. Просто мечта ролевика-затейника какая-то.

Как начать квест

Первым делом идём знакомиться с тетушкой Этель в роще друидов. Она находится на нижнем уровне поселения, рядом с гномом-продавцом. Она обещает вылечить вас от паразита, если вы навестите ее в чайном домике.

Идем в глубь леса и поворачиваем на запад. По пути в лесу встречаем двух парней которые ругаются с тетушкой. Из разговора узнаем, что они ищут свою сестру, которая отправилась за помощью к Этель и не вернулась. Выбираем нужные диалоги и движемся дальше в глубь леса. По пути проходим проверку на внимательность, солнечная погода резко меняется на пасмурную, а лес превратится в болотную топь.

Идем дальше до зловонной трясины, после чего натыкаемся на безумных гномов. Рядом находим трупы убитых парней, которые конфликтовали с Этель. От них движемся на север, до тех пор пока не наткнемся на охотника на чудовищ. Пообщавшись, мы узнаем, что тетушка на самом деле опасная ведьма, и что лучше с ней дел не вести. Плюем на все предупреждения и идем дальше на север вплоть до чайного домика.

Заходим в чайный домик и смотрим кат-сцену с той самой сестрой погибших — Майриной. Прежде чем тетушка заметит вас, она будет заставлять есть Майрину пирог, ибо та беременна и должна есть за двоих

Затем, Этель обратит на вас свое внимание. Исходя от вашего выбора в конфликте с братьями, она либо негативно к вам отнесется, либо нет

Вы также можете рассказать Майрине про мертвых братьев, после чего, вам придется сразиться с толпой зомби-гномов.

Если вы попросите у тетушки помощь в борьбе с паразитом, в обмен она захочет вынуть ваш глаз, поцеловать, а затем вернуть обратно. В конце разговора вы увидите сцену, в которой тетушка телепортирует Майрину.

  • Если вы согласитесь на сделку по удалению паразита, тетушка попытается убрать личинку, но безуспешно. Зато ваш герой получит навсегда дебафф, который значительно ухудшит дальнейшее прохождение.
  • Если вы откажетесь от услуги удаления паразита, тетушка убежит за камин. Рядом с ним есть зелья здоровья. Обыщите дом и соберите всю еду, кроме яблок. Далее, тушим огонь в камине и спускаемся вниз. В заросшем туннеле, мы встречаем Этель в ее истинной форме старой ведьмы. Она потребует, чтобы вы ушли, после чего исчезнет, ​​оставив вас гадать, куда она ушла.

По углам помещения расставлены жертвы тетушки. Осмотрите их и при удачно выброшенных проверках, пообщайтесь. Далее подходим к двери замаскированной под дерево.

Mythology

The Death of Baldur and Onset of Ragnarök

The story of Baldur’s death was one of the best known and most critical myths in Norse society. It was also one of the only myths to feature Baldur as an active character. The story was told often, and its many details came from a variety of sources.

One night, Baldur had a nightmare in which he foresaw his own death. When his mother, Frigg, dreamt the same dream (an ominous sign among the Norse, who believed that dreams contained glimpses of things to come), the gods decided to act. Mounting Sleipnir, the eight-legged horse, Odin rode to Hel, a realm of the dead, searching for an oracle that could decipher these portentous dreams:

There, Odin found a deceased völva—a wielder of seidr, the magical art through which practitioners divined the future. Using a magic of his own, Odin resurrected her from the dead. All did not go according to plan, however. The völva, most displeased at being roused from her death slumber, resisted Odin’s interrogation. Undeterred, Odin pressed on, eventually earning several hints and glimpses of what was to come from the reluctant völva. She foretold that Baldur would indeed die—though she did not specify how—and that those who loved him would mourn.

When Odin returned with the news, Frigg was devastated. Determined to forestall her son’s death, Frigg approached all things living and inert within creation, making them promise never to harm her son. According to Snorri Sturluson, author of the Gylfaginning, a book contained in the Prose Edda,

When he found out about Baldur’s immunity to harm, Loki, a trickster who delighted in the misfortunes that befell others, took offense. Taking the form of a woman, he inquired of Frigg whether all things had sworn oaths. Not knowing the woman’s true identity, Frigg conceded that she had not demanded the oath from a humble sprig of mistletoe. Seizing this news gleefully, Loki rushed off to locate the mistletoe and fashion it into a spear. When he returned to the gods, they were were hurling missiles at Baldur and making sporting fun of his invulnerability. Loki spied Hodr, Baldur’s blind brother, and handed him the spear. Under instruction from Loki, Hodr hurled the spear at Baldur and mortally wounded him. The gods surrounded Baldur, and Odin whispered in his dying son’s ear. What he said remained a subject of great mystery in Norse lore.

Lost in sorrow, Frigg asked for a volunteer to travel to the realm of the dead and beg Hel, goddess of the dead, for the release of Baldur. Hermod, Frigg’s son and Baldur’s brother, stepped forward to offer his services. Riding Sleipnir, he traveled for nine days and nine nights before finally arriving in Hel’s halls. There he found a forlorn Baldur seated at Hel’s table. Hermod asked the goddess of death to release Baldur, claiming that the fallen god was the most beloved being in all creation. Hel agreed to Baldur’s release, but only on the condition that all things first weep for him.

Hermod rushed back with the news, and the Aesir quickly began sending messengers out to spread the word. They approached humans and animals, trees and plants, and even inanimate objects such as rocks and stones. All wept for Baldur. The gods were close to eliciting tears from every last entity in existence when they found an old giantess named Thökk (really a disguised Loki) in a remote cave. In all creation, Thökk alone refused to cry for Baldur, and in so doing doomed the fallen god to Hel:

Resigned now to Baldur’s death, the gods placed his body and that of his wife (who had died of grief) onto his mighty vessel, Hringhorni. They set it ablaze and let the ship drift away until it disappeared from sight.

The Binding of Loki

Meanwhile, Odin pursued vengeance of his own. With the giantess, Rindr, he sired a son named Váli who grew to manhood in a single day and slayed poor Hodr. Váli then went after Loki, binding the trickster to a rock with the entrails of Loki’s son Nari. The gods also set a poisonous snake above Loki’s head so that it would drip venom onto his face and body, causing him to writhe in agony and shake the very foundations of the earth. Loki was fated to remain in this sorry state until the final stages of Ragnarök .

According to the völva narrator of the Völuspá, Baldur and Hodr were destined to return to life during the rebirth of the world that would follow Ragnarök, when “fields unsowed … bear ripened fruit,” and the golden tables of the gods would stand again “in wondrous beauty.”

Прохождение квеста — Жрица гоблинов

В роще друидов, двигайтесь на север до горного углубления. Заходите вовнутрь и просмотрите катсцену, в которой девушка тифлинг пытается застрелить из арбалета плененного гоблина. Закройте пленника своим телом и методом убеждения спасите его от смерти. Спасенная гоблинша Сазза расскажет вам о жрице своего племени, которая может вылечить абсолютно любую заразу. Она попросит освободить её из клетки, и взамен отведет вас к целительнице. Отказываемся от её предложения и выходим из рощи.

Движемся на восток в сторону вымершей деревни. Сражаемся с гоблинами, или обходим их скрытно, после чего идем дальше на восток. Пройдя через мост, вас будут поджидать патрульные гоблины. При помощи навыка чтения мыслей, выдаем свою группу за последователей Абсолюта и проходим лагерь. Далее, движемся прямиком в храм и заходим вовнутрь.

В центральном зале стоит трон, а рядом с ним стоит та самая жрица. Знакомимся с ней и узнаем, что её зовут Кишка и она также заражена паразитом. Убеждаем ее помочь и просим личной аудиенции.

Заходим в личные покои Кишки и соглашаемся выпить сонное зелье. Далее наш герой просыпается в темнице. Не тратим силы и не предпринимаем действия к побегу. В какой-то момент Кишка попытается вас убить, но на помощь придет неизвестный маг, который убьет жрицу и её телохранителя, а вас освободит из заточения. Таким образом вы избавитесь от целительницы (в дальнейшем, это потребуется по другому квесту) и завершите квест — «Жрица гоблинов».

Прошлое и настоящее

Для игровой индустрии конца девяностых цикл Baldur’s Gate был примерно такой же важной вехой в развитии фэнтезийных cRPG как The Witcher 3: Wild Hunt в наши дни. Работа Bioware была не просто еще одной ролевой сказкой в сеттинге подземелий и драконов — она сумела стать по-настоящему популярной ролевой сказкой: с кучей харизматичных персонажей, увлекательной механикой, интересными квестами и качественной боевой системой, не последнее место в которой занимала тактическая пауза

В этом смысле, конечно, Baldur’s Gate 3 будет очень сложно переплюнуть предшественницу. Просто в силу того, что сегодня тон задают совсем другие механики — более экшеновые, если угодно. Посмотрите на того же «Ведьмака» или, прости господи, Fallout 4 и почувствуйте разницу. Что же предложили авторы культовой в узких кругах Divinity: Original Sin? Ну, на PAX East 2020 первым делом они показали шикарный CG-трейлер в лучших традициях жанра.

И уже после перешли к демонстрации геймплея. И вот на этом этапе стало ясно, что ждать от проекта игрового процесса уровня Dragon Age: Origins, которая сама по себе была во многом упрощенной калькой с первых двух частей «Врат Балдура», не стоит. Геймплей триквела разделен на две условные фазы. Во время первой игрок перемещается по миру, общается с другими персонажами, берет квесты и изучает местность. Вторая фаза закреплена за сражениями. Они в Baldur’s Gate 3 проходят в пошаговом режиме на манер все той же Divinity: Original Sin, но без разделения игрового поля на клетки-гексы.

Увы, но именно эта особенность грядущего релиза вызывает наибольшие вопросы. Все дело в том, что битвы в первых двух частях происходили в режиме реального времени с возможностью поставить происходящее в режим тактической паузы и раздать приказы сопартийцам. Из-за использования этой системы в свое время Baldur’s Gate воспринималась геймерами как весьма динамичная серия, и триквел в этом отношении значительно проигрывает классике конца девяностых — начала нулевых. Просто поставьте на паузу демонстрацию с PAX East 2019 и посмотрите любой мало-мальски приличный летсплей дилогии от Bioware. Невооруженным глазом видно, насколько выигрывает в динамике система с тактической паузой от канадцев.

Впрочем, есть у триквела и очевидные достоинства, которые видны абсолютно всем. В первую очередь, речь идет о графике. Она красива, и за это стоит сказать спасибо четвертой версии движка Divinity. Сами авторы утверждают, что Baldur’s Gate 3 — это самая масштабная и продуманная RPG из всех когда-либо созданных студией. В качестве вишенки на торте выступает кооператив — да-да, продолжение саги можно будет осилить не только в компании NPC, но и бок о бок с живым человеком.

Мерзкие загадки и приемы самообороны от багов

  • В оскверненном храме гоблинов вы можете найти любимую головоломку всех разработчиков игр DnD – вращение плит с лунами. Для решения загадки вам нужно образовать поворотами симметричный узор: верхняя плита должна быть с белыми кружочками, боковые должны на внешней стороне иметь половинки, а нижняя плита – быть полностью черной.
  • Воровство в игре сломано – можно воровать что угодно. Также работают баги с торговцами: можно продать им все, а потом собрать с трупа вещи. Но зачем множить жестокость в этом чудесном мире?
  • Кроме того, балдежней всего играть в Baldur’s Gate III без перезагрузок – игра ждет ваших ошибок и будет развиваться в зависимости от них. Пытаясь выбрать лучший результат, вы только портите игровой опыт.

Маленькие хитрости для уверенной игры

  • Игра использует правила пятой редакции настолки, но боевая система здесь недостаточно развитая в интересах тестирования. При этом не забывайте пользоваться дополнительными действиями для разведки и получения преимущества: поджигайте оружие, используйте прыжок и ищите интерактивные действия. Например, можно устроить обвал на огров.
  • Автосохранения часто не работают. Не забывайте жать быстрые сохранения, но только перед диалогами.
  • Также не поленитесь выбрать удобные для себя настройки камеры и подсветки игровых предметов, так как камеру иногда мотает, а персонажи и предметы могут забагаться. От масштаба и бешеных кликов по всей карте зависит поиск скрытых взаимодействий – далеко не все подсвечивается клавишей подсветки. Двойной клик по иконке персонажа вернет к нему камеру.

Как убить всех лидеров гоблинов

Так как мы уже разобрались со жрицей Кишкой, то нам остается убить еще двух лидеров гоблинов. Первая наша цель — дроу Минтара. Она находится за стенкой от зала с медведем. Забираемся на лестницу и попадаем к ней. Вы можете пообщаться с дроу и рассказать, где находится лагерь беженцев, после чего вернуться к последним и помочь им в истреблении гоблинов. Но этот вариант довольно сложен и может закончиться весьма плачевно для тифлингов.

Первым делом уничтожаем барабан, который расположен чуть выше от Минтары, тем самым мы не позволим гоблинам призвать подмогу. Используйте заклинания тишины и Бейн, чтобы сильно ослабить дроу и как можно быстрее вывести ее из строя. Затем добейте остальных врагов и сохранитесь.

Нам осталось добить вожака гоблинов — Дрора Рагзлина. Он находится за стенкой от местонахождения Минтары. Проходим по мосту и попадаем в большой зал. Принимаем участие в обряде воскрешения иллитида и применяем способность паразита, чтобы попасть в голову мертвеца. Ни в коем случае не рассказывайте Дрору об убийце этого иллитида, иначе вы спровоцируете его на бой.

После обряда, поднимайтесь вверх по лестнице. Это самая удобная позиция для убийства вожака. Первым делом стреляйте по жаровням, чтобы их обрушить. Теперь нижний зал будет в огне, что серьезно доставит неудобства врагам. Выбираем режим скрытности и первым делом убиваем людей в левом углу. У них меньше всего здоровья, поэтому у вас есть шанс убить их и остаться незамеченными. Затем спровоцируйте Рагзлина и убивайте его с дальнего расстояния. Не дайте ему дойти до вас вплотную. После убийства вожака, добейте остальных гоблинов.

Когда трое лидеров гоблинов будут мертвы, вы должны вернуться обратно к Халсину. Но на выходе из зала, вас будет поджидать еще парочка гоблинов. Сбросьте их вниз с моста. Остальную работу предоставьте паукам, которые с удовольствием полакомятся зелеными существами.

Возвращаемся к Халсину. Он поблагодарит вас за помощь и отправится обратно в рощу друидов. Откройте карту и используйте быстрое перемещение до рощи Сильвануса. Откажитесь от награды у лидера тифлингов, и поговорите с Халсином по поводу паразита. Он предложит оставить этот вопрос на завтра, и отпраздновать победу над гоблинами. Спускайтесь вниз к друидам и заберите награду у Рата.

Возвращайтесь в лагерь. Пообщайтесь с тифлингами и попробуйте начать романтическую линию с одним из ваших компаньонов. Как это сделать, вы можете узнать из этого гайда. Поговорите с Воло. Он осмотрит вас и попробует собственноручно решить вашу проблему с паразитом. Через несколько дней, он предложит удалить паразита иглой. Ни в коем случае не соглашайтесь, иначе лишитесь глаза.

На утро, поговорите с Халсином. Теперь вы знаете, что ваша личинка в мозгу защищена магией, и чтобы ее убрать вы должны отправиться в Башню Восхода Луны. Друид расскажет о трех различных методах, чтобы туда добраться, включая Воскресшую дорогу, прохождение через горы или путешествие в подземелье. В настоящее время в раннем доступе есть только один путь через подземелье.

  • Прохождение Baldur’s Gate 3 — Основные квесты (Обновляется)
  • Вот это поворот! Покупатели Baldur’s Gate 3 отдали предпочтение белому мужчине в качестве персонажа
  • Это успех! Baldur’s Gate 3 купили более миллиона раз

В поисках друида

Двигайтесь прямо от места заточения барда Воло и сверните на развилке направо в зал, где стоят три гоблина. Минуя их откройте дверь. Вы окажетесь в месте, где гоблины закидывают камнями медведя в клетке. Попросите их этого не делать, после чего зверь толкнет решетку, и раздавит охранника. Начнется бой со всеми гоблинами в этой комнате, но не беспокойтесь, медведь будет на вашей стороне и поможет в сражении.

Первым делом убейте всех, кто будет пытаться сбежать с поля боя, так как они позовут охрану. Перед началом битвы, вы можете пролить жир на пол коридора. Это обезопасит вас от дополнительных врагов.

Разобравшись с остатками гоблинов, медведь превратится в человека. Это и есть тот самый друид Хальсин. Прежде чем он поможет вам избавиться от паразита, вам придется убить трех разных лидеров гоблинов, дабы обезопасить рощу друидов. Халсин предложит вам помощь в форме медведя, но предупредит, что не сможет быть скрытным. Отказываемся от помощи и выходим из зала.

Квесты и тексты

Несмотря на то, что в раннем доступе есть только первый акт, а событий в нём происходит не шибко много, Baldur’s Gate 3 всё равно умудряется удивлять — мелочами. Сходу видно, что разработчики вложили огромное количество ресурсов в проработку окружения, персонажей, звука и других деталей. Каждая комната, каждый закуток, заполнены мелкими вещами, которые можно потрогать, осмотреть и подвигать. Изучать каждый комод не только внутри, но и снаружи можно и нужно. Увидеть какой-нибудь маленький бутылёк с зельем не всегда удается с первого раза. Специальная клавиша должна подсвечивать мелкие интерактивные предметы, но в раннем доступе эта функция работает через раз.

Вот ты где!Вот ты где!

Larian

Вообще, в последнее время встретить хорошо написанную RPG — редкость. Разве что в прошлом году была удивительная Disco Elysium, которая увлекала не бессмысленным отстрелом мобов, а изучением мира через текст. И новая Baldur’s Gate от неё не отстает ни на шаг. Общаться с неигровыми персонажами на редкость приятно, ведь каждый — настоящая личность. К примеру, даже зная лор Dungeons & Dragons и не самую дружелюбную натуру тифлингов, ими всё равно проникаешься, им пытаешься помочь, хочешь побольше узнать о бедах каждого… И это можно сказать абсолютно про всех встречных NPC.

Второстепенных квестов в раннем доступе немного, но выполнены они со вкусом. Задания в духе «подай-принеси» давно стали моветоном, и в Larian это прекрасно понимают. Поэтому небольшая просьба навестить тётушку в её чайном домике влечёт за собой жуткое приключение с несколькими способами прохождения. Такие квесты не особо влияют на основной сюжет, но дают игроку проникнуться тем самым духом D&D из восьмидесятых — таинственным и волшебным.

Baldur’s Gate 3 не перебарщивает с мрачными тонами и не тонет под весом собственных шуток. Она держит баланс. Чёрный юмор местами отталкивает, но всё же забавляет. А жестокости, крови и занимающихся сексом огров явно недостаточно, чтобы обозвать игру тёмным фэнтези. Ни одно настроение в Baldur’s Gate 3 не успевает приесться. Едва сценаристы начинают слишком сильно нагнетать драму, как атмосферу разряжает меткая шуточка, чтобы опять уступить место чему-то посерьёзнее — и так по кругу.

Ситуация с орками смешная, но последствия печальные…Ситуация с орками смешная, но последствия печальные…

Особую магию создают отлично прописанные компаньоны, как никогда похожие на живых людей. Здесь нет полностью положительных или отрицательных персонажей: у каждого своя история, своя тайна, ключ к которой не всегда легко найти. Они взаимодействуют между собой, ругаются или высказывают недовольство по поводу действий игрока. Отдельного внимания заслуживают актёрская игра и моушн-анимация. Благодаря им проникаешься каждой, даже мимоходом брошенной фразой. От ироничных ответов Гейла невольно расплываешься в улыбке. Поначалу нахальные, а затем всё более печальные фразы Шэдоухарт заставляют полюбить наглую эльфийку и пойти решать любые её проблемы. И так — с каждым спутником. Нечто подобное я испытывал десять с лишним лет назад, когда проходил Dragon Age: Origins.

Family

Baldur was the son of Odin, chief of the Aesir and highest of all gods, and Frigg, a goddess of wisdom with the power of foresight. He had a brother, Hodr, as well as several half-brothers by way of Odin. These half-brothers included Thor, Vidarr, Tyr, Heimdall, Hermod, and Bragi. Another half-brother, Váli, was conceived by Odin and the giantess Rindr after Baldur’s death in order to avenge him.

Baldur married the goddess Nanna, and together they had a son named, Forseti, a god associated with peace and justice. Once grown, Forseti established a hall for himself called Glitnir, where he, like his father, settled grievances and reconciled foes.

  • father
    mother
  • brothers
    • Heimdall
    • Thor
    • Tyr
    • Váli
    • Vidarr
    • Bragi
    • Hodr
  • wife

Прохождение квестов — В поисках друида, Первый друид и Разборки с гоблинами

Из предыдущего прохождения, мы узнали о могущественном друиде Халсине. Теперь пришло время выяснить, почему он не вернулся в рощу друидов. Выходим из лагеря и движемся на восток в сторону лагеря гоблинов. По пути вы увидите на дороге мертвого кабана. Если в вашей группе есть Астарион, вы сможете узнать, кто был убийцей несчастной хрюшки.

Переходим мост и попадаем в вымершую деревню. После успешной проверки восприятия ваша группа заподозрит засаду гоблинов. Начните разговор с гоблином на здании и используйте навык паразита, чтобы убедить зеленых гуманоидов не атаковать вас. В другом случае, обойдите деревню и вырезайте гоблинов маленькими группами.

Советы для начинающих в Baldur’s Gate 3

В каждом проекте есть своя изюминка и свои сложности, которые могут помешать в том, чтобы полноценно насладиться игровым процессом. Вот вам несколько советов, которые облегчат игру:

  1. Постарайтесь как можно чаще сохраняться. Это становится возможным благодаря неограниченному количеству возможных сохранений. Именно это позволит в будущем спасти себя от неправильно выполненных задач и недовольства выбранными решениями.
  2. Как можно тщательнее анализируйте своих противников. Это можно сделать, щелкнув по ним правой кнопкой мыши. Анализ позволит вам определить сильные и слабые стороны ваших врагов и в соответствии с этим лучше спланировать стратегию по борьбе с ними.
  3. Правильно располагать членов команды на поле боя. В идеале нужно сделать так, чтобы персонажи дальнего боя имели преимущество в высоте (им бить легче, а врагам их — тяжелее), а персонажи ближнего боя легко могли подобраться к противникам.
  4. Используйте ловушки и окружающую среду в свою пользу. Огонь, скользкая поверхность или взрывающиеся предметы — при желании все это можно направить на большеее ослабления противников.
  5. Обязательно обезвреживайте ловушки, которые в Baldur’s Gate 3 одинаково опасны как для врагов, так и для героев. И если в предыдущем совете мы упоминали про возможность использования их в бою против врагов, то тут мы, скорее, расскажем про ловушки во время путешествия. Случается так, что они способны не только покалечить, но и убить героя, а при «удачном» стечении обстоятельств — положить всю команду разом. Поэтому их нужно обезвреживать, и желательно это делать тому, у кого навык, связанный с этим действием, лучше прокачан.
  6. Сбивайте врагов с высоких уступов. Довольно ситуативный совет, но все же. У героев игрока есть бонусное действие под названием «Толкать». С ним можно добиться ослабления врага, а при определенном расположении — даже убить. Да-да, если за противником будет пропасть — можно просто взять и столкнуть его туда, добившись, как минимум, большого разового урона, а как максимум — смерти от падения. Быстро и просто, как говорится.
  7. Если чувствуете, что ваша команда не вытянет бой с врагом, — вы можете пропустить его. Так можно поступить с большинством из них. В мире ролевых игр это действительно хорошая идея, поскольку победа не всегда будет легко доставаться. Попробуйте проскользнуть мимо более сильных врагов или просто найдите другой путь к вашему конечному пункту назначения.
  8. Хорошенько подготовьтесь к тестам на навыки. Зачем это нужно? Дело в том, что их потом повторить будет невозможно. Чтобы все прошло успешно, выберите персонажа с хорошо развитыми навыками и чертами, а затем проходите тест.
  9. Как можно тщательнее осмотрите местность. Некоторые сокровища, ящики и интерактивные объекты загораются, когда вы удерживаете клавишу Alt, а другие нет. Старайтесь ходить вообще везде — вдруг получится найти большое количество ценной добычи?
  10. Ищите альтернативные варианты, куда можно пройти. Добраться до, казалось бы, недоступных мест часто можно, прыгнув, например, на выше расположенный выступ или на другую сторону реки.
  11. Постарайтесь как можно быстрее завербовать своих первых товарищей. После завершения пролога начинается одиночное приключение, но уже в первой крупной области можно найти парочку потенциально пригодных для вербовки кандидатов.

Сарказмoff

Ну а теперь давайте отбросим иронию в сторону и порассуждаем. То, что геймеры едва ли увидят «тот же самый Baldur’s Gate» понятно уже сейчас — во-первых, слишком много времени прошло со времен второй части, а во-вторых, потому, что у разработчиков свой собственный подход к классической ролевой школе

Важно другое. Вчерашняя демонстрация лучше всего иллюстрирует тот факт, что Larian Studios не просто хочет нажиться на культовом бренде, вернув его кое-как в строй

Разработчики хотят создать ультимативный шедевр, который придется по душе буквально всем хардкорщикам.

Разумеется, ортодоксальные фанаты саги будут лить воду на мельницу пошаговой боевки. Однако эта боевка, по словам все тех же авторов, целиком и полностью строится на правилах пятой редакции правил D&D. А это, если кто еще не знает, настольная ролевая игра, в которой игроки поочередно бросают кубики-дайсы — то есть, при прочих равных выбранный вектор гораздо больше соответствует исходной вселенной, нежели решение Bioware. Что в сухом остатке? Потенциальный хит, ориентированный, правда, на довольно нишевую аудиторию любителей классических RPG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector