Что вы любите больше: war thunder или world of tanks?
Содержание:
- Аудитория и онлайн
- T17E2 (Великобритания)
- Объект 906 – жестокий насмешник (1 место)
- Что лучше: World of Tanks или War Thunder?
- Способ №4: Не теряйть опыт при «сливах»
- Плюсы и минусы
- Различия в геймплее
- Первые впечатления от танков
- Режимы игры
- Геймплей
- Способ №5: Использовать свободный опыт
- Т-26-4 (СССР)
- Т-34-85 – лучший средний танк War Thunder (3 место)
- Crusader MK.II (Великобритания)
- BMP-2 – годная бронемашина (10 место)
- Секреты танковых баталий
- Особенности War Thunder
- PZ.KPFW. 38(T) AUSF. F (Германия)
- Какая игра менее требовательна к мощности железа?
- Киберспортивная составляющая
- Киберспорт
- Т-50 (СССР)
- Заключение
- Заключение
Аудитория и онлайн
Онлайн держится стабильно несмотря на то, что игра не новая. Разработчики продолжают выпускать обновления и стремятся сделать игру менее однообразной, чтобы она не надоедала пользователям.
Основную аудиторию составляют мужчины среднего возраста. Также здесь можно встретить детей и даже девушек. Однако, как и в случае с World of Tanks, играют преимущественно мужчины от 20 до 40 лет.
Отдельной популярностью игра пользуется у военных. К сожалению, по War Thunder не принято проводить соревнования между военными частями (как в случае с WoT), но все равно довольно высокий процент военнослужащих в игре присутствует. В частности из-за того, что в отдельно режиме игра представляет собой почти полноценный симулятор управления военной техникой.
T17E2 (Великобритания)
Несмотря на то, что эта зенитка ездит на колесах, она ничем не уступает гусеничной технике из этой подборки. Хороша она тем, что способна без проблем пробивать слабо бронированные танки, которых на 1 ранге довольно много. Британская зенитка убьет почти все, с чем вы столкнетесь в начале своего пути в War Thunder.
К сожалению, T17E2 так же уязвима, сколь и смертельна. Брони у нее нет, а экипаж усажен очень плотно, поэтому первое же вражеское попадание легко убьет всех внутри. Единственная защита зенитки – ее динамика, которая позволит быстро менять позиции и уклоняться от снарядов. Не забывайте сбивать самолеты, когда у вас закончатся наземные цели. В конце концов, это прямое назначение T17E2.
Объект 906 – жестокий насмешник (1 место)
Один из лучших (если не лучший) легкий танк в War Thunder. В качестве основного орудия использует 85-мм пушку Д-58, стреляющую каморными, фугасными и кумулятивными снарядами. Броня, прямо скажем, картонная, поэтому решает на Объекте 906 умение играть. Опытные игроки обычно используют тактику «заехать в тыл и засадить в корму», чему способствует неплохая подвижность машины.
Интересен танк наличием стабилизатора, 4-секундной перезарядкой, высокой скоростью поворота башни и орудием с характеристиками, как у пушки Королевского Тигра. При этом танк резво перемещается по полю боя, плавает и иногда выдерживает прямые попадания за счет прохождения снарядов на вылет. Если на объекте научиться играть, он заставит плакать кровью всех ваших врагов. Вы просто едете с фланга и раздаете бодрые ваншоты налево-направо. Конечно, ровно до тех пор, пока не наткнетесь на зенитку «лоб в лоб»… Тут-то вам и крышка.
Оцените публикацию:
Рейтинг: 3.7/5 — 18голосов
Kianl
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
Что лучше: World of Tanks или War Thunder?
В сообществах любителей танков всегда были споры, что лучше. Одни говорят, что World of Tanks лучшая игра, а другие что War Thunder. В этой статье мы разберёмся какие плюсы и минусы у каждого из проектов и что же всё таки лучше.
War Thunder
Теперь перейдём к плюсам и минусам War Thunder.
Плюсы
- Реалистичная физика нежели в World of Tanks. Havok-движок реализован гораздо более глубоко, и танки движутся согласно концепции игры — реалистично.
- Большое карты — это как плюс, так и минус. Карты хоть и большие, но на бОльшей части карты прочто никто не играет.
- Интересная механика — нестандартная механика повреждений. Никаких очков прочности, только реалистичность, только хардкор.
- Разнообразность техники — В War Thunder есть как самолёты, так и танки, так и корабли. И все они на одном поле битвы, но об этом поговорим позже.
Минусы
Все минусы этой игры связаны и с её плюсами.
- Первый минус — механика с реалистичными повреждениями хоть и интересная, но многих раздражают случайный ваншоты, когда ты должен бал вообще не получить никаких повреждений. Для новичков это действительно сложно, понять как это работает.
- Вся техника в одном бою — самое ужасное, когда один и тот же игрок, раз за разом берёт самолёты и летит на таран в тебя. И это отнюдь не редкое явлениею
- Слишком медленный геймплей. Засчёт реалистичной физики, танки слишком медленные ,и за время боя успеваешь устать.
Сравниваем аудиторию War Thunder и WOT
- WOT вышел в 2010-м, а WT – в 2012-м.
- Онлайн WOT достигал более чем 1 млн игроков на серверах, а сейчас составляет 350-500 тыс (по данным статистики kttc). В WT онлайн более скромный – 50-100 тыс.
- Приложение «World of Tanks Assistant» скачали более5млнраз, а приложение «Assistant for War Thunder» – более500тыс.
- У официального YouTube-канала WOT 3,41 млн подписчиков, а у канала War Thunder – больше 330 тыс.
- У официальной группы WOT Вконтакте более 3,25 млн подписчиков, а у WT – всего 445 тыс.
На основе этих данным, можно уверено говорить о том, что аудитория War Thunder примерно в 7-8 (а, возможно – и 10) раз меньше, чем у World of Tanks.
Режимы игры
В War Thunder представлены 6 типов боев:
- Аркадные,
- Реалистичные (управление усложнено),
- Симуляторные (управление максимально приближено к реальному),
- Мировая война (битвы полков за мировое господство),
- Противостояние (командный бой на смерть с возрождением для авиации),
- Локальный конфликт (все виды техники на одной карте).
В WOT игровых режимов сразу 9:
Причем сражения дополнительно делятся на 3 типа: стандартный бой, штурм и встречный бой. По разнообразию режимов побеждает WOT.
Итоги подсчетов
- Онлайн WOT в 5-7 раз выше , чем в War Thunder.
- Приложение-ассистент для WOT скачали в 10 раз больше пользователей, чем аналогичное приложение для WT.
- Аудитория на YouTube у WOT тоже выше более чем в 10 раз .
- Количество подписчиков в группе Вконтакте у World of Tanks примерно в 6-7 раз больше , чем у War Thunder.
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
-
Как сделать ковер самолет в wow
-
Миссис даунс rdr 2 кто это
-
Как увеличить продолжительность жизни в симс 2
-
Кто придумал андромеду майнкрафт
- Как использовать баллы western union
Способ №4: Не теряйть опыт при «сливах»
Способ будет работать только в аркадных боях.
Как только у вас появляется зенитка, смело берите ее с собой в бой. Как известно, в аркадных сражениях у каждого игрока есть 3 попытки возрождения. Первые 2 играйте на своих любимых танках. На 3-й попытке пересаживайтесь на зенитку, становитесь там, где вас не достанут издалека и начинайте сбивать вражеские самолеты. К этому времени игроки как раз набьют очков активности, и вражеская авиация появится на небе.
Чтобы эффективно сбивать самолеты в War Thunder, цельтесь чуть дальше маркера упреждения, поскольку этот маркер показывает, где через определенный отрезок времени окажется центр самолета. Соответственно, если вы будете стрелять в него, то с высокой вероятностью не заденете мотор и пилота, даже если и попадете.
Сбив несколько самолетов, вы получите очки активности и сможете сами вступить в воздушный бой. Тут уж что кому ближе. Хотите – бомбите танки противника, хотите – прыгайте в истребитель и наказывайте вражескую авиацию. Так или иначе, в конце боя благодаря такой тактике вы получите солидный прирост кредитов и опыта.
Плюсы и минусы
Игра имеет достоинства и недостатки. Разберем каждый из этих пунктов подробнее. Хочется начать с плюсов.
Преимущества
Воздушные сражения. Ключевая особенность War Thunder. Игрокам предлагается не только битва на земле и воде, но и в воздухе. Можно запустить специальный режим битвы на вертолетах либо получить возможность полетать на самолете накопив достаточно очков во время боя.
Командный бой. Здесь не получится выиграть игру в соло. Придется координироваться со своими братьями по оружию для победы: ведь точек на карте три и надо постараться захватить все. Игроки из команды делятся на отряды по два человека в каждом. Отряд можно сформировать до боя начав играть с другом, либо напарник будет назначен автоматически после начала матча.
Система повреждений. Разработчики хорошо поработали над этим аспектом. У танков и самолетов есть как сильные места, так и слабые. При стрельбе в слабые места есть возможность уничтожить технику противника с одного выстрела. Разумеется, если стрелять в уплотненную броню — никакого урона нанесено не будет.
У самолетов самая доступная цель — кабина пилота. Но не будет лишним и зажать пулеметной очередью в мотор — нужный эффект будет также достигнут. После уничтожения вражеской техники будет написано непосредственная причина уничтожения: взрыв боекомплекта, топливного бака и так далее.
Вариация игровых режимов. Игрокам доступен как одиночный режим, так и многопользовательский. В одиночном придется почувствовать себя участником Второй мировой войны и принять участие в реальных сражениях. В многопользовательском режиме отсутствует какой-либо сюжет, но битвы проходят драматичнее и сложнее.
Недостатки
Главный минус — однообразие. Если нет большой любви к танкам и танковым баталиям, то через некоторое время игра перестанет удивлять.
Также, чтобы играть на максимальных настройках, нужен довольно сильный компьютер. А его могут себе позволить далеко не все пользователи онлайн игр.
Различия в геймплее
Хотя в обеих играх есть боевые действия, они очень разные в своих подходах. War Thunder — это гораздо более реалистичный симулятор автомобильной войны в пределах разумного. Между тем, World of Tanks — это скорее аркадный шутер и разновидность MOBA с танками.
Пример HTML-страницы
Реалистичный симулятор против аркадного шутера
Чтобы дать вам более четкое представление об этой разнице, танки в War Thunder двигаются намного медленнее, чем в World of Tanks. Иногда это может быть ошеломляющим для игроков-танкистов, поскольку карты в WT созданы с учетом самолетов. Стремясь обеспечить реалистичное изображение боевых действий транспортных средств, War Thunder должен поддерживать танки ближе к их «реальной» скорости.
Таким образом, вы будете перемещаться по карте как слизняк, подвергаясь воздушным атакам. В то же время это решение — одна из причин, по которой War Thunder имеет большую стратегическую глубину.
С другой стороны, World of Tanks предлагает более динамичный игровой процесс.
Модель повреждений
Модель повреждений — еще одна область, в которой две игры различаются, и War Thunder выбирает более реалистичный путь. Чтобы обездвижить танк в War Thunder, вам нужно уничтожить его экипаж или важные механические компоненты.
С другой стороны, World of Tanks следует более простой системе снижения HP. Чтобы уничтожить танк, нужно снизить его здоровье до нуля.
Система прицеливания: снайперская стрельба против танка CQC
Различия в системах прицеливания впечатляют и указывают на огромные различия между двумя играми о танковых сражениях. Думая о танковых боях, большинство людей подразумевает возможность нанести удар с расстояния, чтобы уничтожить вражеский танк.
Поскольку в War Thunder танки имеют ограниченную мобильность, вам нужно будет очень осторожно позиционировать их. Ваша цель — уничтожить наземные силы противника издалека. В этом отношении система прицеливания в War Thunder — это именно то, что вы ожидаете, хотя и не обязательно с точки зрения реализма
Физическая механика будет учитывать гравитацию и скорость, и вы можете ожидать, что артиллерийские выстрелы попадут туда, куда вы хотите. Но для этого вам нужно будет принять во внимание расстояние и перепад высот. Напротив, независимо от того, используете ли вы в World of Tanks премиумный танк высшего или нижнего уровня, вы не найдете такого же уровня реализма. Игра заставляет вас вступать в ближний бой с противником, поскольку все зависит от времени и скорости врага
Напротив, независимо от того, используете ли вы в World of Tanks премиумный танк высшего или нижнего уровня, вы не найдете такого же уровня реализма. Игра заставляет вас вступать в ближний бой с противником, поскольку все зависит от времени и скорости врага.
Мобильная версия WoT, World of Tanks Blitz, выводит это на новый уровень, поскольку точность и рефлексы еще более снижены. В мобильной версии важны тактика, знание карты и полосы движения, а также командная координация.
Опять же, все это является свидетельством аркадного режима World of Tanks. На этом этапе вы можете почувствовать желание поиграть в обе игры, чтобы испытать свои силы.
Первые впечатления от танков
Первым делом в глаза бросается графика, она просто превосходна, каждый кустик, каждое дерево и камень прорисованы максимально точно и со старанием. А какая в игре дальность прорисовки, просто невозможно наглядеться, но мы сюда пришли не любоваться красотами, а сражаться, поэтому в бой! Стоит сразу отметить, что игра обладает отличным физическим движком, который максимально точно просчитывает движение каждого танка, его скорость и ландшафт. Поэтому не удивляйтесь, когда будете падать со скалы, или улетать в кювет на резких поворотах, поверьте, такие быстрые танки тоже будут
Так же физике будут подвержены и снаряды, они будут лететь строго по траектории
К примеру, более мелкий калибр будет лететь быстро и точно, а тяжелые снаряды будут лететь медленно и с большим разбросом, но не суть важно. Плюс ко всему, танки будут обладать строгой и реалистической моделью повреждения, которая позволяет уничтожить танк с одного выстрела, при попадании в боеукладку
Так же вы сможете с легкостью сбить танку гусеницу, поджечь, повредить модули и многое другое. Это позволяет детально продумывать тактику своей игры и эффективно производить выстрелы, заранее обдумывая порядок повреждения.
В прочем, не буду вас мучать, а советую посмотреть на видео:
https://youtube.com/watch?v=QztfSqOUMRU
Особенности игры
Что касается самого режима. Главной задачей в бою является уничтожение противников и захват определенных точек. Всего на карте имеется от 3 до 5 контрольных точек. Их захват гарантирует приток очков вам, но уменьшает очки у врагов. Так же уничтожая врага, вы повышаете шанс на победу.
Но стоит учесть и другие факты сражения, к примеру, абсолютно каждый игрок может вызывать артиллерийскую поддержку, которая наносит врагу огромный урон. Использовать этот навык можно исключительно несколько раз в определенные промежутки времени. И использовать его нужно заранее обдумав свои действия.
Но это еще не все, разработчики продолжают реализовывать свои планы, и поэтому у вас имеется возможность выходить в бой на танке, или на самолете. Но помните, на самолете нельзя захватить точку, а можно только оказывать поддержку союзникам. Поэтому стоит все обдумывать заранее и не торопиться с действиями. На самолете необходимо будет уничтожать вражеские самолеты и наземную технику, но здесь имеется нюанс, среди всего состава наземной техники имеются и зенитные экземпляры, поэтому нужно быть предельно острожным.
И напоследок стоит отметить, что сражения происходят в «гаражном» режиме, то есть, если вас уничтожают, вы можете выбрать себе следующую технику, и так до тех пор, пока не будет уничтожен весь ваш состав. Что касается получения награды, то она начисляется как за общий бой, так и за отдельные выстрелы и повреждения врагов, как это и было в самолетах.
Таким образом, вы будете участвовать в танковых баталиях. Что? Вы хотели большего? Поверьте, самый пик ажиотажа будет при реальной игре, то, что там творится, не передать словами.
Режимы игры
В War Thunder представлены 6 типов боев:
- Аркадные,
- Реалистичные (управление усложнено),
- Симуляторные (управление максимально приближено к реальному),
- Мировая война (битвы полков за мировое господство),
- Противостояние (командный бой на смерть с возрождением для авиации),
- Локальный конфликт (все виды техники на одной карте).
В WOT игровых режимов сразу 9:
- Случайные бои,
- Командные,
- Генеральное сражение,
- Ранговые бои,
- Ротные,
- Линия фронта (30 на 30),
- Укрепрайоны (клановые),
- Глобальная карта (клановые),
- Тренировочные.
Причем сражения дополнительно делятся на 3 типа: стандартный бой, штурм и встречный бой. По разнообразию режимов побеждает WOT.
Геймплей
Посмотрим геймплей у World of Tanks. Он сводится к следующему: в игре есть тяжелые, средние и легкие танки, противотанковые орудия и артиллерия, которая поддерживает всех, кого может поддержать на большом расстоянии. Противотанки – мощные орудия, которые позволяют вести огонь и хорошо удерживать узкие коридоры. Легкие танки созданы для уничтожения артиллерии и других легких танков. Средние танки уничтожают легкие и имеют достаточную динамику, чтоб заходить противнику в тыл. Тяжелые танки имеют основной вес, броню и мощное топовое орудие.
Задача легких танков – «светить», делать так, чтоб противник появился на экранах радаров. Надо сказать, в этом нет большого удовольствия, особенно когда ты играешь в команде, хочется пострелять, а тебе предлагают «светить» оппонентов. Особенно когда вражеские танки выше тебя ранга на 2 – ты им ничего не сможешь сделать.
Основная задача в World of Tanks, особенно если вы играете за легкий танк, – это прятаться за камнями, выезжать, заезжать за преграды и пытаться уничтожить противника. Играть часто приходится именно таким образом, т.к. при значительном количестве союзников с вашей и соперников – с другой стороны, вы все время рискуете попасть под раздачу, когда при неаккуратном маневре на открытой местности в вас может попасть 3-5 снарядов со стороны врага.
Скриншот показывает, что мы заняли позицию за глыбой камней, нас атакуют противники, в несколько раз превосходящих классом наш танк. В такой обстановке шансов выжить у нас практически нет. Таким образом у нас так построена вся игра: спрятался – выстрелил, спрятался – снова выстрелил. В чем может быть ошибка в нашем случае? Мы считаем, дело – в маленькой карте. Когда на относительно небольшой местности играет 30 танков, избежать столпотворения танков оказывается трудно.
Перейдем к War Thunder. Игра предлагает выбрать нам тип игры, их три: аркадные, реалистичные и симуляторные.
Симуляторные бои – самые сложные: условия боев максимально приближены к реальным.
Реалистичные бои похожи на аркадные, за тем исключением, что есть отличия в физике полета самолета, движения танков и повреждений: самолеты и танки уничтожаются быстрее.
Аркадные бои – самой простой режим, физика упрощенная и присуще больше аркаде, нежели реальным боям, соответственно, танки и самолеты в аркаде более живучие.
Посмотрим геймплей в War Thunder за танки. У танков нет жизней, все, что у вас есть, – это в левом нижнем углу нарисован ваш танк, в зависимости от полученных повреждений танк будет принимать различные цветовые формы. По повреждениям танков: вас могут уничтожить с одного выстрела, а могут и не убить с 10 выстрелов – здесь полная случайность, как повезет. Немного хромает физика столкновений танком в танк: нельзя убить танк при столкновении. Тем не менее, танковые бои в War Thunder действительно похожи на настоящие сражения танков. Бои действительно продуманы с упором на реалистичность.
Отдельно хочется отметить физику движения танка. Вы можете спокойно разогнаться, резко развернуться и въехать во фланг неприятеля. В World of Tanks такой физики движения нет – там вы не сможете быстро проехать, потом затормозить одной гусеницей и резко развернуться вправо (или влево).
Посмотрим динамику перестрелок. В War Thunder необходимо учитывать траекторию полета пули, т.е. брать немного с упреждением вверх. В аркадном режиме вам покажут, какое нужно делать упреждение, чтобы попасть (отмечают обычно белым плюсиком). В реалистичных боях вам придется искать упреждение самому, и чем дальше – тем сильнее упреждение. Невозможность нанести урон танку при таране, на наш взгляд, в War Thunder реализована правильно, в реальных боестолкновениях никакие нормальные танки никогда не будут толкаться, они будут только стрелять.
Вывод по геймплею: если вы хотите поиграть, расслабиться в режиме аркадных боев, World of Tanks будет отличным выбором. Если вам интересны реалистичные сражения на танках, лучше играть в War Thunder.
Способ №5: Использовать свободный опыт
Участвуя в боях, вы накапливаете не только опыт для исследования техники и модификаций, но и свободный опыт, который будет мирно храниться у вас на аккаунте. Чтобы посмотреть, сколько свободного опыта вы накопили, нажмите на иконку лампочки в верхней части экрана, находясь в ангаре.
В открывшемся окошке можно будет использовать свободные очки опыта для исследования нужной техники, однако конвертация потребует золотых орлов. Если денег на дона у вас нет – не беда. Некоторое количество ЗО вы получите за прохождение обучения
Так же обратите внимание на гайд по заработку Золотых Орлов в War Thunder, где описаны все способы их получения
Т-26-4 (СССР)
Уязвимый для прямых попаданий, но в то же время смертоносный Т-26-4 уничтожает с одного выстрела почти любой танк 1-го ранга. Он крайне эффективен на дальних дистанциях, но слаб вблизи, особенно в стычках 1 на 1. Т-26-4 убивает всех, кроме самых бронированных танков.
Неплохая скорострельность и высокая динамика делают танк идеальным для нанесения смертельных ударов в удобный момент. Однако лучше всего использовать его как часть основного штурма, выполняя роль поддержки команды, чтобы вражеский огонь, не был направлен исключительно на игрока.
Возможно, вас заинтересует ТОП лучших танков War Thunder для нагиба и фарма на более высоких уровнях.
Оригинальный источник на английском
Перевел и дополнил редактор tankigames.ru
Оцените публикацию:
Рейтинг: 5/5 — 3голоса
Kianl
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
Т-34-85 – лучший средний танк War Thunder (3 место)
По версии многочисленных военных экспертов этот танк является лучшим за всю историю Великой Отечественной войны. Хорош ли он в WT? Да! Решает здесь 85-мм пушка ЗИС-С-53 образца 1944 года, которая имеет в распоряжении бронебойные каморные снаряды с отличным заброневым действием. Прибавим к этому мощные против слабо бронированных целей фугасы и высокую скорострельность и получим идеальную машину для убийства.
Броня Т-34-85 хоть и не особо крепкая, зато углы склонения позволяют выдерживать вражеские попадания с завидным постоянством. Интересен танк в основном отличной динамикой, ультимативной скоростью поворота башни и адовым заброневым действием, которое при удачном попадании означает мгновенную гибель противника. Словом, в умелых руках – чудо, а не техника.
Crusader MK.II (Великобритания)
Crusader MK.II был добавлен в обновлении «Королевская Броня» в 2015 году. Это грозный танк-агрессор, сочетающий в себе низкий силуэт и высокую мобильность. Башня Crusader MK.II находится спереди, а передняя броня имеет наклон. Из-за этого танк трудно заметить и пробить в лобовую часть корпуса, особенно, когда он находится в движении.
Боковая броня и броня кормы у Crusader MK.II слабая, что делает его уязвимым для атак с флангов и с тыла. Оружие имеет невысокое пробитие, поэтому поразить хорошо бронированные цели будет сложно. По этой причине на Crusader MK.II лучше всего сражаться от укрытия – где-нибудь в холмистой местности или на городских улочках. Либо же можно атаковать противников в движении на большой скорости.
BMP-2 – годная бронемашина (10 место)
Скорее бронемашина, а не танк. В умелых руках может творить сумасшедшие вещи. Большой плюс – высокая подвижность и мощная пулеметная лента с кумулятивными снарядами. Бронебойными трассирующими снарядами врага достать достаточно сложно, разве что в борт и или корму. Зато самолеты сбивать – самое то.
Из главных недостатков BMP-2 надо отметить «картонную» броню и сравнительно небольшой кумулятивный боезапас. Сражаясь с хорошо бронированным противником высока вероятность того, что вы израсходуете на него почти всю пулеметную ленту. На этот случай у нас есть дополнительное ракетное орудие ПТУР 9М113″Конкурс» c боезапасом в 4 снаряда и пробитием 600 единиц. Так что при умелом обращении BMP-2 заставит плакать даже самых «толстых» врагов.
Секреты танковых баталий
Не все новички знают о том, что модули некоторых танков бывают крепче любой брони. Хорошим примером здесь служат гусеницы, поскольку попадание в них может сильно исказить траекторию полёта снаряда, и он уйдёт под днище танка, не причинив ему вреда. Поэтому, зайдя в борт противнику, не стоит стрелять в сами гусеницы, гораздо лучше будет поразить башню, поскольку там сидит наводчик и заряжающий. Вообще, различных уловок в игре столько, что наберётся на целый список:
-
Американские ПТ-САУ, типа M18 или М36, обладают открытой рубкой, вследствие чего их экипаж уязвим к фугасным снарядам. Также на их башне установлен пулемёт М2 Браунинг. Мало кто знает, но этот пулемёт является физическим объектом и любой фугасный или шрапнельный снаряд взорвётся, едва коснувшись его. Такая тактика может отлично сработать при сражении на холмах, поскольку игрок сначала увидит пулемёт на башне и только затем орудие противника. Один меткий выстрел способен убить почти весь экипаж ПТ-САУ и уничтожить боеукладку.
-
Как известно, при движении орудие танка качается вверх-вниз. Особенно этот эффект проявляется на немецкой бронетехнике. Поэтому перед выстрелом игроки резко останавливаются и ждут, пока орудие не перестанет раскачиваться.
-
Однако, обладая достаточной реакцией не обязательно ждать. Если не полностью останавливать танк, оставив при торможении каких-нибудь 4-7 км\ч, то орудие будет намного медленней ходить вверх-вниз. Интересно, что если выстрелить в таком положении, то снаряд в 90% случаев летит точно в цель, часто игнорируя увеличенный на 33% разброс в аркадных боях.
-
Снаряды, которые не содержат взрывчатых веществ, способны пробивать деревянные дома, небольшой слой земли, а также заборы, деревья и другие мелкие объекты. К таким боеприпасам относятся подкалиберные и бронебойные снаряды. Подкалиберные доступны всем нациям, а вот бронебойные болванки используют только американцы и частично британцы.
-
В свою очередь, фугасные и кумулятивные снаряды детонируют от соприкосновения поверхностью. Начиная от калибра 122 мм, фугасы способны сильно повредить любую цель, чем успешно пользуются фанаты ИС-2. С калибром 152 мм связан один интересный финт. Поскольку поразить цель в лоб даже таким «бревном» получается далеко не всегда, можно попробовать закинуть снаряд под днище вражеского танка. Это довольно сложно, учитывая навесную траекторию полёта боеприпасов у большинства гаубиц, но эффект способен превзойти все ожидания. Данный приём очень эффективен против немецких танков, так как у них внизу расположены баки и боеукладка. Именно поэтому на БР от 7.7 можно встретить КВ-2, СУ-152 и других «фугасников», которые успешно крошат вражескую команду в пыль.
-
В режимах с захватом точек есть ещё одна любопытная деталь. Захват одной точки увеличивает итоговую награду на 10%. Как ни странно, но за вторую такой награды уже нет. Естественно, разработчики держат в тайне принципы начисления серебряных львов, а этот факт просто результат наблюдения некоторых игроков.
Особенности War Thunder
Теперь следует поговорить о проекте российской студии Gaijin Entertainment. Эти разработчики, наверное, известны вам по знаменитой серии авиационных симуляторов «Ил-2 штурмовик». По большей части этот проект пока про самолёты. но раз уж мы сравниваем с World of Tanks, то стоит сказать, что после того, как мы провели обзор игры War Thunder танки выглядят просто прекрасно. И это больше всего удивляет. Ведь компания разработчиков до этого никогда не пробовала себя в подобном. Но пока наземная техника находится лишь на стадии бета-тестирования, так что заявлять что-либо официально пока рано.
Многие поклонники World of Tanks обвиняют Gaijin Entertainment в воровстве идей. И их доводы понятны ведь студия «Варгейминг» утверждает, что мысль о создании подобной игры у них возникла в конце 2008 года, а создатели War Thunder заявили о разработке своего проекта лишь в 2009. Хотя эта история слишком запутана, и чтобы разобраться в ней нужно потратить много сил и времени. А надо ли это, когда знаешь, что вместе с аркадным режимом в War Thunder, скорее всего, появиться и симулятор. А Gaijin Entertainment свои обещания выполняют и довольно качественно.
PZ.KPFW. 38(T) AUSF. F (Германия)
Немецкие танки эффективны в основном на высоких ранга, когда появляется возможность открыть «Тигра» или «Пантеру». В низкоуровневых же сражениях вся слава достается преимущественно советским машинам. PZ.KPFW. 38(T) AUSF. F – исключение из этого правила.
Крепкая броня со всех сторон, высокая скорость движения по прямой и точная, быстро перезаряжающаяся пушка с высоким бронепробитием делают PZ.KPFW. 38(T) AUSF. F действительно опасным противником
Однако против целей, которые способны нанести большой урон, стоит отыгрывать осторожно. Экипаж танка усажен плотно, потому его несложно уничтожить одним точным попаданием
Какая игра менее требовательна к мощности железа?
Посмотрим сначала танковые пейзажи
Начнем с World of Tanks. Параметры установлены на максимуме, но игроков может смущать то, что игра понижает FPS. В нашем случае FPS от 45 до 60 в среднем, иногда прыгает до 70, но это больше исключение из правил, чем норма. Игра проседает до 45 кадров в секунду, то есть недостаточно оптимизирована, несмотря на то, что графика в WoT в целом производит приятное впечатление.
Смотрим на War Thunder также при максимальных настройках графики. Отличные текстуры деревьев и окружающей местности, FPS держится в районе 70, правда, иногда проседает до 60. Поэтому для игры в War Thunder лучше иметь мощный компьютер с серьезной видеокартой.
Самолеты
Запускаем самолетную версию World of Tanks – World of Airplanes. В среднем картинка держит FPS на уровне 70 кадров, иногда проскакивает до 90, обычное значение FPS 70-80.
Теперь War Thunder. В среднем игра держит FPS на уровне 90, иногда повышается до 100-110 кадров. Графика отлично прорисована (особенно текстуры волн).
Вывод по ресурсоемкости: War Thunder – менее требовательная к ресурсам игра, чем World of Tanks, поэтому, если у вас слабый компьютер, которому не хватает FPS для нормальной игры – попробуйте War Thunder, возможно, ваш компьютер потянет ее на минимальных настройках.
Киберспортивная составляющая
Несмотря на то, что у игрового проекта от Wargaming потихоньку начинает затухать киберспорт, он все же имел свое место. Ранее можно вспомнить шикарные турниры и авации в этом направлении. Хоть сейчас они не столь масштабные, но все же имеется место для проведения различных лиг от самих разработчиков, которые активно поддерживают интерес к своему игровому проекту. Помимо этого постоянно проводятся различные конкурсы и прочие розыгрыши, которые требуют участия либо одиноких игроков, либо целых команд.
Что касается War Thunder, то пока крупных турниров отмечено не было. Были какие-то киберспортивные события, но они не имели такого масштаба, как World of Tanks. Возможно, в дальнейшем ситуация кардинально изменится, а пока данный игровой проект не может особо похвастаться данной стороной виртуальных развлечений.
Киберспорт
Полноценной киберспортивной дисциплиной War Thunder так и не стала. К слову, в отличие от World of Tanks, у неё не было даже таких предпосылок. Разработчики проводят турниры внутри игры, где пользователи могут кооперироваться в команды и сражаться за реальные призы. Однако на крупных соревнованиях в списке дисциплин War Thunder не будет.
Но пользователи, которые живут описываемой игрой довольствуются и этим. На турнирах от разработчиков разыгрываются не только внутриигровая валюта, премиум-статус или дорогие танки. Борьба ведется и за реальные деньги (на последнем турнире призовой фонд составлял 500$), а иногда за реальные призы: такие как PlayStation (каждому участнику команды), сертификат на покупки в онлайн магазине разработчика, подарки от партнеров и многое другое.
Донат не влияет на геймплей, поскольку, в отличие от World of Tanks, игра не предлагает премиум-снаряды. Донат здесь в основном ради ускорения прокачки.
Т-50 (СССР)
Легкий, шустрый и неплохо бронированный Т-50 часто встречается даже в боях 2-го ранга, так как отлично справляется с ролью разведчика. На 1-м же ранге его потенциал раскрывается в движении благодаря броне и скорости. Независимо от того, видит вас враг или нет, этот малыш сможет обойти вражескую команду с тыла и отправить в гараж добрый десяток танков.
Советский Т-50 обладает достаточной огневой мощью, чтобы конкурировать с прочей техникой 1-го ранга практически на равных. При этом его довольно сложно пробить без специальных снарядов. Если вам нужен крепкий универсальный танк-штурмовик, то Т-50 для вас.
Заключение
В битве WOT против War Thunder побеждает… дружба. Сравнивать эти два проекта – все равно что сравнивать бананы с мороженным, поскольку они из разных категорий. У обеих игр есть свои уникальные фишки и особенности геймплея, о которых вы можете почитать подробнее в наших обзорах:
- Детальный обзор War Thunder,
- Подробный обзор World of Tanks.
Что лучше: аркадное танковое противостояние или реалистичные сражения сразу нескольких видов техники? Ответ на этот вопрос известен только вам .
Оцените публикацию:
Рейтинг: 4/5 — 20голосов
Kianl
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
Заключение
Что можно сказать напоследок? Играйте в War Thunder, это уникальная игра, которая с течением времени вырвется в лидеры популярности и возможно, перейдет на уровень киберспорта. Уже сейчас у War Thunder танки видео набирают огромное количество просмотров и положительных отзывов, все постепенно переходят в игру, популярность и число игроков растет.
Кстати вот еще одно из видео игрового процесса танков, советую посмотреть всем:
https://youtube.com/watch?v=8YqZpDXB3CQ
А раз растет популярность, значит, есть мотивация развиваться. Поэтому стоит только одним глазком взглянуть на планы разработчиков, в которых говорится про расширение карт, добавление новых танков, ввода в игре более 600 моделей боевых машин, введение различных боевых режимов и многое другое. Становится как-то не по себе и любопытство дает о себе знать. Поэтому не стоит терять времени и отправляться вместе с нами на поля сражений, удачных вам боев!