Новые рекруты для братства
Содержание:
Новый лагерь
Как вы впоследствии увидите, философия жизни в Новом лагере кардинально отличается от того, что вы могли видеть в Старом лагере. Основу населения здесь составляют крестьяне, бандиты и наемники, а превыше всего ценится свобода. В Новом лагере нашли свой дом Маги воды, пытающиеся придумать способ уничтожить барьер с помощью магической руды. Их защищают Ларес, глава бандитов и Ли, лидер наемников. Вместо того, чтобы получать пропитание и другие товары в обмен на руду с внешним миром, здешний народ выживает с помощью выращивания риса. Рис, рисовое пиво, рисовый шнапс… Неудивительно, что многие всё же предпочли работать в шахтах Гомеза.
Когда вы войдете в город, следуйте сразу до вторых ворот, пока не достигнете озера. Чуть подальше в середине находится здание, в которое вход разрешен только бандитам (либо вы можете заплатить за это ста кусками руды). Следуйте дальше и вы придете к огромному гроту, где проживает большая часть населения Нового лагеря. Лареса можно найти, проследовав по левой стороне и описав полукруг.
Ларес с радостью примет от вас кольцо и предложит вам к нему присоединиться. Чтобы это сделать, вы должны достичь 5 уровня и выполнить ряд мелких поручений, которые докажут вашу верность. Вступление в ряды бандитов является ещё одной возможностью попасть в замок Старого лагеря, в этом случае стража пропустит вас без лишних вопросов. На пути к Ларесу вы, возможно, повстречали парня по имени Каган (в рус. переводе baal Kagan — Идол Каган), который толкает болотную травку. Если вы с ним заговорите, то он посетует на то, что пришедший с ним в Новый лагерь послушник Исидро целыми днями пьянствует в таверне и попросит вас помочь ему в продаже травы. Деньги и опыт лишними не бывают — соглашайтесь. Просто поболтайте с бандитами и наемниками и предложите им травки. С каждого вы получите по 10 кусков руды, всего — 100. Можете всё оставить себе либо часть вернуть Кагану.
Вообще, первой вещью, о которой попросит Ларес, будет кража болотника у Идола Кагана. Вам нужно будет всё продать и вернуть Ларесу прибыль. Загвоздка заключается в том, что Ларес хочет получить 400 кусков руды, что намного больше, чем можно выручить с продажи болотника. Придется раскошелиться из личных запасов. Что больше всего порадует Лареса, так это то, что вы предаете интересы Старого лагеря. Сделать это можно отдав именно ему, а не Диего, «доказательство верности». Это принесет вам много опыта, но зато вы потеряете всякую надежду на вступление в ряды Старого лагеря.
Как бы то ни было, вам не помешает осмотреться в Новом лагере. Волк продает броню и луки, у него же вы можете поднять меткость. Корд, обитающий за пределами грота, помогает в изучении одноручного оружия. Маг воды Кронос продает магические товары и поднимает уровень маны.
В городе есть парень с огромной секирой на спине. Его зовут Горн, и вам с ним лучше подружиться. Горн скажет вам, что у него в городе есть дом, но в данный момент его кто-то занимает. Этот дом можно найти сразу справа от входа. Если вы побьете нахала, то получите опыт и возможность ночевать в доме Горна. Проведайте также и других обитателей Нового лагеря, например, Веджа (англ. Wedge), который может научить вас взлому замков. После этого Фингерс из Старого лагеря проголосует за вас. Из Магов воды можно пока встретиться только с Кроносом.
Старый лагерь
Итак, будем считать, что вы все-таки попали в Старый лагерь. Резиденция Магов огня находится в глубине города, около замка. На подходе к нему вы встретите парня по имени Торус, который в ответ на ваши слова о письме вроде бы и не против пропустить вас, но только если вы проявите себя должным образом (надо заметить, это довольно частое явление в этой игре). Затевать драку с Торусом — дело гиблое. На помощь ему сразу же придут десятки стражников, хотя он бы мог завалить вас в одиночку.
Торус пропустит вас, если Диего скажет, что вы к этому готовы, а Диего согласится на это, если вы заручитесь поддержкой других уважаемых людей в Старом лагере. Помимо этого, вы должны будете получить пятый уровень. Осмотритесь в округе и поговорите с людьми. Вы увидите, что они делятся на несколько категорий: рабочие, солдаты и стражники. Старый лагерь обеспечивает защитой своих жителей от бандитов, монстров и прочего опасного сброда. Помимо этого, Гомез снабжает население регулярной кормежкой, одеждой и другими полезными вещами. А жители, в свою очередь, должны за это платить. Сильные становятся стражниками или солдатами, а все остальные пашут в Старой шахте и добывают руду, обеспечивая себе возможность проживания здесь.
Гомез и его друзья, по всей видимости, не сильно опечалены барьером, отгородившим их от внешнего мира, потому что на этой земли они являются полноправными хозяевами. Если вы пройдетесь по городу, то наверняка заметите арену, на которой бойцы сражаются за деньги на потеху Гомезу и его свите, оружейника, который может выковать вам неплохой меч и торговую площадь, где можно закупиться необходимыми материалами и вещами. Чтобы попасть в верхний квартал, вы должны найти ряд важных персонажей, поддержкой которых нужно будет заручиться.
Первым делом можно проведать парня по имени Фингерс. Он замолвит за вас слово, если вы изучите какое-либо воровское умение (и одно из них полезный как вода взлом, который можно изучить в Новом лагере). В дальнейшем он будет обучать вас и дальше. Фингерса можно найти слева от входа в замок.
Уистлер (стоит справа от входа) хочет, чтобы вы купили ему меч. Для этого он выдаст вам 100 единиц руды. Вы можете потратить эту руду на покупку железа, выковку мечей, их продажу и покупку нового железа. Это не очень быстрый, но полезный для начала игры процесс. Как бы то ни было, Уистлеру будет нужен конкретный меч, который можно будет только купить у Фиска на торговой площади за 110 кусков руды. Вы можете вернуться к Уистлеру и взять у него 10 недостающих кусков руды, после чего купить меч и вернуть его Уистлеру.
Слай, которого можно найти в западной части города, хочет, чтобы вы нашли пропавшего стражника Нека. Последнего ищет также и Флетчер, потому что Нек должен подменить его. Чтобы найти Нека, вам нужно выйти из южных ворот Старого города (не из тех, через которые вы вошли, нужные вам находятся ровно на противоположной части города). Неподалеку от выхода чуть правее вы можете заметить несколько кротокрысов (кротокрыс — molerat на англ.), охраняющих пещеру. Убейте их и войдите в пещеру. В ней находится труп Нека; возьмите с тела несчастного парня амулет и кольцо и отнесите их Слаю.
Скатти, тренер на арене, поручится за вас, если вы побьете одного из его бойцов. На этой стадии игры это почти невозможно. Однако если вы выберете в качестве оппонента Карима из Нового города, то он будет рад, даже если вы проиграете и поручится за вас. Помимо этого, Скатти согласится обучать вас одноручному оружию.
Повара по имени Снаф можно найти слева от входа в замок. Он попросит вас принести несколько грибов и мясных жуков для его супа… брррр… Он не сможет за вас поручиться, но зато будет каждый день угощать своим варевом.
Диего выдаст вам более сложное поручение — вам нужно будет принести «доказательство верности» из Старой шахты. На этой стадии игры поручение весьма опасное из-за обитающих в лесу, через который лежит ваш путь, волков и прочей злобной фауны. Он пошлет вас к Грахаму, у которого нужно будет купить карту.
Грахам попытается впихнуть вам карту за руду, но вы можете сказать, что Диего обещал её бесплатно, и тогда он отдаст её просто так. Ещё у Грахама можно купить карту Старого лагеря, если вы в нем плохо ориентируетесь. Декстер на рыночной площади хочет, чтобы вы принесли ему секретный рецепт гуру Кор Галома, который живет в Болотном лагере. Займемся этим позже.
Торус расскажет вам о парне по имени Мордраг, бандите, который вел какие-то дела с Магами огня. Торус хочет, чтобы он покинул Старый лагерь навсегда. Найти Мордрага можно у южных ворот. Сообщите ему, что у него проблемы, и он свою очередь поблагодарит вас и попросит проводить его до Нового лагеря. Соглашайтесь и следуйте за ним.
Боевая система
Для переключения между нормальным и боевым режимом нужно нажать «Пробел». Нажатие этой клавишы вернёт героя в последнее боевое состояние; то есть если у него в руках был меч, то при нажатии пробела в руках опять будет меч, если последний раз было заклинание, то при нажатии пробела в руках опять будет заклинание.
Поскольку при открытии инвентаря время в Готике не останавливается, клавишы быстрого доступа к оружию и броне оказываются незаменимы: «1» для быстрого вызова оружия ближнего боя, «2» для дальнобойного оружия, «4-0» для заклинаний и «3» для последнего использованного заклинания. Во время боя оружием ближнего боя нажмите «Левый Ctrl» + «Влево»/»Вправо»/»Вверх», чтобы нанести удар. Комбинация «Левый Ctrl» + «Вниз» позволит вам парировать удар.
Будьте осторожнее при парировании ударов, поскольку после этого вы становитесь весьма уязвимы для ударов противника. Когда вы повышаете мастерство владения вашим оружием, то начинаете махать им быстрее. Кроме того, вам открываются некоторые новые комбинации. Чтобы стрелять из луков и арбалетов, используйте «Левый Ctrl» + «Вверх». Для смены цели служат комбинации «Левый Ctrl» + «Влево»/»Вправо». Чтобы прочитать в бою заклинание нужно определённое время и, к сожалению, в том случае, если вас атакуют, нужно будет начать всё сначала.
Прохождение. Глава 1
Подведём сухой остаток сказанному в интро-ролике: между людьми и орками разгорелась нешуточная война, в результате чего некие могущественные маги возвели огромный барьер, который по сути является магической тюрьмой. Брошенное через барьер живое существо не может выйти обратно и остается навсегда в рудниковой колонии. Год за годом король бросает в колонию новых преступников, и вы являетесь одним из таким неудачников. Перед отправкой вам вручают письмо, которое вы должны будете доставить главе Магов огня.
Вы начинаете игру с удара по морде от каких-то головорезов без какой-либо экипировки, но, к счастью, вас спасает находившийся неподалеку хороший парень по имени Диего. Он сходу дает вам пару полезных советов и рассказывает о Старом лагере, который расположен неподалеку и управляется рудным бароном Гомезом.
В пределах колонии можно добывать магическую руду, использующуюся здесь в качестве денежной валюты. Старый лагерь уже давно торгует этой рудой с внешним миром в обмен на товары и провизию, и в итоге превратился в мощную цитадель. Диего сообщает вам, что в Старом лагере неподалеку от замка Гомеза проживают Маги огня. Он советует вам навестить Гомеза и удаляется.
В самом начале в заброшенный шахте можно подобрать кирку, а далее на дороге найти старый меч. Оружие так себе, но брезговать им в начале игры не рекомендуется. Прежде чем примерить на себя роль храброго приключенца, не забудьте сохраниться, потому что вы можете быть убиты обычным жуком, и никаких автосохранений на этот случай не предусмотрено.
По пути в Старый лагерь вы пересечете лес, но лучше в нем не бродите, особенно ночью: здешние волки скушают вас за раз. Просто аккуратно следуйте к Старому лагерю. Стражники у ворот Старого лагеря спросят вас, куда вы направляетесь. Не пытайтесь их обмануть, просто скажите, что хотите поговорить с Диего. У этого товарища очень хорошая репутация в городе, поэтому лишних вопросов они задавать не станут. В противном же случае вас изобьют.
Вскрытие замков
Вскрытие замков на закрытых дверях и контейнерах в Готике дело незамысловатое. Чтобы открыть замок на сундуке, подойдите к нему и используйте на нем комбинацию взаимодействия с окружающим миром («Левый Ctrl» + «Вверх»). Затем нажмите «Вправо» или «Влево». Если вы услышите обнадеживающий приятный звук, значит угадали и можно продолжать дальше. Если же вы не угадали, то отмычка либо ломается, либо остаётся у вас, это зависит от соответствующего навыка.
Вскрытие замков состоит из комбинаций, составленных наугад и помочь здесь может лишь его величество случай. Однако на стороне игрока здесь остаётся тот факт, что сами комбинации для каждого замка прописаны заранее и не меняются от игре к игре. Поэтому заручившись поддержкой листочка с ручкой (или хорошей памятью) и сохранением/загрузкой, можно открыть все замки в игре лишь с одной отмычкой. Испортит ли игровую атмосферу такой метод и стоит ли им пользоваться решать лишь вам.
Дорога в Новый лагерь
Следуйте за Мордрагом и получайте удовольствие — ваш приятель будет убивать всех встретившихся по пути врагов, а вы будете спокойно получать за это опыт. Можете не торопиться и исследовать трупы животных, Мордраг будет вас ждать. По пути можно будет завернуть к Кавалорну, который продает луки и занимается обучением.
В конце концов, вы доберетесь до Нового лагеря, где Мордраг порекомендует вам проведать некоего Лареса и передаст драгоценное кольцо для него. На входе избегайте парня по имени Лефти. Тот, заметив, что вы новенький, попытается заставить вас носить воду на рисовом поле, а если вы откажетесь, набьет морду. Лучше поговорите с ним, когда вы почувствуете в себе достаточно сил для того чтобы дать отпор, и получите опыт (+380).
Неканоничные появления[]
Gothic 3: Forsaken Gods
Три года проходят в покое, но обстановка постепенно накаляется. Оставшиеся в Миртане племена орков вновь начинают выступать против людей, несмотря на долгое перемирие. Безымянный наблюдает за происходящим из другого мира и решает вернуться. Но Ксардас не желает его отпускать, из-за чего между ними произошла стычка, и Безымянного выкидывает обратно в Миртану.
Герой не теряется, он начинает собирать разрозненные людские поселения в некогда великое королевство, восстаёт против орков и прогоняет их обратно на север. Благодаря этому и огромным заслугам Безымянный герой получил имя Робара III и взошёл на престол. С тех пор он носит Корону Миртаны.
ArcaniA
После победы над Торусом и его армиями орков король Робар III поставил перед собой одну лишь главную цель: снова объединить охваченную хаосом Миртану, сплотить все частицы королевства и стать полноправным лидером и вождём всех народов материка и прилегающих островов.
Ведь когда-то, флаги Миртаны гордо веяли над всем континентом, но теперь между бывшими союзниками разгорелась вражда. Робар III собирает свое войско и выступает с ним, чтобы покончить с войной, охватившей континент. Сначала он захватывает и приносит мир в Нордмар, затем в Варант. Его мотивы благородны: Король Робар III дарует завоеванным долгожданную свободу. Но это был не конец… Некоторое время спустя, бывший каторжник Рудниковой долины, а ныне Король Миртаны, отдает приказ: строить корабли, чтобы подчинить своему господству все земли, включая даже южные острова. По его мнению, такой шаг также необходим, чтобы освободить тот народ от неправильного внутреннего государственного строя и подарить им свободу. Вершитель нёс Корону Миртаны на своём челе через воды южного моря. Но по мере приближения к южному архипелагу разум Великого Правителя постепенно погружался в темноту. Его заволакивала неизвестная тень, мучающая короля изнутри и превращающая его в пустую оболочку. Состояние становилось хуже и хуже, день за днем. Паладины короля и его верные генералы замечали это. Среди воинов пошли слухи и беспокойство.
Когда корабли Робара подошли к берегам Аргаана, король окончательно ослаб и больше не мог командовать войсками. Генералы Ли и Лорд Хаген взяли дело в свои руки. Многолетний опыт и слаженные действия приводят к успеху — стратегически важный город-порт Торниара захвачен. Войска Робара вошли в город.
Здесь и предстоит оставаться Робару: мрачному, практически бессильному восседать на деревянном королевском троне в тронном зале главного замка Торниары. Его состояние ближе к безумию, нежели к здравомыслию. Народ стал поговаривать, что Робар больше не способен править королевством и вершить судьбы своего народа. В глубоком бреду король произносит только одну лишь фразу: «Амулет… Мы должны сражаться! Сражаться. Сражаться…»
Генерал Ли и лорд Хаген, старые друзья короля и опытные воины, понимают эти слова буквально. Ли отправляется с частью войска на восток, где захватывает город Сетарриф — королевскую резиденцию провинции Аргаан. Хаген и его паладины направляются прямо через ущелье Торниары, чтобы подчинить себе западные провинции острова. В это время их Великий Король смотрит в пустоту и постепенно погружает все глубже и глубже в тень, и только молодой пастух из Фешира освобождает его разум, спасая тем самым правителя от неминуемой гибели.
Магия
Для использовании магии вам понадобится свиток или руна. Руна выгодно отличается от свитка тем, что не уничтожается после использования. Руны тесно завязаны на кругах магии, поэтому для их использования нужно быть хорошо обученным. Рано или поздно, в зависимости от вашей приверженности к той или иной организации, вы получите возможность изучать круги магии
Неважно, кто вас учит или членом какой организации вы являетесь (Магов огня или воды) — вы сможете использовать все найденные в игре руны
Руны можно находить самому в ходе прохождения главной сюжетной линии и побочных заданий или же покупать у других персонажей. Поэтому нет ничего страшного в том, если вы в нужный момент упустите из виду какую-либо руну или, тем более, свиток. За исключением некоторых специальных заклинаний, используемых в ходе прохождения сюжета, в Готике нет уникальной магии. А сюжетные вы не пропустите по определению.
Места
Силден
Место: на камне, окруженном каменным кругом .
Как добраться: если вы выйдете из здания, в котором вы начали игру, просто идите вниз, пока не дойдете до входа в Силден. Затем идите направо, и вы увидите каменный круг.
Дополнительные советы: недалеко от того места, где вы можете найти падальщиков, которые съели целебные растения.
Гельдерн
Место: на камне рядом с несколькими охотниками.
Как добраться: если вы выйдете из Гельдерна (в направлении Трелиса), идите направо и вы увидите костер с несколькими охотниками вокруг него.
Trelis
Место: на полу в углу старой сокровищницы Trelis.
Как добраться: если вы войдете в Trelis (со стороны Гельдерна) иди вперед и слегка направо. Затем вы найдете лестницу, ведущую вниз. Там внизу вы найдете старую сокровищницу Трелиса.
Дополнительные советы: Под зданием, в котором вы можете найти Огита (шамана орков)./Крайний левый, если вы покидаете здание Thorus.
Montera
Место: на столе на складе.
Как добраться: если вы входите в Монтера (идущий из Трелиса), идите вперед и слегка налево. Вы увидите высокое здание, в котором будет стоять Огит (орк-шаман).
Дополнительные советы: прямо рядом с кузницей.
Гота
Место: В сундуке с сокровищами внутри здания со сторожевой башней.
Как добраться: если вы приедете из Монтеры и пройдете мимо лагерей повстанцев, вы увидите здание со сторожевой башней, в которой находится повстанец. называется Габриэль сидит у костра. Войдите в это здание. Если вы входите в Готу, вы зашли слишком далеко.
Дополнительные советы: В оригинальной Gothic 3 Горн находился в этом здании. Его схватил орк-офицер.
Мыс Дун
Место: на полке внутри склада.
Как добраться: при входе на мыс Дун, просто следуйте по тропинке вперед. В конце концов вы увидите кузницу. Отсюда вы найдете склад прямо перед собой.
Дополнительные советы: В этом здании также есть волшебная руда./В оригинальной Gothic 3 внутри нее находился орк по имени Уркрасс.
Фаринг
Место: на камне внутри пещеры.
Как добраться: если вы перейдете через мост (идущий из Готы), поднимитесь в гору в сторону Фаринга. Перед входом в Фаринг справа вы увидите пещеру. Войдите в пещеру и следуйте по тропинке с люцианами. Затем вы найдете сундук с сокровищами, который, вероятно, не сможете открыть. Там вы найдете камень.
Венгард
Место: у статуи Инноса внутри храма Инноса.
Как добраться: если вы входите в Венгард (идущий из Готы), идите вперед, пока не дойдете до костра, ведущего в два направления. Затем поверните налево, немного пройдитесь и поверните направо. Затем вы увидите храм Инноса.
Дополнительные советы: здание выделяется, так как оно полностью украшено золотом.
Ардеа
Место: на столе внутри Conz House.
Как добраться: если вы войдете в Ардеа (сторона Реддока), пройдите к первому зданию слева от вас. Конз обычно сидит перед столом.
Reddock
Место: на полу рядом с сундуком с сокровищами.
Как добраться: если вы войдете в Реддок (снаружи), вы увидите сундук слева от входа в пещеру. Идите к сундуку.
Окара
Место: на камне перед входом в Окару.
Опыт, уровни и обучение
Каждый раз, когда вы убиваете противника или выполняете игровые задания, вы получаете некоторое количество опыта. Каждый новый уровень даёт вам лишнее здоровье (хотя, конечно, здоровье лишним не бывает), а также 10 очков для обучения. Очки обучения можно тратить в ходе общения с некоторыми особенно полезными персонажами (список представлен ниже). Некоторые будут обучать вас бесплатно, некоторые за деньги, а некоторые лишь при определенных условиях. Более того, чтобы поднять некоторые продвинутые навыки, другие навыки уже должны достигнуть высокого уровня. Уровни различных навыков:
- Одноручное оружие (уровни 1/2)
- Двуручное оружие (одноручное оружие должно быть изучено до уровня 2)
- Луки (уровни 1/2)
- Арбалеты
- Вскрытие замков (уровни 1/2)
- Карманные кражи (уровни 1/2)
- Акробатика
- Скрытность
- Магия (круги 1/2/3/4/5)
- Навыки охотника (позволяют сдирать с мертвых животных шкуры, клыки и ценные ингредиенты)
В дополнение к этому, вы можете работать над увеличением своей силы, ловкости и запаса магии.
Интересные факты:[]
Майк Хоге
- Имя у персонажа всё-таки есть, но ему никак не дают его произнести, не давая возможности договорить и перебивая. Во второй части это опровергается Драконом-нежитью, который заявляет что у героя нет имени, так же как и у Дракона.
- После того, как Безымянный стал королём Миртаны, его нарекли Робаром III (нем. Rhobar III).
- В первых двух частях серии внешне сильно походит на Майка Хоге, бывшего геймдизайнера и сценариста Piranha Bytes. По словам самого Майка, это получилось случайно, так как он безо всяких раздумий «выбрал текстуру ГГ из сотни других вариантов».
- Также, по словам Майка, Безымянный — это воплощение Аданоса.
- Существует фанатская теория о единой сущности Безымянного, Вечного Странника и Ксардаса, согласно которой, герой после концовки третьей части переместился в далёкое прошлое и утратил с течением веков большую часть своей памяти. На это намекают остатки памяти Ксардаса о Безымянном и Посохе Вечного Странника, из-за которых он, вероятно, и посчитал их для себя знакомыми.
Не канон.
Есть предположение, что его имя — Девес либо Девесин. Это можно разглядеть на надгробных плитах в Gothic 3: Forsaken Gods, одна из них есть либо у небольшого мостика по дороге из Трелиса в Гельдерн, либо там же, но по дороге не в Гельдерн, а в Сильден.