Aspects (thaumcraft 5)

Thaumcraft 6.1 Beta 13

Исправления и Изменения:

  • Исправлены некоторые случайные краши с Алтарём Наполнений.
  • Исправлены Тауматориумные рецепты, с участием того же катализатора, способного создавать несколько различных результатов (к примеру, рецепты вис кристаллов).
  • Мистический Бур, теперь правильно выбрасывает предметы в соседние контейнеры.
  • Исправление для Автоматических Арбалетов, которые крашат сервера при поиске стрел.
  • Исправлен Мистический Верстак с использованием неправильных кристаллов.
  • Улучшено метание Грейфера (Крюка-Захвата) и увеличен диапазон, в котором он функционирует.

Начало[]

Для погружения в магический мир ThaumCraft нужно несколько вещей. Первое и наверно самое главное в ThaumCraft это волшебный жезл. Жезл — это самый простой, но очень важный инструмент. С его помощью можно создавать, активировать разные магические объекты, а также использовать его в других целях. Для начала нам подойдет самый простой жезл, который можно очень просто сделать. Делается он из железных наконечников, которые делаются из железных самородков.

Из 2 наконечников и обычной палки делаем жезл

Это самый простой жезл, то есть он содержит очень мало энергии Вис. Чтобы наполнить его энергией, нужно зажать ПКМ направив жезл на Узел ауры. Узнать сколько энергии есть в вашем жезле можно по индикатору в левом верхнем углу экрана. Также можно и нужно исследовать более продвинутые стержни и наконечники для жезлов которые увеличат его емкость и снизят затраты аспектов, но сейчас не об этом.

Сепарация[]

Несмотря на то, что в резервуаре печи эссенция уже присутствует в чистом виде, её сбор невозможен. Для выделения эссенции из резервуара печи в виде пригодном для дальнейшего использования необходимо использовать перегонный куб. Как минимум один перегонный куб всегда должен дополнять алхимическую печь; на одну алхимическую печь нельзя установить больше пяти перегонных кубов.

Для изготовления перегонного куба предварительно необходимо изготовить фильтр порчи.

Объект Рецепт
Фильтр порчи
5 5
Перегонный куб
5 5

Перегонный куб способен накопить и удерживать в себе 32 единицы однотипной эссенции (несколько разных эссенций в один и тот же куб не помещаются). Все, что не вмещается в перегонный куб, блокируется в резервуаре алхимической печи.

Сбор эссенции из перегонного куба возможен любым следующим образом:

  • банкой, установив её «под носик» перегонного куба (только в версии 4.0.x);
  • банкой, применив её на перегонном кубе (с помощью ПКМ) (в версии 4.1.x);
  • склянкой, применив её на перегонном кубе (с помощью ПКМ), но сбор при этом возможен только порциями по восемь единиц;
  • присоединив к перегонному кубу трубопровод, ведущий к хотя бы одной вакантной банке;
  • привязав к алхимической печи голема-алхимика (сбор осуществляется со всех перегонных кубов данной печи) (рекомендуется для автоматизированного быстрого сбора).

В общем случае для хранения в сундуках рекомендуется использовать склянки с эссенцией. Они складываются в стопки по 64 штуки, за счет этого один слот инвентаря способен принять 512 единиц эссенции.

Блоки[]

Механизмы

Изображения Название Описание
Магический верстак Выполняет функции обычного верстака, а также используется для создания магических предметов.
Стол исследований Необходим для дальнейших изучений исследований, способствуя их открытию. Изменена механика изучения. Теперь не нужно собирать аспекты для изучения, вместо этого они выдаются вместе с исследованием.

Строительные

Дерево

Изображения Название Описание
Древесина великого дерева Брёвна великого дерева, из них состоит само дерево.
Древесина серебряного дерева Брёвна серебряного дерева, из них состоит дерево.
Великодревесные доски Доски из великого дерева.
Серебродревесные доски Доски из серебряного дерева.
Великодревесные ступени Ступени из великого дерева.
Серебродревесные ступени Ступени из серебряного дерева.
Великодревесная плита Плита из великого дерева.
Серебродревесная плита Плита из серебряного дерева.
Листва великого дерева Из листвы состоит крона великого дерева, также в листве может быть паутина.
Листва серебряного дерева Из листвы состоит крона серебряного дерева, с небольшим шансом может выпасть саженец серебряного дерева. Используется в декорациях из-за яркого мерцания.

Декоративные

Изображения Название Описание
Свеча Блок аналогичный факелу, за исключением того, что свечу нельзя ставить на стену. Можно покрасить.
Нитор Мерцающий огненный шар, используется для освещения территории, также является ингредиентом для крафта. Можно покрасить.
Вымпел Аналог флагов из оригинального Minecraft, за исключением того, что вместо узоров на них можно нанести изображение аспекта. Для этого необходимо нажать ЛКМ по вымпелу пузырьком с необходимым аспектом.
Янтарный блок Прозрачный блок, используемый для декорирования и компактного хранения янтаря.
Янтарная кладка
Блок плоти Декоративный блок, удобен для хранения большого количества гнилой плоти.
Блок таум-металла Декоративный блок, можно экономно хранить слитки таум-металла.
Блок алхимической латуни Декоративный блок, удобен для хранения алхимической латуни.
Блок пустотного металла Декоративный блок, можно экономно хранить пустотный металл.
Ящик Блок со случайным дропом, встречаются только в лабиринте разума.
Урна Блок со случайным дропом, встречаются только в лабиринте разума, в некоторых случаях и в других структурах, добавляемых модификацией Thaumcraft 5.

Заражённые

Изображения Название Описание
Заражённая плесень
Заражённая земля Зачастую большое количество такой земли, можно встретить в заражённых землях, имеет тёмно-розовый цвет.
Заражённая скала
Заражённый гейзер
Заросший заражённый камень
Заражённый пузырь
Заражённое бревно Остатки деревьев; зачастую большая часть ствола отсутствует, со временем полностью исчезает из за «Эффекта гниения».
Шуршащая трава

Руды

Изображение Название Описание
Янтарная руда Является единственным источником янтаря. Обычно находится около поверхности.
Киноварь При переплавке этой руды, получается ртуть.
Грозовые кристаллы Генерируются в пещерах, в основном возле поверхности. При избытке вис-энергии растут.

Растения

Все растения в модификации Thaumcraft имеют магическое происхождение, ресурсы получаемые из деревьев являются более пригодными для работы с магической энергией вис, нежели другие виды древесины.

Изображение Название Описание
Саженец великого дерева Огромное дерево, обладающее особыми магическими свойствами, поэтому очень часто используется в тауматургии. Не предоставляет особой сложности в нахождении и разведении, уступает по свойствам серебряному дереву.
Саженец серебряного дерева Данный вид растительности встречается довольно редко, по качеству превосходит великое дерево, участвует при изготовлении механизмов для алхимии. Можно найти в лесных биомах, но чаще всего встречается в магическом лесу.
Сребролист Растёт рядом с серебряными деревьями в количестве до 10 штук. Положив в сетку крафта, можно получить ртуть.
Огненный жемчуг Данное растение можно найти только в пустыне. Положив в сетку крафта, можно получить огненный порошок.
Висомор Произрастает в магическом лесу, испускает пары, при нахождении рядом с висомором можно получить эффект тошноты на 10 секунд.
Вечноцвет Цветок, получаемый путём алхимии, довольно дорогой в создании, но его способность поглощать заражение оправдывает его цену.

Характеристики големов[]

В отличие от големов в Thaumcraft 3, големы в Thaumcraft 4 стали полностью универсальными. Теперь материал из которого был изготовлен голем не определяет его назначение, а только отдельные физические характеристики. Также, рецепт изготовления всех големов стал однотипным, различаясь только основным ингредиентом и удвоенным количеством требуемых аспектов для более совершенных версий големов (из плоти, сальных и таумиевых).

Ниже в таблице представлены сводные данные по големам Thaumcraft 4. Следует помнить, что для создания каждого голема должно быть завершено соответствующее исследование.

Тип големов Характеристики Ресурсы для крафта (тигель)
Прочность Сила Самовосстановление Может нести Скорость Улучшения Основной ингредиент Эссенция
Соломенные Очень малая Очень малая Среднее 1 Быстрый 1
4 4 4
Деревянные Выше среднего Малая Среднее 4 Выше среднего 1
4 4 4
Из плоти Малая Малая Очень быстрое 4 Выше среднего 2
8 8 8
Кирпичные Средняя Средняя Медленное 8 Средняя 1
4 4 4
Сальные Средняя Средняя Среднее 8 Средняя 2
8 8 8
Каменные Выше среднего Выше среднего Медленное 16 Медленная 1
4 4 4
Железные Высокая Высокая Очень медленное 32 Очень медленная 1
4 4 4
Таумиевые Огромная Высокая Медленное 32 Медленная 2
8 8 8

Улучшения големов[]

Улучшения големов

Редкость

Обычный

Прочность

Нет

Возобновляемый
Складываемый

Да (64)

Каждый из осколков может быть использован для улучшения големов, что позволит дать им некоторые новые возможности (в зависимости от используемого сердца) или улучшить физические характеристики. Кроме того, каждого голема дополнительно можно улучшить с помощью алтаря наполнения.

Воздушное улучшение

Когда голем улучшен этим кристаллом, его скорость передвижения и скорость дальней атаки возрастают. На практике это улучшение жизненно необходимо големам, настроенным для охоты на криперов.

Рецепт Расход аспектов
10

Земляное улучшение

Стихия земли усиливает големов, позволяя им переносить большее количество предметов (добавка составляет 50 %), наносить более мощные удары, быстрее рубить древесину и лучше выполнять любую другую работу, связанную с применением грубой силы.

Рецепт Расход аспектов
10

Огненное улучшение

Сила огня делает големов более понятливым, что увеличивает интерфейс големов, позволяя указывать большее количество нужных предметов. Также рукопашные атаки голема будут поджигать цель.

Рецепт Расход аспектов
10

Водное улучшение

Данный кристалл делает големов более восприимчивыми, что позволяет увеличить поле зрения голема, а их дистанционные атаки точнее и дальнобойнее.

Рецепт Расход аспектов
10

Улучшение порядком

Этот кристалл делает големов более организованными. Големы начинают различать цвета рабочих точек, лучше ищут путь к своей цели. Кроме того, сила порядка раскрывает дополнительные возможности некоторых сердец.

Рецепт Расход аспектов
10
Сердце Влияние
Жатвенные големы с улучшением порядка будут пытаться повторно высадить удаленное растение. Однако, если при жатве не выпадают семена, попытка скорее всего будет неудачной.
Улучшение порядка позволяет настроить атакуемые цели големов-охранников через интерфейс (при переносе голема нужно выполнить настройку заново). Выбор целей осуществляется по категориям: обычные мобы, животные, другие игроки, криперы.

Улучшение хаосом

Сила хаоса делает големов более непредсказуемыми. Все големы с этим улучшением будут отражать атаки, а големы собирающие или переносящие предметы становятся менее внимательными (например, вместо выбора только древесины дуба могут выбрать любую другую древесину).

Рецепт Расход аспектов
10

Улучшение наполнением

Когда тауматург осваивает технику улучшения големов силами стихий, ему открывается возможность магическим образом улучшить тела големов. Соответствующая процедура выполняется с помощью алтаря наполнения и требует одинаковый набор ингредиентов и эссенции вне зависимости от типа голема.

После наполнения голем получает мозг, закрытый только стеклом банки, одну дополнительную ячейку для улучшений (два одинаковых улучшения не работают), а также увеличение скорости перемещения и радиуса зрения.

Будьте уверены — коварные намерения в их маленьких глазках всего лишь плод вашего воображения. И конечно же, восстание големов — это просто глупые сказки.

Ингредиенты Эссенция Нестабильность
8 8 8
Слабая

Игровое описание[]

Простая магия и алхимия хороши, но иногда нужно что-то более мощное для создания сильных артефактов. Наполнение — процесс, нарушающий законы Вселенной. С его помощью простой объект наполняется магией и способностями других предметов. К примеру, вы можете наполнить камень воздухом и перьями — он станет очень легким.

Как и в обычной тауматургии, предметы здесь не так просты. Чтобы начать ритуалы наполнения, вам надо иметь несколько вещей: руническую матрицу, пьедесталы и много эссенции. Когда руническая матрица будет правильно расположена в специальной конструкции, известной как алтарь, вы сможете начать наполнять предметы магией. Центральный пьедестал, стоящий под матрицей — главный пьедестал, на котором будет происходить наполнение. Также вам понадобятся несколько пьедесталов вокруг алтаря, на которые вы будете класть предметы, предназначенные для наполнения. И наконец, вам понадобятся банки, наполненные нужным количеством эссенции. Когда вы сделали всё как надо — остается применить жезл на рунической матрице для начала процесса.

В течение первой стадии эссенция начнёт собираться из банок. Ритуал будет сорван, если эссенции не хватит — наверняка вы не захотите, чтобы такое произошло. Когда наполняемый объект поглотит всю нужную эссенцию, остальные предметы тоже начнут разрушаться и поглощаться. Когда ритуал будет закончен, вы получите искомый результат.

Наполнение проходит не без риска. Весь процесс включает в себя наполнение одного предмета огромной энергией. Иногда могут случиться непредвиденные последствия. Обычно предметы могут упасть с пьедестала, или создастся лужа из заражения, но это не самое страшное. Чем дольше идет процесс при недостающих элементах, тем выше шанс какой-нибудь неприятности. Этот шанс может быть понижен несколькими путями. Во-первых, стройте структуру как можно более симметрично — удостоверьтесь, что пьедесталы с одной стороны противоположны пьедесталам на другой. Пытайтесь сохранить баланс и симметрию, кладя предметы на алтари. Во-вторых, вы можете разместить оккультные предметы вокруг алтаря в симметричном порядке (вроде свечей, черепов, кристаллов и пр.). Это поможет уменьшить шанс возникновения нестабильности.

Thaumcraft 6.0 Beta 5

В настоящее время, до сих пор «Таинственное» и «Ауровведение» уровень исследования не запланировано . Есть некоторые вещи, в которых мне нужно разобраться и сбалансировать, прежде чем я смогу их правильно реализовать.

Изменения и Исправления:

  • Полностью, а не частичное количество наблюдений, теорий, и прозрения, теперь расходуется при завершении исследования. Ой.
  • Големы теперь работают в пределах 32 блоков вместо 16.
  • Печать: Снабжение больше не требуется, големы являются особо разумны, чтобы им прислушиваться, но им всё ещё требуются исследование «Биотаумический Разум»
  • Исправлен: Краш фокуса в NEI
  • Исправлено: Неверный ввод, вызывающий сбой во время создания фокуса для тех, у кого нет корректной Java библиотеки.
  • Исправлена ошибка: «Фантомного» заражения семенем.
  • Исправлено: Вылет при установке (поставить на землю) магического бура.
  • Записи исследования требующие заклинание, теперь намного менее требовательны.
  • Множество других мелких улучшений и исправлений.

Thaumcraft 6.0 beta 4

Исправления и Изменения:

  • Заряжающий Стенд — теперь можно разместить на фокусном манипуляторе.
  • Изменён способ и правильный момент, когда затраты вис рассчитывались для фокуса. Теперь вис, не должен потребляться если воздействие не срабатывает.
  • Добавлено «Улучшение фокуса Выброс»
  • Добавлена «Средство Фокуса План»
  • Добавлена «Средство Фокуса Оживление»
  • Полностью переработан метод создания эффектов соединения фокусов и контроль за сценой. Теперь возможно дополнительные интересные комбинации. Сцепление + Разрывание + Разбрасывание огненных шаров, любое.
  • API: API-интерфейс. Фокус заклинателя, потерпел значительные изменения, но теперь гораздо проще создавать фокусные — воздействия. Большая часть работы грубо управляет инструмент Перчатка Заклинателя за происшествием, взамен запрограммированного каждого воздействия.
  • Увеличен урон воздействия фокуса через щит, чтобы находить больше встроенные номера при ванильном повреждении.
  • Разрыв фокуса, больше не будет разбивать неразрушимые блоки на гране пользователя.
  • Воздействие фокуса «Разрушение» теперь учитывает прочность блока, и занимает больше времени, чтобы сломать более прочный блок. Мощность увеличивает скорость разрушения.
  • Исправлен «Кристалл Огонь». Словарь руд на самом деле относятся к кристаллу огня, а не кристаллов воздуха.
  • Теории-создание исследования, теперь имеет две стадии, как и планировалось.
  • Добавлена кнопка «Оборвать Теории», для стола исследований, если вы хотите начать с 0-ля.
  • Исправлены некоторые Теории-создание карты, которые могут дать бесконечные ничьи или прогресс.
  • Пересбалансированы Теории-создание карты на стоимость предмета, поэтому они предоставляют высокую награду.
  • Банки, теперь могут быть заполнены полностью от Перегонного Куба.
  • Магическое Ухо (Переключатель), теперь должен быть создан. (т.е, теперь имеет крафт, т.к рецепт крафта предмет не имел).
  • Исправлены разные сломанные записи исследований.
  • Исправлено исследование, требующая Таум Слиток, чтобы разблокироваться.
  • Улучшен радиус «Прикосновение» (Touch) фокуса.
  • Меч ветра, снова имеет эффект ветра (вокруг игрока).
  • Улучшенный хит-бокс, заражённое волокно (Хит-бокс).
  • Исправлено. Заражённые волокна имели шанс 50% распространиться, даже если ни какая Порча (Flux) не присутствовала в ауре.
  • Все типы заражённого разрастания, теперь обойдутся в малое количество Порчи для того, чтобы появится.
  • Заражённые Семена, теперь будут получать урон, если не присутствует Порча.
  • Пересбалансирован метод ауры и порчи между чанками. Математика оказалась была отключена, и могла заставить слишком много вис перейти в чанк, который в свою очередь вызвал Порчу.
  • Добавлена функция, которая будет автоматически уменьшать количество частиц, создаваемых Thaumcraft, когда FPS снизится ниже 30-ти.

Особенности[]

  • Уникальная система развития персонажа по волшебному миру.
  • Множество новых элементов геймплея, таких как магия, аура, порча и так далее.
  • Несколько новых магических мобов.
  • 2 вида брони с функциями более быстрого перемещения и видимости некоторых магических параметров, а также одежда, сокращающая расходы магии при использовании волшебных палочек.
  • Тауминикон содержащий информацию о магическом мире.
  • Огромное количество новых блоков, руд, предметов, вещей, брони и механизмов.
  • Новые виды создания вещей: из аспектов в тигле, при помощи мистического верстака, содержащего магию и создать самые мощные вещи на алтаре проводя обряды,а если что-то пошло не так то может просто выкинуть предмет с пъедистала а могут прийти стражи… .
  • Магический вид брони для полёта, такой как таумастический ранец.
  • Големы которые могут собирать вещи и ложить их в сундук и даже рыбачить или рубить и после сажать деревья или големы фермеры.
  • Несколько новых структур, таких как собрание страов которые забирают вис из ноды , обелиски и так далее.
  • Различные виды сердец для големов (в прошлых версиях один голем на каждый вид операции), помогающих по работе: ( для собирания вещей, для переноски вещей, для переноски определённых вещей, для сбора урожая, для защиты определённой области, были только в thaumcraft 3)для сбора эссенций в банки и для пополнения воды в тигель.
  • Множество улучшений големов: для их создания, для увеличения дальности зрения, для увеличения силы, для увеличения скорости и для увеличения интеллекта, а также несколько аксессуаров с некоторыми эффектами, такие как: цилиндр, очки, бабочка, феска, мини арбалет, забрало и железная броне пластина.

Магический верстак[]

Мистический верстак — работает также как и обычный Верстак, но кроме обычных предметов, на нем можно создавать магические объекты. Чтобы создать его, просто нажмите ПКМ жезлом по столу.

Исследование (ThaumCraft 4.1)
Исследования ThaumCraft 4.1

Цепочка аспектов при исследовании (ThaumCraft 4.1): связаны аспекты Fabrico и Lucrum

По сравнению с версией 4.0 проведение исследований стало несколько проще и логичнее. Элемент слепого поиска исследований устранен полностью, кроме того за счет уменьшения влияния случайности расход количества аспектов существенно снижается. В частности теперь можно проводить исследования не расходуя ни единицы лишних аспектов.

Ещё одним положительным свойством нового способа исследований является то, что можно использовать разные аспекты для решения одной и той же задачи (что позволяет, например, исследовать топор Потока не используя ни одной единицы аспекта Aqua и т.п.)

Получение незавершенного исследования выполняется в таумономиконе, а не на столе. Для этого в таумономиконе необходимо использовать ЛКМ на неизученном исследовании (круг или квадрат, шестиугольники изучаются автоматически). Если в инвентаре тауматурга имеется непустой набор письменных принадлежностей и хотя бы один лист бумаги, то игрок получит новое незавершенное исследование. При помещении данного исследования в соответствующий слот исследовательского стола, открывается головоломка, решение которой позволит получить завершенное исследование.

Решение головоломки осуществляется путем построения связывающих цепочек между всеми обязательными аспектами (они появляются сразу же на листе и их нельзя удалить). Связывать можно аспекты только при условии, что один из аспектов используется для создания второго (например, аспект Gelum получается при сложении аспектов Aqua и Ordo, он же входит в состав аспекта Tempestas при складывании с Aer; таким образом Gelum может быть связан с Aqua, Ordo и Tempestas, но не свяжется с самим собой или Aer).

Кроме того, в отличие от исследований в 4.0.x не обязательно собирать одну цепочку, которая свяжет все аспекты. Теперь решение головоломки позволяет делать ответвления от цепочек, за счет чего можно, например, три аспекта в разных концах листа соединить как концы звезды.

Thaumcraft 6.1 Beta 12

Сейчас по-видимому, существует конфликт с модом на шляпы и с Гномом Печ. Если ты столкнулся с проблемой, ты можешь либо отключить появление гномов печ в конфигурациях, либо отключить мод на шляпы или отключить шляпы в мобах.

Исправления:

  • API: Изменил метод сохранения аспектов в предметах, для повышения производительности и уменьшения памяти, когда у игроков много модов.
  • Исправлено: Таумоториум, Создание в Алтаре Наполнения и Голем Пресс они не работали.
  • Тигель и Рецепты Наполнения, теперь правильно точны к NBT — данным, исправляют множество проблем, когда предметы с NBT не были правильно распознаны.
  • Исправлено: Множество проблем, связанные с Мистическим Верстаком.
  • Исправлено: Множество ошибок фокусов в GUI.
  • Фокусы, теперь работают в других измерениях.
  • Снижено время Заклинателя, для фокусов высокой сложности.
  • Исправлен: Краш, при попытке определить владельца/Заклинателя фокус эффекта.
  • Исправлен: Сбой с Фокусом Обмена.
  • Исправлено: Рецепты Знамён.
  • Разрыв больше не повреждает игроков в режиме креатива.
  • Предметы теперь должны быть сканируемыми, во всех типах инвентаря.
  • Сумка для Фокусов должна быть на 97% меньше крашить.
  • Исправлено: Заполнение вёдр из Бесконечной Урны.
  • Исправлены: Некоторые ошибки Зеркал и Ручных Зеркал.
  • Исправлены: Краши, связанные с добычи Культа.
  • Очистил код обработки предметов в Дьявольской Печи. Он также больше не будет уничтожать плавленые предметы, если его внутренний инвентарь будет заполнен. Предметы будут просто лежать сверху, пока не откроется пространство. Неплавкие предметы всё ещё будут уничтожаться
  • Дьявольская Печь, теперь может использовать 4 меха (по сравнению с 3-ём), однако существует снижение после первого возврата для каждого меха. Но 3 меха теперь хуже чем раньше (54 тика теперь, против 60-ти ранее), но 4 меха, лучше чем 3 когда-то (68 тика, против 60-ти).
  • Книга Багровые Ритуалы, теперь будет правильно израсходоваться, если она будет использоваться.
  • Удалён рецепт Замшелого Булыжника в качестве требования в окружающей алхимии. Я удалил рецепт, т.к теперь есть рецепты в ванили, но забыл обновить запись исследования.
  • Исправлено: Странное дублирование предметов, вызванные Печатью Поставщика.
  • Гном печ, теперь может снова торговать.

Основные понятия[]

Узел Ауры

Основная статья: Thaumcraft/Аура

Узел Ауры (англ. Aura Node) — узел концентрированной, мистической энергии. У каждого узла ауры есть определённое количество энергии. Она разделена на аспекты (от 1 и более). Обычно узел ауры состоит из основных аспектов, но изредка можно встретить узлы ауры, содержащие составные аспекты. Аспекты, содержащиеся в узле ауры могут быть изъяты магом для собственных нужд. Самый простой способ для этого — использовать волшебную палочку. Энергия, которая изымается таким способом, также известна как вис.

Узлы ауры сложно найти невооружённым глазом, но их слабое свечение иногда выдаёт их. Использование таумометра весьма неплохо упрощает поиск таких узлов.

Аспекты

Основная статья: Thaumcraft 4/Аспекты

Аспекты — новый элемент геймплея, добавляемый модификацией Thaumcraft 4. Он добавляет к каждому предмету магический состав из неких элементов, которые могут быть использованы в магии.

Исследования

Основная статья: Thaumcraft 4/Список исследований

Таумономикон — справочник всех таумических вещей. Он показывает открытия в области магии и даёт общие впечатления о том, что ещё не открыто. Все открытия автоматически добавляются в эту книгу. Можно просматривать открытия и нажимать на них, чтобы увидеть более подробную информацию, а также любые рецепты создания, связанные с этими открытиями.

Таумометр — прибор, с помощью которого можно изучать объекты, зажав ПКМ и наведя на объект, получая за это аспекты для исследования новых открытий. При его удержании в руках узлы ауры светятся ярче, к тому же они становятся видны сквозь твёрдые блоки. А если в инвентаре взять таумометр и навести на любой предмет в инвентаре, то можно будет сканировать не выкидывая предметы из инвентаря.

Стол исследований — мультиблочная структура, которая позволит вам делать открытия, используя для этого свой запас аспектов. Для его создания требуется поставить рядом 2 стола и кликнуть ПКМ чернильницей по одному из них.

Чернильница с пером — предмет, с помощью которого проводятся исследования. При каждом размещении аспекта на поле изучения чернила будут тратиться, поэтому время от времени придётся пополнять их чернильным мешком или другим чёрным красителем.

Изучения в таумономиконе делятся на первичные и вторичные. Для того, что бы получить первичное изучение, вам надо в таумономиконе кликнуть ЛКМ по доступному изучению. На запись одного исследования нужна одна бумага и немного чернил из чернильницы. Получившийся свиток необходимо положить в стол исследований. Для исследования вторичных изучений, которые расположены в шестиугольнике, необходимо иметь некоторое количество определённых аспектов. Если их достаточно, то нажатие ЛКМ по изучению сразу откроет его.

Изучения располагаются в виде дерева. Открытие одного изучения разблокирует доступ к другим, более сложным и полезным изучениям. Для открытия некоторых изучений требуется найти подсказку, сканируя таумометром определённые объекты.

Использование[]

Для начала необходимо залить в него воду (это можно сделать самостоятельно при помощи ведра с водой или с использованием голема). Вода в котле закипит через непродолжительное время при наличии источника теплоты. Теперь при помощи таумономикона или каким-либо другим способом узнайте необходимые аспекты для создания нужного предмета или проведения трансмутации, после чего выбросьте предметы с необходимыми аспектами в воду. Дальнейшие действия различаются в зависимости от версии мода. В Thaumcraft 3 нужно использовать волшебную палочку с требуемым количеством заряда, после чего аспекты в котле превратятся в изготавливаемую вещь. Если аспектов в тигле будет в несколько раз больше нужного, то создастся или проведётся именно столько предметов или трансмутаций.

В Thaumcraft 4 после добавления аспектов в котел бросается основной ингредиент (в игре «катализатор» что некорректно, так как обычно катализатор не вступает в реакцию, а значит и не расходуется) и если в тигле имеется достаточно аспектов для проведения реакции, то котел выбросит изготовленную вещь. Например, для получения нитора в котле должны быть аспекты Ignis, Lux и Potentia (по три единицы), а основным ингредиентом является светопыль. Пока в котле присутствуют нужные аспекты в нужном количестве, каждый бросок светопыли позволяет получать новый нитор. Если аспектов недостаточно, произойдет разложение светопыли на составляющие аспекты.

Для улучшения свойств тигля можно использовать вспомогательные приспособления. Так, в Thaumcraft 3 к тиглю можно присоединить до четырёх перегонных кубов путём нажатия правой кнопкой мыши ими по тиглю. Они используются для собирания не нужных для проведения операций аспектов, приведённых выше.

В Thaumcraft 4 к тиглю можно присоединить мистические меха для ускорения закипания воды. Перегонные кубы больше не присоединяются к тиглю — разделение эссенций выполняется с помощью алхимической печи.

При зажатии кнопки ⇧ Shift и нажатии правой кнопки мыши по тиглю волшебной палочкой абсолютно все аспекты из него либо выпустятся в ауру, образуя при этом порчу, либо при наличии перегонных кубов перейдут в них, даже если возможно провести трансмутацию или создать предмет. Если перегонные кубы не могут вместить в себя все аспекты, то остаток аспектов превратится в порчу.

При надетых очках откровения все добавленные в тигель аспекты будут показываться над ним сверху.

Важно: в Thaumcraft 4 эссенция в тигле имеет свойство довольно быстро деградировать, что делает затруднительным или даже невозможным изготовление предметов (при этом составные аспекты разлагаются на более простые: например, единица Lux станет Ignis или Aer, которая с течением времени также испарится из тигля). Время, пока эссенция не начнет деградировать составляет пять-десять секунд, поэтому не рекомендуется сразу загружать большие партии эссенций для массового крафта во избежание загрязнения окружающей среды порчей и бесполезного расходования эссенции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector